Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал 'Автобусный парк №2')
Белорусский национальный технический
университет
Автотракторный факультет
Кафедра "Техническая
эксплуатация автомобилей"
Отчет
по инженерно-технологической практике
на предприятии (филиал «Автобусный парк №2»)
Исполнитель: Орсик А.Ю.
Группа 101919
Руководитель практики:
от предприятия: Давидович Ю.С.
от кафедры ТЭА БНТУ: Флерко И.М.
Минск 2011
Содержание
Введение
. Общая характеристика предприятия
.1 История предприятия
.2 Виды деятельности в настоящее время
.3 Клиентура (маршруты)
.4 Виды перевозок
.5 Состав парка по маркам автомобилей
. Организационная структура и схема управления
. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на
предприятии
.1 Генеральный план
.2 Планировка корпусов
.3 Характеристика существующей производственной базы
. Зона текущего ремонта
.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и
применяемое оборудование
.1.1 Назначение зоны ТР
.1.2 Применяемое оборудование
.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта
.3 Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка №2
.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя
Заключение
Введение
Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов
транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и
сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки
пассажиров.
Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное
развитие получил автобусный транспорт общего пользования.
Автобусный транспорт как один из видов массового общественного
пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную
перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и
международном сообщениях.
Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную
транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех
районов в единый городской комплекс.
Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего
пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для
обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений.
Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок,
расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.
Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является:
полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в
перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также
снижение его вредного воздействия на окружающую среду.
Филиал «Автобусный парк №2» Государственного предприятия «Минсктранс»,
входящий в состав коммунальной собственности Минского городского
исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 28 городских, 66
междугородных, 12 международных и 1 пригородном маршрутах. За 2009 год
перевезено 33 702, 4 тыс. пассажиров.
В автобусном парке работает около 1320 человек. Современная оснащенность
ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов
позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание
пассажирских автобусов различных марок.
Коммерческая деятельность парка характеризуется стабильно
рентабельностью. По итогам работы за 2009 год рентабельность составила 42,4%,
доходы по маршрутным перевозкам - 2392034,5 тыс. руб.
1. Общая
характеристика предприятия
1.1
История предприятия
Биография второго автобусного парка берет свое начало с июля 1960. Именно
тогда был создан Минский автобусный парк междугородных сообщений, выделенный из
первого автобусного парка как самостоятельное хозрасчетное предприятие.
В августе 1961 он был переименован в Минскую автоколонну №2411-С с
задачей выполнения пригородных и междугородных перевозок.
С целью улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками,
рационального использования автотранспорта приказом Минскоблавтотранса №638 от
30 ноября 1962 года с 1 декабря 1962 за счет выделения из автоколонны 2411-С
создан второй автобусный парк, на который возлагалась задача обеспечения
междугородных перевозок. Для обслуживания междугородных маршрутов парку были
переданы 125 автобусов марки ПАЗ-651, ИК-55, ЗИС-153 и 157. В парке работали
264 водителя, 155 ремонтных рабочих, 59 инженерно-технических работника.
Созданный как специализированное предприятие, оснащенное комфортабельными
для того времени автобусами венгерского производства «Икарус» 250 и 256 парк
обслуживал 110 междугородних маршрутов республиканского и союзного назначения,
а также специальные мероприятия, проводимые в республике.
На протяжении трудовой деятельности в 70-90-е годы коллектив парка
стабильно получал заслуженные награды. Среди них - Красное знамя ЦК КПБ и
Совета Министров БССР, Почетная грамота Верховного Совета БССР, Почетная
грамота ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
А 1989 году в биографии автопарка открылась новая страница -
международные перевозки, 15 апреля в рейс отправились автобусы по регулярной
международной линии «Минск - Варшава».
В настоящее время «Автобусный парк №2» - крупнейшее в республике
специализированное предприятие, осуществляющее работу по шести видам перевозок:
пригородные, междугородные, международные, заказные, городские и социальные.
.2 Виды
деятельности в настоящее время
В своей деятельности филиал руководствуется законодательством Республики
Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и
распоряжениями генерального директора «Минсктранс» и другими нормативными
документами.
Основными целями филиала являются удовлетворение потребностей населения,
предприятий и организаций в пассажирских перевозках автобусным транспортом, а
также осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение
прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию
транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими
нормативами, графиками и расписаниями движения автобусов, утвержденными
Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерством транспорта и связи
Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава,
контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и
безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.
1.3 Клиентура
(маршруты)
Маршрутная сеть предприятия составляет 107 маршрутов, в т.ч.:
· 28 городских маршрутов общей протяженностью - 332,78 км;
· 1 пригородный маршрут протяженностью - 46,9 км;
· 12 международных маршрутов общей протяженностью - 8 462 км;
· 66 междугородных маршрутов общей протяженностью - 14 463,25
км.
Междугородные маршруты:
Минск - Барановичи
|
Минск - Кличев
|
Минск - Н.Дуброва
|
Минск - Свитязь
|
Минск - Бешенковичи
|
Минск - Копаткевичи
|
Минск - Наровля
|
Минск - Слоним
|
Минск - Бобовня
|
Минск - Копыль
|
Минск - Нарочь
|
Минск - Солигорск
|
Минск - Брагин
|
Минск - Корма
|
Минск - Нивки
|
Минск - ТП Ганцевичи
|
Минск - Браслав
|
Минск - Краснополье
|
Минск - Новогрудок
|
Минск - Узда
|
Минск - Веркалы
|
Минск - Лельчицы
|
Минск - Новолукомль
|
Минск - Хотимск
|
Минск - Витебск
|
Минск - Лепель
|
Минск - Новополоцк
|
Минск - Чаусы
|
Минск - Воложин
|
Минск - Лесное
|
Минск - Октябрьский
|
Минск - Чашники
|
Минск - Гродно
|
Минск - Литва-2
|
Минск - Петриков
|
Минск - Червень
|
Минск - Д.Городок
|
Минск - Любань
|
Минск - Петриловичи
|
Минск - Чечерск
|
Минск - Довск
|
Минск - Любча
|
Минск - Пинск
|
Минск - Чудин
|
Минск - Житковичи
|
Минск - Микашевичи
|
Минск - Полоцк
|
Минск - Шарковщина
|
Минск - Илово
|
Минск - Миоры
|
Минск - Поставы
|
|
Минск - Кайшовка
|
Минск - Могилев
|
Минск - РДПЦМР
"Боровое"
|
|
Минск - Климовичи
|
Минск - Мстиславль
|
Минск - сан. Радон
|
|
Международные маршруты:
МИНСК - ВАРШАВА ч/з Барановичи, Брест / 614 км.
МИНСК - ВИЛЬНЮС ч/з Ошмяны / 197 км.
МИНСК - ВИЛЬНЮС / 197 км.
МИНСК - КАУНАС ч/з Ошмяны, Вильнюс, Электронай / 301 км.
МИНСК - КАЛИНИНГРАД ч/з Вильнюс /513 км
МИНСК - МОСКВА (Щелково) ч/з Борисов / 734 км.
