Формы счетоводства, применяемые на малом предприятии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,69 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формы счетоводства, применяемые на малом предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Методология бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

1.1 Историческое развитие форм бухгалтерского учета

1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяющих журнально-ордерную форму счетоводства

.3 Бухгалтерский учет на предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров

Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в ЗАО «ХХХ»

.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ХХХ»

.2 Порядок применения журнально-ордерной формы учета в ЗАО «ХХХ»

.3 Пути совершенствования методологии бухгалтерского учета в ЗАО «ХХХ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Становление и развитие рыночных отношений предполагают широкое использование в хозяйствующих субъектах экономических методов управления деятельностью организаций и их сегментов. В этой связи возрастают роль и значение бухгалтерского учета как функции управления и одной из основных баз информационной системы хозяйственного механизма любой организации. Поэтому в бухгалтерском учете возникает необходимость применения единых методологических основ процедур учета и отчетности, построенных на научных принципах, требованиях отечественных и международных стандартов. Это способствует повышению уровня учетно-аналитической работы, решению конкретных задач учета в организациях различных отраслей на единой методологической основе для формирования требуемой информации о хозяйственно-финансовой деятельности с целью принятия соответствующих управленческих решений. Все это требует выбора наиболее оптимальных для данной организации методических, организационных и технических аспектов бухгалтерского учета, т. е. его составляющих.

Следовательно, актуальность выбранной темы определяется тем, что правильный выбор формы счетоводства является одним из необходимых условий эффективной организации бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта.

Грамотно построенная система учетных регистров позволяет:

-аккумулировать всю необходимую информацию;

-группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;

-обеспечивать удобство пользования учетным регистром;

-обеспечивать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.).

Данное условие особенно важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.

Целью работы ставится проведение исследования применяемой формы ведения бухгалтерского учета в закрытом акционерном обществе «ХХХ».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-систематизация информации об историческом развитии форм бухгалтерского учета;

-раскрытие порядка применения существующих форм в современных условиях на малых предприятиях;

-анализ основных технико-экономических показателей ЗАО «ХХХ» и оценка эффективности его деятельности;

-исследование журнально-ордерной формы счетоводства на примере ЗАО «ХХХ»;

-подведение результатов исследования и разработка рекомендаций по совершенствованию методологии бухгалтерского учета в ЗАО «ХХХ».

Предметом и объектом исследования в моей работе выступает деятельность ЗАО «ХХХ», находящееся по адресу: КБР, г. Нальчик, ул.УУУ. На сегодняшний день данная организация занимается оптовой торговлей строительными и горюче-смазочными материалами.

В ходе исследования, для достижения поставленной цели, будут использоваться следующие методы исследования: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации об ЗАО «ХХХ». В частности, метод сравнительного анализа, индукции и дедукции, а также абстрактно-логические методы.

Информационной базой по написанию курсовой работы послужат:

-Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;

-письмо Минфина СССР «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства»;

-приказ Минфина РФ «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»;

-письмо Минфина Российской Федерации «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»;

-налоговый кодекс Российской Федерации;

-периодические издания и учебная литература

-информационно-справочные системы;

-Интернет-ресурсы.

Конкретными источниками по написанию курсовой работы послужат:

-Устав ЗАО «ХХХ»;

-учетная политика ЗАО «ХХХ»;

-баланс и отчет о прибылях и убытках ЗАО «ХХХ»;

-учетные регистры, используемые в «ХХХ» для отражения хозяйственных операций.

Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе рассмотрено историческое развитие форм бухгалтерского учета. Раскрыт порядок применения существующих форм счетоводства на предприятиях малого бизнеса. Освещены журнально-ордерная и упрощенная формы учета, и их вариации.

Во второй главе представлена организационная характеристика ЗАО «ХХХ». Проанализированы основные технико-экономические показатели деятельности организации и дана оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Раскрыта форма счетоводства, применяемая на исследуемом объекте, а также рекомендации по совершенствованию методологии бухгалтерского учета.

В курсовой работе: 3 рисунка и 4 таблицы.

