Современные технологии в уходе за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы на примере института кардиологии им. Алмазов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    435,24 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные технологии в уходе за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы на примере института кардиологии им. Алмазов













КУРСОВАЯ РАБОТА по теме:

Современные технологии в уходе за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы на примере института кардиологии им. Алмазова

Введение

В обстановке общественного подъема в России второй половины XIX в. наблюдался устойчивый интерес молодежи, притом духовно развитой ее части, лучших умов, к естествознанию во всей широте его спектра.

Клинике М.В. Яновского отечественная медицина обязана и таким выдающимся приоритетом, как открытие звукового метода определения артериального давления. Ртутный манометр для прямого измерения артериального давления у животного был применен Ж. Пуазейлем ещё в 1828 г. Однако только в конце XIX в., когда С. Рива-Роччи изобрел манжетный сфигмоманометр (1896), метод стал проникать в клинику. Были предложены различные способы бескровного определения артериального давления; наибольшее распространение получил аускультативный, по Короткову.

К 19 веку, благодаря накоплению анатомо-физиологических и клинических данных, медицина располагала богатейшим опытом лечения сердечно-сосудистых заболеваний, что позволило выделить кардиологию в самостоятельную медицинскую дисциплину. Важнейшую роль в развитии диагностики патологий сыграло создание различных методик их выявления:

К. Людвиг разработал метод графической регистрации физиологических процессов в организме.

Р. Лаэннек в 1819 году придумал стетоскоп, который позволил применить метод аускультации (выслушивания).

В. Эйнтховен в 1903 году изобрел метод электрокардиографии.

Н. Коротков в 1905 году создал механический тонометр для измерения артериального давления <#"541615.files/image001.gif">

Рис. 1 - Возраст

По половому признаку преобладают лица женского пола.

Рис. 2 - Распределение по половому признаку

Выявлено, что среди опрошенных 60% были женщины.

По длительности заболевания определенные пациенты распределились в следующем соотношении: от 1 до 5 лет- 30% болели заболеваниями сердца, от 5 до 10 лет- 50% и более 10 лет у 20% больных.

Все пациенты в качестве основного заболевания имеют АГ, однако 4 из них так же страдают аритмией. По длительности заболевания в результате анкетирования было выяснено, что 20% страдают АГ более 10 лет, 30% болеют от 1 до 5 лет, и 50% - от 5 до 10 лет.

Рис. 3 - Оценка длительности заболевания пациентов

Длительность заболевания свидетельствует об утяжелении течения заболевания и об информированности больного о заболевании.

Свое А\Д контролирует 90% опрошенных, это в основном люди длительно страдающие АГ.

Рис. 4 - Контроль АД

На вопрос о том, насколько регулярно проводятся измерения АД, 60% пациентов отметили, что начинают измерять уровень своего АД как правило, при ухудшении самочувствия, 30% пациентов измеряют АД регулярно, и 10% - нерегулярно. Не регулярно измеряют А\Д пациенты, у которых АГ появилась недавно.

Рис. 5 - Оценка частоты измерения А\Д

Исследование вопроса о приоритетах использования тонометров говорит о том, что чаще используют автоматический тонометр в 80% случаев. Использование автоматических тонометров более удобно, быстро и точно.

Рис. 6 - Предпочтительность в выборе аппарата

При ответе на вопрос возникают ли трудности при измерении АД 40% ответили положительно. В 60% случаев трудностей при измерении АД автоматическим тонометром не возникает.

Рис. 7 - Оценка трудностей в процессе измерения А\Д

Считаете ли Вы, что использование на практике новых автоматических аппаратов для измерения АД является более удобным и надежным методом? (да, нет, не знаю).

При ответе на вопрос: считают ли они, что использование новых автоматических аппаратов для измерения А\Д, является более удобным и надежным методом?- 90% считают автоматические тонометры более удобными и надежными, 10% затруднились ответить.

Рис. 8 - Оценка преимуществ в использовании автоматических тонометров

Выделились достоинства и недостатки автоматических тонометров:

Среди достоинств автоматических тонометров самым значимым оказалось удобство и быстрота в использовании, которые отметили 60% человек, 30% отметили, что важным достоинством является одновременное измерение пульса, совместно с АД. Лишь 10% пациентов затруднились с ответом.

Рис. 9 - Оценка достоинств автоматических тонометров

Среди недостатков автоматических тонометров 40% пациентов отметили возможную неточность в измерении, и 60% оставшихся участников анкетирования недостатков не отметили.

Рис. 10 - Оценка недостатков автоматических тонометров

2.3 Роль медсестринского персонала в обучении пациентов с сердечными заболеваниями (артериальная гипертензия) в использовании новых технологий

На базе ФГУ им В.А Алмазова, на 3 кардиологическом отделении находится школа для пациентов с артериальной гипертензией. Медицинские сестры ежедневно проводят занятия по обучению пациентов с артериальной гипертензией, объясняют необходимость ведения дневников учета АД (время измерения, регистрация цифр АД, принимаемые препараты, жалобы и оценку самочувствия) , демонстрируют преимущества тех или иных тонометров, возможные погрешности, объясняют причины этих погрешностей.

