Расчет производственной программы технического обслуживания и технического ремонта подвижного состава

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,84 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет производственной программы технического обслуживания и технического ремонта подвижного состава

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Расчёт производственной программы по ТО и ТР подвижного состава

2.Расчёт численности ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования

.Расчёт затрат на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава

.Калькуляция себестоимости работ на объекте проектирования

.Расчёт финансовых показателей от выполнения ТО и ТР сторонним организациям

Заключение

Используемая литература

ВВЕДЕНИЕ

Роль и значение автомобильного транспорта в условиях нынешних социально-экономических преобразований как никогда ранее возрастает. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.

Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Автомобильный бизнес в сфере транспорта экономически и профессионально является наиболее доступным, а допуск операторов на транспортный рынок осуществляется, во многом на регистрационной основе, поэтому конкуренция их нередко носит демпинговый характер, а рентабельность коммерческих автомобилей во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг.

Главной целью написания курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» являются:

.Обобщение и систематизация изученных знаний дисциплины и умение их применять как в практических так и в производственных ситуациях по организации услуг транспортной деятельности.

. Закрепление навыков пользования нормативными документами и организация работы со справочной литературой.

.Решение экономических проблем автотранспортного предприятия обеспечивая его конкурентно способность на рынке транспортных услуг.

1 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Корректировка нормирования периодичности технического обслуживания

LТО-1 = LНТО-1 × k1 × k3 (км.)

LТО-2 = LНТО-2 × k1 × k3 (км.)

где LТО-1 и LТО-2 − нормативные величины периодичностей ТО-1 и ТО-2;

k1− коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий и условий эксплуатации автомобилей;

k3 − коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатического района эксплуатации автомобилей;

LТО-1 = 4000 × 0,9 × 1 = 3600 (км.)

LТО-1 = 16000 × 0,9 × 1 = 1440 (км.)

Расчёт годового пробега автомобилей

LГ = Асп. × × Lср.с. × αи ; (км.)

где Асп. - среднесписочное количество автомобилей;

Dк − количество календарных дней в году;

Lср.с. − среднесписочный пробег;

αи - коэффициент использования подвижного состава.

LГ = 30 × 365 × 210 × 0,8 = 1839600 (км.)

Определение количества обслуживания за год

− количество ЕО за год

NГЕО = LГ / Lср.с. ; (ед.)

NГЕО = 1839600 / 210 = 8760 (ед.)

− количествоТО-2 за год

NГТО-2 = LГ / LТО-2 ; (ед.)

NГТО-2 = 1839600 / 14400 = 128 (ед.)

− количествоТО-1 за год

NГТО-1 = LГ / LТО-1 − NГТО-2 ; (ед.)

NГТО-1 = 1839600 / 3600 - 128 = 383 (ед.)

− количество СО за год

NГСО = 2 × Асп. ; (ед.)

NГСО = 2 × 30 = 60 (ед.)

Корректирование нормативной трудоёмкости ТО и ТР

− корректирование трудоёмкости ЕО

tЕО = tНЕО × k2 (чел.·час)

где tНЕО − нормативная трудоёмкость ЕО;

k2 − коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

tЕО = 0,2 × 1 = 0,2 (чел.·час)

− корректирование трудоёмкости ТО-1 и ТО-2

tТО-1 = tНТО-1 × k2 × k4 (чел.·час)

tТО-2 = tНТО-2 × k2 × k4 (чел.·час)

где tНТО-1 и tНТО-2 - нормативные удельные трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2;

k2 = 1;

k4 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава.

tТО-1 = 1,8 × 1 × 1,35 = 2,43 (чел.·час)

tТО-2 = 7,2 × 1 × 1,35 = 9,72 (чел.·час)

- корректирование трудоёмкости СО

tСО = tТО-2 × П(%)СО / 100 (чел.·час)

где tТО-2 - скорректированная трудоёмкость ТО-2;

П(%)СО - процент работ сезонного обслуживания от трудоёмкости ТО-2;

tСО = 9,72 × 30% / 100 = 2,9 (чел.·час)

- корректирование нормативной трудоёмкости ТР

tТР = tНТР × k1 × k2 × k3 × k4 × k5 (чел.·час)

k2 = 1 k4 = 1,35

где k5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава.

