Проектирование предприятия по оказанию услуг в области фотографии.

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,12 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование предприятия по оказанию услуг в области фотографии.

1.Резюме проекта

Представленный проект является предприятием по оказанию услуг в области фотографии. Рабочее название проекта «ФотоСтар». Проект направлен на осуществление предпринимательской деятельности посредством оказания физическим и юридическим лицам услуг в области фотографии. Для реализации проекта инициатор Иванов И.И. планирует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИПБОЮЛ) и привлечь одного наемного сотрудника.

Основным видом деятельности предприятия является осуществление профессиональной фотосъемки с применением специализированного оборудования, позволяющего получать изображения очень высокого качества.

В целях повышения устойчивости создаваемого бизнеса и удовлетворения наиболее широкого спектра потребностей целевой аудитории, предприятие будет оказывать ряд сопутствующих услуг, связанных с изготовлением и использованием фотографической продукции, как в коммерческой деятельности, так и для частных нужд.

Ключевым фактором успеха данного проекта являются опыт и квалификация индивидуального предпринимателя, применение современных технологий, а также деловые связи с представителями фото-бизнеса и сферы недвижимости, дизайнерами, взаимодействие с которыми позволит предприятию обеспечивать клиентов услугами и продуктами, максимально отвечающими их требованиям.

По расчетам инициатора проекта прогнозируется за первый год реализации проекта получить выручку в размере не менее 1 220 500 руб. Общая сумма затрат на реализацию проекта за год составит 711 275 руб. Финансирование проекта планируется осуществить за счет государственной субсидии в размере 258 800 руб. и собственных средств в размере 78 000 руб. Средства государственной субсидии и собственные средства частично будут направлены на приобретение оборудования (основных средств), необходимого для осуществления профессиональной фотосъемки, цифровой обработки изображений и оперативной передачи информации. Среди оборудования основным является:

профессиональный фотоаппарат Canon со сменными объективами, фотовспышка;

ноутбук;

коммуникатор HTX MAX 4G и роутер Mobile Center и др.

Экономическая целесообразность данного проекта подтверждается прогнозными показателями, приведенными в табл. 1.

Таблица 1. Основные показатели реализации проекта за 1 год (12 мес.)

- сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия:420 392 руб.- сумма вложений собственных средств (руб.):78 000 руб.- рентабельность продукции (прибыль/затраты):59,1 %- рентабельность общих вложений 124,8 %- срок окупаемости вложений собственных средств (мес.):9 мес.- срок окупаемости общих вложений (мес.):12 мес.

Проведенный анализ рисков позволяет сделать вывод о высокой устойчивости проекта к неблагоприятным факторам.

2.Описание бизнес-идеи проекта

Услуги, которые будет оказывать предприятие, направлены на решение задач, требующих профессионального подхода фотографа. Одним из основных принципов деятельности предприятия является оказание максимально широкого спектра услуг в данной области от макросъемки, портретной, рекламной и корпоративной фотосъемки и до съемки портфолио, архитектуры и интерьера. Также предприятие будет привлекать сторонние организации из смежных отраслей (дизайнеры, web-программисты, рекламные агентства, изготовитель полиграфической продукции). Реализация такого подхода позволит обслуживать потребителей с максимальной эффективностью и реализовывать заказы любого объема и сложности.

Значимую часть заказов предприятие будет получать от корпоративных клиентов. Это услуги, связанные с продвижением товаров и услуг - рекламная съемка (для рекламных каталогов, фирменных буклетов, календарей, афиш, открыток, упаковки, полиграфии, наружной рекламы); предметная фотосъемка, в том числе макросъемка (при съемке ювелирных изделий, предметов декоративно-прикладного искусства, цветов и других малоразмерных объектов и предметов); корпоративная съемка (презентации, семинары, конференции, внутриколлективные праздники); съемка интерьеров (для рекламных буклетов, каталогов, листовок, а также для размещения на веб-сайтах).

Часть заказов планируется получать от частных клиентов. Главным образом, это услуги выездной фотосъемки свадеб, торжественных мероприятий, съемка в школах и детских садах, фотосъемка на природе (пленэр), а также услуги по художественной обработке фотографий, восстановлению старых снимков.

Основной целью реализации данного проекта является создание стабильного функционирующего малого предприятия и получение за первый год работы чистой прибыли в размере не менее 400 000 руб., часть которой будет направлена на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности предприятия. Достижению этой цели будет способствовать решение следующих основных задач:

·закупка необходимого оборудования, инвентаря и инструментария по приемлемым ценам за счет сравнительного анализа условий поставщиков;

·активный поиск клиентуры в корпоративном сегменте (агентства недвижимости, ювелирный бизнес и др.);

·обеспечение устойчивых позиций на рынке в соответствующих сегментах в течение первых 8-9 месяцев.

Определенные трудности при решении некоторых задач могут возникнуть в первые месяцы работы. Это возможное отсутствие устойчивого спроса на услуги и продукцию предприятия. Формированию устойчивого спроса будут способствовать следующие действия: организация рекламного воздействия на клиентов для информирования об открытии предприятия и стимулирования продаж. Поддержание низких цен по сравнению с аналогичными и схожими услугами конкурентов основано на экономии средств на аренде (планируется арендовать небольшое помещение только с 7-го месяца), небольшом штате сотрудников (индивидуальный предприниматель и один нанятый сотрудник).

