Аварии на транспорте. Проведение спасательных работ в очаге бактериологического заражения. Законодательство в области радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности.

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,30 kb
  • Опубликовано:
    2012-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аварии на транспорте. Проведение спасательных работ в очаге бактериологического заражения. Законодательство в области радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности.

Контрольная работа по дисциплине

«Защита населения и хозяйственных объ­ектов в чрезвычайных ситуациях.

Радиационная безопасность»

 

 

 

Вариант № 24

 

 











Работа выполнена «22» октября 2008 г.




Работу проверил_____________________















Вопросы:


1. Аварии на транспорте.


2. Проведение спасательных работ в очаге бактериологического заражения.


3. Законодательство в области радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности.




































1. Аварии на транспорте.

Транспорт является связующим звеном современного народного хо­зяй­ства. Транспортными средствами перевозится и всё то, что может гореть, взры­ваться и загрязнять природную среду. Происшествия на транспорте происхо­дят в форме аварий и катастроф.

Транспортная авария - это авария транспортного средства, повлек­шая за собой гибель людей или причинившая пострадавшим тяжелые теле­сные повреждения, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде.

Транспортная катастрофа - это крупная авария со значительными че­ловеческими жертвами. Транспортные аварии разделяют по видам транспорта, на котором они произошли, и (или) по поражающим факто­рам опасных грузов.

Опасный груз - это опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспор­тировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды, повреждение и унич­тожение транспортных сооружений, средств и иного имущества.

Известно, что более 50% аварий и катастроф в народном хозяйстве прихо­дится на транспорт. Степень риска гибели при передвижении на различных ви­дах транспорта разная. Наиболее безопасный вид транс­порта для пассажиров - городской автобус, а наиболее опасный - лег­ковой автомобиль и мотоцикл.

Дорожно-транспортные происшествия.

Дорожно-транспортное происшествие - это транспортная авария,
возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного сред­ства и повлёкшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по­гиба­ет более 300000 человек, а общее число лиц, получивших травмы, превышает 15 миллионов человек.

В РБ ежегодно происходит от 7000 до 8000 ДТП, при этом ежегодно погибают 1,5-2 тыс. человек, травмы и ранения получают несколько тысяч человек, многие становятся инвалидами. Наибольшее число ДТП происходит в июле - октябре. Наиболее распространёнными ви­дами ДТП являются: наезды на пешеходов, столкновение транспорт­ных средств и их опрокидывание.

Основными причинами ДТП являются: низкий профессиональный уровень отдельных водителей; невоспитанность, беспечность и само­надеянность как водителей, так и пешеходов; управление автомоби­лем в нетрез­вом состоянии; неисправности машины; плохие дороги; воздействие на пси­хическое и физиологическое состояние водителя и пешеходов естественных и антропогенных экологических факторов (времени года, суток, состояние погоды, ухудшение здоровья от ан­тропогенных экологических загрязнений и др.); неблагоприятные ме­теорологические условия и др.

Особенно опасными для пешеходов являются следующие виды го­род­ского транспорта:

- мотоциклы. В руках юнцов они превращаются в орудие убийства;

- троллейбусы и автобусы. Их неповоротливость несовместима с тол­чеей на остановках;

- легковые машины. Их водители чаще всего игнорируют правила безо­пасности движения;

- трамваи и грузовики. Их масса и длина тормозного пути не остав­ляют шансов на спасение.

Аварии  и  катастрофы на  железнодорожном  транспорте.

Общая протяженность железнодорожных путей в Республике Бела­русь составляет более 5,6 тыс. км. Система железных дорог содержит 17 желез­нодорожных узлов, которые также представляют опреде­ленную опасность. Средняя грузонагруженность железных дорог в нашей стране самая высо­кая в СНГ. Она в 5 раз выше, чем в США и в 8 - 15 раз выше по сравнению с другими развитыми странами. Опас­ные происшествия на железнодорож­ном транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

 •  Крушение поезда - это столкновение пассажирского или грузово­го по­езда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с же­лезнодорожного пути, результат которых - гибель и (или) ранение людей, разрушение локомотива или(и) вагонов.

 •  Железнодорожная авария - авария на железной дороге, повлёк­шая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного со­става желез­ных дорог до степени капитального ремонта и (или) ги­бель одного или несколь­ких человек, причинение пострадавшим телес­ных повреждений.

