Реализация информационной подсистемы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,34 Mb
  • Опубликовано:
    2011-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реализация информационной подсистемы

1. Результаты предпроектного обследования ООО «Страховая

компания «Северная казна», г. Ставрополь. Формулировка задач

проектирования


1.1 Результаты предпроектного обследования ООО «Страховая

компания «Северная Казна», г. Ставрополь


1.1.1 Объекты и методы проведения предпроектного обследования

Основными объектами предпроектного обследования являются:

-    функциональная структура, состав хозяйственных процессов и процедур;

-       существующая информационная система, условия ее функционирования.

-       отдел ИТ;

Обследование предприятия производится путем опроса сотрудников ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.

К основным целям предпроектного обследования можно отнести:

−    определение основных параметров предметной области связанных с работой сотрудников отдела ИТ;

−       установление условий, в которых будет функционировать проектируемая информационная подсистема.

1.1.2 Программа проведения обследования

Обследование объектов проводилось по заранее разработанной программе в составе пунктов, указанных в таблице 1.1, содержащей вопросы, ответы на которые позволили создать полное представление о деятельности ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.

Таблица 1.1 - Программа обследования предприятия

Наименование вопроса

Источник информации

Получатель информации

Общие сведения о предприятии

Директор

Проектировщик Вещуров О.Р.

Организационная структура предприятия

Аналогично

Аналогично

Функционирование области деятельности

Главный инженер

Аналогично

Цели функционирования

Аналогично

Аналогично

Документооборот

Аналогично

Аналогично

Формы документов

Аналогично

Аналогично

Порядок создания и хранения документов

Аналогично

Аналогично

Штатный состав

Аналогично

Аналогично

Наличие средств вычислительной техники и программного обеспечения

Аналогично

Аналогично

Характеристики существующей информационной системы

Аналогично

Аналогично

Технологии, методы и технические средства преобразования информации

Аналогично

Аналогично


На основании программы обследования фирмы был составлен план-график выполнения работ на предпроектной стадии (таблица 1.2).

Таблица 1.2 - План-график выполнения работ на стадии сбора материалов обследования

Наименование  работы

Код работы

Исполнитель

Дата начала

Количество дней

Дата  окончания

1

2

3

4

5

6

Общие сведения о предприятии

001

Проектировщик Вещуров О.Р.

10.01.11

2

12.01.11

Организационная структура предприятия

002

Аналогично

12.01.11

1

13.01.11

Функциональные области деятельности

003

Аналогично

13.01.11

1

14.01.11


Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

5

6

Цели функционирования

004

Аналогично

15.01.11

2

17.01.11

Документооборот

005

Аналогично

17.01.11

3

20.01.11

Формы документов

006

Аналогично

20.01.11

5

25.01.11

Порядок создания и хранения документов

007

Аналогично

25.01.11

5

30.01.11

Штатный состав

008

Аналогично

30.01.11

1

31.01.11

Наличие средств вычислительной техники и программного обеспечения

009

Аналогично

31.01.11

20

20.02.11

Характеристики существующей информационной системы

010

Аналогично

20.02.11

11

02.03.11

Технологии, методы и технические средства преобразования информации

011

Аналогично

02.03.11

4

06.03.11

Всего затрачено дней

55


 

1.1.3 Результаты предпроектного обследования и их анализ

Общая характеристика предприятия. Страховая группа ООО «Страховая компания «Северная Казна» стояла у истоков российского рынка автострахования, занимаясь разработкой методов и технологий этого бизнеса. 13 марта 1992 года было получено свидетельство о регистрации ООО «Страховая компания «Северная Казна».

На сегодняшний день, бренд ООО «Страховая компания «Северная Казна» представлен во всех регионах России. Общее число застрахованных - более 30 млн. человек. Количество штатных сотрудников - более 6 тыс. человек. Основным видам страхования являются - автострахование.

Размер страховых выплат в 2010 году составил 54 млрд. 752 млн. руб. в том числе: по ОМС - 50 млрд. 258 млн. руб.

В 2010 году ООО «Страховая компания «Северная Казна» одержала важные победы, заключив контракты на предоставление услуг страхования с государственными заказчиками федерального значения: Федеральной таможенной службой России, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, концерном «Энергомера», Сибирским химическим комбинатом и другими. В сегменте ДМС ООО «Страховая компания «Северная Казна» осуществляет страховую защиту сотрудников Третьяковской галереи, Малого театра, МГИМО, МИИТ. В 2010 году ООО «Страховая компания «Северная Казна» победила в значимых конкурсах по обязательному государственному личному страхованию, застраховав сотрудников ГУВД в 24 регионах России.

Организационная структура предприятия. Структура управления предприятием является четырехуровневой. На верхнем уровне находятся директор, на втором уровне начальники отделов, на третьем уровне расположены отделы организации, на четвертом уровне сотрудники отделов. Структура управления организации представлена на рисунке 1.1.

Во главе организации находится директор, в подчинение у которого находятся: коммерческий директор, главный бухгалтер, главный юрист и главный инженер.

Сотрудники отдела бухгалтерии осуществляют бухгалтерский учет экономической деятельности организации, готовят бухгалтерскую отчетность.

Отдел «КАСКО», «ОСАГО» и отдел по оценке и урегулированию убытков осуществляет деятельность по работе с клиентами компании, которые обращаются по страховым случаям.

Юридический отдел осуществляет юридическое сопровождение фирмы.

Сотрудники отдела ИТ занимаются компьютерным и программным обеспечением компании, информационной безопасностью.


Рисунок 1.1 - Схема организационной структуры управления ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь

Функциональная структура предприятия. Управление в любой организации - это процесс взаимодействия между управляющей, управляемой системами (субъектом и объектом управления) и внешней средой. Управляющая система представляет собой совокупность тех органов и лиц, которые осуществляют целенаправленное воздействие с учетом информации о состоянии объекта управления и внешней среды. Управляемая система является тем объектом, на который направлены определенные управленческие воздействия с целью улучшения функционирования управляемого объекта, придания ему конкретных форм развития в интересах достижения намеченного результата. В составе предприятия целесообразно выделить три области управления:

-       производственную;

-       обеспечивающую;

-       управленческую.

Функциональные задачи и подзадачи предприятия представлены в виде таблицы (таблица 1.3).

Таблица 1.3 - Функциональные задачи и подзадачи предприятия

Номер и название функциональной задачи

Номер и содержание функциональной подзадачи

1. Производственная (Страхование) 

1.1 Обслуживание страхователей во время действия договора страхования. 1.2 Предоставление дополнительных услуг. 1.3 Расследование и урегулирование страховых событий.  1.4 Учет и отчетность (бухгалтерия, страховая отчетность и т.д.).   1.5 Инвестирование свободных средств и резервов.

2. Управленческая

2.1 Управление обеспечением. 2.2  Управление фондами предприятия. 2.3  Управление персоналом.

3 Обеспечивающая

3.1  Информационное обеспечение  3.2  Техническое и программное обеспечение 3.3  Юридическое обеспечение


Организационно-управленческая модель предприятия (таблица 1.4), представлена в виде таблицы-матрицы.

Таблица 1.4 - Организационно-управленческая модель предприятия

Ответственные  Лица

Номер и наименование задачи


1. Производственная

2. Управленчес- кая

3.Обеспечиваю-щая


1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Директор филиала






\

\

Х




Коммерческий директор





Х

Х+

Х+

\+




Главный бухгалтер




Х

\







Специалист по «КАСКО»

Х+











Специалист по «ОСАГО»

Х+











Специалист отдела урегулирования убытков


\

Х









Специалист по оценке


\

Х









Главный юрист











Х+

Главный инженер









Х

Х+


Программист










\


Системный  администратор










\


Используемые условные обозначения:

х- основной исполнитель;

+ - основной ответственный за исполнение;

/ - частичная ответственность.

Цели функционирования предприятия. Эффективным инструментом установления целей системы управления является метод «дерева целей», которое состоит из глобальной цели, целей и подцелей.

Схема дерева целей представлена на рисунке 1.2. В таблице 1.5 приведены возможные средства и критерии достижения поставленных целей.
















Рисунок 1.2 - Дерево целей предприятия

Таблица 1.5 - Цели предприятия и критерии их достижения

Название подцели

Средства достижения

Критерии достижения

Привлечение новых клиентов

Внедрение Web-сайта

Увеличение прибыли на 20%.


Организация рекламных мероприятий

Увеличение объемов продаж страховых полисов в 2 раза.

Повышение эффективности ведения бухгалтерского учета

Подбор квалифицированного персонала

Сокращение ошибок в работе на 20%.


Переход на более совершенные системы бухгалтерского учета

Сокращение временных затрат в 3 раза

Автоматизация процесса регистрации инцидентов и проблемных ситуаций связанных с работой компьютерной техники и программного обеспечения

Разработка и внедрение АИС для отдела ИТ

Сокращение материальных затрат на 50 %.


Внедрение Web-технологий

Сокращение временных затрат в 2 раза.


