Тема: Логистическое управление на предприятии

  • Вид работы:
    Диплом
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    31,59 kb
Логистическое управление на предприятии
Логистическое управление на предприятии
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!














Курсовая работа

по дисциплине «Логистика»

тема: «Выбор варианта доставки товаров

(на материалах ОАО «Промприбор»)»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ

1.1 Значение различных видов транспорта в доставке товаров

1. Железнодорожный транспорт

2. Речной транспорт

3. Автомобильный транспорт

1.2 Методология выбора перевозчика

1.3 Этапы и параметры выбора перевозчика

2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ОАО «ПРОМПРИБОР»

2.1 Общая характеристика ОАО «Промприбор»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Промприбор»

2.3 Анализ организации логистического управления на предприятии

3 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ОАО «ПРОМПРИБОР»

3.1 Показатели для измерения эффективности процесса перевозки

3.2 Внедрение анализа эффективности способов доставки грузов в ОАО «Промприбор»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Организационная структура транспортной системы

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Свойства грузов, намеченных к перевозке

ПРИЛОЖЕНИЕ В - Виды тарифов на перевозку грузов

ВВЕДЕНИЕ

Транспортная логистика - это оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение маршрутов доставки; обеспечение транспортно-складского процесса.

Актуальность темы курсовой работы обеспечивается решением основных задач транспортной логистики:

выбор вида и типа транспортного средства;

определение оптимального маршрута доставки;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта при смешанных перевозках.

Целью данной курсовой работы является определение оптимальной схемы доставки груза.

Задачи, решенные при написании работы:

обзор теоретических аспектов выбора оптимального варианта доставки товаров;

изучение состояния транспортной логистики на объекте исследования;

расчет оптимального варианта доставки продукции ОАО «Промприбор».

Объектом исследования выступило ОАО «Промприбор».

Выбор вида перевозки и транспортного средства осуществляется с учетом базисных условий и контрактных сроков поставки, характера груза - его стоимости, консистенции, веса, объема, габаритов, учета особенностей пункта назначения: климатических характеристик, ограничений скоростного режима на всем маршруте следования груза.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ТОВАРОВ

1.1 Значение различных видов транспорта в доставке товаров

Транспорт появился и развивается как средство, содействующее удовлетворению потребностей в перемещении грузов и передвижении пассажиров.

Одними из основных видов транспорта являются:

Водный транспорт использует транспортные средства, плавающие по поверхности воды (река, море, смешанные). Различаются по типу источника энергии: мускульная сила людей (галера, лодка), ветер (парусник), двигатель внутреннего сгорания (пароход, и т.д.), энергия расщепленного атома (атомоход). Суда специализируются по видам грузов и выполняемых задач: пассажирский, военный, танкер, сухогруз, контейнеровоз).

Автомобильный транспорт представляет из себя транспортные средства, источником движения которых является двигатель внутреннего сгорания, а движение осуществляется при помощи колес по специально обустроенной твердым покрытием конструкции (дорога). Различаются по видам и количеству перевозимых грузов: легковая, грузовик, самосвал, фура и т.д.

Железнодорожный транспорт. Представляет из себя транспортные средства и путевое хозяйство, обеспечивающие передвижение по рельсам. Различается по видам тяги: паровоз, тепловоз, электровоз и по типу подвижного состава, ориентированного на разные типы груза (пассажирский вагон, платформа, цистерна и т.д.[2]

Взаимодействие указанных видов транспорта заключается в том, что для передвижения пассажира, либо перемещения груза, как правило, не достаточно транспортного средства одного вида. Дело в том, что в транспортных потоках широко используется маршрутизация, с усложнением транспортной системы вероятность того, что для каждой точки отправления и прибытия найдется свой маршрут, уменьшается, и большинство передвижений и перемещений требуют использования разных видов транспорта с организацией пересадки либо перегрузки между ними. Иными словами, в транспортных потоках происходит постоянное перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта.

Преимущества и недостатки каждого из сравниваемых имеющихся видов транспорта:

. Железнодорожный транспорт

В первую очередь необходимо отметить, что железнодорожный транспорт играет главнейшую роль в грузоперевозках. Данное обстоятельство можно объяснить многими причинами.

В первую очередь относительной дешевизной перевозки. Использование больших железнодорожных составов дает преимущество еще и в том, что одновременно можно перевозить совершенно различные грузы в составе одного поезда в силу существования различных типов вагонов ( вагоны, полувагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны, пассажирские и почтовые вагоны, вагоны для перевозки химикатов и т.д.), что дает неоспоримое преимущество перед строго специализированными судами и автомобилями (не считая магистральных тягачей, к которым можно прицепить различные виды прицепов).

Экологичность железнодорожного транспорта очевидна. Если даже не использовать электровозы, которые не загрязняют окружающую среду, то загрязнение производимое одним тепловозом при транспортировке, например, пятикилометрового состава не сравнится с загрязнением, производимым пятикилометровой колонной грузовиков. В то же время, железнодорожный транспорт использует для перевозки грузов намного меньше людских ресурсов. Достаточно всего двух человек, для того, чтобы провести состав в любую точку. Таким образом, количество грузов, перевозимых в перерасчете на одного человека, занятого перевозками, несоизмеримо больше, нежели у автомобильного транспорта или судна (экипаж среднетоннажного судна, превышает 10 человек, обычно 12-15).

