:
Нетканый материал из 100% целлюлозного волокна: скрепленный различными способами.
Нетканый материал из 100% штапельного волокна: скрепленный системой AquaJet (синтетика, вискоза, природные волокна)
В России в настоящее время представлен весь спектр санитарно-гигиенических средств, производимых в мире:
Средства женской гигиены (гигиенические женские прокладки и тампоны)
Средства детской гигиены (детские пеленки и подгузники)
Медицинские средства гигиены (маски, одноразовое белье, простыни, спиртовые салфетки) индивидуальные гигиенические наборы, материалы для прачечных, санузлов, пищеблоков и прочие материалы для ухода за тяжелыми больными)
Влажные салфетки (салфетки для интимной гигиены, детские салфетки, салфетки для бытового пользования
Салфетки бумажные
Полотенца бумажные
Сегодня в России ассортимент средств гигиены представлен 32-мя странами-поставщиками. Конечно, существует и доля российского экспорта, но формируется она, в основном, за счет поставок в Монголию, Казахстан и Узбекистан. На эти три станы приходится 92% экспорта по тоннажу, 89% - в денежном выражении от общего экспорта российских санитарно-гигиенических средств.
Начиная с 1998 г., российский рынок одноразовых гигиенических изделий показал впечатляющую динамику роста. К 2003 г. объем реализации детских разовых гигиенических изделий, в первую очередь подгузников, увеличился более чем в 2 раза в денежном выражении, гигиенических изделий для женщин - почти в 2,5 раза, одноразовых носовых платков - в 3,7 раза.
Хотя следует отметить такой параметр как степень проникновения детских подгузников на рынок или степень насыщения рынка. В то время как в Западной Европе и Северной Америке это почти 100%, в России и странах Восточной Европы в целом эта цифра на 2004 год составляла всего около 26%. Перспектива освоения этого рынка очевидна. К 2007 году в России и Восточной Европе степень насыщения рынка прогнозируется в пределах не более 30%, этот коэффициент еще меньше для стран СНГ в целом.
Меньший оптимизм вызывает сегмент разовых гигиенических изделий для больных с урологическими проблемами за 10 лет (1998 - 2008) прогнозы обещают удвоение. Это связано, прежде всего, с тем, что в отличие от стран Западной Европы, где больные такого рода получают государственные субсидии, в России им приходится рассчитывать на собственные бюджеты.
Если одноразовые гигиенические изделия в результате активного продвижения и рекламных компаний станут таким же необходимым предметом потребления в России, как в странах западной Европы, где охват подгузниками и женскими гигиеническими прокладками составляет 98% численности населения, оптимизм можно считать обоснованным. В настоящее время только 26% российских женщин репродуктивного возраста (от 10 до 54 лет) пользуются гигиеническими изделиями, только 28% российских родителей покупает своим младенцам подгузники.
Для профилактики вторичных инфекций в хирургических и инфекционных отделениях российских больниц требуется значительный объем поставок полотен медицинского назначения и изделий из них. В России, в настоящее время в отрасли за год выпускается 950 тыс. м. кв. безниточных полотен, используемых в качестве впитывающего слоя в перевязочных средствах.
Спрос на нетканые материалы для медицинских изделий краткосрочного пользования (хирургические комплекты, халаты, бахилы, маски, комплекты для новорожденных, постельные комплекты, адсорбирующие подстилки, хирургические простыни и др.) в некоторой степени удовлетворяется импортными изделиями.
В качестве примера оценки емкости рынка можно привести следующие данные. В России проводится около 5 млн. операций в год. Требуется минимальное соответствующее количество хирургической одежды хирургической бригады из расчета 3 человек (хирург, ассистент, операционная медсестра), т. е. 5 х 3 = 15 млн. комплектов одежды и 5 млн. комплектов белья. До 20% от всех оперируемых находятся в тяжелом состоянии (выделение жидкости, крови и т.д.), в том числе за счет вторичной инфекции, т.е. 1млн. человек. Смена белья для них - до 5 комплектов в сутки, т. е. 1 млн. чел. х 5 суток х 5 компл. / сутки = 25 млн. комплектов белья для ухода.