МИНСК - МЮНХЕН ч/з Брест, Берлин, Нюрберг /1760 км.
МИНСК - РИГА ч/з Бегомль, Браслав / 520 км.
МИНСК - РИГА ч/з Браслав, Даугавпилс, / 520 км.
МИНСК - РИГА ч/з Вильнюс / 496 км.
МИНСК - С.Петербург ч/з Полоцк, Псков / 824 км.
МИНСК-ТАЛЛИНН ч/з Пярну / 900 км.
1.4
Виды перевозок
Филиал "Автобусный парк №2" занимается следующими видами
перевозок:
городские;
пригородные;
междугородные;
международные;
заказные;
социальные.
.5 Состав
парка по маркам автомобилей
Характеристика автопарка по маркам подвижного состава представлена в
таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Характеристика автопарка по маркам подвижного состава
Марка
|
Кол-во
|
В том числе по возрасту,
лет
|
|
Код
|
Наименование
|
|
до 3
|
3-8
|
8-10
|
10-13
|
|
221750
|
Мерс Бенц 411CDI СРП
|
7
|
|
7
|
|
|
|
221751
|
Мерс Бенц 411CDI СРП
|
4
|
|
4
|
|
|
|
221753
|
Мерс Бенц 411CDI СРП
|
38
|
|
37
|
1
|
|
|
231501
|
«Радзiмiч» А0921
|
30
|
30
|
|
|
|
|
260605
|
МАЗ-103 Д-260.5-27
|
15
|
|
11
|
4
|
|
|
260608
|
МАЗ-103 ММЗ
|
2
|
|
|
2
|
|
|
260609
|
МАЗ-104 ЯМЗ-236 М2
|
5
|
|
4
|
1
|
|
|
260610
|
МАЗ-103 РЕНО
|
13
|
|
13
|
|
|
|
260612
|
МАЗ-103.075
|
8
|
4
|
4
|
|
|
|
260613
|
МАЗ-103.065 ОМ06LA
|
122
|
65
|
57
|
|
|
|
260615
|
МАЗ-104 ЯМЗ-236 НЕ
|
2
|
|
2
|
|
|
|
260623
|
МАЗ-103.062
|
4
|
|
4
|
|
|
|
260625
|
МАЗ-203065
|
12
|
12
|
|
|
|
|
260626
|
МАЗ-203076
|
35
|
35
|
|
|
|
|
260650
|
МАЗ-203068
|
1
|
1
|
|
|
|
|
260653
|
МАЗ-103465
|
12
|
12
|
|
|
|
|
261515
|
МАЗ-152
|
6
|
|
5
|
1
|
|
|
261516
|
МАЗ-152-022
|
1
|
|
1
|
|
|
|
261517
|
МАЗ-152022 с кондиц.
|
8
|
|
8
|
|
|
|
261518
|
МАЗ-152062 с кондиц
|
46
|
28
|
18
|
|
|
|
261521
|
МАЗ-251050 с кондиц
|
15
|
13
|
2
|
|
|
|
261629
|
СЕТРА S315HD кондиц
|
1
|
|
|
|
1
|
261639
|
Мерседес -Д-303
|
1
|
|
|
|
1
|
261649
|
СЕТРА S215HD
|
5
|
|
|
|
5
|
261651
|
СЕТРА S215HD
|
1
|
|
|
|
1
|
261652
|
СЕТРА S215HD
|
1
|
|
|
|
1
|
261553
|
СЕТРА S215HD кондиц
|
1
|
|
|
|
1
|
261659
|
Мерседес-0-303-13R
|
1
|
|
|
|
1
|
261669
|
Ивеко райдер кондиц
|
2
|
|
|
2
|
|
261709
|
Ивеко еврокласс кондиц
|
1
|
|
1
|
|
|
|
Всего по АП
|
400
|
200
|
178
|
11
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
Организационная структура и схема управления
Организационная структура и схема управления предприятия представлены на
рисунках 2.1 и 2.2.
Во главе автобусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми
средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех
подразделений. Ему подчинены функциональные отделы. Он несёт ответственность за
материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда
и техники безопасности. Руководит деятельностью подразделений эксплуатационной
службы предприятия. Осуществляет руководство разработкой текущих и
перспективных планов перевозок, изучением обслуживаемого региона, направление
пассажиропотоков. Принимает меры по своевременному заключению договоров с организациями
и контролирует их выполнение. Организует работу по развитию и расширению
платных услуг населению.
За работу отделов отвечают заместители директора:
. первый заместитель директора - главный инженер, который имеет
своего заместителя и отвечает за:
.1 отдел материально-технического обеспечения - снабжение
материалами и техникой и организация складского хозяйства;
.2 технический отдел - выпуск автомобиля на линию, прием с линии,
проверка качества технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);
.3 автозаправочная станция - заправка или дозаправка автомобиля
топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и т.д.;
.4 отдел автоматизированных систем управления (АСУ) -
обследование, разработка, проектирование, монтаж и наладка автоматизированных
систем мониторинга, дистанционного контроля и управления технологическими
процессами на автотранспортном предприятии (АТП);
Рисунок 2.1 - Схема управления предприятием
.5 станция диагностики - определение технического состояния
автомобиля и его составных частей без разборки, выявление неисправностей,
контроль качества ТО и ТР автомобиля;
.6 ремонтная мастерская - восстановление исправности и
работоспособности автомобиля;
.7 отдел главного механика - обеспечивает технически исправное
состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и
технологического оборудования;
.8 гараж - хранение автомобилей.
. заместитель директора по перевозкам, отвечающий за отдел перевозок,
который решает ключевые вопросы транспортировки: оптимизация существующих и
разработка новых маршрутов, поиск новых клиентов и сотрудничество с уже
имеющимися, мониторинг цен на рынке транспортных услуг, документальное
оформление груза.
. заместитель директора по безопасности движения, который отвечает
за:
.1 отдел безопасности движения, который проводит профилактические
работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, осуществляет
контроль за выполнением работниками правил дорожного движения и технической
эксплуатацией автомобилей;
.2 здравпункт оказывает первую доврачебную и первую врачебную
помощи при травмах, внезапных заболеваниях, профессиональных отравлениях,
проводит профилактическую работу.
. заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе,
который отвечает за:
.1 сектор по кадровой работе - управляет персоналом предприятия в
рамках выбранной кадровой политики;
.2 архивариус - управление архивом предприятия;
.3 работа с молодежью и физкультурно-оздоровительная работа;
.4 объект розничной торговли и общественного питания;
.5 общежитие - обеспечение рабочих общежитием.
Рис. 2.2 - Организационная структура автобусного парка №2
Кроме заместителей директора на предприятии имеется:
ведущий инженер по гражданской обороне (ГО) и спецработе, который разрабатывает и
корректирует план ГО объекта и защиты населения и план действий объекта по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, организует обучение работников объекта по безопасности
жизнедеятельности, осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объекте;
отдел технического контроля осуществляет выпуск автомобиля на линию, прием с
линии, проверяет качества ТО и ТР;
планово-экономический отдел осуществляет руководство работой по экономическому
планированию на предприятии, организации комплексного экономического анализа
деятельности предприятия, эффективному использованию производственных
мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности
производства, организует и совершенствует хозяйственный расчет внутри
предприятия;
главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение
бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной
бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых
хозяйственных операций законодательству РБ;
бухгалтерия осуществляет формирование полной и достоверной информации
(бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном
положении, предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности
организации, выявляет внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой
устойчивости организации, контролирует соответствия деятельности утверждённым
нормам и нормативам.