Документооборот предприятия. В рамках выполнения задания был исследован и проанализирован документооборот предприятия. Среди изученных документов были как внутренние, так и внешние документы организации. Внутренние документы - документы, составленные в данной организации. Внешние документы поступают от других организаций (выписки банка, счета поставщиков и пр.).

В процессе осуществления деятельности предприятие использует следующие виды документов:

Оправдательные документы - это документы, удостоверяющие факт совершения хозяйственных операций. Оправдательные документы являются основанием для отражения хозяйственных операций нас четах бухгалтерского учета. К таким документам относятся товарные накладные.

Первичные документы - это документы, которые составляются в момент совершения хозяйственных операций и являются первым свидетельством их совершения. Так, на предприятии используются квитанции, товарные накладные, чеки, платежные поручения и пр.

Сводные документы - это документы, составляемые на основании первичных документов. Они содержат показатели по хозяйственным операциям, зафиксированные в первичных документах, а также новые укрупненные показатели. Применение сводных документов позволяет уменьшить количество записей на счетах бухгалтерского учета. К сводным документам относятся разработочные таблицы, группировочные ведомости, ведомости распределения расходов и др.

Определены следующие этапы обработки внутренних документов:

1.   Внутренние распорядительные документы (например, приказы, решения или распоряжения) составляются и оформляются по указанию руководителя предприятия секретарем.

2.       Затем приказы, при необходимости, согласовываются с юридической службой предприятия.

.        Согласованные приказы подписываются руководителем.

Затем внутренние документы регистрируются, размножаются секретарем (или в канцелярии) и направляются в структурные подразделения для исполнения.

По окончании отчетного периода (месяца, квартала, года) документы переплетаются в папки и хранятся в архиве организации. Архив организации - это совокупность документов, относящихся к деятельности этой организации.

Документы, поступающие из внешней среды, а также составляемые предприятием для использования другими организациями составляют внешний документооборот. Основные документы документооборота представлены в таблице 1.6. Схема движения этих документов на предприятии отражена в таблице 1.8.

Таблица 1.6 - Описание документооборота предприятия

 Код  документа

Название

Кем готовится

Кем используется

Кол-во экзем.

Периодичность

Примечание

001

Заявка на закупку программного или технического обеспечения

Главный инженер

Главный бухгалтер

N

По мере необходимости

Документ, содржащий сведения о закупке программного или технического обеспечения

002

Журнал заявок на закупку программного или технического обеспечения

Главный бухгалтер

Сотрудники отделов

1

Аналогично

Документ, содержащий перечень заявок на закупку

003

Перечень типового программного обеспечения.

Сотрудники отдела ИТ

Сотрудники отделов

N

Аналогично

Документ, в котором содержится перечень используемого программного обеспечения

004

Перечень типовых конфигураций компьютеров и периферии.

Сотрудники отдела ИТ

Сотрудники отделов

N

Аналогично

Документ, в котором содержится перечень используемого технического обеспечения

005

Регламент передачи техники на гарантийный ремонт

Сотрудники отдела ИТ

Сотрудники отделов

N

Аналогично

Документ, утверждающий порядок передачи техники на гарантийный ремонт

006

Журнал гарантийных талонов

Главный инженер

Сотрудники отдела ИТ

1

Аналогично

Документ, в котором содержится перечень гарантийный талонов


На рисунке 1.3 представлена схема документооборота предприятия.

Рисунок 1.3 - Схема документооборота ООО «Страховая компания «Северная Казна»

Наличие средств вычислительной техники и программного обеспечения. Вся деятельность предприятия полностью компьютеризирована. В каждом кабинете у каждого сотрудника имеется ПЭВМ. Для всех ПЭВМ установлено одинаковое техническое обеспечение:

−       процессор - Intel Celeron с частотой 2,0 ГГц;

−       модуль памяти - 512 Мбайт PC 133 MICRON;

−       жесткий диск - 120 Гбайт WD IDE 400EB 5400;

−       монитор - Samsung SyncMaster TFT LCD Monitor 920N;

−       видеокарта -256 Мбайт AGP Supergrace GeForce;

−       сетевая плата -ACORP 9L-100S 10/100 (REALTEK 8139).

В данной организации так же имеются несколько принтеров, которые в своем составе имеют копирующее и сканирующее устройства Samsung SCX-4100. Так же имеются источники бесперебойного питания - UPS IPPON PRO 500, манипуляторы «мышь» и клавиатуры.

В качестве программного обеспечения, используется следующее:

−  операционная система Microsoft Windows XP Professional;

−       офисные программы OpenOffice;

−       почтовый клиент - Mozilla Thunderbird;

−       интернет - браузер Internet Explorer;

−       «1С:Предприятие» версии 8.2;

−       Антивирус Касперского 2011.

Схема локальной вычеслительной сети, используемого в процессе деятельности, приведена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 - Схема ЛВС ООО «Страховая компания «Северная Казна»

 

1.1.4 Анализ проблемных ситуаций и обоснование путей их решения

Исходя из полученной информации, полученной на предприятии наиболее актуальным вопросом, требующим решения, является разработка и внедрение информационной подсистемы, которая позволит сотрудникам отдела ИТ быстро узнавать и реагировать на все проблемные ситуации, свзянные с работой программного и технического обеспечения. Как показывает практика на устранение неполадок связанных с программным или техническим обеспечением уходит достаточно длительное время. Это связанно с разным родом причин (не своевременным оповещением об ошибке, халатностью пользователя, или запоздалая реакция сотрудника отдела ИТ). Данная система позволит:

1.       Своевременно реагировать проблемы в работе программного и технического обеспечения.

2.       Упростить работу специалистам отдела ИТ.

.        Позволит объективно оценивать качество услуг.

.        Позволит отслеживать и контролировать работу специалистов отдела ИТ.

 

1.2 Формулировка задач проектирования


1.2.1 Общие сведения

Полное наименование подсистемы - информационная подсистема учета и анализа состояния технического обеспечения для ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.

Код системы - «Helpdesk».

Перечень документов, на основе которых создается подсистема:

−    отчет о преддипломной практике студента группы ПИ-061 Вещурова О.Р.;

−       заказ на разработку информационной подсистемы учета и анализа технического обеспечения.

Проведение данного вида работ осуществляется на основании заказа на выполнение дипломной работы. Согласно данному заказу ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь поручает Северо-Кавказскому государственному техническому университету создание программно-технической продукции.

Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя работу по созданию информационно-аналитической подсистемы для ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.

Срок окончания работ по заказу 25 мая 2011г.

1.2.2 Назначение, цели создания информационной подсистемы

Назначение информационной подсистемы. Разрабатываемая информационная подсистема «Helpdesk» позволит автоматизировать учет проблемных ситуаций (инцидентов) связанных с работой технического и программного обеспечения, а так же позволит вести базу данных оказанных услуг сотрудников отдела ИТ.

В качестве научно-технической и практической ценности ожидаемых результатов работы выступает повышение экономической эффективности работы ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.

Цели создания информационной подсистемы. Основной целью, была выбрана работа по автоматизации процесса управления проблемами (инцидентами) - минимизация неблагоприятного влияния инцидентов и проблем, возникающих в результате ошибок в ИТ - инфраструктуре, на основную деятельность организации, а так же предотвращение повторного возникновения инцидентов, связанных с этими ошибками. Так же подсистема позволит структурировать полученную информацию, формировать отчетные формы.

1.2.3 Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является сервер, с установленным программным обеспечением «1С: Предприятие 8.2».

Условия эксплуатации - стандартные.

Характеристика окружающей среды - помещение офиса.

 

1.2.4 Требования к подсистеме

Требования к подсистеме в целом. Разрабатываемая информационная подсистема должна быть реализована на основе уравляемого приложение, созданного с помошью программного продукта «1С: Предприятие 8.2» с возможностью использования web-технологий, на платформе Microsoft Windows.

Система также должна удовлетворять требованиям надежности и целостности данных, то есть должна контролироваться правильность и непротиворечивость данных, вводимых пользователем.

Требования к функциям (задачам), выполняемым подсистемой. Разрабатываемая подсистема должна решать следующие функциональные задачи:

-    ведение базы данных инцидентов и нарядов

-       ведение базы данных нарядов,

-       формирование, предварительный просмотр и печать документов:

а)            отчет «Рейтинг услуг»;

б)      отчет «Работа сотрудников»;

в)      отчет «Реестр документов»;

г)       Отчет «Универсальный».

−       поддержание функции администрирования - разграничение прав пользователей.

Требования к видам обеспечения. Подсистема разрабатывается на платформе Microsoft Windows, по итогам разработки требования к техническому обеспечению не должны превышать технические ресурсы, имеющиеся в ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.


1.2.5 Состав и содержание работ по созданию подсистемы

Запланирован следующий состав и содержание работ по созданию подсистемы:

-    изучение предметной области - с 11 января по 6 марта 2011 г.;

-       отладка и тестирование - с 9 мая по 15 мая 2011 г.

