Информационная система листопрокатного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    740,03 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная система листопрокатного предприятия

Введение

листопрокатный информационный система

В апреле 2008 года начало свою работу листопрокатное предприятие (ЛПП). Основным направлением деятельности ЛПП является производство штрипса для газопроводных труб большого диаметра.

Предприятие оснащено уникальным и единственным в России "Станом 5000", предназначенным для производства толстолистового проката, который позволяет получать:

▪ листы, в толщинах от 10 до 50 мм, шириной 1500-4600 мм, длиной от 4 до 30 м;

▪ плиты в толщинах от 50 до 450 мм, шириной 1500-4800 мм, длиной от 4 до 30 м.

Продукция предприятия используется в машиностроении, в топливно-энергетическом комплексе и производстве морских платформ по заказу нефтегазовых компаний. Так же «Стан-5000» ориентирован на производство труб большого диаметра (ТБД) и на выпуск проката для автомобиле-, судо- и мостостроения, которые сегодня начинают активно развиваться.

Мощность листового проката по расчетам составит порядка 1,5 млн готового широкоформатного листа в год. Такая производительность возможна только при стабильном, непрерывном производстве продукции, что возможно при активном взаимодействии всех участков производства (участок нагревательных и методических печей, участок стана, участок термических печей, участок линии резки, участок отделки и отгрузки) и отдела сбыта, также обязательно наличие единого канала связи и единой информационной базы с данными.

Требуется создание полнофункциональной информационной системы, использование которой будет способствовать решению производственных целей:

- повышение производительности работы стана и всего оборудования;

обеспечение эффективной загрузки оборудования цеха;

повышение эффективности принятия управленческих решений за счет введения безбумажной технологии учета;

снижения брака за счет своевременного выявления и анализа причин;

снижения доли беззаказной продукции;

снижения простоев по вине персонала;

использование ИС как часть системы обеспечения качества.


Описание предметной области

Предприятие - субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг, и который зарегистрирован в этом качестве в установленном законом порядке.

Любое производственное предприятие характеризуется производственно-техническим, организационным, экономическим и социальным единством.

Производственно-техническое единство определяется комплексом средств производства, обладающих технологическим единством и взаимосвязью отдельных стадий производственных процессов, в результате которых используемые на предприятии сырьё и материалы превращаются в готовую продукцию.

Организационное единство определяется наличием единого коллектива и единого руководства, что находит свое отражение в общей и организационной структуре предприятия. Экономическое единство определяется общностью экономических результатов работы - объемом реализуемой продукции, уровнем рентабельности, массой прибыли.

Однако предприятие это не только производственная и экономическая единица, а так же социальная. Это коллектив людей различной квалификации, связанных определенными социально-экономическими отношениями и интересами, а извлечение прибыли служит основой для удовлетворения потребностей (материальных, духовных) всего коллектива.

Предприятие не только хозяйствующий субъект экономики, но и юридическое лицо.

В данной работе рассматривается производственное предприятие, основным видом деятельности которого является листовой, толстолистовой прокат из легированной и нелегированной стали. Мы предлагаем нашим заказчикам следующую продукцию:

·        Лист холоднокатаный

·        Лист горячекатаный

·        Лист оцинкованный

·        Толстолистовой лист

·        Штрипс (для изготовления труб)

Организационная структура предприятия

Организационная структура управления предприятием - упорядоченная совокупность служб, управляющих его деятельностью, взаимосвязями и соподчинением. Принцип формирования структуры управления - организация и закрепление тех или иных функций управления за подразделениями (службами) аппарата управления.

Организационная структура управления определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи. Группа руководителей и специалистов, на которую возложена ответственность за выработку и реализацию управленческих решений, составляет аппарат управления предприятием. Аппарат управления включает управленческий персонал в масштабе всего предприятия, а так же его структурных подразделений.

Рассмотрим организационную структуру предприятия. ЛПП можно условно разделить на три больших подразделения. Во-первых, это само производство; во-вторых, это технические службы, отвечающие за техническое обслуживание предприятия; в-третьих, это коммерческий отдел, отвечающий за экономические показатели работы предприятия. Кроме этого в любой производственной организации не обойтись без отдела, отвечающего за технические разработки (технологический отдел и отдел планирования производства). Другими словами без правильного планирования работы предприятия, без усовершенствований технологических процессов на производстве, невозможно идти в ногу со временем.

Вышеперечисленные подразделения предприятия разбиты на более мелкие отделы, отвечающие за конкретные организационные процессы. В любом предприятии обязательно наличие отдела технического контроля - важнейшего отдела, контролирующего качество выпускаемой продукции. Причем ОТК не входит в производственный сектор, т.е. не подчинен начальнику производства. Этот отдел играет роль независимого и самостоятельного оценщика выпускаемой предприятием продукции, поэтому начальник ОТК подчинен непосредственно генеральному директору. Коммерческий сектор - совокупность служб сбыта, снабжения и маркетинга. Отдел управления персоналом и юридический отдел относится в подчинение генеральному директору и бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, по всем правилам является полностью самостоятельным подразделением и подчинена генеральному директору.

Организационная структура предприятия - линейно - функциональная. При такой структуре управленческие воздействия делятся на линейные - обязательные для исполнения и функциональные - рекомендательные. Руководители подразделений осуществляют линейное воздействие на всех участников структуры, а руководители функциональных отделов оказывают функциональное воздействие на исполнителей работ.

Возглавляет предприятие - генеральный директор, которому подчиняется группа директоров, отвечающих за организацию деятельности определенных подразделений (например, заместитель генерального директора по производству отвечает за производство и имеет в подчинении производство и ЛТИ). Подразделения возглавляются своими руководителями. На производстве имеется шесть крупных и наиболее ответственных участка (участок проката, участок термических печей, участок нагревательных печей, участок линии резки, участок УЗК, участок отделки и отгрузки). Поэтому за выполнение производственных процессов на таких участках отвечают мастера.


Рисунок 1.1 - Структура предприятия


Рисунок 1.2 - Производственный блок


Рисунок 1.3 - Блок по техническому обслуживанию


Описание технологического структуры ЛПП

В данном разделе приведено краткое и схематичное описание основных служб и функций, участвующих в основном технологическом процессе.

