Исследование конкурентной среды предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    165,35 kb
  • Опубликовано:
    2011-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование конкурентной среды предприятия

ВВЕДЕНИЕ

До начала экономических преобразований российские предприятия работали в условиях жестко централизованного планирования, предприятия осуществляли плановые поставки закупаемой продукции, ориентируясь на государственные заказы и не задумываясь о сбыте (сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять). Бюджет страны покрывал издержки неэффективных производств.

На современном этапе развития российского рынка предприятие работает в условиях интенсивной конкуренции.

Торговая сеть может отказаться принять продукцию вследствие ее плохого качества, высокой цены, внешней неприглядности и др., что повлечет за собой проблемы для предприятия в виде убытков, а это уже первый шаг к банкротству.

Чтобы выдержать такую конкуренцию, выжить и развиваться в таких условиях руководство предприятия должно принять решение о реорганизации предприятия в целом, всех его служб, определить политику предприятия и пути достижения поставленных целей.

Цель данной курсовой работы является характеристика исследуемого предприятия, анализ конкурентной среды и пути повышения его конкурентоспособности.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Уралсвязьинформ» (ОАО «УСИ»).

При написании работы использовалась учебная литература, тематические статьи периодической печати, а также материалы бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ОАО «УСИ» за 2004 и 2005 гг.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

.1 Основные участники российского телекоммуникационного рынка в России

ЗАО «Система Телеком»

Дочерняя компания АФК «Система», созданная для управления активами корпорации в ключевой для нее сфере телекоммуникаций.

В общей сложности в группу компаний входят более 50 операторов связи, работающих во всех основных сегментах телекоммуникационного рынка - фиксированная и мобильная телефония, Интернет, передача данных, транзит трафика, транкинг, телематика, позиционирование и др. Наиболее крупные из них - ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Московская городская телефонная сеть", "Комстар Объединенные Телесистемы", ведущий московский интернет-провайдер "МТУ-Интел" (торговая марка "Точка Ру"), ЗАО "Скай Линк", ЗАО "Голден Лайн", ОАО "Персональные коммуникации" (торговая марка "Сонет"). Все вместе они обслуживают более 25 миллионов абонентов. В компаниях группы "Система Телеком" работают более 31 тыс. человек. Из них более 21 тыс. - в МГТС, около 9 тыс. - в МТС.

«Альфа Телеком»

«Альфа Телеком» - холдинговая компания, используемая консорциумом «Альфа-Групп» в качестве эксклюзивного средства для инвестирования в телекоммуникационные активы в России, СНГ и на других перспективных развивающихся рынках.

В настоящее время «Альфа Телеком» имеет значительные инвестиции в телекоммуникационных компаниях: «ВымпелКом» (котируется на NYSE под символом VIP), «МегаФон» и «Киевстар», ведущей телекоммуникационной компании в Украине. Помимо этого, Группа, через «Альфа Телеком», осуществляет инвестиции в ведущего провайдера интегрированных и интернет услуг - компанию «Голден Телеком» (котируется на NASDAQ под символом GLDN).

ОАО «Телекоминвест»

Открытое акционерное общество "Телекоминвест" является холдинговой управляющей компанией, объединяющей порядка 30 предприятий, представленных практически во всех сегментах телекоммуникационной индустрии и работающих в большинстве регионов России. Принимает участие в деятельности компании ОАО «Мегафон», имея основной пакет акций.

ОАО «Связьинвест»

"Связьинвест" - один из крупнейших телекоммуникационных холдингов в мире. Уставный капитал ОАО "Связьинвест" образован консолидацией закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ электросвязи, созданных в процессе приватизации государственных предприятий электросвязи. В структуру Группы "Связьинвест" входят 7 крупных межрегиональных компаний (в т.ч. ОАО «Уралсвязьинформ»), 4 открытых акционерных общества электросвязи, не вошедших в межрегиональные объединения, ОАО "Гипросвязь" и крупнейший оператор междугородной и международной связи ОАО "Ростелеком".

Региональные компании, входящие в группу "Связьинвест", являются операторами сетей связи общего пользования с монтированной емкостью более 32,9 млн. номеров. Компании холдинга владеют лицензиями на оказание услуг местной, междугородной и международной телефонной связи, передачи данных; оказывают услуги ISDN, беспроводного абонентского доступа и мобильной связи в стандартах GSM 900/1800, NMT450, AMPS/DAMPS,CDMA-450.

