Учет затрат, их классификация и поведение

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    190,23 kb
  • Опубликовано:
    2011-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет затрат, их классификация и поведение

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета затрат, их классификация и поведение

.1 Нормативное регулирование учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

.2 Классификация затрат

.3 Поведение затрат

Глава 2. Учет затрат, их классификация и поведение в ООО «Студия Зебра»

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Учет затрат и их классификация на предприятии

.3 Калькулирование себестоимости продукции

.4 Анализ поведения затрат для принятия управленческих решений

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию учета затрат в ООО «Студия Зебра»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ


Затраты предприятия независимо от вида и сферы его деятельности определяют финансовый результат функционирования организации. Это один из наиболее важных элементов управления предприятием в современных условиях. В большинстве случаев уровень затрат является определяющим при расчете основных экономических показателей эффективности деятельности организации.

Актуальность темы затраты организации, их классификация и поведение заключается в том, что с ежегодным увеличением количества предприятий усиливается и конкуренция, поэтому лишь организации, построившие эффективную и удобную систему управленческого учета, научившиеся минимизировать затраты, создавшие гибкую и надежную систему планирования, могут рассчитывать на рост объемов продаж и интенсивное экономическое развитие.

Предметом исследования является затраты организации. В качестве объекта выбрано предприятие ООО «Студия «ЗёБРА».

Цель данной работы - оценить систему учета затрат, выявить наиболее характерные недостатки в организации учета затрат и разработать мероприятия по совершенствованию учета затрат на примере ООО «Студия «ЗёБРА». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.   рассмотреть теоретические основы затрат организации, их классификацию и поведение;

2.       изучить процесс организации учета затрат на примере ООО «Студия «ЗёБРА», являющегося объектом исследования;

.        разработать мероприятия по совершенствованию учета затрат на ООО «Студия «ЗёБРА»

В соответствии с поставленной целью и задачами работа структурно состоит из следующих частей:

.   введение,

2.       теоретическая часть, в которой отражены теоретические аспекты учета затраты организации, их классификация и поведение,

.        практическая глава, которая посвящена организации учета затрат в ООО «Студия «ЗёБРА»,

.        проектная часть, где разработаны мероприятия по совершенствованию учета затрат на ООО «Студия «ЗёБРА»,

.        заключение,

.        список использованных источников.

При условии выполнения поставленных задач сформируется целостный взгляд на рассматриваемую проблему. Именно это определяет практическую значимость работы.

Финансово-экономические показатели представлены в динамике за 2008-2009 гг.

При проведении исследования были использованы следующие приемы и методы: сбор, инспектирование, наблюдение, пересчет и другие.

При написании работы были использованы учебные пособия по бухгалтерскому управленческому учету, публикации в периодических изданиях по рассматриваемой теме, а также монографии специалистов в области бухучета.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОВЕДЕНИЕ

 

.1 Нормативное регулирование учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции


Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции строго регламентирован законодательством РФ. В настоящее время сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования.

К первому уровню относятся: Кодексы, Федеральные законы, Постановления.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учетa, порядок составления и предоставления отчетности [1, С.5].

Ко второму уровню относятся Положения по бухгалтерскому учету.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н) определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно [2, С.21].

Положение ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (приказ Минфина РФ от 06.10.08 г. № 106 н) - основополагающий нормативный документ, которым руководствуются организации при формировании и раскрытии учетной политики. В учетной политике предприятия описываются порядок учета затрат в бухгалтерском и налоговом учете, документооборот затрат на предприятии [3, С.55].

Положение по бухгалтерскому учету расходов организации - ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (с изм. от 08.11.2010 № 144н) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах организации. Согласно п. 8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности организация должна обеспечить группировку расходов по следующим элементам затрат:

.   материальные затраты;

2.       затраты на оплату труда;

.        отчисления на социальные нужды;

.        амортизация;

.        прочие затраты [4, С.232].

К третьему уровню относят методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы Минфина России.

Согласно плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. (в ред. от 18.09.2006 № 115н) для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов». 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг). По дебету этих счетов учитываются расходы, а по кредиту - их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно - распределительных счетах (25, 36. 28, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств [5, С.355].

Согласно методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательствах, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95г. № 49. инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Здесь же описан порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов.

Четвертый уровень - внутренние документы конкретной организации.

Сюда относятся рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаемые руководителем организации в пределах принятой учетной политики. Содержание и статус этих документов, принципы их построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяются руководителем организации.

В качестве основного документа четвертого уровня нормативные документы рассматривают учетную политику организации.

Учетная политика - документ четвертого уровня нормативного регулирования, в котором представлены конкретные способы учета на основе законодательных и нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

 

.2 Классификация затрат


Под затратами в широком смысле понимают выраженный в денежной форме объем потребленных ресурсов, использованных для достижения определенной цели [12, С.3].

К основным задачам учета затрат на производство относятся:

.   обеспечение администрации предприятия информацией для принятия управленческих решений;

2.       наблюдение и контроль за фактическим уровнем затрат в сопоставлении с их нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;

.        исчисление себестоимости выпускаемой продукции для оценки готовой продукции и расчета финансовых результатов;

.        выявление и оценка экономических результатов производственной деятельности структурных подразделений [12, С.3].

Для управления затратами необходима их классификация по различным признакам:

.   для калькулирования затрат;

2.       для принятия решений по контролю за уровнем, составом и динамикой затрат;

.        для оценки эффективности управления затратами.

Затраты предприятия, относимые на себестоимость продукции, можно классифицировать по следующим признакам (Приложение 1).

При анализе и планировании затрат и себестоимости продукции наибольшее распространение получили два классификационных признака: экономический элемент и статьи калькуляции.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет сформировать суммы названных видов сметных (плановых) и фактических затрат на производство по организации в целом, независимо от места их возникновения и направления использования [18, С.8].