3. Система
технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии
Основой обеспечения работоспособного состояния транспортных средств
является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Система планово-предупредительного ТО и ремонта транспортных
средств представляет
собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом
порядке с заданной последовательностью и периодичностью для обеспечения
работоспособности и исправности транспортных средств в течение всего срока его
службы с учетом конкретных условий и режимов эксплуатации.
.1
Генеральный план
На рисунке изображен генеральный план предприятия.
Рисунок 3.1 - Генеральный план предприятия
3.2
Планировка корпусов
Планировка корпусов автобусного парка №2 представлена на рисунке
Рис. 3.2 - Планировка корпусов автобусного парка №2
.3
Характеристика существующей производственной базы
В парке принята система централизованного управления производством ТО и
ТР. Основная её задача - обеспечение эффективного использования
производственных площадей, запасных частей и персонала путём совершенствования
организации подготовки и оперативного управления производством.
Функционирование происходит следующим образом. На контрольно- техническом
пункте происходит сбор и обработка информации о неисправности автомобиля, их
фактическом пробеге и месте нахождении с последующей передачей этой информации
в ЭВМ. Перед началом смены диспетчер центра управлением производства получает
«заявочные листы». В них указаны неисправности автомобилей подлежащих текущему
ремонту, а также автомобили подлежащие постановке на ТО-1 и ТО-2. Диспетчер
центра направляет автомобили в ремонт с учётом обеспеченности их агрегатами,
узлами и деталями. Задание на ремонт автомобилей распределяется между слесарями
непосредственно на участке. На промежуточном складе формируются сведения о
наличии агрегатов, узлов и деталей на складе. На основании этих сведений
выдаются задания участкам комплекса подготовки производства. Работниками ПТО
назначаются автомобили на ТО-1 и ТО-2, пробег которых от последнего ТО
превышает нормативную величину.
Информация, поступающая с АРМ мастера участка и работников складского
хозяйства о выполненных технических воздействиях и движении материальных
ценностей на складе, служит для контроля выполненных заданий и качества их
исполнения. Все эти сведения накапливаются в «Лицевой карточке автомобиля»,
которая служит для учёта и анализа работы подразделений технической службы.
Основным производственным подразделением является цех. Цехи
подразделяются на основные, вспомогательные, подсобные, побочные. В свою
очередь они делятся на отделения и участки.
Работы, которые не могут быть выполнены непосредственно на автомобиле,
т.е. в зоне ТР, выполняются на участках (цехах). Участки могут
специализироваться на ремонтируемых узлах и агрегатах или выполняемых работах.
Наибольшее распространение организации производства на АП№2 получили
специализированные бригады на специализированных постах. Метод ремонта
используемый на предприятии в большинстве случаев - агрегатный. Это
обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или
заранее отремонтированными.
Характеристика зон и участков автобусного парка №2 приведена ниже.
1 Зона
ежедневного обслуживания (ЕО)
ЕО предназначено для поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля,
заправки его эксплуатационными материалами и общего контроля технического
состояния автомобиля (ТСА) с целью обеспечения безопасности движения.
В таблице 3.1 приведено оборудование, применяемое в зоне ЕО автобусного
парка.
Таблица 3.1 - Оборудование зоны ЕО
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
9982
|
Установка компрессорная
|
ВК-20Е
|
1
|
2
|
9951
|
Установка компрессорная
|
С-416
|
1
|
3
|
2755
|
Механизм откр. и закр.
ворот
|
ОН228
|
1
|
|
Шланговая мойка высокого
давления
|
соб. изг.
|
1
|
5
|
2679, 2901
|
Установка а/м моечная
щёточная
|
М1126
|
2
|
6
|
|
Установка для мойки снизу
|
1104
|
2
|
7
|
|
Шланговая мойка
|
соб. изг.
|
2
|
8
|
|
Насос
|
Ц-5/105
|
1
|
9
|
9921-9924
|
Завеса воздушно-тепловая
|
КЭВ-98П412
|
4
|
Зона
технического обслуживания (ТО)
ТО-1 и ТО-2 предназначены для предупреждения и своевременного обнаружения
отказов и неисправностей. При этом при ТО-2 работы могут носить более сложный
характер.
В таблице 3.2 приведено оборудование, применяемое в зонах ТО-1 и ТО-2
автобусного парка.
Таблица 3.2 - Оборудование зон ТО-1 и ТО-2
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Зона
|
Количество
|
1
|
3088
|
Установка компрессорная
|
С412-М
|
ТО-1
|
1
|
2
|
2803
|
Нагнетатель смазки
|
ВК300
|
ТО-1
|
1
|
3
|
2620
|
Солидолонагнетатель
|
С-321Н
|
ТО-1
|
2
|
4
|
2925
|
Нагнетатель смазки
|
С 104 м
|
ТО-1
|
1
|
5
|
2613
|
Станок токарно-винторезный
|
16Б16К
|
ТО-2
|
2
|
6
|
2131
|
Станок токарно-винторезный
|
1М63
|
ТО-2
|
1
|
7
|
9978
|
Ножницы гильотиновые
|
СУТП-10
|
ТО-2
|
1
|
8
|
2823
|
Станок токарно-винторезный
|
1К-62А
|
ТО-2
|
1
|
9
|
2476, 2396, 2764
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
ТО-2
|
3
|
10
|
2600
|
Станок точильно-шлифовальный
|
ТШ
|
ТО-2
|
1
|
11
|
2905
|
Подъёмник передвижной
|
ПП-20
|
ТО-2
|
1
|
12
|
2798, 2825, 2827, 2821,
2822, 2773-2775, 2722, 2604, 9945, 9946
|
Подъёмник
электромеханический
|
ПТО-16
|
ТО-2
|
12
|
13
|
2816
|
Пресс гидравлический 40 т.
|
И-1020
|
ТО-2
|
1
|
14
|
3090
|
Установка компрессорная
|
С412-М
|
ТО-2
|
1
|
15
|
9937
|
Установка компрессорная
|
ВК-20Е
|
ТО-2
|
1
|
16
|
2923
|
Установка компрессорная
|
С412
|
ТО-2
|
1
|
17
|
2692
|
Таль электрическая
|
Q-0.5т
|
ТО-2
|
1
|
18
|
2890
|
Установка компрессорная
|
С-415
|
ТО-2
|
1
|
19
|
2771
|
Солидолонагнетатель
|
С-321
|
ТО-2
|
1
|
20
|
7042
|
Электрогайковёрт
|
И-319
|
ТО-2
|
1
|
21
|
2799, 7044-7046, 9949, 9950
|
Электрогайковёрт
|
ПС-181
|
ТО-2
|
6
|
22
|
2830
|
Трансформатор сварочный
|
ТС-300
|
ТО-2
|
1
|
23
|
2819
|
Трансформатор сварочный
|
ТД-250
|
ТО-2
|
1
|
24
|
3098
|
Сварочный полуавтомат
|
Пульса
|
ТО-2
|
1
|
25
|
2616
|
Тележка для снятия и трансп.
