Аудит операций по учету основных средств в ООО 'Зубр'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,54 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудит операций по учету основных средств в ООО 'Зубр'

Содержание

Введение

1. Порядок проведения аудиторской проверки

2. Аудит операций по учету основных средств в ООО "ЗУБР"

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Планирование аудиторской проверки

2.3 Аудиторские процедуры

2.4 Результаты выборочного аудиторского обследования

3. Выводы и предложения по результатам проверки

Библиографический список источников информации

Приложения

Введение

Основные средства - это основа производственного процесса. Основные средства, как правило, составляют удельный вес в общей сумме основного капитала предприятий и имеют большое значение в хозяйственной деятельности экономических субъектов. Среди проблем, ведения бухгалтерского учета, особую актуальность приобретает учет основных средств и правильность начисления амортизации.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что учет объектов основных средств и начисление амортизации по ним - это сложный в понимании и применении процесс, и по своей специфике требует применения большого количества нормативно-правовых документов и глубоких профессиональных знаний в сфере бухучета и налогообложения. С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, неполная загрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе.

Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии операций с основными средствами необходима многим пользователям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет этот раздел учета на предприятии.

Целью курсовой работы является комплексное исследование методики проведения аудита начисления амортизации основных средств.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки в теории;

дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

выполнить основные этапы подготовки к проведению аудиторской проверки;

составить план и программу аудита начисления амортизации основных средств;

провести процедуры получения аудиторских доказательств и подтвердить их результатами выборочного аудиторского обследования операций по начислению амортизации основных средств;

рассчитать экономический эффект от проведения аудита;

сделать соответствующие выводы и предложения.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью "Зубр". Согласно Федеральному закону от 28.12.2010 № 400-ФЗ предприятие не подлежит обязательному аудиту, связи с тем, что сумма активов баланса не превышает на конец 2011 года 60 млн. руб., а выручка не превышает 400 млн. руб. поэтому аудит проводится по инициативе руководства организации.

В работе применены следующие методы исследования и аудиторской проверки: экономико-статистические методы сравнения, наблюдения, проверка арифметических подсчетов, инвентаризация, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение (сверка расчетов), устный опрос, аналитические процедуры.

Источниками информации послужили нормативные документы, учебная, периодическая литература, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, регистры налогового учета, финансовая отчетность.

1. Порядок проведения аудиторской проверки

Понятие аудита намного шире, чем ревизии или других форм контроля, так как включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предположений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов.

Аудиторская деятельность, аудит - представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других видов финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе.

В аудиторских стандартах аудиторской деятельности дается следующее определение: "Аудит- это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения".

Цель аудита - своевременное выявление и устранение нарушений во избежание штрафных санкций и других последствий, а также получение информации о состоянии бухгалтерского и управленческого учета, документооборота и рекомендаций по их усовершенствованию.

Аудиторская проверка - мероприятие, заключающееся в сборе, оценке, анализе информации, касающейся финансового положения аудируемого лица.

Аудиторская проверка проводится в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и имеет своим результатом выражение в установленной форме мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской отчетности) и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени, аудитору всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

Некоторые российские специалисты с различной степенью детализации выделяют следующие этапы аудиторской проверки:

1) подготовка и планирование аудиторской проверки;

) выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации;

) составление аудиторского заключения.

Подготовка и планирование аудиторской проверки производятся в соответствии с действующим законодательством, условиями договора с клиентами финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки. Дается оценка его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяются содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской бригады.

Планирование аудита должно осуществляться в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 "Планирование аудита", утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, которое применяется к согласованному аудиту.

Для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала клиента аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с руководством и персоналом клиента. При этом он несет ответственность за содержание общего плана, программы аудита. Общий план является описанием предполагаемого объема и порядка проведения проверки. При его разработке необходимо принимать во внимание:

деятельность аудируемого лица;

системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

риск и существенность;

характер, временные рамки, объем процедур;

координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

прочие аспекты.

Аудитор должен обладать соответствующими знаниями и получить информацию о деятельности клиента в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые в соответствии с профессиональным суждением аудитора могут оказать существенное влияние на отчетность, подходы к аудиту либо аудиторское заключение.

На этапе выполнения аудиторских процедур производятся сбор аудиторских доказательств и их документирование.

В аудиторском заключении аудитор обобщает результаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству.

Особое внимание на этапе планирования аудиторской проверки уделяется расчету уровня существенности.

Понятие существенности является основой для решения многих вопросов в аудите. Существенность формирует логическую последовательность и взаимосвязь между этапами аудита, объемом и содержанием аудиторских процедур, оценкой результатов собранных аудиторских доказательств и формой аудиторского заключения. Она определяет размер допустимой ошибки и, как следствие, форму составления аудиторского заключения.

Под существенностью понимается величина пропусков, неточностей или неправильного трактования бухгалтерских показателей, которые в свете сопутствующих обстоятельств делают вероятным тот факт, что суждение, сделанное на их основе, могло бы измениться, или на него мог бы повлиять неточный или неправильный факт.

Практическая деятельность демонстрирует различные способы расчета уровня существенности. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому возможность применения конкретного способа должна определяться с учетом программы задачи аудита.