Производство проката в ЛПП можно охарактеризовать как позаказное производство. Основной технологический процесс имеет линейный «прямоточный» характер с небольшими возможными отклонениями и возвратами продукции на доработку. Последовательность участков обработки слябов жестко фиксированная с небольшими возможными отклонениями, вызванными особенностями технологических процессов для выполнения конкретных заказов. Основной проблемой при такой организации производства является проблема наиболее эффективной загрузки оборудования.

Принятая в настоящее время структура ЛПП включает в себя следующую последовательность участков:

) участок нагревательных печей, включающий в себя:

• участок разгрузки слябов;

• складскую площадку слябов;

• участок резки слябов на слябы для прокатки;

• участок нагревательных печей;

) участок стана 5000;

) участок адьюстажа, включающий в себя:

• участок термических печей;

• участок отбора проб;

• участок резки раскатов на листы;

• участок сдачи;

• складскую площадку листов;

• участок отгрузки;

) участок ультразвукового контроля;

) участок ОТК.

Ниже описаны основные производственные задачи каждого из участков:

складская площадка слябов:

• разгрузка слябов;

• регистрация прибытия металла;

• складирование;

• передача слябов на участок резки;

участок резки слябов:

• резка слябов на слябы для прокатки в соответствии с технологическими инструкциями;

• формирование садок слябов для нагрева;

• передача сформированных садок на участок нагревательных печей;

С этого участка производится возврат неиспользованных кусков на складскую площадку для хранения или отправки Поставщику слябов.

участок нагревательных печей:

• нагрев металла в соответствии с технологическими инструкциями;

• передача нагретых слябов на стан;

прокатный стан:

• прокатка нагретых слябов (реверсивная прокатка и кантование);

• клеймение (маркировка) полученных раскатов;

• выдача раскатов на участок термических печей;

• перевалка (замена валков по наработке или по качеству проката);

Основной агрегат участка - клеть КВАРТО. Техническое обслуживание клети предусматривает периодическую перевалку.

участок адъюстажа:

• охлаждение исходя из требований технологии раскатов в термических печах либо в кессонах;

• отбор проб;

•резка раскатов на листы в соответствии с требованиями заказа;

• устранение поверхностных дефектов;

• выходной контроль (ОТК);

•складирование и хранение листов;

• отгрузка листов.

Листы складируются попакетно. После завершения испытаний на соответствие нормативным механическим свойствам проводится отгрузка готовой продукции.

участок УЗК осуществляет контроль внутренних дефектов готовых листов;

участок ОТК:

• входной контроль поставленных слябов;

• пооперационный контроль по технологическому процессу;

• выходной контроль и аттестация готовой продукции.

Описание бизнес-процессов по подразделениям ЛПП. Производственный отдел

Производственный отдел ЛПП занимается составлением и контролем исполнения планов производства на месяц, две недели, неделю и оперативным планированием. Основанием для плана производства на месяц является производственное задание и портфель заказов. Портфель заказов является суммой приказов на отгрузку на текущий месяц. Производственное задание считается в тоннах. Для контроля его выполнения составляется месячный план производства в тоннах с разбивкой по дням, участкам, с учетом профилактических ремонтов оборудования и уменьшения тоннажа по мере выполнения технологического процесса. На основании приказов на отгрузку составляется заявка на слябы Поставщикам слябов. На основании заявок на слябы Поставщик составляет график плавки, который отсылается в ЛПП и является основанием для прогнозирования прихода слябов.

Также составляются графики производства на две недели с указанием конкретных заказов, которые будут выполняться.

При отсутствии металла для портфеля заказов этого месяца может быть включен в работу заказ следующего месяца.

Формирование плана производства

Производственный отдел после 15 числа предыдущего месяца передаёт в цех документ «Производственное задание», в котором указаны объёмные плановые показатели на последующий месяц. К этим показателям, в том числе, относятся:

прокат металла (в тоннах);

отгрузка металла (в тоннах);

отгрузка металла на экспорт (в тоннах);

поставка металла от каждого из цехов литейного производства (в тоннах);

объём загрузки металл в нагревательные печи (всад);

нормы по перевалкам;

объёмы восстановительных работ по валкам и другая информация.

Эти показатели в последствии служат для оценки работы цеха по результатам производственной деятельности за месяц.

Отдел продаж на основании карт номенклатуры также после 15 числа предыдущего месяца передает в цех приказы на отгрузку металла и спецификации на экспортные поставки, составляющие в совокупности портфель заказов. Карта номенклатуры - это перечень продукции с освоенной цехом технологией изготовления. Каждый приказ на отгрузку или спецификация состоит из позиций заказа с указанием по каждой позиции следующей информации:

марка стали и нормативный документ (ГОСТ или ТУ) на металл;

размеры листа и нормативные документы (ГОСТ или ТУ) на поставку;

общий вес металла по позиции;

(количество листов);

срок отгрузки.

Объём каждого приказа на отгрузку, как правило, кратен вагонной норме отгрузки. При больших заказах допускается отгрузка металла Заказчику повагонно. Весовой объём портфеля заказов может быть и меньше и больше объёма производственного задания. В первом случае весь портфель заказов становится номенклатурным планом. Во втором случае необходимо сформировать оптимальный номенклатурный план, выбрав по устанавливаемым критериям оптимизации или группам критериев оптимизации из всего портфеля наиболее выгодные заказы. Возможные критерии оптимизации:

по маркам стали,

по толщине,

по Заказчикам,

экспортная продукция,

по использованию имеющегося металла.

На основании плана производства в части отгрузки готового проката бюро грузоперевозок составляет заявку на перевозку грузов по поставкам Заказчикам Российской Федерации и заявку на перевозку грузов (экспорт) по поставкам продукции в другие страны. Обе заявки отправляются в соответствующие службы Октябрьской железной дороги для организации обеспечения железнодорожными вагонами, а также в отдел по сбыту для организации оплаты. Экспортная заявка отправляется дополнительно в коммерческий отдел для организации таможенного декларирования.

Технологическая подготовка производства

Описание обобщенного технологического процесса изготовления листов и плит, а также технические характеристики основного оборудования приводятся в нескольких технологических инструкциях. Вся продукция, производимая прокатным цехом, группируется по маркам стали, механическим свойствам готового проката, толщине листа и габаритам раскроя. Для каждой группы разработаны технологические указания либо технологические карты, в которых уточняются технологические режимы, порядок контроля и испытаний. Сейчас действует 69 технологических инструкций, то есть 69 позиций карты номенклатуры.