.2 Структура ОАО «Связьинвест».

ОАО «Ростелеком» - национальный оператор дальней связи Российской Федерации. Компания владеет современной цифровой сетью, позволяющей предоставлять услуги связи в каждом субъекте Российской Федерации.

Во всех регионах России ОАО «Ростелеком» - оператор для операторов, обеспечивающий полный объем потребностей в услугах магистральной сети и объединяющий сети российских операторов в единую национальную сеть.

«Ростелеком» имеет прямые международные выходы на сети более 100 операторов в 72 странах, участвует в 30 международных кабельных системах и взаимодействует с 400 международными операторами и компаниями.

Контролируемый государством холдинг ОАО «Связьинвест» является крупнейшим акционером ОАО «Ростелеком» - ему принадлежит 51% обыкновенных (голосующих) акций Компании. 49% обыкновенных и 100% привилегированных акций ОАО «Ростелеком» находятся в свободном обращении и торгуются на крупнейших фондовых биржах России. В 1998 году была запущена программа АДР II уровня с листингом на Нью-йоркской фондовой бирже (тиккер ROS). АДР ОАО «Ростелеком» также обращаются на основных европейских торговых площадках.

С 1997 г. ОАО "Гипросвязь" входит в холдинг ОАО "Связьинвест" и является ведущей организацией, участвующей в государственном управлении отраслью на одном из важнейших направлений ее развития - планирование и создание сетей связи. По проектам "Гипросвязь" построены практически все объекты проводной связи в нашей стране, а это - большинство крупнейших систем и сооружений связи, составляющих основу ныне действующих сетей в Российской Федерации и странах бывшего СССР, практически все междугородные и международные станции, местные городские телефонные сети, десятки тысяч километров линий связи.

Деятельность ОАО «Гипросвязь» включает:

•    разработку генеральных схем развития телекоммуникационной сети России;

•        проектирование беспроводных средств связи и кабельного телевидения <#"536069.files/image003.gif">

Перспективы развития МРФСС ОАО «Уралсвязьинформ»

внедрение технологии EDGE, которая позволит передавать данные со скоростью 220 Кбит/с, следовательно, откроются широкие возможности использования мобильного телефона (потоковое видео (мобильное телевидение), проведение банковских операций с помощью мобильного телефона (мобильный банкинг) и другие); коммерческий запуск в Свердловской и Тюменской областях запланирован до конца года (в опытной эксплуатации находится с 10 октября 2005 года)

создавая единое мобильное пространство, до конца текущего года в Челябинской и Курганской областях произойдет запуск семейства тарифных планов «РАДУГА». Одновременно все действующие абоненты «РАДУГИ» получат возможность пользоваться внутрисетевым роумингом на территории Челябинской и Курганской областей

•        увеличение набора и улучшение качества контент-услуг (запуск платформ Just и Spase позволит абоненту в интерактивном режиме взаимодействовать с контент-провайдерами и расширить объем контент-услуг)

•        совершенствование системы обслуживания абонентов (запуск платформ USSD и CaRem, которые позволят перевести процесс самообслуживания абонентов на качественно более высокий уровень)

2 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГА

В настоящее время Россия отстает в практическом использовании маркетинга, еще в 1987 г. отсутствовали маркетинговые подразделения в промышленности и торговле. Переход к рыночным отношениям является важной предпосылкой развития маркетинга. Маркетинг в системе управления промышленно-сбытовой деятельностью предприятий призван всесторонне изучать спрос потребителей, приспосабливать производство к этим требованиям, воздействовать на рынок, на общественный спрос.

Переход предприятий на организацию своей производственно-сбытовой деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменением организационной структуры управления, характера работы, стиля мышления хозяйственного руководства.

Так в сентябре 1994 года в ОАО “Уралсвязьинформ” было создано управление маркетинга. Управление маркетинга было основано на сочетании регионального и товарного принципов.

Более чем за 10 лет существования управления маркетинга, подвергался неоднократному изменению своей организационной структуры. Предприятие стремится создавать такую организационную структуру, которая позволила бы реализовать концепцию маркетинга на предприятия. На сегодняшний день в управление маркетинга входит:

Ø  аналитический отдел: группа отраслевых рынков, группа анализа конкурентов, аналитическая группа;

Ø  лаборатория компьютеризированных информационных проектов.

