Поддержка малого бизнеса в России и зарубежом

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,46 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Поддержка малого бизнеса в России и зарубежом

Оглавление

Введение

. Малое предпринимательство

.1 Понятие «малого бизнеса»

.2 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса

. Поддержка малого бизнеса в Российской Федерации

.1 Характеристика целей и принципов государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации

.2 Негосударственная структура поддержки малого бизнеса

.3 Состояние малого бизнеса в РФ на сегодняшний день и перспективы его дальнейшего развития

. Зарубежный опыт

.1 Развитие малого предпринимательства в Японии

.2 Малый бизнес в Европе

.3 Малое предпринимательство в Германии: торгово-промышленные

палаты

.4 Развитие малого предпринимательства в США

. Расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия

.1 Расчет производственной мощности и резервов её использования

.2 Расчет затрат на производство (отчётный период)

.3 Расчёт показателей планируемого года

.4 Расчет показателей использования основного и оборотного капитала предприятия

.5 Основные показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятия

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и оказывает большую поддержку малому бизнесу особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Так, например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства.

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы.

1. Малое предпринимательство

 

.1 Понятие «малого бизнеса»

малый бизнес предпринимательство

Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов.

Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц - малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства.

В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности.

Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской деятельности оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, сколько на основе процентного роста прибыли за определённый период.

 

.2 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса


По данным мирового банка, в законотворческой практике различных государств принято более 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу. Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся критерии, к которым относятся следующие: численность персонала предприятия (определяется в соответствии со среднесписочной численностью постоянных сотрудников, а также работающих по совместительству); размер уставного капитала предприятия; финансовые показатели предприятия (объём чистой прибыли, совокупного дохода, оборачиваемости активов); вид деятельности.

Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического лица к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации <#"541772.files/image001.gif">


=30

Отчетный год:

=73722/63100=1,1 руб.

=63100/73722=0,8 руб.

=63,1/30=2,1 млн.руб/чел.

Планируемый год:

ОПФ=ОПФн.г.+ОПФввед.=64,2+0,93-0,58=64,55

=.84124,8/64550=1,3 руб.

=.64550/84124,8=0,77 руб.

=64,55/30=2,2 млн.руб/чел.


ΔО(Фотд)-изменение уровня фондоотдачи


ΔО()- изменение стоимости используемых при производстве продукции ОПФ;

ΔО(Фотд)=(1,3-1,1)*64,55=12,91 млн.руб.

ΔО()=(64,55-63,1)*1,1=1,6 млн.руб.

Год Показатели

 

Планируемый

1,3

0,77

2,2

Отчетный

1,1

0,8

2,1

Процент изменения

15,4

-3,8


Расчет показателей использования оборотных средств:

Размер оборотных средств (отчетный год)=22,3 млн. руб.

Размер оборотных средств (планируемый год)=24,4 млн. руб.

Коб=РП/Ос; Кз=Ос/РП; t=T/Коб

Т- временной период(360 дней)

Отчетный год:

Коб=73,7/22,3=3,28 оборота

Кз=22,3/73,7=0,3 млн.руб.

t=360/3,28=110 дн.

Планируемый год:

Коб=84,12/24,4=3,45 оборота

Кз=24,4/84,12=0,29 млн.руб.

t=360/3,45=104 дн.

Год Показатели

Коб

Кз

t

Планируемый

3,45

0,29

104

Отчетный

3,28

0,3

110

Процент изменения

4,9

-3,4

-5,8


Δ Фоб= Фоб1-Фоб2

Δ Фоб- общее изменение размера оборотных средств

Фоб1,Фоб2 - средний размер оборотных средств, за сравниваемые периоды(отчетный и планируемый годы)

Δ Фоб=22,3-24,4=-2,1 млн.руб.

Δ 1Фоб=О/360*(t1-t2);

Δ 1Фоб- изменение размера средств, обусловленное изменением скорости их оборота

О- выручка от реализации продукции в планируемом году

t1,t2- продолжительность оборота средств, за сравниваемые периоды(отчетный и планируемый годы)

Δ 1Фоб=84,12/360*(110-104)=1,4млн.руб.

Δ 2Фоб= Δ Фоб -Δ 1Фоб

Δ 2Фоб- изменение размера оборотных средств, обусловленное изменением объема произведенной продукции

Δ 2Фоб=-2,1-1,4=-3,5 млн.руб.

Расчет суммы амортизационных отчислений.

Наименование показателей

Сумма, тыс.руб.

1

Стоимость основных производственных фондов(ОПФ) на начало планируемого года

64,2

2

Планируемое выбытие ОПФ

0,58

3

Поступление ОПФ в течение планируемого года

0,93

4

Стоимость ОПФ на конец планируемого года

64,55

5

Среднегодовая стоимость ОПФ в планируемом году

64,55

6

Средняя норма амортизационных отчислений по предприятию

12,5%

7

Амортизационные отчисления на реновацию ОФ в планируемом году

8,07


Ао=ОПФ*На/100

4.5 Основные показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятия

Показатели

Ед.изм.

Планир. год

Отклонения





+,-

%

1.Производственная мощность

дал.

1113600

1113600

-

-

2.Производственная программа: - в натуральном выражении

дал.

862750

984492

121742

12,3

- стоимость товарной продукции

тыс.руб

73722

84124,8

10402,8

12,3

3. Численность ППП

чел.

30

30

-

-

4.Производит-ть труда

тыс.руб/час

2457,4

2804,2

346,8

12,3

5.Полная себест-ть

тыс.руб

55850

61756,14

5906,14

9,6

6.Себестоимость единицы продукции

руб.

64,73

62,7

-2,03

-3,2

7.Затраты на 1 руб. товарной продукции

руб.

0,76

0,73

-0,03

-4,1

8.Прибыль от продаж

тыс.руб

11170

14767,4

3597,4

24,7

9. Pентабельность продукции

%

20

23,9

3,9

16,3

10.Рентабельность фонда

%

0,35

0,37

0,02

7,6

руб.

77,7

77,7

-

-

12.Фондоотдача

руб.

1,1

1,3

0,2

15,4

13. Коэффициент оборачиваемости


3,28

3,45

0,17

4,9

14. Длит-ть оборота

дн.

110

104

-6

-5,8


Работая с одинаковой производственной мощностью, предприятие в результате проведения организационно-технических мероприятий в планируемом году добилось увеличения объемов производства, но произошло увеличение стоимости товарной продукции. Это стало следствием увеличения полной себестоимости, но уменьшения себестоимости единицы продукции. Также удалось уменьшить затраты на 1 руб. товарной продукции и увеличить прибыль. Увеличение рентабельности, фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости и сокращения длительности оборота говорит о том, что предприятию удалось ускорить оборачиваемость оборотных средств и повысить экономию и эффективность производства.

Заключение

Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.

Список используемой литературы

1. Малый бизнес. /Под ред. В. Я. Горфинкеля, М.:/ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.

. Малое предпринимательство./Под ред. М.Г. Лапуста, М.: Инфра-М, 2008 г.

. В.В. Шиганов. Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства//Финансы и кредит. 2008. №32 с.46-51.

. О.Изряднова, Е.Фомина, Д.Казанцев. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы.//Российская экономика: тенденции и перспективы. 2009. №7.

5. Интернет-ресурсы: www.smallbusinesses.ru, www.businesspress.ru, www.megacities.ru <http://www.megacities.ru>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!