ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРАКТИКЕ Место прохождения практики ООО «Компьютеры и Серверы» г. Хабаровск
правовых
основ деятельности, структуры и методов управления. Так же мной были
разработаны рекомендации по улучшению деятельности предприятия.
Основные
задачи:
·
Уяснение
на практике стратегическую роль маркетинга в деятельности ООО «Компьютеры и
Серверы»;
·
Научиться
формулировать маркетинговые задачи и принимать эффективные решения на основе
квалифицированного анализа первичной и вторичной информации;
·
Приобретение
навыков выявления проблем предприятия, в т.ч. проблем маркетинга, и предложение
направления их исследования;
·
Овладение
приемами и методами практического маркетинга, позволяющего обеспечить
достижение предприятием поставленных целей;
·
Осознание
необходимости совершенствования маркетинговой работы предприятия в условиях
рыночной системы управления.
Преддипломная практика пройдена мной на
ООО «Компьютеры и Серверы» в период с 06.02.12 по 31.03.12 г.
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
1.1. ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Компьютеры и
Серверы» - ведущая розничная сеть в Хабаровском крае по продаже
электроники. «Компьютеры и Серверы» осуществляет свою деятельность с 2000
года. Сеть представлена пока в двух городах - Хабаровске и Биробиджане тремя
салонами. Также в данный момент ведутся поиски аренды помещений для открытия
еще одного салона в Благовещенске. «Компьютеры и Серверы» предлагает своим
покупателям более 2000 наименований аудио/видео и цифровой техники, медиатоваров
и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины «Компьютеры и Серверы»
имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям
предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно
200 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых
тенденциях.
Помимо эффективного
формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с
узнаваемостью бренда в Хабаровском крае «Компьютеры и Серверы», компания
выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент
качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию
товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное
обслуживание.
1.2.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА
ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
Организационная структура
ООО «Компьютеры и
Серверы» представляет собой несложную функциональную структуру, которая
представлена ниже.
Рис.1. Организационная
структура
ООО «Компьютеры и
Серверы»
Согласно
вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяются следующим
образом:
- генеральный директор
фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы
качества на предприятии;
- группа контроля
качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие
функции:
·
поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по
качеству»;
·
формировать и документировать рабочие инструкции;
·
разрабатывать программы оценки качества;
·
осуществлять контроль за качеством продукции посредством
проведения проверок;
·
осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль
качества готовой продукции.
- бухгалтерия
осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с
деятельностью фирмы;
- технический директор
координирует и систематизирует работу группы развития сервисного отдела и
технического отдела;
- группа развития выполняет
следующие функции:
·
устанавливать отношения с организациями по сертификации;
·
отслеживает изменения систем стандартов;
·
взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;
·
представляет предприятие в организациях по стандартизации
продукции.
- сервисный отдел
занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции и ее
гарантийного обслуживания;
- технический отдел
производит сборку персональных компьютеров по желанию заказчика, используя
комплектующие поставщиков.
1.3.МАРКЕТИНГОВАЯ
СРЕДА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
Маркетинговая среда фирмы — совокупность субъектов и сил, действующих за пределами
предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать
с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества.
В
основе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и
внешнюю среду.
Внешняя среда
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из
микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления
,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное
влияние на его деятельность. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы
с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы
представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно
социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического,
природного, политического, технического и культурного характера.
Внутренняя среда
Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его
производственные и маркетинговые возможности.
Сущность маркетингового
управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к
изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
К внутренней среде маркетинга относят те
элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
·
Основные фонды предприятия
·
Состав и квалификация персонала
·
Финансовые возможности
·
Навыки и компетенция руководства
·
Использование технологии
·
Имидж предприятия
·
Опыт работы предприятия на рынке
Одной из важнейших частей
внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они
зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и
квалификации его сотрудников.
Внутренняя среда ООО
«Компьютеры и Серверы»
1.
Состав
и квалификация персонала.
Численность фирмы
составляет 58 человек. Периодически продавцы-консультанты проходят
профессиональную психологическую переподготовку, для улучшения подбора подходов
к клиентам. Так же специальные курсы проходят и работники технического отдела
(установка техники).
2.
Финансовые
возможности.
