Компания, реализующая
инвестиционный проект
|
Краткое описание проекта
|
Ориентиро- вочная
стоимость (тыс. $)
|
Ориентиро- вочный срок
реализации
|
г. Армянск
|
ЧАО «Крымский Титан»
|
Строительство комплекса по производству серной кислоты мощностью
1818,2 тонн в сутки
|
783931
|
2009-2011
|
г. Керчь
|
ЗАО «Азиатско-Европейский газовый терминал»
|
Строительство терминала по перевалке сжиженного углеводородного
газа в городе Керчи
|
29000
|
2007 - 4 кв. 2011 г.
|
г. Симферополь
|
ГАО «Черноморнефтегаз»
|
Обустройство и разработка Одесского и Безымянного газовых
месторождений на шельфе Черного моря
|
405002
|
2006-2039
|
ГАО «Черноморнефтегаз»
|
Обустройство и разработка Субботинского нефтяного месторождения
на Прикерченском шельфе Черного моря (этап опережающей добычи нефти)
|
145000
|
2009-2037
|
ОАО «Фирма «СЭЛМА»
|
Создание комплекса ресурсосберегающего сварочного оборудования
нового поколения «СЭЛМА-2010» и организация его производства
|
18633
|
2008-2012
|
Бахчисарайский район
|
ООО «Греус»
|
Бахчисарайская ВЭС мощностью 200 МВт. Планируется: установка
ветроизмерительного оборудования; установка ветротурбин; строительство
ремонтно-производственной базы для обслуживания ВЭС; прокладка инженерных
коммуникаций; строительство воздушной линии выдачи мощности (ВЛ) на
напряжение 110 кВ.
|
450000
|
2009-2012
|
Белогорский район
|
Тургеневская ВЭС мощностью 200 МВт
|
450000
|
2010-2012
|
ООО «СОРАН»
|
Холмогорская ВЭС мощностью 200 ВМТ
|
450000
|
2010-2013
|
Ленинский район
|
ООО «Альтцем»
|
Строительство цементного завода на базе Краснопартизанского
месторождения известняков производительснотью 3 млн. тонн клинкера в год
|
331909
|
2008-2012
|
Сакский район
|
ДП «Охотниковская ветровая электростанция»
|
Обустройство ветровой электростанции мощностью 500 МВт на
территории Охотниковского, Сизовского, Митяевского и Крайненского с/с
|
1125000
|
2009-2012
|
ООО «Степрейсинг ТИМ»
|
Автомототрек с инфраструктурой, Суворовский сс, 100 га
|
290000
|
2009-2012
|
С целью содействия
активизации инвестиционных процессов, для в Крыму осуществлен комплекс
мероприятий организационного и имиджевого характера:
· разработан
и введен в действие Единый республиканский электронный реестр инвестиционных
проектов автономии, который содержит более 140 предложений по инвестиционному
сотрудничеству в приоритетных отраслях экономики автономии на сумму около 10,8
млрд. долл. США;
· осуществляется
функционирование республиканского инвестиционного Интернет-порталаwww.invest-rimea.gov.ua,
где для свободного доступа размещена актуальная информация инвестиционной
деятельности в республике, об инвестиционных проектах, предлагаемых к
реализации в регионе, внешнеторговый потенциал и т.д.;
· республика
принимает участие в выставках и форумах за границей (Германия, Турция,
Российская Федерация, Республика Беларусь, Австрия, Бельгия, Великобритания), а
также является местом проведения многих мероприятий по вопросам инвестиций;
· организовано
ежегодное проведение Черноморского Экономического Форума под патронатом
Президента Украины.
Значительное внимание уделено
вопросам разработки механизмов стимулирования инвестиционной деятельности в
АРК. В частности, создан Совет отечественных и иностранных инвесторов при
Совете министров АРК как орган, который призван оперативно решать проблемы
инвесторов в регионе, оказывать поддержку перспективным инвестиционным проектам.
Также создано Агентство регионального развития. Целью деятельности Агентства
является содействие развитию Автономной Республики Крым, координация
инвестиционных инициатив и т.д.
Недостаток инвестиционной политики
АРК: правительство само не вкладывает деньги в крупные инвестиционные проекты и
следовательно лишается в перспективе получения дополнительных доходов.
Одним из примеров активной
инвестиционной деятельности в АРК есть ЗАО «Азиатско-Европейский газовый
терминал» инвестор Аскар Базаров казахский бизнесмен-инвестор, данный проект
после ввода в эксплуатацию новых перевалочных мощностей расширит свою
деятельность на танкерные перевозки газа, а также переработку добытого на
действующих месторождениях голубого топлива что принесет высокие доходы.
Бюджетная политика АРК
Т. к. бюджетная политика это не
только формирование, но и использование государственных финансовых ресурсов и
их перераспределения между регионами, то составной частью данной политики будет
целесообразное перераспределение денежных ресурсов между основными отраслями
экономики.
Для АРК было определено пять
основных направлений развития региона.
. Санаторно-курортное
оздоровление, с уклоном на лечение.
Количество отдохнувших на 16.09.2011
составило 5 млн. 124,9 тыс. чел., в том числе количество организованно
отдохнувших в санаторно-курортных и туристических учреждениях составило 907,9
тыс. чел.
. Агросектор (виноградарство,
садоводство, выращивание плодов, ягод, а также животноводство)
В январе-августе 2011 года по
сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем производства
сельскохозяйственной продукции в сопоставимых ценах возрос на 14,7% (по
Украине - на 10,5%).