 •  Железнодорожная катастрофа - железнодорожная авария, как пра­вило, с человеческими жертвами.

Основными причинами аварий и крушений поездов на железнодо­рожном транспорте являются: неисправность пути, подвижного со­става и технических средств управления; ошибки работников, отве­чающих за безо­пасность движения поездов; нарушение правил пере­езда железнодорож­ных путей автомобильным транспортом и др.

Более 40% железнодорожных аварий происходят по вине путей­ских рабочих.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход под­вижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на пере­ездах, пожары и взрывы на подвижном составе, столкновение поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:

- взрывы опасных грузов, приводящие к разрушению пути, ваго­нов, локомотивов, сооружений, зданий депо;

- пожары подвижного состава, станционных построек и других со­ору­жений;

- разлив или выброс в атмосферу агрессивных или ядовитых ве­ществ;

- поражение железнодорожных работников, пассажиров огнем, взры­вами, ядовитыми жидкостями и газами;

- значительный материальный ущерб железнодорожному хозяй­ству, уничтожение перевозимых грузов.

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий же­лезнодорожных аварий и катастроф: первая категория - пострада­ли 1-5 человек; вторая категория - пострадали 6-11 человек; тре­тья категория - пострадали 16-30 человек; четвертая категория - по­страдали 31-50 чело­век; пятая категория - пострадали более 50 че­ловек.

Аварии и катастрофы на воздушном транспорте.

В РБ имеется 7 аэропортов со статусом международных. В граждан­ской авиации случаи полного или частичного разрушения воздушного судна, имею­щего на борту пассажиров, принято называть авиацион­ными происшествиями. Они могут произойти как в воздухе, так и на земле. Авиапроисшествия де­лят на катастрофы, аварии и поломки.

Авиакатастрофа - опасное происшествие на воздушном судне, в по­лёте или в процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, раз­рушению или повреждению судна и перевозимых на нём матери­аль­ных ценностей.

Основные причины, которые приводят к авиапроисшествиям, можно объединить в следующие группы: ошибки человека - 50-60%, отказ техники – 15-30%, воздействие внешней среды – 10-20%, про­чие – 5-10%. Более половины авиапроисшествий происхо­дит на аэ­родромах и прилегающей территории. По элементам полёта они рас­пределяются: взлёт -30%, крей­серский полёт - 18%, заход на посад­ку - 16%, посадка - 36%.

Возможны следующие типы аварийных ситуаций в полёте: деком­прес­сия (разрежённый воздух в салоне) при разгерметизации само­лёта, пожар в самолёте, удар при падении или посадке самолёта.

Аварии и катастрофы на водном  транспорте.

РБ располагает речным транспортом. Общая протяжённость речных судоходных путей по территории Беларуси составляет 2,6 тыс. км. Принята следующая классификация аварий и катастроф на водном транспорте:

- кораблекрушение - гибель судна или его полное разрушение;

- авария - повреждение судна или его нахождение на мели не ме­нее 40 часов (пассажирского 12 часов);

- аварийное происшествие.

Одной из основных причин аварий на речном транспорте является человек. К наиболее тяжёлым последствиям при авариях и катастро­фах мож­но отнести пожары, взрывы, разлив нефтепродуктов и ядо­ви­тых веществ.

Аварии  на трубопроводном транспорте.

Общая протяженность магистральных нефтепроводов и продукто­проводов на территории Республики Беларусь составляет почти 6 тыс. км., газо­проводов - 5 тыс.км. Наиболее крупными из них являются нефтепровод "Друж­ба" и Самотлор - Новополоцк, газопровод Торжок - Минск - Иванцевичи.

Авария на трубопроводе - это авария на трассе трубопровода, свя­зан­ная с выбросом или выливом под давлением опасных химиче­ских или пожаровзрывоопасных веществ, приводящая к возникнове­нию техногенной ЧС. В зависимости от вида транспортируемого про­дукта аварии на магистральных трубопроводах могут представлять ту или иную опасность – от возможной гибели людей до нанесения вреда экономике и экологические бедствия.


2. Проведение спасательных работ в очаге бактериологиче­ского заражения.