tТР = 1,55 × 1,1 × 1 × 1 × 1,35 × 1 = 2,3 (чел.·час)

Годовая трудоёмкость ТО и ТР

− годовая трудоёмкость ЕО

ТГЕО = NГЕО × tЕО (чел.·час)

ТГЕО = 8760 × 0,2 = 21752 (чел.·час)

− годовая трудоёмкость ТО-1 с учётом сопутствующего ремонта

ТГТО-1 = 1,2 × NГТО-1 × tТО-1 (чел.·час)

где 1,2 - доля работ сопутствующего ремонта при выполнении ТО-1

ТГТО-1 = 1,2 × 383 × 2,4 = 1117 (чел.·час)

− годовая трудоёмкость ТО-2 с учётом сопутствующего ремонта

ТГТО-2 = 1,2 × NГТО-2 × tТО-2 (чел.·час)

ТГТО-2 = 1,2 × 128 × 9,72 = 1493 (чел.·час)

− годовая трудоёмкость СО

ТГСО = NГСО × tСО (чел.·час)

ТГСО = 60 × 2,9 = 174 (чел.·час)

− годовая трудоёмкость ТР

ТГТР = tТР × LГ / 1000 (чел.·час)

ТГТР = 2,3 × 1839600 / 1000 = 4231 (чел.·час)

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР

ΣТГТО и ТР = ТГЕО + ТГТО-1 + ТГТО-2 + ТГСО +ТГТР ; (чел.·час)

ΣТГТО и ТР = 1752 + 1117 + 1493 + 174 + 4231 = 8767 (чел.·час)

2. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ НА АТП

Общая численность ремонтных рабочих

Nр.р. = ΣТГТО и ТР / ФРВ × h ; (чел.)

где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего; ФРВ = 1750 (чел.)

h - плановый коэффициент повышения производительности труда; h = 1,05

Nр.р. = 8776 / 1750 × 1,05 = 5 (чел.)

Численность ремонтных рабочих по видам воздействия

− число ремонтных рабочих на ЕО

NЕОр.р. = ТГЕО / ФРВ × h ; (чел.)

NЕОр.р. = 1752 / 1750 × 1,05 = 1 (чел.)

− число ремонтных рабочих на ТО-1

NТО-1р.р. = ТГТО-1 / ФРВ × h ; (чел.)

NТО-1р.р. = 1717 / 1750 × 1,05 = 1 (чел.)

− число ремонтных рабочих на ТО-2

NТО-2р.р. = (ТГТО-2 + ТГСО) / ФРВ × h ; (чел.)

NТО-2р.р. = (1493 + 174) / 1750 × 1,05 = 1 (чел.)

− число ремонтных рабочих на ТР

NТРр.р. = ТГТР / ФРВ × h ; (чел.)

NТРр.р. = 4231 / 1750 × 1,05 = 2 (чел.)

3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих

В курсовой работе при определении фонда заработной платы ремонтных рабочих принимаю следующие системы оплаты труда: ЕО и ТР - повремённо- премиальная система оплаты; ТО-1 и ТО-2 - сдельно- премиальная система оплаты.

Расчёт часовых тарифных ставок ремонтных рабочих

− часовая тарифная ставка рабочих повремёнщиков первого разряда

техническое обслуживание ремонт подвижной состав

Сч.пов. = Смес. / ФРВмес. ; (руб.)

где Смес. − минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда;

ФРВмес. = 168 (час.)

Сч.пов. = 5200 / 168 = 30,95 (руб.)

− часовая тарифная ставка рабочих сдельщиков первого разряда

Сч.сд. = Сч.пов. × 1,08 ; (руб.)

Сч.сд. = 30,95 × 1,08 = 33,43 (руб.)

Тарифные коэффициенты по разрядам ремонтных рабочих

Таблица 3.1

РазрядыΙΙΙΙΙΙΙVVVΙТарифный коэффициент1,081,091.21,351,541,8

− среднечасовые тарифные ставки по видам воздействия

СЕОср.ч. = Сч.пов. × КЕОтар. = 30,95 × 1,018 = 31,51 (руб.)

СТО-1ср.ч. = Ссд. × КТО-1тар. = 33,43 × 1,178 = 39,38 (руб.)

СТО-2ср.ч. = Ссд. × КТО-2тар. = 33,43 × 1,2 = 40,12 (руб.)