колес
|
ОН-299
|
ТО-2
|
1
|
26
|
2402,2404
|
Пылеотсос
|
В-800
|
ТО-2
|
2
|
27
|
2749
|
Пылеотсос
|
ПА-218
|
ТО-2
|
1
|
28
|
3038
|
Стенд проверки
электрооборудования
|
532-М
|
ТО-2
|
1
|
29
|
|
Приспособление для сверл.
торм. накл.
|
соб/изг.
|
ТО-2
|
1
|
30
|
|
Приспособление для клёпки
торм. колодок
|
соб/изг.
|
ТО-2
|
1
|
31
|
|
Приспособление для снятия
торм. накл.
|
соб/изг.
|
ТО-2
|
1
|
32
|
|
Стенд для сушки возд.
фильтров
|
соб/изг.
|
ТО-2
|
1
|
33
|
2629
|
Электроводонагреватель
|
ЭВП-15
|
ТО-2
|
1
|
34
|
9940
|
Станок шиномонтажный
«МОNTI»
|
3850
|
ТО-2
|
1
|
35
|
3074
|
Анализатор выхлопных газов
|
ДО-1
|
ТО-2
|
1
|
36
|
|
Станок настольно-заточной
|
И-21
|
ТО-2
|
1
|
37
|
9914, 9915, 9919, 9920
|
Завеса воздушно-тепловая
|
КЭВ-98П412
|
ТО-2
|
4
|
38
|
|
Тележка для транспортировки
узлов и материалов
|
соб. изг.
|
ТО-2
|
2
|
39
|
|
Таль ручная
|
соб. изг.
|
ТО-2
|
1
|
40
|
|
Приспособление безопасной
накачки шин
|
соб. изг.
|
ТО-2
|
1
|
3 Зона
текущего ремонта (ТР)
ТР предназначен для восстановления исправности и работоспособности
автомобиля, т.е. для устранения уже возникших отказов и неисправностей.
В таблице 3.3 приведено оборудование, применяемое в зоне ТР автобусного
парка.
Таблица 3.3 - Оборудование зоны ТР
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Зона
|
Кол-во
|
1
|
2762
|
Радиально сверлильный ст.
|
2135
|
ТР-1
|
1
|
2
|
2482, 2931
|
Подъёмник
электромеханический
|
ПТО-16
|
ТР-1
|
2
|
3
|
2065
|
Таль электрическая
|
Q-0,5т
|
ТР-1
|
1
|
4
|
2675, 2676
|
Механизм откр. и закр.
ворот
|
ОН228
|
ТР-1
|
2
|
5
|
2820
|
Трансформатор сварочный
|
ТД-165
|
ТР-1
|
1
|
6
|
2854
|
Сварочный полуавтомат
|
СПАР
|
ТР-1
|
1
|
7
|
2405, 2406
|
Пылеотсос
|
Зил-900
|
ТР-1
|
2
|
8
|
9968-9971
|
Завеса воздушно-тепловая
|
КЭВ-98П412
|
ТР-1
|
4
|
9
|
|
Таль ручная
|
соб. изг.
|
ТР-1
|
1
|
10
|
2418-2420
|
Подъёмник
электромеханический
|
ПТО-16
|
ТР-2
|
3
|
11
|
9963-9967
|
Завеса воздушно-тепловая
|
КЭВ-98П412
|
ТР-2
|
5
|
12
|
2421, 2713, 2471, 2479
|
Подъёмник
электромеханический
|
ПТО-16
|
ТР-3
|
4
|
13
|
9972-9974
|
Завеса воздушно-тепловая
|
КЭВ-98П412
|
4
|
14
|
9986,9987
|
Тепловентилятор
|
ТВВ-36
|
ТР-3
|
2
|
15
|
2480-2485
|
Подъёмник
электромеханический
|
ПТО-16
|
ТР-4
|
6
|
16
|
9909, 9913
|
Завеса воздушно-тепловая
|
КЭВ-98П412
|
ТР-4
|
2
|
17
|
9988, 9989
|
Тепловентилятор
|
ТВВ-36
|
ТР-4
|
2
|
Зона
диагностирования
Диагностика предназначена для определения технического состояния
автомобиля без разборки.
В таблице 3.4 приведено оборудование, применяемое в зоне диагностирования
автобусного парка.
Таблица 3.4 - Оборудование зоны диагностирования
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
3087
|
Газоанализатор переносной
|
ГИАМ
|
1
|
2
|
3048
|
Измеритель дымности
|
ДАИ-1
|
1
|
3
|
4143
|
Коммуникационный пульт
управления
|
|
1
|
4
|
2911
|
Система газоудаления
|
AS-290
|
1
|
5
|
2100
|
Универсальный роликовый
тормозной стенд
|
IW-4
|
1
|
6
|
2101
|
Детектор люфтов
|
LMS-101
|
1
|
7
|
2102
|
Стенд бокового увода колёс
|
MINC-II
|
1
|
8
|
3069
|
Прибор проверки и
регулировки фар
|
ОП-1
|
1
|
9
|
2910-2912
|
Завеса воздушно-тепловая
|
КЭВ-98П412
|
3
|
5
Агрегатный участок
В участке производят ремонт двигателей, агрегатов трансмиссии, рулевых управлений,
тормозов, пневмооборудования и др. Ремонт заключается в разборке агрегатов,
мойке деталей, их дефектовке, сборке и испытании агрегатов.
В таблице 3.5 приведено оборудование, применяемое на агрегатном участке
автобусного парка.
Таблица 3.5 - Оборудование агрегатного участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2118
|
Вертикально-сверлильный
станок
|
2Н-125
|
1
|
2
|
2397
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
3
|
9991
|
Пресс гаражный
|
|
1
|
4
|
9965
|
Компрессор
|
К-11
|
1
|
5
|
2156
|
Кран-балка передвижная
|
СИ-1т
|
1
|
6
|
|
Стенд для проверки водяного
насоса
|
соб/изг.
|
1
|
7
|
|
Стенд проверки
пневмоаппаратуры
|
соб/изг.
|
1
|
8
|
|
Тележка для транспортировки
узлов и материалов
|
соб. изг.
|
1
|
6
Аккумуляторный участок
Предназначен для ремонта, зарядки и подзарядки аккумуляторных батарей.
В таблице 3.6 приведено оборудование, применяемое на аккумуляторном
участке автобусного парка.
Таблица 3.6 - Оборудование аккумуляторного участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2847
|
Дистиллятор
|
БД-4
|
1
|
2
|
1086-1088
|
Зарядное устройство
|
ВМ-125
|
3
|
3
|
|
Верстак для ремонта АКБ
|
ОН-124
|
1
|
4
|
|
Тележка АКБ
|
соб. изг.
|
3
|
7
Кузнечно-медницкий участок
Предназначен для восстановления металлических деталей механической
обработкой на наковальне, плите или под прессом пневматического молота после
нагрева металла в горне или термической плите. В таблице 3.7 приведено
оборудование, применяемое на кузнечно-медницком участке автобусного парка.
