Расчет судо-часовых норм
Новосибирская
государственная академия водного транспорта
Кафедра:УРП
и КЭ
ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА №1
Расчет
судо-часовых норм
Выполнила: ст.гр. ОП-42а
Ибрагимова Е.А.
Проверил: Яичников Н.М.
Новосибирск
2011
Исходные данные:
Пароходство
|
Порт,
пристань, причал не общего пользования
|
Вид
грузовой обработки
|
Род
груза
|
Тип
судна (номер проекта)
|
Грузопоъем.
судна
|
Кол-во
груза в судне,т
|
Тип
фронтальной установки
|
Кол-во
установок
|
Грузоподъем
|
ЗСРП
|
|
П
|
Мел
в ящиках
|
Проект
564А
|
600
|
500
|
КППГ-5
|
1
|
5
|
|
|
В
|
Лук
в мешках
|
проект
765А
|
600
|
450
|
Ганц-5
|
1
|
5
|
|
Череповец
п/о
Амофос
|
В
|
Серный
колчедан
|
проект
565
|
1000
|
1000
|
КППГ-15
|
1
|
15
|
Расчетная судо-часовая норма определяется:
судно перегрузочный нормирование вагон
0,125 - постоянный коэффициент перехода от
единой комплексной нормы выработки в смену (ЕКНВ) к норме выработки в час с
учетом времени, не предусмотренного ЕКНВ;
kсн
- коэффициент снижения производительности перегрузочных установок при их
концентрации на причале (при nу=2
kсн=0,9;
при nу=3
и более kсн=0,8);
Рк - средняя КНВ в
смену при работе одной перегрузочной установки на обработке определенного типа
судна и рода груза, т/см.:
где - соответственно, комплексная норма
выработки по варианту судно-склад (склад-судно) и судно-вагон (вагон- судно),
т/см;
a
- коэффициент прохождения груза через склад (коэффициент складочности).
В случае, когда из судов выгружаются
навалочные грузы (по слоям), необходимо сначала рассчитать средневзвешенные
значения комплексных норм выработки по вариантам судно-вагон и судно-склад, а
затем среднюю комплексную выработку по судну в целом ;
где а1 и а2 -
количество груза на судне, соответственно, в первом и втором слое, %;
Рк1 и Рк2 -
комплексная норма выработки при выгрузке из судна, соответственно, первого и
второго слоя груза, т/см.
Далее сопоставляются полученные
значения расчетной судо-часовой нормы (), общей () и
специальной () и
устанавливается рекомендуемая к внедрению судо-часовая норма ().
Судо-часовая норма округляется до
целого числа по общим правилам округления результатов вычислений.
Расчет времени грузовой обработки
судна выполняется по формуле:
, ч.мин
где Qэ- количество
фактически погруженного или выгруженного груза,т;
- часовая эксплуатационная
производительность перегрузочной машины (рекомендуемая судо-часовая норма),
т/ч.
Полученное по формуле значение
времени в минутах округляется до 15 целых минут, т.е. до 15, 30, 45 или 60
минут.
Пример расчета по причалу,
перегружающему серный колчедан.
Класс груза: Н-Р
Тип трюма: II
Грейфер 2451Б
Вместимость грейфера 7,155 м3
=166.67т/см
Определяется расчетная судо-часовая
норма:
Общая судо-часовая норма 121 т/ч
Специальная судо-часовой нормы
нет, т.к. грузоподъемность ниже 1000 т. Принимаем общую СЧН.
Из Единых комплексных норм
выработки КНВ=264 т., т.к выгрузка по варианту трюм-кран-склад, тип трюма I.
Расчет времени грузовой обработки
судна : 2800/121=8
часов 30 мин
Таблица
Род
груза и причал
|
Класс
груза и параграф общих СЧН
|
Действующие
СЧН, т/ч
|
Комплексные
нормы выработки по вариантам работ, т/см
|
Расчетная
СЧН, т/ч
|
Рекомендуемая
к внедрению СЧН, т/ч
|
Время
обработки судна, ч-мин
|
|
|
Общая
|
Специальная
|
Судно-вагон
или обратно
|
Судно-склад
или обратно
|
Средняя
по судну
|
|
|
|
Мел
в ящиках
|
М-80
|
38
|
-
|
-
|
264
|
-
|
33
|
38
|
15часов
45мин
|
Лук
в мешках
|
М-30
|
26
|
-
|
-
|
240
|
-
|
30
|
30
|
20
час
|
Серный
колчедан
|
Н-Р
|
121
|
-
|
-
|
264
|
166,67
|
33
|
121
|
8час
30 мин
|
Литература
1. Ведомственные
комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы,
выполняемые в речных портах и на пристанях (Минречфлот РСФСР, ЦБНТИ),
М.:Транспорт, 1983
. Единые
комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы,
выполняемые в речных портах и на пристанях (Центральное бюро нормативов по
труду при НИИ труда Государственного Комитета Совета Министров СССР по труду и
социальным вопросам), М.: 1988
. Судо-часовые
нормы загрузки-разгрузки судов Минречфлота РСФСР №130 от 08.07.87,
М.:Транспорт, 1987
. Технология
и нормирование труда на перегрузочных работах Ю.В. Турищев, ч.1,2 Новосибирск
2004г.
. Технология
и организация перегрузочных процессов. И.А. Иванов, Е.Н. Лоскутов, Ю.В.
Турищев, Н.М. Яичников, Новосибирск 2007г.