Глава 1. Методология бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

.1 Историческое развитие форм бухгалтерского учета

В процессе исторического развития бухгалтерский учёт менялся и совершенствовался. В каждой новой общественно-экономической формации возникали новые виды учетных регистров и использовались разные последовательности и способы записей в них. Применение технических средств в тех или иных комбинациях приводило к образованию различных форм бухгалтерского учета, отражавших особенности складывающегося в данных условиях учетными регистрами.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Отсюда, форма бухгалтерского учета - это определенная система построения и сочетания учетных регистров, последовательности и способов записей в них.

На ранних ступенях развития учет велся самим владельцем предприятия с целью организации наблюдения и контроля за сохранностью его имущества и размером получаемого дохода. Лишь с развитием капиталистического производства учет - «ведение книг» - выделяется «...в самостоятельную функцию особых агентов, которым она исключительно поручается». В этот период возникают начальные формы бухгалтерского учета, впервые описанные в литературе XIV века.

Одной из наиболее древних и общепризнанных форм бухгалтерского учета, описание которой сделано Л. Пачоли в 1494 году в своем ''Трактате о счетах и записях'', является староитальянская форма. Регистрами данной формы были Памятная книга, Журнал и Главная книга.

В дальнейшем Франческо Гаратти (1688) усовершенствовал эту форму, разделив счета на синтетические и аналитические. Последние были выведены из состава регистров, а этот вариант получил название новой итальянской формы счетоводства

В XVII-XVIII веках в условиях ручного труда при появлении крупных предприятий один Журнал не допускал разделения труда счетных работников. Для его внедрения были предложены новые формы счетоводства: немецкая, описанная Фридрихом Гельвигом (1774), и французская, пропагандируемая французским автором Матье де ла Портом (1685).

Гельвиг соединил кассовую книгу, типичную для немецкого камерального варианта, с журналом итальянской формы. Так появились две книги: Мемориал, в котором фиксировались все записи кроме кассовых, и Кассовая, в которой отражали движение денежных средств.

Дела Порт пошел по пути дифференциации хронологической записи, что привело к разделению единого журнала итальянской формы на несколько, открываемых на определенные группы счетов. Каждый журнал представлял таблицу многоколончатой формы. Периодически, чаще всего один раз в месяц, на основе записей в этих частных журналах составлялись проводки в сборном журнале.

Именно во французской форме, как многие тогда полагали, двойная бухгалтерия достигла совершенства. Но подлинное признание она обрела после 1796 года, когда англичанин Эдуард Томас Джонс подверг ее критике.

В противовес двойным формам счетоводства Джонс предложил английскую форму счетоводства (1796), которая должна была обеспечить автоматическое выявление ошибок и описок, возникающих в бухгалтерском учете и повысить оперативность выявления финансовых результатов. Центральный регистр формы - журнал. В нем три колонки: средняя, где пишется содержание всех операций, затрагивающих кассу, с указанием суммы, и 2 боковые колонки: слева (дебитор) пишется сумма, поступившая в кассу, и справа (кредитор) пишутся суммы, выдаваемые из кассы. Если сложить все суммы крайних колонок, то их общий итог всегда должен быть равен итогу средней колонки, которая вводится для контроля разноски. Такое четкое выделение в учете только кассовых операций сближает английскую бухгалтерию с камеральной, однако она существенно отличается от последней полным и принципиальным отказом от операционных и результатных счетов.

Работа Джонса произвела впечатление, но не могла подорвать победное шествие двойной бухгалтерии. Ее представители дали достойный ответ Джонсу, модифицируя существеным образом новоитальянскую форму счетоводства. Так была создана американская форма счетоводства (1802). Ее автором был Эдмонд Дегранж - последний бухгалтер старой бухгалтерии и первый из учителей науки об учете.

