Характеристика деятельности магазина розничной торговли 'Пузыри'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,04 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика деятельности магазина розничной торговли 'Пузыри'

Кафедра общего и специального

менеджмента











ОТЧЁТ

о прохождении преддипломной практики

Характеристика деятельности магазина розничной торговли «Пузыри»


Студент 4 курса, группа РЗ4МН-41

Зубкова Анна Юрьевна

Руководитель практики:

Москвитина Светлана Станиславовна



Ярославль, 2011г.

Оглавление

организационная магазин управление товарооборот

Введение

. Общая характеристика предприятия

. Организационная структура компании «АвтоСфера» и магазина розничной торговли «Пузыри»

2.1 Схема управления

.2 Основные функции звеньев структуры управления

. Оценка основных показателей розничного магазина «Пузыри»

.1 Оценка показателей товарооборота

.2 Оценка факторов, которые влияют на деятельность предприятия

4. Предложения по улучшению деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику в магазине «Пузыри», расположенном в торговом центре «Космос», с 31 октября 2011 г. по 13 ноября 2011г.

Я являюсь продавцом данного магазина, поэтому прохождение практики осуществлялось непосредственно в своей рабочей среде в качестве менеджера. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я выполнила.

В процессе прохождения производственной практики ознакомилась с:

- законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

- учредительным документом и уставом организации;

со структурой организации;

организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;

- содержанием экономической и организационной работы;

порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;

Так же производила анализ хозяйственно - финансовой деятельности, участвовала в исследовании экономических задач.

Целью исследования является:

закрепление навыков по дисциплине «Менеджмент организации»;

приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по управлению, а также анализу деятельности отдельной точки розничной торговли;

поиск путей совершенствования розничной торговли в отдельно взятом магазине;

получение практических навыков в качестве менеджера;

обеспечение сбора и обработки материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Основные задачи, которые передо мной стояли это:

- ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

подробное изучение соответствующих технологий сбора и обработки информации;

проведение исследований в соответствии с тематикой дипломной работы.

В качестве объекта исследования будет рассматриваться магазин «Пузыри». Предметом исследования является анализ и методы улучшения розничной торговли.

.Общая характеристика предприятия

Объект исследования - магазин «Пузыри». Он является одной из пяти торговых точек фирменной сети компании «АвтоСфера», поэтому представлю общую характеристику не только торговой точки, но и компании.

Компания «АвтоСфера». Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью, является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «АвтоСфера» - самостоятельное юридическое лицо, зарегистрированное по адресу: 156022, Костромская область, Костромской район, город Кострома, Михалевский бульвар, дом 3. Данная организация работает с 2005 года. Оттуда осуществляется непосредственное управление всей структурой организации, а также располагаются склады, с которых происходит отгрузка товара в точки розничной торговли в других областях. Деятельность компании - это реализация профессионального моечного оборудования, расходных материалов и автохимии, материалов и инструментов для кузовного ремонта. Направление работы на сегодняшний день охватывает практически все сферы рынка автомобильных услуг, создает полный цикл услуг для тех, кто однажды пришел в автоцентр, выбрать любую профессиональную услугу, необходимую при покупке, содержании, ремонте автомобиля.

ООО «АвтоСфера» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Данная компания, как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент склада компании «АвтоСфера» представлен разнообразной продукцией, которая предназначена для автомобилистов, автосервисов и автомоек: автоэмали, автокосметика, автохимия, автозапчасти, автоузлы, а также авто- и мототехника. Основными клиентами являются крупные автосервисы и автомойки как в Костроме, так и в других городах.

Поставщиками ООО «АвтоСфера» являются следующие фирмы: «

года. Основной вид деятельности - розничная торговля товарами, поставляемыми со склада компании «АвтоСфера». Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Магазин «Пузыри» располагается на арендованных площадях крупного торгового центра. Общая площадь зала составляет 72 кв. м. Магазин располагается недалеко от центра города рядом с густонаселенными районами, соответственно арендная плата за торговую площадь высокая. Вокруг торгового центра предусмотрена большая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 20-00 ежедневно без перерыва на обед. Режим работы позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей.