В условиях непрерывного производства мелких партий большой номенклатуры изделий, требующих различных режимов обработки, технологическая дисциплина во многом определяет конечное качество продукции. Бумажный документооборот в части технологического сопровождения с долгим поиском необходимой информации и преимущественной работой "по памяти" не может обеспечить соблюдения технологической дисциплины и является причиной многих ошибок персонала и, как следствие, случаев брака и беззаказной продукции.

Разработка технологии прокатки новых видов продукции (по сортаменту стали, толщине листа, механическим свойствам проката) осуществляется через внутренние заказы, оформляемые также приказами на отгрузку, с обычной организацией прохождения заказа по производству и тщательным пооперационным технологическим надзором. Результатом разработки становится технологическая документация и, как следствие, новая единица номенклатуры проката.

Подготовка производства в части обеспечения металлом

На основе показателей производственного задания об объёмах поставки металла Поставщиками, учитывая информацию о наличии металла непосредственно на складских площадках ЛПП, производственным отделом формируется заказ на выплавку металла. Заказ на выплавку металла отправляется на согласование Поставщику. На основании заказа на выплавку металла от ЛПП Поставщик формирует месячный график выплавки металла, который возвращается в ЛПП. Заявка на поставку слябов определяет размеры групповых заготовок с учётом их последующей резки на заготовки для прокатки. Заявка составляется инженером по подготовке производства производственного отдела на один или группу приказов на отгрузку или спецификаций. Заказ на поставку слябов передаётся Поставщику для согласования и представляет собой ведомость позиций из заявок с указанием дат отгрузки. Поставщик рассматривает заказ на поставку слябов от ЛПП, формирует сводный заказ и возвращает в ЛПП месячные графики поставки слябов.

Функции производственного отдела:

1.       Обработка приказов на отгрузку (в том числе признак расчёта массы, допуска на прокат и чистовой лист).

2.       Формирование плана производства.

3.       Контроль сертификатов слябов.

.         Назначение металла (раскройка под продукцию).

5.       Формирование плановых садок.

.         Формирование партий.

7.       Распечатка схем резки и назначения на прокат.

8.       Контроль книги проката.

9.       Распечатка справки о работе цеха за период между двумя датами (приход металла, всад и прокат).

10.     Формирование заявок на слябы.

11.     Отсылка сертификатов листов в отдел сбыта.

.         Отчеты по производству, балансу металла, незавершенному производству и беззаказной продукции.

13.     Ведение справочника «Адресная книга»: добавление и редактирование.

14.     Редактирование и контроль обязательных полей необходимых для формирования сертификатов:

- срок

-        дата

-        тип

-        номер заказа

-        код продукции

-        наименование

-        назначение - обязательно, от этого зависят геометрические размеры листа

-        контракт

-        спецификация

-        лицензия

-        адресная часть - ввести всем иностранным заказчикам «псевдоним», для передачи в сертификат названия латинскими буквами. Отредактировать адресную книгу.

-        доп. требования - обязательно контролировать наличие кромки, плоскостности и т.д.

Технологический отдел

Основная функция технологического отдела, назначать технологические инструкции на прокат. В настоящее время имеются маршрутные карты, и рабочие планы по различным маркам стали.

Технологический отдел вправе менять назначения технологических параметров, в случае несоответствия характеристик пришедшего металла заданным. Также технологи определяют технологические инструкции в случае направления листов на доработку при неудовлетворительных результатах мехиспытаний.

Функции технологического отдела:

1.       Технологическая подготовка производства на плановые садки (в том числе, объём испытаний, шаблон испытаний, технологическая документация, уточнения маршрута и режимов в соответствии с формой ТПП).

2.       Контроль формирования партий.

.         Формирование шаблонов испытаний.

4.       Распечатка книги проката в форме учёта мехсвойств.

.         Отчеты по причинам и виновникам беззаказной продукции.

6.       Отчеты по качеству.

7.       Подготовка маршрутно-операционных карт для автоматизированного управления линией стана.

8.       Ведение справочника «Марочник сталей»

ОТК

ОТК осуществляет контроль над соблюдением нормативных указаний на всех этапах производства, принятие решения о годности готовой продукции.

Функции ОТК:

1.       Распечатка книги проката по форме приёмки продукции.

2.       Распечатка ведомости приёмки листов.

3.       Распечатка книги проката в форме учёта мехсвойств.

.         Ввод информации в ведомость приёмки листов и регистрация годности.

.         Ввод результатов испытаний по мехсвойствам и регистрация годности.

6.       Контроль шаблонов испытаний.

.         Контроль сертификатов листов.

8.       Ввод результатов мехиспытаний в сертификаты листов (временно).

9.       Распечатка сертификатов.

10.     Контроль актов на продукцию несоответствующего качества на прокат по линии стана (введённых диспетчером).

.         Формирование актов на продукцию несоответствующего качества.

12.     Проверка сертификатов листов.

13.     Импорт протоколов мех испытаний, приходящих по электронной почте.

14.     Редактирование и контроль обязательных полей необходимых для формирования сертификатов:

9.       Загрузка импортированных протоколов испытаний или ввод данных о мех. испытаниях «вручную».

10.     Ввод примечаний.

Процедура контроля на участках

. Процедура контроля на участке нагревательных печей.

На участке нагревательных печей персоналом ОТК исполняются следующие контрольные функции:

входной контроль исходной заготовки;

приемочный контроль слябов после порезки на краты;

операционный контроль посада и технологии нагрева металла.

.1 При проведении входного и приемочного контроля персоналом ОТК проводится проверка на соответствие НТД следующих характеристик исходной заготовки:

качества поверхности слитка или сляба;

соответствие геометрических параметров;

соответствие маркировки сопроводительным документам.

.1.1 Контроль исходной заготовки производится на соответствие требованиям СТП 14-105.СТ-КК-106-2001 (стандарт технологии производства) для слябов конвертерного производства и СТП 105.СТ-ЭС-11-2001 для слябов электросталеплавильного производства.

.1.2 Приемка поверхности заготовки производится поплавочно, методом визуального осмотра широкой и узкой граней сляба, с целью выявления пороков металла.

.1.3 Контроль геометрических параметров заготовки проводится как на материнском слябе, так и после порезки на краты (куски), с использованием ручного измерительного инструмента (рулеток, штангенциркулей, угольников).