1.2.6 Порядок контроля приемки подсистемы

При приемке подсистемы проводится проверка на:

−       соответствие аппаратуры проектной документации;

−       соответствие программного обеспечения проектной документации;

−       обеспечение безопасности системой безопасности подсистемы;

−       выполнение подсистемой основных задач.

1.2.7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Для подготовки подсистемы к вводу в действие необходимо:

−       обучение персонала пользователя;

−       проведение опытной эксплуатации;

−       проведение испытаний;

−       устранение замечаний, выявленных при испытаниях подсистемы.

 

1.2.8 Требование к документированию

Проектировщиком представляется файл информационной подсистемы в электронном формате на CD-ROM вместе с результатами тестирования и краткой инструкцией оператору по установке и работе с информационной подсистемой.

1.2.9 Источники разработки

При планировании разработки информационной подсистемы для обоснования актуальности работы были изучена деятельность ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.

При проектировании базы данных, написании исходного кода информационной подсистемы использовалась специальная литература, в частности, по «1С: Предприятию 8.2».

Выводы

1. В данном разделе рассмотрена структура ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь, в котором будет функционировать новая информационная подсистема. Были выявлены основные факторы, влияющие на функционирование предприятия.

2. В процессе диагностического анализа ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь выявлено, что его структура соответствует линейно-функциональному типу.

3. Определена основная цель деятельности ООО «Страховая компания «Северная Казна» - повышение эффективности функционирования и расширение бизнеса.

4. При обследовании предприятия был выявлен ряд проблем:

−       в отделе ИТ отсутствует возможность регистрации обращений пользователей;

−       отсутствие базы данных возникающих проблемных ситуаций в работе программного и технического обеспечения;

5. Принято решение о необходимости проектирования новой специализированной информационной подсистемы для отдела ИТ, составлены требования к новой подсистеме, определены объект и цели ее функционирования.

2. Реализация информационной подсистемы «helpdesk»

2.1 Обоснование выбора среды реализации приложения

В качестве среды разработки приложения была выбрана платформа «1С: Предприятие», так как предприятие использует комплекс программных средств фирмы 1С.

«1С:Предприятие» - программный продукт компании 1С, который предназначен для быстрой разработки прикладных решений. Технологическая платформа «1С:Предприятие» не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), использующих единую технологическую платформу. Платформа и прикладные решения, разработанные на её основе, образуют систему программ «1С:Предприятие», которая предназначена для автоматизации различных видов деятельности, включая решение задач автоматизации учёта и управления на предприятии.

Это достигается тем, что «1С: Предприятие» - это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу.

Конфигурирование частично заменяет кодирование <#"537657.files/image004.gif">

Продолжение таблицы 2.2


2

3

4

Инцидент

Комментарий

Строка (50)

Описание проблеммы

Учет Инцидентов

Клиент

Справочник.Ссылка. Клиент

Ссылка на справочник Клиенты


Услуга

Справочник.Ссылка. Номенклатура

Ссылка на справочник Номенклатура

Обороты Нарядов

Номенклатура

Справочник.Ссылка. Номенклатура

Ссылка на справочник Номенклатура


Клиент

Справочник.Ссылка. Клиент

Ссылка на справочник Клиенты


Сотрудники

Справочник.Ссылка. Сотрудники

Ссылка на справочник Сотрудники


Количество

Число(10)

Количеств часов

Учет Нарядов

Сотрудник

Справочник.Ссылка. Сотрудники

Ссылка на справочник Сотрудники


КоличествоЧасов

Число(10)

Количество часов


2.2.3 Определение связей между сущностями базы данных конфигурации

Связь - ассоциирование двух и более сущностей. Если бы назначением БД было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла быть очень простой.

В дипломном проекте используются связи по первичным и внешним ключам.

В конце проектирования базы данных получалась инфологическая модель данных (рисунок 2.1):

Рисунок 2.1 - Инфологическая модель БД

2.3 Создание новой конфигурации в программе «1С: Предприятие»


Запускаем программу 1С. В окне «Запуск 1С: Предприятия» нажимаем кнопку «Добавить» (рисунок 2.2). Откроется окно «Добавление информационной базы\группы» (рисунок 2.3).

Рисунок 2.2 - Окно запуска «1С: Предприятия»

Рисунок 2.3 - Добавление информационной базы\группы

Выберем «Создание новой информационной базы без конфигурации для разработки новой конфигурации или загрузки выгруженной ранее информационной базы» (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 - Создание новой информационной базы

Затем укажем имя новой информационной базы «Helpdesk» и выберем тип расположения «На данном компьютере»(рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 - Ввод наименования информационной базы

В поле каталог информационной базы указываем путь к созданной нами папки (C: \диплом). Для этого нужно нажать кнопку с тремя точками в конце текстового поля, после чего откроется окно, в котором нужно выбрать папку для хранения информационная база и нажать кнопку «Выбрать». На последнем этапе указываются параметры создаваемой информационной базы (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 - Определение параметров информационной базы

После выполнения всех вышеуказанных операций конфигурация готова к дальнейшей разработке.

 

2.4 Реализация конфигурации


2.4.1 Создание подсистемы «Отдел ИТ»

Для добавление в конфигурацию элементов конфигурации, необходимо запустить созданную информационную базу в режиме «Конфигуратор» (рисунок 2.7)

Рисунок 2.7 - Запуск «1С: Предприятие» в режиме «Конфигуратор»

В открытой конфигурации выделить ветвь «Подсистемы», вызвать контекстное меню и выберать пункт «Добавить» (рисунок 2.8). После этого система откроет окно редактирования объекта конфигурации (рисунок 2.9).

Зададим имя подсистемы - «Отдел ИТ» На основании имени платформа автоматически создаст синоним - «Отдел ИТ». Запустим «1С: Предприятие» в режиме отладки и увидим результат изменений. Вид разрабатываемого приложения изменился (рисунок 2.10).

Рисунок 2.8 - Создание новой подсистемы

Рисунок 2.9 - Вкладка «Основные» подсистемы «Отдел ИТ»

Рисунок 2.10 - Окно «1С: Предприятие»

2.4.2 Создание справочников

Объект конфигурации «Справочник» предназначен для работы со списками данных. Как правило, в работе любой фирмы используются списки сотрудников, списки товаров, списки клиентов, поставщиков и т. д.

Система «1С:Предприятие» позволяет вести практически неограниченное количество необходимых справочников. Каждый справочник представляет собой список однородных объектов: сотрудников, организаций, товаров и т. д. Каждый такой объект называется элементом справочника. В конфигурации исползуются следующие справочники:

−                          «Клиенты»;

−       «Сотрудники»;

−       «Номенклатура»;

−       «ЕдиницыИзмеренияНоменклатуры»;

−       «Приоритеты».

Процедура создания объекта конфигурации «Справочник», будет показана на примере создания справочника для хранения информации о клиентах. Все остальные справочники создаются подобным образом.

Что бы добавить справочник необходимо выделить в дереве объектов конфигурации ветвь «Справочники», затем вызвать контекстное меню и выберать пункт «Добавить». После этого система откроет окно редактирования объекта конфигурации.

Рисунок 2.11 - Вкладка «Основные» справочника «Клиенты»

Рисунок 2.12 - Вкладка «Подсистемы»

С помощью кнопки добавить во вкладке «Данные» создадим реквизиты справочника (рисунок 2.13):

-       «Должность» с типом Строка, длина 30;

-       «ТелефонРабочий» с типом Число, длина 6;

-       «ТелефонСотовый» с типом Число, длина 11;

-       «ЭлектроннаяПочта» с типом Строка, длина 20.

Стандартные реквизиты «Код» и «Наименование» создадутся автоматически.

Рисунок 2.13 - Добавление реквизитов в справочник «Клиенты»

На вкладке «Формы» с помощью конструктора форм создадим форму элемента справочника(рисунок 2.14).

Рисунок 2.14 - Форма элемента справочника «Клиенты»

2.4.3 Реализация документов «Инцидент» и «Наряд»

Что бы добавить документ необходимо выделить в дереве объектов конфигурации ветвь «Документы», затем вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Добавить». После этого система откроет окно редактирования объекта конфигурации (рисунок 2.15).

Рисунок 2.15 - Вкладка «Основные» документа «Инцидент»

С помощью кнопки добавить во вкладке «Данные» создадим реквизиты документа (рисунок 2.16):

-       «Клиент» с типом СправочникСсылка.Клиенты;

-       «Номенклатура» с типом СправочникСсылка.Номенклатура;

-       «Комментарий» с типом Строка, длина 50.

Стандартные реквизиты «Код» и «Наименование» создадутся автоматически.

Рисунок 2.18 - Создание реквизитов документа «Инцидент»

На вкладке «Формы» с помощью конструктора форм создадим форму документа(рисунок 2.19).