СТРср.ч. = Сч.пов. × КТРтар. = 30,95 × 1,23 = 38,07 (руб.)

Среднечасовые тарифные ставки по воздействиям

Таблица 3.2

Вид воздействияСредний тарифный коэффициентСреднечасовая тарифная ставкаобозначениевеличина (руб.)ЕО1,018СЕОср.ч.31,51ТО-11,178СТО-1ср.ч.39,38ТО-21,2СТО-2ср.ч.40,12ТР1,23СТРср.ч.38,07

Обозначим расчёт сдельной (повремённой) заработной платы ремонтных рабочих

повремённая заработная плата ремонтных рабочих, выполняющих ЕО:

ЗПЕОпов.= СЕОср.ч. × ТГЕО / h ; (руб.)

ЗПЕОпов.= 3151 × 1752 / 1,05 = 52557 (руб.)


ЗПТО-1сд. = RТО-1сд. × NГТО-1 / h ; (руб.)

где RТО-1сд. - сдельная расценка на одно ТО-1 ;

RТО-1сд. = СТО-1ср.ч. × t ТО-1 ; (руб./1 обсл.)

RТО-1сд. = 39,38 × 2,43 = 95,69 (руб./1 обсл.)

ЗПТО-1сд. = 95,69 × 383 / 1,05 = 34904 (руб.)

- сдельная ЗП ремонтных рабочих выполняющих CО:

ЗПСОсд. = RСОсд. × NГСО / h ; (руб.)

где RСОсд. - сдельная расценка за одно СО;

RСОсд. = ССОср.ч. × t СО ; (руб./1 обсл.)

RСОсд. = 40,12 × 2,9 = 116,35 (руб./1 обсл.)

ЗПСОсд. = 116,35 × 60 / 1,05 = 6648 ; (руб.)

сдельная заработная плата ремонтных рабочих выполняющих ТО-2:

ЗПТО-2сд.(общ.) = ЗПТО-2сд. + ЗПСОсд.; (руб.)

ЗПТО-2сд. = RТО-2сд. × NГТО-2 / h ; (руб.)

где RТО-2сд. - сдельная расценка за одно ТО-2;

RТО-2сд = СТО-2ср.ч. × t ТО-2 ; (руб./1 обсл.)

RТО-2сд = 40,12 × 9,72 = 389,96 (руб./1 обсл.)

ЗПТО-2сд. = 389,96. × 128 / 1,05 = 47538 ; (руб.)

ЗПТО-2сд.(общ.) = 47538 + 6648 = 54186 (руб.)

повремённая заработная плата ремонтных рабочих, выполняющих ТР:

ЗПТРпов.= СТРср.ч. × ТГТР / h ; (руб.)

ЗПТРпов.= 38,07. × 4231 / 1,05 = 153403 (руб.)

Расчет доплат и надбавок

Доплата за неблагоприятные условия труда

Dн.у. = Сср.ч. × ФРВмес. × П(%)н.у. × Nн.у.р.р. × 12 / 100; (руб.)

где Сср.ч. - среднечасовая тарифная ставка ремонтных рабочих выполняющих ТО-2 и ТР;

ФРВмес. - среднемесячный фонд рабочего времени ремонтных рабочих;

ФРВмес = 168 ч.

П(%)н.у. - процент доплат за неблагоприятные условия труда;

П(%)н.у. = 10%

Nн.у.р.р. - количество ремонтных рабочих занятых на работах с неблагоприятными условиями труда. (Принять 10% от численности рабочих выполняющих ТО-2 и ТР).

DТО-2 н.у. = 40,12 × 168 × 10 × 1 × 12 / 100 = 8088 (руб.)

DТРн.у. = 38,07 × 168 × 10 × 1 × 12 / 100 = 7675 (руб.)

Доплата за работу в ночное время

Dн.в. = 40 / 100 × Сср.ч. × Тн × Dр.г. × Nн.в.р.р. ; (руб.)

где 40 - процент доплат за работу в ночное время;

Тн - количество часов отработанных одним рабочим(0,5 часа рабочего дня).

Dр.г. - дней работы в году для ЕО и ТО-1

Dр.г. = 255 дней

D ЕОн.в. = 40 / 100 × 31,51 × 4 × 255 × 1 = 12856 (руб.)