Объем продаж за 2009 год
составил 24150 тыс. руб., за 2010 год он повысился и стал составлять 27200 тыс.
руб. В процентом соотношении, объем продаж вырос на 13%.
3.
Опыт
пребывания компании на рынке.
Компания существует на
рынке и развивается уже 12 год. За эти годы было сделано многое. Начиналось
развитие с небольшого отдела, далее был открыт большой магазин в г. Хабаровске.
На данный момент функционируют 3 отдела ООО «Компьютеры и Серверы», два из
которых находятся в г. Хабаровск и еще один в г. Биробиджан. Сейчас ведется
поиск аренды помещения в г. Благовещенск для открытия еще одного салона
компании.
Внешняя среда ООО
«Компьютеры и Серверы»
Цифровая
отрасль одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. С самого начала
существования компьютеров в России наблюдалось ежегодное увеличение числа
пользователей.
Существенное
влияние на рост числа пользователей компьютеров оказывает виртуальное развитие
общества и рост компаний, которые так же используют компьютеры в работе. С
появлением конкуренции между поставщиками компьютеров, последние становятся
доступнее пользователям, а цены их снижаются. Так же стоит учесть, что и наука
не стоит на месте. Все чаще появляются усовершенствованные новинки, а старые
модели дешевеют. Поэтому постоянно приходится отслеживать новшества цифрового
рынка.
Среди людей,
для которых компьютер -это неотъемлемая часть жизни, работы, отдыха, компания
пользуется большой популярностью в г.Хабаровск. И объясняется это не только
тем, что оснащена она новейшим оборудованием, великолепно подготовленным
персоналом и послепродажным обслуживанием, но в немалой степени и тем, что у
"Компьютеры и Серверы" наиболее доступные цены, широкий диапазон
предлагаемых товаров, гибкая система скидок и маркетинговых предложений.
Основной внешней
средой для ООО «Компьютеры и Серверы» является рынок, который включает в себя продукцию,
клиентов и конкурентов, поэтому в качестве аксиом взаимодействия с этой средой
компания приняла следующие принципы:
· предлагать те продукты
и оказывать те услуги, которые отвечают
ожиданиям и потребностям
рынка;
· отдавать приоритет
диалогу с клиентами (существующими и
потенциальными), а не
замыкаться в себе;
· смотреть в лицо
конкурентам, изучать все аспекты конкуренции (их оборудование и услуги, сбыт и
информацию, а также способ ее подачи);
· постоянно
приспосабливаться к изменению среды (учитывать желания клиентов, новые
технологии).
Потребители
товаров - это мелкие и средние торговые фирмы, банки, частные лица.
·
Бесплатное
сервисное обслуживание;
·
Приобретение
товара в кредит;
·
Качество
обслуживания;
·
Качество
товара;
·
Наличие
новых моделей компьютеров;
·
Подходящие
аксессуары;
·
Оказание
услуг по настройки оборудования;
·
Достойное
и понимающее обращение продавцов;
·
Заказ
любого товара имеющегося в каталоге.
Основная
цель компании - стать лидером на рынке компьютеров Дальнего Востока, перекупить
у конкурентов салоны цифровой техники и создать себе свою конкуренцию.
Рассмотрев
внутреннюю и внешнюю среды предприятия, следует составить SWOT-анализ, определив сильные и
слабые стороны компании (таблица 1).
Таблица
1
SWOT-анализ ООО «Компьютеры и Серверы»
|
Возможности
|
Угрозы
|
Сильные стороны
|
-
выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих
товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная
известность;
- квалификация персонала, контроль качества,
неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка.
|
-
усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют
на проведение стратегии;
-
известность добавит преимуществ в конкуренции;
- достоверный мониторинг уловит изменения
вкусов потребителей.
|
Слабые стороны
|
- неучастие персонала в принятии решений
безработицы может привести к саботажу;
- снижение уровня цен, размеров налогов и
пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
|
-
появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную
позицию;
-
неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
- неучастие персонала в принятии решений не
предотвратит сбои в поставках.
|
Так как
компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее
лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих
конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и
географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при
этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные
телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в
регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной
техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения
сети магазинов при благоприятной обстановке.
PEST-анализ - полезный
инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.
PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину
внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. В таблице 2 представлен PEST-анализ ООО «Компьютеры и Серверы».
Таблица 2
PEST-анализ ООО «Компьютеры и Серверы»
Политико-правовые
факторы
|
Экономические
факторы
|
Социально-культурные
факторы
|
Технологические
факторы
|
1) трудовое законодательство;
2) налоговая система;
3)правительствен-ная стабильность;
4) государственное влияние на отрасль
|
1) стоимость энергоресурсов;
2) уровень инфляции;
3) конъюнктура рынка;
4) курс валют;
5) уровень безработицы;
6)законодательные акты (минимальная оплата
труда).
|
1)демографические изменения (стиль, привычки);
2) перемены в образе жизни – например,
изменение состава семей, отношение к работе и свободному времени;
3) изменение вкусов и предпочтений
потребителей;
4) социальная мобильность населения
(привлечение кадров с других регионов);
5) уровни образования.
|
1) появление новой продукции аналога;
2) новые производственные технологии (быстрые
технологические изменения);
3) автоматизация средств технического контроля
качества;
4)прогрессивные технологические приемы
обработки.
|
Матрица
БКГ является
двумерной моделью для анализа конкуренции. Она разработана Бостонской
консалтинговой группой и другое ее название - матрица "темпы роста - доля
рынка" (матрица БКГ).
Этот самый распространенный инструмент анализа современного менеджмента был
создан Брюсом Хендерсоном, основателем Бостонской консалтинговой группы.
Положение ООО «Компьютеры и Серверы» в матрице БКГ представлено в таблице 3.
Таблица
3
Матрица
БКГ
|
Относительная доля
рынка
|
Темп роста рынка
|
Звезды
|
Дикие кошки
|
ООО «Компьютеры и Серверы»
|
Собаки
|
Это компании, имеющие высокую долю на медленно
растущем рынке. Они обладают высокой прибыльностью, реализуя экономию на
масштабе, и не нуждаются в инвестициях.
2.
ОРГАНИЗАЦИЯСЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Маркетинговые
служба компании имеет функциональную организацию (отдел состоит из нескольких
функциональных подразделений - рекламы, сбыта, исследования рынка и т.п.). На
предприятии создан специальный отдел, выполняющий все функции маркетинга:
исследование рынка, планирование производства и маркетинга, управление сбытом,
его стимулированием и т.д. Структура служба маркетинга представлена на рисунке
2.
Рис. 2. Структура
службы маркетинга ООО «Компьютеры и Серверы»
К
достоинствам данной организации службы маркетинга можно отнести следующее:
·
Простота
управления
·
Описание
обязанностей сотрудника
·
Функциональная
специализация и рост квалификации кадров
К
недостаткам:
·
Отсутствует
управление маркетингом конкретных товаров
·
Отсутствует
управление маркетингом на конкретных рынках
Маркетинг ООО
«Компьютеры и Серверы» представляет собой концепцию управления сети магазинов
компьютерной техники, предполагающую всестороннее изучение потребностей
клиентов в использовании компьютерной и цифровой техники, реализацию и продвижение
цифрового продукта на конкурентном рынке с целью получения прибыли и достижения
других целей организацией.
В функциональные
обязанности отдела маркетинга ООО «Компьютеры и Серверы»:
·
Проведение
маркетинговых исследований
·
Продвижение
услуг компании (организация рекламной кампании, деятельности по стимулированию
сбыта; связь с общественностью, участие в выставках)
·
Редактирование
сайта, анализ посещаемости, разработка новых акций
1. Создание рекламных материалов (тексты
рекламных сообщений, подбор фотографий, оригинал-макеты, презентации и т. п.).
2. Осуществление деловых контактов с
рекламными подразделениями организаций средств массовой информации.
3. Оценка результатов.
·
Контроль
за выполнением планов, представление информации о деятельности отдела
Реализованные проекты:
·
Социологические
исследования, направленные на изучение потребителей:
1. анализ сведений о претензиях качества
обслуживании (отзывы в Internet, результаты анкетирования, интервьюирования).
2. анализ потребностей клиентов и потенциальных
клиентов компании (отзывы в Internet, результаты анкетирования,
интервьюирования).
3. анализ отношения потребителей и
торговых посредников к услугам компании (результаты анкетирования,
интервьюирования).
