Мерчендайзинг как организация розничной торговли

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,70 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мерчендайзинг как организация розничной торговли

Оглавление

Введение

Глава 1. Мерчендайзинг как организация розничной торговли

.1 Основные виды и средства мерчендайзинга

.2 Мероприятия в местах продажи

.3 Витрины как средство рекламы в местах продажи

Глава 2. Организация розничной торговли в системе магазинов «Кора» (социологический аспект)

.1 Наблюдение как метод сбора первичной информации

.2 Анализ организации мерчендайзинга в супермаркете «Кора» на основе проведенных наблюдений

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

В современной действительности рыночные отношения постепенно проникают во все сферы жизни, прежде всего это касается торговых предприятий. В условиях рыночной экономики усиливается конкурентная борьба между предприятиями, организующими розничную торговлю. В этой связи актуальным становится вопрос о выживании торговых предприятий в новых экономических условиях. Практика показывает, что мерчендайзинг создает возможности объектам торговли совершенствовать свою деятельность, повышать ее эффективность и конкурентоспособность.

Мерчендайзинг - это вид маркетинга, способствующий осуществлению успешной организации розничной торговли; это набор методов по увеличению продаж товара в месте его продажи, комплекс мер, направленных на привлечение внимания потребителей.

Объект исследования - маркетинговая деятельность торгово-розничных предприятий.

Предмет исследования - мерчендайзинг, как организация розничной торговли.

Цель исследования - изучить мерчендайзинг, как организацию розничной торговли.

Для реализации цели исследования необходимо решить ряд задач:

изучить сущность, виды и формы осуществления мерчендацйзинга;

- определить показатели качества и методы размещения товара на торгово-розничном предприятии;

провести социологические исследования по изучению организации розничной торговли (на примере, сети магазинов «Кора»);

- проанализировать основные показатели организации розничной торговли магазинов «Кора» на основе наблюдения.

Глава 1. Мерчендайзинг как эффективная организация розничной торговли

.1 Основные виды и средства мерчендайзинга

Потребитель, подвергшийся воздействию рекламы по радио, телевидению, наружной и других видов рекламы, попадает, наконец, на место торговли. Для рекламодателя это очень ответственный момент: именно здесь должна начать свое воздействие реклама в местах продажи или мерчендайзинг. Мерчендайзинг занимает промежуточное положение между рекламой в СМИ и стимулированием сбыта [5, 8].

Мерчендайзинг охватывает информационную деятельность самого торгового предприятия (афиши, плакаты, панно, радио объявления); приемы, используемые производителем (стеллажи, стенды, видеосистемы, тележки, запахи); совместные мероприятия производителей и продавцов (униформа персонала, компоновка экспозиций, контейнеры, пакеты и прочий упаковочный материал).

Таким образом, основу мерчендайзинга составляют три его элемента [3,15]:

) управление запасами товаров;

) определение оптимального местоположения продукта;

) правильное представление товара.

Основными средствами мерчендайзинга на торговом предприятии является:

интерьер торгового зала;

рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия;

рекламные указатели, плакаты, афиши, баннеры, а также такие рекламные мероприятия, как реклама по радио в магазине, дегустация новых продовольственных товаров и т.д. [6, 12].

Успешной реализации товаров и повышению эффективности коммерческой деятельности способствует интерьер торгового предприятия. У магазина должны быть какие-то собственные притягательные черты, определяющие «фирменное лицо». Современный магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как средство их рекламы. Интерьер торгового зала должен отличаться элегантностью, высоким художественным уровнем. Следует избегать неоправданной пестроты в окраске стен и потолков, излишнего количества зеркал, украшений, громоздких конструкций витрин, дверей и оборудования.

В интерьере современного торгового предприятия основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. В этом случае рекламируется весь ассортимент товаров. Наиболее распространенными видами торгового оборудования являются прилавки, свободно стоящие витрины, стенды - горки, полки, кассовые кабины, корзины, вешала для одежды, лотки. Важнейшее требование, предъявляемое к современному торговому оборудованию, заключается в том, что оно должно быть менее заметным, не отвлекать внимание покупателей от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде. Работа продавцов будет существенно упрощена, если товар доставляется в специально подготовленной таре, которую срезу же можно будет выставить на стеллажи, прилавки и другое оборудование [9, 18].

Для показа товаров широко применяется унифицированное торговое оборудование, конфигурацию которого можно легко изменять, переставлять, а при необходимости изменять планировку торгового зала в течение одного-двух дней. Широко используются навесные (настенные) каркасы, отдельно стоящие опоры, стойки, частично встроенные в пол, потолок и стены. Это позволяет максимально использовать площадь торгового зала, увеличивая экспозиционное пространство. Практикой определены наиболее удобные размеры основных элементов: глубина полок - 32, 40, 56 и 64 см, высота верхних полок - 175-180 см над уровнем пола.

В каждом торговом предприятии следует установить однотипное торговое оборудование. В противном случае снижается эффект выкладки товаров, отвлекается внимание покупателей от представленного для продажи товара.

Торговый зал магазина должен обеспечивать покупателю такие удобства, которые позволяют ему внимательно ознакомиться с товарами. Торговое оборудование также должно создавать условия, не только облегчающие труд продавца, но и обеспечивающие рекламный показ товаров с учетов требований эстетики. Рекламная функция торгово-оперативного процесса во многом зависит от того, насколько рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. При этом учитываются особенности и характер спроса на товары. Так, товары частого спроса размещают на полках на уровне глаз покупателя, на тележках и поддонах с колесиками в торговом зале, малоизвестные товары - на самых видных местах (торцовые части горок, корзинки у касс).

Похожие работы на - Мерчендайзинг как организация розничной торговли

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!