Под калькуляционной статьей понимается определенный вид затрат, образующих себестоимость продукции в целом или ее отдельного вида [10,С.137].

Состав калькуляционных статей жестко не регламентирован и устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с особенностями каждой отрасли, ее производственной спецификой, характером продукции (работ, услуг).

Группировка по калькуляционным статья дает возможность определить себестоимость продукции, полностью прошедшей производственный цикл и готовой к реализации или реализованной.

По экономическому содержанию затраты предприятия подразделяются на явные (бухгалтерские) и неявные (скрытые).

Явные затраты (издержки) - это часть затрат, которая принимает форму денежных платежей внешним поставщикам факторов производства и промежуточных изделий (полуфабрикатов, сырья).

Неявные затраты (издержки) - это альтернативные затраты использования ресурсов, принадлежащих предприятию, которые специально не оплачивают и в бухгалтерском учете не отражают [10, С.139].

В зависимости от изменения объема производства (продаж) затраты делятся на условно - переменные, условно - постоянные и смешанные.

Условно - переменные затраты зависят от изменения объема производства (продаж) и прямо - пропорционально изменяются при увеличении или снижении объема производства.

Условно - постоянные затраты не зависят от объема производства.

В составе смешанных затрат выделяют постоянную и переменную части и относят к условно - постоянным и условно - переменным затратам соответственно.

Деление затрат на постоянные и переменные используется при проведении анализа безубыточности и связанных с ним показателей, при оптимизации структуры выпускаемой продукции, маржинально методе планирования финансовых показателей, в системе бюджтирования.

По способу отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяют на прямые и косвенные.

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, основная зарплата производственных рабочих, потери от брака и некоторые другие [18, С.11].

Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные и общехозяйственные расходы, часть расходов на продажу и некоторые другие.

По связи с технологическим процессом затраты подразделяются на основные и накладные.

Основными называют затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы. Зарплата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных [18, С.9].

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

По местам возникновения затрат выделяют затраты в разрезе отдельных структурных подразделений - производств, цехов, участков, отделов. Данная классификация позволяет анализировать эффективность деятельности отдельных структурных подразделений, контролировать осуществление затрат этими подразделения [10, С.141].

По функциональной зависимости по отношению к процессу производства выделяют затраты основных и вспомогательных производств. Основные производства - это структурные подразделения, непосредственно связанные с выпуском продукции, тогда как вспомогательные заняты обслуживанием основного производства (обслуживание различными видами энергии, транспортное обслуживание, ремонт основных средств, возведение временных сооружений и т.п.)

По отношению к отчетному периоду все затраты делятся на затраты текущего (отчетного) периода, прошлых и будущих периодов. Такие затраты включаются в себестоимость продукции в определенном порядке.

При принятии финансовых решений в области налогообложения прибыли (степень регулирования государством в целях налогообложения) особое значение имеет деление затрат на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся затраты. Которые в целях исчисления налогооблагаемой прибыли принимаются в пределах установленных норм.

В зависимости от степени агрегирования затрат выделяют одноэлементные и комплексные затраты.

Одноэлементными называются расходы, состоящие из одного элемента - заработная плата, амортизация и др.

Комплексными называются расходы, состоящие из нескольких элементов, например общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы [9, С.287].

По отношению к процессу производства затраты делятся на производственные и внепроизводственные (коммерческие). Такое разделение затрат позволяет определить затраты на производство и сбыт продукции, работ, услуг, а также соотношение между ними.

 

.3 Поведение затрат


Планируя деятельность предприятия, руководитель должен учитывать поведение затрат при изменении объема производства. Для этого затраты классифицируются по трем видам: постоянные, переменные и смешанные.

Руководителям необходима информация о поведении затрат для принятия различных управленческих решений.

Варианты поведения постоянных и переменных затрат представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Поведение затрат при изменении объема производства

Тип затрат

Совокупные затраты

Затраты на единицу продукции

1

2

3

Постоянные затраты

Без изменений

Изменяются обратно пропорционально

Переменные затраты

Изменяются прямо пропорционально

Без изменений

Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени

= a + bx (1.1)

где Y - сумма затрат на производство продукции;

а - абсолютная сумма постоянных расходов;- ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг);- объем производства продукции (услуг).

Зависимость суммы затрат от объема производства показана на Рисунок 1.

Рисунок 1. Зависимость общей суммы затрат от объема производства

На оси абсцисс откладывается объем производства продукции, а на оси ординат - сумма постоянных и переменных затрат. Из рисунка 1 видно, как с увеличением объема производства возрастает сумма переменных расходов, а при спаде производства соответственно уменьшается, постепенно приближаясь к линии постоянных затрат.

На Рисунке 2, для каждого объема производства сначала отложены точки переменных расходов на единицу продукции, а затем точки постоянных расходов. Соединив точки переменных расходов, получим прямую, параллельную оси абсцисс, а после соединения точек постоянных расходов - кривую себестоимости единицы продукции, которая при увеличении объема производства постепенно приближается к прямой переменных расходов, а при спаде производства она будет стремительно подниматься.

Рисунок 2. Зависимость себестоимости единицы продукции от объема ее производства

Взаимосвязь объема производства и себестоимости продукции должна учитываться при анализе себестоимости как всего выпуска, так и единицы продукции.

В целях изучения зависимости между изменениями объёма продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности, что трактуется иногда как анализ критической точки (точки безубыточности или порога рентабельности). Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции, то есть еще не имеет прибыли, но уже не имеет убытка.

Взаимосвязь «затраты-объем-прибыль» может быть выражена графически (Рисунок 3) или с помощью формул. Графики безубыточности показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат (сумма общих постоянных и общих переменных затрат) и совокупный доход для всех уровней деятельности (объемов продаж) предприятия при заданной цене продаж. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменяются, то модель должна быть пересмотрена.

