Варианты ответов
|
Миасс
|
П.Сыростан
|
Высокие цены на продукты,
товары, услуги
|
59,3
|
62
|
Низкие заработки,
неблагополучное материальное положение семьи
|
53,1
|
49,1
|
Постоянный рост тарифов на
коммунальные и транспортные услуги
|
50,1
|
49,4
|
Ощущение незащищенности,
безразличие со стороны государства, общества
|
37,2
|
31,8
|
Состояние здоровья и
отсутствие возможностей для хорошего лечения
|
34,4
|
25
|
Плохие жилищно-бытовые
условия
|
16
|
11,6
|
Ограниченные возможности
дать детям хорошее образование
|
15,2
|
20,3
|
Проблемы в воспитании детей
|
15
|
4,7
|
Сочетание работы с уходом
за детьми
|
13,9
|
7,5
|
Проблемы на работе
|
11,5
|
7,2
|
Отношения в семье
|
9,5
|
7,7
|
Другие проблемы
|
1,2
|
1,2
|
Рассмотрим сравнительную характеристику социальных
проблем семьи города с проблемами семей, проживающих в п. Сыростан. В табл. 1
представлены мнения всех респондентов по вопросу современных социальных
проблем. На первом месте в рейтинге проблем семьи как города, так и села стоят
материально-финансовые проблемы. Кстати, согласно результатам социологических
опросов, 59,3% мужчин и 42,8% женщин, независимо от уровня материальной
обеспеченности, выражают озабоченность высокими ценами (7, с. 49).
На четвертом месте в рейтинге проблем и у городских, и
у сельских жителей стоит «ощущение незащищенности, безразличие со стороны
государства, общества», что в очередной раз свидетельствует о том, что любая
семья нуждается в государственной и социальной поддержке. Состояние здоровья
членов семьи и отсутствие возможностей для хорошего лечения в большей степени
волнует миасскую семью (34,4%), и сельские (25%). Складывается противоречивая
ситуация: с одной стороны, в Миассе больше возможностей для хорошего лечения,
больше медицинских учреждений, в том числе лучше оснащенных и оборудованных
(благодаря ОАО АЗ «Урал»), чем в с.Сыростан; с другой стороны, далеко не все
миасские семьи могут воспользоваться дорогостоящими медицинскими услугами. В
Миассе выше процент заболеваемости из-за экологически неблагоприятной
обстановки.
Проблема жилищно-бытовых условий также в большей
степени злободневна для миасских семей (16%), чем для сельских семей (11,6%).
Это объясняется тем, что жилье в городе намного дороже. Реализуемая в ОАО АЗ
«Урал» жилищно-инвестиционная программа «Жилище» распространяется только на
работников завода, и у горожан, не работающих на ОАО АЗ «Урал», соответственно,
больше проблем с приобретением жилья.
Поскольку в городе есть сеть высших и средних
специальных учебных заведений, лишь 15,2% миасских респондентов видят проблему
в ограниченных возможностях дать детям хорошее образование. В с.Сыростан
ограничены возможности дать детям хорошее образование, что является более
актуальным.
Проблемы в воспитании детей чаще встречаются в
миасских семьях (15%), чем в сельских семьях (4,7%). Чем больше город, тем
сильнее разобщены родители и дети, шире круг общения детей и подростков среди сверстников,
больше «соблазнов» и мест проведения досуга. В сельских семьях, наоборот,
крепче родственные узы, большая информированность родителей о своих детях со
стороны учителей, соседей и других жителей поселения.
Сочетание работы с уходом за детьми более
проблематично для городских семей (почти совпадают данные в Миассе - 13,9%, чем
для сельских (7,5%)). Это объясняется большей загруженностью городских женщин
на работе, большими расстояниями и удаленностью работы от дома. Менее
проблематичными для сельских жителей по сравнению с городскими являются также
отношения в семье и на работе, что тоже объясняется, на наш взгляд,
особенностями сельского уклада жизни.
Таблица 2 Субъекты
поддержки, на которые рассчитывают семьи, проживающие в различных типах поселений
и испытывающие материальные трудности (в % от числа ответивших)
Варианты
|
Г.Миасс
|
П.Сыростан
|
Правительство
|
9
|
5,2
|
Учреждения социальной
защиты населения
|
2,5
|
5,3
|
Администрация предприятия,
организации
|
5,7
|
6
|
Профсоюз
|
3, 7
|
0,3
|
Общественные объединения,
благотворительные организации
|
0,7
|
|
Родственники
|
30
|
39,7
|
Знакомые
|
11,6
|
9,7
|
Церковь
|
2,2
|
0,5
|
Другое
|
2,2
|
1,5
|
Только на себя
|
65,5
|
64
|
В табл. 2 представлены результаты социологического
исследования о субъектах поддержки: 0,7 % опрошенных в Миассе вспомнили об
общественных объединениях и благотворительных организациях, на помощь которых
они могут рассчитывать, тогда, как в сельских поселениях эти объединения и
организации не были названы совсем.
В русле исследуемой проблемы нас интересовало также
мнение респондентов по вопросу государственной поддержки семьи (см. табл. 3).
Если сравнить данные, представленные в таблицах 2 и 3,
то получаются такие результаты: так, всего лишь 15,9% опрошенных миассцев
утверждают: надо надеяться не на государство, а на себя, самим обеспечивать
жизнь семьи, а в реальной жизни, когда возникают материальные трудности, 65,5%)
миассцев рассчитывают только на себя.
Проведенный анализ социальных проблем современной
семьи позволил сделать следующие выводы: семья города имеет в основном те же
самые проблемы, что и семьи сельских поселений. Те отличия в социальных
проблемах семей, проживающих в различных типах поселений, которые были выявлены
нами в ходе социологического исследования, объясняются спецификой
моноспециализированного города, зависимостью жизнедеятельности семьи от
социальной политики, реализуемой на градообразующем предприятии.
Полученные выводы подтверждаются реалиями современной
жизни российской семьи в условиях финансово-экономического кризиса. Мировой
кризис, в значительной степени сказавшийся на машиностроительной
промышленности, отразился и на миасской семье (равно как и на семьях,
проживающих в с.Сыростан).
Таблица 3 Мнения
респондентов по вопросу государственной поддержки семьи (в % от числа
ответивших)
Суждения
|
Город Миасс
|
П.Сыростан
|
Государство должно
заботиться о всех семьях, гарантировать им минимум материальных и социальных
благ
|
46,5
|
36,0
|
Государство должно помогать
только тем, кто сам не в состоянии обеспечить прожиточный минимум (старикам,
инвалидам, многодетным семьям с одним кормильцем и пр.)
|
10,5
|
12,6
|
Государство должно помогать
семьям научиться жить самостоятельно, без посторонней помощи (содействовать
трудоустройству, обучению, организации семейного бизнеса, правовому
просвещению и т. д.)
|
24,6
|
25,1
|
Надо надеяться не на
государство, а на себя
|
15,9
|
26,3
|
Руководство ОАО АЗ «Урал» вынуждено было пойти на
такие вынужденные меры, как сокращение рабочих мест на производстве, перевод
работников комбината на неполную рабочую неделю и, соответственно, сокращение
заработной платы. То же характерно и для других предприятий, организаций
города. Многие фирмы прекратили свое существование.
В этих условиях мы посчитали целесообразным провести
исследование по изучению влияния финансово-экономического кризиса на жизнедеятельность
современной семьи.
Нами было опрошено 100 респондентов (это в основном
миасские семьи, а также семьи близлежащих районов. Исследованием охвачено
равное количество женщин и мужчин). На вопрос, сказался ли на их семье
финансово-экономический кризис, и мы получили следующие результаты:
Рисунок
1. Результаты ответов на вопрос: «Сказался ли на их семье
финансово-экономический кризис?»
