депутат местный совет статус
Депутаты Совета на сессиях Совета и заседаниях его органов, в состав которых они избраны или входят по должности, на основе коллективного, равноправного и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные к компетенции Совета и его органов.
При невозможности присутствовать на сессии Совета или заседании его органа, в состав которого он избран или входит по должности, депутат Совета должен заблаговременно информировать об этом председателя Совета, президиум Совета или руководителя органа Совета.
При систематическом неучастии депутата Совета в работе сессий Совета и заседаниях его органов, в состав которых он избран или входит по должности, без уважительных причин или нарушении норм депутатской этики Совет информирует об этом избирателей соответствующего избирательного округа.
Совет вправе заслушать сообщение депутата Совета о его работе в Совете, о выполнении им решений Совета и его органов.
Депутат Совета вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе сессий других Советов и заседаниях их органов при принятии ими решений, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории административно-территориальной единицы, в состав Совета которой он избран [22, с. 123-125].
На сессиях Совета и заседаниях его органов депутат Совета имеет право:
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом и его органами, в состав которых он избран или входит по должности;
избирать и быть избранным председателем Совета или его заместителем, в органы Совета;
выдвигать кандидатуры, в том числе и свою собственную, в состав образуемых Советом органов;
предлагать вопросы для рассмотрения Советом и его органами;
вносить предложения и замечания по повестке дня сессии Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на сессиях Совета и заседаниях его органов, задавать вопросы, давать пояснения, доводить до сведения депутатов Совета свое мнение и мнение избирателей по указанным вопросам;
оглашать на сессии Совета обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц, имеющие общественное значение;
обращаться с запросами в пределах своих полномочий;
вносить проекты решений Совета и его органов, а также поправки к ним;
вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчетов председателя Совета, органов, образуемых или избираемых Советом, избираемых, назначаемых или утверждаемых им должностных лиц, отчетов и информации руководителя соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа;
предлагать к рассмотрению Советом вопросы по обеспечению соблюдения актов законодательства Республики Беларусь организациями, расположенными на подведомственной Совету территории;
вносить на сессии Совета с соответствующей мотивировкой предложения об освобождении от должности лиц, избранных, назначенных или утвержденных Советом, о других кадровых изменениях в организациях, подотчетных и подконтрольных Совету;
участвовать с правом совещательного голоса в работе любого образованного Советом органа, в состав которого депутат Совета не избран и не входит по должности, вносить предложения и замечания, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии по ним решений;
передавать председательствующему на сессии Совета текст своего выступления, предложения и замечания, которые подлежат включению в протокол сессии Совета;
знакомиться с протоколами сессий Совета и заседаний его органов, текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий Совета и заседаний его органов до их опубликования, а также с не подлежащими опубликованию текстами выступлений на сессиях Совета и заседаниях его органов.
Депутат Совета, не согласный с решением Совета или его органа, в состав которого он избран или входит по должности, имеет право изложить свое особое мнение на сессии Совета, заседании его органа или сообщить о нем в письменной форме председательствующему на сессии Совета.
Предложения и замечания депутата Совета, внесенные им на сессии Совета, рассматриваются Советом или его органами и учитываются при принятии решений. В случае их отклонения депутату Совета дается обоснованный ответ.
Предложения и замечания депутата Совета, внесенные им на сессии Совета, могут направляться Советом или его органами на рассмотрение соответствующим государственным органам, другим организациям или должностным лицам [18, с. 341-344].
Государственные органы, другие организации или должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутата Совета, внесенные на сессии Совета, не позднее чем в месячный срок рассматривают эти предложения и замечания и о результатах сообщают в письменной форме непосредственно депутату Совета, председателю Совета или президиуму Совета.
Депутат Совета вправе обратиться на сессии Совета с запросом к председателю Совета, президиуму Совета, руководителю (заместителю руководителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, руководителям его структурных подразделений, а также к руководителям других организаций, расположенных на подведомственной Совету территории, руководителям их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, других организаций, расположенных на подведомственной Совету территории, их структурных подразделений.
Запрос подлежит оглашению на сессии Совета самим депутатом Совета или по его просьбе председательствующим на сессии Совета.
Депутат Совета на сессии Совета вправе дать оценку ответа на его запрос. По решению Совета письменный ответ на запрос может оглашаться на сессии Совета и доводиться до сведения граждан через средства массовой информации или иным путем.