Таблица 3.7 - Оборудование кузнечно-медницкого участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2416
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
2
|
2089
|
Молот ковочный
пневматический
|
МБ-412
|
1
|
3
|
2466
|
Молот ковочный
пневматический
|
МА-412
|
1
|
4
|
9932
|
Горн кузнечный
|
Р-923
|
1
|
5
|
2188
|
Стенд для правки рессор
|
Р-203
|
1
|
6
|
2423
|
Станок шлифовально-заточный
|
ТШ
|
1
|
7
|
2891
|
Установка компрессорная
|
С-415
|
1
|
8
|
2403
|
Пылеотсос
|
Зил-900
|
1
|
9
|
2583
|
Стенд для ремонта радиатор.
|
|
1
|
10
|
|
Стол медника
|
|
1
|
8 Участок
мойки агрегатов
Предназначен для мойки снятых с автомобиля агрегатов и деталей, после
чего они отправляются в ремонт.
В таблице 3.8 приведено оборудование, применяемое на участке мойки
агрегатов автобусного парка.
Таблица 3.8 - Оборудование участка мойки агрегатов
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2682
|
Кран мостовой однобалочный
|
Q-3,2т
|
1
|
2
|
2880
|
Электротельфер
|
Q-1т
|
1
|
3
|
2681
|
Машина моечная агрегатов
|
МО13А
|
1
|
4
|
2655
|
Моечная машина “Кёрхер”
|
Кёрхер
|
1
|
5
|
2924
|
Пылесос
|
ЕсО Super
|
1
|
9 Моторный
участок
Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов,
карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др.
В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке
автобусного парка.
Таблица 3.9 - Оборудование моторного участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
9967
|
Станок точильно-шлифовальный
|
Р-108
|
1
|
2
|
2475
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
3
|
2726
|
Станок
точильно-шлифовальный
|
ТШ
|
1
|
4
|
9964
|
Станок
настольно-сверлильный
|
ГС-2112
|
1
|
5
|
2887
|
Стенд для притирки клапанов
|
ОН-239
|
1
|
6
|
9008
|
Стенд-кантователь
|
ПС-13
|
1
|
7
|
9009
|
Стенд-кантователь
|
ПС-13
|
1
|
8
|
2667
|
Стенд разборки двигателей
|
Р776-01
|
1
|
9
|
2926
|
Установка вибромоечная
|
М-312
|
1
|
10 Обойный
участок
Предназначен для ремонта сидений и спинок, замены или ремонта обивки
салона, а также ремонта и изготовления утеплительных чехлов.
В таблице 3.10 приведено оборудование, применяемое на обойном участке
автобусного парка.
Таблица 3.10 - Оборудование обойного участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2507
|
Машина швейная
|
23АМ
|
1
|
2
|
2610
|
Машина швейная
|
Кл1022
|
2
|
3
|
2802
|
Оверлок
|
|
1
|
11 Отдел
главного механика (ОГМ)
Обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений,
санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования.
В таблице 3.11 приведено оборудование, применяемое в ОГМ автобусного
парка.
Таблица 3.11 - Оборудование ОГМ
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
9956
|
Станок токарно-винторезный
|
СА562С-100
|
1
|
2
|
2414
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
3
|
2732
|
Станок
точильно-шлифовальный
|
ТШ
|
1
|
4
|
2186
|
Пресс гидравлический 40 т.
|
21351М
|
1
|
5
|
2745
|
Трансформатор сварочный ТДМ
|
503-У2
|
1
|
6
|
2832, 2833
|
Трансформатор сварочный
|
ТС-300
|
2
|
7
|
3099
|
Сварочный полуавтомат
|
1
|
8
|
2776
|
Пылеотсос
|
ПА-218
|
1
|
9
|
|
Электродрель
|
|
1
|
110
|
|
Генератор ацетиленовый
|
АСП-10
|
1
|
111
|
|
Тележка для транспортировки
|
соб. изг.
|
2
|
12
Малярный участок
Предназначен для частичной или полной окраски кузовов, кабин, платформ,
окраски номерных знаков, нанесения номеров и других знаков.
В таблице 3.12 приведено оборудование, применяемое на малярном участке
автобусного парка.
Таблица 3.12 - Оборудование малярного участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2686
|
Подъёмник
электромеханический
|
ПТО-16
|
1
|
2
|
2408
|
Установка компрессорная
|
С-416
|
1
|
3
|
2237, 2238
|
Вентиляция
|
КЭВ-98П412
|
2
|
13
Слесарно-механический участок
Здесь изготавливают несложные детали, производят механическую обработку
детали после наплавки или накалки.
В таблице 3.13 приведено оборудование, применяемое на
слесарно-механическом участке автобусного парка.
Таблица 3.13 - Оборудование слесарно-механического участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2721
|
Станок токарно-винторезный
|
ФТ-11
|
1
|
2
|
2795
|
Станок токарно-винторезный
|
1К-62А
|
1
|
3
|
2603, 2386
|
Станок токарно-винторезный
|
ОТ-4
|
2
|
4
|
2759
|
Вертикально-фрезерный
станок
|
6Н13П
|
1
|
5
|
2763
|
Горизонтально-фрезерный
стан.
|
6Т-8РП
|
1
|
6
|
2398
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
7
|
2765
|
Станок шлифовально-заточный
|
ТШ
|
1
|
8
|
9031
|
Станок
точильно-шлифовальный
|
ТШ
|
1
|
9
|
2187
|
Пресс гидравлический 40 т.
|
21351М
|
1
|
10
|
2851
|
Пресс гидравлический 40 т.
|
Р-337
|
1
|
14
Столярный участок
Предназначен для изготовление изделий из дерева или на деревянной основе.
В таблице 3.14 приведено оборудование, применяемое на столярном участке
автобусного парка.
Таблица 3.14 - Оборудование столярного участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2413
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
2
|
2422
|
Станок шлифовально-заточный
|
ТШ
|
1
|
3
|
2648
|
Машина паркетн. для шл.
пола
|
СО 155
|
1
|
4
|
2888, 2116
|
Станок деревообрабатывающий
|
МП8-1540
|
2
|
5
|
9931
|
Мозаично-шлифовальная
машина
|
омс 2,1
|
1
|
6
|
|
Молоток отбойный
|
|
1
|
7
|
|
Электродрель (перфоратор)
|
|
1
|
15
Топливный участок
Предназначен для проверки, регулировки и мелкого ремонта приборов системы
питания. На специальных стендах и приборах проверяют и регулируют карбюраторы,
бензонасосы, форсунки и др.
В таблице 3.15 приведено оборудование, применяемое на топливном участке
автобусного парка.
