Учет и контроль денежных средств в государственных и муниципальных учреждениях

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,03 kb
  • Опубликовано:
    2012-07-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет и контроль денежных средств в государственных и муниципальных учреждениях

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы учета и контроля использования денежных средств в бюджетных учреждениях

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета и контроля денежных средств

1.2. Учет денежных средств на расчетном и валютном счетах

1.3. Учет денежных документов и денежных средств в кассе

1.4. Контроль за ведением бухгалтерского учета денежных средств

Глава 2

Заключение

Список литературы


Введение

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью векселей и чеков, замещающих наличные деньги, безналичных перечислений по расчетным и текущим счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, а также клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных банковских, кредитных и расчетных операций, замещающих наличные деньги в оборот. Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных деньгах, способствует концентрации в банках свободных денежных средств предприятий, обеспечивает их более надежную сохранность.

Денежные средства предприятий находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, в чековых книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии. От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др. За сохранность денежных средств в кассе отвечает кассир, который несёт полную материальную ответственность.

Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым банком по согласованию с организацией. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении.

Счет 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» предназначен для учета бюджетным учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета денежных документов и денежных средств в иностранной валюте.

Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:

0 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах»;

0 201 02 000 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении»;

0 201 03 000 «Денежные средства учреждения в пути»;

0 201 04 000 «Касса»;

0 201 05 000 «Денежные документы»;

0 201 06 000 «Аккредитивы»;

0 201 07 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте».

Целью работы является: Изучение формирования достоверности бюджетного учета и контроля денежных средств, анализ денежных средств в государственных и муниципальных учреждениях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения учета денежных средств в бюджетных организациях;

- проанализировать отдельные аспекты учета денежных средств в учреждениях;

- охарактеризовать учет денежных средств в кассе и  на счетах в банках;

- проанализировать происхождение контроля по учету доходов и расходов, согласно отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

Объектом исследования является государственные и муниципальные учреждения.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические основы учета и контроля использования денежных средств в бюджетных учреждениях

1.1.  Нормативно-правовое регулирование учета и контроля денежных средств

Основными нормативными документами, регулирующими бухгалтерский учет денежных средств являются:

 - Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96г №129 ФЗ. Этот закон дает определение сущности бухгалтерского учета, называет его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).

 Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.

 В этом законе изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентapизaции имущества и обязательств.

 Также, изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности и порядок хранения документов бухгалтерского учета.

 - Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.03г № 173-ФЗ.

 Этот федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

 - Методические указания но инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г №49 (ред. от 08.11.2010)

 - Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006. Утверждено приказом Минфина РФ от 27.11.2006г №154н.

 Настоящее положение устанавливает для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, особенности бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, связанные с пересчетом стоимости этих активов и обязательств в валюту Российской Федерации.

 - Положение Центрального банка РФ "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 03.10.02г № 2-П.

 Данное положение регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте Российской Федерации и на ее территории в формах, предусмотренных законодательством, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов.

  - Положение Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"

 - Приказ Центрального банка РФ "Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" от 05.01.98г №14-11.

 Положение обязательно для выполнения территориальными учреждениями Банка России, расчетно-кассовыми центрами, кредитными организациями и их филиалами, включая учреждения Сберегательного банка Российской Федерации, а также организациями, предприятиями и учреждениями на территории Российской Федерации и устанавливает порядок организации обращения наличных денег.

 - Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" от 22.05.03г №54-ФЗ.

 Данный Федеральный закон определяет сферу применения контрольно-кассовой техники, порядок ведения Государственного реестра, требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения, обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, а также контроль за применением контрольно-кассовой техники.

 Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. 

 

1.2.  Учет денежных средств на расчетном и валютном счетах

В составе денежных средств учреждения, отражаемых на счете 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения", учитываются (п. 152 Инструкции N 157н, п. 70 Инструкции N 174н, п. 70 Инструкции N 183н):

- наличные и безналичные денежные средства в валюте РФ;

- наличные и безналичные денежные средства в иностранной валюте;

- денежные средства автономного учреждения на банковских депозитах;

- денежные средства в аккредитивах;

- денежные документы.

Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях (п. 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Для учета операций по движению денежных средств бюджетного учреждения применяются следующие счета бухгалтерского учета (п. п. 70, 71, 76, 83 Инструкции N 174н).

 

Группировочные счета

Счета бухгалтерского учета  

0 201 10 000  
"Денежные  средства на лицевых  
счетах учреждения в органе  
казначейства"

0 201 11 000  
"Денежные средства учреждения на  
лицевых счетах в органе казначейства"

0 201 13 000  
"Денежные средства учреждения в органе
казначейства в пути"  

0 201 20 000  
"Денежные средства на счетах  
учреждения в кредитной  
организации"  

0 201 23 000  
"Денежные средства учреждения в
кредитной организации в пути"

0 201 26 000  
"Аккредитивы на счетах учреждения в
кредитной организации"  

0 201 27 000  
"Денежные средства учреждения в
иностранной валюте на счетах в  
кредитной организации"  

0 201 30 000  
"Денежные средства в кассе  
учреждения"

0 201 34 000  
"Касса"

0 201 35 000  
"Денежные документы"  

 

При поступлении денежных средств в 24 - 26 разрядах счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений указывается код КОСГУ - 510 "Поступления на счета бюджетов", а при их выбытии используется код КОСГУ - 610 "Выбытия со счетов бюджетов" (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н).

Движение денежных средств на счетах 0 201 11 000, 0 201 13 000, 0 201 23 000, 0 201 27 000 одновременно отражается на забалансовых счетах:

- 17 "Поступление денежных средств на счета учреждения" (п. 365 Инструкции N 157н);

- 18 "Выбытие денежных средств со счетов учреждения" (п. 367 Инструкции N 157н).

Для учета операций по движению денежных средств казенного учреждения применяются следующие счета бюджетного учета (п. 42 Инструкции N 162н).

 

Группировочные счета

Счета бюджетного учета  

0 201 10 000  
"Денежные средства на лицевых
счетах учреждения в органе  
казначейства"

0 201 11 000  
"Денежные средства учреждения на  
лицевых счетах в органе казначейства"

0 201 13 000  
"Денежные средства учреждения в пути в
органе казначейства" 

0 201 20 000  
"Денежные средства на счетах  
учреждения в кредитной  
организации"  

0 201 21 000  
"Денежные средства учреждения на  
счетах в кредитной организации"

0 201 22 000  
"Денежные средства учреждения,  
размещенные на депозиты в кредитной
организации"  

0 201 23 000  
"Денежные средства учреждения в
кредитной организации в пути"

0 201 26 000  
"Аккредитивы на счетах учреждения в
кредитной организации"  

0 201 27 000  
"Денежные средства учреждения в
иностранной валюте на счетах в  
кредитной организации"  

0 201 30 000  
"Денежные средства в кассе  
учреждения"

0 201 34 000  
"Касса"

0 201 35 000  
"Денежные документы"  

 

Операции по движению безналичных денежных средств отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов (п. 153 Инструкции N 157н).

Операции по движению наличных денежных средств отражаются в Журнале операций (ф. 0504071) по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира (п. 168 Инструкции N 157н).

Операции по движению денежных документов отражаются в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071). Аналитический учет денежных документов ведется по их видам, а также по каждому выставленному аккредитиву в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. п. 171, 172 Инструкции N 157н).

Денежные средства учреждений находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т.п.

Для учета учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а также для учета движения денежных документов предназначен Счет 20100 "Денежные средства учреждения"

Счет предназначен для отражения учреждениями операций со средствами, находящимися на счетах учреждений, открытых в кредитных организациях или в органах Федерального казначейства (в финансовом органе соответствующего бюджета), а также операций с наличными денежными средствами и денежными документами.

Учет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов, приложенных к выпискам с соответствующих счетов; по движению наличных денежных средств (денежных документов) - на основании кассовых документов, предусмотренных для оформления соответствующих операций с наличными деньгами (денежными документами).

Учет операций по движению средств в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации (далее - рублевый эквивалент) на дату совершения операций.

Рублевый эквивалент остатка средств в иностранных валютах на отчетную дату (на дату формирования регистров бухгалтерского учета) отражается в бухгалтерском учете в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату (на дату формирования регистров бухгалтерского учета).

Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.

