Поддержка малого бизнеса в России и зарубежом
Оглавление
Введение
. Малое предпринимательство
.1 Понятие «малого бизнеса»
.2 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса
. Поддержка малого бизнеса в Российской Федерации
.1 Характеристика целей и принципов государственной политики
в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации
.2 Негосударственная структура поддержки малого бизнеса
.3 Состояние малого бизнеса в РФ на сегодняшний день и
перспективы его дальнейшего развития
. Зарубежный опыт
.1 Развитие малого предпринимательства в Японии
.2 Малый бизнес в Европе
.3 Малое предпринимательство в Германии: торгово-промышленные
палаты
.4 Развитие малого предпринимательства в США
. Расчет технико-экономических показателей деятельности
предприятия
.1 Расчет производственной мощности и резервов её
использования
.2 Расчет затрат на производство (отчётный период)
.3 Расчёт показателей планируемого года
.4 Расчет показателей использования основного и оборотного
капитала предприятия
.5 Основные показатели производственно - хозяйственной
деятельности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство
играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на
экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение
рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих
мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие
проблемы.
Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их
деятельность и оказывает большую поддержку малому бизнесу особенно, в создании
новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.
Так, например, в нашей стране действует закон «О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который
определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным
фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты
судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической
обстановке.
Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает
выбор данной темы для курсовой работы.
1. Малое предпринимательство
.1 Понятие
«малого бизнеса»
малый бизнес
предпринимательство
Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес»,
а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия
автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности
малого предпринимателя и многих других факторов.
Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет
собой мобильную совокупность юридических и физических лиц - малых
предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и
играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства.
В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное
предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли
критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах
государственной важности.
Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое
подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или
юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт
производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг.
Эффективность предпринимательской деятельности оценивается не столько на основе
удорожания его бизнеса, сколько на основе процентного роста прибыли за
определённый период.
.2
Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса
По данным мирового банка, в законотворческой практике различных
государств принято более 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу.
Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся критерии, к которым
относятся следующие: численность персонала предприятия (определяется в
соответствии со среднесписочной численностью постоянных сотрудников, а также
работающих по совместительству); размер уставного капитала предприятия;
финансовые показатели предприятия (объём чистой прибыли, совокупного дохода,
оборачиваемости активов); вид деятельности.
Основной
федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения
юридического или физического лица к сектору малого предпринимательства в
Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный
закон 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации <#"541772.files/image001.gif">
=30
Отчетный
год:
=73722/63100=1,1
руб.
=63100/73722=0,8
руб.
=63,1/30=2,1
млн.руб/чел.
Планируемый
год:
ОПФ=ОПФн.г.+ОПФввед.=64,2+0,93-0,58=64,55
=.84124,8/64550=1,3
руб.
=.64550/84124,8=0,77
руб.
=64,55/30=2,2
млн.руб/чел.
ΔО(Фотд)-изменение уровня фондоотдачи
ΔО()-
изменение стоимости используемых при производстве продукции ОПФ;
ΔО(Фотд)=(1,3-1,1)*64,55=12,91 млн.руб.
ΔО()=(64,55-63,1)*1,1=1,6
млн.руб.
Год Показатели
|
|
|
|
Планируемый
|
1,3
|
0,77
|
2,2
|
Отчетный
|
1,1
|
0,8
|
2,1
|
Процент изменения
|
15,4
|
-3,8
|
Расчет показателей использования оборотных средств:
Размер оборотных средств (отчетный год)=22,3 млн. руб.
Размер оборотных средств (планируемый год)=24,4 млн. руб.
Коб=РП/Ос; Кз=Ос/РП; t=T/Коб
Т- временной период(360 дней)
Отчетный год:
Коб=73,7/22,3=3,28 оборота
Кз=22,3/73,7=0,3 млн.руб.
t=360/3,28=110
дн.
Планируемый год:
Коб=84,12/24,4=3,45 оборота
Кз=24,4/84,12=0,29 млн.руб.
t=360/3,45=104
дн.
Год Показатели
|
Коб
|
Кз
|
t
|
Планируемый
|
3,45
|
0,29
|
104
|
Отчетный
|
3,28
|
0,3
|
110
|
Процент изменения
|
4,9
|
-3,4
|
-5,8
|
Δ Фоб= Фоб1-Фоб2
Δ Фоб- общее изменение размера
оборотных средств
Фоб1,Фоб2 - средний размер оборотных средств, за сравниваемые
периоды(отчетный и планируемый годы)
Δ Фоб=22,3-24,4=-2,1 млн.руб.