Недостатками железнодорожного транспорта являются:

  • Необходимость постройки специальных путей.
  • Дороговизна изготовления и постройки этих путей.
  • Необходимость постройки специализированных зданий и сооружений для погрузки/разгрузки, обслуживания, ремонта.

2. Речной транспорт

Использование речного транспорта, там, где это возможно, намного удешевляет грузоперевозки. Используя естественные водные пути, можно перевозить большие объемы грузов. Соответственно отпадает необходимость в строительстве основных водных путей, а искусственные строятся в тех случаях, когда необходимо или убыстрить доставку грузов или, при высоких объемах грузоперевозок, для увеличения грузопотока через данный пункт, и, соответственно, для увеличения скорости прохождения грузов через пункт. Использование различных типов и классов судов позволяет перевозить любые грузы и на любые расстояния. В особенности стоит отметить суда типа река-море. Удобство данных судов заключается в том, что позволяет избежать перегрузочных операций с речных на морские суда. Недостатками данных судов является то, что, во-первых, при смене река/море необходимо менять капитанов, т.к. немногие морские капитаны имеют дипломы речников и наоборот.

Вторым, и, наверное, основным недостатком данного типа судов является то, что по правилам мореплавания, суда типа река-море не имеют право при морском плавании удаляться от берега более чем на 20 миль, то есть время плавания существенно увеличивается, т.к. приходится идти в обход.

Вызвано это ограничение тем, что суда должны быть способны плавать на небольших глубинах, причем с полной загрузкой, то есть осадка судна небольшая, соответственно невысокая остойчивость судна, особенно при бортовой качке. При плавании в реках этот факт полезен, но в морях, при шторме судно может просто перевернуться, поэтому и приходится ходить вдоль берега, чтобы всегда была возможность спрятаться от шторма. Суда типа «Ро-Ро» с открывающимися носом и/или кормой предназначены для морской транспортировки железнодорожных составов и автомобильных караванов. Основное удобство заключается в том, что время погрузки/разгрузки сведено до минимума. И автомобили и поезда просто своим ходом въезжают в судно. Таким образом, экономится и время, и людские и технические ресурсы.[5]

. Автомобильный транспорт

Самый мобильный и самый удобный, особенно для небольших перевозок на малые и средние расстояния. В то же время самый дорогой и самый неэкологичный.

Удобство данного вида транспорта заключается в первую очередь в том, что автомобиль практически не требует никаких специальных погрузочно-разгрузочных сооружений, и в силу своей мобильности позволяет доставить грузы непосредственно « к двери» заказчика. Отпадает необходимость в перегрузочных операциях с автомобилей на другие виды транспорта.

Денежным выражением затрат общественного труда являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Затраты рассчитывают по формуле:

,(1)

где Sт - текущие эксплуатационные затраты, руб;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен=0,15;

Ф - материальные средства в обороте, руб.

Текущие эксплуатационные затраты рассчитывают по формулам:

для автомобильного транспорта

,(2)

для железнодорожного и речного транспорта


где Qг - годовой объем перевозок, т;

Sп, Sв - себестоимость 1 ткм соответственно при подвозе груза автомобильным транспортом к магистральному транспорту и вывозу его с первоначального пункта, руб/ткм;

Sм - себестоимость перевозки груза магистральным транспортом, руб/ткм;

Lм, lп, lв - расстояния соответственно подвоза, вывоза, перевозки магистральным транспортом, км.

Материальные средства в обороте определяются по формуле:

, (4)

где Цт - средняя цена одной тонны перевозимых грузов, руб;

t - среднее время доставки груза, сут.

Среднее время доставки груза определяется следующим образом:

для первого варианта доставки

t = tподв+ tож+ tпогр+ tпер+tразгр, (5)

где tподв - время подвоза груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции;

tож - время ожидания погрузки на железнодорожной станции;

tпогр - время погрузки;

tпер - время перевозки железнодорожным транспортом;

tразгр - время разгрузки в пункте назначения.

для второго варианта доставки

,(6)

где lп - расстояние перевозки автомобильным транспортом, км;

VАТ - скорость перевозки автомобильным транспортом, км/ч.

для третьего варианта доставки

t = tож+tпогр + tпер+tразгр+tвывоза, (7)

где tразгр - время разгрузки речного судна и перегрузки на автомобильный транспорт;

tвывоза - время вывоза груза автомобильным транспортом с речного порта в пункт назначения.

Значения составляющих времени доставки груза опишем в таблице 1.

Таблица 1 - Значения составляющих времени доставки груза

Время, сут. Вариант 1Вариант 3tподв -tож 2 3 tпогр 1,5 1 tперtразгр1,51tвывоза-

В таблице 1 описываются значения и методы расчета основных показателей времени доставки груза.[9]

1.2 Методология выбора перевозчика

Вследствие того, что потребители стремятся приобрести товары с высоким уровнем качества по минимальной стоимости, выбор эффективного перевозчика оказывает все более усиливающееся воздействие на результаты деятельности торговых фирм. В литературе рассматриваются вопросы в основном планирования производства, управления запасами, в то время как такой важный компонент, как выбор перевозчика и его влияние на результаты деятельности выпал из внимания исследователей.

Выбор вида транспорта в условиях плановой экономики диктовался, в основном, абстрактными расчетами транспортных расходов, без учета влияния параметров качества транспортно-экспедиционного обслуживания. В рыночных же условиях потребители свободны в пределах своих финансовых ресурсов покупать услуги транспорта в таком наборе, который они считают наиболее подходящим для удовлетворения своих потребностей.

