Управление охраной окружающей среды города Ярославля

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Экология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    438,45 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление охраной окружающей среды города Ярославля

Всероссийская Государственная Налоговая Академия

Министерства Финансов Российской Федерации










Курсовая работа

по дисциплине природопользование

на тему: «Управление охраной окружающей среды города Ярославля»











Москва 2010

Введение

Развитие производства немыслимо без использования природы и ее разнообразных ресурсов. Ежегодно человечество отторгает от природы десятки миллиардов тонн природного вещества - нефть, газ, уголь, строительные материалы, водные и продовольственные ресурсы и т.д.

С развитием производства очевидной становится ограниченность традиционно используемых благ.

Самое отрицательное воздействие производства на окружающую природную среду - это ее загрязнение, во многих районах мира достигающее критического значения для устойчивости экосистем и здоровья людей уровня.

Все это ставит перед человечеством объективное требование - учитывать воздействие производства на окружающую среду.

Сброс загрязняющих веществ может осуществляться в различные среды: Атмосферу, воду, почву. Выбросы в атмосферу являются основными источниками последующего загрязнения вод и почв в региональном масштабе, а в ряде случаев и в глобальном.

Определение экономического ущерба основано на стоимостном выражении потерь качества среды и экологических поражений. Учет ущерба необходим при проектировании промышленных предприятий, оценки эффективности средозащитных мер, а так же при экономическом планировании.

Для определения величины ущерба применяются два подхода: метод прямого счета и метод обобщающих косвенных оценок.

Определение суммарного экономического ущерба методом прямого счета требует большого объема разнообразной информации и применения громоздких алгоритмов, поэтому чаще применяется более простой, хотя менее точный метод обобщенных косвенных оценок.

Свою работу я бы хотела направить не на всю территорию земного шара, а на определенную ее часть, а именно я буду рассматривать Ярославскую область.

Ярославль - крупный промышленный центр. В городе работают нефтеперерабатывающий завод компании ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» <#"536088.files/image001.jpg">

Схема 1 - Этапы составления экологического баланса по фазам жизненного цикла продукта

В последние годы наиболее успешно были разработаны принципы, методики оценки воздействий на окружающую среду, интерпретации этих воздействий и метод составления экобаланса, учитывающий материальные и энергетические потоки для экологического анализа продукции.

Глава 2. Комплексный анализ окружающей среды в Ярославле

Под загрязнением окружающей среды понимают любое внесение в ту или иную экологическую систему не свойственных ей живых или неживых компонентов, физических или структурных изменений, прерывающих или нарушающих процессы круговорота и обмена веществ, потоки энергии со снижением продуктивности или разрушением данной экосистемы.

Различают природные загрязнения, вызванные природными, нередко катастрофическими причинами, например, извержение вулкана, и антропогенные, возникающие в результате деятельности человека.

Особенности экологической обстановки

Город Ярославль характеризуется высоким индустриальным потенциалом, а, следовательно, и значительным уровнем техногенных нагрузок на окружающую среду. В настоящее время на учете в комитете природопользования и охраны окружающей среды мэрии города Ярославля находятся более 1,5 тысяч предприятий и организаций, имеющих источники загрязнения окружающей среды, и более 14 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы. Все они оказывают определенное воздействие на состояние окружающей природной среды.

Основные проблемы города Ярославля связаны с антропогенным загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, территории и его влиянием на здоровье населения, сохранением зеленых насаждений. Именно на решение этих проблем по снижению антропогенной нагрузки на природные комплексы и здоровье населения направлена деятельность городского природоохранного управления. В атмосферном воздухе определялись концентрации основных загрязняющих веществ (взвешенные вещества, оксид углерода, диоксид серы, диоксид азота) и специфических (бенз(а)пирен, фенол, формальдегид, ртуть, фтористый водород, твердые фториды, металлы: железо, марганец, медь, никель, свинец), приведенных в таблице №5. Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятиями города).

Экологическая ситуация Ярославской области усугубляется недостаточным финансированием экологических программ, снижением роли санитарно-эпидемиологического контроля и мониторинга, неоправданно затянувшейся реорганизации органов экологической службы и других управленческих структур.

Деятельность отдела анализа и регулирования природоохранной деятельности как структурного подразделения департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в 2009 году была направлена на обеспечение исполнения полномочий департамента в сфере охраны окружающей среды и дальнейшее совершенствование государственного управления охраной окружающей среды на территории Ярославской области.

Состояние природных ресурсов

По данным Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды за последние годы, экстремально высоких и высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха в округе не наблюдалось.

Атмосферный воздух.

Общий выброс загрязняющих веществ в атмосферу в 2009 году составил 5227,3 тонн/год.

Крупнейшими загрязнителями атмосферного воздуха в округе являются предприятия: ЗАО «Ярославское РТП», ЯРНУ ЛДПС «Ярославль», ООО «Севергазпром», ОАО «Красные Ткачи», пищекомбинат ООО «Фирма Лучкино», ЖКХ.

Поверхностные и подземные воды.

Ярославский район является одним из трех «озерных районов» Ярославской области. На территории насчитывается свыше 10 озер, площадь зеркала которых составляет более 88 га, 27 рек с общей протяженностью 774 км и площадью водосбора около 8700 км 2.