D ТО-1н.в = 40 / 100 × 39,38 × 4 × 255 × 1 = 16067 (руб.)

Расчет оплаты за руководство бригадой

Dбр. = Dмес.бр. × Nбр. × 12 ; (руб.)

где Dмес.бр. - доплата за руководство бригадой в месяц;

Dмес.бр. = Пбр. × Смес. / 100 ; (руб.)

где Пбр. - процент доплат за руководство бригадой (принять 20% при численности бригады свыше 5 до 10 человек);

Смес. - месячная ставка;

Смес. = 5200 (руб.)

Nбр. - количество бригадиров; соответствует количеству бригад по данному виду воздействия;

Dбр. = 50 / 100 × 20% × Смес. / 100 ×Nбр. × 12 ; (руб.)

где 50 % - дополнительная доплата бригадиру ;

Dбр. = 50 / 100 × 20 × 5200 / 100 × 1.× 12 = 6240 (руб.)

Премии за выполнение и перевыполнение количественных и качественных показателей.

Пр. = ЗП сд.(пов.) × П(%) / 100 ; (руб.)

где ЗП сд.(пов.) - фонд заработной платы повременной(сдельной)по каждому виду воздействия ;

П(%) - процент премии.

П(%) = 60%

ПЕОр. = 52577 × 60% / 100 = 31546 (руб.)

ПТО-1р. = 34904 × 60% / 100 = 20942 (руб.)

ПТО-2р. = 54186 × 60% / 100 = 32512 (руб.)

ПТРр. = 153403 × 60% / 100 = 92042 (руб.)

Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время

ФЗПотр. = (ЗП сд.(пов.) + Dн.у. + Dн.в. + Dбр. + Dр.) × Кр. ; (руб.)

где Кр. - районный коэффициент ; для умеренного климата - 1.

ФЗПЕОотр. = (52577 + 12856 + 31546) = 96979 (руб.)

ФЗПТО-1отр. = (34904 + 16067 + 20942) = 71913 (руб.)

ФЗПТО-2отр. = (54186 + 8088 + 32512) = 94786 (руб.)

ФЗПТРотр. = (153403 + 7675 + 6240 + 92042) = 259360 (руб.)

Суммарный фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время

∑ФЗПотр. = ФЗПЕОотр. + ФЗПТО-1отр. +ФЗПТО-2отр. + ФЗПТРотр. ; (руб.)


Фонд заработной платы за неотработанное время

ФЗПнеотр. = ФЗПотр. × Пнеотр. / 100 ; (руб.)

где Пнеотр. - процент заработной платы за неотработанное время (10%).

ФЗПЕОнеотр. = 96979 × 10 / 100 = 9698 (руб.)

ФЗПТО-1неотр. = 71913 × 10 / 100 = 7191 (руб.)

ФЗПТО-2неотр. = 94786 × 10 / 100 = 9479 (руб.)

ФЗПТРнеотр. = 259360 × 10 / 100 = 25936 (руб.)

Суммарный фонд заработной платы ремонтных рабочих за неотработанное время

∑ФЗПнеотр. = ФЗПЕОнеотр. + ФЗПТО-1неотр. + ФЗПТО-2неотр. + ФЗПТРнеотр. ; (руб.)

∑ФЗПнеотр. = 9698 + 7191 + 9479 + 25936 = 52304 (руб.)

Суммарный фонд заработной платы от вида воздействия

∑ФЗП = ФЗПотр. + ФЗПнеотр.; (руб.)

ФЗПЕО = 96979 + 9698 = 106677 (руб.)

ФЗПТО-1 = 71950 + 7195 = 79145 (руб.)

ФЗПТО-2 = 94859 + 9486 = 104345 (руб.)

ФЗПТР = 259561 + 25956 = 285517 (руб.)

Среднемесячная заработная плата рабочего по видам воздействия

ЗПср.м. = ∑ФЗП / 12 × Nр.р. (руб.)

ЗПЕОср.м. = 106677 / 12 × 1 = 8890 (руб.)

ЗПТО-1ср.м. = 79145 / 12 × 1 = 6595 (руб.)

ЗПТО-2ср.м. = 104345 / 12 × 1 = 8695 (руб.)

ЗПТРср.м. = 285517 / 12 × 1 = 11897 (руб.)