Итак,
69% ответили положительно, 17% - отрицательно и 14% затруднились ответить. В
47% семей кто-то из членов семьи переведен на неполную рабочую неделю (все
респонденты - миасские), в 16% кто-то лишился работы, 15% респондентов заявили,
что им сократили зарплату, уменьшился доход семьи. Респонденты назвали такие
последствия кризиса, как невозможность оплачивать учебу детей или лечение
кого-то из членов семьи. В результате финансово-экономического кризиса 65%
опрошенных семей стали жить хуже, в 23% семей ничего не изменилось (как жили,
так и продолжают жить), 11% затруднились ответить на этот вопрос и лишь один из
100 респондентов отметил, что его семья стала жить лучше.
Это
предварительные выводы, поскольку мы намерены продолжить исследование в Миассе
и Челябинской области, однако полученные результаты уже явно и однозначно
свидетельствуют о том, что финансово-экономический кризис сказался в первую
очередь на семье, что социальные проблемы ее усугубляются в этих условиях.
Итак,
проведенный анализ социальных проблем современной семьи г.Миасса и с.Сыростан
позволил сделать следующие выводы:
1. Семья города имеет в основном те же самые проблемы,
что и семьи сельских поселений.
2. Отличия в социальных проблемах семей, проживающих в
различных типах поселений, которые были выявлены нами в ходе социологического
исследования, объясняются спецификой моноспециализированного города,
зависимостью жизнедеятельности семьи от социальной политики, реализуемой на
градообразующем предприятии.
3. В результате финансово-экономического кризиса 65%
опрошенных семей стали жить хуже, в 23% семей ничего не изменилось (как жили,
так и продолжают жить), 11% затруднились ответить на этот вопрос и лишь один из
100 респондентов отметил, что его семья стала жить лучше.
Таким образом, совместно с научным руководителем, мы
разработали программу, направленную на поддержку семей с. Сыростан Миасского
городского округа.
2.2 Программа «Социальная поддержка семей села Сыростан»
ПАСПОРТ программы
«Социальная поддержка семей с.Сыростан»
|
Наименование Программы
|
«Социальная поддержка семей
с.Сыростан»
|
Основные цели и задачи
|
Основными целями Программы
являются:
|
Программы
|
повышение уровня и качества
жизни сельских семей
|
|
создание условий для
улучшения социально-
|
|
демографической ситуации в
сельской местности,
|
|
расширение рынка труда в
сельской местности и
|
|
обеспечение его
привлекательности; повышение
|
|
престижности проживания в
сельской местности.
|
|
Основными задачами
Программы являются:
|
|
улучшение жилищных условий
сельских семей,
|
|
доступным жильем молодых
семей и молодых
|
|
специалистов на селе;
|
|
улучшение состояния
здоровья сельского населения,
|
|
в том числе на основе
повышения роли физической
|
|
культуры и спорта;
|
|
улучшение
материально-технического состояния
|
|
общеобразовательных
учреждений в сельской
|
|
местности;
|
|
активизация культурной
деятельности на селе;
|
|
развитие и расширение
информационно-
|
|
консультационного и
правового обслуживания
|
|
сельского населения;
|
|
сохранение и создание новых
рабочих мест
|
Сроки и этапы реализации
|
2010-2012 годы:
|
Ожидаемые конечные
|
Реализация Программы
позволит:
|
результаты реализации
|
улучшить жилищные условия
более 26 сельских
|
Программы
|
семей;
|
|
привлечь для проживания на
селе 20 молодых семей и
|
|
молодых специалистов,
обеспечив их доступным
|
|
жильем;
|
|
повысить уровень
обеспеченности клубными
|
|
учреждениями в сельской
местности;
|
|
улучшить
информационно-консультационное
|
|
обслуживание сельского
населения;
|
|
повысить уровень
обеспеченности сельского
|
|
населения качественной
питьевой водой.
|
Исполнители
|
Администрация района и её
отделы.
|
мероприятий Программы
|
Мероприятия программы,
исполнители которых
|
|
определены организации,
предприятия, не
|
|
относящиеся к органам
местного самоуправления
|
Система контроля за
|
Отдел Администрации
|
исполнением Программы
|
Миасского городского округа
|
. Содержание проблемы социального
развития села и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по
наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации
приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», а с
2008 года - целевой программы «Развитие сельского хозяйства», утвержденной
постановлением районной Думы от 17 июня 2008 года № 255, требуется системный
подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня
и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных
рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики Миасского городского
округа.
Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе
подошла к пороговым значениям терпимости и является тормозом формирования
социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
Негативные сдвиги в социально-экономическом положении
сельского населения самым пагубным образом отразились на воспроизводстве
населения. Демографические изменения последних лет носят скачкообразный
характер и свидетельствуют о том, что деревню постигла демографическая
катастрофа.
Естественная убыль сельского населения за последние 15
лет увеличилась в 1,2 раза. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров
сельского хозяйства.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов
в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает
необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта,
в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Обеспеченность жильем сельского населения. За
последние годы в Миасском городском округе сельские населенные пункты
практически потеряли преимущества по обеспеченности жильем. Одним из наиболее
реальных факторов, способных решить жилищную проблему сельских жителей
с.Сыростан, является увеличение объемов строительства индивидуального жилья с
использованием финансово-кредитного механизма предоставления на льготных
условиях индивидуальным застройщикам строительных материалов и услуг. В
настоящее время невозможно вести индивидуальное жилищное строительство без
предоставления кредитов населению, а получить их практически сельский житель не
может. Остается нерешенной проблема обеспечения доступности жилья для граждан,
имеющих средний и низкий уровень дохода. Приватизация большей части жилищного
фонда и переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилище
оказались не обеспечены необходимыми правовыми условиями, а также финансовыми и
организационными мерами. Проблема обеспечения сельских жителей жильем
приобретает все большую остроту и требует незамедлительного решения.
Образование. Переживают кризис сельские
общеобразовательные учреждения. Главная причина этого - закрытие ветхих и аварийных
зданий и отсутствие средств на их содержание и ремонт. Укомплектованность
молодыми специалистами сельских общеобразовательных учреждений низка, так как
жилищный вопрос не решается. Система образования Миасского городского округа на
начало 2010-2011 учебного года включает 8 сельских общеобразовательных
учреждений, что составляет 73% от общего количества общеобразовательных
учреждений области. За последние 10 лет сеть сельских общеобразовательных
учреждений сократилась до 7. В связи с этим произошло снижение количества
обучающихся в 2 раза.
Наибольшее сокращение в последние годы произошло в
системе дошкольного образования. За 10 лет количество сельских дошкольных
учреждений сократилось в 3,2 раза. Количество детей дошкольного возраста
растет, в связи с этим требуется строительство детского сада на 6 групп (90
мест) в с. Сыростан. В очередности мест нуждаются 92 человека. По сравнению с
предыдущими годами практически прекратился ввод в эксплуатацию новых
общеобразовательных учреждений, снижается уровень всех видов благоустройства
школьных зданий - лишь 33,3% школ имеют центральное водоснабжение, 23% -
канализацию и в связи с этим только одно ОУ имеет лицензию и 3 аккредитацию. В
школе отсутствуют простейшие спортивные сооружения, нуждаются в строительстве спортивных
комплексов.
Отсутствие денежных средств на поддержание в
образовательных учреждениях нормального температурного режима ведет к ухудшению
состояния здоровья детей и подростков. Регулярным стало отключение
образовательных учреждений от электрической энергии.
Здравоохранение. В рамках реализации приоритетного
национального проекта «Здоровье» работа лечебных учреждений в системе
обязательного медицинского страхования позволила значительно улучшить
обеспечение сельских медицинских учреждений лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения. Проблемы, возникшие в сельском
здравоохранении, требуют совершенствования оказания медицинской помощи и охраны
здоровья жителей района.
Объекты культуры. На 1 января 2010 года в Миасском
городском округе в основном сохранена сеть сельских учреждений культуры,
которая составляет 30 единиц, в том числе 18 клубов и домов культуры. Однако
дома культуры и клубы, переданные бывшими колхозами и совхозами в ведение и на
баланс органов местного самоуправления муниципальных образований, находятся в
основном в полуразрушенном и разрушенном состоянии. Особенно в малых деревнях,
т.к. нет средств даже для отопления этих клубов, не говоря уже о текущем и
капитальном ремонте.