Рисунок 3. График анализа поведения затрат, прибыли и объёма продаж

На графике точка безубыточности определяется как точка пересечения прямой суммарных затрат и прямой выручки от реализации.

Для руководства точка безубыточности является важным ориентиром в анализе, так как она показывает уровень продаж, ниже которого предприятие будет нести убытки. По этой причине ее можно рассматривать как минимально приемлемый уровень продаж продукции или услуг.

Взаимосвязь «затраты-объем-прибыль» может быть выражена также с помощью формул.

Для вычисления критической точки используются методы уравнения и маржинальной прибыли.

Метод уравнения основан на исчислении прибыли (имеется ввиду экономическое понятие прибыли) по следующей формуле:

П = ВР - Пер.З - Пост.З, (1.2)

где ВР - выручка от реализации продукции;

ВР = Объем продаж Цена реализации единицы продукции;

Пер. З - переменные затраты на этот же объем реализации;

Пер. З = Объем продаж Переменные затраты на единицу;

Пост. З - все постоянные затраты предприятия за определенный период времени.

Если предприятие находится на пороге рентабельности (в критической точке) то прибыль равна нулю и получаем следующее равенство:

ВР = Пер.З + Пост.З. (1.3)

или

Объем продаж × Цена реализации единицы продукции = Объем продаж

× Переменные затраты на единицу + Пост.З

Трансформируя формулу и принимая объем продаж за критический (пороговый) объем реализации получаем следующую формулу:

(1.4)

Критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

Другой способ определения критической точки использует концепцию маржинальной прибыли (валовой маржи).

Метод маржинальной прибыли основывается на следующей формуле:

Маржинальная прибыль =Выручка от реализации - Переменные

затраты (1.5)

Критический объем реализации может быть определен как объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции будет следующее:

(1.6)

Анализ критической точки может быть использован как основа оценки прибыльности предприятия. Для различных альтернативных планов производства можно рассчитать соответствующую величину возможной прибыли (в экономическом смысле). В этом случае используется следующее соотношение:

ВР = Пер.З + Пост.З + Прибыль (целевая величина) (1.7)

Таким образом, объем реализации, который бы обеспечивал получение целевой величины прибыли, можно рассчитать по следующей формуле:

(1.8)

При использовании маржинального подхода данное уравнение будет иметь вид:

 (1.9)

Таким образом, при маржинальном подходе менеджмент получает следующую информацию:

1. возмещаются ли постоянные затраты;

2.       о величине маржинальной прибыли от каждого вида продукции.

Анализ маржинальной прибыли лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента, установлении размера премий, а так же при проведении маркетинговых операций.

Далее рассмотрим учет затрат и их поведение на примере ООО «Студия «ЗёБРА».

учет затрата калькулирование поведение

ГЛАВА 2. УЧЕТ ЗАТРАТ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ПОВЕДЕНИЕ В ООО «СТУДИЯ ЗËБРА»

 

.1 Краткая характеристика предприятия


ООО «Студия «ЗёБРА» - это современная, динамично развивающаяся компания, существующая на рынке полиграфических услуг Пермского края уже 10 лет.

Полное официальное название: Общество с ограниченной ответственностью «Студия «ЗёБРА». (ООО «Студия «ЗёБРА»).

Юридический адрес: 614990, г. Пермь, ул. Окулова, 80, корпус 118 «Телур», ИНН 5904057320, КПП 590201001.

ООО «Студия «ЗёБРА» состоит на самостоятельном балансе, имеет расчётный счет 40702810349090111531 в Ленинском ОСБ № 22 г. Западно-Уральского банк СБ РФ г. Пермь, к/с 301018810900000000603, БИК 045773603, круглую печать и штамп со своим полным официальным наименованием и указанием на место нахождения Общества. ООО «Студия «ЗёБРА» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом ООО, Приказами, Инструкциями, указаниями ООО, изданными в соответствии с Уставом, а также заключенными договорами.

Общество является коммерческой организацией и создано в целях извлечения прибыли.

ООО «Студия «ЗёБРА» лицензированное предприятие, то есть имеет лицензию и осуществляет свою деятельность в соответствии с законом.

Компания предлагает клиентам полный спектр услуг, включающий редакционно-издательскую деятельность, дизайн, верстку, препресс, собственно печать и послепечатную обработку полиграфической продукции, а также услуги по широкоформатной печати. «Студия «ЗёБРА» оказывает полный комплекс полиграфических услуг - от изготовления визитных карточек до выпуска книг в твердом переплете.

Партнерами предприятия являются ОО «Полиграф-бумага», ООО «Берег» (СПб), ООО «Паритет», ОАО «Соликамскбумпром», «ЯМ-Интернешнл» (Москва) и т.д.

Заказчики предприятия - Законодательное Собрание Пермского края, администрация Пермского края, администрация г. Перми, Пермская городская дума, Пермская краевая избирательная комиссия, Министерство торговли Пермского края, Министерство образования Пермского края, ГУВД Пермского края, Управление ГИБДД ГУВД по Пермскому краю, Контрольно-счетная палата Пермского края, Прокуратура Пермского края, УФСБ по Пермскому краю, ООО «ЛУКОЙЛ-ОВЕРСИЗ» (Москва), ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», ООО «ЛУКОЙЛ-ПНОС», ООО «ЛУКОЙЛ-ПНП», ОАО «Минеральные удобрения», ООО «Пермрегионгаз», Западно-Уральский банк СБ РФ, Пермская печатная фабрика «Гознак», ОАО «Покровский хлеб», ОАО «Московская Страховая Компания», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Редуктор-ПМ», ОАО «Протон-ПМ», ФК «Амкар», УДС «Молот», ХК «Молот-Прикамье», Фонд «Университетский», Фонд «Жемчужина Урала», Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, Уральский камерный хор, РА «Стиль-МГ», РА «Новая волна», Издательство «М плюс Б», ОАО «Пермглавснаб», ООО «Инвест-Аудит», ОАО «Пермэнерго», ОАО «Стройпанелькомплект», ОАО «Австром» и др.