Рисунок 2.19 - Форма документа «Инцидент»

Откроем модуль формы и создадим процедуру «ПослеЗаписи», которая просле записи документа будет отправлять письмо на электронный адрес, информируя сотрудников отдела ИТ о добавленном инцидента:

Процедура ПослеЗаписи(ПараметрыЗаписи)

Сообщение = Новый ПочтовоеСообщение;

Сообщение.Текст = "";

Сообщение.Отправитель = "";

Сообщение.Тема ="Добавлен ноовый инцидент";

Сообщение.Получатели.Добавить("");

Почта = Новый Почта;

//подключаемся без параметров, к клиенту установленному по умолчанию в системе

Почта.Подключиться(,);

Попытка

//Пытаемся послать письмо

Почта.Послать(Сообщение,Истина);

Исключение

Сообщить(ОписаниеОшибки());

Возврат;

КонецПопытки;

//отключение

Почта.Отключиться();

КонецПроцедуры

Создадим документ «Наряд». Выделить в дереве объектов конфигурации ветвь «Документы», затем вызавем контекстное меню и выберем пункт «Добавить». После этого система откроет окно редактирования объекта конфигурации. Зададим имя документа - «Наряд» (рисунок 2.20).

Рисунок 2.20 - Вкладка «Основные» документа «Наряд»

С помощью кнопки «добавить» во вкладке «данные» создадим реквизиты документа

-       «Клиент» с типом СправочникСсылка.Клиенты;

-       «Номенклатура» с типом СправочникСсылка.Номенклатура;

-       «Ответственный» с типом СправочникСсылка.Сотрудники;

-       «Приоритет» с типом СправочникСсылка.Приоритеты;

-       «ЭлектроннаяПочта» с типом СправочникСсылка.ВидСвязи;

-       «КоличествоЧасов» с типом Число, длина 15, точность 0.

На вкладке «Формы» с помощью конструктора форм создадим форму документа (рисунок 2.21)

Рисунок 2.21 - Форма документа «Наряд»

Откроем модуль формы и создадим процедуру «ПослеЗаписи», которая просле записи документа будет отправлять письмо на электронный адрес, информируя сотрудников отдела ИТ о том, что ему назначили наряд:

Процедура ПослеЗаписи (ПараметрыЗаписи)

//Адресс Объект.Ответственный.УникальныйИдентификатор.ЭлектроннаяПочта;

Сообщение = Новый ПочтовоеСообщение;

Сообщение.Текст = "";

Сообщение.Отправитель = "Начальник отдела ИТ";

Сообщение.Тема ="Для Вас создан наряд";

Сообщение.Получатели.Добавить("");

Почта = Новый Почта;

//подключаемся без параметров, к клиенту установленному по умолчанию в системе

Почта.Подключиться(,);

Попытка

//Пытаемся послать письмо

Почта.Послать(Сообщение,Истина);

Исключение

Сообщить(ОписаниеОшибки());

Возврат;

КонецПопытки;

//отключение

Почта.Отключиться();

КонецПроцедуры

Затем перейдем на вкладку «Ввод на основании» и выберем документ «Инцидент», на основании которого будет создаваться наряд (рисунок 2.22).

Рисунок 2.22 - Выбор объекта ввода на основании

2.4.4 Реализация регистра накопления «ОборотыНарядов»

В открытой конфигурации выделить ветвь «Регистры накопления», вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Добавить» (рисунок 2.23). После этого система откроет окно редактирования объекта конфигурации (рисунок 2.24).

Рисунок 2.23 - Создание нового регистра накопления

Рисунок 2.24 - Вкладка «Основные» регистра накопления «ОборотыНарядов»

На закладке «Данные» создадим измерения регистра (рисунок 2.25):

–           «Номенклатура» с типом СправочникСсылка.Номенклатура;

–       «Клиент» с типом СправочникСсылка.Клиенты;

–       «Сотрудники» с типом СправочникСсылка.Сотрудники. У регистра будет один ресурс:

–       КоличествоЧасов с типом Число, длина 10.

Рисунок 2.25 - Создание измерений и ресурсов регистра накопления «ОборотыНарядов»

Откроем окно редактирования документа «Наряд», на закладке «Движения» укажем, что этот документ будет создавать движения по регистру «ОборотыНарядов» (рисунок 2.26).

Рисунок 2.26 - Движение документа «Наряд» по регистру накопления «ОборотыНарядов»

2.4.5 Реализация отчета «РаботаСотрудников»

Отчет «РаботаСотрудников» сдержит информацию о том сколько часов наработал каждый сотрудник отдела ИТ с детализацией по всем дням в выбранном периоде и разворотом по клиентам (рисунок 2.33), с возможностью предоставления информации в графическом ввиде (рисунок 2.32).

Добавим новый объект конфигурации «Отчет» (рисунок 2.27). На вкладке «Основные» зададим имя отчета - «РаботаСотрудников» (рисунок 2.28), затем необходимо нажать кнопку «Открыть схему компоновки данных», после чего откроется окно «Основная схема компоновки данных».

Рисунок 2.27 - Создание отчета «РаботаСотрудников»

Рисунок 2.28 - Вкладка «Основные» отчета «РаботаСотрудников»

Затем открывается конструктор запроса, далее в поле таблицы переносится виртуальная таблица регистра накопления «ОборотыНарядов», где выбираются поля, которые должны быть выведены в макет отчета (рисунок 2.29).

Рисунок 2.29 - Конструктор запроса

В итоге получается запрос:

ВЫБРАТЬ

ОборотыНарядовОбороты.Сотрудники,

ОборотыНарядовОбороты.Период,

ОборотыНарядовОбороты.Клиент,

ОборотыНарядовОбороты.КоличествоОборот КАК КоличествоЧасов

ИЗ

РегистрНакопления.ОборотыНарядов.Обороты(, , День, ) КАК ОборотыНарядовОбороты

спрНоменклатура.Ссылка КАК Услуга,

ОборотыНарядовОбороты.КоличествоОборот КАК Количество

ИЗ

Справочник.Номенклатура КАК спрНоменклатура

ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрНакопления.ОборотыНарядов.Обороты КАК ОборотыНарядовОбороты

ПО ОборотыНарядовОбороты.Номенклатура = спрНоменклатура.Ссылка

ГДЕ

спрНоменклатура.ЭтоГруппа = ЛОЖЬ

И спрНоменклатура.ВидНоменклатуры = &ВидНоменклатуры

Для предоставления информации в графическом виде необходимо зайти в конструктор запроса, добавить новый вариантотчета и на закладке «Другие настройки» выбрать тип диаграммы (рисунок 2.30).

Рисунок 2.30 - Добавление диаграммы в структуру отчета «РаботаСотрудников»

Рисунок 2.31 - Выбор варианта отчета «РаботаСотрудников»

Рисунок 2.32 - Отчет «РаботаСотрудников» в виде диаграммы

Рисунок 2.33 - Отчет «РаботаСотрудников»

Установка конфигурации

Процесс внедрения разработанной конфигурации осуществляется путем загрузки файла конфигурации. Для этого необходимо создать пустую базу данных. Зайти в режиме конфигуратора. Выбрать вкладку «Конфигурация - открыть конфигурацию»

Затем «Конфигурация - загрузить конфигурацию из файла» и указать на файл с разработанной конфигурацией «Helpdesk.cf» (рисунок 2.34).

Рисунок 2.34 - Загрузка конфигурации из файла

Выводы

1.   База данных информационной подсистемы «Helpdesk» является реляционной и содержит 8 таблиц.

2.       В ходе проектирования конфигурации для ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь выделено восемь сущностей и проанализированы связи между ними.

.        Приложение реализовано по технологии «управляемого приложения», что подтверждает его соответствие современным требованиям.

.        Размер папки с файлами конфигурации «Helpdesk» составляет 4 Мбайт.

.        В результате тестирования конфигурации «Helpdesk» в реальных условиях производства установлено, что она в полном объеме удовлетворяет требованиям заказчика.

3. Информационное и программное обеспечение

3.1 Общие сведения о программном продукте

В основе информационной подсистемы «Helpdesk» лежит самая распространенная в России технологическая платформа «1С: Предприятие». Подсистема выполнена в виде конфигурации, разработанной в среде «1С: Предприятие 8.2». Это позволяет самостоятельно доработать подсистему: открыта модель данных и прикладной функционал. Существует возможность интеграции с другими системами, возможна работа через web-интерфейс.

Технологическая платформа «1С: Предприятие» обеспечивает различные варианты работы прикладного решения: от персонального однопользовательского, до работы в масштабах больших рабочих групп и предприятий.

Механизм обновления гарантирует корректную работу с новыми версиями системы.

3.2 Функциональное назначение


Назначение данной программы заключается в минимизации неблагоприятного влияния инцидентов и проблем, возникающих в результате ошибок в ИТ - инфраструктуре, на основную деятельность организации, а так же предотвращения повторного возникновения инцидентов, связанных с этим ошибками.