При непосредственном участии управления маркетинга внедрены новые упаковочные материалы, отвечающие требованиям мировых стандартов; оперативная информация о состоянии заказов предоставляемая клиентам в режиме он-лайн через Интернет-сайт.

Разработан хорошо узнаваемый единый корпоративный стиль.

2.1 Отдел маркетинга

конкурентная среда маркетинг рынок

Служба маркетинга -самостоятельное структурное подразделение компании, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора ОАО в соответствии с утвержденной структурой.

В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Цели и задачи

Служба маркетинга создана с целью:

максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем,и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

обеспечение целевого управления процессом производства:

разработка-производство-реализация-сервис.

Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

комплексного изучения рынка;

выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

планирование товарного ассортимента и цен;

разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

разработки мер по совершенствованию управления и производства.

Функции службы маркетинга

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги предприятия;

ориентация разработка новых услуг направленных на выполнение требований потребителей;

анализ конкурентоспособности предприятия, сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующих услуг;

выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции в стадии маркетинговых исследований;

участие в разработке мероприятий по снижению себестоимости, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

выдача предложений по улучшению качественных предоставляемых услуг

организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками;

оформление и отправка заявок, поиск инвесторов, подготовка и участие в ярмарках, в том числе международных инвестиционных проектов;

участие в заключении и оформлении договоров

разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной услуге, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;

обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;

изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;

анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчета издержек и составления смет. Специалисты отдела могут не знать всех тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном счете будут судить по результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной реализации потоварных смет и общей сметы маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибыли.

Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности- разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе и т.д.

Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен, и т.д.

Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.

Отделу маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Характер инструктажа и, если необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров. В то время как общий инструктаж обычно проводится отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга.

2.2 Интернет-сайт компании

Интернет стал, пожалуй, одним из наиболее востребованных каналов маркетинговых коммуникаций для большинства представителей компаний. Исключить Интернет из системы продвижения абсолютного большинства компаний уже невозможно.

Зачем компании сайт? Сайт нужен не для престижа (хотя это тоже имеет значение), он нужен для осуществления маркетинговой политики предприятия.

В основе маркетинговой политики лежит принятая ОАО “Уралсвязьинформ” программа улучшения обслуживания клиентов. И поэтому главные задачи функционирования Интернет - сайта компании напрямую связаны с поддержкой стратегии, улучшением работы с клиентами.

Задача сайта: сервис клиентов, повышение эффективности сбыта, расширение круга потенциальных заказчиков, информированная поддержка продаж, представительская функция, формирования имиджа ОАО “Уралсвязьинформ”.

На сегодняшний день около 60% клиентов используют Интернет для поиска информации, отслеживания своих заказов и других целей.

Так всем крупным, постоянным и информационно-передовым клиентам завода были предоставлены персональные реквизиты для доступа в закрытую часть сайта. Клиент через пароль получает доступ к своему «портфелю заказов». Также клиент видит персональные сообщения, которые адресованы именно ему (о наличии определенной заготовки, коммерческие предложения и т.д.). Данная информационная услуга позволяет экономить клиентам время и деньги, кроме того, исключаются ошибки при передаче информации.

2.3 Фирменный стиль

Любая компания стремится продвинуться на рынке. Любая компания желает, чтобы ее продукцию узнавали, отличая от продукции конкурентов. Любая компания хочет известности. Одним из важнейших путей достижения данных целей является фирменный стиль, начиная с единого товара и заканчивая компанией в целом.

Фирменный стиль - это, язык на котором компания разговаривает со своими настоящими и будущими покупателями. Он отражает своеобразие работы компании, ее торговую политику, порой даже внутреннюю организацию. Изделия фирменного стиля помогают компании завоевать популярность, расширяя тем самым рынок сбыта.

Но все это возможно только тогда, когда продукция действительно является качественной. В противном же случае плохое изделие автоматически соотносится с фирменным стилем, который из средства привлечения покупателей превращается в средство их отталкивания.

Принято считать, что на первом месте среди «базовых элементов» фирменного стиля стоит товарный знак, который в соответствии с нашим законодательством представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товара, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.