·
Социологические
исследования, направленные на изучение рыночных тенденций:
1. оценка уровня освоения и
экономического потенциала регионов РФ.
2. анализ деятельности конкурентов в
области продвижения товаров и их сбыта, оценка слабых и сильных сторон и
возможные рыночные действия (отзывы в Internet).
·
Проекты,
направленные на продвижение услуг компании
1. Разработка мероприятий по развитию и
совершенствованию сбытовой сети, росту конкурентных преимуществ компании.
2. Выбор и реализации отдельных методов
продвижения товаров.
3. Формирование предложений о проведении
рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения.
4. Разработка мероприятий, направленные
на повышение интереса к сайту на основе результатов анализа статистики
посещения сайта, анкетирования фокус-группы.
5. Анализ, и определение возможностей
использования базы клиентов, расширение критериев ее формирования
6. Создание и реализация системы опроса
на сайте
·
Организация
и реализация рекламных акций, мероприятий направленных на продвижение продаж
·
Определение
проблемы и целей маркетингового исследования.
·
Разработка
плана исследований.
·
Реализация
плана исследований.
·
Организация
сбора данных.
·
Анализ
данных.
·
Интерпретация
полученных результатов подготовка и презентация заключительного отчета.
3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
Внутренняя информация
находится внутри компании. К внутренней информации относится вся информация,
находящаяся во внутренней среде компании — файлы и папки с отчетностью и
различными показателями (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а
также знания сотрудников компании. Внутренняя информация ООО «Компьютеры и
Серверы» поступает из различных отделов. Так например, информацию об уровне
продаж поставляет отдел продаж, отдел бухгалтерии поставляет финансовую
отчетность и т.д. Сбор информации, ее обработка осуществляется специально
обученными специалистами. Данная информация хранится в папках в распечатанном
виде, а также на сервере санатория и поступает ежемесячно.
Внешняя информация
находится за рамками компании. К внешней информации относится информация из
внешней среды компании: журналы, газеты, справочники, интернет-сайты, мнение
потребителей и т.д. Над поступлением внешней информации в санаторий работают
специалисты отдела маркетинга. Периодически изучаются новинки цифровой техники.
Ежедневно просматриваются интернет-сайты с отзывами потребителей, информация
анализируется, обрабатывается и в виде отчетов хранится на сервере. Также
маркетологами компании проводятся исследования мнений потребителей о работе
консультантов компании и учитывается удовлетворенность ассортиментом.
Информация обрабатывается криэйтером-аналитиком Тулаевой А.Ю. и также в виде
отчетов хранится в электронном виде на сервере компании.
4. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСА
МАРКЕТИНГА
ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
4.1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
ООО «КОМПЬЮТОРЫ И СЕРВЕРЫ»
«Компьютеры и Серверы» предлагает своим покупателям
порядка 2000 наименований аудио/видео и цифровой техники, медиатоваров и товаров для развлечения, а также
аксессуаров. Магазины «М Видео» имеют единый формат и
специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для
навигации торговая площадь размером приблизительно 200 кв. м, на которой также
расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.
Помимо эффективного формата и ориентированной на
покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда «Компьютеры и
Серверы», компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий
ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря
знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное
сервисное обслуживание.
Ассортимент каждой из групп слагается из нескольких
подгрупп товаров. Широта товарной номенклатуры представлена девятнадцатью ассортиментными
группами. Насыщенность товарной номенклатуры представлена 2 тыс. наименований. Ассортиментные
группы товаров «Компьютеры и Серверы» гармоничны, поскольку все это – товары
широкого потребления. Прайс-лист ООО «Компьютеры и Серверы» представлен в
приложении 1.
Все товары равны между собой, так как нет
выделения брендов и марок (политика продвижения марочной продукции не
действует). Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя.
Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный
сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и
послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от
производителя, с которыми заключен договор (заключен со всеми). Существует
сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.
4.2.
СБЫТОВАЯ
ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
Распределение товаров ООО
«Компьютеры и Серверы» – это процесс обслуживания целевых рынков, обеспечение
доставки целевым потребителям товаров в нужное время и нужное место,
организация перемещения в определенной последовательности товаров в процессе их
продажи.