Несмотря на то, что площадь магазина небольшая, в нем представлен полный ассортимент средств для ухода за автомобилем: автошампуни, бесконтактная химия, полироли, очистители кузова, салона, резины, антикоррозийные составы, грунтовки и смазки, герметики и автоэмали ведущих мировых производителей. Ассортиментный перечень товара насчитывает около четырех тысяч видов.

В магазине работает три человека: 1 - старший менеджер (управляющий магазином), 1 - продавец - консультант, 1 - продавец кассир. Они работают по заключенным с ними трудовым договорам на постоянной основе. Заработная плата выплачивается вовремя и в полном объеме. Она складывается из оклада и премии работника. Также предусмотрен полный соцпакет.

Магазин «Пузыри» сотрудничает со следующими организациями города Рыбинск: ОАО «Ярославский бройлер», компанией «ТНБ - Север» и фирмой «Перовский». Оплата услуг происходит по безналичному расчету с предварительной оплатой. К числу клиентов, помимо обычных покупателей, относятся восемь автомоек и два автосервиса города.

Для стимулирования продаж магазин «Пузыри» использует рекламу на радио, выпускает рекламные буклеты и календари, а также предлагает скидки на отдельные группы товаров.

2.Организационная структура компании «АвтоСфера» и магазина розничной торговли «Пузыри»

.1Схема управления

Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления организацией, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работниками, т.е. прямо связана с организационной структурой.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.

Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют так же как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность - это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий - это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть - это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.

Рассмотрим организационное управление структурой в рамках компании «АвтоСфера» и магазина «Пузыри» как одной из частей данного предприятия.

ООО«АвтоСфера» имеет генерального директора, организовавшего фирменную сеть магазинов «Пузыри». В его подчинении находятся все линейные и функциональные руководители. Структура компании включает в себя несколько отделов и подразделений, основные элементы представлены в виде схемы ниже.

.2 Основные функции звеньев структуры управления

Рассмотрим подробно обязанности, главные функции и задачи сотрудников фирмы «АвтоСфера» и магазина «Пузыри».

·Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.

·Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.

·Составление стратегических и текущих планов Общества.

·Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.

·Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

К непосредственным обязанностям Генерального директора Общества входит выполнение следующих работ и подписание соответствующих документов:

·Осуществление руководства финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью Общества, обеспечение выполнения Обществом возложенных на него задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, Правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, Правил внутреннего документооборота и контроля Общества, внутренних нормативных документов Общества.

·Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности Общества.

·Обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности Общества в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности Общества.

·Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование производимых работ и услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы Общества, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка.

·Обеспечение выполнения Обществом всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банков, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

·Организация производственно-хозяйственной деятельности общества на основе широкого использования новейшей техники и технологии, организация разработки и внедрения новейших прогрессивных технологий осуществления работ Обществом, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

·Организация обеспечения Общества всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности.

·Обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих Обществу.

·Принятие мер по обеспечению Общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условия труда.

·Разработка и утверждение штатного расписания Общества, организация разработки и утверждение Должностных инструкций для сотрудников Общества, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников Общества в соответствии с Должностными Инструкциями, утвержденными Обществом, проведение аттестаций, организация обучения подчиненных сотрудников филиала.

·Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

·Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, находящимся в его непосредственном подчинении.

В компании работают специалисты различного профиля.

Юрист. Для обеспечения правового сопровождения деятельности магазина обычно нанимается профессиональный юрист, имеющий опыт работы с торговыми объектами. Занимается контролем заключенных договоров и контрактов, консультированием сотрудников организации по правовым вопросам, ведением всей документации и отслеживанием изменений в законодательстве, касающихся деятельности магазина.

Финансист, финансовый менеджер. На эту должность обычно требуется человек с высшим специальным образованием и знанием специфики деятельности торговых объектов. Обязанности: управленческий учет (приход, расход, сдача коммерческого отчета, сбор информации по продажам), управление денежными и товарными потоками, контроль документооборота, контроль договорных условий с поставщиками, контроль по расчетам с клиентами, анализ кредитной документации и отчетности, расчет бонусов по итогам работы менеджеров за месяц, проверка авансовых отчетов.