Случаев экстремально высокого загрязнения не выявлено. Тем не менее качество сточных вод большинства предприятий и хозяйств, имеющих очистные сооружения, не отвечают экологическим требованиям по сбросу загрязняющих веществ в водные объекты.

В неудовлетворительном состоянии находятся очистные сооружения, принимаемые от сельхозпредприятий службами ЖКХ округа.

Складирование отходов производства и потребления полигон («Скоково»).

Проблемы негативного влияния на окружающую природную среду отходов производства и потребления, их образования, хранения, переработки остаются для округа актуальными и требующими безотлагательных решений.

Опасным источником загрязнения окружающей среды в округе является полигон «Скоково».

В 2008 году на полигон «Скоково» было ввезено более 1093559 м3 промышленных и бытовых отходов, в том числе промышленных - 49852 м3, бытовых - 1093559 м3, строительных -11973 м3.

В течении ряда лет на полигоне «Скоково» не решаются проблемы переработки пастообразных промышленных отходов в накопителях, строительства очистных сооружений на выходе стоков с полигона. Полигон «Скоково» исчерпал свои возможности.

Требуется строительство новых обустроенных полигонов и решение проблемы утилизации твердых бытовых и промышленных отходов.

Продолжают принимать отходы 1-3 классов, которые были запрещены ввозить Госкомэкологией с 1995 года.

В целях совершенствования системы обращения с отходами и улучшения санитарного состояния населенных мест, и в продолжении развития первой областной целевой программы «Отходы» (постановление губернатора Ярославской области от 09.04.2001г. № 209) утвержден «План действий по решению проблемы отходов производства и потребления на первое десятилетие XXI века».

В рамках реализации «Плана действий....» в целях уменьшения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду в округе продолжалась работа по сбору, утилизации и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов от бюджетных организаций.

Администрациями сельсоветов и поселков регулярно собираются и сдаются люминесцентные лампы и ртутьсодержащие приборы с бюджетных организаций лицензированной организации.

Продолжалась переработка гальванических шламов в ООО «Ферос», расположенные в ЯМО. Проводились научно-исследовательские работы по утилизации отходов: по анализу содержимого шламонакопителей на полигоне «Скоково» и методов их очистки.

За последние 5 лет снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов составило 13%. С каждым годом увеличивается масса выбросов загрязняющих веществ на одного жителя области от передвижных источников

Почва, являясь основным накопителем химических веществ техногенной природы и фактором передачи инфекционных и паразитарных заболеваний, может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье. Основными факторами, вызывающими загрязнение почвы, являются промышленные и бытовые отходы, а также аэрогенное загрязнение за счет выбросов предприятий. Пестициды применяют в ограниченном количестве, в основном в закрытом грунте. За 2008 г. исследования почвы проводились на всех административных территориях. Удельный вес проб, превышающих ПДК тяжелых металлов в почве, по сравнению с 2007 г. снизился.

Как видно из таблицы, наибольший удельный вес среди загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятием, занимают: бутилацетат, взвешенные вещества, пыль неорганическая 70-20% SiO2, спирт этиловый и толуол. Однако можно отметить, что за отчетный период (2006 год) размер выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не превышал нормативов предельно допустимых выбросов.

Перечень веществ, обладающих эффектом суммации (суммирования):

Аммиак, формальдегид.

Азота диоксид, серы диоксид.

Азота диоксид, серы диоксид, углерода оксид, фенол.

Ацетон и фенол.

Озон, двуокись азота и формальдегид.

Серы диоксид и фенол.

Серы диоксид и фтористый водород.

Серы диоксид и кислота серная.

Сильные минеральные кислоты (серная, соляная, азотная)

Экологическая ситуация Ярославской области усугубляется недостаточным финансированием экологических программ, снижением роли санитарно-эпидемиологического контроля и мониторинга, неоправданно затянувшейся реорганизации органов экологической службы и других управленческих структур.

Особо охраняемые природные территории города

Наиболее многочисленная и разнообразная по видам категория особо охраняемые памятники природы. Основная цель объявления природных комплексов и объектов памятниками природы - необходимость сохранения их в естественном состоянии. В группе памятников природы «парки и лесопарки», включающей в себя природные и старинные парки, аллеи, дендропарки, группы деревьев, остатки обычных зональных лесов, архитектурные комплексы в ландшафте, особое место принадлежит старинным паркам - усадьбам, представляющим научную и практическую ценность для садово-паркового искусства.

На территории округа расположено 29 особо охраняемых памятников природы.

Глава 3. Разработка управленческого решения охраны окружающей среды

Восстановление и охрана поверхностных водных объектов и подземных вод от загрязнения является одной из важнейших задач государственного управления водными ресурсами. Приоритетность этой задачи обусловлена не только экологической и средообразующей значимостью водотоков и водоемов, но, что особенно важно, необходимостью обеспечения населения качественной питьевой водой в достаточном объеме. На всей территории города Ярославля построены системы канализации сточных вод, однако они устарели и нуждаются в реконструкции и расширении.

Основные методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды:

разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;

разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;

предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;

возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде;

иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды;

установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду и другие.