Таким образом, необходимость разработки и реализации
целевой программы «Социальная поддержка семей с. Сыростан» (далее - Программа)
обусловлена:
- социально-политической остротой
проблемы и ее государственным значением, определяемым широким спектром
осуществляемых селом функций;
- потребностью формирования базовых
условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на
селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических
задач;
- необходимостью решения задачи по
обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной районной
Программой;
- приоритетностью государственной
финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в
сельской местности.
Активная социальная политика на селе будет являться
катализатором экономического роста местного самоуправления.
2. Основные цели, задачи, сроки и
этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих целей:
- повышение уровня и качества жизни сельских семей на основе
повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства
населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- создание правовых, административных и
экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому
развитию сельских территорий;
- расширение рынка труда в сельской
местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей
сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий
уровень социального потребления; повышение престижности проживания в сельской
местности.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих
основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в с.Сыростан, и обеспечение доступным жильем молодых семей и
молодых специалистов в с.Сыростан;
- улучшение состояния здоровья
сельского населения, в том числе на основе повышения роли физической культуры и
спорта;
- улучшение материально-технического
состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- активизация культурной деятельности в
с. Сыростан;
- развитие и расширение информационно-консультационного
и правового обслуживания семей в с. Сыростан;
- повышение уровня занятости сельского
населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест.
3. Мероприятия Программы
Программа является комплексной и включает систему мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе,
развитию в сельской местности сети учреждений образования, культуры,
информационно-консультационного обеспечения.
.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в
в с.Сыростан, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Основной целью Программы является повышение
обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем, отвечающим
особенностям сельского образа жизни, на основе развития рыночных механизмов
реализации конституционного права сельских граждан на жилище, государственной
поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий, развития и модернизации
жилищно-строительной индустрии. Для ее достижения предусматривается:
- формирование кредитно-финансовых
механизмов строительства
- (приобретения) жилья, включая
механизмы ипотечного жилищного кредитования;
- содействие сельским застройщикам в
производстве и реализации продукции личного подсобного хозяйства с целью
получения дополнительных доходов для своевременного возврата заемных средств на
строительство жилых домов;
- создание и использование фонда
поддержки индивидуального жилищного строительства на селе с возвратом
полученных кредитов произведенной сельхозпродукцией;
- удешевление удельной стоимости
сельского жилищного строительства за счет использования экономичных
строительных технологий, а также использования дешевых отечественных
строительных материалов.
При реализации мероприятий по улучшению жилищных
условий семей в с. Сыростан, в том числе молодых семей и молодых специалистов,
предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования.
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным
жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование
эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для
выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного
и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового
дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Под организациями социальной сферы в сельской
местности в рамках Программы понимаются организации различных
организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в
сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области
здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической
культуры и спорта.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем
молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе
софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых
семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного,
районного бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного
кредитования.
Предполагается, что средства районного бюджета для
реализации указанных мероприятий будут предоставляться молодым семьям и молодым
специалистам на безвозвратной основе в объеме не более 50 процентов расчетной
стоимости строительства (приобретения) жилья.
.2. Развитие сети общеобразовательных и дошкольных
учреждений в сельской местности
Для реализации в с. Сыростан принципа общедоступности
образования, повышения качества образования в соответствии с социальными
требованиями, повышения конкурентоспособности выпускников общеобразовательных
учреждений при поступлении в образовательные учреждения среднего
профессионального образования и высшего профессионального образования
осуществляются следующие мероприятия:
- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного
обучения в старших классах;
- стимулирование привлечения инвестиций
частных и коммерческих структур в развитие образования в с. Сыростан;
- укрепление материально-технической
базы общеобразовательной школы № 36 в с. Сыростан.
Выполнение мероприятий, позволит повысить уровень
обеспеченности села общеобразовательными и дошкольными учреждениями.
.3. Развитие сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в с. Сыростан
Целью Программы является развитие сети учреждений
здравоохранения в с. Сыростан.
Целями Программы в области физической культуры и
спорта являются:
- формирование минимально необходимой
материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий;
- обеспечение непрерывности и
преемственности физического воспитания различных возрастных групп населения на
всех этапах жизнедеятельности.
Выполнение мероприятий позволит снизить заболеваемость
сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с
заболеваемостью и снизить расходы средств фонда социального страхования на
оплату больничных листов. Возрастет численность сельской молодежи,
подготовленной по состоянию здоровья к службе в рядах Вооруженных Сил Российской
Федерации.
.4. Развитие культурно - досуговой деятельности в
сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры являются
сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа
различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным
ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений
предусмотрены следующие мероприятия:
- сохранение и развитие сети
культурно-досуговых учреждений в с. Сыростан;
- повышение уровня обеспеченности
учреждениями культуры и отдыха в с. Сыростан;
- привлечение и закрепление
специалистов для работы в учреждениях культуры в с. Сыростан.
Реализация мероприятий позволит расширить
культурно-досуговую деятельность в с. Сыростан.
.5. Развитие информационно-консультационного обслуживания
в с. Сыростан
Целью Программы является развитие и совершенствование
информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим
направлениям:
- организация сельскохозяйственного
производства;
- развитие личных подсобных хозяйств;
- правовое, производственное и
техническое консультирование, оказание практической помощи в области
маркетинга, менеджмента и других областях, связанных с рыночными
преобразованиями в экономике.
Программа предусматривает следующие мероприятия в
области развития информационно-консультационного обслуживания в с. Сыростан:
- формирование районного
информационно-консультационного центра;
- накопление научных и информационных
ресурсов, формирование банков данных;
- распространение знаний среди
сельского населения по вопросам организации и ведения производства и торговли,
информации о новых методах хозяйствования и технологиях, предоставление
рекомендаций по их применению;
- организация правового,
производственного и технического консультирования;
- анализ и оценка результатов
производственно-финансовой деятельности сельских товаропроизводителей;
- проведение обучающих семинаров и
курсов для сельского населения по организации несельскохозяйственных видов
деятельности в целях развития альтернативной занятости в с. Сыростан.
Реализация мероприятий позволит:
- повысить эффективность и устойчивость
функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности;
- создать условия для расширения
возможностей получения сельскими семьями необходимой информации независимо от
места проживания;
- повысить образовательный уровень и
информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного
хозяйства;
- создать условия для расширения рынка
труда в с. Сыростан и обеспечения занятости сельского населения.
2.3 Технико-экономическое обоснование Программы «Социальная
поддержка семей села Сыростан»
Выполнение программных мероприятий предусматривается
осуществлять на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета,
областного бюджета, районного бюджета и внебюджетных источников. Объем
финансирования Программы из районного бюджета составляет 23348,5 тыс. руб.
(таблица 8 раздела 9 Программы), в том числе: жилищное строительство - 2194,5 в
том числе 17 обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов -906,5
тыс. руб.; образование - 3630 тыс. руб.;
здравоохранение, физическая культура и спорт- 582,5
тыс. руб.; культура - 2921,5 тыс. руб.; газификация - 1000 тыс. руб.;
водоснабжение - 13015 тыс. руб.; информационно-консультационное обслуживание -
5 тыс. руб.
Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация Миасского
городского округа. Перечень основных мероприятий исполнения Программы
представлены в Приложениях 2-5.