Мерчендайзер. В должностные обязанности мерчендайзера входит составление и анализ работы планограмм, обеспечение выкладки в соответствии с планограммами; мерчендайзинговое сопровождение промо-акций, обучение персонала супермаркетов основам мерчандайзинга, определение и размещение POS-материалов, регулярная проверка соответствия ценников прайс-листу. Для эффективного выполнения этой работы выбирается специалист с опытом работы, творческий, аккуратный и целеустремленный.

Аналитик. Задачами аналитика в магазине являются решение вопросов ценообразования, составление структуры ассортиментной матрицы, анализ продаж, анализ товарного запаса, выставление плана продаж на основе истории продаж. В наиболее крупных розничных сетях организуются Отделы ценообразования, формирующие прайс-листы для всех регионов.

Товаровед. На эту должность обычно принимаются люди с высшим профессиональным образованием или средним специальным образованием и стажем не менее 3 лет, знанием программного продукта «1С: Управление торговлей». Должностные обязанности товароведа: прием и оприходование товара, распечатка ценников, прием и учет возвращенных и бракованных товаров, контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

Основной персонал компании составляют:

·Менеджер по закупкам. Основными качествами кандидата на эту должность считаются коммуникабельность, активность, настойчивость, ответственность, знание технологий производства в своей товарной категории. В обязанности менеджера по закупкам входит поиск и работа с поставщиками, налаживание связи поставщика с торговым объектом, составление и корректировка ассортиментной матрицы, отслеживание поставок, фиксирование недопоставок; контроль стабильности ассортимента, контроль возвратов.

·Категорийный менеджер. Специалист, отвечающий за продажи товара определенной категории. Должностные обязанности категорийного менеджера: формирование ассортиментной матрицы в рамках определенной категории, ведение переговоров с поставщиками, планирование и анализ продаж. На эту должность нанимается человек с аналитическими способностями, инициативный и с управленческими навыками.

·Продавец-консультант. Продавцу необходимо профессиональное знание особенностей продаваемого товара, ассортимента магазина, навыки грамотного общения с клиентами. Функции продавца-консультанта следующие: консультирование покупателей, выкладка товара, контроль качества и сроков годности товара, представленного в отделе.

Технические исполнители:

·Продавец-кассир. Требования к кассиру выдвигаются чаще всего такие: опыт работы с кассовым аппаратом, знание соответствующего программного обеспечения. В обязанности кассира входит наличный и безналичный расчет за товар на кассе, составление кассовой отчетности.

·Работники склада, фасовщики. Требования к кандидату: желателен опыт работы в подобной должности от 1 года, наличие высокого уровня ответственности и пунктуальности. Обязанности - комплектация продукции согласно заявкам, отправка заказов. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ, выполнение работ по складированию товаров, контроль сохранности товарно-материальных ценностей, подача товаров в торговый зал.

·Охранник. Службу безопасности магазина формируют из специально подготовленных людей, имеющих начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 1 года.

Описание функций главных специалистов предприятия

Функции главного бухгалтера и его должностная инструкция

Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.

Главный бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;

формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

план счетов;

организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

правила и нормы охраны труда.

В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы;

правилами внутреннего трудового распорядка;

приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;

должностной инструкцией.

Цели главного бухгалтера состоят в:

ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия;

оптимизация налогообложения деятельности компании.

Функции должности:

ведет бухгалтерский учет;

своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям;

оптимизирует налоги;

контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых

документов;

контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

работает с проверками различных государственных контролирующих организаций;

работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.

Функции продавца розничного отдела и его должностная инструкция

Продавец розничного отдела подчиняется непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от управляющего торгового зала.

Цели должности:

Привлечение и удержание клиентов

Поддержание имиджа фирмы

Консультирование клиентов по товару

Качественное и быстрое обслуживание клиентов

Функции продавца розничного отдела:

Консультирование клиентов по товару фирмы;

Набор товаров клиентам;

Похожие работы на - Характеристика деятельности магазина розничной торговли 'Пузыри'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!