Оценка эффективности деятельности предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,75 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка эффективности деятельности предприятия















Оценка эффективности деятельности предприятия

Содержание

Введение

1. Базовые знания о предприятии

1.1 Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия

1.2 Краткая характеристика внутренней среды фирмы

1.3 Краткая характеристика внешней среды фирмы

2. Оценка эффективности деятельности предприятия

2.1 Система показателей эффективности работы предприятия

2.2 SWOT-анализ компании

3.Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования

3.1 Краткая характеристика предложенных мероприятий

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Библиография

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуация фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Цель курсовой работы: изучить теоретические аспекты и приобрести навыки практической работы на предприятии оптовой торговли.

Задачи курсовой работы:

- получить информацию о работе торговой компании;

- приобрести практические навыки, работы в должности логиста;

- выделить факторы внешней и внутренней среды на предприятии, оценить их влияние на деятельность компании

- изучить показатели эффективности работы предприятия

- предложить рекомендации по совершенствованию работы компании;

- уметь работать с товарно-сопроводительной, технологической и технической документацией на предприятии торговли.

В работе рассматриваются следующие вопросы, изученные студентом в процессе написания курсовой работы:

Базовые знания о предприятии.

Оценка эффективности деятельности предприятия

Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности объекта исследования

1. Базовые знания о предприятии

.1 Организационные основы и отраслевая принадлежность предприятия

ООО «Областная производственная компания» (далее ООО «Облпрод») существует на пермском рынке более 10 лет. На сегодняшний день, благодаря высокому профессионализму и долгосрочному сотрудничеству с крупными продовольственными поставщиками, ОПК занимает лидирующие позиции среди оптовых компаний.

Основным направлением работы компании являются оптовые поставки на пермский рынок широкого ассортимента продуктов питания. Предприятие работает с крупными зарубежными и российскими поставщиками такими как: "Главпродукт", "Союзпищепром", "Макфа", "Заинский сахар", "Оскольская мука" и многие другие.

Цель компании - непрерывное развитие, выстраивание долгосрочных отношений с партнерами на взаимовыгодных условиях и удовлетворение потребностей населения по цене и качеству продуктов питания.

Реквизиты компании показаны ниже:

ИНН/КПП 590412351/590401001, ОКПО 75500855
ОГРН 1055901628364, свидетельство серия 59 № 003537025 Выдано ИФНС по Свердловскому району г.Перми от 22.03.2005 года, р./с40702810149090114482 в Ленинском ОСБ № 22/0272 г. Пермь,

Главный офис располагается по адресу: Россия, 614025 г.Пермь, ул. Героев Хасана 98.

Помимо этого компания включает филиалы, расположенные в районных центрах Пермского края:

Александровск

Березники

Верещагино

Губаха

Добрянка

Кизел

Краснокамск

Кунгур

Лысьва

Полазна

Соликамск

Чернушка

Чайковский

Чусовой

Кудымкар

Горнозаводск

Березники (хладокомбинат)

Куеда

Красновишерск

Очер

В 2009 году компания планирует организовать продовольственные базы в п. Ильинский, и г. Омутнинск (Кировская область)

Позиция предприятия в торговой зоне может быть охарактеризована как сильная. Особенностью компании является агрессивное проникновение на продуктовые рынки малых городов и районных центров Пермского Края, где давление конкурентов невелико. Эти территории обеспечивают компании высокую степень устойчивости в сравнении с другими оптовиками продовольствия, чьи филиальные сети в Крае не настолько развиты

.2 Краткая характеристика внутренней среды фирмы

Исследуем характеристики внутренней среды компании:

А) трудовые ресурсы:

В штате компании находится 230 человек.

Тип организационной структуры: функциональный. Несмотря на большое количество однородных структурных единиц, выделенных по территориальному признаку, все ключевые управленческие функции централизованы.

Организационная структура компании показана на рисунке 1

 

Рисунок 1 Организационная структура ООО «Областная продовольственная компания»

Основной принцип коммерческой деятельности компании - реализация продуктовых товаров по оптовым ценам. При этом компания реализует товары и в розницу.

Б) Материально-технические ресурсы

Склады в городах присутствия (в аренде и в собственности)

Таблица 1 Складские помещения

город

Площадь кв.м.

