Исследование известного бренда и разработка своей коллекции

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    836,17 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование известного бренда и разработка своей коллекции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение Высшего и профессионального образования

«Ивановская государственная текстильная академия»

(ИГТА)

Кафедра КШИ

Пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине «Основы промышленного дизайна»

на тему: Анализ известного бренда и разработка своей коллекции

Автор работы Никитина Л.Н

Руководитель работы Сурикова О.В.

Иваново 2011

Содержание

Введение

. Характеристика мирового бренда

.1 История возникновения бренда

.2 Характеристика выпускаемой продукции

. Анализ ассортиментных групп

. Анализ рекламной компании

. Разработка коллекции моделей

Заключение

Список литературы

Введение

Все люди - дизайнеры. Все, что мы делаем, практически всегда - дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью составляет суть дизайна. Любая попытка выделить дизайн в нечто обособленное, превратить его в «вещь-в-себе» работает против дизайна как первичной базовой матрицы жизни. Сочинение эпической поэмы, выполнение стенной росписи, создание шедевра, сочинение концерта - все это дизайн. Но когда наводят порядок в ящике письменного стола, Удаляют больной зуб, пекут яблочный пирог, обустраивают площадку для игры в бейсбол или воспитывают ребенка - это тоже Дизайн.

Дизайн - это сознательные и интуитивные усилия по созданию значимого порядка.

Термин "дизайн" появился в нашей стране недавно. До этого проектирование вещей назвалось "художественным конструированием", а теория создания вещей “технической эстетикой". В переводе с английского "дизайн" означает рисование. Это слово породило и производные понятия: “дизайнер" - художник-конструктор, "дизайн-форма” - внешняя форма предмета и др.Российские ученые рассматривают дизайн как деятельность художника-конструктора в области проектирования массовой промышленной продукции и создании на этой основе предметной среды. Ценность каждой вещи в двух началах - пользе и красоте. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание.

Образ будущей вещи должен строится через образ будущего потребителя. Этому должно помочь исследование запросов потребителя, а также опыт видения дизайнера - анализ, рисунок, макет, способны дать представления о будущей модели. Огромное значение имеет психологическое восприятие самой формы, ее символический смысл.

Окончательный образ модели появляется лишь в связи с образом человека. Поэтому в отличие от произведений искусства вообще образ возникает лишь при взаимодействии «человек - вещь». Дизайнер выступает в роли режиссера, приводящего в порядок весь зрительный хаос с помощью различных композиционных средств и ассоциативных связей.

Образность в произведениях промышленного искусства, её социальный аспект имеют особое значение и непосредственно связаны как со способом и характером производства, так и с художественной культурой. Поэтому они не могут быть рассмотрены однозначно. В качестве промышленного изделия такие произведения отвечают закону: лишь форма присвоения делает тот или иной предмет социально значимым. В качестве примера промышленного дизайна рассмотрим изделия всемирно известного бренда Adidas. Попробуем разобраться как возникает образ при взаимодействии человека - вещь.

I. Характеристика мирового бренда Adidas

1.1 История возникновения бренда Adidas

ассортиментный рекламный визуальный промышленный

3 Ноября 1900 года. В Херцогенаурахе, Германия, родился Адольф Дасслер.

1920 Первая пара спортивной обуви. Ади Дасслер вручную создаёт первую пару спортивной обуви. Легенда начинается в кухне его матери - без электричества.

1924 Компания «Братья Дасслер». Вскоре, двенадцать работников, включая членов семьи, производят 50 пар обуви в день. Адольф Дасслер и его брат Рудольф регистрируют 1 июля 1924 года кампанию «Братья Дасслер».

1948 Пути Адольфа и Рудольфа Дасслеров расходятся: Рудольф Дасслер основывает фирму «Пума». Адольф Дасслер придумывает слово Adidas, соединив своё прозвище Ади с первыми тремя буквами своей фамилии и регистрирует фирму с названием - «Adidas».

1949 Первое изобретение. Ади Дасслер изобретает три полоски, которые выполняли не только эстетическую функцию, но и поддерживали свод стопы, также три полоски становятся фирменным знаком.

1954 Бутсы со сменными шипами. «Адидас» впервые представил бутсы со сменными шипами, которые помогли сборной Германии выиграть Чемпионат Мира в Швецарии.

1961 Спортивная одежда и мячи «Адидас». «Адидас» начинает производство спортивной одежды, а затем и мячей.