Рисунок 1. Темп прироста (снижения)
производства продукции сельского хозяйства в АРК за 2010-2011 годы, %
региональный
политика бюджетный инвестиционный
В январе-августе 2011 года во всех
категориях хозяйств увеличилось производство мяса на 6,4% и составило 142,5
тыс. тонн, яиц - на 6,2% и составило 548,9 млн. шт.
. Инновационная
промышленность (с экологической направленностью)
года в сравнении с аналогичным
периодом 2010 года возрос на 5,5%. Производство промышленной продукции
на предприятиях перерабатывающей промышленности возросло на 7,1%, на
предприятиях по производству и распределению электроэнергии - на 4,4%.
. Транспортная инфраструктура
Транспортным комплексом за
январь-август 2011 года перевезено 8,1 млн. т грузов, что на 17,4%
больше января-августа 2010 года (по Украине - на 8,8%). Услугами
пассажирского транспорта воспользовались179,2 млн. пассажиров, что на 12,4%
больше уровня января-августа 2010 года (по Украине - на 2,6%).
Что касается доходно-расходной части
бюджет, то бюджетной политикой предусмотрено. В общий фонд сводного бюджета АРК
за январь-август 2011 года поступило доходов в сумме 4 млрд. 973,4 млн. грн.
(на 29,5% больше, чем за январь-август 2010 года), в том числе дотаций
из Государственного бюджета - 996,8 млн. грн., субвенций - 1 млрд.
671,6 млн. грн., налогов и сборов - 2 млрд. 305 млн. грн.
Налоговая политика АРК
В налоговую политику АРК включаются
местные налоги и сборы - это налоги и сборы, установленные в соответствии с
перечнем и в пределах граничных размеров ставок, определенных Налоговым
Кодексом, решениями сельских, поселковых и городских советов в пределах их
полномочий, и являются обязательными к уплате на территории соответствующих
территориальных общин.
К местным налогам относятся:
· налог на недвижимое
имущество, отличное от земельного участка. обязательно устанавливают местные
советы
· единый налог.
К местным сборам относятся:
· сбор за
осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;
· сбор за места для
парковки транспортных средств;
· туристический сбор.
Основным для АРК является
туристический сбор.
В целях эффективной
организации взимания туристического сбора органы местного самоуправления
проводят следующие мероприятия:
1) Разрабатывают и утверждают
Положение о порядке взимания туристического сбора. Для примера прилагается
Типовое положение о порядке взимания туристического сбора.
) Составляют и утверждают перечень
налоговых агентов, осуществляющих уплату (взимание) туристического сбора на
территории АРК
) Заключают договора с Налоговыми
агентами по договору о взимании туристического сбора с лиц, оказывающих услуги
по временному размещению в индивидуальных средствах размещения (частные
домовладения и квартиры), которые оказывают эти услуги не через
квартирно-посреднические организации.
) Определяют механизм оплаты услуг
по взиманию туристического сбора Налоговыми агентами по договору в виде
экономически обоснованного процента от общего количества собранного
туристического сбора за счет средств местного бюджета.
) Формируют Реестр индивидуальных
средств размещения (частные домовладения и квартиры), где каждому объекту
размещения присваивается регистрационный номер. В Реестре обязательно должно
указываться по каждому из средств размещения:
адрес индивидуального средства
размещения;
количество мест размещения;
период предоставления услуг по
временному размещению.
Количество плательщиков сбора на
сегодня - 5104. Туристический сбор начисляется только на стоимость проживания в
отеле или в частном доме без учета НДС. Максимальная ставка сбора составляет
1%. Минимальная - 0,5%. Средняя ставка по стране - 0,88%.
По оперативным данным, на 1 августа
в АРК собрано 468 тыс. грн туристического сбора. Указанная сумма равна 50%
всего собранного курортного сбора, действовавшего в 2009 году. Сбор идет на
обслуживание инфраструктуры и улучшение условий отдыха.
Кредитная политика АРК
Кредитная политика осуществляется
НБУ, а в Крыму его ведомством.
Местные органы власти регулируют
предоставление потребительских кредитов, путем запрета предоставление
(получение) потребительских кредитов в иностранной валюте на территории
Украины, а также запрет в отказе на досрочное возвращения кредитов (согласно
действующему законодательству).
Рассматривая кредитную политику
необходимо сказать о привлечение денежных средств путем выпуска внутренних
займов. В Автономной Республики Крым 10.05.2011 путем выпуск облигаций
внутреннего займа было выпущено облигаций в размере 400 000 000,00 грн.,
в том числе:
серия «В» - 133 млн. грн., со сроком
погашения - не позднее 31 декабря 2015 года;
серия «С» - 134 млн, грн., со сроком
погашения - не позднее 31 декабря 2016 года;
Региональная политика является
неотъемлемой составляющей общегосударственной экономической политики, она
основывается на приоритетности национальных интересов экономической
самостоятельности регионов и способствует экономической эффективности
исполнения.
Реализация данной политики
обеспечивает единство государственных и местных интересов. Основной ее задачей
является содействовать экономическому развитию регионов при оптимальном
размещении ресурсов.
Составляющие региональной политики
(бюджетная, налоговая, инвестиционная и кредитные политики) образуют целостную
систему, обеспечивающую необходимыми финансовыми ресурсами основные сферы
экономики и через местные органы власти она реализовывается для достижения поставленных
целей и задач.
Список используемых
источников
1. Налоговый кодекс Украины, с изменениями и дополнениями
внесенными согласно с законом от 08.07.2011 г.
2. Бюджетный кодекс Украины, с изменениями и дополнениями
внесенными согласно с законом от 19. 09. 2011
. http://www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/
. http://minfin.crimea.ua/minfin/act
. http://www.minek-crimea.gov.ua/
. http://www.invest-crimea.gov.ua/
. http://www.ark.gov.ua/