право

Пермь

1547

собственность

Александровск

415

аренда

Березники

841

собственность

Верещагино

289

аренда

Губаха

357

аренда

Добрянка

425

собственность

Кизел

298

аренда

Краснокамск

325

аренда

Кунгур

855

аренда

Лысьва

654

аренда

Полазна

198

аренда

Соликамск

555

собственность

Чернушка

425

аренда

Чайковский

678

собственность

Чусовой

598

аренда

Кудымкар

367

аренда

Горнозаводск

411

аренда

Куеда

419

аренда

Красновишерск

328

собственность

Очер

255

аренда

ИТОГО

10240

 

в т.ч. В собственности

4374

в аренде

5866

 


Техническая политика компании ориентирована на создание современных складских комплексов.

Складские помещения компании обеспечены соответствующим складским оборудованием:

Погрузчиками

Стеллажами

Поддонами

Холодильными камерами

Помещениями для грузчиков и кладовщиков

Кассовыми узлами

Торговыми залами

Складские помещения соответствуют правилам эксплуатации, условиям охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, а также санитарным нормам и правилам.

Для выполнения этих требований склады имеют современное общетехническое оборудование и оснащение:

- воздушное отопление с приточно-вытяжной вентиляцией;

- горячее водоснабжение;

- автоматическое управление различными устройствами и оборудованием;

- охранно-противопожарная сигнализация;

- автоматическая система пожаротушения.

Собственный автопарк грузовых автомобилей в составе:

Таблица 2 Состав автопарка

Марка

тип

грузоподъемность, т.

количество

Volvo

фургон - рефрижератор

25

6

МАЗ

фургон

20

4

МАЗ

фургон

10

3

Газель

фургон

1,5

2

ИТОГО



15


Для организации перевозок на дальние расстояния компания использует железнодорожный транспорт. Средняя себестоимость железнодорожных перевозок значительно ниже себестоимости автомобильных. Однако на коротких расстояниях себестоимость железнодорожных перевозок выше. Поэтому на короткие расстояния грузы целесообразно перевозить автомобильным транспортом.

На автомобильном транспорте осуществляют внутригородские, а также внутриобластные перевозки товаров. Важным преимуществом этого вида транспорта являются большая скорость, высокая маневренность, возможность перевозить товары без перегрузки. Это повышает сохранность товаров и ускоряет доставку.

В) Информационные ресурсы предприятия:

Сайт компании (#"538889.files/image002.gif">*

где процент скидки

Т - период оборачиваемости дебиторской задолженности исходныйпериод оборачиваемости дебиторской задолженности целевой

Цс= * = 11,28%

Поскольку Цс<НД, применение скидки для предприятия выгодно

По прогнозу 60 % покупателей предпочтут новый вариант оплаты.

ДЗо = (w * В (w)) /365*n   

где доля покупателей, согласных перейти на новые условия расчетов.

Т - период оборачиваемости дебиторской задолженности исходныйпериод оборачиваемости дебиторской задолженности целевой

Исходный фактический уровень дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на предприятии составляет 261679 т.р.(средняя величина дебиторской задолженности за 9 месяцев 2009 года.)

Дебиторская задолженность покупателей, переходящих на новые условия расчетов составит:

ДЗ1 = 0,6*1346442*4/3*40*1/365 =118044 т.р.

Издержки на предоставление скидок составят:

ИЗ = (w * В (w))*d = 0,6*1346442*0,4%*4/3 = 4308,6 т.р.

. Старый вариант оплаты устроит 40 %:

ДЗ2= 0,4*1346442*4/3*53/365 =104272 т.р.

Определим уровень дебиторской задолженности после применения скидок: (20)

ДЗн = ДЗ1+ ДЗ2 =118044+104272=222316 т.р.  

. Определим эффект от внедрения скидок:

Эффект = (ДЗ0 - ДЗн) * НД-ИЗ

Где НД- банковский процент.

Эффект = (261679-222316)*0,2 -7181 = 691,6 тыс. руб.

Таким образом, экономический эффект от предложенного мероприятия будет положительным и составит 691,6 т.р.

Заключение

Основным направлением работы компании являются оптовые поставки на пермский рынок широкого ассортимента продуктов питания. Предприятие работает с крупными зарубежными и российскими поставщиками такими как: "Главпродукт", "Союзпищепром", "Макфа", "Заинский сахар", "Оскольская мука" и многие другие.