.1.4 Данные по результатам приемки вносятся в журнал «Входного контроля».

.1.5 На слябы, поступившие с отклонениями от требований СТП или без маркировки, производственным персоналом цеха совместно с персоналом ОТК составляется акт о несоответствии и вызывается представитель поставщика.

.2 Операционный контроль на участке нагревательных печей включает в себя следующие основные этапы:

контроль порядка посада металла в печь;

контроль над соблюдением режимов нагрева металла.

.2.1 Посад металла в печь производится в строгом соответствии с садкой, выданной производственным отделом ЛПЦ-3, графиком прокатки.

Данные по посаду металла в печь и выдачи на прокат вносятся в «Журнал посадки» производственным персоналом и визируются персоналом ОТК.

.2.2 При нарушении порядка посада или выдачи, выдается талон-предупреждение, и данные прокаты могут назначаться на дополнительный отбор проб на хим. анализ с целью исключения смешения плавок.

.2.3 Контроль режимов нагрева металла производится персоналом ОТК периодически -1 раз в час.

.2.4 Температурные параметры нагрева металла отслеживаются по показаниям термопар печей и диаграмм нагрева металла.

.2.5 Данные по результатам контроля вносятся в «Журнал пирометриста» и визируются персоналом ОТК.

.2.6 Идентификация нагрева металла производится по диаграммам садки и картам нагрева металла, в которые указывается № садки, № плавки, марка стали, №сляба, время посада.

.2.7 Диаграмма и карта нагрева металла визируется персоналом ОТК.

.2.8 Контроль времени нагрева производится на соответствие требованиям РП (рабочий план), МК (маршрутная карта), ОК (операционная карта) по данным «Журнала посадки».

.2.9 При выявлении нарушений режимов нагрева металла и не принятии мер к корректировки режима со стороны производственного персонала, выдается талон-предупреждение, садка или определенный объем проката назначаются на дополнительные испытания-(партии, входящие в состав садки, назначаются на испытания на удвоенном количестве образцов (листов) или на полистные испытания) в зависимости от характера нарушения.

.2.10 Данные о назначении дополнительных испытаний передаются на «горячее клеймо» ПУ-5 (пост управления) и на адьюстаж (сортировщицам) непосредственно после назначения.

.2.11 Дополнительно периодический контроль технологии на участке нагревательных печей производится контрольными мастерами бригад.

. Процедура контроля технологии на участке стана 5000

На участке стана 5000 подлежат контролю следующие ключевые параметры:

работа печного гидросбива, кантователя слябов, гидросбива клети,

операционный контроль технологии прокатки (температурно-деформационных параметров прокатки),

контроль работы УКО (участок контролируемого охлаждения) и соблюдение режимов ускоренного охлаждения металла.

.1 Контроль работы основных элементов оборудования, влияющих на качество продукта в процессе производства, является неотъемлемой частью операционного контроля технологии.

При выходе из строя камеры печного гидросбива реализуются следующие мероприятия:

производится дополнительная приемка слябов по качеству поверхности перед посадом в печь.

производится обдувка поверхности слябов сжатым воздухом,

прокатка ведется с использованием кантователя слябов.

Контроль над выполнением указанных мероприятий возлагается непосредственно на контрольных мастеров бригад. При невыполнении мероприятий производственным персоналом цеха указанных мероприятий выдается талон-предупреждение, ставится в известность руководящий состав ОТК (старший мастер участка, зам. начальника ОТК, начальник ОТК). Прокатка с неработающим гидросбивом клети запрещается. При выявлении подобных фактов выдается талон-предупреждение, ставится в известность руководящий состав ОТК.

.2 Операционный контроль технологии прокатки и ускоренного охлаждения на стане 5000.

.2.1 Формирование отчета по прокатке производится в электронном виде.

.2.2 Контролер ОТК ежесменно в 00.00,4.00,8.00,12.00,16.00,20.00. производит распечатку отчетов.

.2.3 После распечатки отчетов и анализа нарушений технологии персоналом ОТК производится назначения дополнительных проб на механические испытания.

.2.4 При возникновении сбоев автоматической фиксации параметров прокатки или охлаждения, на все листы, прокатанные без фиксации параметров назначаются дополнительные пробы на механические испытания.

.2.5 Данные о назначении дополнительных проб вносятся в «Карту изготовления».

.2.6 При выявлении нарушений технологии прокатки при производстве продукта по РП производится только назначение дополнительных проб и их учет. При выявлении грубых нарушений требований РП (нарушение режимов нагрева, массовых нарушений режимов прокатки и охлаждения металла) выдается талон-предупреждение.

.2.7 При выявлении нарушений технологии прокатки и охлаждения при производстве продукта по МК (утвержденной технологии) выдается талон-предупреждение. При массовых нарушениях прокат назначается на полистные испытания.

Общий контроль технологии производства, выявление нарушений и несоответствий осуществляется контрольными мастерами бригад при проведении ежесменных обходов.

3.       Процедура аттестации проката в потоке линии резки.

Приемка и отделка проката на участке осмотра и охлаждения металла (шлеппера- цепное устройство для передачи листа с линии стана на линию резки).

3.1.    К приемке на участке шлепперов предъявляется прокат, выдаваемый с участка ЗРУ-1,2,3 (загрузо-разгрузочное устройство) стана 5000, согласно графику выдачи утвержденного старшим мастером или начальником отделения отделки и отгрузки толстого листа.

3.2.    На участке шлепперов контрольным и технологическим персоналом производятся следующие операции:

-контроль соблюдения режимов охлаждения проката,

контроль качества поверхности проката,

разметка и удаление дефектов поверхности металла,

контроль глубины залегания и полноты удаления поверхностных дефектов,

контроль остаточной толщины листа в месте зачистки,

предварительный контроль толщины проката,

контроль длины раската пробных (контрольных) листов.

3.2.1. Контроль соблюдения режимов охлаждения (времени охлаждения) проката производится на соответствие требованиям МК и РП на продукт.

3.2.2. Контроль качества поверхности проката на соответствие требованиям НТД (нормативно-техническая документация) производится персоналом ОТК в объеме 100% листов предъявляемых к приемке. Оценка качества поверхности производится методом визуального осмотра 2-х сторон проката (нижней и верхней) до и после кантовки. Замер отдельных дефектов поверхности производится при помощи штангенглубиномера.