Обращение депутата Совета - изложенное в письменной форме предложение государственным органам, другим организациям или должностным лицам о предоставлении информации и (или) разъяснений по вопросам, отнесенным к их компетенции и связанным с деятельностью депутата Совета.
Государственные органы, другие организации или должностные лица (за исключением республиканских государственных органов и их должностных лиц), к которым направлено обращение депутата Совета, обязаны дать на него ответ в письменной форме в десятидневный срок со дня регистрации обращения депутата Совета в государственных органах, других организациях, а при необходимости дополнительного изучения или проверки фактов - не позднее чем в месячный срок. Должностное лицо, организующее рассмотрение обращения депутата Совета, обязано известить депутата Совета о дате, времени и месте его рассмотрения заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Депутат Совета может принимать участие в рассмотрении его обращения.
Для осуществления своих полномочий, в том числе для коллективного обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Совета, реализации предвыборных программ депутаты Совета вправе объединяться на добровольной основе в постоянные и временные депутатские группы.
Создание и деятельность депутатской группы осуществляются при наличии не менее трех депутатов Совета, входящих в ее состав. Депутаты Совета могут свободно входить в депутатские группы и выходить из них. Депутат Совета может быть одновременно членом не более двух постоянных депутатских групп. Членом депутатской группы не может быть председатель Совета [13, с. 556-557].
Депутаты Совета, образовавшие депутатскую группу, письменно уведомляют председателя Совета о ее создании. Письменное уведомление должно быть подписано каждым членом депутатской группы. В уведомлении указываются наименование депутатской группы, ее состав, фамилия, имя и отчество руководителя депутатской группы, а также ее основные цели и задачи. Об изменении наименования депутатской группы, ее состава, руководителя, о прекращении ее деятельности руководитель депутатской группы извещает председателя Совета в письменной форме. Депутатская группа, а также изменение ее наименования, состава, руководителя, прекращение ее деятельности регистрируются Советом в соответствии с регламентом Совета.
От имени депутатской группы могут выступать ее руководитель, который избирается членами депутатской группы, или член депутатской группы, уполномоченный этой депутатской группой.
2.2 Работа депутата Совета в избирательном округе
Формами деятельности депутата Совета в избирательном округе являются:
рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, личный прием граждан и представителей юридических лиц депутатом Совета;
проведение депутатом Совета встреч с гражданами;
отчеты депутата Совета перед избирателями.
Деятельность депутата Совета в избирательном округе может осуществляться также в иных формах, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Депутат Совета рассматривает полученные им обращения граждан и юридических лиц, принимает меры для их полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.
Депутат Совета регулярно, но не реже одного раза в месяц осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц.
Депутат Совета по согласованию с должностными лицами соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, организаций, расположенных на территории избирательного округа (за исключением республиканских государственных органов), может привлекать их к участию в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, личном приеме граждан и представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции этих организаций. Не позднее чем за три дня до начала личного приема граждан и представителей юридических лиц депутат Совета уведомляет указанных лиц о дате, времени и месте проведения личного приема граждан и представителей юридических лиц.
Депутат Совета участвует в осуществлении контроля за исполнением решений, принятых по обращениям граждан и юридических лиц, направленным депутатом Совета организациям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях граждан и юридических лиц [18, с. 124-126].
Депутат Совета изучает причины, порождающие жалобы граждан и юридических лиц, и направляет предложения об их устранении в Совет и его органы, соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, другие организации.
Депутат Совета проводит встречи с гражданами в целях информирования их о своей деятельности в Совете и его органах, изучения общественного мнения по вопросам, рассматриваемым на сессиях Совета и заседаниях его органов, потребностей населения, а также содействия развитию различных форм местного самоуправления.
Встречи депутата Совета с гражданами могут быть организованы по инициативе самого депутата Совета, граждан или соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа.
Депутат Совета ответствен перед избирателями и им подотчетен.
Депутат Совета обязан периодически, но не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями о своей деятельности и ходе выполнения предвыборной программы, о работе Совета и его органов, в состав которых он избран или входит по должности.
Отчеты депутата Совета проводятся на созываемых с этой целью собраниях избирателей либо их делегатов.
Собрание, на котором заслушивается отчет депутата Совета, может принимать решение, содержащее предложения и замечания депутату Совета, которые доводятся до сведения граждан через средства массовой информации или иным путем.