Таблица 3.15 - Оборудование топливного участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2
|
Настольно-токарный станок
|
1615А
|
1
|
2
|
2415
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
3
|
3082
|
Дизель-тестер
|
К-296
|
1
|
4
|
2690
|
Стенд проверки ТНВД
|
Стар-12
|
1
|
5
|
9086
|
СР-тестер
|
ДД-39
|
1
|
6
|
2109
|
Стенд для проверки форсунок
|
|
1
|
7
|
2424
|
Стенд проверки ТНВД
|
Моtorp
|
1
|
8
|
3071
|
Газоанализатор
|
Элкон
|
1
|
9
|
3075
|
Анализатор выхлопных газов
|
ДО-1
|
1
|
16
Отделение по ремонту отопителей
Предназначено для диагностики, регулировки и ремонта приборов системы
отопления автомобиля. В таблице 3.16 приведено оборудование, применяемое в
отделении по ремонту отопителей автобусного парка.
Таблица 3.16 - Оборудование отделения по ремонту отопителей
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
1
|
Настольно-токарный станок
|
1615А
|
1
|
2
|
2119
|
Станок
вертикально-сверлильный
|
2Б-118
|
1
|
3
|
|
Стенд проверки отопителей
|
соб/изг
|
1
|
4
|
3063
|
Осциллограф
|
С1-69
|
1
|
5
|
3064
|
Частотомер
|
Ч-3-51
|
1
|
6
|
3066
|
Генератор
|
Г3-109
|
1
|
7
|
3065
|
Вольтметр
|
В3-48
|
1
|
8
|
2662
|
Станок настольно-заточной
|
И-21
|
1
|
17
Отделение рационализации
Предназначено для поиска более оптимальных способов организации труда,
более эффективных способов производства, усовершенствования и упрощения
технологического процесса и т. п.
В таблице 3.17 приведено оборудование, применяемое в отделении
рационализации автобусного парка.
Таблица 3.17 - Оборудование отделения рационализации
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2399
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
2
|
2065
|
Таль электрическая
|
Q-0,5т
|
1
|
3
|
2820
|
Трансформатор сварочный
|
ТД-165
|
1
|
4
|
2854
|
Сварочный полуавтомат
|
СПАР
|
1
|
5
|
2884
|
Аппарат плазменной резки
|
Киев-1
|
1
|
6
|
9994
|
Инвертор
|
V305
|
1
|
7
|
9996
|
Машина контактной точечной
сварки
|
|
1
|
8
|
2728
|
Установка аргонной сварки
|
УДГУ1
|
1
|
9
|
|
Станок настольно-заточной
|
И-21
|
1
|
18
Шиномонтажный участок
Предназначен для монтажа и демонтажа шин, контроля состояния шин, балансировки
колес, ремонта и покраски дисков колес.
В таблице 3.18 приведено оборудование, применяемое на шиномонтажном
участке автобусного парка.
Таблица 3.18 - Оборудование шиномонтажного участка
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2486, 2487
|
Подъёмник
электромеханический
|
ПТО-16
|
2
|
2
|
2618
|
Установка компрессорная
|
К-2
|
1
|
3
|
3089
|
Установка компрессорная
|
С412-М
|
1
|
4
|
9027
|
Электрогайковёрт
|
ПС-181
|
1
|
5
|
2617
|
Тележка для снят. и транс
кол
|
ОН-299
|
1
|
6
|
2666
|
Стенд для разборки колёс
|
ПС-195
|
1
|
7
|
2645
|
Спредер
|
6184
|
1
|
8
|
2585, 2586
|
Электроплита
|
М6173
|
2
|
9
|
2619
|
Инфлятор
|
ГА
|
1
|
10
|
2657
|
Станок шиномонт. «МОNTI»
|
3800
|
1
|
11
|
3243
|
3300
|
1
|
12
|
9904
|
Стенд балансировочный
|
Геодина 4300
|
1
|
13
|
3097
|
Электровулканизатор
|
Ш-113
|
1
|
14
|
9905-9908
|
Завеса воздушно-тепловая
|
КЭВ-98П412
|
4
|
19
Электроотделение
Предназначено для проверки и мелкого ремонта приборов
электрооборудования: свечей зажигания, прерывателя-распределителя, генераторов,
стартеров, фар и др. В таблице 3.19 приведено оборудование, применяемое в
электроотделении автобусного парка.
Таблица 3.19 - Оборудование электроотделения
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
2411, 2414
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
2
|
2
|
2417
|
Станок шлифовально-заточный
|
ТШ
|
1
|
3
|
2732
|
Станок
точильно-шлифовальный
|
ТШ
|
1
|
4
|
|
Пресс ручной
|
соб/изг.
|
1
|
5
|
3045
|
Стенд “Супер”
|
Супер
|
1
|
6
|
2895, 3042
|
Устройство контрольного
пункта
|
УПЕ
|
2
|
20 Цех
углубленного ремонта
Предназначен для восстановления работоспособности или ресурса изделия.
В таблице 3.20 приведено оборудование, применяемое в цеху углубленного
ремонта автобусного парка.
Таблица 3.20 - Оборудование цеха углубленного ремонта
№ п/п
|
Инвентарный номер
|
Наименование
|
Модель
|
Количество
|
1
|
2400
|
Станок
настольно-сверлильный
|
2М-112
|
1
|
2
|
2687, 2410
|
Подъёмник
электромеханический
|
ПТО-16
|
2
|
3
|
2527
|
Станок листогибочный
|
ОКС29
|
1
|
4
|
2817
|
Пресс гибочный
|
И-1020
|
1
|
5
|
7041
|
Электрогайковёрт
|
ПС-181
|
1
|
6
|
2831
|
Трансформатор сварочный
|
ТС-300
|
1
|
7
|
2835
|
Трансформатор сварочный
|
ТС-400
|
1
|
8
|
2838, 3106, 3044
|
Сварочный полуавтомат
|
Пульса
|
3
|
9
|
2927
|
Универсальный сварочный
полуавтомат
|
ПДГ-160-1
|
1
|
10
|
9948
|
Сварочный полуавтомат
|
СВАП-01-
|
1
|
11
|
9947
|
Выпрямитель сварочный
|
ВД-301
|
1
|
12
|
|
Стенд для резки
метал.(вулканит)
|
соб/изг.
|
1
|
13
|
|
Станок гибочный
|
соб/изг.
|
1
|
4. Зона
текущего ремонта
.1 Работы,
выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование
4.1.1 Назначение
зоны ТР
Зона текущего ремонта предназначена для выполнения комплекса работ по
агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём
регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.
В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо
на рабочих постах, либо на специализированных участках. К постовым работам
относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на
автомобиле, регулировочные и крепёжные работы, устранение неисправностей
тормозной и других систем, а также незначительных повреждениях агрегатов и
узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей
оснащают необходимым оборудованием, подъёмными устройствами, приспособлениями и
инструментом. Ряд работ, например замена карбюраторов и свечей зажигания, по
своему характеру не требует применения подъёмников и выполняется на напольном посту
- соответствующем автомобиле-месту, оборудованному подъемниками ПТО-16,
приспособлениями и инструментами.
Выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях
производственного процесса. На АТП выполняют работы ТР с устранением
неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, а также в результате
проведения контроля при диагностических работах и ТО, выполнение которых на
постах диагностики и ТО в виду большой их трудоемкости или других причин не
целесообразно. На участок ТР поступают также автомобили, которые нуждаются в
услугах только специализированных участков для выполнения вне постовых работ:
ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, ремонта
топливной аппаратуры, шиномонтажных и других.
На участке ТР выполняют только постовые работы, связанные с
демонтажем-монтажом и последующей регулировкой агрегатов и узлов
непосредственно на автомобиле. Все разборочно-сборочные,
контрольно-дефектовочные, ремонтно-восстановительные и моечные операции (за
исключением наружной мойки), предусмотренных текущим ремонтом, а также обкатки
отремонтированных агрегатов, включающей их стендовую приработку, регулировку,
испытание и устранение дефектов выполняется на территории отделения.
Итого имеем следующие виды работ:
. Разборочно-сборочные работы.
. Регулировочные и крепежные работы.
. Устранение незначительных неисправностей агрегатов и узлов без их
демонтажа и разборки.
При этом контрольно-диагностические и регулировочные работы по системам
автомобиля, как правило, целесообразно проводить одновременно, используя при
регулировках контрольное оборудование. Наиболее высокие требования к качеству
ремонта с позиций обеспечения безопасности движения предъявляются к тормозным
системам, рулевому управлению, установке передних колес. Поэтому диагностические
и регулировочные работы по этим системам выделяют в отдельную группу.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа
или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения:
на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или
регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных,
слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме
базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе),
требующих соответственно текущего или капитального ремонта.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае
если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
.1.2
Применяемое оборудование
Для обеспечения качества, полноты объема и технологической
последовательности работ, зону ТР нужно снабдить технологическим оборудованием,
приведенным в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Оборудование, применяемое в зоне ТР
№ п/п
|
Наименование оборудования
|
Модель
|
Число единиц
|
Габариты, мм2
|
Площадь, занимаемая
оборудованием, м2.
|
1
|
Кран-балка
|
|
1
|
|
|
2
|
Подъемник канавный
|
ПТО-16А
|
3
|
1170*1110
|
3,9
|
3
|
Тележка для транспортировки
агрегатов и узлов
|
ОГ-47
|
1
|
2200*1250
|
2,75
|
5
|
Тележка-емкость для слива
масла
|
ПИ-74А
|
1
|
1155*400
|
0,46
|
6
|
Установка для сбора
отработанного масла
|
С-508
|
1
|
770*550
|
0,85
|
7
|
Емкость для слива и
заправки охлаждающей жидкости
|
ПС-271
|
7
|
1270*540
|
1,37
|
8
|
Емкость для моторного масла
|
|
1
|
420*420
|
0,35
|
9
|
Емкость для масла R
|
|
1
|
390*390
|
0,19
|
10
|
Маслораздаточный бак
|
1334
|
1
|
410*380
|
0,16
|
11
|
Ларь для отходов
|
ПИ-19
|
3
|
500*500
|
0,75
|
12
|
Верстак слесарный
|
ПИ-131
|
2
|
1200*800
|
1,92
|
13
|
Тележка для снятия и
постановки рессор
|
П-216
|
1
|
1450*834
|
1,21
|
14
|
Гайковерт для гаек
стремянок рессор
|
И-319
|
1
|
2235*540
|
1,21
|
15
|
Гайковерт для гаек колес
|
ПС-199
|
1
|
1327*717
|
1,05
|
16
|
Ларь для обтирочных
материалов
|
ОП-17
|
1
|
1000*500
|
0,5
|
17
|
Емкость для слива воды
|
СИ-08
|
2
|
1000*400
|
0,8
|
18
|
Тележка для снятия и
транспортировки колес
|
ОН-299
|
1
|
1084*880
|
0,85
|
19
|
Стеллаж для колес
|
ПИ-26
|
1
|
660*792
|
0,52
|
20
|
Устройство для отсоса
отработавших газов
|
|
|
|
|
21
|
Подставка под ноги
|
|
|
500*500
|
0,25
|
22
|
Пожарный уголок (ящик с
песком, углекислотный огнетушитель, лопатка)
|
-
|
1
|
900*300
|
0,27
|
.2 Примеры
типовых планировок зоны текущего ремонта
автобусный парк ремонт двигатель
При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов
технического ремонта основными факторами, определяющими размеры сооружений,
являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.
Высоту помещений постов ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами
следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. Размеры осмотровых канав
рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:
длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной
длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);
ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи
автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей,
также для автобусов особо малого класса);
рекомендуемая глубина осмотровой канавы - 1,5 м.
На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать
рассекатель высотой 0,15 м.
Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы
шириной не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на
путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство
ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства
упоров для колес автомобилей. В осмотровых канавах желательно устройство ниш
для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп.
Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие
маневры, в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом
должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение),
исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих
в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).
Типовая планировка зоны ТР приведена на рисунке 4.1.
Рис. 4.1 - Зона ТР автомобилей
4.3
Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка №2
В АП№2 г. Минска весь объем работ текущего ремонта выполняется как на
специально отведенных постах в зоне ТР, так и в соответствующих
производственных участках (отделениях).
Постовые работы ТР выполняется на 3 постах, которые оснащены осмотровыми
канавами и имеют электромеханические подъемники ПТО-16.
Для выполнения участковых работ имеются следующие отделения:
¾ агрегатное;
¾ слесарно-механическое;
¾ электротехническое;
¾ ремонта топливной аппаратуры;
¾ аккумуляторное.
В таблице 4.2 содержатся данные об оборудовании, применяемом на данном
предприятии в зоне ТР.
Таблица 4.2 - Оборудование, применяемое в зоне ТР
№ п/п
|
Наименование и тип
оборудования
|
Кол-во шт.
|
Установленная мощность, кВт
|
Число часов работы в год
|
Год установки
|
|
|
|
ед.
|
всего
|
|
|
Зона ТР-1
|
1
|
Гайковерт И-319
|
1
|
1,5
|
1,5
|
1460
|
01.05.1990
|
2
|
Подъемник ПТО-16
|
6
|
4
|
12
|
1460
|
01.10.2004
|
3
|
Сварочный аппарат СВАП
|
1
|
15
|
15
|
876
|
01.11.1990
|
4
|
Вентилятор приточный
|
1
|
7,5
|
7,5
|
853
|
01.01.1978
|
5
|
Вентилятор вытяжной
|
2
|
5,5
|
11
|
853
|
01.01.1978
|
6
|
Освещение
|
|
|
14
|
600
|
|
7
|
Вентилятор ТЗ
|
4
|
5,5
|
22
|
853
|
01.01.1978
|
8
|
Солидолонагнетатель С-321-Н
|
1
|
2,5
|
2,5
|
2988
|
9
|
Трансформатор сварочный
ТС-400
|
|
|
|
|
01.11.1990
|
Зона ТР-2
|
1
|
Электрогайковерт ПС-181
|
1
|
1,5
|
1,5
|
1460
|
01.05.1990
|
2
|
Подъемник ПТО-16
|
3
|
4
|
12
|
1825
|
01.08.1990
|
3
|
Вентилятор вытяжной
|
1
|
5,5
|
5,5
|
600
|
01.01.1978
|
4
|
Вентилятор ТЗ
|
4
|
8,5
|
34
|
1250
|
01.01.1978
|
5
|
Освещение
|
|
|
4,8
|
2920
|
|
Зона ТР-3
|
1
|
Подъемник ПТО-16
|
6
|
4
|
24
|
1825
|
01.01.1978
|
2
|
Вентилятор вытяжной
|
4
|
1,5
|
6
|
600
|
01.01.1978
|
3
|
Вентилятор ТЗ
|
6
|
5,5
|
33
|
600
|
01.01.1978
|
4
|
Освещение
|
|
|
11
|
1600
|
|
Зона ТР-4
|
1
|
Пресс И-1020
|
1
|
3
|
3
|
960
|
01.10.2007
|
2
|
Станок сверлильный 2135
|
1
|
5,5
|
5,5
|
480
|
01.01.1978
|
3
|
Станок
настольно-сверлильный 2М-112
|
1
|
1,5
|
1,5
|
480
|
01.05.1998
|
4
|
Наждак
|
1
|
1,5
|
1,5
|
504
|
|
5
|
Освещение
|
|
|
1,44
|
600
|
|
4.4
Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя
Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя приведена в
таблице 4.3.