Информационная подсистема «Helpdesk» выполняет следующие функции:

ᅳ       ведение базы данных проблемных ситуаций;

ᅳ       создание на основе этих данных отчётов и приложений;

ᅳ       возможность поиска данных;

ᅳ       формирование, просмотр и печать информации;

ᅳ       ведение справочников по клиентам, сотрудникам, видам услуг;

ᅳ       редактирование базы данных;

3.3 Описание логической структуры программы

Логическую структуру программы иллюстрирует диаграмма компонентов (рисунок 3.1). Как следует из рисунка 31, в логическую структуру программы входят программные компоненты (модули) и база данных конфигурации, объединенных связью зависимости.

Компонент представляет собой выполняемый модуль системы, и связан с файлом исходного текста, двоичным файлом библиотеки, объектным модулем, исполняемым файлом.

Рисунок 3.1 - Описание логической структуры программы

Через рабочий стол открываются формы, с помощью которых обращаются за необходимой информацией через запрос (SQL) к базе данных.

База данных, так же через запрос, возвращает требуемые данные формам.

3.4 Требования к техническому обеспечению

3.4.1 Требования к техническому обеспечению сервера

Для нормальной работы на стороне сервера необходимо наличие операционной системы Windows XP, Web-сервера Apache 2.2, платформы «1С: Предприятие 8.2».

Требования к центральному процессору. Для персонального сервера с операционной системой Microsoft Windows XP необходим центральный процессор с тактовой частотой 233 МГц Это минимальной. Обоснование: данное требование сформулировано фирмой Microsoft, как минимальное при установке Microsoft Windows XP.

Требования к оперативному запоминающему устройству. Минимальный объем оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) необходимый для работы приложения определяется по формуле:

V = V1 + V2+ V3, (3.1)

гдеV1 - минимальный объем ОЗУ, требуемый для работы операционной системы, Мбайт;

V2 - минимальный объем ОЗУ, требуемый для работы приложения, Мбайт;

V3 - дополнительных программных модулей, обеспечивающих работу программного продукта, Мбайт.

Значение параметра V1 для серверной версии операционной системы определяется, как 128 Мбайт. Обоснование: данное требование сформулировано разработчиками Microsoft Windows XP, как минимальное.

Значение параметра V2 для «1С: Предприятие 8.2» определяется, как 512 Мбайт. Обоснование: данное требование сформулировано разработчиками 1С, как минимальное.

Значение параметра V3 определяется, как объем занимаемой оперативной памяти для дополнительных программных модулей. Для работы web-сервера Apache необходимо 34 Мбайт.

Таким образом, воспользовавшись формулой (3.1) получаем

WОЗУ = 128 + 512 + 34 =674 Мбайт.

Делаем следующий вывод - для нормальной работы информационной подсистемына сервере под управлением операционной системы Microsoft Windows XP будет достаточно 674 Мбайт оперативной памяти..

Требования к наличию сводного места на жестком диске. Определить минимально необходимое свободное пространство можно, используя формулу следующим соотношением

W = W1 + W2 +W3,  (3.2)

где - размер пространства, которое занимает конфигурация;

- размер временных файлов, создаваемых при работе с программой.

W3 - минимальный размер установленного программного обеспечения

Размер пространства , которое занимает файл конфигурации информационной подсистемы «Helpdesk» составляет 4 Мбайт памяти жесткого диска (рисунок 3.2).

Размер установленного программного обеспечения (параметр W2) «1С: Предприятие» и HTTP-сервер будет равен:

W2 =250 + 35 = 285 Мбайт

Размер временных файлов (параметр W3) может составить примерно 1 Мбайт памяти жесткого диска.

На основании расчета по формуле (3.2) приходим к выводу, что для нормальной работы информационной подсистемы «Helpdesk» необходимо следующее количество свободной памяти жесткого диска:

= 285+4+1 = 290 Мбайт.

Рисунок 3.2 - Изображение размера конфигурации

Требования к техническому обеспечению рабочей станции клиента

Для нормальной работы на стороне клиента достаточно наличия любого web-браузера.

Требования к центральному процессору. Для персонального компьютера клиента с операционной системой Microsoft Windows XP необходим центральный процессор с тактовой частотой 233 МГц. Данное требование сформулировано фирмой Microsoft, как минимальное при установке Microsoft Windows XP. Web-браузер Internet Explorer 6 предустановлен в операционной системе Microsoft Windows XP и не требует дополнительных ресурсов центрального процессора.

Требования к оперативному запоминающему устройству. Для персонального компьютера клиента размер оперативного запоминающего устройства определяется в зависимости от установленной операционной системы и web-браузера. Значение параметра V для Microsoft Windows XP определяется, как 128 Мбайт. Обоснование: данное требование сформулировано фирмой Microsoft, как минимальное при установке Microsoft Windows XP. Web-браузер Internet Explorer 6 предустановлен в операционной системе Microsoft Windows XP и не требует дополнительной оперативной памяти.

Требования к наличию сводного места на жестком диске. Для персонального компьютера клиента с операционной системой Microsoft Windows XP необходимо 1,5 Гбайт свободного места на жестком диске. Обоснование: данное требование сформулировано фирмой Microsoft, как минимальное при установке Microsoft Windows XP. Web-браузер Internet Explorer 6 предустановлен в операционной системе Microsoft Windows XP и не требует дополнительного дискового пространства.

Требования к монитору. Для работы с программой требуется цветной монитор SVGA. Рекомендуемое разрешение экрана для работы с программой 1024х768.

Требования к принтеру. Для работы с программой необходим лазерный принтер формата A4. В конфигурации имеется возможность формирование диаграмм и вывода их на печать, поэтому минимальное разрешение принтера должно быть 600 dpi.

3.5 Установка и вызов программы


Для того, чтобы установить программу необходимо:

–    установить платформу «1С: Предприятие»;

–       установить веб-сервер Apache HTTP-сервер;

–       добавить информационную базу «Helpdesk» в список доступных информационных баз;

–       зарегистрировать информационную базу на веб-сервере;

–       добавить в список закладок браузера, закладку, в которой будет храниться ссылка на информационную базу.

Для запуска информационной системы «Helpdesk» пользователю необходимо всего лишь открыть браузер и в списке закладок выбрать «1С: Предприятие» (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4 - Запуск информационной подсистемы «Helpdesk»

3.6 Входные данные программы


Входными данными для спроектированной реляционной базы данных являются выделенные из сущностей предметной области атрибуты. Входные данные вводятся непосредственно пользователем с клавиатуры посредством разработанного пользовательского интерфейса. На основе анализа сущностей, проведенного во втором разделе, были выделены следующие данные:

–       данные об инцидентах;

–       данные о нарядах;

–       данные о сотрудниках;

–       данные о клиентах;

–       данные об услугах.

3.7 Выходные данные программы


Выходные данные программы представлены отчетами с указанием дат формирования отчета, а так же медицинскими картами и в виде экранных форм, в которых отображены записи БД.

3.8 Результаты тестирования программы


После запуска программы пользователю будет предложено войти в информационную базу под своим именем и ввести пароль (рисунок 3.5). В системе используется разграничение прав доступа, т. е. у каждого пользователя есть своя роль с определенным набором прав и свой интерфейс. Ниже будет описана роль администратора, т. к. она имеет самый полный интерфейс и никак не ограниченна в возможностях.

Рисунок 3.5 - Вход в программу в роли администратора

При неправильном вводе пароля система попросит повторить ввод пароля снова (рисунок 3.6), если же все данные введены правильно, то на экране появится окно 1С: Предприятия (рисунок 3.7).

Рисунок 3.6 - Окно, информирующее о вводе неправильного пароля

Рисунок 3.7 - Окно «1С:Предприятия»

В панели действий содержатся команды, которые соответствуют текущему разделу. Эти команды объединены в группы: создать, отчеты, сервис. Группа «Создать» включает в себя команды создания новых объектов информационной базы. С помощью этих команд администратор может добавить элементы справочников (рисунок 3.8 - 3.10):

–           Клиенты;

–       Номенклатура;

–       Сотрудники;

–       Приоритеты.

А так же документы (рисунок 3.11 , 3.12):

–           Инцидент;

–       Наряд.

Рисунок 3.8 - Форма для создания элемента справочника «Клиенты»

Рисунок 3.9 - Форма для создания элемента справочника «Номенклатура»

Рисунок 3.10 - Форма для создания элемента справочника «Сотрудники»

Рисунок 3.11 - Форма для создания документа «Инцидент»

Рисунок 3.12 - Форма для создания документа «Инцидент»

В группе «Отчеты» существует возможность создания различного рода отчетов, таких как:

–      Отчет «Работа сотрудников» в виде диаграммы (рисунок 3.13) и в виде документа по всем дням в выбранном периоде (рисунок 3.14);

–       Отчет «Универсальный» с выводом данных в таблицу (рисунок 3.15);

–       Отчет «Рейтинг услуг» с возможностью «плавающих» настроек (рисунок 3.16).