Товарный знак можно разделить на несколько разновидностей:

Ø логотип - оригинальное начертание полного или сокращенного названия компании или ее товара;

Ø  фирменный знак - графический элемент, располагающийся обычно рядом с названием компании или ее товара, но подчас и используемый отдельно от них;

Ø  товарная марка - сочетание графического изображения и названия какого-либо товара;

Ø  фирменный блок - сочетание фирменного знака и логотипа.

Единый корпоративный стиль ОАО “Уралсвязьинформ” был разработан не так давно.

Марка Utel принадлежит лидеру уральских телекоммуникаций - компании «УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ».

Название Utel является англоязычным вариантом названия «Уралсвязьинформ», в котором «U» обозначает Урал, а «tel» - телекоммуникации, иначе «связьинформ».

Англоязычное название выбрано потому, что английский язык является языком международного общения и века информации.

В понимании названия марки ключевым является триединство «U»: Urals/United/Universal.

Utel- это Urals/Уральский

Урал - земля сильных и уверенных людей, опора России.

На Урале появилась марка Utel. Она сохраняет и развивает лучшие традиции Урала.

Utel- это United/Объединенный

Марка Utel объединяет крупнейших сотовых операторов Урала. Каждая из них привнесла в марку то лучшее, что ей удалось достичь.

Utel- это Universality/Универсальный

В скором будущем Utel готовится предоставить своим абонентам «универсальную связь». Под единой маркой

Utel объединятся операторы проводной телефонии и мобильной связи, интернет_провайдеры и системные интеграторы. «U» в названии Utel также обозначает:

Utel- это hUmanity/Человечность

Общение всегда было и остается самой важной стороной нашей жизни. Во имя общения людей появился оператор Utel, который делает все возможное, чтобы оно было полноценным, доставляло радость, помогало в достижении поставленных целей.

Utel - это certitUde/Уверенность

Быть уверенным в том, что Utel будет рядом и никогда не подведет - естественно для клиентов компании.

С Utel людям так же надежно, как со своими друзьями.

Utel®- это qUality/Качество

Компания Utel высоко ценит доверие своих клиентов и всегда стремится оправдать их ожидания. Поэтому сервис и качество связи Utel всегда остаются на высоком уровне.

Utel- это Usability/Удобство

Качественная и универсальная связь - результат умного и грамотного объединения ведущих сотовых операторов под маркой Utel. Теперь условия пользования любыми коммуникационными услугами станут максимально комфортны.

Utel- это sUppleness/Гибкость

Utel меняется вместе с миром. Меняется, следуя своей главной традиции - всегда быть рядом с людьми, которые ценят общение.

Utel- это fUture/Устремленность в будущее

Наше будущее неразрывно связано с развитием телекоммуникаций. Объединяя новые идеи и уникальные технологии, Utel помогает людям уверенно смотреть в будущее!

Название Utel, благодаря лаконичному звучанию, ярко выраженной смысловой нагрузке и богатым ассоциативным связям, уже сейчас завоевало высокую оценку со стороны абонентов компании.

Utel в глазах абонентов имеет женские черты. «Очеловеченная» марка Utel вызывает у них ассоциации с современной, модной, элегантной, дружелюбной, отзывчивой, компетентной, динамичной и активной молодой женщиной. Указанные характеристики определяют компанию Utel как сервисную и дружелюбную. А образ женщины полностью соответствует этой сфере услуг.

Цвет, выбранный для новой марки, красный. Это цвет лидерства, цвет, который вызывает сердцебиение, «горячий», «активный», «динамичный». Он призван внести мужские черты в марку Utel. Мужское и женское начала, присутствующие в марке Utel, идеально дополняют друг друга и делают восприятие марки универсальным.

2.4 Выставки и реклама

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансировании.

ОАО “Уралсвязьинформ” использует следующего каналы рекламы:

Ø аудиовизуальные средства: радио, рекламные ролики, репортажи о заводе на телевидение, выпуск DVD (о заводе и ее продукции);

Ø пресса: размещение статей и рекламных макетов в журналах, газетах и каталогах,

Ø  наружная экспозиция: рекламные щиты, плакаты;

Ø  сувенирная продукция: ручки, календари и т.д., а также

Ø почта: рассылка рекламных материалов (каталогов, проспектов);

Ø  личный контакт: участие в выставках и конференциях для встречи с представителями потенциальных покупателей;

Ø  реклама в Интернете (сайт), рассылка коммерческих предложений по электронной почте. #"536069.files/image004.gif">

Системы оплаты

Существует две системы оплаты услуг оператора: авансовая и кредитная.