К основным приоритетам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов принадлежат:

улучшение экологического состояния и качества питьевой воды;

строительство новых очистительных канализационных сооружений;

предотвращение загрязнения экологического состояния;

восстановление и охрана поверхностных водных объектов и подземных вод от загрязнения

Для достижения этого предусматривается следующие мероприятия:

защита воздушного бассейна от загрязнения;

защита и сохранение земельных ресурсов;

повышение стойкости и экологических функций лесов;

обезвреживание, утилизация и захоронение промышленных и бытовых отходов;

защита подземных вод от загрязнения;

разработка механизмов реализации схем природопользование;

создание системы экологического образования, воспитания и информирования.

Организация государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)

. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) устанавливается Правительством Российской Федерации.

. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), используется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально - экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации и мероприятий по охране окружающей среды.

Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды регулируется законодательством.

Одним из основных методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В 2009 году средства от природоохранных платежей отчислялись на разные уровни бюджетной системы в соответствии со следующими нормативами: 19% - федеральный бюджет;

% -областной;

% - бюджет округа.

Распорядителем средств на территории округа является администрация Ярославского муниципального округа.

Общая сумма поступлений в виде платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в бюджеты всех уровней в 2009 году поступило 23,0 млн.рублей, в том числе в бюджет округа - 12,4 млн.рублей.

Согласно утвержденной сметы расходов были профинансированы мероприятия, а именно:

,0 тыс. рублей работы по обеспечению п. Красные Ткачи, д. Карабиха и ЦРБ питьевой водой;

,0 тыс. рублей на финансирование объектов ЖКХ округа;

,0 тыс. рублей ремонт, чистка и строительство колодцев на территории округа;

,4 тыс. рублей на обеспечение правопорядка по пресечению и предотвращению захламления территории округа;

,0 тыс. рублей на лесовосстановление, уход за молодняком, подготовку почвы под лесные культуры в сельских лесах округа;

,0 тыс. рублей на проведение Дней защиты от экологической опасности и экологическое образование;

,0 тыс. рублей на приобретение контейнеров и оборудование контейнерных площадок;

,8 тыс. рублей комитету по охране окружающей среды ЯМО на приобретение компьютера и установку программы для сбора данных по платежам;

,9 тыс. рублей на выпуск экологической страницы в газете «Ярославский агрокурьер».

Финансово-экономическое регулирование природоохранной деятельности на территории Ярославской области.

В течение 2009 года подготовлены и направлены в установленные сроки в органы исполнительной власти Ярославской области:

прогнозы социально-экономического развития Ярославской области на 2009-2011 годы по разделу «Охрана окружающей среды и природопользование Ярославской области» для включения в областной и федеральный прогнозы - представлены в департамент экономического развития Ярославской области;

прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования на 2009 год и на период до 2011 года - представлены в департамент государственного заказа Ярославской области в электронной форме по программе автоматизированной информационной системы формирования сводного прогноза объема закупок АИС ПОЗ;

прогнозы по штрафам, налагаемым инспекторами департамента за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования на 2009 год - представлены по запросам в департамент финансов Ярославской области, в мэрию г. Ярославля, в мэрию г. Рыбинска, в департамент финансов Тутаевского МР и отдел финансов Брейтовского МР;

реестр расходных обязательств областного бюджета на 2009-2011 годы в сфере деятельности департамента как главного распорядителя бюджетных средств - представлен в департамент финансов Ярославской области;

проект бюджета отрасли «Охрана окружающей среды и природопользования Ярославской области» - представлен в департамент финансов Ярославской области и департамент экономического развития Ярославской области;

бюджетная заявка по областной целевой программе «Отходы» на 2008-2009 годы - представлена в департамент финансов Ярославской области и департамент экономического развития Ярославской области;

кассовый план исполнения областного бюджета по доходам и расходам (ежеквартально) - представлен в департамент финансов Ярославской области;

бюджетная роспись расходов областного бюджета по департаменту на текущий финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации для включения в сводную бюджетную роспись областного бюджета - представлена в департамент финансов Ярославской области.

Законом об областном бюджете на 2009 год за департаментом, как за администратором доходов бюджетов, были закреплены 18 кодов доходов бюджетной классификации (в 2008 году - 6 кодов).

За 2009 год инспекторами департамента было принято 1113 решений о наложении штрафов на сумму 5090,5 тыс. руб., из них взыскано - на сумму 4762,9 тыс. руб. (в 2008 году - 1015 решений о наложении штрафов на сумму 4688,7 тыс. руб., из них взыскано - на сумму 3667,96 тыс.руб.)

В сфере недропользования проведено администрирование доходов бюджетов:

за проведение государственных экспертиз запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, а также участкам недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (19 экспертиз) на сумму 380,0 тыс. руб.;

от прочих платежей при пользовании недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения на сумму 92,5 тыс.руб.;

от платы за разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения на сумму 49,0 тыс. руб.

Объем администрируемых департаментом платежей по постановлениям мировых судей за невыполнение в установленный срок законного предписания составил в 2009 году - 660,5 тыс.руб.

В ходе администрирования доходов бюджетов составлено 188 реестров и уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений в Управление Федерального казначейства для переключения невыясненных или неправильно перечисленных платежей.

Заключен договор об обмене электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Ярославской области для перехода на электронный документооборот. Подготовлены заявки на получение в Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификатов ключа электронной цифровой подписи. Обмен информацией с Управлением Федерального казначейства по Ярославской области со второго полугодия 2008 г. осуществляется в режиме электронного документооборота.