Рисунок 3.13 - Отчет «Работа сотрудников» в виде диаграммы

Рисунок 3.14 - Отчет «Работа сотрудников» в виде документа

Рисунок 3.15 - Отчет «Универсальный»

Рисунок 3.16 - Отчет «Рейтинг услуг» с возможностью «плавающих» настроек

Панель навигации информационной подсистемы «Helpdesk» (рисунок 3.16) отражает структуру выделенного раздела и предназначена для быстрого перехода к различным спискам в пределах выделенного раздела программы.

Рисунок 3.17 - Панель навигации

Для накопления информации в удобном для последующего анализа виде в информационной подсистеме «Helpdesk» используется два регистра накопления и периодический регистр сведений. Все движения документов по этим регистрам можно просмотреть с помощью панели навигации. Каждый регистр вынесен в отдельную команду. Поиск в информационной подсистеме «Helpdesk» осуществляется на основе полнотекстового индекса. Результаты поиска выводятся в виде HTML документа, в котором содержатся гиперссылки на номера элементов списка поиска (рисунок 3.18)

Рисунок 3.18 - Результаты поиска данных

Выводы

1. В этом разделе были рассмотрены основные компоненты разработанной программы. Для более эффективной работы программы указаны технические и программные требования к системе, с которой предполагается использование программного продукта.

2.       Помимо требований к аппаратуре для работы программы необходимо установить «1С: Предприятие 8.2», HTTP-сервер, браузер.

.        Тестирование программы показало, что она адекватно реагирует на входные данные и выдает ожидаемую выходную информацию.

4. Технико-экономическое обоснование проекта

.1 Краткая характеристика проекта

В дипломном проекте разработана информационная подсистема «Helpdesk» учета и анализа состояния технического обеспечения для ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.

Назначение информационной подсистемы - автоматизации процесса управления проблемами (инцидентами) - минимизация неблагоприятного влияния инцидентов и проблем, возникающих в результате ошибок в ИТ - инфраструктуре.

Цель создания информационной подсистемы - сокращение временных затрат на устранение проблем в работе технического и программного обеспечения.

Информационная подсистема «Helpdesk» выполняет следующие функции:

− ведение базы данных проблемных ситуаций;

− создание на основе этих данных отчётов и приложений;

− возможность поиска данных;

− сортировку записей в базе данных;

− формирование, просмотр и печать информации;

− ведение справочников по клиентам, сотрудникам, видам услуг;

− редактирование базы данных.

Данная информационная подсистема реализована при помощи системы прикладных решений «1С:Предприятие 8.2».

В результате предпроектного обследования было установлено, что на устранение проблемных ситуаций, связанных с работой технического и программного обеспечения, сотрудники отдела ИТ тратят около 50 часов в месяц. После внедрения программного продукта ожидается, что затраты времени сократятся в несколько раз.

Ориентировочный срок службы программы до морального старения программы пять лет, что и будет рассматриваться как расчётный период времени.

Исходное число строчек кода, на встроенном языке программирования «1С:Предприятие», в тексте программы  ед.

В этом разделе рассмотрены вопросы расчёта:

− трудоёмкости выполняемых работ;

− суммарных затрат на создание программного продукта;

− экономии, достигаемой в результате перехода от ручной обработки информации на автоматизированную обработку;

− чистого дисконтированного дохода за пять лет использования программного продукта;

− внутренней нормы доходности проекта и срока его окупаемости.

.2 Трудоёмкость выполняемых работ

Создание программного продукта предполагает разработку программы и всей программной документации, предусмотренной техническим заданием.

Трудоёмкость разработки программного обеспечения , чел-ч., определяется по формуле:

, (4.1)

где  - затраты труда на описание задачи, чел-ч;

 - затраты на исследование предметной области, чел-ч;

 - затраты на разработку блок-схем, чел-ч;

 - затраты на программирование, чел-ч;

 - затраты на отладку, чел-ч;

 - затраты на подготовку документации, чел-ч.

Все составляющие в правой части формулы (4.1) определены через общее число операторов D, ед.:

 (4.2)

где  − исходное число строчек кода в тексте программы, (;

с - коэффициент сложности задачи;

р - коэффициент коррекции программы, учитывающий новизну проекта.

Коэффициент сложности задачи «с» характеризует относительную сложность программы по отношению к так называемой типовой задаче, реализующей стандартные методы решения, сложность которой принята равной единице (величина коэффициента «с» лежит в пределах от 1,25 до 2). Для рассматриваемого программного продукта, включающего в себя алгоритмы учёта, анализа, отчётности, поиска - коэффициент сложности задачи примем равным 1,8 (с=1,8).

Коэффициент «р» коррекции программы, учитывающий новизну проекта, количественно характеризует увеличение объёма работ по реализации программного продукта, возникающего внесения изменений в алгоритм или в тексте программы по результатам её тестирования и отладки, с учётом коррекций требований к прецедентам, поддерживаемым программным продуктом, со стороны заказчика. В данном случае заказчик недостаточно хорошо представлял себе полный перечень прецедентов, которые должен поддерживать программный продукт, а это приводило к многочисленным корректировкам и доработкам текста программного кода. Поэтому примем коэффициент «р» равным 0,1.

В результате подстановки численных значений коэффициентов и параметров в формулу (4.2) получим следующее общее число строчек кода в тексте программы:

D = 600 × 1,8×(1+0,1) = 1188 ед.

Затраты труда на описание принимаем:  = 40 чел.-ч. Работу по описанию задачи и все другие работы по созданию программного продукта выполняет инженер-программист с окладом 5000 руб. в месяц и коэффициентом квалификации =0,7 (опыт работы по специальности 3 года).

Затраты труда на изучение задачи , чел.-ч., с учётом уточнения описания и квалификации программиста могут быть определены по формуле:

, (4.3)

где D - общее число строчек кода в тексте программы, ед.;

b - коэффициент увеличения затрат труда вследствие недостаточного описания задачи;

 - количество строчек кода в тексте программы, приходящееся на один чел.-ч., (ед / чел.-ч.);

 - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от стажа работы).

В связи с тем, что решение рассматриваемой задачи потребовало уточнения и доработок, примем коэффициент b = 1,5.

Количество строчек кода в тексте программы, приходящееся на один чел.-ч., примем равным  = 80 ед. / чел.-ч.

Таким образом, на основании формулы (4.3) получим:

 31,80 чел.-ч.

Затраты труда на разработку алгоритма решения задачи , чел.-ч., рассчитываются по формуле:

, (4.4)

где D - общее число строчек кода в тексте программы, ед.;

 - количество строчек кода в тексте программы, приходящееся на один чел.-ч., (ед / чел.-ч.);

 - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от стажа работы).

Для расчёта по формуле (4.4) примем = 20 ед./чел.-ч.

Подставив численные значения параметров и коэффициентов в формулу (4.4), получим:

 84,80 чел.-ч.

Затраты труда на составление программы по готовой блок-схеме , чел.-ч., определяется по формуле:

, (4.5)

где D - общее число строчек кода в тексте программы, ед.;

 - количество строчек кода в тексте программы, приходящееся на один чел.-ч., (ед / чел.-ч.);

 - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от стажа работы).

Для расчёта по формуле (4.5) примем = 20 ед./чел.-ч.

 84,80 чел.-ч.

Затраты труда на отладку программы на персональном компьютере

, чел.-ч., рассчитываются по формуле:

, (4.6)

где D - общее число строчек кода в тексте программы, ед.;

 - количество отлаживаемых операторов программы, приходящееся на один чел.-ч., (ед / чел.-ч.);

 - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от стажа работы).

Для расчёта по формуле (4.6) примем = 4 ед./чел.-ч.

Подставив численные значения параметров и коэффициентов в формулу (4.6), получим:

 424,30 чел.-ч.

Затраты труда на подготовку документации по задаче , чел.-ч., определяются по формуле:

, (4.7)

где - затраты труда на подготовку материалов в рукописи, чел.-ч.;

 - затраты труда на редактирование, печать и оформление документации, чел.-ч.

Затраты труда на подготовку материалов в рукописи , чел.-ч., вычислим по формуле:

, (4.8)

где D - общее число строчек кода в тексте программы, ед.;

 - количество операторов программы в рукописи, приходящееся на один чел.-ч., (ед / чел.-ч.);

 - коэффициент квалификации работника (определяется в зависимости от стажа работы).

Для расчёта по формуле (4.8) примем = 20 ед./чел.-ч.

Подставив численные значения параметров и коэффициентов в формулу (4.8) получим:

 84,80 чел.-ч.

Затраты труда на редактирование, печать и оформление документации , чел.-ч., вычислим по формуле:

 (4.9)

Подставив численное значение затраты труда на подготовку материалов в рукописи , чел.-ч., в формулу (4.9), получим:

 чел.-ч.

Таким образом, подставив численные значения затраты труда на подготовку материалов в рукописи , чел.-ч., и затраты труда на редактирование, печать и оформление документации , чел.-ч., в формулу 4.7, получим:

 чел.-ч.

Подставив все полученные данные, составляющие трудоёмкость разработки программного обеспечения в формулу (4.1), получим:

 чел.-ч.