Работы в очаге бактериологического заражения включают:

 •  ведение биологической разведки и индикацию бакте­риальных средств;

 •   установление карантинного режима или обсервации;

 •  санитарную экспертизу и контроль заражения продо­вольствия, воды, фуража, а также их обеззараживание;

 •  противоэпидемические, санитарно-гигиенические, профилактиче­ские и лечебно-эвакуационные мероприятия;

 •  разъяснительную работу (населению во избежание па­ники объяс­няется действительная степень угрожающей ему опасности и правила поведения в очаге поражения).

При установлении факта применения противником био­логического оружия или возникновения инфекционных болезней среди людей и животных в очаге поражения уста­навливается карантин, а в приле­гающих районах вводится обсервация. К работе в первую очередь привлекаются силы, находящиеся внутри очага. Личный состав фор­мирований вводится в очаг в средствах индивидуальной защиты по­сле общей и специальной профилактики. Когда работы выпол­нены, формирования выводятся из очага поражения, но располагаются в пределах зоны карантина.

Для предотвращения распространения инфекционных заболеваний за пределы бактериологического очага может устанавливаться ка­рантин или обсервация.

Карантин устанавливается в тех случаях, когда обнару­жены возбу­дители болезней, относящихся к особо опасным (чума, холера и т.п.). Предусматривается полная изоляция очага поражения от окружаю­щего населения. На внешней границе зоны карантина устанавлива­ется вооруженная ох­рана, организуется комендантская служба и патрулирова­ние. Население в очаге поражения разобщается на мел­кие группы; людям не разрешается выходить из своих квартир (дво­ров), куда им доставляются продукты питания, вода и предметы пер­вой необходимости. Въезд на территорию зо­ны карантина разреша­ется лишь специальным формирова­ниям и видам транспорта; транзит разрешается только же­лезнодорожному транспорту.

Прекращается работа на всех предприятиях, кроме тех, которые имеют особо важное значение для народного хо­зяйства или на кото­рых весьма сложно произвести безава­рийную остановку производст­ва. Объекты народного хозяй­ства, продолжающие свою деятель­ность, переходят на осо­бый режим работы, а их рабочие и служащие — на казармен­ное положение со строгим выполнением противоэпи­деми­ческих требований. Контакт между сменами запрещается, пита­ние и отдых организуется по группам (сменам) в специ­ально отве­дённых помещениях. В зоне карантина запреща­ется работа всех зре­лищных учреждений, учебных заведе­ний, школ, рынков. За преде­лами помещений всё население должно быть в средствах защиты.

При применении противником ботулинического токси­на, возбуди­телей туляремии, бруцеллеза, сапа и др. после проведения обезза­раживания и полной санитарной обработ­ки населения, находившего­ся в очаге заражения, устанавли­вается обсервация. Обсервация вво­дится в том случае, если установленный вид возбудителя относится к группе не особо опасных. При обсервации проводятся менее строгие изоляционно-ограни­чительные меры. Въезд и выезд с территории об­сервации ограничен, вывоз имущества производится только после обеззараживания, вводится медицинский контроль за пита­нием и во­доснабжением и т.д.

В очаге поражения с самого начала проводятся профи­лактические и санитарно-гигиенические мероприятия, са­нитарная обработка, де­зинфекция и дератизация. Одним из первоочередных мероприятий является экстренное профи­лактическое лечение населения.

Сроки карантина и обсервации устанавливают исходя из длитель­ности максимального инкубационного периода за­болевания. Его ис­числяют с момента госпитализации по­следнего больного и окончания дезинфекции.

 Карантин и об­сервация снимаются распоряжением начальника ГО облас­ти, республики — не ранее окончания срока инкубационно­го периода, исчисленного с момента изоляции последнего заболевшего или проведения заключительной дезинфекции в очаге заболевания.

Чтобы предупредить заболевание и облегчить течение бо­лезни, применяют специфические средства медицинской за­щиты: вакцины, иммунные сыворотки, фаги, антибиотики, химпрепараты.

Через две-три недели после применения вакцины возникает имму­нитет, сыворотки дают немедленный лечебный, но кратковременный профилактический эффект. Фаги применяются лишь при некоторых инфекционных заболеваниях и, как правило, в сочетании с иммун­ными сыворотками, антибиотиками и химиопрепаратами.