Общий фонд заработной платы по всем видам воздействия

∑ФЗП = ∑ФЗПотр. + ∑ФЗПнеотр.= 523349 + 32335 = 575684 (руб.)

Отчисления на социальные страхования и обеспечение

∑Осоц.стр. = ∑ФЗП × П(%) / 100 ; (руб.)

где П(%) - процент отчислений на социальное страхование П = 27,1%

∑Осоц.стр. = 575684 × 27,1 / 100 = 156010 (руб.)

Расчет затрат на материалы при выполнении ТО и ТР

затраты на материалы при выполнении ЕО

МЕО = НМЕО × NГЕО × Кпов. ; (руб.)

где НМЕО - норма затрат на материал при выполнении одного ЕО ;

NГЕО - количество ЕО за год ;

Кпов - повышающий коэффициент.

МЕО = 0,34 × 8760 × 125 = 372300 (руб.)

затраты на материалы при выполнении ТО-1

МТО-1 = НМТО-1 × NГТО-1 × Кпов. ; (руб.)

МТО-1 = 1,64 × 383 × 125 = 78515 (руб.)

где НМТО-1 - норма затрат на материал при выполнении одного ТО-1 ;

NГТО-1 - количество ТО-1 за год ;

затраты на материалы при выполнении ТО-2

МТО-2 = НМТО-2 × NГТО-2 × Кпов. ; (руб.)

МТО-2 = 3,72 × 128 × 125 = 59520 (руб.)

где НМТО-2 - норма затрат на материал при выполнении одного ТО-2 ;

NГТО-2 - количество ТО-2 за год ;

затраты на материалы при выполнении ТР

МТР = НМТР × LГпр. × Кпов. / 1000 ; (руб.)

где НМТОР - норма затрат на материал при выполнении одного ТР ;

LГпр. - годовой пробег автомобиля ;

МТР = 139 × 1839600 × 125 / 1000 = 319631 (руб.)

суммарные затраты на материалы при выполнении производственной программы по ТО и ТР

∑М = МЕО + МТО-1 + МТ0-2 + МТР ; (руб.)

∑М = 372300 + 78515 + 59520 + 319631 = 829966 (руб.)

Затраты на запасные части при выполнении ТР

ЗЧТР = НЗЧТР × LГпр. × Кпов. / 1000 ; (руб.)

где НЗЧТР - норма затрат на запасные части при выполнении ТР

ЗЧТР = 215 × 1839600 × 125 / 1000 = 494393 (руб.)

Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам обслуживающих процесс ТО и ТР

стоимость подвижного состава

Сп.с. = Цавт. × Кдос. × Асп. ; (руб.)

где Цавт - цена автомобиля ;

Кдос. - коэффициент учитывающий расход по доставке автомобиля в ремонтное предприятие ;

Асп. - среднесписочное количество автомобилей.

Сп.с. = 350000 × 1,05 × 30 = 11025000 (руб.)

Стоимость основных производственных фондов обслуживающих процесс ТО и ТР

СТО и ТРопф = Сп.с. × П(%)опф / 100 ; (руб.)

где П(%)опф - процент стоимости основных производственных фондов обслуживающих процесс ТО ТР от стоимости подвижного состава.

СТО и ТРопф = 11025000 × 25 / 100 = 2756250 (руб.)

Амортизация основных производственных фондов обслуживающих ТО и ТР

АТО и ТРопф = Нам.× СТО и ТРопф / 100 ; (руб.)

АТО и ТРопф = 10% × 2756250 / 100 = 275625 (руб.)

Расчет общехозяйственных расходов

∑Ообщ.р. = ∑ФЗП × П(%)общ.р. / 100 ; (руб.)

где П(%)общ.р.- процент общехозяйственных расходов от фонда заработной платы ремонтных рабочих.

∑Осоц.стр. = 575684 × 40% / 100 = 230274 (руб.)

Суммарные затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава

∑ЗТО и ТР = ∑ФЗП + ∑Осоц.стр. + ∑МТО и ТР + ∑ЗЧТО и ТР + ∑Ообщ.р. ; (руб.)

∑Ообщ.р. . = Ообщ.р. + АТО и ТРопф ; (руб.)

∑Ообщ.р. . = 230274 + 275625 = 505 899 (руб.)