Таблица 4 Объемы
затрат на реализацию целевой программы
Наименование
|
2009-2010 годы-всего
|
2011 - 2012
годы-всего
|
в том числе
|
|
|
2009 год
|
2010 год
|
2012 год
|
Районный бюджет - всего
|
13254,5
|
5174,5
|
8080,0
|
10094,0
|
5389,0
|
4705,0
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство
|
1054,5
|
674,5
|
380,0
|
1140,0
|
480,0
|
660,0
|
в том числе молодые семьи и
молодые специалисты
|
496,5
|
366,5
|
130,0
|
410,0
|
150,0
|
260,0
|
образование
|
3250,0
|
|
3250,0
|
380,0
|
380,0
|
|
Здравоохранение, физическая
культура и спорт
|
250,0
|
|
250,0
|
332,5
|
332,5
|
|
культура
|
680,0
|
|
680,0
|
2241,5
|
1696,5
|
545,0
|
газификация
|
|
|
|
1000,0
|
|
1000,0
|
водоснабжение
|
8015,0
|
4500,0
|
3515,0
|
5000,0
|
2500,0
|
2500,0
|
Информационно-
консультационное обслуживание
|
5,0
|
|
5,0
|
|
|
|
Из общего объема расходов
районного бюджета на капитальное строительство- всего
|
9975,5
|
3459,5
|
6516,0
|
5049,5
|
2682,5
|
2367,0
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство,
|
725,5
|
459,5
|
266,0
|
798,0
|
336,0
|
,0
|
в том числе молодые семьи
|
411,0
|
320,0
|
91,0
|
287,0
|
105,0
|
182,0
|
образование
|
3250,0
|
|
3250,0
|
380,0
|
380,0
|
|
Здравоохранение, физическая
культура и спорт
|
150,0
|
|
150,0
|
237,5
|
237,5
|
|
культура
|
-
|
|
-
|
1084,0
|
729,0
|
355,0
|
газификация
|
|
|
-
|
|
|
|
водоснабжение
|
5850,0
|
3000,0
|
2850,0
|
2550,0
|
1000,0
|
1550,0
|
Таблица 5 Объемы
затрат на реализацию целевой программы
Наименование
|
2009-2010 годы-всего
|
2011 - 2012 годы-всего
|
в том числе
|
|
|
2009 год
|
2010 год
|
|
2011 год
|
2012 год
|
Районный бюджет - всего
|
13254,5
|
5174,5
|
8080,0
|
10094,0
|
5389,0
|
4705,0
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство,
|
1054,5
|
674,5
|
380,0
|
1140,0
|
480,0
|
660,0
|
в том числе молодые семьи и
молодые специалисты
|
496,5
|
366,5
|
130,0
|
410,0
|
150,0
|
260,0
|
образование
|
3250,0
|
|
3250,0
|
380,0
|
380,0
|
|
Здравоохранение, физическая
культура и спорт
|
250,0
|
|
250,0
|
332,5
|
332,5
|
|
культура
|
680,0
|
|
680,0
|
2241,5
|
1696,5
|
545,0
|
газификация
|
|
|
|
1000,0
|
|
1000,0
|
водоснабжение
|
8015,0
|
4500,0
|
3515,0
|
5000,0
|
2500,0
|
2500,0
|
Информационно-
консультационное обслуживание
|
5,0
|
|
5,0
|
|
|
|
Из общего объема расходов
районного бюджета на капитальное строительство- всего
|
9975,5
|
3459,5
|
6516,0
|
5049,5
|
2682,5
|
2367,0
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
жилищное строительство,
|
725,5
|
459,5
|
266,0
|
798,0
|
336,0
|
,0
|
в том числе молодые семьи и
молодые специалисты
|
411,0
|
320,0
|
91,0
|
287,0
|
105,0
|
182,0
|
образование
|
3250,0
|
|
3250,0
|
380,0
|
380,0
|
|
Здравоохранение, физическая
культура и спорт
|
150,0
|
|
150,0
|
237,5
|
237,5
|
|
культура
|
-
|
|
-
|
1084,0
|
729,0
|
355,0
|
газификация
|
|
|
-
|
|
|
|
водоснабжение
|
5850,0
|
3000,0
|
2850,0
|
2550,0
|
1000,0
|
1550,0
|
Таким образом, основными мероприятиями являются:
- развитие дошкольного образования;
- развитие общего образования;
- развитие воспитания и дополнительного образования;
- развитие методического и кадрового обеспечения системы
образования;
- развитие здоровьесберегающей среды, направленной на
сохранение здоровья, укрепление физического развития обучающихся;
- организация здорового питания обучающихся общеобразовательных
учреждений;
- развитие МУ МГО «Образование»;
- ремонт образовательных учреждений.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - повышение
доступности качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики Челябинской области и Миасского городского
округа, каждого гражданина.
Для оценки социально - экономической эффективности реализации Программы
используются целевые индикативные показатели.
Во второй главе курсовой работы мы рассмотрели опыт социальной работы с
городскими и сельскими семьями на примере г. Миасса и села с. Сыростан
Миасского городского округа, также проанализировали социальные проблемы семей
села с. Сыростан Миасского городского округа
Проведенный анализ социальных проблем современной семьи позволил сделать
следующие выводы: семья города имеет в основном те же самые проблемы, что и
семьи сельских поселений. Те отличия в социальных проблемах семей, проживающих
в различных типах поселений, которые были выявлены нами в ходе социологического
исследования, объясняются спецификой моноспециализированного города,
зависимостью жизнедеятельности семьи от социальной политики, реализуемой на
градообразующем предприятии.
Полученные выводы подтверждаются реалиями современной
жизни российской семьи в условиях финансово-экономического кризиса. Мировой
кризис, в значительной степени сказавшийся на машиностроительной
промышленности, отразился и на миасской семье (равно как и на семьях,
проживающих в п.Сыростан).
И, на основании выявленных проблем, совместно с
научным руководителем, мы разработали программу, направленную на поддержку
семей с. Сыростан Миасского городского округа.
Основными мероприятиями являются:
- развитие дошкольного образования;
- развитие общего образования;
- развитие воспитания и дополнительного образования;
- развитие методического и кадрового обеспечения системы
образования;
- развитие здоровьесберегающей среды, направленной на
сохранение здоровья, укрепление физического развития обучающихся;
- организация здорового питания обучающихся общеобразовательных
учреждений;
- развитие МУ МГО «Образование»;
- ремонт образовательных учреждений.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики Челябинской области и Миасского
городского округа, каждого гражданина.
Заключение
Итак, семья является универсальным объектом исследования, который в силу
своей многогранности может служить решению проблем как общего, так и частного
характера. В последние годы все более преобладающим становится понимание семьи
как сложного социального организма, отдельные элементы которого неразрывно
связаны между собой, что делает актуальными комплексные исследования городских
и сельских семей.
Учет типов различий, решение социальных проблем города и деревни,
сельского и городского населения предопределяют необходимость использования как
технологий социальной работы в данной области, так и технологий работы с
разными группами и слоями населения.
На основе анализа социальных проблем семей с. Сыростан, мы выявили
следующие проблемы: проблемы и негативные явления в социально-трудовой сфере в
зависимости от степени остроты, настоятельности решения и их причин могут быть
представлены следующим образом:
1. Бедность значительной части населения.
. Длительное сохранение низкого уровня трудовых доходов населения.
Хотя в структуре доходов ведущее место по-прежнему занимает заработная плата,
отмечается устойчивая тенденция к снижению ее удельного веса в совокупных
доходах. Несмотря на рост заработной платы в абсолютном выражении, ее
покупательная способность падает.
. Анализ состояния здоровья детей и подростков Миасского
городского округа показывает ухудшение показателей здоровья детей.
. Недостаточное финансирование системы образования.
. Глубокое социальное расслоение. При наметившемся замедлении
процесса расслоения населения по уровню материальной обеспеченности
одновременно продолжает происходить процесс перераспределения доходов в пользу
более обеспеченных групп.
. Ухудшение демографической ситуации, выражающейся в старении
населения, увеличении смертности, ухудшении здоровья и снижении
продолжительности жизни.
. Несоблюдение социальных гарантий в сфере труда, выражающееся в
длительных задержках выплаты заработной платы из-за взаимных неплатежей и
несвоевременного финансирования организаций бюджетных отраслей.
. Снижение правовой и экономической грамотности работающих,
возможное в ближайшее время падение качества труда.
. Низкий уровень оплаты труда работников бюджетной сферы. Это
ведет к вымыванию наиболее активной и дееспособной части
высококвалифицированных специалистов из социально-значимых отраслей народного
хозяйства.