Округ должен стать для депутата конкретным местом, где можно и нужновоплотить в жизнь установки относительно углубления демократии и самоуправления народа. Задачей депутата является содействие развитию самоуправленческих начал в управлении производством на предприятиях, в строительных управлениях, трестах, в других трудовых коллективах на территории округа. Кроме того, в округе немало различных органов общественной самодеятельности населения - советов микрорайонов, домкомов, селькомов и др. Они обеспечивают развитие территориального самоуправления, вовлекают в него население по месту жительства, т. е. проводят собрания, сходы граждан, обсуждение и решение на них многих проблем, волнующихжителей [19, с. 108].
Наконец, избирательный округ - та территориальная единица, где выявляется мнение населения о работе Совета и депутата. Поэтому важной частью деятельности депутата является информирование населения о мероприятиях, проводимых органом власти, его президиумом, исполкомом, постоянными комиссиями. Здесь же проводятся отчеты депутатов.
По итогам данной главы курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Формами деятельности депутата Совета в Совете и его органах являются участие депутата Совета в работе сессий Совета и заседаниях его органов; запрос депутата Совета; обращение депутата Совета; участие депутата Совета в установленном порядке в проверках работы государственных органов и других организаций; предложение депутата Совета об устранении нарушения законности; участие депутата Совета в работе депутатских групп и других депутатских объединений. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и заседаниях его органов, в состав которых он избран или входит по должности.
Формами деятельности депутата Совета в избирательном округе являются рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, личный прием граждан и представителей юридических лиц депутатом Совета; проведение депутатом Совета встреч с гражданами; отчеты депутата Совета перед избирателями. Депутат Совета рассматривает полученные им обращения граждан и юридических лиц, принимает меры для их полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.
ГЛАВА 3. РОЛЬ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА МЕСТАХ
Местные органы власти - самый эффективный механизм реализации государственной политики на местах. Именно на уровне местных Советов власть максимально приближена к простому человеку, его нуждам.
Депутат местного Совета - особый человек, поскольку от него во многом зависит отношение людей к власти в целом. Ведь вопросы, решаемые местной властью, достаточно емкие, например: благоустройство территории и наведение порядка, выполнение государственных социальных стандартов и т. д.
Вот почему в своем абсолютном большинстве избиратели отдают предпочтение людям неравнодушным к проблемам граждан, безмерно любящим свой город, село и его жителей, депутатам, имеющим высшее образование, и управленцам (руководителям учреждений образования, здравоохранения, промышленных предприятий и строительных организаций, жилищно-коммунальных и торговых предприятий, учреждений культуры и спорта).
Так, например, среди 22 639 депутатов женщины составляют 45,7%; избранные на новый срок - 51,2%; депутаты в возрасте до 30 лет - 6,3%; представители политических партий - 1,5%.
В состав депутатов вошли работники промышленности, торговли, транспорта, строительства (13,9%), сельского хозяйства (28,3%), образования (16,5%), здравоохранения и социальной защиты (8,7%), военнослужащие и работники правоохранительных органов (3,2%), служащие государственных органов (13,7%), иных сфер деятельности (16,3%).
В Беларуси сформировалась практика работы депутатов местных Советов депутатов в избирательных округах в соответствии с Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов»:
депутаты участвуют в подготовке и работе сессий соответствующих Советов депутатов, постоянных комиссий и других органов (осуществляют запросы; участвуют в проверках работы государственных органов и других организаций; вносят предложения об устранении нарушений законности; участвуют в работе депутатских групп и других депутатских объединений);
осуществляют депутатскую работу непосредственно в избирательном округе (рассматривают обращения граждан и юридических лиц, ведут личный прием; проводят встречи с избирателями; отчитываются перед гражданами и др.).
Одна из наиболее эффективных форм связи депутатского корпуса с населением - проведение встреч и отчетов о депутатской деятельности в избирательном округе [15, с. 32-33].
Причем, в соответствии с Законом «О статусе депутата местного Совета депутатов», представитель граждан обязан в установленном законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан порядке рассматривать предложения, заявления и жалобы избирателей. Если эти жалобы не входят в компетенцию Совета, депутат должен обеспечить их правильное и своевременное решение иными организациями, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях граждан.