В бактериологическом очаге заражения необходимо соблюдать личную и общественную гигиены и до миниму­ма сокращать общение людей. Продукты употреблять толь­ко после длительного кипячения и варки; водой пользоваться только из водопровода или из источника, указанного ГО. В жилых и производственных помещениях общест­венного пользования необходима ежедневная влаж­ная уборка с рас­твором хлорной извести, хлорамина, мезола, нартамизола.

Стены, полы и потолки помещений, а также оборудова­ние на объ­ектах обрабатываются 10-процентным раство­ром хлорамина или ли­зола три раза с интервалом в 15-20 мин. Дезинфекция может прово­диться и путем двукратной побелки стен и потолков раствором извес­ти. Вещи из хлопчатобумажных тканей дезинфицируют кипячением в содовом (2%-ом) растворе в течение двух часов в обычных санитар­ных баках. Одежда, обувь и другие предметы, кото­рые нельзя кипя­тить, обеззараживаются водяным паром или замачиванием в дезин­фицирующих растворах. Посуда дезинфицируется путем кипячения не менее 30 мин.

С целью уменьшения возможности заражения болез­нетворными микробами проводится частичная санитарная обработка. Одежду, обувь и средства защиты кожи обмета­ют щеткой или веником, верх­нюю одежду вытряхивают, шею, руки, а также лицевую часть проти­вогаза обрабаты­вают дезинфицирующим раствором (2%-ым водным раство­ром хлорамина или борной кислоты) или жидкостью из проти­вохимического пакета.


3. Законодательство в области радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности.

После открытия радиоактивности было установлено её отрицатель­ное влияние на здоровье человека. Поэтому в 1928 г. была основана Международная комиссия по радиологической защите (МКРЗ). В 1934 г. комиссия выдала первые рекомендации по ограничению уровней радиации при облучении. Было введено понятие «толерантная (пе­реносимая) доза» при мощности дозы Рпогл=0,2 Р/сут. Через два года доза была снижена до 0,1 Р/сут. По мере накопления данных об от­далённых последствиях воздействия ионизирующих излучений на людей, сокращении жизни при постоянном облучении термин «толе­рантная доза» был заменён выражением «предельно допустимая доза» (ПДД). В 1951 г. было установлено её значение – 0,05 бэр/сут, а в 1958 г. – 5 бэр/сут.

В 1990 г. МКРЗ приняла новые рекомендации по обеспечению ра­диационной безопасности. На основании рекомендаций МКРЗ Совет управляющих МАГАТЭ в июне 1994 г. утвердил "Основные правила работы с источниками иони­зирующих излучений".

В момент аварии на ЧАЭС в СССР действовали Нормы радиацион­ной безопасности-76 (НРБ-76). Губительные по­следствия катастрофы на ЧАЭС потребовали принятия не­отложных мер по защите населе­ния. В связи с этим возник­ла необходимость в корректировке НРБ-76, и в 1987 г. по­явились новые Нормы радиационной безопасности (НРБ-76/87).

В основу НРБ-76 были положены следующие принци­пы: непревы­шение установленного дозового предела; ис­ключение всякого не­обоснованного облучения; снижение дозы облучения до возможно низкого уровня. Эти принци­пы находились в полном соответствии с рекомендациями МКРЗ. В качестве ПДД принято максимальное зна­чение индивидуальной эквивалентной дозы за 1 г. для лиц первой категории (категория А), непосредственно работающих с источника­ми ионизирующего излучения при условии, что при равномерном об­лу­чении в течение 50 лет она не вызовет неблагоприятного измене­ния в состоянии здоровья. Такая доза — 5 бэр/г. при об­лучении всего тела человека.

Вторая категория лиц (категория Б) непосредственно с источника­ми ионизирующих излучений не работает, но в условиях проживания или работы может быть подвергнута облучению. Для этой категории установлена ПДД, равная 0,5 бэр/г. Остальное население относят к категории В, для неё ПДД не установ­лена, но дозовый предел не должен превышать ПДД для ка­тегории Б. Лица, относящиеся к кате­гории А и Б, как прави­ло, находятся под медицинским контролем. Лица категории В под строгим медицинским контролем не находятся.