1962 Спортивные костюмы «Адидас». Создан первый спортивный костюм «Адидас» с тремя полосками.

1977 Подошва для футбольных бутс. В 1977 году Адольф Дасслер впервые в мире разрабатывает подошву для футбольных бутс, состоящую из двух материалов различной плотности.

1978-1987 После смерти Ади Дасслера фирму возглавила его супруга, а затем до 1987 года их сын Хорст Дасслер. Конец 80-х начало 90-х годов. Компания теряет былые позиции, причиной тому стали излишнее высокомерие и беспечность. «Адидас» слишком поздно начал процесс преобразования из чисто производственной в кампанию ориентированную на рынок. Сосредоточившись на Европе, «Адидас» теряет быстро растущий американский рынок.

1989 В кампанию в качестве консультантов приходят Роб Страссер и Питер Мур. Они начинают кампанию «назад к истокам» и разрабатывают новый фирменный стиль «Адидас» перфоманс (треугольный логотип).

1990 Бернард Тапи приобретает контрольный пакет акций «Адидаса». Бернард Тапи выкупает 80% акций «Адидаса». Таким образом, «Адидас» перестаёт быть семейным предприятием.

1993 Группа французких инвесторов выкупает контрольный пакет акций «Адидас». Это стало переломом и новым рождением компании. Происходит создание глобальных подразделений по отдельным спортивным категориям.

1994 Роберт Луис Дрейфус начинает преобразование «Адидаса». Законодателями моды, в частности Мадонна, носят спортивную обувь и одежду 70-х годов. Роберт Луис Дрейфус начинает преобразование предприятия. Создание региональных подразделений, усиление менеджмента. Увеличиваются расходы на рекламу. «Адидас» становится официальным торговым партнёром Чемпионата Мира по футболу в США.

1995 Predator открывает новые горизонты. Появление новой серии спортивной обуви Predator (управляет энергией шаг за шагом) открывает новые горизонты для футбола. Торговый оборот и прибыли «Адидаса» заметно возрастают. При содействии немецкой Бундеслиги впервые проводится первый футбольный турнир для молодых спортивных дарований - Кубок «Аdidas Predator». Спустя шесть лет после преобразования «семейного бизнеса» в открытое акционерное общество началась продажа акций «Адидас». Сегодня имя кампании можно найти в списках Фондовых бирж во Франкфурте и Париже.

1996 Шаг в будущее. «Адидас» приурочивает празднование своих прошлых и будущих достижений к столетней годовщине Олимпийских Игр нового времени. Отныне товары «Адидас» выпускаются с новым фирменным знаком - символом нынешнего и будущего могущества кампании. «Адидас» является поставщиком спортивного оснащения для 33 национальных сборных и для 21 из 26 видов соревнований. Ни одну другую кампанию не представляло на протяжении нескольких десятилетий столько атлетов в разных видах спорта.

1997 Новое поколение. Спортсмены нового поколения - вестники новейших технологий и современного дизайна товаров «Адидас». Рука об руку с выдающимися молодыми атлетами - суперзвездой баскетбола Кобе Брайаном, теннисиской Анной Курниковой и Дэвидом Бекхемом - «Адидас» в широкомасштабной рекламной кампании шагает в будущее. «Адидас» покупает французскую фирму «Саломон» - ведущего производителя товаров для зимнего спорта. Новый концерн, после продажи небывалого количества акций, переименовывается в Акционерное общество «Адидас-Саломон». Журнал «Менеджер» называет руководителя «Адидас» Роберта Луиса Дрейфуса «Менеджером года».

1998 Adidas - официальный спонсор Чемпионата Мира по футболу во Франции. «Адидас-Саломон» стал первым среди производителей спортивных товаров Официальным Спонсором Мирового Чемпионата по футболу и техническим спонсором нового Чемпиона Мира - сборной Франции. «Адидас-Саломон» допущен в DAX, охватывающий 30 крупнейших котирующихся кампаний Германии.

2000 Олимпийские игры в Сиднее. «Адидас» - официальный поставщик и лицензиат Чемпионата Европы по футболу 2000 года в Голландии и Бельгии, экипирует Чемпиона Европы - сборную Франции. В Сиднее «Адидас» проявил себя настоящим Олимпийским брендом: он был представлен в 26 из 28 видах спорта и экипировал более, чем 3 тысяч атлетов. В Full Body Suit Ян Торп выигрывает три золотых медали и устанавливает четыре мировых рекорда, ставшие звёздными открытиями Олимпийских Игр в Сиднее.