При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) денежных средств на счетах учреждения в иностранной валюте, с отнесением курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года от переоценки активов.

 Группировка операций по счетам осуществляется в разрезе:

10 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства";

20 "Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации";

30 "Денежные средства в кассе учреждения".

Денежные средства учреждения учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:

1 "Денежные средства учреждения на счетах";

2 "Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты";

3 "Денежные средства учреждения в пути";

4 "Касса";

5 "Денежные документы";

6 "Аккредитивы";

7 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте".

Счет 20101 "Денежные средства учреждения на счетах"

Счет предназначен для учета операций с безналичными денежными средствами в валюте Российской Федерации, осуществляемых по счетам казенных учреждений, в случае проведения указанных операций не через органы Федерального казначейства (финансовый орган), а также операций по счетам бюджетных и автономных учреждений.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе каждого счета в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Счет 20102 "Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты"

Счет предназначен для учета операций по размещению денежных средств на банковские депозитные счета.

Аналитический учет по счету ведется по каждому депозитному счету в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Счет 20103 "Денежные средства учреждения в пути"

Счет предназначен для учета операций по движению денежных средств учреждения в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в пути. Денежными средствами в пути в целях бухгалтерского учета и настоящей Инструкции признаются денежные средства, перечисленные учреждению, подлежащие зачислению на его счета в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета учреждения на другой счет при условии перечисления (зачисления) денежных средств не в один операционный день.

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе каждого счета в Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Учет операций по счету ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Счет 20126 "Аккредитивы"

Счет предназначен для учета движения денежных средств по аккредитивным расчетам в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, по договорам с поставщиками за поставки материальных ценностей и за оказанные услуги.

Учет операций по выставленным аккредитивам в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе договоров по каждому выставленному аккредитиву.

Учет операций по движению аккредитивов ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам с аккредитивного счета.

Для того, чтобы осуществить перевод денежных средств с банковского счета в кассу учреждения пользуются следующими проводками:

Дт 1 210 03 560 Кт 1 304 05 211

Дт 1 201 34 510 Кт 1 210 03 660

0 210 03 ХХХ – является транзитным счетом для перевода денежных средств из кассы учреждения на счета в банках и обратно.

 

Дт 0 302 ХХ 830 Кт 0 304 05 ХХХ – Оплата услуг поставщиков

 

Дт 1 206 34 560  Кт 1 304 05 340 - Перечислен аванс поставщику

 

Дт 1 106 31 310  Кт 1 304 05 222 - Учтены при формировании первоначальной стоимости расходы, связанные с доставкой

 

Дт 1 303 ХХ 830  Кт 1 304 05 213 - Перечислены в бюджет страховые взносы

 

Учет денежных средств учреждения в иностранной валюте

Для учета операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, применяется Счет 20127 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте"

Счет предназначен для учета операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте в случае проведения указанных операций не через органы федерального казначейства.

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе счетов, открытых учреждению в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов и Справки, оформляемой при расчете курсовой разницы.

Дт 0 201 27 510 Кт 0 201 23 610 - Поступили денежные средства в иностранной валюте после конвертации валюты РФ  

Дт 0 201 27 510 Кт 0 201 34 610 - Поступили денежные средства в иностранной валюте из кассы бюджетного учреждения  

Дт 0 201 27 510 Кт 0 205 00 660 - Поступили доходы в иностранной валюте на счет учреждения в кредитной организации в порядке, установленном законодательством РФ

Дт 0 201 26 510 Кт 0 201 27 610 - Перечислены денежные средства в иностранной валюте на аккредитивный счет бюджетного  учреждения в течение одного операционного дня 

1.3.  Учет денежных документов и денежных средств в кассе

Счет Счет 20134 "Касса" Счет предназначен для учета движения наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте в кассе учреждения.

При оформлении и учете кассовых операций учреждения руководствуются порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации, с учетом следующих особенностей.

Прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Приходным кассовым ордерам (ф. 0310001). В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий).

При выдаче из кассы наличных денежных средств раздатчикам, определенным приказом руководителя учреждения, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, учет ведется кассиром в Книге учета выданных раздатчикам денег на оплату труда, денежного довольствия или содержания, стипендий.