Δ 1Фоб=О/360*(t1-t2);
Δ 1Фоб- изменение размера средств,
обусловленное изменением скорости их оборота
О- выручка от реализации продукции в планируемом году
t1,t2- продолжительность оборота средств,
за сравниваемые периоды(отчетный и планируемый годы)
Δ 1Фоб=84,12/360*(110-104)=1,4млн.руб.
Δ 2Фоб= Δ Фоб -Δ 1Фоб
Δ 2Фоб- изменение размера оборотных
средств, обусловленное изменением объема произведенной продукции
Δ 2Фоб=-2,1-1,4=-3,5 млн.руб.
Расчет суммы амортизационных отчислений.
№
|
Наименование показателей
|
Сумма, тыс.руб.
|
1
|
Стоимость основных
производственных фондов(ОПФ) на начало планируемого года
|
64,2
|
2
|
Планируемое выбытие ОПФ
|
0,58
|
3
|
Поступление ОПФ в течение
планируемого года
|
0,93
|
4
|
Стоимость ОПФ на конец
планируемого года
|
64,55
|
5
|
Среднегодовая стоимость ОПФ
в планируемом году
|
64,55
|
6
|
Средняя норма
амортизационных отчислений по предприятию
|
12,5%
|
7
|
Амортизационные отчисления
на реновацию ОФ в планируемом году
|
8,07
|
Ао=ОПФ*На/100
4.5 Основные показатели производственно - хозяйственной
деятельности предприятия
Показатели
|
Ед.изм.
|
Планир. год
|
Отклонения
|
|
|
|
|
+,-
|
%
|
1.Производственная мощность
|
дал.
|
1113600
|
1113600
|
-
|
-
|
2.Производственная
программа: - в натуральном выражении
|
дал.
|
862750
|
984492
|
121742
|
12,3
|
- стоимость товарной
продукции
|
тыс.руб
|
73722
|
84124,8
|
10402,8
|
12,3
|
3. Численность ППП
|
чел.
|
30
|
30
|
-
|
-
|
4.Производит-ть
труда
|
тыс.руб/час
|
2457,4
|
2804,2
|
346,8
|
12,3
|
5.Полная себест-ть
|
тыс.руб
|
55850
|
61756,14
|
5906,14
|
9,6
|
6.Себестоимость единицы
продукции
|
руб.
|
64,73
|
62,7
|
-2,03
|
-3,2
|
7.Затраты на 1 руб.
товарной продукции
|
руб.
|
0,76
|
0,73
|
-0,03
|
-4,1
|
8.Прибыль от продаж
|
тыс.руб
|
11170
|
14767,4
|
3597,4
|
24,7
|
9. Pентабельность
продукции
|
%
|
20
|
23,9
|
3,9
|
16,3
|
10.Рентабельность фонда
|
%
|
0,35
|
0,37
|
0,02
|
7,6
|
руб.
|
77,7
|
77,7
|
-
|
-
|
12.Фондоотдача
|
руб.
|
1,1
|
1,3
|
0,2
|
15,4
|
13. Коэффициент
оборачиваемости
|
|
3,28
|
3,45
|
0,17
|
4,9
|
14. Длит-ть оборота
|
дн.
|
110
|
104
|
-6
|
-5,8
|
Работая с одинаковой производственной мощностью, предприятие в результате
проведения организационно-технических мероприятий в планируемом году добилось
увеличения объемов производства, но произошло увеличение стоимости товарной
продукции. Это стало следствием увеличения полной себестоимости, но уменьшения
себестоимости единицы продукции. Также удалось уменьшить затраты на 1 руб.
товарной продукции и увеличить прибыль. Увеличение рентабельности, фондоотдачи,
коэффициента оборачиваемости и сокращения длительности оборота говорит о том,
что предприятию удалось ускорить оборачиваемость оборотных средств и повысить
экономию и эффективность производства.
Заключение
Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом
определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За
счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие
проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном
соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от
малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме
того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной
ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно
взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы
малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост
цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать
качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в
государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой
от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль
малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так
как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и
гарантией существования развитой рыночной экономики.
Список используемой литературы
1. Малый бизнес. /Под ред. В. Я. Горфинкеля, М.:/ЮНИТИ-ДАНА,
2007 г.
. Малое предпринимательство./Под ред. М.Г. Лапуста, М.:
Инфра-М, 2008 г.
. В.В. Шиганов. Финансово-кредитная поддержка малого и
среднего предпринимательства//Финансы и кредит. 2008. №32 с.46-51.
. О.Изряднова, Е.Фомина, Д.Казанцев. Малое предпринимательство
в России: состояние и проблемы.//Российская экономика: тенденции и перспективы.
2009. №7.
5. Интернет-ресурсы: www.smallbusinesses.ru, www.businesspress.ru, www.megacities.ru <http://www.megacities.ru>