Особенности реализации метода убеждения на региональном уровне

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,58 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности реализации метода убеждения на региональном уровне

План

Введение

Общая характеристика метода убеждения в государственном и муниципальном управлении

Метод убеждения на региональном уровне и его особенности

Специфика нормативного закрепления метода убеждения на региональном уровне (на примере Уставов регионов)

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Убеждение представляет собой процесс последовательно осуществляемых действий, который включает такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, создание интереса и др. Граждане добровольно подчиняются юридическим актам, если понимают цели и задачи властной деятельности, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. В административном праве убеждение является одним из основных методов, поскольку большая часть субъектов административно-правовых отношений соблюдают и исполняют требования норм, однако во многих случаях государству приходится обеспечивать выполнение административно-правовых норм и правил методами государственного принуждения.

Убеждение в государственном управлении - это метод воздействия на сознание и поведение людей, представляющий собой совокупность мер воспитательного, разъяснительного и поощрительного характера, осуществляемый в целях повышения правосознания граждан и добровольного соблюдения и исполнения ими законов и других нормативно-правовых актов РФ. Такой метод применяется на всех уровнях власти, причем на федеральном, региональном и муниципальном уровнях этот метод проявляется специфично.

Общая характеристика метода убеждения в государственном и муниципальном управлении

Для понимания особенностей реализации метода убеждения на региональном уровне необходимо рассмотреть его сущность в целом.

Метод убеждения является основным методом в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, администраций органов местного самоуправления, что предполагает повседневную разъяснительную и воспитательную работу по убеждению масс, формированию правосознания в целесообразности, обоснованности и необходимости, установленных государством правил, норм и проводимых властью мероприятий.

В правовой литературе различают следующие виды убеждения:

агитационно-пропагандистская (организационно-массовая) работа;

разъяснение действующего законодательства (правовая пропаганда);

индивидуальная работа с отдельными лицами;

критика антиобщественных поступков;

различные виды поощрений: государственные награды, государственные и иные премии, почетные звания, почетные знаки и др.

организация наставничества и шефской работы;

В целом метод убеждения воздействует на индивидуальное и групповое сознание, результатом которого является усвоение и принятие индивидом определенных социальных ценностей. Целью применения различных видов убеждения является воспитание внутренней потребности и стойких привычек должного правомерного поведения.демократическом обществе убеждение - главный метод воздействия.

Во-первых, oнo используется систематически, можно сказать, круглосуточно и в отношении всех граждан.

Во-вторых, oнo обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а, в конечном счете, воспитывает убежденность, привычку законопослушания.третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. четвертых, созданная за последние десятилетия система средств массовой информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать.пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.

В своем содержании метод убеждения включает целостную систему разнообразных мер, приемов воздействия на сознание людей, а через сознание - на их поведение. Эти способы могут иметь разнообразные виды проявления, как путем словесного воздействия, так и через проведение организационных, поощрительных и иных мероприятий.

Метод убеждения на региональном уровне и его особенности

Убеждение на региональном уровне также как и на любом другом проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных, поощрительных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования. Оно направляется на то, чтобы жители региона сами исполняли выраженную в правовых актах волю субъекта власти. Именно благодаря убеждению «достигается единство воли законодателя и граждан, руководителя и коллектива, которое является необходимым условием единства действий».

Разъяснение основных целей политического курса регионов, законов и подзаконных актов субъекта РФ, других мероприятий регионального значения необходимо, прежде всего, потому, что они затрагивают коренные интересы большинства граждан.

Метод убеждения выступает и как средство формирования правосознания граждан и должностных лиц органов региональной власти, укрепление государственной дисциплины, профилактики правонарушений и укрепления законности и правопорядка в конкретном субъекте Российской Федерации.

В обеспечении добровольного исполнения предписаний региональной власти большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать законы, подчиняться. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин был дисциплинированным, строго и неукоснительно следовал предписаниям даже законодателя федерального уровня, где имеются императивные нормы с наибольшей юридической силой. Известно, что часть граждан исполняет правовые предписания потому, что знает об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения. Угроза принуждения, устрашение может способствовать воспитанию привычки соблюдать определенные ограничения. На региональном уровне не существует такого рода «устрашающих» для граждан норм, даже на юридических лиц и организации возможность воздействия весьма ограничена. Поэтому именно на региональном уровне особую важность приобретает правильное и рациональное применение метода убеждения.

При этом убеждение на региональном уровне наиболее тесно связано с принципом диспозитивности. Большое значение имеет система информирования о достижениях, успешной деятельности властей регионов. Положительное воздействие оказывают доверие руководителей невластным субъектам, хороший моральный климат в коллективах, четкая организация работы, эффективная организация контроля. Грамотное воспитательное воздействие на людей, своевременное, справедливое и гласное применение к виновным принудительных мер, хорошая организация борьбы с неправомерными деяниями способствуют также убеждению у многих необходимости законопослушного поведения.