∑ЗТО и ТР = 575684 + 156010 + 829966 + 494393 + 505899 = 2561952 (руб.)

Структура себестоимости по статьям затрат по ТО и ТР

Таблица 3.3

Статья затратВеличина затрат ; (руб.)Себестоимость ТО и ТР ; руб./кмСтруктура себестоимости∑ФЗП5756840,3122,5∑Осоц.стр.1560100,086,1∑МТО и ТР8299660,4532,4∑ЗЧТО и ТР4943930,2719,3∑Ообщ.р.5058990,2819,7∑ЗТО и ТР25619521,39100%

Scт.ТО и ТР = Зст. / LГпр. ; руб./км

∑ФЗП

Scт.ТО и ТР = 575684 / 1839600 = 0,31 руб./км

∑Осоц.стр.

Scт.ТО и ТР = 156010 / 1839600 = 0,08 руб./км

∑МТО и ТР

Scт.ТО и ТР = 829966 / 1839600 = 0,45 руб./км

∑ЗЧТО и ТР

Scт.ТО и ТР = 494393 / 1839600 = 0,27 руб./км

∑Ообщ.р.

Scт.ТО и ТР = 505899 / 1839600 = 0,28 руб./км

∑Ообщ.р.

Scт.ТО и ТР = 2561952/ 1839600 = 1,39 руб./км

. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ ПО ТО-1

Суммарный фонд заработной платы ремонтных рабочих занятых на ТР

∑ФЗПТО-1 = 79104 (руб.)

Отчисления на социальное страхование и обеспечение от фонда заработной платы ремонтных рабочих, выполняющих ТО-1

ОТО-1П = ∑ФЗПТО-1 × Псоц.стр. / 100 ; (руб.)

где Псоц.стр.- процент отчислений социального страхования

ОТО-1П = 79104 × 27% / 100 = 21437 (руб.)

Затраты на материалы при выполнении ТО-1

МТО-1 = 78515 (руб.)

Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс по ТО-1

АТО-1ОПФ = АТОи ТРОПФ × ПТО-1 / 100 ; (руб.)

где ПТО-1 - процент амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс по ТО-1

АТО-1ОПФ = 275625 × 5% / 100 = 13781 (руб.)

Общехозяйственные расходы при выполнении ТО-1

ЗТО-1общ. = (∑ФЗПТО-1 + ОТО-1П + МТО-1 + АТО-1ОПФ) × П(%)ТО-1общ.р. / 100 ; (руб.)

где П(%)ТО-1общ.р. - процент общехозяйственных расходов.

ЗТО-1общ. = (79104 + 21437 + 78515 + 13781) × 25% / 100 = 48209 (руб.)

Суммарные затраты при выполнении ТР

∑ЗТО-1общ. = ∑ФЗПТО-1 + ОТО-1отч. + МТО-1 + ЗТО-1общ. ; (руб.)

∑ЗТО-1общ. = 79104 + 21437 + 78515 + 48209 = 227265 (руб.)

Себестоимость работ одного обслуживания по ТО-1

SТО-1 = ∑ ЗТО-1 / NГТО-1 ; (руб./1 обсл.)

SТО-1 = 227265 / 383 = 593 (руб./1 обсл.)

Структура себестоимости работ по ТО-1

Таблица 4.1

Статья затратВеличина затратSТО-1 ; (руб./1 обсл.)Структура себестоимости∑ФЗПТО-179104206,5434,8ОТО-1П2143755,979,4МТО-17851520534,6ЗТО-1общ.48209125,8721,2∑ЗТО-1общ.227265593,38100%

5. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО-1 СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

Расчет цены одного обслуживания на ТО-1

ЦТО-1 = SТО-1 + R × SТО-1 / 100 ; (руб.)

Где R - планируемая рентабельность предприятия, равная 25% ;

ЦТО-1 = 539 + 25% × 539 / 100 = 741,25 ≈ 741,0 (руб.)

Объём услуг, выполняемых по ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе

Nком.ТО-1 = NГТО-1 × П(%)ком. / 100 ; (руб.)

где П(%)ком. - процент работ, выполненных сторонним организациям на коммерческой основе, равный 200% ;

Nком.ТО-1 = 383 × 200% / 100 = 766 (руб.)