При определении существенности сегмента возможны два подхода:

- дедуктивный - когда первоначально определяется общая существенность финансовой отчетности, которая затем распределяется между значимыми статьями проверяемого бухгалтерского баланса;

- индуктивный - когда первоначально определяется существенность значимых статей проверяемого бухгалтерского баланса, а затем путем суммирования полученных значений существенности определяется общая существенность финансовой отчетности.

Дедуктивный подход является предпочтительным с теоретической точки зрения. При его использовании можно избежать ситуации, когда сумма оценок существенности по отдельным счетам превышает допустимую величину для отчетности в целом.

Общую погрешность финансовой отчетности можно установить несколькими способами:

) как относительную величину базового показателя,

) как результат комплексного расчета.

В первом случае в качестве базового показателя наиболее часто выступают прибыль до или после налогообложения или валюта баланса. Для некоммерческих организаций базовой величиной может быть общая сумма поступлений или расхода, а также основные показатели отчеты о движении денежных средств.

Российский национальный стандарт Существенность и аудиторский риск не устанавливает четкой процедуры определения уровня существенности. Такая методика должна быть разработана и утверждена в качестве внутрифирменного аудиторского стандарта. Как рекомендательный, в приложении к стандарту приведен порядок определения единого уровня существенности, то есть дедуктивный подход. В том же приложении допускается устанавливать несколько уровней существенности к различным статьям бухгалтерского баланса, то есть использовать индуктивный подход.

Рекомендуемая система базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности.

Для нахождения уровня существенности можно использовать следующую таблицу:

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта Доля (%)Значение, применяемое для нахождения уровня существенности Балансовая прибыль предприятия 5 Валовой объем реализации без НДС 2 Валюта баланса 2 Собственный капитал (итог раздела IV баланса)10 Общие затраты предприятия 2

Уровень существенности рассчитывается следующим образом. По итогам финансового года в экономическом субъекте, подлежащем проверке, определяются финансовые показатели, перечисленные в первом столбце таблицы. Их значение может быть занесено во второй столбец в тех денежных единицах, в которых подготовлена бухгалтерская отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце таблицы, и результат заносится в четвертый столбец.

Допускается, что часть показателей включить в таблицу не удастся. Например, предприятие может не иметь прибыли по итогам года либо может иметь небольшую прибыль, которая, по мнению аудитора, с учетом анализа показателей за предыдущие годы является не характерной для данного предприятия. Предприятие может не иметь реализации, если это бесприбыльное, некоммерческое предприятие либо организация, которая финансируется в основном не за счет выручки от реализации товаров, работ, услуг. В этих случаях в соответствующих клетках таблицы могут быть поставлены прочерки.

Аудитор должен проанализировать числовые значения, записанные в четвертом столбце. В том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую и (или) меньшую сторону от остальных, он может отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно для удобства дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе.

Данный порядок приведен для образца и имеет рекомендательный характер. Аудиторские фирмы должны с учетом обязательного Правила (Стандарта) разработать собственный порядок нахождения уровня существенности.

Аудиторский риск - это предпринимательский риск аудитора (аудиторской фирмы), представляющий собой оценку риска неэффективности аудиторской проверки. Аудиторский риск базируется на оценке риска неэффективности системы учета клиента, риска неэффективности системы внутреннего контроля клиента, риска невыявления ошибок клиента аудиторами.

Аудиторский риск состоит из трех компонентов: неотъемлемый риск; риск средств контроля; риск необнаружения.

Аудитор обязан изучать эти риски в ходе работы, оценивать их и документировать результаты оценки.

Неотъемлемый риск отражает подверженность сальдо счетов или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или групп однотипных операций при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.

Неотъемлемый риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счета бухгалтерского учета, статьи баланса, однотипной группы хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта. При разработке общего плана аудита аудитору следует провести оценку неотъемлемого риска на уровне бухгалтерской отчетности. При разработке программы аудита аудитору следует соотнести проведенную оценку с существенными сальдо счетов и группами однотипных операций на уровне предпосылок или предположить, что неотъемлемый риск в отношении данной предпосылки является высоким.

Риск средств контроля означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении сальдо (остатков) счета или группы однотипных операций и которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или групп однотипных операций, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Риск средств контроля характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля экономического субъекта.

Надежность средств контроля и риск средств контроля являются взаимодополняющими категориями: высокой надежности соответствует низкий риск, низкой надежности - высокий риск.

Риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение в сальдо счетов или группах операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или группы операций.

Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора и зависит от порядка проведения конкретной проверки, а также от квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта.

Аудитор обязан на основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля определить допустимый в своей работе риск необнаружения и с учетом минимизации риска необнаружения спланировать соответствующие аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения напрямую связан с аудиторскими процедурами проверки по существу. Оценка риска средств контроля наряду с оценкой неотъемлемого риска влияет на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур проверки по существу, которые проводятся с целью снижения риска необнаружения и, следовательно, уменьшения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Но даже если аудитору придется проверить все сальдо счетов или однотипные операции данной группы, определенный риск необнаружения всегда будет присутствовать, в частности потому, что преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в поддержку некоторого вывода, а не носит исчерпывающего характера.

Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

.оценочный (интуитивный);

2.количественный.

Оценочный (интуитивный) метод, наиболее широко применяющийся российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита.

Количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска. Рассмотрим одну из них (более простую):

Ар = Нр*Кр*Пр,

где Ар - аудиторский риск;

Нр - неотъемлемый риск;

Кр - контрольный риск (риск средств контроля);

Пр - риск необнаружения (процедурный риск).

Эта модель является основой планирования аудита, так как позволяет понять взаимосвязь отдельных составляющих аудиторского риска и оценить объем тестирования.

2. Аудит операций по учету основных средств в ООО "ЗУБР"

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО "Зубр" - юридическое лицо, действующее на основании Устава.

В (Приложении 1) представлена схема организационной структуры предприятия. В соответствии с Уставом основными видами деятельности являются:

производство и переработка мясной продукции;

розничная и оптовая реализация промышленных и продовольственных товаров.

ООО "Зубр" выпускает более сорока видов колбас, как в натуральной, так и искусственной оболочке, деликатесной продукции, полуфабрикатов.

Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности ООО "Зубр"

Показатели2008г.2009г.2010г.2010г. к 2008г.Откл. (+;-)%1.Объем выпущенной продукции, тыс. руб.277543609840415+12661145,622.Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.109331103712252+1319112,063.Стоимость оборотных средств, тыс. руб.723882569246+2008127,744.Среденесписочная численность, чел.545961+7112,965. Производительность труда, тыс.руб.514612662+148128,796.Выручка от продажи продукции, тыс. руб.313633879443457+12094138,567.Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.296443656041246+11602139,148.Чистая прибыль, тыс. руб.506619803+297158,709.Фондоотдача, руб.2,93,53,5+0,6120,6910.Фондоемкость, руб.0,350,300,29-0,0682,8611.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, в оборотах4,334,704,70+0,37108,54

Как видно из таблицы 1, за рассматриваемый период предприятие увеличило объем выпущенной продукции, также увеличилась выручка от продаж на 12 млн. 94 тыс. рублей, что связано с увеличением объема продаж в связи с расширением рынком сбыта, в том числе открытием своих торговых тонаров. Стоимость основных производственных фондов в 2010 году возросла по сравнению с 2008 годом на 1 млн. 319 тыс. руб., причиной увеличения стоимости является также рост объема продаж, который привел к необходимости замены производственного оборудования на более современное, замену парка автотранспорта. От наиболее эффективного использования основных средств, зависит в конечном итоге результат работы предприятия. Показатель фондоотдачи сравнительно высок, в 2010 данный показатель составил 3,5 руб., это означает, что 3,5 руб. произведенной продукции получено с каждого рубля, вложенного в основные фонды. Показатель фондоемкости в 2010 году по сравнению с 2008 годом снижается, что является положительной тенденцией.

Оборотные (текущие) активы являются наряду с основными активами составной частью имущества предприятия. В ООО "Зубр" сумма оборотных средств в 2008 году увеличилась на 2 млн.8 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом. От эффективности использования оборотных средств зависят не только размер оптимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов, что отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах. Наиболее характерным показателем является коэффициент оборачиваемости. В 2010 году на 1 рубль оборотных средств в ООО "Зубр" приходилось 4,70 рубля проданной продукции. За рассматриваемый период, с 2008 по 2010 год наблюдается тенденция незначительного увеличения коэффициента оборачиваемости, в то же время его значение находится на высоком уровне (колеблется в пределах 4,3-4,7), что для предприятия можно оценить положительно.

Экономическая характеристика предприятия будет не полной, если не принять во внимание трудовой фактор. Ведь именно он является одним из определяющих факторов в деятельности предприятия. За период с 2008 по 2010 год на предприятии наблюдаются изменения в наличии трудовых ресурсов. К 2010 году среднегодовая численность увеличилась на 12% по сравнению с 2008 годом, что объясняется увеличением численности работников. Увеличение численности на прямую связано с увеличением объема производства, приобретение нового оборудования позволило увеличить производительность труда на 29%.

Одними из наиболее важных показателей, характеризующих экономическое состояние предприятия, являются финансовые результаты деятельности предприятия. На протяжении рассматриваемого периода предприятие работало с прибылью, которая к 2010 году по сравнению с 2008 увеличилась почти на 59%.

В ООО "Зубр" действует учетная политика на 2011 год, которая была принята приказом руководителя предприятия № 165 от 31 декабря 2010 года. В данном документе записано, что бухгалтерский учет в ООО "Зубр" ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.96, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, другими Положениями по бухгалтерскому учету, а также правовыми актами, действующими на момент отражения в учете конкретной хозяйственной операции. Выписка из приказа об учетной политике представлена в приложении 2.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении в рублях и копейках путем сплошного, непрерывного их отражения методом двойной записи. Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета. Обработка учетной информации осуществляется с применением компьютерной техники и программы "1С:Предприятие" (версия 7.7). Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Для осуществления бухгалтерского учета на предприятии создана бухгалтерская служба. Во главе этой службы стоит главный бухгалтер, который подчиняется руководителю предприятия. Для всех бухгалтеров разработаны должностные инструкции. В подчинении главбуха находятся четыре бухгалтера, на одного из которых возложены обязанности кассира. Все работники бухгалтерии имеют специальное образование и опыт работы на компьютере.