2001 Herbert Hainer - новый СЕО. Херберт Хейнер официально назначен СЕО и председателем совета директоров компании с 8 марта 2001 года.

2005 Adidas продает финской Amer Sports подразделение по производству сноубордов, роликовых коньков, лыж и скейтбордов Salomon. Adidas-Salomon объявила о продаже подразделения Salomon финской Amer Sports за 485 млн евро. Salomon выпускает лыжи, сноуборды, скейтборды, роликовые коньки. Amer Sports принадлежат такие брэнды, как Atomic и Wilson. Показатели Salomon часто были хуже, чем в целом уAdidas: так, в I квартале 2005 г. доходы Salomon упали на 8%, тогда как у компании они выросли на 11% до 1,78 млрд евро, а чистая прибыль - на 46% до 105 млн евро.

2006 Поглощение американского конкурента - компании Reebok. Adidas получает одобрение американских антимонопольных органов и антимонопольного комитета Еврокомиссии сделки по приобретению американского производителя спортивной одежды и обуви Reebok немецкой фирмой Adidas.

Страна: Германияв России . История первых успехов компании в России началась четверть века назад. Тогда ADIDAS предоставляла экипировку для атлетов советских сборных, таких как сборная по футболу, баскетболу, легкой атлетике, борьбе, боксу и т.д. В экипировке ADIDAS советские спортсмены одержали не одну блистательную победу, как на международных, так и на национальных состязаниях.

Компания продолжает свои славные традиции сотрудничества с российскими спортсменами и оказывает спонсорскую поддержку таким атлетам, как Анна Курникова и Марат Сафин, Федерациям по лыжным гонкам и бобслею, Союзу биатлонистов России, Союзу гандболистов России, хоккейному клубу "Динамо-Москва". В экипировке adidas московский "Спартак" выиграл 9 из 10 последних чемпионатов России по футболу.

В России компания сотрудничает с 7 различными фабриками, где производит пуховые куртки и куртки на синтепоне, спортивные костюмы, изделия из флиса, трикотажные изделия, футбольную форму. В 2002 году в России компания планирует произвести около 240 тысяч единиц различных изделий. Продукция компания представлена более чем в 300 магазинах России. Компания владеет 11 фирменными магазинами, расположенными в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Новосибирске.

1.2 Характеристика выпускаемой продукции

Adidas является одной из самых крупнейших спортивных компаний, а если говорить точнее занимает второе место в мире по производству спортивной одежды, обуви, аксессуаров и других товаров после Nike <#"540215.files/image001.gif">

Performance - это направление компании, собравшее в себе современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими неотъемлемыми показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, «умные продукты».

 

Подразделения и коллекции направления


Adidas Purah <#"540215.files/image002.gif">

Направление компании adidas Sport Heritage (более известное как Originals) было основано в существующем виде лишь в 2001 году <#"540215.files/image003.gif">



Заключение

Промышленный дизайн - это искусство. Формальный, визуальный, эстетический и концептуальный элементы являются ключевыми инструментами для промышленного дизайна, однако они не должны ограничиваться исключительно индивидуальным «почерком» дизайнера. Существует множество других соображений, определяющих дизайнерское решение (от культурного наследия и семантики до возможности исполнения и практичности), и они не менее важны при разработке изделия, чем клеймо изготовителя. Форма и эстетика - инструменты, а не цель.

И в то время как точки зрения обоих групп, толпы инноваторов и толпы эстетов, имеют право на жизнь, их влияние на становление общего восприятия промышленного дизайна может быть диаметрально противоположным. Нам же нужно соединить эти точки зрения, добавив необходимое в середину. Можно представлять себе промышленный дизайн как двигатель идеи, утилитарный акт разработки изделия или же реквизит в истории, рассказываемой автором/создателем. Но здесь важны также доступность и соответствие изделия жизни обычного человека. А для более «продвинутых» изделий дизайн может послужить культурным интерфейсом, связывая и побуждая людей воспринимать технологии не только с утилитарной позиции.