С учётом уровня языка программирования «1С:Предприятие» трудоёмкость разработки программы может быть скорректирована следующим образом:

, (4.10)

где - коэффициент коррекции, учитывающий изменения трудоёмкости разработки программного обеспечения в зависимости от уровня языка программирования;

 - откорректированная трудоёмкость разработки программного обеспечения, чел.-ч.

Использованная среда разработки «1С: Предприятие» не относится к алгоритмическим языкам высокого уровня, с учётом этого примем  = 1.

Таким образом, получим по формуле (4.10) итоговую откорректированную трудоёмкость разработки программы:

 чел.-ч.

.3 Расчёт себестоимости автоматизированной информационной

подсистемы

Себестоимость создания автоматизированной подсистемы З, руб., определяется по следующей формуле:

, (4.11)

где  - основная заработная плата производственного персонала, руб.;

 - дополнительная заработная плата производственного персонала, руб.;

 - отчисления на страховые взносы, руб.;

 - затраты на потребляемую электроэнергию, руб.;

 - расходы на материалы и запасные части, руб.;

 - затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт вычислительной техники, руб.;

 - затраты на амортизацию вычислительной техники, руб.

Плановый фонд рабочего времени одного специалиста производственного персонала в месяц, , ч., вычислим по формуле:

 , (4.12)

где  - количество рабочих дней специалиста производственного персонала за месяц;

 - продолжительность рабочего дня специалиста производственного персонала, ч.

Для расчётов по формуле (4.12) примем  = 22 дня,  = 8 ч. Подставив указанные числовые значения параметров  и  в формулу (4.12) получим, что плановый фонд рабочего времени одного специалиста производственного персонала в месяц составляет:


Таким образом, часовая тарифная ставка , руб./ч, инженера-программиста:


Основная заработная плата , руб., производственного персонала определяется по формуле:

. (4.13)

Подставив все числовые значения параметров в формулу (4.13) получим, что основная заработная плата инженера-программиста первой категории составит:

 руб.

Дополнитльная заработная плата не начисляется.

Отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации вычислим по формуле:


где  - норматива страховых взносов.

В соответствие с законом № 212-Ф3 от 24.07.2009 норматива страховых взносов составляет 34 % (=34 %).

Подставив все численные значения в формулу (4.14) получим, что отчисления на страховые взносы равны:


Мощность ЭВМ равна =0,3 кВт.

Время работы вычислительного комплекса , ч., при создании программного продукта вычислим по формуле:

, (4.16)

где - коэффициент, учитывающий затраты времени на профилактические работы на ЭВМ;

 - коэффициент коррекции времени работы вычислительного комплекса

Для расчётов по формуле (4.16) примем =1,1 и =0,8. Подставив все численные значения параметров в формулу (4.16) получим:

 ч.

Стоимость 1 кВтч электроэнергии составляет  = 3,5 руб./кВтч.

Подставив все численные значения параметров в формулу (4.15) получим, что затраты на потребляемую энергию составят:

607,66 руб.

Данные для расчёта затрат на материалы и запасные части занесём в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 - Затраты на материалы и покупные изделия

Материал, покупаемое изделие

Количество, ед.

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Тонер для картриджа принтера

1

500

 500

USB-Flash накопители, 1ГБ

1

500

 500

Бумага офисная

2

250

 250

Итого

 1250


Следовательно, затраты на материалы и запасные части  составят:

 руб.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт вычислительной техники , руб.:


где - балансовая стоимость вычислительной техники, руб.;

 - норма отчислений на ремонт, %;

 - годовой фонд времени работы вычислительной техники, ч.

Для расчётов по формуле (4.17) примем:

− балансовая стоимость вычислительной техники  30000,00 руб.;

− норма отчислений на ремонт  = 4 %;

− годовой фонд времени работы вычислительной техники при 40-часовой рабочей неделе в текущем году  = 1986 ч.

Подставив все числовые значения параметров в формулу (4.17) получим, что затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт вычислительной техники составят:


Затраты на амортизацию вычислительной техники , руб.:


где - балансовая стоимость вычислительной техники, руб.;

 - норма отчислений на амортизацию вычислительной техники, %;

 - годовой фонд времени работы вычислительной техники, ч.

Для расчётов по формуле (4.18) примем:

− балансовая стоимость вычислительной техники  30000,00 руб.;

− норма отчислений на амортизацию  = 20 %;

− годовой фонд времени работы вычислительной техники при 40-часовой рабочей неделе в текущем году  = 1986 ч.

Подставив все числовые значения параметров в формулу (4.19) получим, что затраты на амортизацию вычислительной техники составят:

Все расчёты по статьям калькуляции затрат, составляющих себестоимость автоматизированной подсистемы сведены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 - Величины затраты, составляющих себестоимость автоматизированной информационной системы

Статья расхода

Сумма, руб.

Основная заработная плата производственного персонала

Отчисления на страховые взносы

7962,20

Затраты на потребляемую электроэнергию

607,66

Расходы на материалы и запасные части

1250

Затраты на техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники

Затраты на амортизацию вычислительной техники

1748,41

Итого

35336,10


Таким образом, полные затраты на создание программного продукта составляют 35336,10 руб.

Поскольку разработка программного продукта осуществляется сторонней организацией по техническому заданию, то оптовая цена программного продукта рассчитывается по формуле:

,  (4.19)

где  - норма рентабельности, %.

Для расчётов по формуле (4.19) примем =15 %. Подставив численное значение параметров в формулу (4.20) получим:

 руб.

Капиталовложения при внедрении программного продукта равняются его оптовой цене:

К = Ц = руб.

.4 Оценка экономической эффективности внедрения программного

продукта

Показатель эффекта определяет все позитивные результаты, достигаемые при использовании программного продукта. Прибыль от использования программного продукта за год эксплуатации П, руб., определяется по формуле:

 (4.20)

гдеЭ - стоимостная оценка результатов применения программного продукта в течение года, руб.;

 - стоимостная оценка затрат при использовании программного продукта в течение года, руб.

Приток денежных средств из-за использования программного продукта Э, руб., в течение года может составить:

(4.21)

где - затраты на ручную обработку информации, руб.;

 - затраты на автоматизированную обработку информации, руб.;

 - дополнительный экономический эффект, связанный с уменьшением используемых бланков, высвобождением рабочего времени и т. д., руб.

Данный продукт используется сотрудниками ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь. Оклад сотрудников составляет 25000 руб., премиальный фонд отсутствует. Тогда, цена одного часа работы , руб./ч., составит:



В таблице 4.3 приведены данные, полученные в ходе тестирования программы, о времени, затрачиваемом на обработку информации вручную и при использовании программного продукта за один месяц.

Таблица 4.3 - Данные о времени, затрачиваемом на обработку информации вручную и при использовании программного продукта за один месяц

Наименование работы

, ч.

, ч.

Поиск клиента в базе данных

10

2

Расчёт показателей работы сотрудников

20

2

Проводка операции (регистрация инцидента)

10

3

Итого

40

7


В таблице 4.3 использованы следующие условные обозначения:

 - затраты на ручную обработку информации в месяц, ч.;

 - затраты на автоматизированную обработку информации в месяц, ч.;

Из таблицы 4.3 следует, что общие затраты времени на ручную обработку информации в месяц , ч., составляют = 40 ч., а общие затраты на автоматизированную обработку информации - = 7 ч.

Годовые затраты (затраты за 12 месяцев) при ручной обработке информации вычислим по формуле:

 (4.22)

Тогда годовые затраты составят:

= 68184 руб.

Годовые затраты при автоматизированной обработке информации вычислим по формуле:

 (4.23)

Тогда годовые затраты при автоматизированной обработке информации (по данным таблицы 4.3 общие затраты времени на ручную обработку информации = 7 ч/месяц) составят:

 = 11931,8 руб.

Следовательно, годовой эффект от внедрения программного продукта, даже без учёта дополнительного экономического эффекта (= 0), на основании формулы (4.22), получится равным:

 руб.

Эксплуатационные затраты при использовании программного продукта состоят из затрат на электроэнергию, техническое обслуживание, текущий ремонт вычислительной техники и затрат на амортизацию техники.

На основании формулы (4.16) за 12 месяцев затраты на электроэнергию при потребляемой мощности компьютера  составят (стоимость электроэнергии =3,5 руб./кВт-ч.):

 руб.

Балансовая стоимость вычислительной техники = 30000 руб. Тогда, на основании формулы (4.18) затраты на техническое обслуживание составят:

 .

Затраты на амортизацию вычислительной техники по формуле (4.19) составят:


Тогда, эксплуатационные затраты при использовании программного продукта составят:

 88,2 +50,75 +253,77 = 392,73 руб.

Прибыль от использования программного продукта за год рассчитаем по формуле (4.21):

П = Э - З =  - 392,73 = 55859,47 руб.

Таким образом, имеем следующий денежный поток:

шаг (капиталовложения) - руб.;

шаг − 55859,47 руб.;

шаг − 55859,47 руб.;

шаг − 55859,47 руб.;

шаг − 55859,47 руб.;

шаг − 55859,47 руб.