Также в данном документе отражен порядок ведения налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов в бюджет.

Предприятие исчисляет и уплачивает следующие виды налогов и сборов: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, страховые взносы, налог на имущество, плату за загрязнение окружающей среды, транспортный налог, налог на доходы физических лиц.

Налоговый учет ведется на основании первичных данных бухгалтерского учета. В течение месяца совершаемые в организации хозяйственные операции, оформленные первичными документами бухгалтерского учета, отражают по правилам бухгалтерского учета. Данные бухгалтерского учета формируют компьютерную версию бухгалтерских и налоговых регистров. Одновременно в регистрах налогового учета на основании первичных документов налогового учета отражаются отдельные хозяйственные операции, которые не подлежат отражению в системе бухгалтерского учета.

Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) в целях налогооблагаемой базы по НДС определяется по методу начисления.

Доходы и расходы для целей исчисления налогообложения прибыли признаются по методу начисления, то есть в том отчетном периоде, к которому они относятся независимо от времени поступления (расхода) денежных средств или иной формы оплаты.

2.2 Планирование аудиторской проверки

В соответствии с правилом (стандартом)"Планирование аудита" начальной стадией является планирование аудита, которое включает в себя предварительное планирование, подготовку и составление общего плана и программы, обзор учредительных документов, материалов проверок налоговыми органами, внутреннего контроля. Важнейшими элементами аудиторской деятельности при планировании аудита являются определение уровня существенности и оценка аудиторского риска.

Для нахождения единого уровня существенности ошибки используем следующую методику, таблица 2.

Таблица 2 - Определение показателей для расчета единого уровня существенности ошибки в ООО "Зубр"

Наименование базового показателяЗначение базового показателя бухгалтерской отчетности за 2010 годДоля, %Значение, применяемое для нахождения уровня существенностиБалансовая прибыль, тыс. руб.803,00540,15Валовой объем реализации без НДС, тыс. руб.43 457,002869,14Валюта баланса, тыс. руб.29657,002593,14Собственный капитал, тыс. руб.5162,0010516,20Общие затраты предприятия, тыс. руб.412462824,92

Графа 2 заполнена по данным показателей бухгалтерской отчетности по ООО "Зубр" за 2010 год. На основании этих величин рассчитываем процентные доли, приведенные в графе 3 таблицы 2, и результат заносим в графу 4.

Анализируя полученные данные, не принимаем для расчета уровня существенности 40,15 тыс. руб., 824,92 тыс. руб. и 869,14 тыс. руб., так как эти расчетные значения наиболее отклоняются от остальных величин.

По оставшимся показателям рассчитываем среднюю величину:

(593,14+516,20) / 2 = 554,67 тыс. руб.

Округляем эту величину до 600 тыс. рублей., где разница 45,33 тыс. руб. не превышает установленные 20% округлений от средней величины.

Далее рассчитаем уровень существенности для основных средств. Сначала определяем удельный вес статьи "Основные средства" в структуре баланса: удельный вес - 41,31% (12252:29657 * 100 %). Таким образом, уровень существенности применительно к основным средствам составит 250 тыс. руб. (600 * 41,31%).

Значит, единый уровень существенности ошибки в ООО "Зубр" составляет 600 тыс. руб., уровень существенности ошибки по основным средствам 250 тыс. руб.

Изучение системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля и аудиторского риска при проведении аудита учета основных средств в ООО "Зубр" имеет большое значение. При этом особое место отводится учетной политике предприятия, внутренним документам, а также опросам персонала.

Аудитор использует специально разработанные формы тестов, с помощью которых проводится анализ систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (Приложения 3, 4, 5).

Анализируя полученные данные можно сказать о том, что по итогам процедуры оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО "Зубр" можно оценить надежность всей системы внутреннего контроля как "среднюю".

Учетная политика в полной мере раскрывает особенности бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Кадровый состав бухгалтерии подобран таким образом, что его можно охарактеризовать как аккуратные, компетентные, заслуживающие доверия работники. Должностные обязанности выполняются бухгалтерами в соответствии с должностными инструкциями. Предприятие соблюдает положения установленные учетной политикой. В ООО "Зубр" используют типовые унифицированные формы документов и утвержденные учетной политикой предприятия. Обязательные реквизиты документов заполняются в момент их составления. Хотя недостаточен уровень контроля со стороны бухгалтерии, за полнотой регистрации первичных документов, существует вероятность пропуска номеров. Также имеется вероятность искажения периодической отчетности из-за нарушения сроков сдачи первичных документов

Наличие компьютерных программ "1С:Предприятие" и Зарплата существенно повышают уровень систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Занося данные с первичных документов в программу, автоматически формируется корреспонденция счетов, а затем обработанные данные используются при составлении бухгалтерской и налоговой отчетности. Положительным моментом является еще и то, что на предприятии существует практика введения паролей. Каждый бухгалтер работает в программе под своим "именем" и паролем. Доступ ко всем информационным базам есть только у главного бухгалтера. Задача каждого работника бухгалтерской службы обеспечить точный количественный и качественный перенос данных в систему учета.