3.2.3. Разметка и удаление дефектов поверхности металла производится технологическим персоналом цеха (обработчиками металла). Разметка дефектов производится с использованием мела, удаление - методом абразивной зачистки. Зачищенная поверхность должна быть пологой, не иметь резких границ с основным металлом, без следов пригаров.

.2.4.   Контроль полноты удаления поверхностных дефектов металла производится персоналом ОТК методом визуального осмотра мест зачистки на прокате. В случае выявления неполного удаления дефекта операция зачистки и последующий контроль производятся повторно.

Общий контроль остаточной толщины листа в месте зачистки производится контролерами ОТК совместно с персоналом участка УЗК цеха. Для этого используются ультразвуковые толщиномеры «Взлет» УТ.

3.2.5. Контроль толщины проката производится контролерами ОТК совместно с персоналом участка УЗК с использованием ультразвукового толщиномера «Взлет» УТ. Объем выборки листов предъявляемых на контроль толщины основывается на требованиях соответствующей НТД (от10до100%). Замер толщины проката производится в 6-ти точках (передний и задний торец, листа) на расстоянии не менее 50-140мм от кромки и не менее 800-1000мм от торца листа.

3.2.6. По выявления несоответствия толщины листа требованиям НТД, данный лист персоналом ОТК назначается на дополнительную приемку, с нанесением соответствующей надписи, и передается на контроль после порезки в размер на контрольную плиту. Решение по статусу проката принимается после проведения контрольных замеров толщины и габаритов листа (длины и ширины). В случае отсортировки листа по дефектам поверхности технологическим персоналом наносится соответствующая маркировка несмываемой краской, содержащая данные о статусе проката, причине отсортировки, глубине залегания дефекта.

Данный лист передается в изолятор брака.

3.2.7. Контроль черновой длины листа производится персоналом ОТК с целью определения достаточности торцевой технологической обрези (захоложенных участков раската) перед отбором пробной планки от контрольного листа в соответствии с требованиями МК и (или) РП на продукт. При выявлении несоответствия длины раската требованиям НТД, контрольным назначается другой лист.

3.2.8. Оперативные данные по приемке проката контролерами ОТК вносятся в рапорт предъявки (толщина проката, мин. толщина в месте зачистки, длина контрольного раската, характеристика поверхности.), ежесменно переносятся в книгу предъявленного проката. Полученные в результате приемки данные являются основанием для аттестации проката по качеству поверхности, геометрии. Параллельно данные вносятся в ПЭВМ.

3.2.9. Ответственность за достоверность и полноту данных внесенных в ПЭВМ возлагается на сменный контрольный персонал (контролеров) ОТК.

3.2.10.        Контроль над полнотой ведения процесса возлагается на контрольных мастеров бригад.

4.       Процедура порезки листа на ножницах поперечной резки (НПР) и отбора пробных планок.

4.1.    Порезки на НПР подвергается металлопрокат, передаваемый со стеллажей приемки в поток линии резки.

4.2.    На НПР производятся следующие операции:

-торцовка (обрезка) технологической обрези согласно требований НТД.

порезка в размер листа в соответствии со спецификацией, заказом

порезка на краты листового проката,

отбор и маркировка пробных планок.

4.3.    Данные технологические операции выполняются в следующем порядке:

-раскат останавливают и центруют на рабочем рольганге ножниц,

производят предварительный замер длины раската по разметочной линейке,

далее производится обрезка технологических отходов (обрези) на величину соответствующую требований НТД.

после удаления технологической обрези, производится отбор пробной планки от листа.

на пробную планку несмываемой краской наносится № проката, набивается клеймо ОТК.

после нанесения данных, идентифицирующих пробную планку, она передается на клеймитель для разметки проб согласно схеме.

4.4.    Персоналом ОТК производится контроль следующих операций:

- идентификация раската,

достаточность величины технологической обрези,

идентификация пробной планки,

соответствие разметки проб утвержденным схемам.

4.4.1. Идентификация проката производится на основании данных горячего клейма и предварительной меловой маркировки нанесенной на поверхность листа на участке стеллажей приемки.

4.4.2. Оценка достаточности величины технологической обрези производится на основании данных:

- замеров длины чернового раската, произведенных на стеллажах приемки,

замеров по стационарной линейке НПР.

4.4.3. Данные о порезке, отборе пробной планки, переназначении контрольных листов вносятся в «Рапорт порезки и отбора проб» технологическим персоналом. Рапорт визируется контролером ОТК, передается мастерам адьюстажа и контрольным мастерам ОТК. Персоналом ОТК данные фиксируются в журнале отбора проб.

4.4.4. При исполнении особо контролируемых заказов производится заполнение карт порезки листа технологическим персоналом.

Карта порезки визируется персоналом ОТК, передается мастеру ОТК, копии предоставляются в технологический отдел цеха или инспекции третьей стороны.

4.5.    Контроль маркировки металлопроката в потоке линии резки.

Персоналом ОТК в обязательном порядке производится контроль качества нанесения ручной и автоматической маркировки на металлопрокат, проходящий в потоке линии резки.

4.5.1. Контролю подвергаются первые 2-а листа прошедшие порезку.

4.5.2. Проверка данных в трафарете листа производится с помощью книги «Общий прокат» и данных ССМ (системы слежения за металлом).

.5.3.   После запуска проката в поток проверять качество нанесения маркировки не реже 2-х раз в час.

.5.4.   При выявлении некачественной маркировки (нечитаемого трафарета, неверных данных в трафарете) требовать от технологического персонала настройки оборудования (маркировщика), исправления маркировки, нанесения дополнительной маркировки.

.5.5.   В случае непринятия мер сменным технологическим персоналом, листы назначать на дополнительную приемку на контрольной плите.

5.       Приемка проката на участке сдачи линии резки. Контрольная плита.

5.1.    К приемке на контрольную плиту предъявляется прокат с потока линии резки.

5.2.    Для аттестации листов по геометрическим параметрам, контроля маркировки и качества реза для предъявления на контрольную плиту передаются:

- первые 2-а листа при переходе на новый профилеразмер,

каждый 10-й лист,

листы, назначенные на дополнительную приемку, поступившие с участка шлепперов.

5.2.1. Контроль геометрических параметров листа производится персоналом ОТК при содействии технологического персонала

5.2.2. Контроль толщины листа производится при помощи микрометров, замер в 6-ти контрольных точках (передний и задний торец листа), замеры габаритов проводятся с использованием измерительных рулеток. Допускается использование листомеров.