В условиях жесткой рыночной конкуренции потребителю будет предложен широкий ряд уровней качества любой услуги и в любой момент, то есть будет наблюдаться дифференциация услуг. Это для потребителя означает ощутимые преимущества. Диапазон свободного выбора расширяется, а разнообразие и оттенки потребительских вкусов удовлетворяются более полно. Таким образом, дифференциация услуги приспосабливает предложение к потребительскому спросу. В то же время увеличение ассортимента услуг может достигнуть такого уровня, когда потребитель начнет путаться, выбор станет трудным и покупки будут отнимать много времени. Таким образом возникает не менее сложная проблема выбора услуг (производителя услуг).[3]

Эта проблема с особой остротой встает на рынке смешанной междугородной и международной доставки товаров, где услуги, например, перевозчика или складского терминала, хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя. Таким образом, экспедиторы по сути дела занимаются перепродажей услуг перевозчиков, складских терминалов и т.п. Поэтому проблему выбора производителя услуг можно рассматривать как проблему выбора рыночного партнера (перевозчика, терминала, страховой фирмы и т.п.).

Данная проблема возникает когда на рынке доставки товаров имеется достаточное количество вариантов выбора, то есть автотранспортных предприятий, терминалов и т.п., предлагающих к продаже одинаковые услуги.

Выбор партнеров на рынке транспортно-экспедиционного обеспечения физического распределения товаров предполагает:

выбор транспортного предприятия;

аренду транспортных, погрузочно-разгрузочных средств, средств пакетирования, контейнеров, складских и производственных площадей, мощностей;

нахождение каналов материально-ресурсного обеспечения перевозок (обеспечение горюче-смазочными материалами, шинами, техническое обслуживание арендуемых средств и т.п.);

подбор водителей.

В модели выбора перевозчиков, предложенной Feddin J.H. при анализе затрат и результатов доставки груза оценка прибыли производится как стохастическая случайная переменная. Эта оценка используется для вероятностного утверждения относительно ожидаемых прибылей и позволяет, по утверждению автора, выявить причины снижения прибылей и определить пути ее повышения.

В матричной модели решение задачи выбора перевозчика связывается с анализом конъюнктуры рынка (степени дефицитности и стоимости услуг, наличия альтернативных каналов приобретения, частоты предложения и т.п.). Для формализации процедур выбора перевозчиков по критерию минимума расходов при оценке стоимости приобретения услуг перевозчиков предлагается применять матрицу, по строкам которой указываются объемы заказа и условия поставки (партионность, частота, гарантированные периоды, транспортные средства и упаковка, оказываемые услуги и т.п.), по столбцам - производители одноименных услуг (перевозчики), а на пересечении строк и столбцов - стоимости услуг и тарифы. Определяя наименьшие затраты по столбцам, покупатель может выбирать потенциального перевозчика. Окончательный выбор производится с учетом характеристик уровня качества обслуживания, которые могут быть оценены по балльной системе. Недостатком данного метода является сложность формализации.

Суть модели стоимостной оценки заключается в том, что выбор перевозчика предполагается обусловленным стремлением торговой фирмы к оптимизации стоимости товара и определяется переменной прибыли фирмы. Таким образом, выбор определяется стремлением торговой фирмы максимально увеличить прибыль за счет оптимального сочетания параметров перевозки и товарного рынка:

Pkj=[Pk-T kj(Q,Akj)-Q*T0kj(Q,Akj)]*exp(-iAkj )(8)

где Pkj - прибыль;k - рыночная цена товара;kj(Q,Akj) - стоимость перевозки единицы товара (функция количества перевозимого товара и времени перевозки);- функция стоимости производства товара;- число дней перевозки;- процентная ставка за день;(-iAkj ) - множитель, учитывающий то, что прибыль получается по истечении определенного количества дней, позволяет определить размер прибыли в данный момент;- рынок;- перевозчик.

Модель абстрактного перевозчика, перевозящего абстрактный товар, описывает перевозчика в виде вектора параметров, которые перевозчик предлагает грузоотправителю, например, время перевозки.[7] Модель основана на минимизации стоимости каждого параметра и на приравнивании маржинальной стоимости к маржинальной прибыли как условии равновесия. Груз в процессе перевозки рассматривается как перемещающийся товар:

C = r*T-u*t*T+a/s+W*S*T/2,(9)

где С - ожидаемая годовая переменная стоимости перевозок;- количество товаров, перевозимых за год;- стоимость доставки за единицу товара (включая тарифы на перевозку, погрузку, разгрузку, страховку и т.п.);- среднее время, необходимое для завершения доставки, годы;- среднее время между перевозками товара, годы;- стоимость доставки единицы товара в год (с учетом процентной ставки, штрафов за порчу и мелкую кражу и т.п.);- стоимость оформления заказа за одну грузоперевозку;- годовая стоимость складирования.

Видно, что ожидаемая годовая переменная стоимости доставки данного количества товаров равняется сумме стоимостей перевозки и складирования. Абстрактный перевозчик определяется по трем характеризующим его параметрам: стоимости перевозки, стоимости перевозимого товара и времени перевозки. Стоимости оформления заказа, складских перевозок и перевозки полного количества товаров являются экзогенными параметрами. Эта модель расширена для того, чтобы она могла учитывать некоторые другие факторы, такие, как неопределенность спроса и времени доставки.