При выдаче наличных денежных средств из кассы под отчет нескольким лицам взамен индивидуальных Расходных кассовых ордеров (ф. 0310002) применяется Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Учет кассовых операций в учреждениях, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах ведется в Кассовой книге.

Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте отражаются на отдельных листах Кассовой книги по видам иностранных валют.

Учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

Дт 0 304 02 830 Кт 1 201 34 610 -  депонирована заработная плата

Дт 0 206 13 560 Кт 1 201 34 610 - выдан аванс из заработной платы

Дт 1 302 11 830  Кт 1 201 34 610 - Произведена выдача заработной платы

Дт 0 208 ХХ 560 Кт 1 201 34 610 - выданы из кассы денежные средства 

Дт 1 201 34 510   Кт 1 208 34 660 - внесен в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы

Дт 1 201 34 510   Кт 1 209 71 660 - Поступили денежные средства в счет возмещения недостачи

Дт 1 401 20 223  Кт 1 201 34 610 - Оплачены коммунальные услуги за счет бюджетных средств

Учет денежных документов

Счет Счет 20135 "Денежные документы"предназначен для учета различных денежных документов: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки государственной пошлины и т.п.

Денежные документы хранятся в кассе учреждения.

Прием в кассу и выдача из кассы таких документов оформляются Приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и Расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи "Фондовый".

Приходные и расходные кассовые ордера с записью "Фондовый" регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операций с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги учреждения с проставлением на них записи "Фондовый".

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в Карточке учета средств и расчетов.

Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

 

1.4. Контроль за ведением бухгалтерского учета денежных средств

При инвентаризации кассы необходимо проверить:

- имеется ли приказ о назначении кассира, заключен ли с  кассиром  и раздатчиками (если таковые имеются) договора о полной индивидуальной материальной ответственности установленной формы, в рассматриваемом  отделе имеется;

- соответствует ли помещение кассы рекомендациям по обеспечению сохранности средствами охранно-пожарной сигнализации, в данном учреждение данное требование сохраняется;

- созданы ли условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств при доставке их из банка и при сдаче в банк (охрана, автотранспорт и т.п.) при получении денежных средств кассир доставляется в РКЦ и из на автотранспорте;

- полноту и своевременность оприходования денег, полученных по чекам из банка. Сверка производится с выписками банка. В случае выявления в выписках исправлений, подчисток и т.д. необходимо провести встречную проверку в банке (либо сделать письменных запрос в банк) выписки обрабатываются ежедневно;

- полноту оприходования других  поступлений. Сверка  производиться  по данным бухгалтерского учета;

- правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;

- имеются ли подписи в получении денег, выборочно (в  случае необходимости сплошным порядком) проверить соответствие подписей на получение денег в расходных ордерах и ведомостях подписям в других документах (заявление о приеме на работу, трудовые соглашения и т.п.). Особое внимание следует обратить на соответствие подписей при выплате депонированных сумм;

- правильность ведения кассовой книги и выведенных в ней остатков денег на конец дня;

-погашены ли приходные кассовые документы штампом «Получено», а расходные – штампом «Оплачено» с указанием даты;

- правильность подсчета итогов в платежных ведомостях;

- правильность оформления документов при депонировании заработной платы;

- с целью выявления «подставных лиц» выборочно проверить соответствие фамилий в платежных ведомостях с другими документами (приказы о зачислении на работу, трудовые соглашения, лицевые счета по расчету заработной платы, табеля отработанного времени, наряды и т.п.);

- правильность выдачи денег по доверенностям;

-соблюдается ли лимит хранения наличных денег в кассе, а также порядок расчетов наличными деньгами с юридическими лицами. Лимит хранения наличных денег в кассе устанавливает учреждение банка, в котором обслуживается предприятие, лимит не всегда соблюдается.

В ходе ревизии банковских операций по платежным поручениям проверяется целесообразность и законность произведенных расходов, факты непроизводительных затрат и потерь.

Также выявляются факты проведения взаимозачетов с плательщиками страховых взносов. Налоговый кодекс Российской Федерации установил исключительно денежный характер исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, в связи с чем, проведение взаимозачетов является нарушением налогового законодательства.