5.2.3. Контроль качества реза и наличие расслоения производится путем визуального осмотра обрезных кромок проката при помощи переносных ламп.

.2.4.   Для контроля планшетности и серповидности проката на поверочной плите предъявляются каждый 10-й лист и листы, назначенные на дополнительный контроль персоналом ОТК.

.2.5.   В случае выявления несоответствий, лист отсортировывается с нанесением соответствующей маркировки и передается в изолятор брака.

Листы, соответствующие требованиям НТД передаются на склад готовой продукции.

5.2.6. Результаты приемки персоналом ОТК вносятся в рапорт предъявки и ежесменно переносятся в книгу предъявленного проката. Полученные данные являются основанием для аттестации проката по геометрическим параметрам. Параллельно данные по приемке проката в течение рабочей смены вносятся в ПЭВМ.

5.2.7. Ответственность за достоверность и полноту данных внесенных в ПЭВМ возлагается на сменный контрольный персонал (контролеров) ОТК.

.2.8.   Контроль над полнотой ведения процесса возлагается на контрольных мастеров бригад.

6.       Ввод данных в ПЭВМ по аттестации проката по качеству поверхности и геометрическим параметрам.

6.1.    Контролер ОТК производит ввод данных о приемке проката в ПЭВМ.

6.2.    Данные по приемке проката вносятся в активное окно «Приемочная ведомость».

6.2.1. Ввод данных по приемке проката проходящего в потоке линии резки производится на ПУ-11 стеллажей приемки (шлепперов), данные по приемке толстого листа в пролете АБ вносятся на участке аттестации.

6.2.2. На участке стеллажей приемки в окно «Приемочная ведомость» вносятся фактические замеры толщины листа (макс. и мин.) и качественные характеристики верхней и нижней поверхности листа в соответствующие окна ведомости.

.2.3.   В случае если лист отсортировывается, по какому либо дефекту в соответствующую графу (верх или низ) вносится название данного дефекта, а в графе «результат» проставляется признак «б/з».

.2.4.   В случае, когда дефекты поверхности удалены не полностью или лист, по каким - либо параметрам не соответствует требованиям НТД, в графу (верх или низ) вносится причина несоответствия, а в графе «результат» проставляется признак «доработка».

.2.5.   Когда по результатам приемки лист полностью годен (металл чистый или дефекты полностью удалены) в соответствующие графы (верх и низ) проставляется признак «годный», а в графе результат признак «годен».

.2.6.   Данные по приемке проката по геометрическим параметрам вносятся после проведения замеров на контрольной плите в соответствующие графы окна «Приемочная ведомость».

.2.7.   После ввода данных о приемке листа производится операция «сохранения» результатов в «Журнале» и «Рапорте приемки».

.2.8.   Последние по времени результаты приемки, внесенные в «Журнал», определяют конечный статус листа.

.2.9.   После введения данных по отсортировке в «Рапорт приемки», на весь отсортированный объем проката, составляются акты на беззаказную продукцию.

6.2.10.        По итогам работы в смене формируется рапорт приемки проката. Рапорт распечатывается в 7.15, 15.15 и в 23.00 часа, и визируется контролерами, принимавшими прокат.

.2.11. Данные по приемке проката в пролете АБ-толстый лист вносятся в систему аналогичным путем.

Участок нагревательных печей

Функциями участка нагревательных печей является разгрузка слябов, складирование слябов, резка слябов, нагрев слябов, выдача на прокат        .

Также начальник участка нагревательных печей составляет суточный график нагрева и проката исходя из фактического наличия разрезанных слябов и готовых садок. Суточный график нагрева и проката является основным документом, определяющим работу цеха в течение суток.

Функции участка нагревательных печей:

1. Регистрация прибытия металла.

2.       Регистрация выдачи металла на резку.

3.       Регистрация резки прокатных слябов.

.         Формирование состава фактической садки.

.         Ввод информации по заготовкам.

.         Назначение садки на печь.

.         Формирование последовательности выдачи из печи.

.         Распечатка суточного прибытия металла.

.         Распечатка суточной выдачи металла в производство.

.         Распечатка состояния склада слябов на начало месяца.

11.     Отчеты по балансу металла и незавершенного производства.

Участок стана 5000

Участок Стана 5000 является основным в технологическом процессе ЛПП. Задача загрузки стана и его высокопроизводительной и качественной работы является главной работой по организации и планирования производства. На самом участке непосредственно выполняются операции по прокату различных технологий, термообработки, а также клеймлению раскатов.

Техническое обслуживание клети предусматривает периодическую перевалку - замену рабочих валков или рабочих и опорных вместе. Перевалки планируются по наработке, проводятся, как правило, либо по наработке, либо по качеству прокатки.

Функции участка нагревательных печей:

1.       Прием металла на стан.

2.       Прокатка.

.         Контролируемое охлаждение.

.         Термоупрочнение.

.         Клеймление раската.

.         Выдача металла на участок адъюстажа.

Участок адъюстажа


На участке адъюстажа проводится отбор проб для испытаний, резка раскатов на листы, листоправка и устранение поверхностных дефектов, выходной контроль ОТК, складирование листов, отгрузка готовой продукции.

На технологическом участке ультразвукового контроля проводится контроль внутренних дефектов листов.

Выходной контроль осуществляют контролеры технического контроля.

Испытания по соответствие нормативным механическим свойствам проводятся испытательной лабораторией на образцах, изготовленных в цехе из отобранных проб. Длительность испытаний 2-4 дня.

1.       Регистрация поступления металла на участок.

2.       Формирование и распечатка заявок на изготовление/испытание образцов.

3.       Регистрация отправки проб.

.         Регистрация резки листа.

.         Составление отгрузочных комплектов.

.         Регистрация отгрузки листов.

7.       Регистрация отправки вагона с автоматической регистрацией отгрузки входящих листов.

.         Сопровождение металла по переделам на адъюстаже.

.         Редактирование и контроль обязательных полей необходимых для формирования сертификатов:

- номер вагона

-         дата

Производство


Основа любого производства - это технология

Технология - это средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги (Чарльз Перроу).

Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях (Люис Дейвис).

Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе (рис. 1.4).