Таблица 4.3 - Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя
№ операции
|
Наименование операции
|
Технические условия
|
Оборудование
|
Приспособления и инструмент
|
Время, мин
|
Специальность
|
Разряд работы
|
|
|
|
|
Нормализован-ный
|
Специали-зированный
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Проверить крепление
приборов системы питания
|
Надежное крепление
|
|
Ключ 20 мм ГОСТ 2838-80
|
|
2
|
СЛЕСАРЬ
|
5
|
2
|
Проверить герметичность
системы питания, соединение трубопроводов и шлангов
|
Подтекание бензина не
допускается
|
|
|
|
2
|
|
|
2.1
|
При подтекании подтянуть
гайку штуцера и винтовые хомуты крепления шлангов
|
|
|
Ключ 14 мм ГОСТ 2838-80.
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
4
|
|
|
3
|
Проверить работу привода
управления дроссельными заслонками
|
При полном открытии
дроссельных заслонок педаль газа должна упираться в коврик пола
|
|
|
|
1
|
|
|
3.1
|
Если дроссельные заслонки
не открываются полностью, следует переместить трос с помощью регулировочного
наконечника 24 трубки в кронштейне 1 при помощи регулировочных гаек 23
|
То же
|
|
Ключ 14 мм ГОСТ 2838-80
|
|
3
|
|
|
3.2.1
|
Если после проделанной
регулировки педаль не упирается в коврик пола, то следует ослабить гайку
болта 13
|
То же
|
|
|
|
1
|
|
|
3.2.2
|
Оттянуть назад до отказа
верхний конец рычага 12 и, удерживая его в этом положении, прижать педаль к
коврику;
|
|
|
|
|
1
|
|
|
3.2.3
|
Удерживая педаль 14
прижатой к коврику, а конец рычага 12 оттянутым до отказа назад, затянуть
гайку болта 13
|
|
|
|
|
1
|
|
|
4
|
Проверить работу привода
управления воздушной заслонки
|
При выдвинутой ручке 9
воздушная заслонка должна быть открыта полностью
|
|
|
|
2
|
|
|
4.1
|
Если воздушная заслонка
полностью не открывается, нужно ослабить стопорный винт 20
|
|
|
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
1
|
|
|
4.2
|
Рычагом 19 поставить
воздушную заслонку в полностью открытое положение
|
То же
|
|
|
|
1
|
СЛЕСАРЬ
|
5
|
4.3
|
Закрепить тягу 21 в рычаге
стопорным винтом 20
|
|
|
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
1
|
|
|
5
|
Проверить уровень топлива в
поплавковой камере карбюратора
|
Уровень топлива: 20,5-22,5
мм от плоскости разъема поплавковой камеры
|
|
Линейка ГОСТ 17435-72
|
Стеклянная трубка
|
5
|
|
|
5.1
|
При необходимости
регулировка уровня производится подгибанием язычка рычага поплавка
|
Уровень топлива: 20,5-22,5
мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Ход клапана: 2.0-2.3 мм
|
|
Линейка ГОСТ 17435-72
|
Стеклянная трубка
|
2
|
|
|
5.2
|
При необходимости ход
клапана регулируется подгибанием язычка рычага привода
|
То же
|
|
Линейка ГОСТ 17435-72
|
|
2
|
|
|
6
|
Заменить фильтрующий
элемент воздушного фильтра
|
|
|
|
|
2
|
|
|
6.1
|
Снять и разобрать фильтр
тонкой очистки топлива
|
|
|
|
|
2
|
|
|
6.2
|
Промыть бензином рабочий
фильтрующий керамический элемент
|
|
Ванна для мойки деталей в
бензине - 2031
|
|
|
5
|
|
|
6.3
|
Продуть сжатым воздухом
рабочий фильтрующий керамический элемент
|
|
Пистолет для сушки деталей
сжатым воздухом - 199
|
|
|
5
|
|
|
6.4
|
Собрать и установить
|
|
|
|
|
3
|
|
|
7
|
Проверить давление
развиваемое бензонасосом
|
23-30,6 кПа
|
Прибор для проверки
бензонасосов на автомобиле - К-283
|
|
|
7
|
|
|
8
|
Проверить частоту вращения
коленчатого вала в режиме холостого хода и содержание СО и СН в отработавших
газах
|
- 1,5% СО и 1200 ррт СН при
частоте вращения КВ 550-650 мин-1; - 2% СО и 600 ррт СН при частоте вращения
КВ 2650-2750 мин-1
|
Газоанализатор CO-CH-T
|
|
|
8
|
|
|
8.1
|
При необходимости следует
отрегулировать карбюратор: винтом 1 количества смеси установить минимальную
частоту вращения КВ на ХХ и увеличить ее на 100-200 мин-1
|
|
|
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
2
|
|
|
8.2
|
Винтом 2 найти такое
положение, при котором частота вращения КВ будет наибольшей
|
|
|
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
1
|
|
|
8.3
|
Винтом 1 количества снизить
частоту вращения до нормальной величины
|
|
|
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
1
|
|
|
8.4
|
Винтом 2 качества добиться
максимальной частоты вращения
|
|
|
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
1
|
СЛЕСАРЬ
|
5
|
8.5
|
Медленно заворачивать винт
2 качества до тех пор, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями
|
|
|
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
1
|
|
|
8.6
|
Отвернуть винт 2 качества
на четверть оборота
|
|
|
Отвертка ГОСТ 17199-71
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
В данном отчете приведена общая характеристика автобусного парка (история
предприятия, виды деятельности в настоящее время, маршруты, основные виды
перевозок, состав парка по маркам подвижного состава), организационная
структура автопарка, рассмотрена система технического обслуживания и ремонта
автомобилей на предприятии.
В отчете рассмотрены имеющиеся производственные участки, а также их
характеристики. Более подробно была рассмотрена зона текущего ремонта, ее
планировка и применяемое оборудование.