Дегранж исходил из того, что для бухгалтерии одинаково важны и хронологическая, и систематическая записи и что их можно объединить в одном регистре - Журнал -Главной. Записи в этой книге позволяют достичь две главные цели учета: выявить на любой момент времени состояние расчетов и определить величину капитала собственника. Для этого, по мнению Дегранжа, было достаточно пяти счетов - «Касса», «Товары», «Документы к получению», «Документы к оплате», «Убытки и прибыли». Счета 1, 2, 5 являются общими и отражают внутренние обороты предприятия, а счета 3 и 4 классифицируются как специальные и предназначены для фиксациии внешних оборотов. Предусматривалось также ведение трех дополнительных счетов - «Капитал», «Баланс вступительный», «Баланс заключительный». Все названные счета предназначались только для регистрации текущих операций.

Что касается учета в России в XIX веке, то наиболее весомый вклад в его развитие внес Езерский Ф.В. Всю силу своего незаурядного таланта самоучки он направил на критику двойной бухгалтерии, а расправившись с двойной итальянской системой, он спешит прославить свое детище - тройную русскую.

Название «тройная» вызывалось тремя обстоятельствами:

-регистрация велась по трем группировочным совокупностям - приход, расход и остаток;

-регистрами выступают три книги - журнал, Главная, по терминологии Езерского, книга учетов и отчетная, заменяющая баланс; Езерский считал, что эти три последовательные книги делают счетоводство «трехэтажным»;

-используются только три счета - Касса, Ценности, Капитал; на этом основании Езерский называл форму «трехоконной».

Одной из первых форм учета, созданных в советских условиях, стала так называемая карточно-ордерная форма. Распространение ее относится к 1925-1927 г.г. Однако эта форма не нашла широкого распространения на практике ввиду того, что выписка отдельных ордеров на каждую хозяйственную операцию не уменьшала затрат труда, а, наоборот, увеличивала их и делала учетные регистры плохо обозримыми. Все это заставляло искать другие пути рационализации учета.

Развитие форм учета предполагает последовательное преобразование их первоначальной структуры, ярко выраженной в староитальянской форме. Все последующие формы были ее логическим преобразованием.

Решение о выборе соответствующей формы бухгалтерского учета принимает руководитель организации. Применяемая организацией форма бухгалтерского учета указывается в учетной политике организации.

Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров бухгалтерского учета:

-единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63;

-журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. № 176;

-упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

-единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

-взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

-сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

-накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяющих журнально-ордерную форму счетоводства

Если организацицей для ведения бухгалтерского учета выбрана журнально-ордерная форма учета, то ей следует руководствоваться Письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 года № 63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства», а также Письмом Минфина Российской Федерации от 24 июля 1992 года №59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях». Небольшие предприятия могут руководствоваться Письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 года №176 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций».

В основу журнально-ордерной формы учета положен принцип накапливания данных первичных учетных документов таким образом, чтобы обеспечивать синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Накапливание данных производится в учетных регистрах, что позволяет отразить все подлежащие учету средства и хозяйственные операции по использованию этих средств за отчетный месяц и исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

Хронологическая и систематическая запись хозяйственных операций осуществляется одновременно, при этом журнал регистрации хозяйственных операций не ведется.

Записи в регистры производятся в разрезе показателей, позволяющих осуществлять руководство за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, а также для составления промежуточной и годовой отчетности.

В журнально-ордерной форме бухгалтерского учета применяются, как правило, два вида учетных регистров - журналы-ордера и вспомогательные ведомости. В целях группировки некоторых учетных данных могут применяться и специальные разработочные таблицы.

Основными регистрами бухгалтерского учета являются журналы-ордера.

Вспомогательные ведомости применяются в тех случаях, когда необходимо сгруппировать аналитические данные первичных документов. Итоги ведомостей переносят в журналы-ордера.

В основу построения, как журналов-ордеров, так и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Синтетические данные регистрируются по данным первичных документов только по кредиту соответствующих счетов в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу, по данным которой составляется сальдовый баланс с использованием в необходимых случаях отдельных показателей из учетных регистров.