Чистый дисконтированный доход ЧДД, руб., от использования

программного продукта определим по формуле:


гдеN - расчётный период, год;

 - прибыль от использования программного продукта за k-й год его эксплуатации, руб.;

К - капиталовложения при внедрении программного продукта, руб.

Следовательно, ЧДД, руб., при N = 5, т. е. за пять лет использования программного продукта (срок до морального старения рассматриваемой информационной системы) при норме дисконта Е = 20 составит:

= 46549,56 + 38791,3 + 32326,08 + 26938,4 + 22448,67  126416,39 руб.

Приходим к выводу, что ЧДД положителен, т. е. проект эффективен.

Внутреннею норму доходности проекта , %, определим по формуле:


где − максимальное значение внутренней нормы дисконта, %, при которой ЧДД является положительной величиной (ЧДД > 0);

 − минимальное значение внутренней нормы дисконта, %, при которой ЧДД является отрицательной величиной (ЧДД < 0);

 − ЧДД, руб., вычисляемый по формуле (4.25) при подстановке нормы дисконта E = ;

 − ЧДД, руб., вычисляемый по формуле (4.25) при подстановке нормы дисконта E = .

Предполагаем, что  лежит в диапазоне 130 … 140 %. При норме дисконта =130 % получаем ЧДД = 1664,61 руб. Таким образом, при  = 130 % ЧДД положителен.

При норме дисконта =140 % получаем ЧДД = −1238,07 руб. Таким образом, при  = 140 % ЧДД отрицателен.


Срок окупаемости проекта , год, найдём по формуле:

,  (4.27)

гдеN - максимальное количество лет, прошедших с начала эксплуатации программного продукта, в течение которых величина дохода от его использования не превысила величины капиталовложения при внедрении программного продукта;

 - величины приведённых (дисконтированных) годовых эффектов за j-й год, руб., прошедший с начала эксплуатации программного продукта, вычисленные по формуле (4.25) при подстановке нормы дисконта Е = 20 %.

Величина приведённого (дисконтированного) годового эффекта за первый год расчётного периода по формуле (4.25) равна:


что больше величины капиталовложений (К =.

Тогда, в формуле (4.27) имеем N = 0 и срок окупаемости составит:


4.5 Основные технико-экономические показатели проекта

Для удобства анализа, все основные технико-экономические показатели проекта сведены в таблицу 4.4.

Таблица 4.4 - Основные технико-экономические показатели проекта

Основные характеристики

Единицы измерения

Проект

Итоговая трудоёмкость разработки

чел-ч.

Полные затраты на создание программного продукта

руб.

35336,10

Оптовая цена программного продукта

руб.

Годовой экономический эффект от внедрения программного продукта

руб.

55859,47

Чистый дисконтированный доход

руб.

126416,39

Внутренняя норма доходности

135,73

Срок окупаемости проекта

год

0,87


Выводы

.        Итоговая трудоёмкость разработки программного продукта составила  чел.-ч.;

.        Полные затраты на создание программного продукта составляют 35336,1 руб.;

.        Оптовая цена программного продукта -  руб.;

.        Годовой эффект от внедрения программного продукта составляет 55859,47руб.;

.        Чистый дисконтированный доход - 126416,39 руб.;

.        Внутренняя норма доходности - 135,73 %;

.        Срок окупаемости проекта 0,87 года;

.        Таким образом, исходя из полученных данных, разработанная информационная подсистемы «Helpdesk» для ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь является экономически обоснованной и эффективной.

Заключение

В данном дипломном проекте была изучена организационно-управленческая структура фирмы ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь.

Основным результатом дипломного проекта является разработанная подсистема на базе «1С: Предприятие 8.2» - самой распространенной в России технологической платформе. Подсистема выполнена в виде конфигурации, что позволяет самостоятельно доработать систему: открытая модель данных и прикладной функционал. Существует возможность интеграции с другими системами, а так же работа через WEB интерфейс.

Разработанная в данном проекте подсистема использует все современные технологии и позволяет автоматизировать процесс обращений пользователей в отдел ИТ.

В процессе написания дипломного проекта был выявлен ряд проблем в работе отдела ИТ, среди которых можно выделить основыне: отсутствие базы данных возникающих проблем в работе программного и технического обеспечения, а так же отсутствие возможности быстро получать информацию о возникших неисправностях.

Разработанная информационная подсистемы «Helpdesk» для ООО «Страховая компания «Северная Казна», г. Ставрополь является экономически эффективной, чистый дисконтированный доход равен 126416,39 руб. Срок окупаемости данного проекта составит 0.87 года, что объясняется небольшим количеством человек пользующихся разработанным программным продуктом, а также большой трудоемкостью разработки.

обследование предприятие информационный подпрограмма

Библиографический список

1.     Кузнецов, И.Н., Деловое письмо [Текст] / И.Н. Кузнецов, М.: Издательство «Издательский дом Дашков и К», 2007 г.

2.       Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: [Текст] / Г.А. Титоренко,. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998г.

.        Рязанцева, Н. 1С Предприятие 8.2. Управление торговлей. Секреты работы [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2009 г. - 103 с.

.        Рязанцева, Н.-1С Предприятие_Торговля и Склад. Секреты работы [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2009 г. - 121 с.

.        Рязанцева Н.,1С: Предприятие. Бухгалтерский учёт [Текст] / Н. Рязанцева, СПб.: Питер, 2010 г. - 105 с.

.        Козырев, Д.В. - 1С Предприятие v8 Методические материалы [Текст] / Д.В. Козырев, М.: «1С-Учебный центр №3», 2010 г. - 92 с.

.        Радченко, М.Г. - Решение задач бухгалтерского учета 1Cv8 [Текст] / М.Г. Радченко, М.: ООО «1С-Паблишинг», 2009 г. - 59 с.

.        Илюшечкин, В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст] / В.М. Илюшечкин, М.: «Юрайт ИД Юрайт», 2011 г. 231 с.

.        Соколов, Я.В. Бухгалтерский учет - веселая наука [Текст] / Я.В. Соколов, М., 2009 г. - 638 с.

.        Самарина, Е.В. Секреты профессиональной работы с «1С: Бухгалтерией 8». Учет производственных операций [Текст] / Е.В. Самарина, С.А. Харитонов, Д.В.Чистов, М., 2009 г. - 437 с.

.        Архипова, Н.И. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов [Текст] / Н.И. Архипова. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002 г. - 214 с.

.        Харитонов, С.А. Секреты профессиональной работы с «1С:Бухгалтерией 8». УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ [Текст] / С.А. Харитонов, Д.В. Чистов, М.: Инфра-М, 2003 г. - 280 с

13.     Михайлов, А. 1С: Предприятие 8.2 системное программирование [Текст] / А. Михайлов, М: OOO «1С-Паблишинг» 2009 г. - 218 с.

.        Дубянский, В. 1С: Предприятие. Конфигурирование и администрирование для начинающих [Текст] / В. Дубянский, СПб: «БХВ-Петербург», 2010 г. - 170 с.

.        Радченко, М.Г. - Практическое пособие разработчика [Текст] / М.Г. Радченко, М: OOO «1С-Паблишинг» 2009 г. - 169 с.

.        Михайлов, С.Е. 1С программирование как дважды два [Текст] / С.Е. Михайлов, М.: «Издательство ПРИОР», 2009 г. - 214 с.

.        Харитонов, С.А. - Введение в конфигурирование в системе «1С - Предприятие 8.2». Основные объекты [Текст]/ , С.А. Харитонов СПб.: Питер, 2010. - 89 с.

.        Самарина, Е.В. - Описание языка 1С8 в виде CHM. Удобный справочник [Текст]/ Самарина, Е.В. М., 2010 г. - 567 с.

.        Козырев, Д.В. - Профессиональная разработка в системе 1СПредприятие 8 [Текст] / Д.В. Козырев, М. «1С-Учебный центр №3», 2009 г. - 103 с.

.        1С:Предприятие [Электронный ресурс] // Официальный сайт 1С. - Режим доступа к электрон. дан.: #"537657.files/image185.jpg">

Слайд 1 - Тема дипломного проекта, ФИО дипломника, ученая степень, ученое звание и ФИО руководителя

Слайд 2 - Актуальность, цель и задачи дипломного проекта

Слайд 3 - Диаграмма вариантов использования информационной подсистемы

Слайд 4 - Логическая модель базы данных

Слайд 5 - Интерфейс информационной подсистемы

Слайд 6 - Интерфейс информационной подсистемы

Слайд 7- Примеры отчетов, формируемых подсистемой

Слайд 8 - Примеры отчетов, формируемых подсистемой

Слайд 9 - Показатели технико-экономической эффективности проекта

Слайд 10 - Показатели технико-экономической эффективности проекта

Слайд 11 - Итоги дипломного проектирования

Похожие работы на - Реализация информационной подсистемы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!