Отчетность предприятия - Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) приведена в приложении 2, 3.

Рассмотрим основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Студия «ЗёБРА»

Показатели

2008 г.

2009 г.

Отклонение 2009 г. к 2008 г.




абсолютное, (тыс.руб.)

относи-тельное, %

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

24538,00

25505,00

+967,00

103,90

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

12329,00

12256,00

-73,00

99,40

Валовая прибыль, тыс. руб.

12209,00

13249,00

+1040,00

108,50

Управленческие расходы, тыс. руб.

11722,00

11644,00

-78,00

99,30

Прибыль (убыток) от продажи, тыс. руб.

487,00

1605,00

+1118,00

329,60

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

309,00

1082,00

+773,00

350,20

Среднесписочная численность работников, человек

65

60

-5

92,30

Производительность труда, тыс. руб.

378,00

425,00

+47,00

112,40

Однодневный оборот, тыс. руб.

68,00

71,00

+3,00

104,40

Стоимость основных средств, тыс.руб.

45 301,00

45 315,00

+14,00

100,00

Рентабельности продаж, %

1,3

4,2

+2,9

323,10


Анализ данных таблицы 2.1 позволяет сделать вывод, что выручка от реализации продукции увеличилась на 967 тыс. руб., или 3,9%. Себестоимость продукции уменьшилась на 73 тыс.руб., или на 0,6%, что привело к росту валовой прибыли на 1040 тыс. руб., или на 8,5%. Управленческие расходы уменьшились на 78 тыс.руб., или на 0,7%, что привело к росту прибыли от продажи на 1118 тыс. руб., или почти в 3,5 раза. В 2009 году чистая прибыль составила 1082 тыс. руб., что выше показателя 2008 года на 773 тыс. руб., или в 3,5 раза. Рост чистой прибыли в 2009 году привел к росту рентабельности продаж. Общая численность персонала в 2009 году уменьшилась на 5 человек и составила 60 человека. Увеличение стоимости основных средств в 2009 году на 14 тыс. руб. связано с приобретением нового производственного оборудования и свидетельствует о расширении производственной деятельности предприятия.

Предприятие имеет свою собственную службу бухгалтерского учета, которая является самостоятельным структурным подразделением ООО «Студия «ЗёБРА». Состоит из 4 человек. На каждого работника бухгалтерии имеется должностная инструкция, составлен график учетных работ. Организационная структура бухгалтерии - линейная. Все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель организации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации.

Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который непосредственно подчиняется руководителю предприятия. На главного бухгалтера возложены следующие обязанности: организация бухгалтерского учета, руководство текущей деятельностью.

В структуре бухгалтерии предприятия работают три специалиста-бухгалтера:

.   бухгалтер по производству отвечает за учет затрат по производству и калькулирование себестоимости продукции, ведет учет ТМЦ и основных средств;

2.       бухгалтер по реализации отвечает за своевременное отражение реализованной продукции в учете, начисление НДС с реализованной продукции, а также расчет и предоставление налоговой декларации по НДС в налоговые органы;

.        бухгалтер - кассир и по расчету заработной платы отвечает за правильное отражение кассовых операций в учете и полное и своевременное начисление заработной платы и уплаты налогов с ФОТ.

Бухгалтерский учет в ООО «Студия «ЗёБРА» ведется с использованием программы 1С: «Предприятие 7.7», с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № -129 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Основная информация о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации отражается по данным бухгалтерского учета в формах бухгалтерской отчетности. Организация представляет годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, а также в территориальный орган государственной статистики и в налоговую службу по месту регистрации.

Оценивая результаты деятельности ООО «Студия «ЗёБРА» можно дать им положительную оценку. Результатом работы предприятия за исследуемый период была прибыль. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с действующим законодательством РФ посредством программы 1С «Предприятие: 7.7».

.2 Учет затрат и их классификация на предприятии

Классификация расходов ООО «Студия «ЗёБРА» для целей бухгалтерского учета и налогообложения приведена на рисунке 5.

Бухгалтерский учет затрат на выпуск издательской продукции неразрывно связан с калькулированием ее себестоимости: бухгалтерский учет строится в соответствии с методами калькулирования, а калькуляция, составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Себестоимость издательской продукции - это выраженные в денежной форме затраты на выпуск и продажу издательской продукции. Затраты на выпуск издания, включающие расходы на издательскую подготовку и полиграфические работы, образуют производственную себестоимость; производственная себестоимость и затраты на продажу образуют полную себестоимость издания. Классификация затрат ООО «Студия «ЗёБРА», образующих себестоимость продукции приведена на рисунке 6.

Рисунок 5. Классификация расходов ООО «Студия «ЗёБРА» для целей бухгалтерского и налогового учета

Номенклатура статей редакционных расходов приведена в Приложении 4. Номенклатура статей общеиздательских расходов приведена в Приложении 5. Номенклатура статей расходов на продажу приведена в Приложении 6.

Рисунок 6. Классификация затрат ООО «Студия «ЗёБРА», образующих себестоимость продукции

В ООО «Студия «ЗёБРА» применяется попроцессно-позаказный метод учета и калькулирования себестоимости, т.е. учет прямых затрат ведется по цехам и по отдельным процессам.

Объектом учета является производственный заказ на изготовление тиража. Прямые затраты относятся непосредственно на конкретную продукцию в дебет счета 20 «Основное производство» в разрезе отдельных заказов с кредита соответствующих счетов 10, 16, 69, 70, 02.