Распределение
товаров компании выполняет две основные функции:
·
обеспечение
доступности товаров в достаточном числе мест;
·
физическое
перемещение товаров, связано с организацией движения материальных потоков по
выбранным каналам распределения (складирование, транспортировка, учетные
операции, упаковка, отгрузка и др.).
Достижение маркетинговой цели распределительной политики для обеспечения
доступности товаров для целевой группы потребителей предполагает:
·
во-первых,
достаточно точно выявить потребность целевого рынка в товарах и спланировать
возможные размеры их продажи;
·
во-вторых,
сформировать эффективные каналы распределения и быстрее довести продукцию до
потребителя;
·
в-третьих,
создать максимум условий для быстрой «встречи» товара с покупателем.
Существует много
видов каналов распределения товаров. ООО «Компьютеры и Серверы» являются
составляющим элементом двухуровнего канала в виде розничного посредника.
Местоположения компании в канале сбыта показано на рисунке 2.
Рис. 2. Положение ООО «Компьютеры и
Серверы» в двухуровневом канале распределения товаров.
4.3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕРВЕРЫ»
Ценовая политика осуществляется главным офисом
компании. Магазины сети не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один
раз в 2 недели. Цены едины по всей сети. На постоянной основе проводится
мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «Компьютеры и
Серверы». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше чем у
конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер
и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и
возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия
жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции;
соотношение курсов валют и т.д. Расчет базисного уровня цен осуществляется
следующим образом:
Первый
этап.
·
Определение
спроса.
·
Определение
показателей эластичности спроса по каждой группе товаров.
·
Определение
возможностей и желания покупателя оплатить данный товар.
Второй этап.
·
Выбор
наиболее выгодной цены, которая в соответствии с предполагаемым объемом продаж
обеспечит максимальный уровень прибыли.
·
Подсчет
издержек для нахождения ориентировочной цены.
Третий
этап.
·
Определение
уровня цены товара на основе сравнения с товарами фирм – конкурентов.
·
Корректировка
цены с учетом возможной реакции на нее конкурентов.
Четвертый
этап.
·
Определение
верхнего и нижнего пределов – порога цены, а так же возможных пределов и
условий снижения цен.
·
Определение
динамики цен, зависимости цены от стадии жизненного цикла товара.
Пятый
этап.
·
Определение
соотношения цен между товарами и их модификациями (установление цен в рамках
товарного ассортимента).
·
Определение
ценовых линий, связанных с продажей товаров в диапазоне цен, где каждая цена
отражает определенный уровень качества различных моделей одного и того же
товара.
·
Определение
цены на дополнительные и вспомогательные товары.
·
Установление
цены на обязательные принадлежности – «аксессуары», дополняющие основные
товары.
Шестой
этап.
·
Разработка
тактики назначения цен (например, организация межсезонных распродаж).
Применяются
следующие ценовые стратегии:
·
Стратегия
высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем
постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;
·
Стратегия
дифференцированных цен (установление определенных шкал возможных скидок).
Стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки постоянным покупателям и
т.д.;
·
Стратегия
льготных цен (временная мера стимулирования продаж, например, для привлечения
покупателей на распродажи);
·
Стратегия
неокругленных цен.
4.4.КОММУНИКАЦИОННАЯ
ПОЛИТИКА
ООО «КОМПЬЮТЕРЫ И
СЕРВЕРЫ»
Коммуникационная политика «Компьютеры
и Серверы» обращена к конечному потребителю и преследует вполне определенную
цель: сообщить ему о сезонных скидках и тем самым привлечь его в магазины,
чтобы сделать покупку. Сообщение о скидках - это значительно лучше отражается в
рекламных роликах на ведущих телеканалах России.
Задействованы все рекламные носители.
Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев –
установление специальных цен в определенные сезоны для привлечения большого
числа покупателей). Рекламные ролики компании всегда очень яркие и
запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный
круг людей.
Средства
коммуникационной политики, используемые компанией:
·
Рекламные
ролики на телеканале: «Россия 1», «ТНТ».
·
Реклама
на транспорте, баннеры в различных районах города.
·
Во
всех крупных супермаркетах и гипермаркетах: Самбери , в торговых центрах:
«Моменты радости», «Большая медведица» и т.д. бесплатно распространяются
буклеты и листовки с ценами на товары компьютерной техники.
·
Расположены
на крупных улицах города.