Авансовая система оплаты возможна на всех тарифных планах. При этой системе оплаты существует порог отключения местной и междугородней связи - 0 руб., роуминга и международной связи - 250 руб.

Кредитная система - система оплаты, при которой клиенту достаточно оплатить счет за услуги связи раз в месяц (в счет включены начисления за местные, междугородние, международные соединения, SMS, GPRS, разовые услуги прошедшего месяца и вся абонентская плата за текущий месяц). Кредитная система предоставляется только юридическим лицам, имеющим лицевой счет в банке, и при условии снятия денежных средств со счета без акцепта согласно договора (п.3.3.2).

Кредитная система доступна на всех «контрактных» тарифных планах. Порог отключения связи и услуг здесь отсутствует. Счет за услуги связи необходимо оплачивать до 15 числа каждого месяца.


Способы оплаты

Клиент может оплатить услуги оператора следующим способом:

Наличная оплата:

Кассы сервисного центра. Оплата наличными денежными средствами принимается во всех центрах услуг электорсвязи (ЦУЭС) г. Екатеринбург (см. адреса на стр.), пунктах территориальных узлов связи (ТУС) в Свердловской области. Платежи, произведенные в данных кассах, автоматически зачисляются на счета клиентов в режиме on-line (10-15 мин.), независимо от места приписки (РЦ).

Банки. Клиент получает счет на оплату с банковскими реквизитами оператора, на основании которого в банке совершается платеж наличными денежными средствами, который зачисляется на лицевой счет абонента.

Единая система приема платежей (ЕСПП).

Пополнение счета через Единую систему приема платежей доступно для абонентов:

любых тарифных планов Пермского края и Свердловской области;

тарифных планов «Радуга» и «Классика» Тюменской области.

Единая система приема платежей - это возможность оплатить услуги связи через множество точек оплаты платежных агентов Utel - салоны дилеров, Интернет, банкоматы и т.д.

Оплата через Единую систему приема платежей - это пополнение лицевого счета

без дополнительных комиссий;

на любую сумму от 10 рублей;

в любой точке России, где действуют агенты Utel;

в реальном масштабе времени в присутствии плательщика.

Платежные агенты Utel:

Финансовая группа «Бюрократ» <#"536069.files/image006.gif">

 

Тарифные планы обслуживания.

 

В основе тарифной политики сотовой связи GSM «Уралсвязьинформ» лежит дифференцированный подход к абонентам. Компания предлагает большое количество тарифных планов обслуживание для различных категорий клиентов.

Тарифные планы семейства «Капитал».

Вы знаете свое дело и цените свое время. Вы всегда в курсе и всегда на связи. Вы многого достигли и стремились к большему. Вам нужен "Капитал" - семейство тарифов GSM от "Уралсвязьинформ". Заплатив однажды установочную плату, Вы навсегда получаете беспрецендентно низкую стоимость эфирного времени и широкий спектр дополнительных услуг.

 


«Капитал Platinum».

Плата за доступ к сети - 4200* руб.

Абонентская плата с федеральным номером - 0 руб.

Предоставление городского номера - бесплатно.

Исходящие местные соединения на GSM ОАО «Уралсвязьинформ» - 1,19 (бесплатно со второй минуты) за соединение.

Исходящие местные соединения на СОП и других операторов сотовой связи - 1,70 руб. за минуту.

Все входящие соединения бесплатны. Максимальная продолжительность соединения - 30 минут.

«Капитал Gold 3000».

Плата за доступ к сети - 3000 руб.

Абонентская плата с федеральным номером - 198 руб.

Предоставляется 100 «бесплатных» минут исходящих местных соединений.

Свыше 100 минут исходящие соединения тарифицируются:

исходящие местные соединения на GSM ОАО «Уралсвязьинформ» - 1,16 (бесплатно со второй минуты) руб. за соединение;

исходящие местные соединения на СОП и других операторов сотовой связи - 1,65 руб. за минуту.

Все входящие соединения бесплатны. Максимальная продолжительность соединения - 30 минут.

«Капитал Gold 1800».

Плата за доступ к сети - 1800 руб.

Абонентская плата с федеральным номером - 310,10 руб.

Предоставляется 150 «бесплатных» минут исходящих местных соединений.