Рисунок 1.4 - Взаимосвязь технологий, заданий, структуры и целей

Трудовые ресурсы

Основа любой организации - это люди, которые в ней работают. Руководство, вообще говоря, достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.

Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложно.

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Формализация предметной области согласно схеме Захмана

Что? (Документы)

Заявка на заказ

Заказ

Производственное задание

Технологическая документация

Протокол испытаний

Сертификат качества

Счет Заказчику

Товаро-транспортная накладная

Акт приема-передачи товара

Как? (Функции)

Изготовление

Обработка

Транспортировка

Где? (Распределенность)

Центральный Офис фирмы-производителя листового проката

Цех по изготовлению

Кто? (Люди)

Отдел продаж (Менеджер)

Производственный отдел

Технологический отдел

Транспортный отдел

Экономический отдел

Приемщик (Склад готовой продукции)

Сотрудники ОТК

Сотрудники лаборатории

Заказчик

Поставщик

Когда? (Операционное время)

После согласования с Заказчиком, который предъявляет и формирует требования и заказ на изделие, Менеджер (Отдел продаж) передает требования на заказ в Экономический и Технологический отделы. Экономический отдел считает рентабельность заказа. Технологический отдел организует подготовку производства: формирует шаблон испытаний и технологическую документацию. Производственный отдел рассчитывает сроки изготовления и формирует производственное задание. Лаборатория испытаний проводит физико-механических, металлографических и химических испытания проб материалов металлургического производства. Отдел технического контроля осуществляет контроль соблюдения нормативных указаний и принимает решение о годности готовой продукции. После изготовления заказа и проверки ОТК продукцию отгружают на Склад. Менеджер согласует сроки доставки с Заказчиком. Транспортный отдел получает заявку на доставку заказа, формирует заявку на перевозку грузов, договаривается с железнодорожными службами об обеспечении ж/д полувагонами, площадками или сталевозами, или Заказчик сам вывозит продукцию.

Мотив? (Цель)

Для наиболее полного и успешного выполнения заказа, с целью получения материальной выгоды и укрепления позиций на рынке.

Концептуальная модель предметной области

Вариант использования иллюстрирует, как можно использовать систему. Преимущество вариантов использования заключается в том, что можно отделить реализацию системы от описания ее принципиальных основ. Разделение проекта на варианты использования является таким способом изучения системы, который ориентирован на сам процесс, а не на его реализацию.

Диаграмма вариантов использования, моделирующих функциональную (процессную) структуру предметной области посредством вариантов использования и отношений между ними (Рисунке 2.1).

Рисунок 2.1 - Производство листового проката

Диаграммы активности отражают динамику проекта и представляют собой схемы потоков управления в системе от действия к действию, а также параллельные действия и альтернативные потоки.

В конкретной точке жизненного цикла диаграммы активности могут представлять потоки между функциями или внутри отдельной функции. На разных этапах жизненного цикла они создаются для отражения последовательности выполнения операции.

Диаграмма активности обработки и выполнения заказа представлена на Рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Диаграмма активности обработки и выполнения заказа


Проблемы предметной области и концепция информационной системы. Проблемы предметной области

После проведения исследования предметной области были выявлены следующие проблемы:

1.     С ростом производства, увеличивается количество информационных потоков, что приводит к снижению управляемости из-за несвоевременного получения ошибочной информации или вовсе из-за отсутствия таковой;

2.       Тратится много времени на подготовку и поиск необходимых документов;

.         Большой документооборот, создает большую нагрузку персоналу и вызывает ошибки и нестыковки между службами;

.         Снижена эффективность принятия управленческих решений за счет ведения бумажной технологии учета;

.         Увеличение простоев по вине персонала;

.         Увеличение доли беззаказной продукции;

.         Неэффективная загрузка оборудования цеха

Концепция информационно системы. Основные понятия

Заказчик - физическое или юридическое лицо, которое предъявляет и формирует требования к заказу.

Поставщик - физическое или юридическое лицо, которое поставляет в цех слябы - исходные заготовки для листового проката.

Отдел продаж (Менеджер) - ведет все переговоры с Заказчиком от лица фирмы-изготовителя, оформляет заявку на заказ, анализирует требования, предъявляемые к заказу. Согласовывает все действия между заказчиком и фирмой-изготовителем.

Технологический отдел - занимается технологической подготовкой производства: устанавливает объем и шаблоны испытаний, проводит согласование с технологической документацией.

Экономический отдел - занимается экономическим планированием, направленным на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции.

Производственный отдел - оценивает реальное время изготовления заказа в соответствии с требованиями к заказу, составляет план производства. Делает заказ на поставку слябов, количество и сортамент которого по маркам стали и геометрическим размерам учитывается исходя из заказа клиента.

Производство - цех по изготовлению заказа.

Сотрудники ОТК - регистрация годности продукции по результатам испытаний.

Сотрудники лаборатории - подготовка образцов для проведения испытаний.

Приемщик (Склад готовой продукции) - прием готовой продукции и отгрузка.

Функциональные требования

Информационная система должна:

·           иметь оперативную связь между всеми пользователями системы;

·        содержать все необходимые данные для формирования и учёта заказа;

·        иметь удобную систему поиска (фильтрацию данных);

·        обеспечивать проверку на правильность вводимых данных;

·        формировать отчеты по клиентам, заказам и данным по складу для оперативного принятия решений.

Нефункциональные требования

·        современное программное обеспечение, позволяющее максимально упростить процедуры подачи и обработки информации;

·        начальные навыки работы на компьютере в операционной системе WindowsXP;

·        наглядный пользовательский интерфейс для простоты и удобства работы пользователя;

·        возможность хранения большого объема электронных документов;

·        возможность работы в сетевом режиме;

·        средства, обеспечивающие конфиденциальность информации и защиту от несанкционированного доступа (например, пароль);

·        стоимость;

·        поддерживаемость;

·        наличие принтера.

Концептуальная модель информационной системы

Распределение функций между сотрудниками и техническими средствами при различных ситуациях в решении задачи можно ввести с помощью списка ответственности:

Сотрудники:

-      ввод информации

-        корректировка информации

-        вывод документов

Информационная система:

-      хранение информации

-        обработка информации

-        выполнение запросов к базе данных

-        формирование выходных документов

Концептуальная модель ИС представлена на диаграмме классов (рисунок 3).