В связи с вступлением с 1 января 2009 года новой редакции Бюджетного Кодекса подготовлен пакет документов для открытия новых лицевых счетов. Законом Ярославской области «Об областном бюджете на 2009 год», принятом Ярославской областной Думой 03.12.2007 г. № 101-з с последующими изменениями и дополнениями, утверждены:

доходы областного бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду в объеме 57,24 млн. руб. (в 2008 году - 54,0 млн.руб.);

расходы областного бюджета по финансированию природоохранных мероприятий в объеме 48,37 руб. (в 2008 году - 52,52 млн.руб.), в том числе:

расходы регионального фонда софинансирования в части субсидий местным бюджетам на финансирование природоохранных мероприятий в объеме 24,565 млн. руб. (в 2008 году - 28,979 млн.руб.);

расходы по адресной инвестиционной программе Ярославской области на 2008 год на финансирование природоохранных мероприятий в объеме 14,61 млн. руб. (в 2008 году - 11,071 млн.руб.);

расходы по коду 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» в объеме 9,195 млн. руб. (в 2008 году - 11,37 млн.руб.).

Расходы на областную целевую программу «Отходы» на 2009 год утверждены в объеме 38,275 млн.руб. или 79,1 % от общего объема средств, предусмотренных на природоохранные мероприятия в областном бюджете (в 2008 году - 35,45 млн.руб., 67,5 % от общего объема средств).

За 2009 год в областной бюджет поступило 68,66 млн. руб., что составляет 120,0 % к плану (в 2008 году - 61,931 млн.руб., 114,7 % к плану).

Фактический расход средств областного бюджета на финансирование природоохранных мероприятий в 2009 году составил 37,66 млн. руб. или 77,9 % к плану, в том числе:

расходы регионального фонда софинансирования в части субсидий местным бюджетам на финансирование природоохранных мероприятий в объеме 18,9 млн. руб. или 76,9 % к плану;

расходы на финансирование Адресной инвестиционной программы 11,51 млн. руб. или 78,8 % к плану;

расходы средств по коду 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» в объеме 7,3 млн. руб., или 79,1 % к плану.

Объем кредиторской задолженности по выполненным, но не оплаченным работам составляет 2,38 млн.руб. (4,9 % к плану), в т.ч.:

по региональному фонду софинансирования в части субсидий местным бюджетам на финансирование природоохранных мероприятий -2,2 млн.руб.;

по коду 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» 229,7 тыс.руб.

Для финансирования природоохранных мероприятий за счет средств Адресной инвестиционной программы Ярославской области и регионального фонда софинансирования в части субсидий местным бюджетам подготовлено и заключено 16 договоров и 1 дополнительное соглашение с администрациями муниципальных образований области.

Средства областного бюджета по коду 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» использованы по следующим направлениям:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов - 888 тыс. руб. (68,8 % к плану);

проведение мониторинговых исследований для обеспечения органов власти, управления и населения данными о состоянии окружающей природной среды - 2180,0 тыс. руб.(84,5 % к плану);

развитие заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы - 699,8 тыс. руб.( 70 % к плану);

предупреждение и ликвидация последствий стихийных природных процессов и аварийных ситуаций - 723,7 тыс. руб.(78,3% к плану);

экологическое образование, воспитание, просвещение, пропаганда, проведение конференций, семинаров, совещаний, экспедиций - 2507,4 тыс. руб.(80,9% к плану).

На территории области проведен ряд научных исследований, имеющих важное народно-хозяйственное значение. Осуществлялся контроль состоянии воды оз. Плещеево - источника питьевого водоснабжения г. Переславля-Залесского.

Была оказана существенная поддержка дополнительной сети мониторинга окружающей среды Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на территории области.

Отдел обеспечивал работу следующих комиссий:

комиссии Правительства Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды», утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 28.11.2000 № 810 «О Комиссии Правительства Ярославской области по природопользованию и охране окружающей природной среды». Проведено заседание комиссии по теме «Современное состояние и развитие особо охраняемых природных территорий»;

межведомственной комиссии по отбору проектов природоохранных мероприятий, имеющих приоритетное значение, утвержденной постановлением Правительства области от 12.08.2008 № 395-п «Об образовании межведомственной комиссии по отбору проектов природоохранных мероприятий, имеющих приоритетное значение, и признании утратившим силу постановления Администрации области от 22.09.2003 № 135-а». Проведено два заседания комиссии. Работа комиссии позволила оперативно решать вопросы финансирования природоохранных программ и мероприятий с целью наиболее полного освоения средств областного бюджета;

котировочной комиссии департамента. Подготовлено и проведено 13 запросов котировки цены, по итогам торгов заключены 12 государственных контрактов на общую сумму 3627,71 тыс. руб., сумма экономии бюджетных средств составила 66,3 тыс.руб.

В связи с реализацией Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были подготовлены и проведены следующие процедуры торгов:

подготовлено техническое задание для проведения 1 открытого конкурса, по итогам торгов заключен 1 государственный контракт на общую сумму 1800,0 тыс. руб.;

подготовлен и заключен 1 государственный контракт с единственным исполнителем на общую сумму 1800,0 тыс. руб.

По результатам проведенных процедур запросов котировок цен ежеквартально в установленный срок сдавались отчеты в департамент государственного заказа Ярославской области. По результатам проведенных процедур закупок ежеквартально в установленный срок сдавалась статистическая отчетность «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» по форме 1-торги. Ведется реестр заключенных государственных контрактов.