В результате финансово-экономического кризиса 65%
опрошенных семей стали жить хуже, в 23% семей ничего не изменилось (как жили,
так и продолжают жить), 11% затруднились ответить на этот вопрос и лишь один из
100 респондентов отметил, что его семья стала жить лучше.
Таким образом, совместно с научным руководителем, мы
разработали программу, направленную на поддержку семей с. Сыростан Миасского
городского округа.
Таким образом, основными мероприятиями являются:
- развитие дошкольного образования;
- развитие общего образования;
- развитие воспитания и дополнительного образования;
- развитие методического и кадрового обеспечения системы
образования;
- развитие здоровьесберегающей среды, направленной на
сохранение здоровья, укрепление физического развития обучающихся;
- организация здорового питания обучающихся общеобразовательных
учреждений;
- развитие МУ МГО «Образование»;
- ремонт образовательных учреждений.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития экономики Челябинской области и Миасского
городского округа, каждого гражданина.
Для оценки социально - экономической эффективности реализации Программы
используются целевые индикативные показатели.
Таким образом, тема нашей курсовой раскрыта, цель достигнута.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие
задачи:
. Проанализирована психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования.
. Рассмотрено понятие «городская и сельская семья» в
психолого-педагогической литературе.
. Выявлены проблемы сельских семей.
. Разработана программа социальной поддержки для сельских семей в п.
Сыростан Миасского района.
Список литературы
1. Конституция
Российской Федерации. - М., Высшая школа, 1993- 436 с.
. Закон
Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992г.№3266-1.
. Закон
Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» от 06.10.03. №131-ФЗ.
4. Концепция
модернизации Российского образования на период до 2010 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 29.12.01г №1756-р).
. Федеральный
закон РФ от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской
Федерации» (с изм. от 27 мая 2000 г., 22 августа 2004., 1 июля 2005 г. (по
состоянию на 01.01.2010. в ред. фз №122-ФЗ от 22.08.2004; №213-ФЗ от
24.07.2009)) // Правовая система Консультант Плюс 2005 г.
. Федеральный
закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты
труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст.
2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003, № 40, ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, №
17, ст. 1930) от 1 января 2009. // Правовая система Консультант Плюс, 2005 г.
. Постановление
Правительства Челябинской области от 13.11.2008г. №367-П «Об оценке
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Челябинской области».
. Закон
Челябинской области от 30.11.2004г. №322-ЗО «Об образовании в Челябинской
области».
. Постановление
Губернатора Челябинской области от 26.05.2010 г. № 97 «О разработке прогноза
социально-экономического развития Челябинской области на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов» //Правовая система Консультант Плюс 2005 г.
. Постановление
Главы Администрации Миасского городского округа от 23.01.2009 г. № 53 «Об
утверждении Положения о разработке, утверждении, реализации и контроле целевых
программ Миасского городского округа».
. Антонов,
А.И. Социология семьи. Учебное пособие [Текст] /А.И. Антонов, В.М. Медков. -
М.: ЮНИТИ, 2006. - 237 с.
. Байгереев
М.В. Анализ российской бедности: причины, особенности и методика счета //
Человек и труд. - 2007. - №8.
. Банк
готовых документов. Комитет государственной статистики, 2010 // Социологические
исследования. - 2010. - № 7.
. Бойцов,
Б.В. Концепция качества жизни: проблемы в глобальном и региональном измерениях
/ Б.В. Бойцов, М.А. Кузнецов, Г.И. Элькин. - М. : Академия проблем качества,
2009. - 184 с.
. Галаганов,
В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие / В.П.
Галаганов. - М.: Академия, 2007. - 176 с.
. Голод,
С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ [Текст] / С.И. Голод. -
СПб.: Питер, 2008. - 256 с.
. Горшков
М. Малообеспеченные в социальной структуре российского общества [Текст] /
Горшков, М. // Общество и экономика. - 2008. - №7.- С.37-57. - С. 2008
. Запесоцкий,
А.С. Молодежь в современном мире [Текст] /А.С. Запесоцкий. - СПб.: Питер, 2009.
- 120 с.
19. Карцева Л. В. Семья в трансформирующемся обществе. Казань. Казан,
гос. энерг. ун-т, 2003. 155 с.
20. Кох
И. А. Институциональность социального управления // Известия Уральского
государственного университета. Екатеринбург, 2005. - № 37. - С. 167-175.
. Львов
Д. С. О мнимых и реальных источниках повышения качества жизни населения //
Повышение качества жизни населения - важнейшая проблема Российской Федерации.
Известия Уральского государственного университета. - 2006. -С. 31.
22. Мустаева Ф. А. Социальные проблемы современной семьи.
//Социальная работа, 2009. - С. 3-9.
23. О
возможном подходе к разработке региональной концепции и программы улучшения
качества жизни населения / М.Н. Алферова, В.П. Бабинцев, А.А. Белов, А.А. Гармашев,
С.В. Заинчковская // Технологии качества жизни. - 2009. - № 2.-С.40-51.
. Павленок
П.Д. Формы и методы социальной работы по повышению жизненного уровня
малообеспеченных групп населения [Текст] / Павленок, П.Д. // Павленок, П.Д.
Технологии социальной работы с различными группами населения: учеб.пособие. -
2009. -456 с.
. Павленок,
П.Д. Основы социальной работы: Учебное пособие / П.Д. Павленок. - М.: Инфра-М,
2007. - 559 с.
. Павленок,
П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.
Павленок. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. - 273 с.
. Понятовская
О. Курс на самообеспечение [Текст] / Понятовская, О. // Соц. защита. - 2010. -
№3.- С.46-49.
. Потенциал
развития муниципальных образований: содержание, оценка, управление / Коллектив
авторов. - Сыктывкар, 2008. - 344 с.
. Прокофьева
Л.М. Анализ социально-экономического положения многодетных семей. - М., 2007. -
116 с.
30. Семья как социальный институт и проблемы маргинализации
населения. М.: Государственное научное издательство "Большая Российская
энциклопедия", 1998. 49 с.
31. Современные
модели семейно-брачных отношений // Общество накануне XXI века. - Курск:
Курский государственный педагогический институт, 1992. - С.224.
32. Социальная
работа с семьей / Под ред. Е.И. Холостовой. [Текст] Учебное пособие. - Москва -
Тула, 2007. - 213 с.
33. Социальная
работа: Теория и организация: Учебное пособие / ред. П.П. Украинец. - М.:
ТетраСистемс, 2007. - 288 с.
. Станева,
Н.Б. Подготовка молодежи к семейной жизни в условиях улучшенной социальной
среды [Текст] / Н.Б. Станева. - Курск: Курский государственный педагогический
университет, 2008. - 122 с.
. Тетерский,
С.В. Введение в социальную работу. - М.: Академический проект, 2006. - 494 с.
. Фахрутдинова
Е.В. Мировой опыт повышения качества жизни в рамках реализации национальных
программ в сфере образования /Е.В.Фахрутдинова, Ш.М.Валитов// Вестник КГФЭИ. -
2010. - № 2(19). - С.4-12.
. Фахрутдинова
Е.В. Потребности и качество жизни человека: аспекты взаимодействия /Е.В.
Фахрутдинова, А.К. Васильев// Экономические науки. - 2009. - №10 (59). -
С.90-94.
38. Черняк Е. М. Социология семьи. М: Издательско-торговая корпорация
"Дашков и К*", 2004. 238 с.
. Шеляг Т. Сложный и противоречивый мир семьи // Социальная
педагогика. 2004. - №2. - С. 25-32.
40. Шкуркин,
А.М. Мониторинг качества жизни населения муниципального образования: проблемы,
принципы и перспективы построения / А.М. Шкуркин, А.А. Шкуркин. - Хабаровск,
2010.- 325 с.
41. Дармодехин С.В. Социальный институт семьи: проблемы и направления
развития // Семья в России. 2008. - № 1. - С. 6 - 14.
42. Викулов К.
Антикризисные меры на 2009 год [Электронный ресурс]/К. Викулов. - Режим
доступа: www.URL <http://www.URL>:
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005536 - 28.01.2009.