Следует отметить, что новым Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» № 108-З от 4 января 2010 г. закреплены общая компетенция местных Советов депутатов, а также особенности компетенции местных Советов депутатов каждого территориального уровня: областного, базового и первичного.
К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской Советы. Советы областного уровня являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней.
Так, согласно Закону Советы областного уровня в пределах своей компетенции:
обеспечивают сбалансированность бюджетов административно-территориальных единиц на соответствующей территории;
регулируют порядок осуществления административных процедур на соответствующей территории;
оказывают государственную поддержку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям индивидуально;
утверждают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год;
определяют меры социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей;
утверждают примерное положение об органе территориального общественного самоуправления;
присваивают звание почетного гражданина области (города Минска), определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина и др.
К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы. Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению к Советам первичного территориального уровня. Минский городской Совет обладает также правами Совета базового уровня.
Советы базового уровня в пределах своей компетенции:
утверждают территориальные планы развития районов, генеральные планы городов районного подчинения и других населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории;
утверждают предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год;
присваивают звание почетного гражданина соответственно города, района, определяют порядок присвоения такого звания и особенности статуса почетного гражданина.
Городские Советы (городов с районным делением), помимо вышеобозначенных полномочий:
выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;
осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы.
Советы первичного уровня в пределах своей компетенции:
вносят в Совет и исполком базового уровня предложения по социальной защите граждан;
вносят в Совет базового уровня предложения о размерах отчислений от местных налогов и сборов, суммах дотаций в бюджеты первичного уровня;
выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;
утверждают положение о единоличном органе территориального общественного самоуправления;
осуществляют контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления [18, с. 224-227].
Следует отметить, что работе с обращениями граждан депутатами уделяется особое внимание. Ведь наряду с оказанием помощи конкретному человеку обращение дает повод для размышлений о наличии каких-либо проблем в регионе.
Фактически, обращаясь к депутату, гражданин вносит обоснованное предложение по совершенствованию деятельности органов управления, а депутатам Советов остается только устранить выявленные недостатки, объединив усилия исполнительного и представительного органов власти по выполнению основного назначения - служения народу.
Как свидетельствует социологическое исследование, проведенное Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь в 2009 году, граждане Беларуси считают одной из наиболее эффективных форм работы местных исполнительных и распорядительных органов с обращениями граждан телефонные горячие линии (39,4%), а каждый четвертый респондент (25,8%) называет прямые линии. При этом следует отметить, что для горожан более значимы телефонные горячие и прямые линии, в то время как жители села в большей мере отдают предпочтение личному приему и выездной форме работы с населением.
Немаловажную роль в повышении ответственности местных депутатов перед избирателями играют такие давно зарекомендовавшие себя формы работы с населением, как Дни депутата и Дни Советов депутатов.
В ходе проведения Дней депутата, избранники встречаются с населением своих избирательных округов, идут к ветеранам и инвалидам, на месте определяют, какая помощь нужна человеку и кто должен ее оказать. Ведь ответственность депутатов перед своими избирателями - это совокупность их действий и поступков, которые должны быть направлены на выполнение своих программных обещаний, данных во время предвыборной кампании. В проведении этих мероприятий нередко принимают участие члены Совета Республики и депутаты Палаты представителей.
Действенным инструментом повышения роли и ответственности депутатов стали региональные собрания депутатов всех территориальных уровней. Рассказать депутатам о состоянии дел в регионах и через них донести информацию до людей - вот главная задача, которую решают эти собрания.
Надо отметить, что местные Советы депутатов постоянно ищут новые и разнообразные формы своей работы с гражданами. Интересный проект под названием «Депутатская почта» стартовал в Полоцком районе. В самых крупных населенных пунктах региона устанавливаются специальные корреспондентские ящики, в которые граждане-избиратели опускают свои письма с просьбами и пожеланиями к депутатам.
В ряде регионов Беларуси введена практика проведения Дней Советов, на которых председатели Советов, исполнительных комитетов, районных служб, средств массовой информации, а также предприятий, находящихся на территории сельских Советов, встречаются с жителями населенных пунктов, посещают объекты культурного и хозяйственного назначения. Как правило, в ходе проведения Дней Советов изучаются работа по обслуживанию населения и состояние материально-технической базы организаций здравоохранения, образования, культуры, торговли и бытового обслуживания. Руководители районных служб, работники райисполкома, местные депутаты знакомятся с материально-бытовыми условиями проживания инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, одиноких престарелых граждан, многодетных семей, изучают работу старост сельских населенных пунктов. Особое внимание уделяется работе по благоустройству деревень и поселков. По итогам Дней Советов составляется план мероприятий по выполнению поступивших просьб и пожеланий граждан, по улучшению работы организаций, расположенных на территории соответствующего Совета [12, с. 335-336].