Это многогранное определение промышленного дизайна может показаться непонятным для рынка, но оно необходимо для правильного восприятия. Что еще больше усложняет ситуацию, даже внутри сообщества промышленных дизайнеров не существует точного определения. Но, наверное, оно нам все-таки нужно; определение, в котором мы отойдем от идеи инновации-или-искусство; третья альтернатива, которая бы гарантировала, что вся сложность и красота нашей профессии не сводилась бы только к «делу бизнеса» и «визуальному выражению». («Кто сказал, что удовольствие не может быть полезным?», сказал Чарльз Имс, когда его спросили, для чего он создает дизайн - для удовольствия или для пользы. Рэй напомнил нам, пожалуй, лучший совет: «То, что хорошо работает, лучше того, что хорошо выглядит. Потому что то, что хорошо работает, работает дольше».)

Третье определение Так каким может быть это третье определение? Стив Джобс дает неплохое: «В сознании большинства людей дизайн - это оболочка. Это художественное оформление внешнего вида. Это материал обивки дивана. Но для меня это самое неправильное определение дизайна. Дизайн - это душа человеческого творчества, которая выражается в многочисленных слоях изделия или услуги». Или, говоря другими словами, дизайн - это синтез визуального и эмоционального с функциональным. Это эмоции, прикрытые функциональной потребностью. Если же пойти еще дальше, это объект желания, экипированный ощущением полезности.

Но давайте не будем забывать и об эпитете «промышленный». Самое тяжелое в моей работе - это заставить молодых дизайнеров признать значимость производственных процессов для их работы. Многие программы в школах дизайна уделяют большое внимание созданию собственного стиля, но это может обернуться катастрофой - особенно в начале карьеры - когда этих честолюбивых дизайнеров просят разработать что-то для реального рынка, для реальных людей. Многие не могут оценить возможность технического исполнения изделия и четко уловить и сформулировать разницу между, например, тостером за 200 долларов и тостером за 20 долларов. И проблема не только в незнании соотношений цены и определенных производственных процессов и материалов. У меня складывается ощущение, что мир дизайна в академических стенах живет по совсем другим правилам физики. Или вообще без всяких правил. Очень важно, чтобы изделие хорошо продавалось, иначе оно потерпит неудачу. В большинстве случаев, предпочтительно, чтобы изделие было доступно максимально возможному числу покупателей, иначе оно потерпит неудачу. Но, скорее всего, самое важное - это чтобы изделие можно было успешно и качественно тиражировать. Во многих школах на занятиях по промышленному дизайну не так уж много промышленного осталось.

И в конце концов существует последний критерий: цена. Самый лучший способ быстро закончить препирательства с хорошим дизайнером, это спросить: «А ты бы это купил?...» Обманчиво просто, но удар точно в сердце, поразительно, как быстро дизайнеры, отстаивавшие далеко идущие концепции, пересматривают свою позицию, как только речь заходит об их кошельке. Насколько далеко мы зайдем, взяв такой принцип за правило: «Если ты не купишь это изделие, чтобы выполнять ту работу, которую оно призвано выполнять, за установленную цену, значит, оно недостаточно "промышленное"»?Итак, в этом блюде получилось очень много ингредиентов. Форма, функциональность, желанность, возможность производства, доступность, культурное наследие и многое другое. Но наша уязвимая профессия вполне сможет выстоять на двух ногах, с которыми она была рождена: дизайн, который является промышленным. Промышленный дизайн - это синтез визуального, эмоционального, функционального и культурного... пока вы можете отгрузить бесконечное множество полученных изделий по цене, которую сами бы согласились заплатить.

Список литературы

1.       Малинская А.Н. Разработка коллекций моделей: теория и практика: учеб. пособ./ А.Н. Малинская, М.Р. Смирнова. Иваново: ИГТА, 2008. -276 с.

.        Черемных, А.И. Основы художественного проектирования одежды: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ А.И.Черемных - М.: Легкая индустрия,1968.- 220с., ил.

.        Гусейнов, Г.М. Композиция костюма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]/ Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова -М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 432 с., ил.

.        Пармон, Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов [ Текст]/ Ф.М.

Пармон - М.: Легпромбытиздат, 1985. - 264 с.,ил.

.        Козлова, Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов [Текст]/ Т.В. Козлова, Е.А. Заболоцкая, Е.А. Рябыкина - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. - 380с.

.        Бердник, Т. О. Моделирование и художественное оформление одежды / Т. О. Бердник. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 352с.

.        Балдано, И. Ц. Мода XX века: энциклопедия. /И. Ц. Балдано. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2001. - 400 с.: ил.

8.       <http://clothing.tj/>

.        www.fasionsense.com/book/export/html/12 <http://www.fasionsense.com/book/export/html/12>

Похожие работы на - Исследование известного бренда и разработка своей коллекции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!