Свыше 150 минут исходящие соединения тарифицируются:

исходящие местные соединения на GSM ОАО «Уралсвязьинформ» - 1,45 (бесплатно со второй минуты) руб. за соединение;

исходящие местные соединения на СОП и других операторов сотовой связи - 2,07 руб. за минуту.

Все входящие соединения бесплатны. Максимальная продолжительность соединения - 30 минут.

Тарифная политика в мобильном бизнесе

В условиях растущей конкуренции снижаются тарифы на мобильную связь, однако, рост абонентской базы в 2,5 раза за 2005 год и низкая насыщенность

рынка позволяют ожидать продолжения опережающих темпов роста этого сегмента.

В 2003 г. проводилась планомерная работа по развитию тарифной системы на услуги связи сотового стандарта GSM 900/1800. Основной целью тарифной политики в 2003 году являлось сохранение рыночной привлекательности услуг связи «Уралсвязьинформ» в условиях жесткой конкурентной борьбы с компаниями МТС и Мегафон, а также расширение абонентской базы за счет привлечения массовых абонентов среди населения со средним и низким уровнями доходов. Одновременно проводилось совершенствование тарифов для корпоративных и VIP-клиентов с целью повышения лояльности и стимулирования роста объема потребляемых услуг. Основным тарифным планом для данной группы абонентов стал тарифный план «Капитал» с высокой стоимостью доступа (разовая плата при подключении - 6000 руб., включая НДС), отсутствием абонентской платы и предельно низкой платой за трафик. Изменение тарифной политики позволило в условиях конкуренции принципиально увеличить количество абонентов сети GSM (на 700 тыс. абонентов по компании в целом, включая дочерние компании ООО «Южно-Уральский сотовый телефон» и ЗАО «Ермак RMS») и выполнить бюджет 2005 г. в части консолидированной выручки от услуг GSM. В 2006 г. политика планового снижения тарифов

будет продолжена, с целью сохранения лидирующего положения компании на рынке сотовой связи Урала в условиях конкурентной борьбы со стороны трех федеральных операторов: МТС, Вымпелком, Мегафон. Результатом должно явиться увеличение количества абонентов на 750-800 тыс. при выполнении плана по выручке.


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ОАО УРАЛСВЯЗЬИНФОРМ

На уральском рынке электросвязи растет конкуренция между естественным монополистом дочерней компанией Связьинвеста ОАО “Уралсвязьинформ” и наиболее крупными альтернативными операторами.

Преимущества “Уралсвязьинформ”

Ударные преимущества “Уралсвязьинформ” - огромная абонентская база и финансовые возможности, а также монопольное право распоряжаться проложенными в советские времена телефонными сетями. У последнего достоинства есть, однако, продолжение в виде недостатка: старые сети требуют значительных средств на амортизацию и модернизацию. Статус монополиста вынуждает тянуть социальные проекты - убыточную связь на селе, льготные услуги для ветеранов и инвалидов. А размер компании с излишне сложной организационной структурой до сих пор не позволяет ей стать по-настоящему клиентоориентированной.

Преимущества конкурентных организаций

Альтернативщики не обременены социальными проектами, их основные фонды изначально более высокого уровня, чем у “Уралсвязьинформ”. Это позволяет больше средств тратить на собственное развитие. Важно: в относительных показателях часть альтернативных операторов развивает сети быстрее, чем монополист, несмотря на большие финансовые возможности последнего. Так, “Уралсвязьинформ”, имея три миллиона абонентов в Свердловской обл., построил в 2004 году 1,5 тыс.км. оптоволоконных сетей, а Уральская телефонная компания, обслуживая 40 000 абонентов, ввела 150 км. оптики.

Еще одно преимущество небольших компаний - управление. У альтернативных операторов нет избыточных кадров, дублирующих друг друга отделов и структур. Это позволяет обеспечить полную нагрузку персонала среднего звена, тех, кто работает непосредственно с клиентами, мотивировать их на более эффективную работу с заказчиками и обеспечивать более высокий, чем в “Уралсвязьинформе”, уровень оплаты труда

Несмотря на ужесточение конкуренции, задача компании в 2005-2007 году - не только сохранить прочные позиции в регионах за счёт внедрения новых услуг на базе GPRS, SMS, MMS, платформы интеллектуальных сетей COMVERSE, но и осуществлять развитие сетей GSM 900/1800 на всей территории действия ОАО «Уралсвязьинформ».