Без проведения процедур торгов подготовлено и заключено 49 договоров на сумму 2826,88 тыс. руб., в том числе оказана финансовая поддержка 17 организациям, занимающимся вопросами экологического образования, и 2 общественным экологическим организациям. Подготовлено 120 писем в департамент финансов Ярославской области на финансирование природоохранных мероприятий. Ведется реестр договоров, заключенных без проведения торгов.

Министерством проверены отчеты о целевом использовании средств областного бюджета на проведение природоохранных мероприятий по всем завершенным государственным контрактам и договорам.

Бизнес-план

Проект мероприятий направлен на экономическое и экологическое оздоровление территорий и вод города. Он разработан в соответствии с приоритетными направлениями организации охраны окружающей среды.

Оборудования по очистке воды с помощью системы ультрафильтрации.

Ультрафильтрация представляет собой надежный и эффективный способ очистки воды от тонкодисперсных и коллоидных примесей, органических веществ, бактерий и вирусов, не меняющий ее солевой состав. Метод ультрафильтрации, основанный на использовании мембран с размером пор от 0,1 до 0,01 мкм, предназначен для получения питьевой воды, технологической воды, а также может быть использован в качестве ступени предочистки перед установками умягчения, обессоливания, нанофильтрации и обратного осмоса. Основным преимуществом ультрафильтрации является то, что качество очищенной воды остается стабильно высоким практически независимо от качества исходной воды.

Кроме того, применение ультрафильтрации позволяет существенно сократить площади, необходимые для размещения оборудования.

Область применения:

Теплоэнергетика

Предварительная очистка перед системами умягчения и глубокого обессоливания.

Пищевая промышленность

Удаление бактерий и вирусов, предварительная очистка перед системами обратного осмоса.

Муниципальное водоснабжение

Удаление взвешенных веществ, бактерий (Legionella, Cryptosporidium), вирусов.

Очистка сточных вод

Доочистка после биологических реакторов.

Рисунок 1 - Аппарат ультрафтльтрации

окружающий среда государственный мониторинг

Данной установкой была проведена контрольная проба в апреле 2010 года, которая выявила показатели, приведенные в таблице №6. Показания анализа питьевой воды ниже, чем нормативы по ГОСТу СанПина, поэтому вода пригодна для питья, следовательно оборудование пригодно для работы.

3.1 Оборудования по очистке воды с помощью технологии флотации

Флотация - один из основных методов, применяемых для очистки воды от органических веществ и твёрдых взвесей, разделения смесей, ускорения отстаивания в химической, нефтеперерабатывающей, пищевой и др. отраслях промышленности. Флотатор - оборудование, применяемое для регулирования процесса флотации.

ФЛАМИНГО <#"536088.files/image003.jpg">

Рисунок 2 - Этапы работы флоратора ФЛАМИНГО

Технические характеристики флотаторов Фламинго приведены в таблице №7

Флотационные установки могут быть одно- или двухкамерными, одноступенчатыми или многоступенчатыми. В однокамерных аппаратах образование флотокомплексов происходит в том же объеме, что и разделение фаз. Эти конструкции наиболее эффективны при флотации крупными пузырьками, когда всплывание флотокомплексов происходит со скоростью, соизмеримой со скоростью элементарного акта флотации.

Эффективность оборудования на практике

На большинстве предприятий города Ярославля установлены устаревшие очистные оборудования, на некоторых предприятиях очистное оборудование сточных вод вообще отсутствует. Внедрение в эксплуатацию флотационных установок «Фламинго» будет экономически и экологически эффективно. При проведении сравнительного анализа было выявлено, что данное оборудование является наиболее подходящим и качественным, чем другие оборудования. Кроме того, оно предназначено для внедрения на длительную эксплуатацию, тратит меньше энергии, чем предыдущее оборудования. И более компактно.

Таблица 3 - Стоимость сорбционных фильтров флотаторов "Фламинго" для использования на предприятиях

Q м3/час

LxBxH, м

V загрузки, м3

Масса сухая, т

Стоимость, руб., с НДС

1

1*0,5*0,8

0,25

0,07

44000

4

1,4*1,2*0,8

0,6

0,15

65000

8

2*1,4*0,8

1,2

0,3

104000

16

2,5*2,1*0,8

2,0

0,45

154000

20

3,5*2,2*0,8

3,5

0,55

184000

80

6,8*4,8*1,6

14

3, 5

895000


Затраты на установку и доставку оборудования «Фламинго» берет на себя. То есть получается, что замена оборудования обойдется предприятиям лишь стоимостью самого оборудования: 44000- 895000 рублей (в зависимости от размеров устанавливаемых установок).

Что касается эффективности и окупаемости цен, то из расчетов на ежегодное инвестирование охраны водных ресурсов за два года можно обеспечить большинство предприятий данным оборудованием и за ближайшее десятилетие затраты окупятся.

Внедрение современного оборудования «Фламинго» должно иметь положительный социальный эффект. Усовершенствование комплекса по переработке отходов производства и потребления, имеющих согласованное сочетание существующих технологий позволит сократить загрязнение вод. Также ожидается экономическое и экологическое оздоровление территорий и вод Мурманской области.

3.2 Очистные сооружения ливневой канализации

Очистные сооружения ливневой канализации «Векса» предназначены для очистки ливневых и талых сточных вод, отводимых с загрязненных территорий до требуемых норм сброса в водоем, либо городскую ливневую канализацию.