Модель, учитывающая технологические параметры. Выбор перевозчика основан на связях между физическими параметрами груза (масса, объем, способность портиться, отношение его стоимости к весу) и системы перевозки (скорость, частота перевозок и т.п.), то есть выбор перевозчика определяется технологическими параметрами. Отбор параметров осуществляется исходя из эмпирических соображений. Наиболее часто используемыми параметрами являются масса отправления груза, расстояние перевозки; стоимость за тонну; вид предмета торговли; годовой тоннаж перевозимого предмета торговли; тариф за перевозку; время перевозки; степень надежности. Многие из этих параметров относятся больше к товару, чем к фирме. В этом заключается отличие этого метода от предыдущего, фиксирующего внимание на прибыли фирмы. Ни один из вышеперечисленных параметров, взятых по отдельности, не помогает вскрыть источник прибыли. Таким образом, концепция первичной связи выбора перевозчика с товаром как предмета перевозки является центральной в рассматриваемом методе. Метод не рассматривает, в отличие от метода стоимостной оценки, тариф на перевозку как параметр, помогающий грузоотправителю осуществлять стоимостной анализ. Для метода это всего лишь один из параметров, описывающих процесс перевозки. Это доказывает, что тариф перевозчика не является определяющим параметром при выборе.

В рассмотренных моделях выбора перевозчиков предполагается, что каждый потребитель рассматривает все альтернативы и каждый параметр, описывающий эти альтернативы, прежде чем сделать выбор. Однако, на практике это допущение является нереалистичным, особенно в относительно сложных ситуациях выбора, когда потребитель может попытаться упростить задачу выбора, исключая многие альтернативы и (или) параметры из рассмотрения.[6] Одним из моделей, допускающих исключение параметров, является модель элиминирования по параметрам. Вместо одновременного рассмотрения всех параметров перевозчика для оценки перевозчика, потребитель проводит поиск параметров последовательным образом, исходя их тех параметров, которые считаются самыми значимыми, по отношению к менее значимым. В качестве параметров, описывающих перевозчиков, рассматриваются время перевозки, надежность времени прибытия в пункт назначения, частота перевозки, тариф на перевозку, исключение повреждений (порчи) и потерь (кражи), удобство времени отправления и т.п.

1.3 Этапы и параметры выбора перевозчика

Выбор перевозчика осуществляется по двум основным параметрам заказа экспедитора на перевозку - его покупательной способности и требованием по надежности перевозки. Параметру покупательной способности соответствуют тарифы и скидки с тарифа выбираемых перевозчиков.

Надежность перевозки является более сложным параметром, его характеризуют время (сроки) перевозки, сохранность партии и потребительских свойств товаров при перевозке.

Выбор перевозчика включает следующие этапы:

. Задание относительных весов параметров. Как правило, ни один из рассматриваемых перевозчиков не является лучшим по всей системе параметров заказа на перевозку. Например, перевозчик, обеспечивающий минимальную стоимость перевозки, как правило, характеризуется относительно большим временем перевозки и, соответственно, меньшей степенью надежности. Наоборот, перевозчик, имеющий наилучшие показатели по параметру надежности перевозки, вынужден продавать свои услуги относительно дороже из-за повышенной себестоимости. Поэтому экспедитору следует решать вопрос о степени важности выделенных параметров для покупки услуг перевозчиков, то есть определить вес параметра. Вес параметра представляется некоторым числом, причем, чем более значимым (важным) является параметр, тем больше вес его. Для задания весов используются методы взвешивания. Прямое взвешивание состоит в численном или графическом задании весов параметров. При численном задании экспедитор имеет возможность задать значения весов параметров в интервале от 0 до 100.

При большом количестве взвешиваемых параметров вычисление весов вызывает затруднения экспедитора. В задании весов почти всегда присутствуют противоречия, что является следствием либо отсутствия согласованности субъективных суждений экспедитора, либо невозможности экспедитором правильно задать сравнения из-за ограниченности и дискретности используемой шкалы сравнения. Метод попарных сравнений позволяет свести до минимума противоречия, возникающие при некорректном задании весов путем использования процедуры коррекции.

. Вычисление весов параметров по отношению к целевой функции (глобального веса) осуществляется сверху-вниз, начиная с глобального веса целевой функции, значение которого принимается равным единице. Для каждого сложного параметра вычисляются локальные веса его составных параметров. Глобальные веса составных параметров получаются путем умножения их нормированных локальных весов на глобальный вес сложного параметра.

3. Оценивание перевозчиков по каждому параметру, то есть определение степени соответствия перевозчиков рассматриваемым параметрам. Математически это сводится к заданию оценок перевозчиков по отношению к каждому параметру. Параметры конкретизируются до тех пор, пока не становится возможным количественное или качественное определение их значений. Этапы 1 и 2 методики повторяются для всех новых параметров.[10]

Оценки по количественным параметрам совпадают с соответствующим количественным значением переменного, описывающего перевозчика. Оценки по качественным параметрам носят субъективный характер и задаются в виде абстрактных чисел.

В связи с тем, что оценки перевозчиков задаются в различных единицах измерения (стоимость в рублях, время в часах, надежность в условных единицах), возникает необходимость приведения их к некоторым сопоставимым единицам. Это достигается приведением всех оценок к единой шкале путем задания для параметра наилучших и наихудших граничных значений, которые могут принимать оценки по данному параметру. Данные оценки определяют также границы изменения оценок по параметру - нижней и верхней. При численном задании экспедитор имеет возможность задать значения оценок перевозчиков.

