Самоопределение учащихся

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,02 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Самоопределение учащихся

Разработка классного часа

«Г» класс

Тема: «В мире профессий»

Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям.

Оформление: картинки и иллюстрации по теме, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

В мире профессий тысяча. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способность, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода.

Тема нашего классного часа «Я в мире профессий»

Выбор профессии - это правильность и пригодность выбора с учетом индивидуальных способностей, качеств человек и требований специальности.

Наш классный час посвящается профессиональному самоопределению, и начнем мы его с упражнения «комплименты».

.Игра «Комплименты»

Игра способствует психологическому настрою, раскрепощению, дает установку на творческую работу.

Участникам необходимо представиться: назвать имя и присущее данному человеку качество, название которого начиналось на первую букву имени (пример: Я - Алина, аккуратная. Я - Максим, мощный. Я - Данил, деловой)

С чего начинается выбор профессии?

Выбор профессии начинается осознания интересов человека. Каждому из вас близки разные учебные предметы. Кому-то нравится гуманитарный цикл - история, литература…, кому-то нравятся физика, математика, химия.

Существует различные классификации профессий. Сегодня мы познакомимся с 5-ю главными классификациями.

2.Классификация по предмету труда

1.Человек-природа.

Предмет труда: живая природа (растения, животные, микроорганизмы).

Профессии - лесник, садовник, агроном, овощевод, эколог, ботаник, зоолог, животновод, вирусолог, генетик, ветеринар, рыболов, доярка.

Предмет труда: машины, механизмы, материалы, неживая природа (недра земли, почва, вода, продукты лесного и с/х)

Профессии - водитель, летчик, механик буровой установки, токарь, автослесарь, швея, шахтер, инженер-геолог, строитель, повар, электросварщик)

3.Человек-человек.

Предмет труда: люди

Профессии: воспитатель детского сада, учитель, менеджер, продавец, врач, парикмахер, экскурсовод и др.

4.Человек - Знаковая система

Предмет труда: информация в виде условных знаков, цифр, чертежей, схем, таблиц, текстов, шифров, оформление документов.

Профессии: экономист, инженер, бухгалтер, чертежник, программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, кассир и др.

5.Человек - художественный образ

Предмет труда: искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, литературное)

Профессии: артист, композитор, писатель, режиссер, модельер, дизайнер, резчик по дереву и др.

Следующее предлагаю учащимся следующее задание:

Найти и соединить слова из первого столбика со словами второго:

1. Распознать, оценить, проверить1. Инженер-конструктор, дизайнер, композитор, архитектор, писатель2. Придумать, изобретать, конструировать2. Слесарь, учитель, водитель, бухгалтер, швея, токарь, маляр, сварщик3. Обработать, переместить, организовать, упорядочить3. Контролер, товаровед, инспектор, дегустатор, эксперт

. Классификация по условиям труда

Беседа с классом по следующим вопросам:

Есть ли среди ваших родственников те, кто работает на открытом воздухе, чем они занимаются?

Есть ли среди ваших родственников шахтеры, сталевары?

У кого мамы работают в медицинских или образовательных учреждениях?

У кого есть знакомые писатели, музыканты?

1.Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа дома?

А) гример

Б) режиссер

В) каскадер

Г) сценарист

. Где работает крупье?

А) на конюшне

Б) на мельнице

В) на бирже

Г) в казино

. Представители какой профессии средние века успешно заменяли врачей?

А) кузнецы

Б) алхимики

В) цирюльники

Г) портные

. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

А) физиотерапевт

Б) анестезиолог

В) рентгенолог

Г) гипнотизер

Б) культурист

В) культорг

Г) культуролог

. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?

А) рефрен

Б) референт

В) рефери

Г) рефлектор

. Представителям какой профессии посвящен телефильм «Убойная сила»?

А) кузнецам

Б) милиционерам

В) профессиональным боксерам

Г) хирургам

. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

А) с шахтером

Б) с трубочистом

В) с нефтяником

Г) с пожарным

. За чем мужчина обращается к флористу?

А) за грибами

В) за отваром

Г) за табаком

. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

А) летчик

Б) автогонщик

В) аквалангист

Д) космонавт

(цена костюма космонавта - около 9 миллионов долларов США)

профессия тест ученик самоопределение

Вы здорово справились с заданиями.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти сове место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу.

Для правильного выбора профессии необходимо определить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?». Но этого недостаточно.

Вы все хорошо знаете слова В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус», но их не следует понимать буквально, т. к. далеко не каждый человек пригоден для любого вида деятельности. Это только на первый взгляд кажется, что профессию выбирает человек. На деле профессия предъявляет особые требования к качествам личности работника и его состоянию здоровья. Поэтому наши с вами задача, пока остается учиться и учиться. И наш разговор о профессиях подходит к концу. Вы все сегодня узнали много профессий и потрудились на славу. Молодцы!

Похожие работы на - Самоопределение учащихся

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!