В рамках счета 20 «Основное производство» открываются субсчета по производственным цехам для определения себестоимости отдельных процессов:

.   20-1 «Формный цех»;

2.       20-2 «Печатный цех»;

.        20-3 «Переплетно-брошюровочный цех».

Косвенные расходы учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» на субсчетах:

.   25-1 «Общепроизводственные расходы формного цеха»;

2.       25-2 «Общепроизводственные расходы печатного цеха»;

.        25-3 «Общепроизводственные расходы переплетно-брошюровочного цеха».

Общеиздательские затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально зарплате основных производственных рабочих.

ООО «Студия «ЗёБРА» использует метод «директ-костинг».

При использовании метода «директ-костинг» по отдельным объектам калькулирования обобщаются только переменные расходы, к которым относят:

.   прямые расходы, учитываемые на счете 20 «Основное производство»,

2.       часть редакционных расходов, учитываемых на счете 25 «Общепроизводственные расходы», которые можно прямо отнести на объект калькулирования.

Затраты, собираемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», не включаются в себестоимость объектов калькулирования, а списываются в конце отчетного периода непосредственно на уменьшение выручки от продажи продукции записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Расчет затрат осуществляется на основе калькуляционных единиц. Под калькуляционной единицей продукции понимают объект калькулирования в натуральных измерителях. В издательстве калькуляционные единицы группируются в зависимости от объемов и тиражей изданий.

Управленческий учет на предприятии не ведется.

 

.3 Калькулирование себестоимости продукции


Объектом учета является производственный заказ на изготовление тиража.

Рассчитаем фактическую себестоимость заказов по предприятию.

ООО «Студия «ЗёБРА» выполняет два заказа. Стоимость заказа 1 составляет по договору 250 000 руб., стоимость заказа 2 - 300 000 руб. Остаток незавершенного производства на начало месяца по заказу 1 (изготовление печатных форм) составил 25 890 руб.

В текущем месяце по заказу 1 завершен производственный процесс, и заказ передан издательству. По заказу 2 изготовлены печатные формы и завершена печать, заказ передан в переплетно-брошюровочный цех.

Общехозяйственные расходы в текущем месяце составили 60 000 руб. (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Состав расходов (рублей)

Статья расходов

Заказ 1

Заказ 2

1

2

3

Остаток незавершенного производства на начало месяца (формный цех)

Заработная плата рабочих

5 000

-

ЕСН 26% от ФОТ

1 300

-

Страхование от несчастных случаев 0,3% от ФОТ

15

-

Материалы

8 000

-

Амортизация ОС

3 000

-

Общепроизводственные расходы

8 575

-

Итого

25 890


Формный цех

Заработная плата рабочих

-

8 000

ЕСН 26% от ФОТ

-

2 080

Страхование от несчастных случаев 0,3% от ФОТ

-

24

Материалы

-

12 000

Амортизация ОС

-

4 000

Общепроизводственные расходы

-

6 000

Итого

-

32 104

Печатный цех

Заработная плата рабочих

25 000

35 000

ЕСН 26% от ФОТ

6 500

9 100

Страхование от несчастных случаев 0,3% от ФОТ

75

105

Материалы

12 000

15 000

Амортизация ОС

6 000

8 000

Общепроизводственные расходы

15 000

Итого

64 575

84 705

Переплетно-брошюровочный цех

Заработная плата рабочих

15 000


ЕСН 26% от ФОТ

3 900


Страхование от несчастных случаев 0,3% от ФОТ

45


Материалы

10 000


Амортизация ОС

4 000


Общепроизводственные расходы

15 000


Итого

47 945



Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально зарплате основных производственных рабочих.

Общая сумма начисленной зарплаты составила

000 руб. (8000 руб. + 25000 руб. + 35 000 руб. + 15 000 руб.).

Заказ 1 = 60 000 руб.× (25000 руб. + 15 000 руб.) / 83000 руб. = 28916

руб.

Заказ 2 = 60 000 руб.× (8 000 руб. + 35 000 руб.) / 83000 руб. = 31 084

руб.

В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Заказ 1:

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 70 - 25 000 руб. - начислена заработная плата рабочим печатного цеха;

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 69 - 6500 руб. - начислены страховые взносы на зарплату рабочих печатного цеха 26% от ФОТ (25 000 x 26%);

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 69 - 75 руб. - начислены взносы по страхованию от несчастных случаев на зарплату рабочих печатного цеха 0,3% от ФОТ (25000 x 0,3%);

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 10 - 12 000 руб. - списаны материалы на печать;

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 02 - 6000 руб. - начислена амортизация по оборудованию печатного цеха;

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 25-2 - 15 000 руб. - списаны общепроизводственные расходы печатного цеха;

Д-т сч. 20-3 К-т сч. 70 - 15 000 руб. - начислена заработная плата рабочим переплетно-брошюровочного цеха;

Д-т сч. 20-3 К-т сч. 69 - 3900 руб. - начислены страховые взносы на зарплату рабочих переплетно-брошюровочного цеха 26% от ФОТ (15 000 руб. x 26%);

Д-т сч. 20-3 К-т сч. 69 - 45 руб. - начислены взносы по страхованию от несчастных случаев на зарплату рабочих переплетно-брошюровочного цеха 0,3% от ФОТ (15 000 руб. x 0,3%);

Д-т сч. 20-3 К-т сч. 10 - 10 000 руб. - списаны материалы на переплетно-брошюровочные работы;

Д-т сч. 20-3 К-т сч. 02 - 4000 руб. - начислена амортизация по оборудованию переплетно-брошюровочного цеха;

Д-т сч. 20-3 К-т сч. 25-3 - 15 000 руб. - списаны общепроизводственные расходы переплетно-брошюровочного цеха;