Наряду с оценкой системы внутреннего контроля важное значение в ходе планирования аудита основных средств имеет оценка аудиторского риска. Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внутрихозяйственный риск, риск средств контроля, риск необнаружения. Учитывая результаты проведенных процедур оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ООО "Зубр", аудиторский риск, а, следовательно, внутрихозяйственный риск, риск средств контроля и риск необнаружения можно оценить как средний и установить внутрихозяйственный риск на уровне 80%, риск контроля - 50%, риск необнаружения 15%, в итоге аудиторский риск будет равен 6% (0,8*0,5*0,15).

План и программа аудита учета операций с основными средствами в ООО "Зубр" представлены в приложении 6,7.

2.3 Аудиторские процедуры

Важным направлением проведения аудита является проверка обоснованности применения норм и достоверности начисления амортизации, поскольку эти данные связаны с формированием себестоимости продажи товаров, продукции, работ, услуг и в конечном итоге влияют на финансовые результаты предприятия (его прибыль или убыток), сумму налога на имущество и размер уплачиваемого в бюджет налога на прибыль. В то же время следует помнить о том, что амортизация характеризует окупаемость (восстановление) основных средств. Выбор амортизационной политики оказывает значительное влияние на формирование финансовой стратегии организации.

аудит учет основное средство

При проверке порядка начисления амортизации аудитор должен использовать результаты аудита документального оформления и оценки основных средств.

При проверке амортизации, начисленной в бухгалтерском учете, аудитор руководствуется ПБУ 6/01, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, учетной политикой организации для решения следующих задач:

анализ объектов амортизации;

контроль за правильностью расчета норм амортизационных отчислений;

оценка амортизационной политики, осуществляемой субъектом хозяйствования.

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства.

Источники информации для проверки:

1.бухгалтерский баланс (форма № 1),

2.главная книга,

.регистры бухгалтерского учета по счетам 01 "Основные средства", 02 "Амортизация основных средств", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 20 "Основное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 91 "Прочие доходы и расходы", 001 "Арендованные основные средства",

.акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1),

.акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а),

.накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2),

.акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3),

.акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4),

.акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а), акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б),

.инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6),

.инвентарная книга учета объектов основных (средств № ОС-6б),

.акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14),

.акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15),

.акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16),

.договоры купли-продажи ОС,

.первичные учетные документы, подтверждающие поступление объектов ОС (накладные, акты приема-передачи).

В первую очередь анализируется состав основных средств, по которым начисляется амортизация.

Амортизацию начисляют, ежемесячно начиная с месяца следующего за тем, в котором объект зачислен в состав основных средств.

Результаты проверки оформляются в форме таблицы 3.

Таблица 3 - Зачисление объектов в состав основных средств и начало начисления амортизации в 2011 году

Наименование объекта ОССумма, руб. Инв. №Ответственный за сохранностьРеквизиты ОС-1Данные отражения в учете Месяц начала начисления амортизацииМассажер Gunter2 203 390053Григорьев А.А.№1 от 16.03.11Отражено в программе 1С 16.03.11Апрель 2011Металлические рамы для копчения60 000054Григорьев А.А.№2 от 22.04.11Отражено в программе 1С 22.04.11Май 2011Торговый ларек120 000055Едомин М.П.№3 от 22.06.11Отражено в программе 1С 22.06.11Июнь 2011

На данном этапе выявлено, что объекты ОС зачисляются своевременно, месяц начала начисления амортизации определен правильно.

Далее производится проверка формирования первоначальной стоимости объектов ОС. ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется в соответствии с ПБУ 6/01. Первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01). Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление ОС общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они связаны с приобретением, сооружением или изготовлением ОС.

Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов.

Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 "Основные средства" и 08 "Вложения во внеоборотные активы".

В результате проверки формирования первоначальной стоимости выявлено что по основному средству Массажер Гюнтер введенному в эксплуатацию 16.03.11 неправильно сформирована первоначальная стоимость, по данным организации стоимость данного объекта составляет 2 203 390 руб. (стоимость оборудования без НДС по приходным документам), по мнению же аудитора в первоначальную стоимость следует включить транспортные затраты по доставку оборудования, в сумме 40 000 руб., которые были сразу отнесены на затраты текущего периода. Таким образом, первоначальная стоимость Массажера Гюнтер должна быть 2 243 390 руб.

Затем проверяется правильность определения норм амортизации основных средств. Проверка заключается в пересчете аудитором норм, установленных при вводе объекта в эксплуатацию. Аудитор должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации.

Следующий шаг - определение срока полезного использования (амортизационного периода) объекта основных средств. Организации имеют право пересматривать срок полезного использования в случаях улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации. Аудитору целесообразно выяснить, являются ли установленные на предприятии сроки полезного использования объектов основных средств характерными для данной сферы бизнеса. Для проверки аудитор должен изучить акты ввода объектов в эксплуатацию, материалы переоценки основных средств.

На данных этапах проверки нарушений не выявлено, нормы амортизации и сроки полезного использования установлены правильно.

Далее проверяется правильность начисления амортизации ОС для целей бухгалтерского учета.

Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Проверка основывается на данных регистров бухгалтерского учета по начислению амортизации.

ООО "Зубр" начисляет амортизацию линейным методом как для целей бухгалтерского так и налогового учета.

Результаты оформляются в виде таблицы 4.

Таблица 4 - Начисление амортизации по основным средствам

Дата ввода в эксплуатациюИнв. №Наименование объекта основных средствПервоначальная стоимость по данным организацииПервоначальная стоимость по данным аудитаЕжемесячные амортизационные отчисленияОтклоненияСогласно ведомостиПо данным аудита15.09.05015Куттер ЛФК-1160 00060 0001200012000-14.11.05019Автомобиль ГАЗ 330280 00080 00096009600-22.04.06024Термокамера280 000280 00028 00028 000-29.08.07038Персональный компьютер №120 00020 00040004000-15.01.08044Массажер Вакона350 000350 000437504375022.06.09049Инъектор1 108 0001 108 00011080011080016.03.10053Массажер Гюнтер2 203 3902 243 3902203392243394000,00

По результатом проверки данного участка учета установлено, что в результате неправильного формирования первоначальной стоимость сумма амортизации по Массажеру Гюнтер была занижена на 4000,00 руб.

2.4 Результаты выборочного аудиторского обследования

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

Результаты проведенного выборочного аудиторского обследования можно представить в виде таблицы 5.

Таблица 5 - Результаты проведенного выборочного аудиторского обследования организация: ООО "Зубр", период аудита: 01.01.2011-31.12.2011

Выявленные нарушенияДокумент, требования которого нарушеныСумма Степень существенности и значимости влияния выявления нарушения на результаты деятельности завода и достоверность бухгалтерской отчетностиЗанижена первоначальная стоимость основного средстваПБУ 6/01, Гл.30 НК РФ40 000В результате выявленного нарушения занижена налогооблагаемая база по налогу на имуществоЗанижена сумма исчисленной амортизацииПБУ 6/01, Гл. 25 НК РФ4 000В результате выявленного нарушения неверно исчислена себестоимость, завышена налогооблагаемая база по налогу на прибыльНеверно отражена (занижена) остаточная стоимость основных средств в балансе36 000Учитывая уровень существенности ошибки для основных средств можно считать данные нарушения не существеннымиНеверно отражена (занижена) себестоимость в отчете о прибылях и убытках4 000Учитывая уровень существенности ошибки для основных средств можно считать данные нарушения не существеннымиНеобоснованно отнесены на затраты транспортные расходыГл. 25 НК РФ40 000В результате выявленного нарушения занижена налогооблагаемая база по налогу на прибыль

По выявленным ошибкам и нарушениям необходимо:

.Исправить ошибки по расчету первоначальной стоимости основного средства и амортизации, подать уточненные налоговые декларации налогу на прибыль и налогу на имущество, доплатить данные налоги в бюджет, уплатить пени за несвоевременную уплату налогов.

Налог на прибыль 36000 (40000-4000)*20% = 7200 рублей

Налог на имущество: 36 000*2,2% = 792 рубля

Пени за уплату налога в более поздний срок по сравнению с установленным законодательством срок в соответствии со статьей 75 НК РФ в размере 1/300 учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день несвоевременной уплаты. На данный момент ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8 %.

Поскольку срок уплате налога на имущество и налога на прибыль еще не истек (28 мартa 2012 года). Поэтому до данного срока организация может доплатить налоги без штрафных санкций.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности составляют состав административно наказуемого деяния, влекущего наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ. При этом под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%, а искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. В данном случае искажение статей бухгалтерской отчетности ниже 10%, поэтому к ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности в данном случае организация не может быть привлечена.

3. Выводы и предложения по результатам проверки

При проведении аудита бухгалтерской отчетности рассмотрено соблюдение ООО "Зубр" применяемого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. В ходе аудита проверено ряд совершенных ООО "Зубр" финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит проводился в соответствии с законом "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 №119-ФЗ, Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №696.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие бухгалтерской информации.

ООО "Зубр" - юридическое лицо, имеющее, расчетные счета в банках и другие реквизиты. Предприятие действует с соблюдением требований Гражданского кодекса и иных федеральных законов.

Бухгалтерский учет в ООО "Зубр" ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.96, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, другими Положениями по бухгалтерскому учету, а также правовыми актами, действующими на момент отражения в учете конкретной хозяйственной операции.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций на предприятии ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении в рублях и копейках путем сплошного, непрерывного их отражения методом двойной записи. Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме учета. Обработка учетной информации осуществляется с применением компьютерной техники и программы "1С:Предприятие" (версия 7.7). Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. В ООО "Зубр" утверждены Учетная политика, рабочий План счетов бухгалтерского учета, которые в полной мере отражают особенности производства.

Для осуществления бухгалтерского учета на предприятии создана бухгалтерская служба. Во главе этой службы стоит главный бухгалтер, который подчиняется руководителю предприятия. Для всех бухгалтеров разработаны должностные инструкции. В подчинении главбуха находятся четыре бухгалтера, на одного из которых возложены обязанности кассира. Все работники бухгалтерии имеют специальное образование и опыт работы на компьютере. Кадровый состав бухгалтерии подобран таким образом, что его можно охарактеризовать как аккуратные, компетентные, заслуживающие доверия работники. Предприятие соблюдает положения установленные учетной политикой. На предприятии используют типовые унифицированные формы документов и утвержденные учетной политикой предприятия. Обязательные реквизиты документов заполняются в момент их составления.