Годовая потребность в акушерстве и гинекологии, оцененная таким же способом, - около 3 млн. акушерских комплектов. При средней стоимости стерильного комплекта, взятой за 1 $ США, - потребность рынка потенциально может расти до 50 млн. долларов США. И это очень сдержанный подход к оценке рынка, не включающий в себя многие другие потребности российской медицины.
Мировое потребление нетканых материалов обтирочного назначения характеризуется высокими темпами прироста - до 7% в год. Основными видами обтирочных нетканых материалов (на примере США) являются: предварительно пропитанные обтирки для младенцев и больных, обтирочные изделия для технических производств, обтирочные салфетки и полотенца для пищевой индустрии, домашнего хозяйства. Для наиболее ответственных видов протирки используются нетканые материалы, полученные струйным и комбинированным способами, в других случаях - термоскрепленным и бумагоделательным способами.
Следует отметить, что, разрабатывая обтирочные нетканые полотна, зарубежные специалисты стараются придать им особые функциональные или потребительские свойства: антимикробные, биоразлагаемые и др. В РФ и РБ в качестве протирочных материалов в "чистых комнатах", при производстве точных изделий, ампульной продукции до сих пор широко применяются хлопчатобумажные ткани: батист, бязь, мадаполам, шифон, ткани из натурального шелка.
Замена указанных тканей экономически целесообразна при условии использования современных технологий производства нетканых материалов, в наибольшей степени обеспечивающих необходимые потребительские требования отсутствие ворсоотделения, стойкость к истиранию и растворителям при сохранении высокой водовпитывающей способности.
Отличительной особенностью рынка России, Украины, Казахстана и некоторых других стран Содружества является быстрый по сравнению со старыми традиционными рынками (например, Западной Европы и пр.) рост предпочтений покупателей в сторону более высококачественных и, соответственно, дорогих детских подгузников. Несмотря на существенную разницу в доходах у нас и у них, путь выбора более качественных изделий наш рынок проходит значительно быстрее.
Современной устойчивой тенденцией в здравоохранении является переход на материалы одноразового использования. Казалось бы, это должно увеличить величину затрат на расходные материалы. Однако эксперты отрасли утверждают, что одноразовые материалы выгоднее. Проблема в том, что многоразовый медицинский текстиль требует дополнительных расходов на хранение, очистку и при этом, учитывая специфику применения, сроки использования его невелики.
Преимущества одноразовых нетканых материалов, используемых как для производства медицинской одежды, так и для других целей в этой области уже давно признаны, например, в США, где в настоящее время около 90% медицинской одежды - одноразовые. В настоящее время эта тенденция приобретает мировые масштабы. Безусловно, внедрение нетканых материалов в хирургию обусловлено и рядом других преимуществ.
По материалам зарубежных и Российских исследователей можно судить о том, что классическое хлопчатобумажное операционное белье обладает достаточно ограниченной барьерной способностью, выделяет в воздух операционной пылевые и ворсовые частицы - контаминанты, которые способствуют переносу и попаданию в операционную рану и на инструментарий патогенной микрофлоры. Сами частицы тканей, имеющие биологическое происхождение могут становиться источником асептического аллергического воспаления в заживляемых тканях. При многократной обработке, стирке и стерилизации белья из ткани эти недостатки быстро усиливаются.
Применение качественного хлопчатобумажного операционного белья ограничено 60 - 80 стирками и стерилизациями, чаще срок их службы не превышает 25 - 30 обработок или 3 - 4 месяцев. В США только в 2003 г. 103 тыс. смертей в больницах было связано с внутрибольничной инфекцией, из них 75 тыс. можно было предотвратить. "Антибактериальные" свойства материалов - то, что помогает бороться нашим клиентам с инфекцией.