Цель организации школы это повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению, в частности пациентам с АГ:

. повышение информированности пациентов с АГ о заболевании и его факторах риска (ФР);

. повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;

. формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;

. формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;

. формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих ФР (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);

. формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.

После окончания обучения в школе пациенты должны знать:

.причины, симптомы повышения артериального давления и обострений заболеваний (кризов, преходящих нарушений мозгового кровообращения, стенокардии, инфаркта миокарда)

.факторы, определяющие риск развития осложнений заболеваний

.основы самоконтроля артериального давления

.средства доврачебной самопомощи при повышении артериального давления

.основы здорового питания, питания при АГ

принципы диеты при ожирении

.влияние поведенческих факторов риска на здоровье

.основные группы гипотензивных препаратов, показания и основные побочные действия лекарств, понижающих артериальное давление

После окончания обучения в школе пациенты должны уметь:

.применять полученные знания для самоконтроля за состоянием здоровья,

.вести дневник пациента

.проводить самооценку и контроль за уровнем артериального давления и факторами, влияющими на течение заболевания

.следовать назначениям врача, не заниматься самолечением

.применять средства доврачебной помощи и самопомощи

.контролировать вес тела

.контролировать основные факторы риска осложнений (для курящих) принимать решение бросить курить, уменьшить вред курения на собственное здоровье и здоровье окружающих

.контролировать уровень стресса, стрессовое поведение и отношение к нему

Образец направления в школе

Ф.И.О. пациента


Пол


Возраст


Профессия


Телефон


Диагноз (из амбулаторной карты)


Ф.И.О. врача


Результаты обследования, дата

АД (дата последнего измерения)


Наличие АГ в анамнезе (сколько лет)


Перенесенные заболевания:


Инфаркт миокарда


Мозговой инсульт


Сопутствующие заболевания

Сахарный диабет, с какого года


Хроническая обструктивная болезнь легких


Заболевания почек (уточнить)


Другие заболевания (уточнить)


Степень артериальной гипертонии


Уровень суммарного риска


Общий холестерин крови (дата)


Холестерин ЛВП ( дата)


Триглицериды (дата)


Сахар крови натощак (дата)


Данные ЭКГ (дата)


Другие исследования (ЭХО-КГ и пр.)



Оборудование школы.

.Тонометр (желательно несколько комплектов)

.Весы, ростомер, таблицы для определения индекса массы тела, калькулятор для подсчетов

.Демонстрационный материал

.Раздаточный материал (дневники).

.бумага, фломастеры, ручки, карандаши.

Процедура оценки качества должна опираться на реально оцениваемые характеристики и, чем она понятнее и яснее, тем реальнее ожидать, что оценка качества будет проводиться, станет рутинной процедурой и будет способствовать развитию данного направления оказания профилактической медицинской помощи пациентам с артериальной гипертензией, а в последующем и лицам с факторами риска.

Заключение

Современная медицина стремительно развивается, и в практику внедряются новые технологии, обеспечивающие широкие возможности в лечении, диагностике и уходе за больными. Использование новых технологий делает процесс лечения и пребывания в больнице более приятным и комфортным для пациентов, а так же существенно упрощается работа медицинского персонала. Наука не стоит на месте, и, сотрудничая с медициной, она позволяет реализовывать идеи, которые недавно были совсем далеки от реальности.

Согласно проведенным в данной работе исследованиям, внедрение в практику по уходу за больными с заболеваниями сердечно- сосудистой системы новых аппаратов для измерения АД, можно сделать вывод о том, что как со стороны пациентов, так и со стороны медицинского персонала отмечаются положительные результаты.

Целью исследования, были выявлены особенности внедрения новых методов в уходе за больными с сердечно сосудистыми заболеваниями. При исследовании, было выявлено, что чаще АГ встречается у пациентов в возрасте от 50 лет и старше 60 лет. Чаще всего это женщины, может быть это связано с тем, что они более внимательные к своему здоровью. Женщины чаще, чем мужчины контролируют свое АД. Пациенты чаще используют современные автоматические тонометры. Положительными моментами которых, является то, что результаты легко читаются, простота использования, одновременное измерение пульса. Так же имеются недостатки: чувствительность аппарата на различные телодвижения.

Использование современной техники (автоматический тонометр) позволяет контролировать АД, принимать решительные действия по коррекции АД, вести дневник, тем самым помогая врачу исследовать динамику заболевания, предупреждать серьезные осложнения сердечных заболеваний.

Таким образом, подводя итог проделанной работе можно сделать заключение о том, что использование в медицине современных технологий является несомненным преимуществом, которое делает процесс лечения и ухода за больным более эффективным и качественным.