Например, при оценке перевозчиков по параметру покупательной способности экспедитора рассматриваются все их оценки по данному параметру. Далее задаются наилучшие и наихудшие значения оценок перевозчиков по данному параметру. Эта процедура последовательно повторяется для всех параметров. Таким образом можно выявить степень соответствия переменных, описывающих перевозчиков каждому отдельному параметру.

Косвенные методы вычисления оценок используются при оценках перевозчиков по качественным параметрам. Эти методы позволяют получить числовые значения оценок на основе субъективных представлений экспедитора.

. Вычисление предпочтений перевозчиков относительно целевой функции. На данном этапе производится сведение всех частных оценок перевозчиков по каждому параметру к общему результату, то есть ранжирование перевозчиков по всей совокупности параметров и получение их предпочтений.

. Анализ результатов выбора перевозчика. В результате решения задачи экспедитор получает список перевозчиков, ранжированных по отношению к целевой функции. Возникает необходимость выяснения, например, какой из i-х перевозчиков имеет наибольшее предпочтение по произвольному j-му параметру, то есть необходимо вычислить предпочтения i-го перевозчика по отношению к данному параметру. Вычисление основано на учете наилучших и наихудших оценок перевозчиков, самих оценок перевозчиков по этому параметру, а также веса рассматриваемого параметра относительно целевой функции. Анализ сводится к получению предпочтений перевозчиков по отношению к каждому параметру.[1]

Анализ последствий возможных результатов доставки практически невозможно провести без компьютерного моделирования. Компьютерный анализ последствий результатов доставки условно можно разделить на следующие этапы:

- моделирование результатов до начала доставки (вероятностный анализ надежности);

моделирование результатов доставки в режиме реального времени;

анализ последствий результатов доставки, установление уровней вмешательства, противомеры и их эффективность, экономические последствия, анализ баз данных и др.

Выбор перевозчика с оптимальными параметрами позволит предотвратить последствия нежелательных результатов доставки. Выбор оптимального перевозчика производится по системе параметров надежности доставки, ранжированных по степени предпочтительности и оцениваемых как количественными, так и качественными критериями. Получение ранжированного списка перевозчиков позволяет также предусматривать альтернативные планы доставки, что особенно важно для повышения уровня надежности выполнения доставки.

2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ОАО «ПРОМПРИБОР»


Объектом исследования является открытое акционерное общество «Промприбор».

марта 1959 г. Совет Министров РСФСР принял Постановление № 463 о строительстве завода Жидкостных счётчиков в г. Ливны, Орловской области для нужд быстроразвивающейся нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности страны. В июле 1961 г. Ливенский завод Жидкостных счётчиков переведён в число действующих (Основание: Постановление Орловского совнархоза № 131 от 13.07.1961 г.) С 1961 г. по 1989 г. завод Жидкостных счётчиков входит в состав Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления. Согласно приказу Зам. Министра приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР от 26 августа 1976 г. № 290 создано Ливенское производственное объединение «Промприбор» в составе Ливенского завода жидкостных счётчиков и СКТБ «Промприбор» (ПО «Промприбор»). В 1989 г. Министерство приборостроения было упразднено.

ПО «Промприбор» вошло в состав Министерства электротехнической промышленности. 8 января 1990 г Постановлением Правительства создано межотраслевое государственное объединение по разработке и производству приборов (МГО). Ливенское ПО «Промприбор» вошло в состав МГО. Но МГО просуществовало недолго, так как руководство объединения в г. Москва не смогло в новых условиях управлять входящими в его состав предприятиями.

Руководство ПО «Промприбор» вынесло вопрос на общее собрание коллектива о переходе ПО «Промприбор» в состав Роснефтепродукта (затем Главнефтепродукт) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.

С 1991 г. по 2004 г. предприятие входило в состав концерна «Роснефтепродукт» (затем «Главнефтепродукт») Министерства топлива и энергетики РФ. Постановлением Главы администрации г.Ливны от 29.04.1994 г. № 218 государственное предприятие ПО «Промприбор» было преобразовано в акционерное общество открытого типа «Промприбор» (АООТ «Промприбор») в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2002 г № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества».

Акционерное общество «Промприбор» является правопреемником государственного предприятия ПО «Промприбор».

В июле 2002 г АООТ «Промприбор» переименовано в Открытое акционерное общество «Промприбор» и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (Основание: Решение от 17.07.2002 г № 6 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Ливны). С 2004 года ОАО «Промприбор» − частное предприятие и по видам деятельности относится к машиностроительной отрасли.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

) разработка и выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, в том числе:

-приборов контроля и регулирования технологических процессов и запасных частей к ним;

-оборудования для комплектации нефтебаз, нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, автозаправочных станций, газовых заправочных станций;

электродвигателей;

электронасосов;

метизов.

) проведение пуско-наладочных, ремонтных и монтажных работ, гарантийное и послегарантийное обслуживание;

) производство строительно-монтажных работ;

) торговая, торгово-посредническая, закупочная и сбытовая деятельность;

) другие виды деятельности, не противоречащие законодательству РФ.

В процессе производства для изготовления некоторых видов продукции общество использует драгоценные металлы.