Установка представляет собой цилиндрический моноблочный резервуар-емкость, разделенный перегородками, образующими песколовку, тонкослойный отстойник, механический фильтр тонкой фильтрации, сорбционный фильтр первой ступени или двухступенчатый сорбционный фильтр

Область применения:

очистка ливневых сточных вод

очистка талых и поливомоечных сточных вод

очистные сооружения для АЗС

очистка производственных сточных вод, загрязненных нефтепродуктами и взвешенными веществами

доочистка для различных категорий сточных вод, направляемых в ливневку.

Стоимость установок «Векса»

Наименование

Площадь водосбора, Га

Стоимость, руб (в т.ч. НДС),

Векса-2

0,2

264 385

Векса-10

1,0

721 050

Векса-30

3,0

1 237 803

Векса-50

5,0

2 042 975


Рисунок 3 - Очистные сооружения ливневой канализации «Векса»

В городе применяется достаточное количество очистного оборудования для поддержания естественного уровня экологической обстановки. Этот вывод помог сделать статистический материал водоканала города Ярославля.

Заключение

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий («Федеральный Закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ»). Вместе с тем каждый гражданин обязан принимать участие в охране окружающей природной среды, повышать уровень своих знаний о природе, экологическую культуру, соблюдать требования природоохранительного законодательства и установленные нормативы качества окружающей природной среды. Если же они нарушаются, то виновный несет ответственность, которая подразделяется на уголовную, административную, дисциплинарную и материальную. Наконец, большое значение имеет низкая экологическая культура населения, незнание им основных природоохранных требований, снисходительное отношение к губителям природы, а также отсутствие знаний и навыков, необходимых для эффективного отстаивания своего права на здоровую окружающую среду, провозглашенного в законе. Сейчас необходимо разработать правовой механизм защиты экологических прав человека, т. е. конкретизирующие эту часть закона подзаконные акты, и превратить поток жалоб в прессу и вышестоящие управленческие инстанции в поток исков в судебные органы. Когда каждый житель, здоровье которого пострадало от вредных выбросов какого-либо предприятия, подаст иск с требованием материально возместить нанесенный ущерб, оценив свое здоровье в достаточно крупную сумму, предприятие просто экономически будет вынуждено срочно принять меры к снижению загрязнения.

Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рассматривающий природу как общественный капитал, и, вследствие чего экологическое управление происходит в основном на макроэкономическом уровне при решающей роли централизованного государственного вмешательства. Однако у административного подхода имеются существенные недостатки. Экономическая эффективность должна проявляться в обеспечении оздоровления окружающей среды по наименьшей цене. Недостатком административного подхода в этом плане является часто используемый в инструкциях по сокращению загрязнений общий подход к Фирмам-загрязнителям. Предписывая сократить выбросы загрязняющего вещества в определенное количество раз, инструкции не в состоянии учесть экономические особенности различных Фирм, их предельные расходы на сокращение загрязнения. В результат расходы Фирм очень неравномерны, тогда как эмиссионный налог дает эффективное решение, равномерно распределяя расходы между фирмами и не уменьшая ресурсы на экологическую политику.

Ключом к решению экологических проблем является переход к экологически чистим технологиям. Поэтому способность к стимулированию технологической адаптации служит важным критерием оценки достоинств методов экологической политики.

Поставленные мною задачи выполнены: проведен комплексный анализ окружающей среды города Ярославля, найдены источники загрязнения, разработан проект мероприятий по улучшению экологии.

Литература

1.       Демина Т.А. «Экология, природопользование, охрана окружающей среды»: Пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 143 с.

2.       И.Ф. Ливчак, Ю.П. Жариков. Регулирование качества окружающей среды, Владивосток, “Дальнаука”, 2009. - 237 с.

.        В.Воронов. Охрана окружающей среды: «Нюанс». Ярославль, 2009. - 160 с.

.        Пыльнева Т.Г. Учебное пособие для вузов «Природопользование», изд. Финстатинформ Москва 2007 -144 с.

.        Морозова Т.Г. «Региональная экономика», Москва, изд. «ЮНИТИ-ДАНА», 2008 г.

.        Арустамов Э.А., учебник «Экологические основы природопользования», СПО, 2007 - 320 с.

.        Газета “Финансовая Россия”, №13, 2008 г., приложение «Гидросеть».

.        Экология: учебник для вузов / под ред. Г.В. Тягунова, Ю.Г. Ярошенко .- 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Логос, 2007 г.

.        Стурман В.И., учебное пособие «Основы природопользования» изд. Аспект-Пресс, 2007 - 271 с.

.        Миланова Е.В., Рябчиков А.М. Использование природных ресурсов и охрана природы. М.: Высш.шк., 2004.

.        Яблоков А.В., Остроумов С.А. Охрана живой природы. М.: Лесная промышленность, 2006.

.        Е.В. Подосенова. Технические средства защиты окружающей среды. 2004 - 174 с.

Приложение

Климатология города Ярославля.