Рисунок 3 - Концептуальная модель ИС - Диаграмма классов. Логическая модель информационной системы. Модель поведения

Рисунок 4.1 - Диаграмма последовательности, моделирующая этапы обработки и выполнения заказа. Модель структуры

Рис.

Реализация модели в среде CASE-средства. Начало работы над проектом

Запустить программу Rational Rose Enterprise Edition. Создать новый проект: FiIe->New.

После того, как проект будет создан и работа с ним будет завершена, необходимо сохранить полученные диаграммы. Для этого в меню File выбрать пункт Save или Save As, дать имя проекту и сохранить его в файл с расширением *.mdl.

Разработка диаграммы вариантов использования

Для создания главной диаграммы вариантов использования в программе Rational Rose необходимо выполнить следующие действия:

Дважды щелкнуть по пункту Main (Главная диаграмма) в разделе Use Case View (Представление прецедентов) в списке браузера, чтобы открыть диаграмму.

В списке браузера выбрать актера или требуемый прецедент и перетащить его на диаграмму с помощью мыши.

Актеры и прецеденты могут быть получены прямо на диаграмме с использованием панели инструментов.

Чтобы создать коммуникативные ассоциации в программе Rational Rose необходимо:

1.   На панели инструментов щелкнуть по кнопке Association (Ассоциативная связь) или по кнопке Unidirectional Association (Однонаправленная ассоциативная связь). Если нужная кнопка отсутствует нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на панели инструментов, в появившемся контекстно-зависимом меню выбрать команду Customize (Настройка), чтобы добавить кнопку.

2.       Щелкнуть по актеру - инициатору связи - и перетащить возникшую линию связи на нужный прецедент.

Разработка диаграммы действий

Диаграммы действий в Rational Rose создаются следующим образом:

1.   Щелкнуть правой кнопкой мыши по разделу Use Case View (Представление прецедентов) в списке браузера.

2.       В появившемся контекстно-зависимом меню выбрать команду New -> Activity Diagram (Создать -> Диаграмма действий). В список будет добавлена новая диаграмма, которой нужно дать имя.

.         Для того, чтобы открыть диаграмму необходимо дважды щелкнуть по ней мышью в браузере.

.3.2. Действием называется исполнение определенного поведения в потоке управления системы.

Создание действий:

1.   Щелкнуть по кнопке Activity (Действие) на панели инструментов.

2.       Щелкнуть по диаграмме действий, чтобы переместить элемент, изображающий действие, на диаграмму.

.         Ввести имя нового действия.

Переходы используются для изображения пути потока управления от действия к действию.

Создание переходов:

1.   Щелкнуть по кнопке State Transition (Переход) на панели инструментов.

2.       Щелкнуть по начальному действию на диаграмме и переместить стрелку перехода на последующее действие.

При моделировании управляющих потоков системы часто требуется показать места их разделения на основе условного выбора. Переходы из элемента выбора содержат ограничительные условия, определяющие, какое направление перехода будет выбрано. Элементы выбора и условия позволяют задавать альтернативные пути потока управления.

Создание элементов выбора

1.   Щелкнуть по кнопке Decision (Элемент выбора) на панели инструментов.

2.       Щелкнуть по диаграмме действий, чтобы переместить на нее элемент выбора.

.         Ввести имя нового элемента.

Секции делят диаграммы действий на несколько участков. Это нужно для того, чтобы показать, кто отвечает за выполнение действий на каждом участке.

Алгоритм создания секции:

1.   Щелкнуть по кнопке Swimlane (Секция) на панели инструментов.

2.       Щелкнуть по диаграмме действий, чтобы создать на ней новую секцию.

.         Дважды щелкнуть по названию новой секции, чтобы открыть диалоговое окно Specification (Параметры) и в поле Name ввести нужное название секции. Нажать кнопку ОК.

Для обозначения начального и конечного состояний в потоке управления системы используются специальные символы.

Последовательность создания начального и конечного состояний:

1.   Щелкнуть по кнопке Start State (Начальное состояние) или End State (Конечное состояние) на панели инструментов.

2.       Щелкнуть по диаграмме действия, чтобы поместить не нее символ конечного или начального состояния.

Разработка диаграммы классов

Главная диаграмма классов в логическом представлении модели обычно отображает пакеты системы. Каждый пакет также имеет свою главную диаграмму классов, которая обычно содержит общедоступные классы пакета. Другие диаграммы создаются по необходимости.

Программа Rational Rose автоматически создает главную диаграмму классов в логическом представлении модели. Чтобы добавить пакеты к главной диаграмме классов нужно дважды щелкнуть по пункту списка Main Diagram (Главная диаграмма) в браузере, чтобы открыть диаграмму, а затем, выбрав нужный пакет, перетащить его на диаграмму. Для создания главной диаграммы класса пакета в программе Rational Rose необходимо дважды щелкнуть по изображению пакета на диаграмме классов. После того, как пакет откроется, появится главная диаграмма классов. Для добавления классов, необходимо выбрать нужный класс и перетащить его с помощью мыши на диаграмму. Для отображения стереотипа класса на диаграмме можно воспользоваться командой Format -> Stereotype Display (Формат -> Показать стереотип). Для установки/сброса видимости класса нужно установить/сбросить флажок Show Visibility (Показать видимость) на вкладке Diagram контекстно-зависимого меню Options (для конкретного класса) или меню Tools -> Options (для отображения всех классов). Модель классов разрабатывается аналогично, но более подробно.

Разработка модели поведения

Для создания диаграммы последовательности действий в программе Rational Rose необходимо добавить в список браузера новую диаграмму. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по папке Logical View (Логическое представление) и в появившемся контекстно-зависимом меню выбрать команду New -> Sequence Diagram (Создать -> Диаграмма последовательности действий). Для создания объектов и сообщений на диаграмме последовательности действий, прежде всего, нужно ее открыть, затем выбрать на панели инструментов сообщение или объект и перетащить его на диаграмму.

Заключение

В процессе выполнения работы была разработана информационная система листопрокатного производства. Основой для создания информационной системы послужили проблемы предметной области. В качестве среды разработки было выбрано CASE-средство фирмы Rational Software Corporation - Rational Rose 2000, предназначенное для автоматизации этапов анализа и проектирования предметной области.

Изучив UML и используя среду Rational Rose, мы построили концептуальную и логическую модель информационной системы.

Тексты программ являются заготовками для последующей работы программистов и в дальнейшем могут быть использованы для реализации полноценных программ.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!