На случай аварий на объектах атомной энергетики госу­дарством для всех категорий населения устанавливаются временные допусти­мые уровни облучения с принятием ор­ганизационных мер по обеспе­чению радиационной безо­пасности. В настоящее время в соответст­вии в НРБ-2000 введены три группы критических органов:

 •   первая — всё тело, гонады (половые железы), красный костный мозг;

 •  вторая — мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезёнка, хрусталик глаза и др.;

 •  третья — кожный покров, костная ткань, кисти, пред­плечья, го­лени и стопы.

Годовой предел внешнего и внутреннего облучения при­ведён в таб­лице.


Годовой дозовый предел

Группа критических органов

ПДД для лиц категории А, мЗв/бэр

50/5

150/15

300/30

ПДЦ для лиц категории Б, мЗв/бэр





5/0,5

15/1,5

30/3


Постановлением Министерства здравоохранения Республики Бела­русь от 25 января 2000 г. № 5 утверждены Нормы радиационной безопасности НРБ-2000. Документ состоит из следующих разделов:

1. Раздел 1. Общие положения.

2. Раздел 2. Требования к ограничению техногенного облучения в контролируемых условиях.

3. Требования к защите от природного облучения в произ­водственных условиях.

4. Требования к ограничению облучения населения.

5. Требования  к ограничению облучения населения в условиях радиационной аварии.

6. Требования к контролю за выполнением норм.

7. Значения допустимых уровней радиационного воз­действия.

В НРБ-2000 уточнены или включены некоторые новые понятия и определения.

Предел дозы (ПД)величина годовой эффективной или эквива­лентной дозы техногенного облучения, которая  не  должна превы­шаться  в  условиях  нормальной работы. Соблюдение предела годо­вой дозы предотвращает возникновение детерминированных  эффек­тов, а вероятность стохастических эффектов сохраняется при этом на приемлемом уровне.

Радиационная авария — потеря управления источником ионизи­рующего излучения, вызванная неисправностью, повреждением обо­рудования, неправильными действиями обслуживающего персонала, стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли при­вести или привели к облучению людей или радиоактивному загряз­нению окружающей среды сверх установленных норм.

Радиационная безопасность населениясостояние защищённости настоящего и будущего поколений людей от вредного воздействия ионизирующего излучения.

Риск радиационный — вероятность возникновения у человека или его потомства какого-либо вредного эффекта в результате облуче­ния.

Санитарно-защитная зонатерритория вокруг источника ионизи­рующего излучения, на которой уровень облучения людей в усло­виях нормальной эксплуатации данного источника может превысить установленный предел дозы облучения для населения. В санитарно-защитной зоне запрещается постоянное и временное проживание людей, вводится режим ограничения хозяйственной деятельности и проводится радиационный контроль.

Уровень вмешательствауровень радиационного фактора, при превышении которого следует проводить определённые защитные мероприятия.

Область применения НРБ-2000. НРБ-2000 применяются для обеспе­чения безопасности человека во всех условиях воздействия на него ионизирующего излучения. Требования и нормативы, установленные Нормами являются обязательными для всех юридических лиц на всей территории Республики Беларусь.

Нормы являются документом, регламентирующим требования Зако­на Республики Беларусь от 5 января 1998 г. «О радиационной безо­пасности населения». В НРБ-2000 приведены основные пределы доз, допустимые уровни воздействия и другие требования по ограниче­нию облучения человека.

Нормы распространяются на следующие виды воздействия ионизи­рующего излучения на человека:

 •  в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников из­лу­чения;

 •  в результате радиационной аварии;

 •  от природных источников излучения;

 •  при медицинском облучении.

Требования Норм не распространяются на источники излучения, создающие при любых условиях обращения с ними:

 •  индивидуальную годовую эффективную дозу не бо­лее 10 мкЗв;

 •  индивидуальную годовую эквивалентную дозу в коже не более 50  мЗв и в хрусталике не более 15 мЗв;

 •  коллективную годовую эффективную дозу не более 1 чел.-Зв

Перечень и порядок освобождения источников ионизирующего из­лучения от радиационного контроля устанавливаются Санитарными правилами.

Главной целью радиационной безопасности является охрана здоро­вья населения, включая персонал, от вредного воздействия ионизи­рующего из­учения путём соблюдения основных принципов и норм радиационной безопасности без необоснованных ограниче­ний полез­ной деятельности при использовании излучения в различных облас­тях хозяйства, в науке и медицине.