Форма Главной книги представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Главная книга

МесяцОбороты по дебетуОборот по кредитусальдоС кредита счета №_ из журнала-ордера №_…Итого по дебетуДебитКредит

Исходя из принципа регистрации учетных данных по кредитовому признаку, записи по кредиту каждого синтетического счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами производятся полностью в одном каком-либо журнале-ордере. Дебетовые обороты по соответствующему синтетическому счету выявляются в различных журналах-ордерах, по мере того, как в них производится регистрация записей по кредиту корреспондирующих с ним счетов. После перенесения итоговых данных из всех журналов-ордеров в Главную книгу в ней выявляются данные по дебету каждого счета.

Дебетовые обороты по счетам, по которым синтетический и аналитический учет ведется в единых регистрах, также находят отражение в журналах-ордерах, предназначенных для регистрации записей по кредиту этих счетов. Журналы-ордера, в которых наряду с записями по кредиту определенных синтетических счетов ведется и аналитический учет, содержат два раздела: в одном записываются операции по кредиту счета, в другом отражаются показатели аналитического учета.

Журналы-ордера построены таким образом, что в них отражаются однородные по экономическому содержанию операции, а также операции, связанные между собой, поэтому некоторые журналы-ордера предназначены для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию. В этом случае для каждого из них в регистре отведен раздел или графа.

В целях обеспечения правильной группировки данных первичных документов в журналах-ордерах предусмотрены типовая корреспонденция по кредиту счетов и перечень показателей, необходимых для составления месячной, квартальной и годовой отчетности. В журналах-ордерах, предназначенных для синтетического и аналитического учета, также предусмотрены необходимые позиции аналитического учета.

Таким образом, в основу построения единой журнально-ордерной формы счетоводства положены следующие важнейшие ее принципы:

-производство записей в журналах-ордерах в порядке регистрации операций только по кредиту счета, в корреспонденции с дебетуемыми счетами;

-совмещение, как правило, в единой системе записей синтетического и аналитического учета;

-отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций в разрезе показателей, требующихся для контроля и составления периодической и годовой отчетности;

-применение объединенных журналов-ордеров по счетам, счетно и экономически связанных друг с другом;

-применение регистров в заранее указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, с показателями, требующимися для составления периодической и годовой отчетности;

-применение месячных журналов-ордеров.

Итоговые записи в журналах-ордерах подлежат обязательной сверке с данными первичных документов, что позволяет контролировать правильность учета хозяйственных операций. Если записи в журналах-ордерах не могут быть проконтролированы путем их сопоставления соответствующими показателями других учетных регистров, общий итог по кредиту проставляется на основе подсчета сумм по первичным документам.

Суммы, относимые в дебет счетов, по которым аналитический учет ведется в соответствующих им журналах-ордерах или ведомостях, расшифровываются и группируются по субсчетам или статьям аналитического учета. Такая расшифровка может осуществляться в специальных листках-расшифровках, составляемых по дебетовому признаку, то есть на каждый дебетуемый счет открывается отдельный листок-расшифровка.

В журналах-ордерах, в которых отражаются аналитические данные, записи по ним производятся итогами за месяц, при этом итоги устанавливаются подсчетом сумм по соответствующим документам, предварительно сгруппированным в разрезе требующихся аналитических данных.

На всех регистрах указывается название месяца, в котором они заполняются, а в необходимых случаях и наименования синтетических счетов. В конце месяца регистры подписываются лицами, производившими записи. Все журналы-ордера подписываются главным бухгалтером предприятия или уполномоченным им на то лицом. В регистрах, из которых необходимые показатели переносятся в Главную книгу или в другие регистры, делается соответствующая отметка.

Главная книга используется для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса. В Главной книге показывается вступительное сальдо, текущие обороты и исходящее сальдо по каждому синтетическому счету. Запись текущих оборотов в Главную книгу является одновременно и регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах.

В Главной книге текущие обороты производятся только по счетам первого порядка. Обороты по кредиту каждого синтетического счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в корреспонденции с кредитуемыми счетами.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть равны.

Главная книга открывается на год, на каждый счет отводится один или два листа. Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному.

1.3 Бухгалтерский учет на предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров

Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 100 в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета, предусмотренной Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н.

Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

-ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма N В-1;

-ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма N В-2;

-ведомость учета затрат на производство - форма N В-3;

-ведомость учета денежных средств и фондов - форма N В-4;

-ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-5;

-ведомость учета реализации - форма N В-6 (оплата);

-ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-6;

-ведомость учета расчетов с поставщиками - форма N В-7;

-ведомость учета оплаты труда - форма N В-8;

-ведомость (шахматная) - форма N В-9.

При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности.

Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомости учета заработной платы является обязательным, остальные ведомости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только синтетического,

но и аналитического учета.

В Книге учета фактов хозяйственной деятельности записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств ипроцессов.

Форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Книга учета фактов хозяйственной деятельности

№ п/пРегистрация операцийСчета бухгалтерского учетаДата и номер документаСодержание операцииСумма, руб.01020810и т.д.дебеткредитдебеткредитдебеткредитдебеткредитдебеткредитНачальное сальдо

При открытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету.

Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый месяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывают число содержащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

Предложенная Минфином РФ форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности является чрезвычайно удачной, поскольку в ней хронологическая запись сочетается с систематической. Она может совмещать синтетический учет с аналитическим и, кроме того, выполняет функции оборотной ведомости, поскольку содержит данные о начальных и конечных остатках по каждому счету и о дебетовых и кредитовых оборотах по ним. Следует отметить также простату заполнения Книги и наглядность записей в ней.

Запись в учетные регистры производят на основании должным образом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с Положением о документах и документообороте) на второй день после совершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций.

Если количество хозяйственных операций не значительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности, а после этого - в соответствующие ведомости.

Если на предприятии совершается значительное количество операций, их можно записывать вначале в соответствующие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Для правильного переноса данных из ведомостей в Книгу можно использовать кредитовый принцип записи оборотов ведомостей в Книге учета фактов хозяйственной деятельности. В этом случае из каждой ведомости в графе «Сумма» Книги учета фактов хозяйственной деятельности записывают общую сумму кредитового оборота счета ведомости, а затем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим счетам Книги.

При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет в инвентарных карточках, учета основных средств (форма № ОС-6). На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (форма № ОС-8) ведут сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по форме № В-1.

По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обороты по каждому счету и выводят конечное сальдо.

Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе «Сумма». Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каждому синтетическому счету используют для составления бухгалтерского баланса.

Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, являющуюся основой для составления бухгалтерского баланса.

Форма оборотной ведомости приведена в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Оборотная ведомость

Номер бухгалтерского счетаСальдо на 1-е ________Оборот за ____________Сальдо на 1-е ________дебеткредитдебеткредитдебеткредит1234567

При использовании ведомостей в качестве регистров аналитического учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шахматную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомости записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом - в порядке увеличения их номеров.

Кредитовые обороты счетов из ведомостей форм № 1- № 8 переносят в ведомость по форме № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота, который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.

Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.

учет журнальный ордерный упрощенный

Глава 2. Особенности ведения бухгалтерского учета в ЗАО «ХХХ»

.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ХХХ»

«ХХХ» является юридическим лицом в форме Закрытого акционерного общества с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Общество создано без ограничения срока деятельности.

Общество учреждено и действует в соответствии с Уставом (Приложение №1), Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

Общество является дочерним хозяйственным обществом Открытого акционерного общества «YYY».

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров, а акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество осуществляет свою деятельность на коммерческой основе в целях получения прибыли его акционерами.

Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и КБР. В настоящее время предметом деятельности Общества является оптовая торговля строительными и горюче-смазочными материалами.

Уставный капитал Общества составляет 840 000 рублей.

Минимальный уставный капитал закрытого общества должен составлять не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации общества. Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ для исчисления гражданско-правовых обязательств составляет 100 рублей, следовательно, размер уставного капитала закрытого акционерного общества должен быть не менее 10000 рублей.

Уставный капитал Общества разделен на 840 000 обыкновенных акций. Номинальная стоимость каждой акции составляет 1 рубль и все размещенные Обществом акции являются именными.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!