Наличие компьютерных программ "1С:Предприятие" и Зарплата существенно повышают уровень систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Занося данные с первичных документов в программу, автоматически формируется корреспонденция счетов, а затем обработанные данные используются при составлении бухгалтерской и налоговой отчетности. Положительным моментом является еще и то, что на предприятии существует практика введения паролей. Каждый бухгалтер работает в программе под своим "именем" и паролем. Доступ ко всем информационным базам есть только у главного бухгалтера. Задача каждого работника бухгалтерской службы обеспечить точный количественный и качественный перенос данных в систему учета.

Проведенное выборочное аудиторское обследование по учету начисленной амортизации основных средств за 2011 год показало, что в основном учет осуществляется в соответствии с действующим законодательством и внутренними документами ООО "Зубр".

Однако при проверке были выявлены нарушения норм ПБУ 6/01, норм главы 30 НК РФ, 25 НК РФ. Для того чтобы в дальнейшем избежать нарушений необходимо прежде всего усилить выполнение требований по соблюдению правил внутреннего контроля на предприятии.

Библиографический список источников информации

1.Налоговый кодекс российской федерации. часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с учетом последующих дополнений и изменений);

2.Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (в редакции от 28.09.2010);

.Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" № 307-ФЗ от 30.12.2008 (в редакции от 28.12.2010)

4.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (утв. постановлением <#"center">Приложения

Директор предприятия

Схема организационной структуры предприятия

Приложение 2

Способы ведения бухгалтерского учета.

IY. Учет основных средств и амортизации.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом.

Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

По основным средствам, приобретенным по договору лизинга, амортизация начисляется способом уменьшаемого остатка, с применением специального коэффициента-3 (п. 19 ПБУ 6/01).

Основные средства включаются в амортизационные группы согласно классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01. 01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Срок полезного использования основных средств устанавливать в рамках диапазона, предусмотренного для каждой амортизационной группы.

Сумма начисленных процентов по заемным средствам, использованным для приобретения объекта основных средств, относится на увеличение первоначальной стоимости объекта (до момента постановки объекта на учет) или на внереализационные расходы (после постановки объекта на учет).

YI. Учет ремонта основных производственных фондов.

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Основание - ст. 260 НК РФ.

Директор ___________________ Холмогоров О.Е.

Приложение 3

Анкета для опроса персонала ООО "Зубр" при проверке системы бухгалтерского учета

ВопросОтветПримечание1231. Существует ли на предприятии бухгалтерская службаДаПоложение о бухгалтерской службе2. Сколько человек находится в ее составеЧетыре-3. Кто возглавляет бухгалтерскую службуГлавный бухгалтер-4. Какова организационная структура бухгалтерии двухуровневаяПриложение5. Какова структура подчиненности работников бухгалтерии вертикальная-6. Как распределены обязанности и полномочия между учетными работниками В соответствии с должностными инструкциями-7. Какая форма бухгалтерского учета применяется организацией Автоматизированная система учета -8. Какова технология обработки информацииАвтоматизированный способИспользуются программы "1С: Предприятие", Зарплата9. Применяются ли еще, какие компьютерные программы для работыДаКонсультант Плюс10. Составляется ли внутренняя отчетность для представления информации руководству и собственникам организации ДаВнутренняя отчетность предоставляется руководству ежеквартально11. Утверждены ли формы внутрихозяйственной отчетности ДаФормы внутренней отчетности закреплены учетной политикой предприятия

Приложение 4

Анкета для опроса персонала ООО "Зубр" при проверке системы внутреннего контроля

ВопросОтветПримечание1. Позволяет ли распределение обязанностей между работниками бухгалтерии ограничить возможности злоупотребленийДа-2. Разделены ли функции управления и учета активовРазделены-3. Закреплено ли распределение обязанностей во внутренних документах организацииВ должностных инструкциях-4. Действует ли в организации подразделение внутреннего аудита (ревизионная комиссия) Подразделения внутреннего аудита на предприятии нет-5. Определен ли приказом руководителя круг подотчетных лиц ОпределенПриказ № 156 от 25. 12.20056. Определен ли приказом руководителя круг лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов Определен-7. Проводятся ли обязательные инвентаризации ДаВ соответствии с учетной политикой8. Утвержден ли график проведения инвентаризаций ДаВ соответствии с учетной политикой9. Проводятся ли внезапные инвентаризации кассы, материалов на складе, незавершенного производства Проводятся-10. Ограничен ли доступ к информации, содержащейся в компьютерных базах данных бухгалтерского учета Ограничения к доступу баз данных существуютКаждый бухгалтер работает в программе под свои "именем" и паролем. Доступ ко всем информац. базам есть только у главного бухгалтера11. Создаются ли архивные копии баз данных бухгалтерского учетаСоздаютсяЕжедневно, в начале рабочего дня12. Как организовано хранение документов бухгалтерского учета, обеспечивается ли сохранность бухгалтерских документов Для хранения документов на предприятии оборудован архив. -