Д-т сч. 43 К-т сч. 20-1 - 25 890 руб. - списаны на себестоимость готовой продукции расходы на изготовление печатных форм;

Д-т сч. 43 К-т сч. 20-2 - 82 647 руб. - списаны на себестоимость готовой продукции расходы на печать;

Д-т сч. 43 К-т сч. 20-3 - 58 789 руб. - списаны на себестоимость готовой продукции расходы на переплетно-брошюровочные работы;

Д-т сч. 62 К-т сч. 90-1 - 250 000 руб. - выручка по заказу 1 (после сдачи издательству);

Д-т сч. 90-3 К-т сч. 68 (76) - 38 136 руб. - начислен НДС;

Д-т сч. 90-2 К-т сч. 43 - 138 410 руб. - списана себестоимость готовой продукции по заказу 1;

Д - т сч. 90- 2 К-т сч.26 - 28 916 руб. - списаны общехозяйственные расходы на заказ 1.

Д-т сч. 90-9 К-т сч. 99 - 44 538 руб. - определена прибыль отчетного месяца;

Заказ 2:

Д-т сч. 20-1 К-т сч 70 - 8000 руб. - начислена заработная плата рабочим формного цеха;

Д-т сч. 20-1 К-т сч. 69 - 2080 руб. - начислены страховые взносы на зарплату рабочих формного цеха 26% от ФОТ (8000 руб. x 26%);

Д-т сч. 20-1 К-т сч. 69 - 24 руб. - начислены взносы по страхованию от несчастных случаев на зарплату рабочих формного цеха 0,3% от ФОТ (8000 руб. x 0,3%);

Д-т сч. 20-1 К-т сч. 10 - 12 000 руб. - списаны материалы на изготовление печатных форм;

Д-т сч. 20-1 К-т сч. 02 - 4000 руб. - начислена амортизация по оборудованию формного цеха;

Д-т сч. 20-1 К-т сч. 25-1 - 6000 руб. - списаны общепроизводственные расходы формного цеха;

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 70 - 35 000 руб. - начислена заработная плата рабочим печатного цеха;

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 69 - 9100 руб. - начислены страховые взносы на зарплату рабочих печатного цеха 26% от ФОТ (35 000 руб. x 26%);

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 69 - 105 руб. - начислены взносы по страхованию от несчастных случаев на зарплату рабочих печатного цеха 0,3% от ФОТ (35000 руб. x 0,3%);

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 10 - 15 000 руб. - списаны материалы на печать;

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 02 - 8000 руб. - начислена амортизация по оборудованию печатного цеха;

Д-т сч. 20-2 К-т сч. 25-2 - 17 500 руб. - списаны общепроизводственные расходы печатного цеха;

Остаток незавершенного производства по второму заказу на конец месяца - 116 809 руб. (8000 руб. + 2080 руб. + 24 руб. + 12 000 руб. + 4000 руб. + 6000 руб. + 35 000 руб. + 9100 руб. + 105 руб. + 15 000 руб. + 8000 руб. + 17 500 руб.).

 

.4 Анализ поведения затрат для принятия управленческих решений


Рассмотрим пример определения фактической себестоимости 1 книги различными методами. Исходные данные о затратах взяты из лицевого счета (производственного отчета) подразделения (сч. 20 «Основное производство») и группировочной ведомости «Калькуляция продукции»(таблица 2.3).

Таблица 2.3

Затраты на производство (рублей)

Статьи затрат

Условно-переменные

Условно-постоянные

1

2

3

Оплата труда

63 313,00

27 134,00

Отчисления на социальные нужды

8 634,00

3 700,00

Материал 1

310 728,00


Красители

200 681,00


Краска

5 268,70


Материал 2

220 971,00


Запасные части

9 226,00


Нефтепродукты

318 727,00


Амортизация


81 920,00

Топливо и энергия на технологические цели

151 599,00


Работы и услуги вспомогательных производств

231 226,00


Работы и услуги сторонних организаций

93 219,00


Прочие (страхование, налоги)


142 951,00

Общепроизводственные расходы по организации и обслуживанию


318 559,00

Общехозяйственные расходы


108 032,00

Итого

1 613 592,70

682 296,00

Производственные затраты

2 295 888,70


По методу полного поглощения затрат себестоимость производства 1 книги будет равна:


По методу «директ-кост» (ограниченной себестоимости по переменным затратам) себестоимость производства 1 книги будет равна:


Предприятие заключило договор о продаже 6 000 книг по цене 385,6 руб./книга. Выше этого объема покупателю не требовалось. Средняя цена реализации книг по Пермской области сложилась на уровне 292 руб./книга. Если оставшиеся 1 144 книги продать по этой цене, то в зависимости от применяемого метода определения себестоимости 1 книги мы получим разные финансовые результаты.

Если при определении финансового результата от продажи оставшегося объема книг (1 144 шт.) использовать себестоимость 1 книги, рассчитанную по методу полного поглощения затрат, то он составит:

П = (Ц - С) x V, (2.1)

где П - прибыль (убыток от продаж);

Ц - цена;

С - себестоимость 1 книги.

П = 1144 (292 - 321,37) = -33 599,28 руб.

Однако если исходить из того, что постоянные издержки уже включены в затраты по реализации 6 000 книг, то можно заключить договор о продаже 1 144 книг по цене 292 руб./книга (так как эта цена будет ниже себестоимости по системе «директ-кост»). Финансовый результат при этом составит:

П = 1144 (292 - 225,87) = 75 618,4 (руб.).

Сравним финансовые результаты от продажи печатной продукции в зависимости от условий реализации (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Сравнительная характеристика вариантов реализации книг

Показатель

I вариант

II вариант

III вариант

1

2

3

4

Объем выпуска, шт.

7 144

7 144

7 144

Объем реализации, шт.