Климат Ярославля. Гидрометцентр России


Показатель

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентября

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Год

Абсолютный максимум, °C

7,0

6,0

17,3

27,6

33,6

33,3

34,8

32,6

29,5

24,7

12,7

8,9

34,8

Средний максимум, °C

−7,2

−4,8

1,1

9,0

17,8

21,4

23,3

21,5

14,9

7,2

−0,2

−4,2

8,3

Средняя температура, °C

−9,4

−8,6

−2,9

4,3

11,3

16,2

18,0

15,6

10,1

4,1

−2,8

−7,3

3,7

Средний минимум, °C

−13,8

−13,2

−8,6

0,0

6,2

10,1

12,5

10,7

5,9

0,9

−5,2

−10,6

−0,4

Абсолютный минимум, °C

−40,2

−37,5

−28

−3,1

1,0

4,0

0,2

−5,6

−17,8

−25,7

−42

−42

Норма осадков, мм

37

27

26

40

52

65

84

64

55

52

46

43

591


Предельно допустимые, максимальные разовые и средние концентрации вредных веществ для человека (ПДК) и древесных пород (ПДК-Л) в воздухе.

Вредные вещества

Предельно допустимые концентрации, мг/м3


для человека

для древесных пород


максимальные разовые

среднесуточные

максимальные разовые

среднесуточные

Азота оксиды

0,085

0,04

0,04

0,02

Ангидрид сернистый

0,5

0,05

0,3

0,015

Аммиак

0,2

0,04

0,1

0,04

Бензол

0,5

0,1

0,1

0,05

Взвешенные вещества (промышленная пыль, цемент)

0,5

0,05

0,2

0,05

Метанол

 

-

0,2

0,1

Оксид углерода

5,0

3,0

5,0

3,0

Пары серной кислоты

0,3

0,1

0,1

0,03

Сероводород

0,008

0,008

0,008

0,008

Соединения фтора газообразные (в пересчете на фтор)

0,02

0,005

0,02

0,003

Формальдегид

0,035

0,003

0,02

0,003

Хлор

0,1

0,03

0,025

0,015


Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятиями города.

N п/п

Наименование вещества

ПДК, мг/м3

Класс опас- ности

Выброс вещества



м. р.

с. с.

ОБУВ


г/с

т/год

1

Азота диоксид

0,250

0,1000

-

2

0,09087

0,22847

2

Акрилонитрил

-

0,0300

-

2

0,00172

0,00291

3

Акролеин

0,039

0,0300

-

2

0,00020

0,00024

4

Алюминия оксид (в пересчете на алюминий)

-

0,0100

-

2

0,01768

0,03307

5

Аммиак

0, 200

0,0400

-

4

0,17182

0,26817

6

Ангидрид сернистый

0,500

0, 2000

-

3

0,01659

0,04056

7

Ацетон

0,350

0,3500

-

4

0,50511

0,32043

8

Аэрозоль красочный

0,500

0,1500

-

3

0,01877

0,03666

9

Бензин

5,000

1,5000

-

4

0,07545

0,11611

10

Бензол

0,300

0,1000

-

2

0,00073

0,00055

11

Бутилацетат

0,100

0,1000

-

4

0,75692

0,86688

12

Взвешенные вещества

0,500

0,1500

-

3

0,01492

0,52925

13

Водород хлористый

0, 200

0, 2000

-

2

0,03003

0,08604

14

Дибутилфталат

-

-

0,100

-

0,00114

0,00169

15

Железа оксид (в пересчете на железо)

-

0,0400

-

3

0,09404

0,02878

16

Кислота азотная

0,400

0,1500

-

2

0,01035

0,03861

17

Кислота борная

-

0,0200

-

3

0,00337

0,01085

18

Кислота о-фосфорная

-

-

0,020

-

0,00181

0,00645

19

Кислота серная

0,300

0,1000

-

2

0,01488

0,04583

20

Кислота уксусная

0, 200

0,0600

-

3

0,00023

0,00037

21

Краска порошковая эпоксидная

-

-

0,010

-

0,23686

0,14702

22

Ксилол

0, 200

0, 2000

-

3

0,67412

0,38991

23

Марганец и его соединения (в пересчете на диоксид марганца)

0,010

0,0010

-

2

0,00757

0,00220

24

Масло минеральное нефтяное

-

-

0,050

3

0,07905

0,23702

25

Меди оксид (в пересчете на медь)

-

0,0020

-

2

0,00258

0,00056

26

Медь сернокислая (в пересчете на медь)

0,003

0,0010

-

2

0,00060

0,00048

27

Метилэтилкетон

-

-

0,100

3

0,02116

0,03457

28

Натрия гидроокись

-

-

0,010

-

0,01865

0,06176

29

Натрия карбонат

-

-

0,040

-

0,00480

0,00997

30

Натрия нитрит

-

-

0,005

-

0,00086

0,00096

31

Натрия о-фосфат

-

-

0,100

-

0,01019

32

Никеля растворимые соли (в пересчете на никель)

0,002

0,0002

-

1

0,00037

0,00121

33

Озон

0,160

0,0300

-

1

0,00027

0,00053

34

Олова оксид (в пересчете на олово)

-

0,0200

-

3

0,00005

0,00016

35

Олова сульфат (в пересчете на олово)

-

0,0200

-

3

0,00033

0,00092

36

Пыль неорганическая 70-20% SiO2

0,300

0,1000

-

1

0,27168

0,65184

37

Пыль стекловолокна

-

-

0,050

3

0,00204

0,00329

38

Пыль текстолита

-

-

0,040

-

0,02215

0,05805

39

Пыль хлопковая

0, 200

0,0500

-

3

0,07210

0,11257

40

Свинец и его неорганические соединения (в пересчете на свинец)