Доход от выполнения услуг по ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе ;

Dком.ТО-1 = ЦТО-1 × Nком.ТО-1 ; (руб.)

Dком.ТО-1 =741 × 766 = 567606 (руб.)

Затраты на выполнение услуг по ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе

Зком.ТО-1 = SТО-1 × Nком.ТО-1 ; (руб.)

Зком.ТО-1 = 593 ×766 = 454238 (руб.)

Финансовый результат от выполнения услуг по ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе

Пком.ТО-1 = Dком.ТО-1 - Зком.ТО-1 ; (руб.)

Пком.ТО-1 = 567606 - 454238 = 113368 (руб.)


Nком.пр.(ТО-1) = Пком.ТО-1 × П(%) / 100 ; (руб.)

где П(%) - ставка налога на прибыль, равная 20% ;

Nком.пр.(ТО-1) = 114134 × 20% / 100 = 22673,76 ≈ 22674,0 (руб.)

Определить чистую прибыль предприятия от выполнения услуг по ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе

ЧП = П - Нпр. ; (руб.)

ЧП = 113368 - 22674 = 90694 (руб.)

Определить рентабельность предприятия от выполнения услуг по ТО-1 сторонним организациям на коммерческой основе

R = П / S(З) × 100% ; (руб.)

R = 113368 / 454238 × 100%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.При написании курсовой работы, определены итоговые финансовые показатели:

численность ремонтных рабочих зависит от общей трудоемкости технических обслуживаний, фонда рабочего времени и текущих ремонтов. Чем ниже трудоемкость, тем меньше число ремонтных рабочих и наоборот.

при выполнении ТО и ТР предприятие несет затраты на выплату заработной платы ремонтным рабочим, отчисление на социальное страхование и обеспечение, затраты на материалы ТО и ТР, затраты на запасные части для ТР и общехозяйственные расходы.

при расчете повременной зарплаты используются показатели:

а. Счср- средне часовая тарифная ставка

б. Т- годовая трудоемкость конкретного технического воздействия

в. ŋ- коэффициент, учитывающий расчеты производительности труда ремонтных рабочих

при расчете сдельной зарплаты используются показатели:

а. Rсд- сдельная расценка за одно техническое

б. N-количество технических воздействий

в. ŋ- коэффициент, учитывающий рост производительности

г. при ТР Lобщ- общий пробег автомобилей за планируемый период

в фонд заработной платы за отработанное время были включены выплаты как:

сдельная (повременная ) зарплата;

доплаты за не благоприятные условия труда;

доплаты за работу в ночное время;

доплаты за работу в вечернее время;

доплаты бригадирам (звеньевым);

премия за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей

среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего рассчитывается на основании данных по фонду заработной платы по виду воздействий и числу ремонтных рабочих конкретного технического воздействия и числу месяцев в году.

для расчета затрат на материалы по ТО необходимо знать норму затрат на материалы на одно ТО, количество ТО и повышающий коэффициент.

для расчета затрат на материалы и запчасти для ТР нужны показатели нормы затрат на материалы и запчасти на текущий ремонт на 1000 км пробега, общий пробег автомобилей и повышающий коэффициент.

при калькулировании себестоимости ТО по сравнению с затратами на выполнение производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава были дополнительно включены общехозяйственные расходы.

в основу расчета цены положен показатель себестоимости одного технического обслуживания, а для текущего ремонта себестоимость одного человека-часа и рентабельность. Цену необходимо знать для того чтобы рассчитать доход (выручку) от выполнения услуг, затраты на выполнение услуг, прибыль от выполнения услуг.

. Для того чтобы повысить конкурентоспособность предприятия нужно улучшить качество ТО и ТР, можно уменьшить цену за одно ТО и ТР и внедрение нового оборудования, учитывая научно-технический прогресс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Учебник «Экономика автотранспортного предприятия» Бычков В.П. М: инфра 2010г.

.«Экономика планирования и анализа деятельности АТП» Анасимов А.П. М: транспорт 1998г.

.«Грузовые автомобильные перевозки» Горев А.Э. М: академия 2004г.

.«Налогообложение предприятий транспорта» Луковский Н.А. академия 2002г.

. «Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте» Бычков В.П. С-Петербург 2004г.

Похожие работы на - Расчет производственной программы технического обслуживания и технического ремонта подвижного состава

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!