Правовое регулирование использования лесов в Российской Федерации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,25 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовое регулирование использования лесов в Российской Федерации

Задание №1. Изучите лесное законодательство и ответьте на следующие вопросы

Понятие и виды права лесопользования

Леса обладают богатым экономическим потенциалом (древесные и недревесные лесные ресурсы) и выполняют важные экологические функции. Эти факторы обусловливают особенности правового регулирования лесопользования. Лесопользование может рассматриваться как с экономической, так и с юридической точки зрения. С экономической точки зрения оно представляет собой деятельность, направленную на изъятие лесных ресурсов, использование их полезных свойств, а также воздействие на окружающую среду.

Под понятием «использование» в отношении не только лесов, но и всех природных ресурсов законодатель имеет в виду их рациональное использование. В лесном праве понятие «рациональное использование лесов» учитывает специфические особенности лесов, их способность к возобновлению, многофункциональность, выполнение важных средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций. Представляется целесообразным разграничение понятий «использование» и «пользование» лесами. Понятие «использование» является более широким, чем «пользование», и предполагает в первую очередь объективную возможность использования всех видов лесных ресурсов, независимо от времени, пространства и субъектов права лесопользования.

В Лесном кодексе (ЛК РФ) Законодатель отказался от применения терминов «право лесопользования», «лесопользование», которые употреблялись в Лесном кодексе РФ 1997 г. Следует определить значение понятия «использование лесов» и степень соотношения его с понятием «лесопользование», которое традиционно для науки лесного права.

В ЛК РФ применяется термин «использование лесов». На первый взгляд термин «использование лесов» совпадает по своему значению с термином «лесопользование». Например, А.В. Мазуров в комментарии к новому ЛК РФ использует понятия «виды использования лесов» и «виды лесопользования» как синонимы. В качестве аргумента к данному тезису можно привести выводы, следующие из сравнения ЛК РФ (2006 г.) и Лесного кодекса РФ 1997 г.: значительная часть видов использования лесов (ст. 25 ЛК РФ) является видами лесопользования, которые были предусмотрены ст. 80 Лесного кодекса РФ 1997 г. Таким образом, часть видов использования лесов является видами лесопользования.

Итак, к видам лесопользования исходя из анализа ст. 25 и других статей ЛК РФ можно отнести следующие виды использования лесов:

заготовка древесины (ст. 29 ЛК РФ);

заготовка живицы (ст. 31 ЛК РФ);

заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (ст. 32 ЛК РФ);

заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (ст. 34 ЛК РФ);

ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты (ст. 36 ЛК РФ);

осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности (ст. 40 ЛК РФ);

осуществление рекреационной деятельности (ст. 41 ЛК РФ);

создание лесных плантаций и их эксплуатация (ст. 42 ЛК РФ).

Указанный перечень видов использования лесов по своему характеру практически совпадает с перечнем видов лесопользования, который был закреплен ст. 80 Лесного кодекса РФ 1997 г., несмотря на то что названия некоторых видов использования лесов изменились. Например, недревесные лесные ресурсы обозначались согласно Лесному кодексу РФ 1997 г. как второстепенные лесные ресурсы (ч. 2 ст. 32 ЛК РФ, абз. 4 ст. 80 Лесного кодекса РФ 1997 г.).

Основания и порядок возникновения права лесопользования

Использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов (ст.24 ЛК РФ).

В соответствии со ст.50 ЛК РФ, запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области использования лесов.

Статья 71 ЛК РФ определяет перечень прав на лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в пользование, а также определяет порядок их предоставления.

Лесным кодексом РФ закреплено право исключительной федеральной собственности на лесные участки в составе земель лесного фонда (ст. 8 ЛК РФ; ст. 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»), поэтому гражданам и юридическим лицам лесные участки могут предоставляться только в пользование. Общий перечень прав на лесные участки определен ст. 9 ЛК РФ. К ним отнесены как ограниченные вещные права - право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), так и обязательственные права - право аренды лесных участков, право безвозмездного срочного пользования лесными участками. Данный перечень является закрытым.

Договор аренды лесного участка является одним из основных (на сегодняшний день) оснований возникновения долгосрочного лесопользования.

Договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

Договор аренды лесного участка имеет свои особенности. Так, объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Но до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета (Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=91B2CDEE5969B0F4346C08A40FCDA5B811B8B870CDC78F159B70A198E16DF1AAD9BFA5A83A51E6B6v3W2D> от 04.12.2006 N 201-ФЗ).

Максимальный срок договора аренды лесного участка составляет 49 лет. На срок от 1 года до 49 лет договор заключается в случаях, если лесные участки предоставляются для определенных в кодексе видов пользования. Конкретный срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

Арендодателем по договору выступает уполномоченный орган по управлению лесным хозяйством субъекта Федерации. Арендаторами могут быть граждане и юридические лица, признанные в качестве лесопользователей в соответствии с ч. 3 ст. 25 ЛК РФ.