Полноту банковских выписок устанавливают по  их  постраничной нумерации  и переносу остатка средств на счете. Остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало  периода в следующей  выписке. Если в выписке банка будут установлены не оговоренные исправления и подчистки, нужно провести встречную проверку в учреждении банка

Необходимо проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности на отчетные даты с установлением сроков и причин возникновения задолженностей. Установить, своевременно ли проводятся сверки взаимных расчетов с организациями и учреждениями. Следует иметь ввиду, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации общий срок исковой давности равен 3 года. Срок исковой давности прерывается, в случае если должник совершает действия, свидетельствующие о признании долга. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново. Таким образом, если должник в течение 3 лет не подтвердил и не погасил свою задолженность, учреждение теряет возможность истребовать погашение должником своих обязательств в судебном порядке.

В ходе проверки нужно обратить внимание, не было ли случаев зачета кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, в погашение дебиторской задолженности других организаций, а также перечисления такой задолженности на счета физических лиц.

При проверке особое внимание обратить на правильность списания сумм задолженности безнадежной к взысканию вследствие неплатежеспособности должников. Безнадежная к взысканию задолженность подлежит отражению и учету на забалансовом счете для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

В ходе ревизии необходимо проверить соблюдение порядка выдачи авансов, правильность оформления авансовых отчетов, обоснованность произведенных расходов первичными документами, своевременность погашения остатков подотчетных сумм, целевое использование выданных авансов.

 Авансовые отчеты должны представляться не позднее трех суток после возвращения из командировки, в те же сроки возвращаются неизрасходованные суммы.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемой организации документами, результатами процедур фактического контроля, других ревизионных действий, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии должна содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, когда, при каких обстоятельствах, в чем выразилось нарушение, размер документально подтвержденного ущерба.

Не допускается включение в акт ревизии выводов ревизующих и других лиц, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

В акте ревизии, ревизующие не должны давать правовую и морально-этическую оценку действий должностных и материально-ответственных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рамках курсовой работы исследована организация учета и контроля денежных средств в государственных и муниципальных учреждениях. По результатам исследования правомерно сделать следующие выводы:

·   нормативное регулирование бухгалтерского учета, контроля и аудита денежных средств регламентируется законом «О бухгалтерском учете», приказом Минфина РФ «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», нормативными документами Центрального Банка Российской Федерации, аудиторскими стандартами, прочими документами;

·   главным бухгалтером учреждений обеспечивается контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых операций, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, подписываются документы, служащие основанием для выдачи денежных средств;

·   учетные работы в государственных учреждениях автоматизированы, что сокращает и  уменьшает время работы бухгалтеров организации. Автоматизированная система бухгалтерского учета  охватывает все регистры бухгалтерии, мобилизует всю  обработанную первичную документацию  и при этой скорости обработки можно без серьезных ошибок получить положительный результат, даже делая некоторые корректировки;

·   осуществляется  строгий контроль за рациональным и экономичным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, ведется борьба с бесхозяйственностью и расточительством, принимаются меры к своевременному предупреждению негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявляются и мобилизируются внутрихозяйственные резервы. Ведется учет расходов и доходов по специальным средствам, а также операций по другим внебюджетным средствам. Также ведется формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности Управления. Своевременно организуется начисление заработной платы;

·   в отделе казначейства рассмотренных учреждений ведется строгий учет и расчет с дебиторами и кредиторами. Отдел участвует  в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременно и правильно отражает в учете результаты инвентаризаций. Также периодически ведется инструктивная работа с материально ответственными лицами по вопросам учета и обеспечения сохранности товарно- материальных ценностей и денежных средств, находящихся на их ответственном хранении. В установленные сроки составляются финансовая отчетность и предоставляется соответствующим органам, обеспечив достоверность отчетов и балансов.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

2.Гражданский Кодекс Российской Федерации.

3.Налоговый Кодекс Российской Федерации.

4. Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н

5. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, доведенной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н

5. Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129 –ФЗ. (ред. от 28.11.2011 N 339-ФЗ)

6. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» в редакции ФЗ от 30.09.2010.

7. Приказ Минфина от 30.12.08 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»

8. Указ президента РФ от 23.05.1994 № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».

 10. Проект приказа Минфина России "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 180н" 

11. Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации»

 

 

Похожие работы на - Учет и контроль денежных средств в государственных и муниципальных учреждениях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!