Так, в Докшицком районе вошло в практику проведение Дней сельсоветов. День сельсовета готовится аппаратом районного Совета депутатов. Председателем районного Совета депутатов и председателем районного исполнительного комитета утверждается график проведения Дня сельсовета, в котором отражено: место и время проведения приема граждан; кто ведет прием, наличие дворов и количество граждан по каждому населенному пункту. Прием граждан по населенным пунктам проводится в течение двух часов. Посещаются объекты социально-культурного назначения данного населенного пункта. Затем все, кто принимал участие в приеме, на итоговом совещании докладывают председателям районного Совета депутатов и районного исполнительного комитета о поднятых гражданами вопросах, о вопросах, которые требуют длительного разрешения, о решенных на месте вопросах. По вопросам, требующим разрешения, аппаратом районного Совета депутатов составляется протокол поручений, который также утверждается руководством района, определяются исполнители и сроки исполнения. Ход выполнения протокола поручений находится на контроле в аппарате районного Совета депутатов и два раза в месяц рассматривается на очередном Дне сельсовета. В их работе принимают участие депутаты районного, сельских Советов депутатов, старейшины населенных пунктов, руководители отделов и управлений райисполкома, районных служб.
В течение 2009 года проведено 10 Дней сельсоветов. От граждан поступило 234 обращения. По состоянию на 1 января 2010 г. выполнено 224, в стадии выполнения - 10.
По итогам данной главы курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Депутат местного Совета - особый человек, поскольку от него во многом зависит отношение людей к власти в целом. Ведь вопросы, решаемые местной властью, достаточно емкие, например: благоустройство территории и наведение порядка, выполнение государственных социальных стандартов и прочее.
В Беларуси сформировалась практика работы депутатов местных Советов депутатов в избирательных округах в соответствии с Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» депутаты участвуют в подготовке и работе сессий соответствующих Советов депутатов, постоянных комиссий и других органов, осуществляют депутатскую работу непосредственно в избирательном округе.
Одна из наиболее эффективных форм связи депутатского корпуса с населением - проведение встреч и отчетов о депутатской деятельности в избирательном округе.
Работе с обращениями граждан депутатами уделяется особое внимание. Ведь наряду с оказанием помощи конкретному человеку обращение дает повод для размышлений о наличии каких-либо проблем в регионе. Немаловажную роль в повышении ответственности местных депутатов перед избирателями играют такие давно зарекомендовавшие себя формы работы с населением, как Дни депутата и Дни Советов депутатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Депутатом местного Совета депутатов является достигиший 18 лет и свободно избранный гражданами, проживающими на территории, входящей в избирательный округ, представитель, уполномоченный участвовать в осуществлении государственной власти местным Советом депутатов.
Депутат Совета участвует в осуществлении Советом государственной власти путем активного и равноправного участия в рассмотрении вопросов, отнесенных Конституцией Республики Беларусь и другими актами законодательства Республики Беларусь к компетенции Совета.
Депутату не только предоставляются права, но на него также возлагаются обязанности. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Совета и его органов, если возникают препятствия, то о них необходимо незамедлительно сообщать председателю Совета.
Формами деятельности депутата Совета в Совете и его органах являются участие депутата Совета в работе сессий Совета и заседаниях его органов; запрос депутата Совета; обращение депутата Совета; участие депутата Совета в установленном порядке в проверках работы государственных органов и других организаций; предложение депутата Совета об устранении нарушения законности; участие депутата Совета в работе депутатских групп и других депутатских объединений. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессий Совета и заседаниях его органов, в состав которых он избран или входит по должности.
Формами деятельности депутата Совета в избирательном округе являются рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, личный прием граждан и представителей юридических лиц депутатом Совета; проведение депутатом Совета встреч с гражданами; отчеты депутата Совета перед избирателями. Депутат Совета рассматривает полученные им обращения граждан и юридических лиц, принимает меры для их полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и юридических лиц.