Порядок предоставления лесного участка в аренду определен нормами ст. 74 Лесного кодекса РФ. Договор подлежит государственной регистрации в соответствии со ст. 93 ЛК РФ.

Правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждены Приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319.

Законодатель разграничивает виды прав пользования на лесные участки между юридическими лицами и гражданами. Так, юридическим лицам лесные участки могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а гражданам - только в аренду и безвозмездное срочное пользование. Необходимо отметить, что определение прав пользования лесным участком зависит также и от вида лесопользования.

В случаях, установленных Лесным кодексом РФ, гражданам и юридическим лицам может быть предоставлено право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут). В отличие от ЛК РФ 1997 г., в новом Кодексе лесной сервитут не выделен в самостоятельную статью, поэтому правовое регулирование лесного сервитута должно осуществляться в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ и Земельного кодекса РФ, если это не противоречит нормам Лесного кодекса РФ. В соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса РФ «сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута».

Лесные участки предоставляются юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования для осуществления следующих видов лесопользования:

научно-исследовательской, образовательной деятельности - государственным и муниципальным учреждениям (научные организации, образовательные организации) (ст. 40 ЛК РФ);

рекреационной деятельности - государственным и муниципальным учреждениям (ст. 41 ЛК РФ).

В безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и гражданам в порядке, предусмотренном ст. 24 ЗК РФ. На основании ст. 47 ЛК РФ на данном праве лесные участки предоставляются только религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности. Договоры безвозмездного пользования участками лесного фонда, которые были заключены до 1 января 2007 г., должны быть приведены в соответствие с Лесным кодексом РФ до истечения срока действия лесорубочных билетов (ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

Новым видом возникновения права лесопользования является договор купли-продажи лесных насаждений. Введение данного договора окончательно закрепило рыночный характер лесных отношений. Он используется в случаях заготовки древесины без предоставления лесных участков в пользование. Основное его отличие от договоров аренды - в предмете договора, поскольку такое лесопользование осуществляется без предоставления лесного участка, вне территориально-земельного контекста. Случаи заготовки древесины по данному договору рассматриваются как исключительные и должны быть установлены законами субъектов РФ. Непосредственно Кодексом регулируются договоры купли-продажи лесных насаждений гражданам для собственных нужд.

К сожалению, с принятием нового Кодекса были существенно ослаблены гарантии охраны и использования лесов по целевому назначению в ходе перевода соответствующих земель в земли других категорий (т.е. их изъятия). Во-первых, особенности перевода земель лесного фонда в земли других категорий (закрытый перечень оснований перевода) отныне будут установлены только для земель, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель. Во-вторых, исключается компенсация потерь лесного хозяйства при переводе лесных участков в другие категории земель, что может снизить финансирование мероприятий по охране и восстановлению лесов. В то же время запрещается перевод земель лесного фонда, на которых расположены зеленые зоны и лесопарки, в земли иных категорий. Ранее перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами первой группы, в земли иных категорий допускался на основании решения Правительства РФ.

Договор купли-продажи лесных насаждений имеет свои особенности. Товаром как объектом договора купли-продажи являются лесные насаждения, предназначенные в рубку и расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Из этого положения вытекает, что купля-продажа лесных насаждений допускается не только на землях лесного фонда, но и на землях иных категорий. К обязательным характеристикам лесных насаждений, передаваемых в собственность, относится указание их местоположения (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины.

В качестве продавца по договору может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления. В качестве покупателя - граждане и юридические лица.

Существенным условием договора купли-продажи лесных насаждений является его срок, который не может превышать один год.

Статьей 77 ЛК РФ определяются общие положения о порядке заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Правительством РФ утверждены порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Как и договор аренды лесных участков, данный договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. Исключением является заключение данного договора без проведения аукциона в двух случаях: 1) если покупателем по договору выступает гражданин, приобретающий древесину для собственных нужд; 2) если продажа лесных насаждений предусматривается в случае заключения договора с победителем торгов на размещение заказов на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов.

Основания и порядок прекращения права лесопользования

Права на участки земель лесного фонда возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Прекращение права лесопользования производится путем расторжения соответствующих договоров пользования лесами.

Право лесопользования по договору аренды прекращается по истечению срока действия договора. Гражданским законодательством предусмотрены общие основания досрочного расторжения договора аренды по требованию одной из сторон (ст. ст. 619, 620 ГК РФ). Специальным основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка является невыполнение арендатором лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов (ст. 24 ЛК РФ). В случае отказа арендатора от приведения договора аренды участков лесного фонда в соответствие с требованиями Лесного кодекса РФ, договор прекращает свое действие после прекращения действия лесорубочного билета.

