История строительства в Санкт-Петербурге в первой половине XVIII века

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,00 Mb
  • Опубликовано:
    2012-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История строительства в Санкт-Петербурге в первой половине XVIII века

Введение

Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры и открыть совершенно новые для себя темы. Поэтому стили в искусстве, которые в Европе последовательно сменяли друг друга на протяжении веков, существовали в России XVIII столетия одновременно или же с разрывом всего в несколько лет.

Реформы, проведенные Петром I (1689-1725 гг.), затронули не только политику, экономику, но также искусство. Целью молодого царя было поставить русское искусство в один ряд с европейским, просветить отечественную публику и окружить свой двор архитекторами, скульпторами и живописцами. В то время крупных русских мастеров почти не было. Пётр I решил проблему свойственным своему характеру реформаторским методом, стал приглашать иностранных художников, скульпторов и зодчих в Россию из Голландии, Италии. Одновременно отправляя отечественных мастеров обучаться за границу.

По прошествии всего ста лет Россия предстала в обновлённом виде - с новой столицей, в которой была открыта Академия художеств с множеством художественных собраний, которые не уступали старейшим европейским коллекциям размахом и роскошью. Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм, их многоцветием. В середине 18 века возрождается исконно русское пятиглавие при постройке храмов, причем оно обогащается новыми самостоятельными решениями, повсеместно сменяя тип храма начала столетия, увенчанного куполами во флорентийском духе.

Что такое стиль барокко?

Итальянское barocco (причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса <#"533820.files/image001.gif">

Ж.Б. Леблонпервым составил генеральный план развития Петербурга

Жан Батист Александр Леблон родился во Франции в 1679 году. Стал одним из самых известных специалистов в градостроительстве, архитектуре, садовопарковом хозяйстве.

После победы русских войск над Шведами под Полтавой ничего не мешало мирному развитию Санкт-Петербурга. Поэтому Петром I было принято решение пригласить сюда уже не фортификатора, как Доменико Трезини <#"533820.files/image002.gif">

Жан Батист Леблон работал в Петергофе и Стрельне. Построил первый Петергофский дворец, перестроенный позже Ф.Б. Растрелли <#"533820.files/image003.gif">

Основные работы:

·    Доминиканский собор, Винница

·              Острожские ворота, Изяслав <#"533820.files/image004.gif">

А. Шлютер <#"533820.files/image005.gif">

·  В 1718 году Г. И. Маттарнови приступил к постройке Кунсткамеры, которое после его смерти продолжили другие архитекторы. Участвовал в строительстве и отделки Меншиковского дворца, а также Летнего дворца Петра I в. Летнем саду.;

Кроме всех этих работ, Маттарнови занимался строительством типовых домов для служащих Канцелярии городовых дел на Городовом острове (Петроградской стороне), совместное с Доменико Трезини строительство Партикулярной верфи, составление проекта планировки Адмиралтейской стороны.Скончался архитектор 2 ноября 1719 года, похоронен на иноверческом кладбище при Сампсониевском соборе. Могила его до наших времен не сохранилась.

Н. Микетти

Никола Микетти (Nicola Michetti; 7 декабря 1675, Рим - 12 ноября 1759) - итальянский архитектор, в 1719-1723 годах был главным архитектором в Санкт-Петербурге.В ранний период своей деятельности Микетти учился у Карло Фонтана, крупнейшего мастера римского барокко, работал у него помощником на строительстве базилики Святых Апостолов, принимал участие в конкурсном проекте фонтана Треви.

В Петербург Микетти был приглашен Петром I в. качестве придворного архитектора. Кологривов, которому Пётр поручил устроить в Риме первых русских пансионеров-архитекторов и велел, при случае, сыскать итальянца «поискуснее», прислал в 1718 году следующее письмо:

«Всемилостивейший Государь. По указу вашего Величества Архитектора нанял, называется Николай Микети, которому было приказано (то есть поручено строить) здание святого Михаила, по смерти кавалера Фонтаны, однако же оной Архитектор Микети с фундаменту зачел быв товарищем с помянутым Фонтаною, какой величины и сколко покоев все наши знают кто был в риме, а паче вручено было ему то здание за ево искуство в механике ибо ради разных мануфактур художеств которыя делают в том доме нужны машины и мельницы, и кроме того что он доброй Архитектор и искусной в механике, пишет живописное гораздо не худо, а паче перспективу, сколко мог о нем осведомился; спрашивал кардиналов, Сакрипаития И оттобо ни я и оне не толко меня уверили о его добром состоянии, но ещё хотят донести вашему Величеству о его искусстве, и понеже он был Папской Архитектор в других (местах) здания строил с чего имел довольный доход того ради с великим трудом уговорился с ним за четыре тысячи Ефимков и дом свободной, что же умедлил по се поры договорится с ним, с великою трудностию жена склонилася чтобы он ехал, и по договоре не может прежде убратся шестаго на десяти числа апреля ибо многия монастыри и домы строил, и ещё болше… Из Рима апреля 7 1718 Юрья Кологривов»

Прежде всего, ему поручают продолжить работы, начатые архитектором Леблоном: в Летнем саду он заканчивает Грот, который был в дальнейшем перестроен архитектором Росси в Кофейный домик, и оранжереи; в Петергофе он заканчивает Монплезир, продолжает Марли и строит Эрмитаж, с 1720 года начинает возводит дворец в Стрельне.

Основные работы:

Микетти - парк и фонтаны в Петергофе около Санкт-Петербурга. В Петергофе сохранились выполненые по его проектам:

·    Большой каскад (Петергоф)

·              Вольер (Петергоф)

·              Фонтан «Пирамида»

·              Сноп (фонтан)

·              Солнце (фонтан)

·              Фонтан «Адам»

·              Фонтан «Ева»

Многие из его проектов русского периода хранятся сегодня в Эрмитаже.

В 1723 году Микетти взялся лично съездить по поручению царя на свою родину и отправился, взяв свыше трех тысяч рублей на первые расходы, но обратно не вернулся.

Так закончилась эпопея итальянского архитектора в солнечной России.

Библиографический список


1. Всеобщая история архитектуры. / Под ред. Н.Я. Колли. - М.: Стройиздат, 1972. Т. 10.

2. Мавродин В.В. Основание Петербурга. - Л.: Искусство, 1983.

3. Луппов С. История строительства Петербурга первой четверти XVIII века

4. Интернет ресурс:

a)       <http://www.ilovepetersburg.ru/>)      www.russianculture.ru <http://www.russianculture.ru>)         <http://www.google.ru/>


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!