. Информ Миасс© ЗАО
УралИнтерКард. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
<http://inform.miass.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1285:2010-08-27-10-28-26&catid=43:money&Itemid=79.27.08.2010>.
. Инвестиционный
паспорт города Миасс 2009 год[Электронный ресурс] - Режим доступа:
investic_pasport_mgoza_2009g.doc
<http://www.gorod.miass.ru/files/about/investic_pasport_mgoza_2009g.doc>/-
24-10-2010/
. -Прогноз на
2011-2013 (Миасс) [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gorod.miass.ru/official.php?id=59&id1=60&id2=79август 2010.
<../../../Local Settings/Temp/Rar$DI00.797/Прогноз на 2011-2013 (Миасс)
%5bЭлектронный ресурс%5d Режим доступа:
http:/www.gorod.miass.ru/official.php?id=59&id1=60&id2=79август%202010.>
. Сайт МУ МГО
«Образование». [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://edu.miass.ru/DOCUMENTS/naz_proekt_progr.html
. Статистические
данные Миасского городского центра занятости населения./ [Электронный ресурс]-
Режим доступа: <http://job.miass.ru/centr/stat.php>
Приложения
Приложение 1
АНКЕТА №_______
Регион (республика, край, область)______________________
Муниципальный район _________________________________
Город, поселок (село)_________________________
Уважаемые соотечественники!
Вы держите в руках анкету, подготовленную в рамках всероссийского
исследования «Качество жизни населения и эффективность управления в регионах
России в условиях преодоления последствий кризиса». С инициативой его
проведения выступила некоммерческая организация Фонд поддержки инновационных
программ в социальной сфере «Социальная инноватика».
Безусловно, что качество нашей жизни, комфортность проживания в
конкретном муниципальном образовании зависит от полноты и качества услуг,
которые оказываются властью всех уровней, организациями и учреждениями в
различных сферах жизнедеятельности муниципальных образований, городов,
поселков. Но, оно во многом зависит и от степени нашей активности в выработке и
принятии решений по обеспечению комфортности и качества нашей жизни, от степени
нашего участия в этих процессах в своем поселении. Именно изучению и оценке
этих условий, которые должна обеспечивать людям власть, и обеспечению активного
участия населения в местном самоуправлении в интересах повышения качества нашей
жизни, и посвящено исследование.
В этой связи обращаемся к вам с предложением принять участие в опросе и
наиболее полно и достоверно ответить на предлагаемые в анкете вопросы.
Результаты исследования будут обобщены и на их основе подготовлены предложения
по совершенствованию законодательства и практических мер в сфере повышения
качества жизни и развития территорий. Именно поэтому для нас важно учесть
мнение как можно большего числа людей, именно поэтому мы обращаемся к Вам с
просьбой: присоединяйтесь к нам, не откладывайте анкету в сторону, обсудите ее
со своими близкими, знакомыми и друзьями, соседями и коллегами по работе. Для
нас важно мнение каждого.
Несколько советов по заполнению анкеты, которые помогут Вам:
1. Внимательно прочитайте предлагаемые в анкете вопросы и обведите
кружком или подчеркните тот вариант ответа, который наиболее всего
соответствует Вашему мнению.
. Если ни один из приведенных вариантов ответов Вас не устраивает, не
соответствует Вашему мнению, то запишите свой вариант на свободных строках.
3. Особенно внимательно просим Вас ответить на вопросы, касающиеся
оценки состояния дел в основных сферах жизни населения Вашего города, поселка
(региона в целом), а также общих сведений о Вас и Вашей семье (пол, возраст,
образование, должность или характер занятости, место работы и т.п.).
4. Мы будем Вам благодарны за развернутые ответы об имеющихся проблемах и
узких местах в жизнедеятельности Вашего города, поселка (региона в целом),
устранение которых, на Ваш взгляд, способствовало бы улучшению качества жизни
людей.
. После заполнения анкеты, просим Вас еще раз просмотреть ее и убедиться
в том, что Вы не пропустили какой-либо вопрос и указали вариант ответа на него.
Это очень важно.
Исследование носит анонимный характер, и его результаты будут представляться
в обобщенном виде, поэтому фамилию указывать не надо.
Большое спасибо!
Сначала несколько вопросов о городе,
поселке, в котором Вы живете:
1. Как давно Вы живете в городе (поселке)?
1. менее 1 года
. от 1 года до 3 лет
. от 4 до 5 лет
. от 6 до 10 лет
. свыше 10 лет
2. Насколько комфортно лично Вам живется в вашем городе (поселке)?
1. Очень комфортно
. Скорее комфортно, чем не комфортно
. Средне
. Скорее не комфортно, чем комфортно
. Очень некомфортно
3. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку (почему Вы так оцениваете
комфортность жизни) ______________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование, в котором Вы принимаете участие, посвящено
изучению Качества жизни людей. Очевидно, что качество жизни каждого человека
зависит от тех условий, которые созданы для людей. Эти условия создаются, в
первую очередь, целенаправленной деятельностью власти, которая предоставляет
людям определенный набор услуг. В связи с этим...
4. Оцените, пожалуйста, качество услуг, которые предоставляются в городе
(поселке) населению в соответствии со следующими оценками.
Оценки: очень высокое качество услуги -
качество предоставляемой услуги Вас и Вашу семью абсолютно (полностью)
удовлетворяет высокое качество услуги - качество
предоставляемой услуги Вас и Вашу семью в целом удовлетворяет среднее качество услуги - качество предоставляемой
услуги Вас и Вашу семью удовлетворяет частично (лишь по отдельным вопросам) низкое качество услуги - качество предоставляемой
услуги Вас и Вашу семью в большей мере не удовлетворяет очень низкое качество услуги - качество
предоставляемой услуги Вас и Вашу семью абсолютно не удовлетворяет
Если Вы никогда не пользовались предложенным для оценки видом услуг, то
Вы можете выбрать варианты «никогда не пользовался услугой». Кроме того, ниже
каждого блока оцениваемых услуг Вам будет предложено прокомментировать
выставленные Вами оценки. Здесь Вы сможете уточнить, что именно снижает
качество предоставляемой услуги (или почему Вы считаете, что качество данного
вида услуг заслуживает высокой или низкой оценки).
ВНИМАНИЕ: Вам необходимо оценить каждый вид услуги, выставив оценку в
каждой строке таблицы
Например: Если качество работы Вашей поликлиники Вас удовлетворяет
частично, Вы отметите вариант «среднее качество»; если качество работы больницы
Вас в большей мере не удовлетворяет, выберите вариант «низкое качество» и
зачеркните его (обведите кружком)
№
|
Оценка качества услуг
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затр. Отв.
|
1
|
Качество услуг,
предоставляемых поликлиниками
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Качество услуг,
предоставляемых больницами
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
И прокомментируете свою оценку: например, _____ плохое питание в больнице
А теперь просим Вас приступить к оценке услуг, предоставляемых властью
населению
.1. Здравоохранение:
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затр. отв.
|
1
|
Качество услуг,
предоставляемых поликлиниками
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Качество услуг,
предоставляемых больницами (госпиталями)
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
3
|
Качество услуг,
предоставляемых родильными домами
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4
|
Качество услуг,
предоставляемых аптеками
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
5
|
Качество работы «скорой
помощи»
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
6
|
Качество услуг,
предоставляемых детскими молочными кухнями
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.1.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой
сфере_______________________________________________________________________________________________________________________________
.2. Культура и досуг:
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ.
|
1
|
Качество работы
библиотек
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Качество работы Домов
культуры, кинотеатров
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
3
|
Качество работы музеев
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4
|
Качество работы
спортивных сооружений
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.2.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере
__________________________________________________________________
4.3. Жилищно-коммунальное обслуживание
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ.
|
1
|
Снабжение
электроэнергией (газом)
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Снабжение водой
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
3
|
Снабжение теплом
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4
|
Поддержание чистоты и
порядка в подъезде
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
5
|
Состояние дома
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
6
|
Состояние двора
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
7
|
Возможность получения
субсидий за коммунальное обслуживание
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
8
|
Качество работы ЖЭКа,
Дэза, Управляющей компании
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ.