Различного рода выставки, конкурсы, смотры, лозунги, призывы, программы, публичные слушания, диспуты и многое другое находятся в арсенале средств убеждения на региональном уровне. Так, Уставами практически всех субъектов Российской Федерации предусматриваются публичные слушания по наиболее важным вопросам, связанным с жизнедеятельностью того или иного региона.

Специфика нормативного закрепления метода убеждения на региональном уровне (на примере Уставов регионов)

Метод убеждения находит свое отражение во многих нормативных актах регионального уровня, а также в подзаконных управленческих актах, где примеров реализации метода убеждения больше всего. Тем не менее, чтобы наглядно показать, что метод убеждения - один из основных методов, применяемых на региональном уровне, необходимо обратиться к Уставам регионов России.

Такая разновидность убеждения, как повышение авторитета региональных властей путем взаимодействия с другими уровнями власти и управления для повышения эффективности управленческой деятельности. В конечном счете, эта деятельность направлена на достижение социально-полезных целей. Например, на основании статьи 8 Устава Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Согласно части 2 статье 12 Устава Астраханской области, органы исполнительной власти Астраханской области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Такой обмен полномочиями может быть весьма полезен при взаимодействии с органами местного самоуправления - исходя из статьи 57 Устава Волгоградской области, органы государственной власти Волгоградской области вправе наделять отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления посредством принятия законов Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Широкое применение на региональном уровне имеют такие разновидности метода убеждения, как агитационно-пропагандистская (организационно-массовая) работа, организация наставничества, разъяснение регионального законодательства. Эти и другие разновидности также находят нормативное закрепления в Уставах субъектов. В частности, исходя из статьи 27 Устава Астраханской области, Правительство Астраханской области:

осуществляет мероприятия по развитию образования, охране семьи, материнства, отцовства и детства, проведению региональной молодежной политики, разрабатывает и реализует государственные меры по развитию науки и культуры;

содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов Астраханской области;

вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты;

заключает договоры и соглашения.

В соответствии со статьей 42 Устава Волгоградской области, Администрация области:

предлагает органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные им правовые акты.

Как видно из вышеуказанных примеров, особой популярностью пользуются разновидности метода убеждения, связанные с пропагандой. Кроме того, метод убеждения проявляется в деятельности регионов по договорному объединению своих ресурсов для достижения социально-полезных целей.

В соответствии со статьей 9 Устава Саратовской области, область в лице органов государственной власти области устанавливает связи с иными субъектами Российской Федерации, а также в соответствии с федеральным законодательством участвует во внешнеэкономических и международных связях. Исходя из статьи 27 Устава Саратовской области, финансовые ресурсы области могут быть на договорной основе объединены с финансовыми ресурсами других субъектов РФ, российских и иностранных предприятий, учреждений, общественных объединений и граждан для финансирования совместных экономических, экологических, правоохранительных и социальных программ, включая межрегиональные.

Заключение

убеждение метод муниципальный управление

Таким образом, метод убеждения присущ не только федеральному, но и региональному уровню управления. При этом следует отметить, что именно на региональном уровне убеждение находит более широкое распространение, поскольку императивность норм регионального законодательства не столь всеобъемлюща, как на федеральном уровне, и возможностей и ресурсов для применения легального принуждения существенно меньше.

Убеждение в региональном управлении представляет собой метод воздействия на сознание и поведение людей, представляющий совокупность мер воспитательного, разъяснительного и поощрительного характера, осуществляемый в целях повышения правосознания граждан и добровольного соблюдения и исполнения ими законов и других нормативно-правовых актов на территории конкретного региона.

Метод убеждения на региональном уровне реализуется в меньших масштабах, тем не менее, он может распространять свое действие на территорию нескольких регионов. При этом метод выражается не во властных предписаниях, обязательных для исполнителей, а в диспозитивных рекомендациях. При этом возможности применения метода убеждения предусматриваются большинством нормативных актов на региональном уровне, они прописаны даже в Уставах субъектов Российской Федерации.

Список использованных источников и литературы

1.Конституция Российской Федерации 1993 года. - М., Лигас, 2009.

2.Устав (Основной закон) Саратовской области от 2 июня 2005 года № 46-ЗСО // Неделя области, Спецвыпуск, № 38 (156). - 04.06.2005.

.Устав Астраханской области от 9 апреля 2007 года № 21/2007-ОЗ // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 18. - 19.04.2007.

.Устав (Основной закон) Волгоградской области от 17 июля 1996 года № 73-ОД // Волгоградская правда. - № 140. - 01.08.1996.

.Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2008.

.Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс Лекций. - СПб.: ГУАП, 2007.

.Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право. Учебник. - М.: Юрист, 2007.

.Середкин С.П. Организация управления предпринимательской деятельностью компании в условиях регионального рынка услуг. - М.: Макс Пресс, 2008.

.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и региональное управление. - М.: ЭКМОС, 2007.

.Фетисов Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: Учебник. - М.: Инфра-М, 2006.

.Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Похожие работы на - Особенности реализации метода убеждения на региональном уровне

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!