·
Реклама
акции М Видео присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях,
таких как: «Хабаровск. ру», «Телесемь».
Таблица 1
Цели стимулирования сбыта и средства их
достижения
Цели стимулирования сбыта
|
Средства стимулирования сбыта
|
1.
Стратегические цели:
·
Увеличить число покупателей компьютерной техники в
магазинах «Компьютеры и Серверы»,
·
Повысить количество товара, покупаемого каждым
потребителем;
·
Выполнить показатели плана продаж.
|
Программа
дополнительного обслуживания:
Все
наши товары выбираются по принципу качества и надежности, но даже самые
высококачественные из них не гарантированы от дефектов. Теперь, что бы ни
случилось, достаточно одного телефонного звонка и наша программа
дополнительного обслуживания начинает работать
Купил
и передумал? Обмен без проблем!
Купил
и передумал? Обмен без проблем! В том случае, если купленный в наших
магазинах товар по какой-либо причине Вас не устраивает, Вы можете обменять
его в течении 30 дней с момента покупки. Подробную информацию об обмене
товара Вы можете получить в магазинах.
|
Продолжение табл. 1
2. Тактические цели:
Ускорить продажу наиболее выгодного
товара;
Оказать
противодействие возникшим конкурентам;
Оживить
продажу цифровой техники, сбыт которой переживает застой.
|
Купи ноутбук - получи скидку на модем!
При одновременной покупке любого
ноутбука и USB-модема Билайн в интернет-магазине Компьютеры и Серверы, вы
получаете скидку на модем!
Вместе дешевле!
При покупке комплекта, состоящего из
основного товара (ноутбуки, системные блоки) и дополнительного товара
(программа Microsoft Office для дома и учебы 2010), вы получаете скидку на дополнительный
товар!
|
3.
Оперативные цели:
·
Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество,
Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Рождения и т.д.);
·
Воспользоваться отдельной благоприятной
возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
·
Поддержать рекламную компанию.
|
Подарочные
карты:
Выбираете,
что подарить своим близким к празднику? Теперь они могут выбрать подарок
сами!
Подарочная
карта Компьютеры и Серверы – уникальное решение проблемы поиска подарков!
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функционирование современных предприятий
в условиях неопределенности и динамично меняющейся внешней среды вынуждает их
активно решать непростые задачи поддержания конкурентоспособности, обеспечение
финансовой устойчивости и условий дальнейшего роста, осуществлять ответные
действия на изменения внешней среды. Речь идет об ответах фирм на
стратегические воздействия рынка. А без маркетингового управления современное
предприятие не сможет эффективно осуществлять эти действия.
Компания завоевала доверие многих потребителей в
Хабаровском крае. Главный офис ООО «Компьютеры и Серверы» находится в
Хабаровске, однако магазины находятся как в Хабаровске так и в Биробиджане. В
связи с ростом компании открывается еще один магазин в Благовещенске. В магазинах
торговой сети «Компьютеры и Серверы» функционируют пункты приема проблемной
техники.
Сервисная служба компании имеет отлаженную систему‚
полностью отвечающую потребностям и запросам потребителя.
Основные новшества в магазинах «Компьютеры и Серверы»
- современная планировка торгового зала‚ представление продукции‚ свежие
визуальные решения‚ новаторские предложения по сервису и дополнительным
услугам. Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции
магазина, компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий
ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря
знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное
сервисное обслуживание.
Компания не стоит на месте‚ осваивая новые рынки и привлекая
все большее количество покупателей. Продолжается расширение розничной сети‚ что
делает магазины доступными большему количеству наших клиентов. Главной задачей ООО
«Компьютеры и Серверы» является повышение эффективности и совершенствования
качества обслуживания.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.
Аникеев
С.Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум: Информ-Студио, 1996.
2.
Березин
И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература,
2003.-416с.
3.
Диксон
П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. – 556 с.
4.
Котлер
Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом
«Вильямс», 2006.- 656 с.
5.
Соловьев
Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2005.- 383 с.
6.
Официальный
сайт ООО «Компьютеры и Серверы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: #"#">www.csmarket.ru/
7.
Официальный
сайт «Мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: #"#"> www.mirinfo.ru/
8.
Официальный
сайт «Мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: #"#"> www.tehnosila.ru/