Приложение 5

Оценка состояния внутреннего контроля в ООО "Зубр"

Наименование процедуры контроляКонечные задачи процедуры контроляМетод проведения процедуры контроля на предприятияОценка наличия внутрен. контроляПримечание+-1. Контроль законности совершения операции и создания первичного документаВсе хозяйственные операции совершаются и фиксируются в учете с письменного разрешения руководства Отказ в принятии документа в обработку работниками бухгалтерии без соответствующих подписей+Контроль удовлетворительный2. Формальная проверка документации на наличие всех обязательных реквизитовВесь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства о бухгалтерском учетеКонтроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления документов. +Контроль удовлетворительный3. Соответствие первичной документации регистрируемым оперативным фактамДостижение уверенности в том, что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший оперативный фактАрифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабаты- вающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу+Контроль удовлетворительный4. Контроль точности регистрации и обработки первичных документовТочный количественный и качественный перенос данных в систему учетаАвтоматический ввод бухгалтерской проводки с документа с помощью программы "1С: Бухгалтерия" и Зарплата+Имеется вероятность расхождений5. Контроль своевременности регистрации и обработки первичных документовДостижение уверенности в том, что принцип временной определенности на предприятии соблюденПроведение инвентаризации и сверок расчетов с целью установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату+Контроль удовлетворительный6. Контроль за дифференцированностью сроков проведения инвентаризаций в зависимости от вида имущества и обязательств Достижение уверенности в том, что на предприятии проводятся инвентаризации в соответствии с учетной политикойКонтроль со стороны работников бухгалтерии за сроками проведения инвентаризаций+Контроль удовлетворительный7. Контроль организации обработки и регистрации документов (с точки зрения защиты информации) Достижение уверенности в том, что в процессе регистрации и обработки информации, вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступаОпределен круг лиц, имеющих право доступа к той или иной документации, контроль со стороны работников бухгалтерии за документами, находящимися у них в обработке. На предприятии существует практика введения паролей на автоматизированных рабочих местах, администратором определен порядок доступа пользователей к информационным базам. +Контроль удовлетворительный8. Контроль системы защиты информации+Высокий уровень контроля9. Контроль организации хранения документовДостижение уверенности в том, что в организованной на предприятии системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока храненияКонтроль со стороны бухгалтерии за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной документации+Контроль удовлетворительный10. Контроль за правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учетаДостижение уверенности в том, что все операции по учету готовой продукции и ее продажи соответствующих экономическому смыслу совершенной операции счетах бухгалтерского учетаИспользование в на предприятии программы "1С: Бухгалтерия", в которой реализована возможность автоматического формирования корреспонденции счетов по типовым операциям+Высокий уровень контроля

Приложение 6

План аудита начисления амортизации основных средств в ООО "Зубр"

Проверяемая организация ООО "Зубр"

Период аудита с 01.01.2011 по 31.12.2011

Количество человеко-часов

Аудитор Васенина Е.С.

Планируемый аудиторский риск: 6%

Планируемый уровень существенности 250 тыс. руб.

№ п/п Планируемые виды работ Период проведения Исполнитель Примечание 1 Формирование аудиторской группы Март 2011 Васенина Е.С. 2 Распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита Март 2011Васенина Е.С. 3 Инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита Март 2011Васенина Е.С. 4 Проведение аудита согласно программы Март 2011Васенина Е. С. Сметанина С.М. 5 Контроль за выполнением плана и качеством работы аудиторов, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита Март 2011Васенина Е.С. 6 Разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур Март 2011Васенина Е.С. 7 Проведение совещаний с руководством экономического субъекта и/или соответствующих служб по результатам отдельных этапов аудита Март 2011Васенина Е.С. 8 Подготовка письменной информации (отчета) руководству экономического субъекта (отчета) по результатам аудита Март 2011Васенина Е. С. Сметанина С.М. 9 Подготовка аудиторского заключения по результатам аудита Март 2011Васенина Е.С. 10 Проведение совещания с руководством экономического субъекта по результатам аудита Март 2011Васенина Е.С.

Генеральный директор: Холмогоров О.Е.

Руководитель аудиторской группы: Васенина Е.С.

Приложение 7

Программа проведения аудита начисления амортизации основных средств в ООО "Зубр"

Период аудита с 01. 01.2011 по 31.12.2011

Планируемый аудиторский риск: 6%

Планируемый уровень существенности 250 тыс. руб.

№п/пПеречень аудиторских процедурРабочие документыПримечания (методы проверки) Период проведения1. Аудит правильности начисления амортизации1. 1Проверка правильности ежемесячного начисления амортизации по основным средствам в целях ведения бухгалтерского учета и налогообложенияСправки, регистры бухгалтерского учета, баланс Арифметическая, документальнаяМарт 20111. 2. Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации основных средствСправки, расчеты, акты, регистры бухгалтерского учетаПрослеживание, документальнаяМарт 20111. 3. Проверка отражения в отчетности начисленной амортизации основных средств Формы отчетностиПрослеживаниеМарт 2011

Похожие работы на - Аудит операций по учету основных средств в ООО 'Зубр'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!