|
1
|
Качество торговли
продуктами питания
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Качество торговли
промышленными товарами
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
3
|
Качество работы пунктов
общественного питания
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.4.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере
___________________
4.5. Образование:
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ.
|
1
|
Качество дошкольного
образования (ясли, детские сады)
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Качество школьного
образования
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
3
|
Качество
средне-специального образования
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4
|
Качество высшего
образования
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.5.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере
___________________________________________________________
4.6. Охрана общественного порядка,
обеспечение личной безопасности жителей:
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ.
|
1
|
Личная защищенность от
преступлений
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Качество работы органов
внутренних дел
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
3
|
Качество работы участковых
милиционеров
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
Качество работы пожарной
службы
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
5
|
Качество работы службы МЧС
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.6.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере
4.7. Транспортное обслуживание:
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ
|
1
|
Качество и состояние
дорог, работы дорожных служб
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Качество работы
общественного транспорта
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
3
|
Состояние остановок,
пешеходных переходов
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.7.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере
4.8. Услуги связи
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ.
|
1
|
Качество работы почты
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Состояние телефонизации
квартир
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
3
|
Качество доставки
почтовой корреспонденции, газет и журналов
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4
|
Качество оборудования
домов коллективными ТВ-антеннами и Интернет
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
5
|
Качество работы средств
радиовещания
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.8.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере
________________________________________________________
4.9. Другие услуги
.9.1. Трудоустройство
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ.
|
1
|
Возможность
трудоустройства
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
2
|
Работа биржи труда
(кадровые агентства, где нет бирж)
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.9.1. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере
____________________________________________________________
4.9.2. Охрана окружающей среды и экология
№
|
Виды услуг, деятельности
|
Оценка качества услуги
|
|
|
Очень высокое качество
|
Высокое качество
|
Среднее качество
|
Низкое качество
|
Очень низкое качество
|
Не пользовался услугой
|
Затруд. ответ.
|
1
|
Охрана окружающей среды
и экология
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
6
|
0
|
4.9.2. Прокомментируйте, пожалуйста, свою оценку в целом по этой сфере____________
. Оцените, как изменилось качество жизни в вашем
муниципальном образовании и в регионе по сравнению с прошлым годом?
1.Улучшилось 2.Ухудшилось 3.Осталось на прежнем уровне 4.Затрудняюсь
ответить
6. Оцените, пожалуйста, деятельность федеральных, областных,
городских и муниципальных органов власти и управления по повышению качества
жизни людей в соответствии со следующими оценками.
Оценки:
отлично - по вашему мнению, конкретный орган государственной (муниципальной)
власти полностью справляется с возложенными на него обязанностями и успешно
решает проблемы, возникшие в различных сферах жизнедеятельности;
хорошо - Вы считаете, что оцениваемый орган власти в целом справляется с
возложенными на него обязанностями, но все-таки остается ряд нерешенных
проблем;
удовлетворительно - власть что-то делает для решения существующих проблем, но
этого, на Ваш взгляд, недостаточно;
неудовлетворительно - на Ваш взгляд, власть не справляется с возложенными на нее
обязательствами, хотя какие-то действия, направленные на решение проблем
граждан предпринимаются;
плохо - Вы считаете, что данный орган власти не работает вообще.
Кроме того, ниже каждого блока оцениваемых органов власти Вам будет
предложено прокомментировать выставленные Вами оценки. Здесь Вы сможете
уточнить, что именно снижает/повышает оценку его деятельности.
6.1. Президент РФ:
|
Оценка деятельности
|
|
отлично
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
неудовлетворительно
|
Плохо (никак)
|
З.О.
|
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
6.1.1. В чем конкретно это проявляется__________________________________________________________________________________________________________
6.2.1. В чем конкретно это проявляется____________________________________________________________________________________________________________________
6.3.1. В чем конкретно это проявляется____________________________________________
6.4. Губернатор области
№
|
Проблемы по сферам
деятельности
|
Оценка деятельности власти
|
|
|
отлично
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
неудовлетворительно
|
Плохо (никак)
|
З.О.
|
1
|
жилищно-коммунальная
сфера
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
бытовое обслуживание
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Торговое обслуживание
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Здравоохранение
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
5
|
Образование
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
6
|
Охрана общественного
порядка
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
7
|
Занятость и материальное
благополучие
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
8
|
Связь и коммуникации
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
9
|
Охрана окружающей среды
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
10
|
Социальное обеспечение
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
11
|
Юридическое обеспечение
прав граждан
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
6.4.1. В чем конкретно это проявляется___________________________________________________________________________________________________________________
6.5. Законодательное собрание / областная Дума (областная
законодательная власть)
№
|
Проблемы по сферам
деятельности
|
Оценка деятельности власти
|
|
|
отлично
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
неудовлетворительно
|
Плохо (никак)
|
З.О.
|
1
|
жилищно-коммунальная
сфера
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
бытовое обслуживание
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Торговое обслуживание
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Здравоохранение
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
5
|
Образование
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
6
|
Охрана общественного
порядка
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
7
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
8
|
Связь и коммуникации
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
9
|
Охрана окружающей среды
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
10
|
Социальное обеспечение
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
11
|
Юридическое обеспечение
прав граждан
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.5.1. В чем конкретно это проявляется____________________________________________
.6.1. В чем конкретно это проявляется_________________________________________________________________________________________________________________________
6.7. Городское законодательное собрание (совет депутатов муниципального
образования)
№
|
Проблемы по сферам
деятельности
|
Оценка деятельности власти
|
|
|
отлично
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
неудовлетворительно
|
Плохо (никак)
|
З.О.
|
1
|
жилищно-коммунальная
сфера
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
2
|
бытовое обслуживание
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
3
|
Торговое обслуживание
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
4
|
Здравоохранение
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
5
|
Образование
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
6
|
Охрана общественного
порядка
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
7
|
Связь и коммуникации
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
8
|
Охрана окружающей среды
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
9
|
Социальное обеспечение
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
10
|
Юридическое обеспечение
прав граждан
|
5
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
6.7.1. В чем конкретно это проявляется___________________________________________________________________________________________________________________
7. А что сегодня конкретно должны сделать для повышения
качества жизни (укажите пожалуйста)
.1. Президент РФ (в стране)
.2. Правительство РФ (в стране)
.3. Государственная Дума РФ (в стране)
.4. Депутат ГД РФ
в стране
в регионе ____________
Продолжение Приложения 1
7.5. Губернатор области (в области)
.6. Областная законодательная власть (в области)
.7. Мэр города (глава муниципального образования) - в
городе/районе/поселке)
.8. Муниципальная законодательная власть (в городе/поселке)
Сегодня все больше россиян приходит к пониманию того, что
высокая комфортность жизни зависит не только от деятельности власти, но и от
активности самих жителей. В связи с этим, нам было бы интересно узнать, а что
лично Вы (члены вашей семьи) предпринимают для повышения уровня и качества
своей жизни
8. Продолжите, пожалуйста, каждую из предложенных ниже фраз
. для того чтобы увеличить доходы своей семьи, Я
_____________________________________
. для того чтобы получить образование / повысить
уровень своего образования, Я
__________________________________________________________________
3. для сохранения своего здоровья Я
__________________________________________________
. для того чтобы получать необходимую мне информацию,
Я ________________________________________________________________________________________________________________
. для духовного и творческого развития Я
______________________________________________
. для того чтобы сделать свой отдых более насыщенным и
интересным Я
__________________________________________________________________
7. еще для повышения качества своей жизни Я
__________________________________________
9. Как, по-вашему, изменится Ваша жизнь в ближайшие год-два?
. изменится в лучшую сторону
. все останется без изменений
. ухудшится
. затрудняюсь ответить
В заключение укажите, пожалуйста, некоторые сведения о себе и Вашей
семье:
10. Ваш пол: 1. муж. 2. жен.
