Мерил Стрип
Мерил Стрип
Мария Александрова
Meryl Streep ( 22.06.1949 года
[Саммит, Нью-Джерси])
США
(Usa)
Ее
называют "женщиной с тысячью лиц", "актрисой-хамелеоном";
говорят, что она самая интеллектуальная и единственная "серьезная"
актриса Голливуда, но в то же время она совершено нетипичный
"продукт" американской "фабрики грез".
За
более чем 20 лет работы в кино она собрала целую коллекцию различных наград,
среди которых - два "Оскара": первый - за роль второго плана в фильме
"Крамер против Крамера" (1979), второй - за "Выбор Софи"
(1982).
Мерил
Стрип родилась 22 июня 1949 года в Саммите, штат Нью-Джерси, США. Ее отец был
служащим фармацевтической компании, а мать - художницей. Давние предки Мерил
были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке.
Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой,
отсюда и фамилия - Стрип.
"Я
получила очень скромное религиозное воспитание в воскресной школе, - вспоминает
Мерил. - Да и оттуда меня в 12 лет вышибли за плохое поведение. Правда, я была
безумно счастлива, когда это случилось". Под "плохим поведением"
она имеет в виду проснувшуюся в ней с детства страсть к драматическому искусству.
В школе Мерил постоянно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей
исполнилось 12 лет, родители девочки пригласили для нее учительницу пения.
Конечно,
уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет
переименовавшей себя в Мерил (к имени она добавила первую букву своего второго
имени), началась на сцене Вассар-колледжа. "Я была гадким утенком, -
вспоминает она. У меня были темные волосы, я носила очки и была похожа на
маленькую старушенцию. К счастью, к 15 годам у меня хватило ума пойти наперекор
взрослым и сделать все по-своему. Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов
скобки, вставила вместо очков контактные линзы и сразу же стала королевой
красоты!"
После
окончания Вассар-колледжа она поступила в Йельский университет на отделение
драмы. И тут ей пришлось несладко. "В начале каждого месяца мы
выстраивались в линейку и преподаватель выбирал, кто будет играть роли. Из
всего класса выбирали всегда одних и тех же. Я всегда была в их числе. Таким
образом, между мной и моими менее везучими подругами постепенно назревало
напряжение. В конце концов я не выдержала и пошла к психиатру. Я долго
рассказывала ему обо всех своих невзгодах. И он сказал: "Вы скоро
закончите курс. Потерпите. Я клянусь, что больше никогда в жизни вам не
придется испытывать такие страшные эмоциональные перегрузки". И он
оказался прав".
Параллельно
с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании
университета в 1975 году она стала дипломированным знатоком изящных искусств.
Тогда она и решила начать профессионально сниматься в кино и играть в театре.
…Рождество
1975 года останется в ее памяти навсегда. Именно тогда раздался телефонный
звонок, и директор Public Theater в Нью-Йорке Джозеф Папп предложил Мерил
главную роль в постановке "Око за око", а также спросил, нет ли у нее
желания сыграть французскую принцессу в "Генрихе V" . "Джо дал
мне сразу две роли. А ведь он тогда не знал, смогу ли я выйти на сцену, не
споткнувшись. Я знаю, что многие его не любили, но даже враги называли его
великим".
С
пьесой "Око за око" связан грустный роман Мерил с актером Джоном
Кейзелом, который исполнял там роль Ангела, более известным зрителям как Фредди
Корлеоне из "Крестного отца" Копполы. Джон был женат, хотя с женой
его практически ничего не связывало. С Мерил у него начался бурный и страстный
роман. Они стали жить вместе и уже поговаривали о свадьбе. Но счастье оказалось
трагично обманчивым. Джон вместе с Мерил и Де Ниро был утвержден на одну из
ролей в знаменитом фильме Майкла Чимино "Охотник на оленей" (1978),
получившем впоследствии пять "Оскаров". Но при обследовании у Джона
обнаружили неизлечимую болезнь - рак кости. О работе в фильме не могло быть и
речи. Джон впал в депрессию. Де Ниро поставил условие, что если его друг не
будет сниматься в фильме, то его продюсеры тоже не увидят. Джон остался в
картине, но его роль была практически вся вырезана.
Это
был их единственный совместный фильм: умирающий Джон Кейзел и собравшая всю
свою волю в кулак Мерил Стрип. "Охотник на оленей" полон отчаяния и
безысходной печали: трагедия солдата, воевавшего во Вьетнаме, и неизлечимо
больного актера слились в одно целое.
Мерил
использовала все возможности, стараясь отвлечь Джона от роковой неизбежности.
Вместе они проводили вечера, читая его любимые книги и совершая прогулки.
Только сила духа и энергия Мерил поддерживали Джона. Однако Стрип ждали съемки.
Еще до болезни Джона она подписала договор об участии в телефильме
"Холокост" (1978). На два с половиной месяца ей пришлось покинуть Джона.
Позже "Холокост" получил 8 премий "Эмми", в том числе и за
лучшую женскую роль. Но Стрип не появилась на церемонии вручения. Кейзелу
оставалось жить две недели, и Мерил переехала к Джону в больницу, став ему
заботливой сиделкой и последним утешением. Джон Кейзел умер 12 марта 1978 года
в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила Мерил. В интервью полгода
спустя она призналась: "Что бы я ни делала, во мне живет боль. Она
оставляет отпечаток на всем, что происходит"…
Параллельно
с работой в фильме Вуди Аллена "Манхэттен" (1979) Мерил Стрип искала
себе новую квартиру. Дон Гаммер, друг ее брата, предложил ей свою мастерскую.
Сам он собирался какое-то время провести в Европе. Дон занимался деревянной и
металлической скульптурой. Мерил намеревалась покинуть мастерскую с приездом
хозяина. Но Дон предложил ей остаться в небольшой комнатке при мастерской...
Брак Мерил Стрип и Дона Гаммера оказался одним из самых удачных и прочных в
Голливуде. Вместе с мужем и четырьмя детьми - Генри, Мэри, Грейс и Луизой - она
живет на ранчо в штате Коннектикут. Актриса тщательно оберегает своих детей от
фотовспышек папарацци и старается как можно реже уезжать от семьи.
Несмотря
на безупречную "семейную биографию", Мерил все равно пытались
приписать "служебные романы" - в основном с партнерами по фильмам. В
частности, ей приписывают роман с Клинтом Иствудом, с которым она снялась в
картине "Мосты округа Мэдисон" (1995). Иствуд прокомментировал слухи
коротко: "Я ею восхищен. Но роман… Это, к сожалению, невозможно". Что
же до самого фильма, то Мерил сыграла в нем Франческу, провинциальную
домохозяйку, и вошла в число претенденток на "Оскар" за лучшую
главную женскую роль. Вообще, после выхода "бракоразводной" семейной
драмы Роберта Бентона "Крамер против Крамера" почти традицией стало
включение Мерил Стрип в списки номинантов едва ли не каждый год. В 2000 году
Мерил Стрип выдвигалась на премию 12-й раз.
Впрочем,
Мерил довольно пессимистично смотрит на "высоты", которые ждут в кино
женщин: "За год я получаю всего три интересных сценария - всего три!
Причем в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться
в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я всегда верю,
что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю
смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было
ожидать".
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.peoples.ru/