Основания и порядок возникновения и прекращения указанных прав на объекты гражданских прав (лесные участки) предусматриваются в ст. ст. 260 - 287 гл. 17 «Право собственности и другие вещные права на землю» (особенно ст. ст. 268 - 270, 274 - 277), ст. ст. 606 - 625, 650 - 664 гл. 34 «Аренда», ст. ст. 689 - 701 гл. 36 «Безвозмездное пользование» ГК РФ.

В ст. ст. 25 - 39 ЗК РФ предусматриваются основания и порядок возникновения прав на землю, в ст. ст. 44 - 56 ЗК РФ - основания и порядок прекращения и ограничения прав на землю. закон предусматривает и случаи временного ограничения или приостановления прав пользования лесами при нарушении лесопользователями требований лесного законодательства.

Оборот прав пользования лесными участками

Основная часть лесного фонда РФ находится в государственной собственности. К муниципальной собственности Лесной кодекс РФ относит незначительную часть - лесные участки городских лесов, лесопаркового пояса, обслуживающие потребности городов и районов (ст. 15). В соответствии с этим управление лесным фондом муниципальному образованию не принадлежит. Следует заметить, что муниципальная собственность на леса, расположенные на землях городских и сельских поселений, устанавливается федеральным законом (ст. 19 ЛК РФ).

Право пользования участками лесного фонда и право пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают из актов государственных органов, договоров, судебных решений. Право пользования участками лесного фонда, за исключением публичного сервитута, возникает у муниципального образования с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда.

В соответствии с Лесным кодексом РФ (ст. 49) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнительный орган местного самоуправления совместно с владельцем лесного фонда принимает решение о передаче в аренду участка лесного фонда. Этим органам принадлежит право выбора лесопользователя на основе прямых переговоров, конкурсов, лесных торгов. Они имеют право принимать решения о приостановлении, ограничении или прекращении права на пользование лесным фондом в случае нарушения закона, условий пользования, причинения вреда лесу.

Несколько иной перечень полномочий у исполнительного органа города по управляемым им городским лесам, лесопарковым зонам и иной растительности, отнесенной к категории лесного фонда. Лесная растительность внутри города, пригородных земельных зон городов и крупных промышленных центров не имеет эксплуатационного значения. Основная функция этой категории лесов - защитно-санитарная, рекреационная.

Местные органы самоуправления имеют ограниченное право на пользование лесным фондом, однако могут извлекать прибыль в доходную часть бюджета. Закон также не определяет, в каких границах принадлежит муниципальному образованию право пользования лесным фондом, как разграничиваются объекты лесопользования и т.п.

Документы, регламентирующие права и обязанности лесопользователей

Документами, регламентирующими права и обязанности лесопользователей являются, прежде всего договоры, на основании которых осуществляется пользование лесными участками.

Как было указано выше, использование леса лицами происходит по лесной декларации - заявлению об использовании лесов в соответствии с проектом их освоения (статья 26 Лесного кодекса РФ). И так как лесная декларация содержит сведения обо всех видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды, решением государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, проектом освоения лесов на переданном в пользование лесном участке на декларируемый год, то права и обязанности пользователей устанавливаются нормативно-правовыми актами, регулирующими соответствующую группу правоотношений.

Задание №2. ОАО «Инвестиционная компания «Соколовская» обратилось в арбитражный суд к налоговой инспекции с иском о признании недействительным решения о взыскании налога на добычу полезных ископаемых и соответствующих сумм пеней. В качестве оснований истец указал на отсутствие обязанности по уплате указанных платежей, поскольку у него отсутствовала лицензия на право пользования недрами.

Налоговая инспекция возражала против иска, ссылаясь на ст.51 Закона РФ «О недрах», распоряжение Правительства РФ от 22.08.98 № 1214-р, которые устанавливают обязанность возмещения вреда при пользовании недрами, в том числе и с нарушением установленного порядка и самовольным путём, в виде взносов в соответствующие бюджеты.

Какое решение должен принять суд?

В статье 334 главы 26 НК РФ сказано, что налог платят пользователи недр. Но кого нужно считать пользователем недр? Налоговый кодекс РФ ответа на этот вопрос не дает.

Поэтому обратимся к Закону РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон РФ «О недрах»). Согласно статье 1.2 этого закона, все недра находятся в государственной собственности и их продавать нельзя. Поэтому добывающим предприятиям участки недр переданы в пользование. В статье 11 Закона сказано, недрами пользуются организации и предприниматели, у которых есть лицензия.

Следовательно, плательщиком налога на добычу полезных ископаемых признается лицо, которое ведет добычу полезных ископаемых на территории Российской Федерации или лицо континентального шельфа и имеет лицензию на такую деятельность.