ОАО «Промприбор» − холдинговая структура, в которой отдельные производственные направления выделены в шесть независимых предприятий, являющихся центрами получения прибыли. Это:

- ООО «Ливенка» (производство топливораздаточных колонок);

ООО «Электромаш» (производство электродвигателей и насосов);

ООО «Металлург» (литье и отливки);

ООО «Инструмент» (производство приборов безопасности);

ООО «Промсервис» (техническое обслуживание зданий компаний);

ООО «Финансы и право» (деятельность в области права и бухгалтерского учета).

Каждое предприятие это хозрасчетная дочерняя компания или подразделение, состоящая из отделов:

маркетинга и сбыта;

конструкторского отдела;

производства

Также в холдинговую компанию включены вспомогательные отделы (управление движением материалов и комплектующих, управление кадрами и документацией, управление метрологии и качества, управление промышленной безопасности, охрана, управление регионального маркетинга, отдел отгрузки, бюро пуско-наладочных работ, инженерный центр, торговый центр).

ОАО «Промприбор» возглавляет генеральный директор.

Следующий уровень управления - 3 директора, ответственные за определенные сферы менеджмента:

. Финансовый директор, несет ответственность за финансово-экономическую деятельность предприятия. Имеет в своем подчинении заместителя директора и главного бухгалтера.

. Директор по маркетингу и сбыту, несет ответственность за данные направления деятельности и имеет двух заместителей.

. Директор по общим вопросам. Отвечает за кадровую политику и социальные направления работы.

Управление центрами прибыли, являющимися 100% собственностью компании, осуществляется директорами производств, работающими по контракту.

ОАО «Промприбор» было сертифицировано по системе менеджмента качества ИСО 9001-2000 в январе 2005года.

Работая над созданием дилерской сети в России и в регионах, и учитывая сложность выпускаемого оборудования, ОАО «Промприбор» проводит обучение и выдачу сертификатов о присвоении соответствующей квалификации дилерам.

Взяв за основу Европейские технологии перевалки с учетом требований безопасности и экологии, Ливенское ОАО «Промприбор», опираясь на 40-летний опыт работы в этой области, контакты с ведущими проектными институтами компаний «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «ТНК ВР», «ГАЗПРОМ», «Сибнефть», специалистами нефтебаз, АЗС, разработаны концепции: автоналива, ж.д. налива, учета нефтепродуктов, утилизации паров нефтепродуктов АЗС и НПЗ.

Совершенно очевидно, что благополучие промышленного предприятия зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых ОАО «Промприбор», но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Промприбор»

Среда предприятия включает в себя микросреду и макросреду. Рассмотрим факторы микросреды ОАО «Промприбор» − поставщики, потребители и посредники, конкуренты, контактные аудитории.

На сегодняшний день ОАО «Промприбор» имеет около 600 потребителей. Постоянный контингент ОАО «Промприбор» составляет 100 покупателей. Потребителями выпускаемой продукции ОАО «Промприбор» являются прежде всего предприятия нефте- газодобывающего комплекса во всех регионах России и ближнего зарубежья.

Основные рынки, на которых предприятие осуществляет свою деятельность, представлены в таблице 2.

Основные возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «Промприбор» его продукции (работ, услуг):

увеличение цен на энергоносители, материалы и комплектующие, что повлечет увеличение цен на выпускаемую продукцию;

уровень политической и экономической стабильности;

деловая репутация предприятия;

появление зарубежных конкурентов на российском рынке.

Возможные действия ОАО «Промприбор» по уменьшению влияния указанных факторов на сбыт продукции:

повышение качества выпускаемой продукции;

удовлетворение индивидуальных требований заказчика к оборудованию;

оказание сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания продукции заказчику;

применение высокопроизводительной технологии и современного оборудования при производстве продукции.

груз перевозчик транспорт логистический

Таблица 2 − Основные рынки сбыта ОАО «Промприбор»

ГородРегионЕкатеринбургУральский регион: Свердловская, Челябинская, Курганская, Пермская, Тюменская обл.Иркутск Сибирский регионПензаПензенская обл.ОмскЗападно-Сибирский регион РФС.-ПетербургСеверо-западный регион РФ: респ.Карелия, Коми, Архангельская, Мурманская, Калининградская, Ленинградская, Новгородская, Псковская обл.СамараРФМосква, Московская областьЦентральный регион РФ и страны СНГВоронежВоронежская, Белгородская, Курская, Ростовская областьАстанаКазахстанЛивны, ЛипецкРФРязаньРязань, Рязанская, обл.УфаБашкортостан, Татарстан, Чувашия, Удмуртия, Пермская, Кировская, Челябинская, Оренбургская обл.КазаньТатарстанКиевУкраинаКрасноярскКрасноярский край, Республика Хакасия, Республика Тува.КемеровоКемеровская обл., Сибирь, Дальний ВостокВладивостокАмурская, Магаданская, Камчатская, Сахалинская обл., Приморский, Хабаровский край, ЕАОТашкентУзбекистан, Таджикистан, АфганистанЯрославльЯрославская, Костромская, Ивановская, Вологодская обл.ТюменьТюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа Н.НовгородВолго-Вятский округОренбургОренбургская, Челябинская, Курганская обл.ИжевскУдмуртия, Кировская, Пермская, Тюменская обл.СтавропольСтавропольский крайАрхангельскАрхангельская, Вологодская, Псковская, Ленинградская обл.