6 000

7 144

7 144

Уровень товарности, %

84

100

100

Выручка от реализации, тыс. руб.

2 316,60

2 647,65

2 647,65

Прибыль от продаж, тыс. руб.

385,38

351,78

461,00

Маржинальный доход, тыс. руб.

1 067,70

1 034,10

1 143,30

Точка безубыточности, шт.

6 966

4 715

4 715


Варианты продажи книг:- продажа 6 000 книг по цене 385,6 руб., калькулирование по полной себестоимости;- продажа всего объема - 7 144 книг: 6 000 книг по цене 385,6 руб. и 1 144 книг по цене 292 руб., калькулирование по полной себестоимости;- продажа всего объема: 6 000 книг по цене 385,6 руб. (калькулирование по полной себестоимости) и 1 144 книг по цене 292 руб., учет затрат по ограниченной себестоимости.

Прибыль от продажи книг в I варианте:

П = (385,6 - 321,37) x 6 000 = 385,38 тыс. руб.

Прибыль от продажи книг во II варианте:

П = (385,6 - 321,37) x 6 000 + (292 - 321,37) x 1 144 = 385,38 - 33,599 =

,78 тыс. руб.

Прибыль от продажи книг в III варианте:

П = (385,6 - 321,37) x 6 000 + (292 - 225,9) x 1 144 = 385,38 + 75,62 =

,998 тыс. руб.

Для определения точки безубыточности используем формулу:

 (2.2)

Для I варианта:


Для II и III вариантов:


Таким образом, использование метода «директ-кост» позволяет принять обоснованное управленческое решение о продаже продукции. Так, реализовав всю произведенную продукцию, предприятие получит 461 тыс. руб. прибыли, что на 75,62 тыс. руб. (19,6%) больше, чем от продажи только 6 000 книг (первый вариант). Маржинальный доход при этом составит 1143,3 тыс. руб., точка безубыточности - 4 715 книг. То есть запас прочности возрастает на 2 251 книги (32%).

Следовательно, оптимальное сочетание методов калькулирования (при продаже 6 000 книг - по полной себестоимости и при продаже остальных 1144 книг - по методу «директ-кост») позволит предприятию укрепить свои позиции на рынке и повысить эффективность хозяйственной деятельности.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ЗАТРАТ В ООО «СТУДИЯ ЗËБРА»


ООО «Студия «ЗёБРА» управленческий учет не ведет. Предприятию можно порекомендовать организовать управленческий учет на предприятии и использовать счета управленческого учета.

В Плане счетов синтетические позиции 30 - 39 предназначены для организации учета затрат в разрезе экономических элементов. Связь между финансовой и производственной бухгалтерией можно организовать с помощью отражающих счетов, т.е. счетов-экранов. Предприятию для учета затрат необходимо открыть следующие синтетические позиции (Рисунок 7).

При использовании счетов с двумя системами учета хозяйственные операции, связанные с производством и выпуском продукции, в финансовой и управленческой бухгалтерии могут быть отражены следующим образом (Таблица 3.1).

Таблица 3.1

Схема учетных записей в финансовой и управленческой бухгалтерии

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.


Дебет

Кредит


Финансовая бухгалтерия

Приобретены и оприходованы на склад материалы

30

60

300 000

Начислена заработная плата персоналу организации

31

70

180 000

Произведены отчисления на социальные нужды

32

69

46 800

Начислена амортизация по основным средствам

33

02

38 600

Оплачены прочие производственные расходы

34

50, 51

6 000

Признана выручка от продажи продукции покупателям

62

90

780 000

Произведено закрытие счетов: - материальных затрат - затрат на оплату труда - отчислений на социальные нужды - амортизации - прочих затрат

35 35 35 35 35

30 31 32 33 34

300000 180000 46800 38600 6 000

Произведено закрытие счета расходов пообычной деятельности

90

35

571 400

Начислен НДС от суммы реализованной продукции

90

68

118 983

Определен финансовый результат от продажи продукции покупателям

90

99

89 617


Дебет

Кредит


Счета управленческого учета

Приобретены и оприходованы на склад материалы

10

30

300 000

Отражается расход материалов: - на основное производство - на общепроизводственные нужды - на общехозяйственные нужды

20 25 26

10 10 10

250000 30000 20 000

Начислена заработная плата: - основным производственным рабочим - общепроизводственному персоналу - общехозяйственному персоналу

20 25 26

31 31 31

80000 50000 50 000

Произведены отчисления на социальные нужды: - по основным производственным рабочим- по общепроизводственному персоналу - по общехозяйственному персоналу

20 25 26

32 32 32

20800 13000 13 000

Начислена амортизация по основным средствам: - по общепроизводственным объектам - по общехозяйственным объектам

25 26

33 33

30000 8 600

Оплачены прочие производственные расходы

26

34

6 000

В конце месяца списаны общепроизводственные расходы

20

25

123 000

Выпущена из производства и сдана на склад готовая продукция по фактической производственной (маржинальной) себестоимости

43

20

473 800

Признана выручка от продажи продукции покупателям

90

27

780 000

Списана фактическая производственная(маржинальная) себестоимость проданной продукции

27

43

473 800

В конце месяца списаны общехозяйственные расходы

27

26

97 600


Как видно из данных таблицы 3.1, учет основных хозяйственных операций в управленческой бухгалтерии осуществляется в соответствии с ее задачами. Цикл учетных записей при этом варианте завершается сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 27 «Результаты производственной деятельности». В этом случае списание результата производственной деятельности (прибыль или убыток) отражается не в управленческой, а в финансовой бухгалтерии. При этом управленческий учет может быть организован по системе «директ-костинг».

Рисунок 7. Синтетические позиции плана счетов для учета затрат

Приведенные группировки затрат по экономическим элементам дают возможность получить представление о совокупной величине и структуре затрат издательства, связанных с производством и реализацией.