Лицензия на добычу полезных ископаемых - это специальное государственное разрешение, которое оформляется на бланке установленной формы. Лицензии выдаются Министерством природных ресурсов РФ или его территориальными подразделениями. Права и обязанности пользователя недр возникают у организации с момента государственной регистрации лицензии. Об этом говорится в статье 9 Закона РФ «О недрах».

Если же добыча полезных ископаемых ведется без лицензии, то эта деятельность рассматривается как самовольное пользование недрами. Тогда к организации (либо к индивидуальному предпринимателю) применяются штрафные санкции. А именно: взыскивают причиненный ущерб, исчисленный по ставкам налога на добычу полезных ископаемых за весь период деятельности. Такие меры предусмотрены распоряжением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. №1214-р. Размер нанесенного ущерба в таких случаях принимается равным максимальной ставке платежей за пользование природными ресурсами. Они приведены в статье 43 Закона РФ «О недрах».

Основываясь на вышеизложенном, я считаю, что исковые требования о признании недействительным решения о взыскании налога на добычу полезных ископаемых и соответствующих сумм пеней, заявителя (ОАО «Инвестиционная компания «Соколовская») будут удовлетворены в полном объёме, так как отсутствие лицензии на право пользования недрами означает, что нет и обязанности по уплате налога, поскольку в данном случае в соответствии с пунктом 1 статьи 17 НК РФ не определен налогоплательщик.

Задание №3. В соответствии с экологическим законодательством и Положением о департаменте на Департамент по недропользованию и экологии Тюменской области возложены полномочия по проведению государственного экологического контроля. Какие хозяйственные объекты и организации подконтрольны данному Департаменту?

Полномочия Департамента определяются Постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п (ред. от 16.11.2011) «Об утверждении Положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области», Распоряжением Правительства Тюменской области от 16.01.2012 N 24-рп утвержден Перечень должностных лиц департамента недропользования и экологии Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

В соответствии со ст.23.29 органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.6, 7.11, 8.1, 8.2, 8.4 - 8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41 Кодекса об административных правонарушениях.

Перечень <consultantplus://offline/ref=ABCF684346081C9A06BF42EAF58A1FA52DAE4FBD40397342678C0B62B042C63D84D8133E08633Eo208F> объектов, подлежащих государственному экологическому контролю, утвержден Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 285. Но полномочия по земельному контролю распространяются на исполнительный орган субъекта, а Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285, не рассматривает полномочия субъекта в сфере контроля за землей как природным объектом и природным ресурсом, представляющего собой часть экологического контроля.

Статья 6 указанного закона гласит:

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением;

право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;

участие в порядке <consultantplus://offline/ref=9397D2148CF94D07357CBA324AABEF7235EA8274642DF6DFEDFDC5E33D8B193E30DA1F83C0E7C1x4V6G>, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации);

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;

контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов <consultantplus://offline/ref=9397D2148CF94D07357CBA324AABEF7239ED847B6E2DF6DFEDFDC5E33D8B193E30DA1F83C0E7C0x4VEG>, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

ведение Красной книги субъекта Российской Федерации;

право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации;

право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.

Список использованных источников

1. Нормативные источники

.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.

.4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.

.5. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5278

.6. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133

.7. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «О недрах» (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.01.2012) // Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 823

.8. Постановление Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п (ред. от 16.11.2011) «Об утверждении Положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области» // СПС Консультант плюс, 2011г.

.9. Распоряжение Правительства Тюменской области от 16.01.2012 N 24-рп «Об утверждении Перечня должностных лиц департамента недропользования и экологии Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении регионального государственного экологического надзора» // Тюменская область сегодня, N 11, 25.01.2012

.10. Приказ Рослесхоза от 26.07.2011 N 319 «Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2011 N 21965) // Российская газета, N 231, 14.10.2011.

2. Специальная литература

.1. Барыкин Е.А., Козырин А.Н., Королева М.Н., Крауз Т.С., Кузин А.В., Куликов А.С., Лагутин И.Б., Панкратова В.И., Папенко Е.О., Сарбукова А.С., Суткевич Е.А., Хрешкова В.В., Якушева Е.Е., Ялбулганов А.А. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.А. Ялбулганова // СПС КонсультантПлюс. 2010.

.2. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев, В.Э. Чуркин, В.В. Нахратов и др. М.: Частное право, 2010.

.3. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.А. Боголюбов, М.И. Васильева, Ю.Г. Жариков и др.; под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2010.

.4. Крассов О.И. Комментарий к Лесному кодексу Российской Федерации.

.5. Мазуров А.В. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (постатейный). М.: Частное право, 2007.

право лесопользование экологический контроль

3. Статьи

.1. Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. // М.: Волтерс Клувер, 2009г.

.2. Модин Н.А. Правовой режим нераспределенных объектов муниципальной собственности // Российская юстиция. 2010. N 2.

Похожие работы на - Правовое регулирование использования лесов в Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!