Поставщики - важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности предприятия ОАО «Промприбор». Потребительская ценность - оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности. Поставщики предоставляют предприятиям материальные ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Организация системы снабжения серьезно влияет на процесс маркетинга. Дефицит ресурсов, задержка их поставок, забастовки и другие события могут отразиться на объемах продаж, а в дальнейшем - нанести ущерб репутации предприятия в глазах потребителя. Основными поставщиками ОАО «Промприбор» являются:

- листы латунные: ЗАО «Ассоциация КАД-М» г. Москва, ЗАО «Стамос» г. Москва, ООО «Реаллит» г. Москва, ЗАО «Каменск Уральский Завод по Обработке Цветных Металлов» г. Каменск-Уральский, ООО «Компания Северсплав» г. Санкт-Петербург;

проволока: ООО «Производственная компания Алюминконструкция» г. Москва, ООО Компания «ПромАлюминий» г. Москва, ООО «ТД «Ступинская Металлургическая Компания» г. Ступино

ЗАО «ТД «Ступинский» г. Москва;

сталь сортовая нержавеющая: ОАО «МЗ «Электросталь» г. Электросталь, ОАО «Металлсервис» г. Москва, ОАО ММЗ «Серп и Молот» г. Москва, Санкт-Петербургский филиал ООО «ТД Мечел» г. Санкт-Петербург, ООО «СпецСталь-проект» г. Москва, ОАО «Метэкспо» г. Нижний Новгород;

трубы стальные: ЗАО «ТД ТМК» г. Каменск-Уральский, ОАО «Металлсервис» г. Москва, ЗАО «МДО-Тирус» г. Москва, ООО «ХимМашМеталл» г. Москва;

и другие.

В основном предприятие действует на рынке производителей, т.е. покупатели приобретают продукцию для использования её в процессе производства.

Основные существующие конкуренты ОАО «Промприбор», включая конкурентов за рубежом, представлены в таблице 3 .

Таблица 3 − Основные конкуренты ОАО «Промприбор»

- политические факторы (отношение исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти к проблемам деятельности предприятия, их заинтересованность в его развитии и росте);

- экономические факторы (инфляция, изменение курса валют, конкуренция, уровень безработицы);

- экологические факторы (требования по соблюдению норм загрязнения окружающей среды);

- технологические факторы (уровень технического развития предприятия, общий уровень технического развития в стране и в мире, их соотношение);

- социальные факторы (изменение вкусов, потребностей и доходов покупателей).

Чтобы избежать негативного воздействия вышеперечисленных факторов на сбыт продукции, ОАО «Промприбор» проводит анализ влияния факторов внешней и внутренней среды, SWOT - анализ, выявляя существующие сильные и слабые стороны предприятия.

Следует отметить, что продукция ОАО «Промприбор» имеет конкурентоспособные цены, а по качеству изделий не уступает другим производителям. Вследствие чего уровень конкурентоспособности высокий.

Конкуренция на рынках сбыта продукции очень высокая и поэтому для правильной ориентации в маркетинговой среде изучается реальная деятельность конкурентов.

На ОАО «Промприбор» проводится анализ рынка, появляются новые партнёры. В результате данной работы по производству измерительной техники были выявлены конкретные изготовители данной продукции.

В некоторых регионах ОАО «Промприбор» лидирует среди конкурентов. В других регионах практически не присутствует.

Конкурентные преимущества:

выгодное географическое положение (центр России);

гибкая система скидок;

сеть коммуникаций.

Задача поставлена определить маркетинговую политику в этих регионах. Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим товарам.

Поэтому выбирается в регионе свой целевой рынок и обслуживается более эффективно. Контактные аудитории ОАО «Промприбор» представлены на рисунке 1.



















Рисунок 1 − Контактные аудитории ОАО «Промприбор»

Предприятие ОАО «Промприбор» постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут, как способствовать, так и противодействовать его деятельности. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые предприятием, так и неконтролируемые факторы. Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом: демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4 − Факторы макроседы ОАО «Промприбор»

Макросреда12Демо-гра-фичес-кие факторыне оказывают влияния на деятельность завода, т.к. спрос на производимые товары не зависит от демографических факторов (демографические взрывы и спады, старение населения, миграции и т.д.) Эконо-ми-ческие факторы- высок уровень инфляции - очень высока ставка налога на прибыль - 35%, НДС - 18%. приходится прибегать к бартерным сделкам с фирмами-потребителями Куль-турные факторы - главной ценностью предприятия являются люди и их творческий потенциал - постоянном совершенствовании процессов системы менеджмента качества - применение мер материального стимулирования осуществляются в соответствии с утвержденным «Положением о премировании». - заработная плата выплачивается регулярно и своевременно Техно-логичес-кие факторы- деятельность по поддержанию дисциплины в ходе выполнения процесса производства Система оплаты основных рабочих сдельная, по расценкам. - процесс непрерывного повышения квалификации − в учебном центре разработана программа: подготовка новых рабочих, т.е получение профессий, необходимых предприятию: переподготовка рабочих, как на предприятии, так и в учебно-курсовых комбинатах; получения второй (смежной) профессии; повышения разряда им повышения уровня квалификации вне предприятия; обучение специалистов, потребителей продукции, с выдачей удостоверения. обучения по технике безопасности на получение допуска для работ на объектах подведомственных Ростехнадзору РФ проведение производственной практики у студентов ВУЗОВ, средних и начальных профессиональных учебных заведений. - появление безграничных возможностей в создании новых товаров; - ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара; - «Программа развития ОАО «Промприбор» и «План новой техники», предназначенные для внедрения новых изделий и технологий, реализации политики в области качества, улучшений условий труда и охраны окружающей среды; - применение высокопроизводительных технологий и современного оборудования при производстве продукцииПрирод-ные факторы- существуют станция нейтрализации и лаборатории, следящие за выбросами в атмосферу и промышленными стоками; - комплексно осуществляются мероприятия по утилизации и удалению твердых отходов и жидких сбросов.