ОАО «Уралсвязьинформ» планирует сохранить свою долю рынка мобильной связи за счёт агрессивной маркетинговой политики и конкурентоспособного ценообразования. Конкурентные преимущества ОАО «Уралсвязьинформ» на рынке сотовой связи включают:

возможность оказания всего комплекса услуг связи и наличие, ввиду этого, возможности гибкого ценообразования на нерегулируемые услуги связи;

многолетний опыт оказания телекоммуникационных услуг и строительства сетей связи на территории Урала;

знание географических, экономических, социальных особенностей регионального телекоммуникационного рынка;

присутствие филиалов компании во всех регионах Уральского федерального округа и Пермской области, что обеспечивает полное покрытие территории региона собственной сетью продаж;

Оказываемые в комплексе услуги позволяют ОАО «Уралсвязьинформ» снижать их себестоимость. Будучи универсальным оператором, компания предлагает не единичный продукт, а пакеты услуг. Это делает тарифную политику в отношении нерегулируемых услуг (мобильной связи, Интернет) максимально гибкой. При продвижении новых услуг или развитии уже имеющихся предприятие использует действующие ресурсы (площади, оборудование), что способствует снижению затрат и конечной стоимости продукта.

В 2006 году развитие мобильной связи стандарта GSM 900/1800 остаётся одним из важнейших направлений в стратегии развития компании. Основной задачей компании в части конкурентного преимущества является достижение оптимального уровня тарифов, а также использование потенциала нетарифной конкуренции - дополнительных услуг и контентов, качества услуг, сервиса обслуживания, активности предложений.

Для реализации основного конкурентного преимущества компании - интеграции бизнесов в области фиксированной, мобильной связи и Интернет коммуникаций - в 2005 году «Уралсвязьинформ» осуществил ряд мероприятий, направленных на консолидацию активов данных бизнесов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОАО «Уралсвязьинформ» является лидером на рынке коммуникационных услуг, продолжает устойчивое развитие, демонстрируя высокий рост финансовых и производственных показателей. Эта масштабная организация не боится трудностей, развивается в ногу со временем, стремится к усовершенствованию своей системы управления, работы специалистов и служащих развивает строительство новых систем модернизирует старое оборудование на новое, берет кредиты в банке, соревнуется с конкурентами, проводит реорганизацию кадров, успешно внедряет новые должности, набирает успешных, молодых специалистов, которые хотят работать по новому, по новым технологиям в замену старым изжившим работникам, которые не только боятся нововведений, но и не хотят развивать себя и свой уровень знаний и умений.

Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке, число заявок на установку телефона растет. Это говорит об интересе к компании, о доверии будущих и нынешних клиентов. Поскольку компания нацелена на максимальное удовлетворение потребностей жителей области в услугах связи, на увеличение доли рынка, она активно расширяет номерную емкость.

Перед компанией стояли серьезные задачи по реализации инвестиционных , и как следствие, развитию инфраструктуры связи. По предварительным итогам, в основным она справилась с поставленными задачами.Монтированная емкость сети увеличилась до 35 млн. номеров, из эксплуатации выведено 1,4 млн номеров аналоговых станций, коэффициент цифронизации превысил 50 %.

ОАО «Уралсвязьинформ» ставит новые планы: расширить перечень услуг и объем передаваемой информации , для этого предстоит увеличить пропускную способность магистралей, а также сохранить тот уровень качества, на который вышли. Поскольку компания делает ставку на расширение услуг в интересах органов государственной власти, весьма актуальным остается вопрос обеспечения безопасности сети и передаваемой информации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Корпоративное издание «Связьинвест» № 1 2005г.

2.       Корпоративное издание «Связьинвест» № 2 2005г.

.        Наша газета «Уралсвязьинформ» № 8/04 2004г.

.        Наша газета «Уралсвязьинформ» № 11/04 2004г.

.        Наша газета «Уралсвязьинформ» № 9/04 2004г

.        Наша газета «Уралсвязьинформ» № 2/05 2005г

.        Журнал «Вестник связи № 7/04 от 2004г.

.        Журнал «Вестник связи № 12/04 от 2004г.

.        «Информационный курьер связь» № 11/04 2004г.

.        «Информационный курьер связь» № 12/04 2004г

.        Коллективный договор организации

.        Операционные данные планового отдела.

Похожие работы на - Исследование конкурентной среды предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!