Основу системы радиационной безопасности составляют междуна­родные научные рекомендации, опыт стран и отечественный опыт. Учтены Международные нормы радиационной безопасности, приня­тые в них принципы радиа­ционной защиты.

Снижение риска до возможно низкого уровня (оптими­зацию) сле­ду­ет осуществлять с учетом двух обстоя­тельств:

- предел риска регламентирует потенциальное облучение от всех возможных источников излучения, поэтому для каждого источника излучения устанавливается граница риска;

- при снижении риска потенциального облучения су­ществует мини­мальный уровень риска, ниже кото­рого риск считается пренебрежи­мым и дальнейшее снижение риска нецелесообразно.

Предел индивидуального пожизненного риска в усло­виях нормаль­ной эксплуатации для техногенного облуче­ния в течение года персо­нала принимается округлённо 1.10 -3 , а для населения - 5 . 10-5.

Уровень пренебрежимого риска разделяет область оп­тимизации риска и область безусловно приемлемого риска и составляет 10-6.

Устанавливаются две категории облучаемых лиц: работающий пер­сонал и население. Для них устанавливаются классы нормативов:

 •  основные пределы доз (ПД);

 •  пределы годового поступления (ПГП);

 •  допустимые среднегодовые объёмные активности (ДОА);

 •  среднегодовые удельные активности (ДУА);

 •  контрольные уровни.

Основные пределы доз соответствуют Международным нормам ра­диационной безопасности.

Эффективная доза для персонала не должна превышать за период трудовой деятельности (50 лет) — 1000 мЗв, а для населения за пе­риод жизни (70 лет) — 70 мЗв.

Для женщин в возрасте до 45 лет, работающих с ис­точниками излу­чения, вводятся дополнительные ограни­чения: эквивалентная доза на поверхности нижней части области живота не должна пре­вышать 1 мЗв в месяц, а поступление радионуклидов в организм не должно быть более 1/20 предела годового поступления для персона­ла.

Для студентов и учащихся старше 16 лет, прохо­дящих профессио­нальное обучение с использованием источ­ников излучения, годовые дозы не должны превышать 1/4 значений, установленных для персо­нала.

Планируемое повышенное облучение.

Повышенное облучение людей возможно в случае необходимости ликвидации аварий, при этом допускается повышенное облучение мужчин старше 30 лет лишь при добровольном письменном согласии.

Для спасателей и других специальных формирований дополнитель­ное облучение регламентируется санитарно-эпидемиологической службой Министерства здравоохране­ния Республики Беларусь.

Повышенное облучение не допускается:

 •  для работников, ранее уже облучённых в результа­те аварии или запланированного повышенного об­лучения с эффективной дозой 200 мЗв;

 •  для лиц, имеющих медицинские противопоказания для работы с источниками излучения.

Лица, подвергшиеся облучению в дозах более 100 мЗв в течение года, в дальнейшем не должны получать дозы свыше 20 мЗв за год.

Облучение свыше 200 мЗв/год следует рассматривать как потенци­ально опасное.


















Используемая литература:

 

1.   Круглов В.А. Защита населения и хоз. объектов в чрезвычайных си­туациях. Радиационная безопасность./под ред. В.А. Круглова. – Мн.: Амалфея, 2003. – 368 с.

 

2.   Дорожко С. В. Защита населения и хозяйственных объектов в чрез­вычайных ситуациях. Радиационная безопасность: Уч. посо­бие в 3-х частях. Часть 1. Чрезвычайные ситуации и их предупре­ждение / С. В. Дорожко, В. Т. Пустовит, Г. И. Морзак. - Мн.: УП «Технопринт», 2001. - 222 с.  


3.   Постник М.И. Защита населения и хозяйственных объектов в чрез­вычайных ситуациях: Учебник / М.И.Постник. - Мн.: Выш. шк., 2003. - 398 с.


4.   Анненков Б. Н., Юдинцева Е. В. Основы сельскохозяйственной радиологии.— М.: Агропромиздат, 1991. — 287 с.






 


Похожие работы на - Аварии на транспорте. Проведение спасательных работ в очаге бактериологического заражения. Законодательство в области радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!