0,001

0,0003

-

1

0,00018

0,00044

41

Сольвент нафта

-

-

0, 200

-

0,35462

0,33742

42

Спирт н-бутиловый

0,100

0,1000

-

3

0,44525

0,37450

43

Спирт этиловый

5,000

5,0000

-

4

0,69007

0,84270

44

Толуол

0,600

0,6000

-

3

0,53783

0,49416

45

Уайт-спирит

-

-

1,000

4

0,01745

0,38357

46

Углеводороды предельные С1-С10

-

-

25,000

4

0,00275

0,00239

47

Углерода оксид

5,000

3,0000

-

4

0,28385

0,31275

48

Фенол

0,010

0,0030

-

2

0,00196

0,00536

49

Флюс канифольный (по канифоли)

0,300

0,3000

-

4

0,00702

0,01070

50

Формальдегид

0,035

0,0030

-

2

0,00786

0,00471

51

Фтористый водород

0,020

0,0050

-

2

0,00419

0,01311

52

Хром шестивалентный (в пересчете на трехокись хрома)

0,002

0,0015

-

1

0,00133

0,00307

53

Хрома трехвалентные соединения (в пересчете на хром трехвалентный)

-

-

0,010

-

0,00052

0,00077

54

Цинка оксид (в пересчете на цинк)

-

0,0500

-

3

0,00019

0,00097

55

Эпихлоргидрин

0,020

0, 2000

-

2

0,00238

0,00894

56

Этилацетат

0,100

0,1000

-

4

0,00306

0,00885

57

2-Этоксиэтанол

-

-

0,700

-

0,5949

0,07886


ВСЕГО ПО ПРЕДПРИЯТИЮ

6,17201

6,78562










Качество питьевой воды.

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Норма в питьевой воде СанПиН 2.1.4.1074-01, ГН 2.1.5.1315-03, не более

Содержание в питьевой воде, среднее за месяц

1.

Мутность

мг/л

1,5 (2,0)

<0,5

2.

Цветность

град.

20 (35)

7

3.

Запах

балл

2

0

4.

Привкус

балл

2

0

5.

Водородный показатель

единицы рН

6,0-9,0

6,62

6.

Остаточный хлор

мг/л

0,8-1,2

1,18

7.

Щелочность

ммоль/л

-

1,37

8.

Кальций

мг/л

-

38,08

9.

Магний

мг/л

50

9,7

10.

Жёсткость

ºЖ

7,0 (10,0)

2,7

11.

Окисляемость перманган.

мг О2/л

5,0

3,8

12.

Хлориды-ионы

мг/л

350,0

9,2

13.

Сульфаты-ионы

мг/л

500,0

97,5

14.

Железо общее

мг/л

0,3 (1,0)

0,08

15.

Нитраты-ионы

мг/л

45,0

3,57

16.

Нитриты-ионы

мг/л

3,3

<0,003

17.

Ионы аммония

мг/л

1,5 (по азоту)

0,25

18.

Алюминий

мг/л

0,5

0,27

19.

Сухой остаток

мг/л

1000,0

221,0

20.

Нефтепродукты

мг/л

0,1

0,02

21.

Фенольный индекс

мг/л

0,25

0,0011

22.

Мышьяк

мг/л

0,01

<0,005

23.

Свинец

мг/л

0,01

-

24.

Медь

мг/л

1,0

-

  25.

Цинк

мг/л

1,0

<0,005

26.

Фтор

мг/л

1,5

-

27.

Марганец

мг/л

0,080

28.

Кремний

мг/л

10,0

2,4

29.

ПАВ анионоактивные

мг/л

0,5

0,026

30.

Хлороформ

мг/л

0,1

0,021

31.

Общее микробное число (37ºС)

КОЕ/мл

до 50

1

32.

Общие колиформные бактерии

КОЕ/100 мл

0

0

33.

Термотолерантные колиформные бактерии

КОЕ/100 мл

0

0

34.

Споры сульфитредуцирующих клостридий

шт/20 мл

0

0

35.

Колифаги

БОЕ/100 мл

0

0

36.

Цисты лямблий

шт

0/50л

0

Технические характеристики флотаторов Фламинго.

Модель

Производительность, м3/час

Мощность, кВт

Габ. р-ры, м, LxBxH

Масса сухая, т

Масса с водой, т

Фламинго-0,25

0,25

0,75

0,7*0,3*0,3

0,025

0,7

Фламинго-2

2

0,75

1,1*1,0*0,45

0,12

0,62

Фламинго-4

4

1,5

1,6*1,1*0,5

0,15

1,03

Фламинго-8

8

3,0

2,1*1,7*0,7

0,25

2,04

Фламинго-10

10

4,0

2,4*2,0*1,0

0,3

2,7

Фламинго-16

16

5,5

3,4*2,2*1,5

0,42

4,16

Фламинго-25

25

11

4,0*2,7*1,5

0,6

7,35

Фламинго-40

40

16

5,1*3,3*1,5

1,0

12,78

Фламинго-50

50

22

5,5*3,8*1,5

1,3

15,93

Фламинго-63

63

22

6*4,3*1,5

1,8

19,68

Фламинго-80

80

32

6,8*4,8*1,6

2,5

35,14

Фламинго-100

100

32

8,0*5,3*1,6

3,0

45,4



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!