ООО «Студия «ЗёБРА» можно также порекомендовать организовать управленческий учет в программе 1С«Предприятие: 7.7».

В основе системы остается типовая конфигурация, которая дополняется новыми функциями, а именно: для ведения бухгалтерского учета используются функциональные возможности типовой конфигурации, а для ведения управленческого учета добавляются новые функции. Такая доработка требует высокой квалификации исполнителя, как в области конфигурирования, так и в предметной области управленческого учета.

Рассчитаем экономический эффект организации управленческого учета в программе 1С«Предприятие: 7.7». (Таблица 3.2).

Таблица 3.2

Расчет экономического эффекта

До предложенного мероприятия

После предложенного мероприятия

1

2

3

4

Оплата сверхурочного времени за работу бухгалтера в выходные дни и вечерние время для составления управленческих отчетов

50 000 руб. в год

Настройка программы 1С«Предприятие: 7.7»

5000 руб.



Обслуживание 1С«Предприятие: 7.7»

30000 руб. в год

Итого затрат

50 000 руб. в год

Итого затрат

35000 руб. в год

Экономический эффект

15 000 руб.


Срок окупаемости затрат на автоматизацию рассчитывается по формуле:

Ток = Кза / Эг, (3.1)

где Ток - расчетный срок окупаемости затрат;

КЗа - затраты на внедрение;

Эг - годовая экономия.

Срок окупаемости затрат по внедрению программы равен:

Ток = 35 000 /15 000 = 2,33 (года) или 28 месяцев

Таким образом, внедрение на предприятии управленческого учета в программе 1С«Предприятие: 7.7» экономически оправдано, экономический эффект составил 15 000 руб., программа окупится через 28 месяцев.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Эффективность организации и ведения учета затрат на производство или продажу продукции (работ, услуг), правильность оценки незавершенного производства, достоверность показателей себестоимости продукции работ, услуг и финансовых результатов от обычных видов деятельности фирмы во многом зависит от классификации затрат.

В работе рассмотрено предприятие ООО «Студия «ЗёБРА», основной деятельностью которого является редакционно-издательскую деятельность, дизайн, верстка, препресс, собственно печать и послепечатная обработка полиграфической продукции, а также услуги по широкоформатной печати.

Учет затрат предприятия ведется в разрезах:

)   группировки затрат по элементам;

2)      расходов, связанных с производством и реализацией;

)        прямых и косвенных;

)        группировки расходов по статьям калькуляции;

)        затрат, образующих производственную себестоимость издания;

)        условно - постоянных и условно - переменных расходов.

На счете 20 «Основное производство» предприятие учитывает прямые затраты, которые относятся непосредственно на конкретную продукцию.

Косвенные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

Общеиздательские затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально зарплате основных производственных рабочих.

ООО «Студия «ЗёБРА» использует метод «директ-костинг».

Затраты, собираемые на счете 26 «Общехозяйственные расходы», не включаются в себестоимость объектов калькулирования, а списываются в конце отчетного периода непосредственно на уменьшение выручки от продажи продукции записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 26 «Общехозяйственные расходы».

На предприятии применяется попроцессно-позаказный метод учета и калькулирования себестоимости.

Объектом учета является производственный заказ на изготовление тиража.

ООО «Студия «ЗёБРА» управленческий учет не ведет.

Предприятию было рекомендовано использовать счета управленческого учета и организовать управленческий учет в программе 1С«Предприятие: 7.7»

Приведенная в работе группировка затрат по экономическим элементам дают возможность получить представление о совокупной величине и структуре затрат издательства, связанных с производством и реализацией.

Произведенные расчеты позволили сделать вывод, внедрение на предприятии управленческого учета в программе 1С«Предприятие: 7.7» экономически оправдано, экономический эффект составил 15 000 руб., программа окупится через 28 месяцев.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Федеральный закон РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете», (принят ГД ФС РФ 23.02.1996), (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2011), Российская газета, № 228, 28.11.1996.

2.       Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 25.10.2010), «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», Российская газета (Ведомственное приложение). № 208, 31.1.1998.

.        Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н, (ред. от 08.11.2010), «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)), Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 44, 03.11.2008.

.        Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, (ред. от 08.11.2010), «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 26, 28.06.1999.

.        Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, Экономика и жизнь, № 46, 2000.

.        Алборов Р.А. Бухгалтерский управленческий учет (теория и практика). - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2009. - 224 с.

.        Волкова О.Н. Управленческий учет: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 - 472с.

.        Ивашкевич В.Б. Управленческий учет. - М.: Экономист, 2010. - 618 с.

.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА - М, 2007. - 368с.

.        Лапуста М.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2011.- 575 с.

.        Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами производственной деятельности: Монография. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2009. - 176 с.

.        Адамов Н. Классификация затрат в управленческом учете. // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2007. - № 36.

.        Вахорина М.В. Проблемы внедрения управленческого учета в организациях. // Бухгалтер и закон. - 2009. - № 2.

.        Волошин Д.А. Проблемы организации систем управленческого учета на производственных предприятиях. // Экономический анализ: теория и практика. - 2007.- № 23.

.        Кожинов В.Я. Учет себестоимости продукции промышленного предприятия. // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - 2007.- №5.

.        Кыштымова Е.А. Формирование информации по затратам на производство для калькулирования себестоимости. // Аудиторские ведомости. - 2007. - № 4.

.        Лысенко Д.Организация управленческого учета. // Аудит и налогообложение. - 2009. - № 2.

.        Мельникова Л.А. Теоретические аспекты учета расходов и калькулирования себестоимости продукции. // Современный бухучет. - 2008. - № 4.

.        Подсевалова Е.Е. Проблемы внедрения системы управленческого учета на предприятиях. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2009. - № 9.

Похожие работы на - Учет затрат, их классификация и поведение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!