Предприятие не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер ОАО «Промприбор» переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

особенностью производственного процесса;

характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.

2.3 Анализ организации логистического управления на предприятии

Логистическая система ОАО «Промприбор» представлена следующими отделами: Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), Отдел внешней комплектации (ОВК), транспортный цех (ТЦ№27) и система складов. Выделенного в отдельную структурную единицу Отдела логистики, как и должностей логистов, не существует.

Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, в ОАО «Промприбор» существуют и некоторые логистические функции выполняют вышеуказанные подразделения.

Рассмотрим работу каждого из них.

ОМТС (отдел материально-технического снабжения) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор».

ОМТС непосредственно подчинен Финансовому директору ОАО «Промприбор».

Основные цели и задачи:

1.Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности Общества материальными ресурсами.

2.Обеспечение соблюдения оптимальных размеров производственных запасов материалов, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат, связанных с приобретением, доставкой и хранением материальных ценностей.

3.Контроль хранения, учета и движения материалов.

.Контроль за движением и реализацией отходов цветных и черных металлов.

Основные функции ОМТС:

1Подготовка в установленном порядке и организация заключения ОАО «Промприбор» договоров с поставщиками на поставку сырья и материалов в объемах, необходимых для выполнения плана производства, а также контроль их выполнения.

2Подготовка в установленном порядке и организация Заключения договоров на продажу лома цветных металлов; надлежащее оформление отгрузочных документов.

3Планирование обеспечения производства материальными ресурсами в соответствии с предусмотренными договорами сроками, регулирование поставок в соответствии с ходом производства.

Ведение работы по оптимизации структуры поставщиков сырья и материалов, установлению длительных прямых связей с предприятиями -поставщиками, отвечающими требованиям по качеству и срокам поставки.

Приобретение необходимых материалов в мелкооптовых и розничных базах в порядке, установленном действующим законодательством РФ и требованиями финансового директора.

Подача заявок на транспортные средства для вывоза грузов от поставщиков. Рациональное использование транспорта при перевозке грузов. Правильное оформление товаро-транспортных документов и путевых листов.

Контроль за рациональным использованием материальных ресурсов в Обществе, соблюдением норм расхода материалов всеми службами.

Участие в проведении инвентаризации материальных ценностей. Осуществление контроля и подготовка отчетности.

Организация количественного и качественного контроля поступивших материальных ресурсов, обеспечение их хранения на складах, соответствующей подготовки и своевременной выдачи для производственного потребления.

Проверка соответствия стоимости заявленных и израсходованных материалов планируемым затратам по смете производства.

Выявление излишних и неликвидных материалов, подготовка предложений по их реализации в установленном порядке.

Ведение оперативного учета по снабженческим операциям.

Участие в проведении работ по применению наиболее экономичных видов материалов и заменителей дефицитных и дорогостоящих материалов.

Отдел закупок комплектующих и инструмента №49 (ОЗКиИ) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор».

ОЗКиИ подчиняется заместителю Управляющего директора по закупкам и логистике.

Основные цели и задачи:

. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности предприятия в комплектующих и инструменте.

. Соблюдение оптимальных размеров производственных запасов комплектующих и инструмента, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат, связанных с приобретением, доставкой и хранением комплектующих и инструмента.

. Контроль правильности хранения, учета и движения комплектующих и инструмента.

. Выполнение работ по намеченным целям ОЗКиИ в области качества, экологии, охраны труда, социальной ответственности.

Основные функции ОЗКиИ:

1.Подготовка в установленном порядке и организация заключения договоров с поставщиками на поставку комплектующих и инструмента в объемах, необходимых для выполнения плана производства, а также контроль их выполнения.

2.Оперативное регулирование поставок в соответствии с ходом производства.

.Ведение работы по оптимизации структуры поставщиков комплектующих и инструментов, установлению длительных прямых связей с предприятиями-поставщиками, отвечающими требованиям по качеству и срокам поставки.

.Подача заявок на транспортные средства для вывоза грузов от поставщиков. Рациональное использование транспорта при перевозке грузов.

.Оформление товарно-транспортных документов и путевых листов. Осуществление контроля и подготовка отчетности

.Представление в Отдел договорно-правовой работы для предъявления претензий поставщикам при нарушении обязательств по договорам.

.Участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

.Осуществление количественного и качественного контроля поступивших на завод комплектующих и инструментов, обеспечение их хранения на складах предприятия, соответствующей подготовки и своевременной выдачи для производственного потребления.

Отдел внешней комплектации №23 (ОВК) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Промприбор» и непосредственно подчиняется директору по производству.

Основные цели и задачи

. Своевременное, равномерное и комплектное обеспечение акционерного общества полуфабрикатами и комплектующими изделиями.

. Контроль за рациональным использованием в ОАО «Промприбор» полуфабрикатов и комплектующих изделий.

. Определение по плановым периодам потребности в полуфабрикатах и комплектующих изделиях на базе установленных норм расхода их для выполнения производственной программы, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, создания переходящего складского запаса, пополнения незавершенного производства.

. Оценка и выбор поставщиков

.

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!