11. Ваш возраст
. 18-22 года
. 23-30 лет
. 31-35 лет
. 36-40 лет
. 41-45
. 46-50 лет
. 51-55 лет
. 56-60 лет
. 61-65 лет
. старше 66
12. Ваше образование
. неполное среднее
. среднее
. средне-техническое/специальное
4. незаконченное высшее
. высшее
13. Где Вы работаете?
1. предприятие государственного сектора
. муниципальное хозяйство
. здравоохранение
4. финансовые, страховые негосударственные организации
. государственный (муниципальный) служащий
6. частная коммерция (ИЧП)
. пенсионер, не работающий инвалид
. частное, акционерное предприятие
. образование
. бюджетная (кроме образования и здравоохранения)
11. работник сферы торговли и бытового обслуживания
12. военный, милиционер
. учащийся, студент, аспирант
. безработный, домохозяйка
. другое _______________________________
14. Укажите, пожалуйста, в настоящий
момент Вы:
1. Женат/замужем 3. Разведен/разведена 5. Состою в
гражданском браке
. Вдова/вдовец 4. Никогда не была замужем/ никогда не
был женат
15. Укажите, пожалуйста, с кем из
ближайших родственников Вы проживаете совместно и ведете общее хозяйство: (отметьте всех, с кем Вы вместе
живете)
. Бабушка
. Отец
. Дедушка
. Муж/Жена
. Мать
6.
Дети (подчеркните нужное): JJ1 ребенок JJ 2 ребенка JJ 3 ребенка JJ более 3
детей
.
Живу самостоятельно 8. Другое (напишите) _______________________________________
16.
Сколько денег в расчете на одного человека пришлось в Вашей семье в прошлом
месяце?
1. 500-1000 руб. 2. 1001-1500 руб. 3.
1501-2000 руб. 4. 2001-2500 руб. 5. 2501-3000 руб.
6. 3001-3500 руб. 7. 3501-4000 руб.
8. 4001-4500 руб. 9. 4501-5000 руб. 10. 5001-5500 руб.
. 5501-6000 руб. 12. 6001-10 000 руб.
13. 10 001-20 000 руб.
. 20 001-50 000 руб. 15. 51 000 руб.
и выше
17. Какое из следующих суждений наиболее точно
подходит для Вас (Вашей семьи)? (Выберете одно суждение, которое в большей мере
соответствует Вашему мнению)
1. Мы едва сводим концы с концами, нам
не хватает денег даже на еду.
2. На еду нам хватает, но покупка одежды
вызывает затруднение.
3. Доходов хватает только на еду и
одежду, покупка вещей длительного пользования (телевизор, холодильник, мебель и
т.п.) для нас труднодоступна.
4. Для нас приобретение вещей
длительного пользования не проблема, а вот действительно дорогие вещи - машина,
дача, сложны для приобретения.
5. Мы в настоящий момент можем себе
позволить приобрести все, что хочется.
. Можете ли Вы назвать себя верующим
человеком?
1. Да, я верующий человек, постоянно
хожу в церковь/храм/мечеть/синагогу и соблюдаю обряды
. Да, я верующий человек, но в
церковь/храм/мечеть/синагогу хожу редко (не хожу вообще)
. Я не могу сказать, что я верующий
человек, но в церковь/храм/мечеть/синагогу хожу, потому что это часть нашей
культуры
. Нет, я атеист
. Другое
____________________________________________
20. Если да, то к какой Вере Вы себя
относите?
1. Православие
. Католицизм
. Протестантизм
. Ислам (мусульманство)
. Затрудняюсь ответить
. Иудаизм
. Буддизм
8. Верите в своего бога
. Другое(напишите)___________________
Большое спасибо за участие в опросе!
Приложение 2
Перечень основных мероприятий
исполнения Программы
Мероприятия по улучшению жилищных условий
№
|
Наименование мероприятий
|
Площадь кв. м
|
Срок исполнения
мероприятий, годы
|
Объем Финансирования,
районный бюджет, тыс. руб.
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Улучшение жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности
|
2020
|
2009-2012
|
2194,5
|
Отдел сельского хозяйства
Администрации района
|
Улучшение жилищных условий
жителей сельской местности
|
|
Обеспечение жильем молодых
семей и молодых специалистов
|
670
|
2009
|
674,5
|
|
|
|
|
400
|
2010
|
380,0
|
|
|
|
|
450
|
2011
|
480,0
|
|
|
|
|
500
|
2012
|
660,0
|
|
|
|
|
961
|
2009-2012
|
906,5
|
Отдел сельского хозяйства
Администрации
|
Обеспечение жильем 20
молодых семей и молодых Специалистов на селе
|
|
|
411
|
2009
|
366,5
|
|
|
|
|
150
|
2010
|
130,0
|
|
|
|
|
200
|
2011
|
150,0
|
|
|
|
|
200
|
2012
|
260,0
|
|
|
Приложение 3
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных и
дошкольных учреждений
№
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
мероприятий, годы
|
Объем Финансирования,
районный бюджет, тыс. руб.
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Строительство детского сада
с. Сыростан на 6 групп (мест 90)
|
2009-2012
|
2850
|
Отдел сельского хозяйства
Администрации
|
Обновление основных фондов,
увеличение охвата воспитанием детей дошкольного возраста Улучшение
материально-технических условий для занятий физической культурой и спортом в
сельской местности
|
|
|
2009
|
-
|
|
|
|
|
2010
|
2850
|
|
|
|
|
2011
|
-
|
|
|
|
|
2012
|
-
|
|
|
2.
|
Строительство спортивного
комплекса МОУ
|
2009-2012
|
390
|
|
|
|
|
2009
|
-
|
|
|
|
|
2010
|
200
|
|
|
|
|
2011
|
190
|
|
|
3.
|
Строительство спортивного
комплекса МОУ «Сыростанская общеобразовательная школа»
|
2010-2012
|
390
|
|
|
|
|
2010
|
200
|
|
|
|
|
2011
|
190
|
|
|
|
|
2012
|
-
|
|
|
Приложение 4
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта
№
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения мероприятий, годы
|
Объем Финансирования, районный
бюджет, тыс. руб.
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Строительство ФАПа с.
Сыростан
|
2009-2012
|
387,5
|
Отдел сельского
хозяйства Администрации
|
Повышение уровня обеспеченности медицинского обслуживания
в сельской
местности
|
|
|
2009
|
-
|
|
|
|
|
2010
|
150,0
|
|
|
|
|
2011
|
237,5
|
|
|
|
|
2012
|
-
|
|
|
2.
|
Реконструкция и перевооружение
ФАПа с.Сыростан
|
2009-2012
|
195
|
|
|
|
|
2009
|
-
|
|
|
|
|
2010
|
100
|
|
|
|
|
2011
|
95
|
|
|
|
|
2012
|
-
|
|
|
Приложение 5
Мероприятия по развитию культурно-досуговой
деятельности
№
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения мероприятий, годы
|
Объем Финансирования, районный
бюджет, тыс. руб.
|
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Реконструкция здания Дома
культуры (кинотеатр)
|
2010-2012
|
1225,0
|
Отдел сельского
хозяйства Администрации
|
Повышение уровня
обеспеченности учреждениями клубного типа в сельской местности
|
|
|
2010
|
560,0
|
|
|
|
|
2011
|
665,0
|
|
|
|
|
2012
|
|
|
|
2.
|
Реконструкция
культурно-образовательного комплекса с. Сыростан
|
2010-2012
|
262,5
|
|
|
|
|
2010
|
120,0
|
|
|
|
|
2011
|
142,5
|
|
|
|
|
2012
|
-
|
|
|
3.
|
Строительство здания
сельского Дома культуры с.Сыростан
|
2010-2012
|
542,0
|
|
|
|
|
2010
|
|
|
|
|
|
2011
|
364,5
|
|
|
|
|
2012
|
177,5
|
|
|
4.
|
Строительство здания
сельского Дома культуры с.Сыростан
|
2010-2012
|
542,0
|
|
|
|
|
2010
|
|
|
|
|
|
2011
|
364,5
|
|
|
|
|
2012
|
177,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|