.использование на практике автоматических тонометров для измерения АД является положительным современным достижением.

.больные, пользующиеся такими аппаратами, отмечают удобство, быстроту использования, а так же одномоментное измерение пульса.

.неточность в современной аппаратуре сведена к минимуму.

.использование механических тонометров для пациентов представляет большую трудность, учитывая возрастные изменения слуха у пожилых пациентов, достоверность измерения АД механическим тонометром у них еще более снижается.

.информированность пациентов технике измерения АД медсестринским персоналом, позволяет повысить качество ухода.

Таким образом, внедрение в практику автоматических тонометров позволяет улучшить уход за пациентом, повысить качество оказываемой помощи пациенту, предотвратить тяжелые осложнения.

Предложение

.формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений.

.мед. сестра должна быть инициатором процессов, способствующих профилактике сердечно- сосудистых заболеваний.

Список литературы

1.   Гураек-Юзьвик И. Значение сестринского диагноза в теории и практике сестринского дела //Медицинская сестра на рубеже XXI века: Сб. науч. работ. - Гродно, 2002.

2.       Медицинская сестра: Практич. рук. по сестринскому делу / Под ред. Л.А. Корчинского. - СПб: Гиппократ, 1998.

.        Новые направления в совершенствовании непрерывного медицинского образования. И.С. Бахтина. // Сестринское дело. № 4. - 2006.

.        Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"-2002.

.        Роли медсестры с высшим образованием: от теории к практике. Сестринское дело. - №3. - 2006.

.        Ролько В.Т. Современные технологии сестринского процесса, //Медицинская сестра - № 2. - 2002.

.        Современные информационные и коммуникационные технологии в обучении медицинских сестер. В.А. Маилов, Т.В. Окунская. // Сестринское дело. №4. - 2006.

.        Теория и концептуальная модель сестринского дела. Под общей ред. д.м.н., проф. Перфильевой Г.М. М.: «Гэотар-мед», 2001.

.        Что же такое сестринское дело? Перфильева Г.М. // Сестринское дело. №1, 1995.

.        Методические указания 95/42.

.        Методические указания 99/168.

Приложение 1

Вопросник

по оценке организации обучения в школе для пациентов с артериальной гипертензией.

Дата__________________ г.

(заполняется анонимно)

Дайте оценку: от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка).

Утверждения

Баллы (оценка)

2

3

4

5


Организация обучения в Школе в целом







Численности группы достаточная







Удобство времени занятий







Продолжительность занятий







Заниматься было интересно







Было много новой информации







Советы, полученные в Школе, достижимы для Вас







Выполнение советов потребует от Вас затрат времени







Выполнение советов потребует от Вас финансовых затрат







Дайте оценку разделам обучения:


Занятие 1 «Что надо знать от АГ?»







Занятие 2 «Здоровое питание»







Занятие 3 «Ожирение и АГ»







Занятие 4 «Физическая активность и здоровье»







Занятие 5 «Курение и здоровье»







Занятие 6 «Стресс и здоровье»







Занятие 7 «Медикаментозное лечения АГ»







Общая оценка обучения







Критерии оценки организации обучения в школе, по мнению пациента:

до 30 баллов - неудовлетворительная организация

-60 баллов - хорошая организация

балл и более - отличная организация

Приложение 2

Оценка результата обучения пациентов

 №

 Утверждение

Ответ



Да

Не знаю

Нет


Повышенным считается уровень АД выше 140/90 мм рт.ст.





Я измеряю АД только при ухудшении самочувствия





При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку под язык (клофелин 0,075-0,15 г или капотен 25-50 мг или нифедипин (коринфар) 10 мг. ) и вызвать врача





Измерять АД надо только на плече





Повышению АД способствует избыточная масса тела





Повышению АД способствует курение





Повышению АД способствует низкая физическая активность





Наследственность повышают риск повышения АД





Опасно потреблять в сутки более 30 г чистого спирта для мужчин и более 15 г для женщин, особенно при гипертонии





При повышении повседневной физической активности необходимо контролировать частоту пульса, чтобы она не превышала 110-130 ударов в минуту





При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха)





Знаете ли Вы свою массу тела?





Знаете ли Вы свой уровень холестерина?





Знаете ли Вы свой уровень сахара крови?





При избыточной массе тела надо снизить общую калорийность пищи до 1500-1200 ккал





Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день





При покупке продуктов я обращаю внимание на содержание жира, указанное на этикетке





Если трудно изменить ситуацию, необходимо изменить к ней отношение





Основная цель лечения гипертонии - снижение риска осложнений.





Для снижения риска осложнений надо контролировать не только уровень АД, но и факторы риска.





Похожие работы на - Современные технологии в уходе за пациентами с заболеваниями сердечно-сосудистой системы на примере института кардиологии им. Алмазов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!