Депутат местного Совета - особый человек, поскольку от него во многом зависит отношение людей к власти в целом. Ведь вопросы, решаемые местной властью, достаточно емкие, например: благоустройство территории и наведение порядка, выполнение государственных социальных стандартов и прочее.
В Беларуси сформировалась практика работы депутатов местных Советов депутатов в избирательных округах в соответствии с Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» депутаты участвуют в подготовке и работе сессий соответствующих Советов депутатов, постоянных комиссий и других органов, осуществляют депутатскую работу непосредственно в избирательном округе.
Одна из наиболее эффективных форм связи депутатского корпуса с населением - проведение встреч и отчетов о депутатской деятельности в избирательном округе.
Работе с обращениями граждан депутатами уделяется особое внимание. Ведь наряду с оказанием помощи конкретному человеку обращение дает повод для размышлений о наличии каких-либо проблем в регионе. Немаловажную роль в повышении ответственности местных депутатов перед избирателями играют такие давно зарекомендовавшие себя формы работы с населением, как Дни депутата и Дни Советов депутатов.
Данная проблема статуса депутата, рассмотренная в курсовой работе, является важной темой в процессе формирования муниципальных органов на местах. Взаимодействие депутатов с население и решение вопросов является главной целью создания Советов депутатов. Эффективное взаимодействие электората и депутата помогает всё более улучшать процесс демократизации всего общества.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что осуществление Закона о статусе депутата - сложное дело. Оно требует к себе постоянного внимания и заботы со стороны государственных органов и общественных организаций. Только систематические, целенаправленные усилия приносят здесь, как впрочем, и в любой другой области, позитивные результаты.
Список использованной литературы
1. Административное право: Учебное пособие / Л.М. Рябцев, Г.А. Василевич, А.Г. Тиковенко, Г.Б. Шишко и др. Под общ. Ред. Л.М. Рябцева.- Мн.: Книжный Дом, 2007, 225с.
. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь. Научно-практический комментарий. - Минск: Дикта, 2001, 216с.
. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь. Учебник. - Минск: Амалфея, 2005, 289с.
. Вишневский А. Ф., Горбатов Н. А., Кучинский В. А. Общая теория государства и права. - Минск: «ТЕСЕЙ», 2004, 248с.
. Гавриленко В.Г. Местное управление и самоуправление. Мн.: Право и экономика, 2005, 186с.
. Забелов С.М., Тагунов Д.Е.Административное право: курс интенсивной подготовки./ - Мн.: Тетра - Система, 2007, 268с.
. Закон Республики Беларусь от 27 марта 1992 г. №1547-XII «О Статусе депутата местного Совета депутатов» (с изменениями и дополнениями) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 15.03.2001 № 2/329.
. Закон Республики Беларусь от 04 января 2010 г. №108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 06.01.2010 № 2/1660.
. Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000г. № 370-З с изменениями и дополнениями в Законе Республики Беларусь от 6 октября 2006г. № 166-З. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006г., № 166, 2/1263.
. Изотко, В.Г. Конституционное право. Учебное пособие. - Минск: Дикта, 2005, 185с.
. Конституция Республики Беларусь 1994г. с изменениями и дополнениями, внесенными на народных референдумах 1996 и 2004гг. - Минск: Амалфея, 2007.
. Кравченко Л. И. Анализ органов местного самоуправления: Учеб. для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. Мн., 2008. -430 с.
. Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с.
. Лозовик Н. И. Местное управление и самоуправление (Текст): Курс лекций/ Н. И. Лозовик. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. - 281с.
. Маньковский И.А. Органы местного самоуправления: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Семенкова. Мн., 2006.- 64 с.
. Мещерякова О.В. Самоуправление на местах: Справ. М., 2005.-240с.
. О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения: Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 г. № 21 (с изменениями и дополнениями). // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 5, 2/1288.
. Организация деятельности органов местного самоуправления / Г. И. Кравцова, О. В. Купчинова (и др.); под ред. Проф. Г. И. Кравцовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск: БГЭУ, 2007. - 478 с.
. Попов Е. М. Местное управление в Республике Беларусь: Учеб. пособие. Гомель, 2007.-115 с.
. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учеб. пособие. М., 2006. -193 с.
. Региональная экономика и управление: учеб. / Г. Г. Фетисов, В. П. Орешин. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 416 с.
. Сидорчук, В.К, Организация местного самоуправления. - Минск: Амалфея, 2004, 301с.