Позиция предприятия в торговой зоне может быть охарактеризована как сильная. Особенностью компании является агрессивное проникновение на продуктовые рынки малых городов и районных центров Пермского Края, где давление конкурентов невелико. Эти территории обеспечивают компании высокую степень устойчивости в сравнении с другими оптовиками продовольствия, чьи филиальные сети в Крае не настолько развиты

Тип организационной структуры: функциональный. Несмотря на большое количество однородных структурных единиц, выделенных по территориальному признаку, все ключевые управленческие функции централизованы.

Основной принцип коммерческой деятельности компании - реализация продуктовых товаров по оптовым ценам. При этом компания реализует товары и в розницу.

Техническая политика компании ориентирована на создание современных складских комплексов.

Для организации перевозок на дальние расстояния компания использует железнодорожный транспорт. На автомобильном транспорте осуществляют внутригородские, а также внутриобластные перевозки товаров.

Потребителями компании являются:

Частные лица, приобретающие товары для розничных нужд - 20%

Мелкооптовые и розничные торговые предприятия - 80%

Объективными конкурентными преимуществами компании перед конкурентами является:

Универсальность: наличие и поддержание широкого ассортимента по основным товарным группам

Наличие развитой сети складских помещений

Эффективность деятельности компании находится на высоком уровне. За 9 месяцев 2009 года компания увеличила активы на 5%, собственный капитал - на 76%. Рентабельность активов составила 5,2%, рентабельность собственного капитала - 73%, рентабельность продаж - 3,3%

Расчет показателей деловой активности показывает, что компания оборачивает запасы за 53,3 день. При этом средний срок расчета с покупателями составляет 53 дня, а с поставщиками - 63,3 дня. Таким образом, несмотря на то, что операционный цикл компании составляет только 105,8 день, оборот финансовых ресурсов (финансовый цикл) составляет только 42,5 дня

Одной из проблем ООО «ОБЛПРОД» является растущая дебиторская задолженность. Ее сумма возрастает высокими темпами. Так, за 9 мсяцев 2009 года величина дебиторской задолженности выросла на 45% и ее относительный прирост в 3 раза превысил относительный прирост валюты баланса

Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения просроченной дебиторской задолженности, является система скидок и штрафов. Система начисления пеней и штрафов за нарушение сроков оплаты, установленных графиком погашения задолженности, должна быть предусмотрена в договоре. Скидки предоставляются в зависимости от срока оплаты товара.

Было рекомендовано предложить покупателям скидку в размере 0,4%, и проанализируем, к чему приведет процентная скидка от стоимости договора при условии оплаты в течение 40 дней, т.е. приведем экономический эффект от применения скидки. Расчетный экономический эффект от мероприятия составил 691,6 т.р. в год.

Библиография

1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М, Прогресс, 2000 - 392.

. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.И. Стражева. - М.: Высшая школа, 1998.

. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2002.

. Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. - М., 2001.

. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. - М.: АО «ИНФРА - М» - АОЗТ «Премьер», 2003. - 204 с.

. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада. Лтд, 2010-384.

. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.- 296с.

. Волнующий выбор. // Спрос, 2001. № 3.

. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика, 2003.

. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001

. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,2009.

. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- спб: Наука, 2003.

. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи 2010.

. Межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб., 1995.

. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2009.

. Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 2009 - 704.

. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 1999.

. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",2010 - 244с.

. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000 №10 - с 52.

. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно - внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 2009 - 498с.

. Сегментация рынка, Попов Е.В. - Маркетинг в России и за рубежом №2 / 1999

. Справочник товароведа непродовольственных товаров. /Под ред. А.В. Меньшовой. - М.: Высшая школа, 2003.

. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская

. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 2009.

. Товароведение непродовольственных товаров. В 4-ех т. Т. 2 / Д.И. Брозовский, В.Т. Склянников. - М., 2010.

. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Агбаш В. Л., Елизарова В. Ф., Лойко Д. П. и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1999.

. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. - Минск, Выща школа, 1999.

. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). М.; Издательский дом Дашков и Кº, 2003.

. Шепелев А.Ф.,Туров А.С., Елизаров Ю.Д. Технология производства непродовольственных товаров. Ростов-на-Дону; «Феникс», 2003.

. Экономика и организация деятельности предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2000.-295 с

. Журналы «Спрос» за 2009 г.

. Журналы «Цены, товары услуги» за 2009 г.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!