Ноу-хау, реализуемым в проекте является применение в работе мобильной цифровой графической станции 4G (Коммуникатор НТС MAX 4G и роутер Mobile Center - для высокоскоростной передачи данных по технологии WiMAX). Использование данного оборудования при выездных фотосъемках позволит предоставлять заказчику первую часть заказа непосредственно после проведения съемки. После завершения съемки или ее части (например, торжественная церемония свадьбы или отдельное выступление на конференции), отснятый материал передается по технологии WiMAX удаленному сотруднику, который производит запись изображений на цифровой носитель либо печать выбранных заказчиком фотоснимков. На сегодняшний день в Петербурге только несколько конкурентов предоставляют такой сервис потребителям.

Необходимым условием качества оказываемых услуг в области фотографии, является использование в работе специализированного оборудования, позволяющего фотографу получить полный контроль над процессом съемки и применить при этом всю свою творческую фантазию, обеспечивая тем самым превосходные результаты в любой ситуации, которая только может возникнуть. Для реализации данного проекта планируется приобрести профессиональную универсальную фотокамеру, набор сменных объективов и фотовспышку, позволяющих производить фотосъемку в любых условиях (студийная, свадебная, каталожная, репортажная, техническая, научная и макросъемка), а также ноутбук для профессиональной обработки изображений и устройство для высокоскоростной передачи данных по технологии WiMAX.

Может быть составлена матрица SWOT-анализа для запланированного проекта (см. табл. 2) на основе исследования (в виде наблюдений и опроса), проведенного инициатором проекта.

Таблица 2. SWOT-анализ проекта

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ + СИЛЫ · Широкий спектр услуг создаваемого предприятия; · Продуманность всех деталей проекта, их изложение в бизнес плане; · Гибкая ценовая политика; · Ответственный подход к каждому заказу.ВОЗМОЖНОСТИ · Возможность получить государственную субсидию; · Возрастание спроса на специальные фото-услуги (3D-панаромные съемки); · Востребованность дополнительных услуг, которые планируется развивать параллельно. _ СЛАБОСТИ · Неизвестность предприятия на выбранном сегменте рынке; · Отсутствие доступа к масштабным инвестициям.УГРОЗЫ · Высокий уровень конкуренции со стороны частных фотографов; · Форс-мажорные обстоятельства (хотя они характерны для любого бизнеса).Следует отметить, что привлекательным данный проект делает: 1) специфика услуг, которые не требуют складирования и предварительных затрат (поскольку процесс производства и потребления совпадает); 2) наличие дополнительных услуг (обработка изображений, восстановление старых снимков, студийные фото) позволяет получать минимальные наличные средства для текущего финансирования деятельности предприятия.

3.План маркетинга

3.1 Виды товаров и услуг

Фотосъемка - сложный процесс, требующий профессионального подхода. Умение видеть кадр, выстраивать композицию, акцентировать внимание на деталях, находить световые решения - имя этому списку, списку тонкостей и деталей фотоискусства - бесконечность. Данный раздел посвящен видам фотосъемки, которые будет предоставлять создаваемое предприятие. Среди основных следует выделить следующие:

§Свадебная съемка <#"justify">Также одним из видов услуг является 3D панорамная съемка - это панорамная фотография помещения (интерьера) с обзором 360х360 градусов, с возможностью управлять картинкой - поворачивать в любом направлении, приближать и отдалять элементы помещения. По своей сути, ЗD панорама - это программируемое видео, которым управляет непосредственно сам пользователь. Виртуальный тур - это несколько объединенных внутренними ссылками 3D панорам, допустим, квартира из нескольких комнат. Данный вид услуг преимущественно будет ориентирован на юридических лиц (агентства недвижимости, гостиницы и т.д.).

Услуги создаваемого предприятия удовлетворяют потребности и желания многих людей запечатлеть значимые события в их жизни, в жизни их организации, создания собственного определенного образа. Предлагаемые услуги, на наш взгляд, характеризуются определенными преимуществами и недостатками для потенциальных клиентов. Информация о преимуществах и недостатках услуг создаваемого предприятия представлена в табл. 3.

Таблица 3. Преимущества и недостатки услуг

ПРЕИМУЩЕСТВАНЕДОСТАТКИ-Постоянный контроль качества услуг и расходных материалов (при закупке); -Предложение актуальных услуг, постоянное обновление перечня услуг; -Оперативное реагирование на потребности и запросы клиентов; - Ряд дополнительных услуг, полезных для поддержания имиджа и получения дополнительной прибыли; - Возможность быстрого решения проблем (обработка фотографий и пр.). -Ожидание результата в некоторых случаях (связано с необходимостью обработки полученных фото); -Дополнительные затраты в бюджете, что всегда характерно для покупок.

Отдельно необходимо выделить преимущества 3D панорамной съемки для потенциальных клиентов (юридических лиц):

- Компания сможет эффективнее презентовать коттедж или номер в гостинице, а клиент получит возможность заглянуть в любой уголок понравившегося дома или номера и ещё раз утвердиться в своём выборе;

Компания сможет существенно экономить время сотрудников, которым больше не придётся детально описывать все достоинства той или иной квартиры, а также часто выезжать на показы объектов;

Посетитель сайта (на котором компания размещает результаты 3D панорамной съемки) получает возможность оценить весь интерьер полностью, не выходя из собственного офиса или дома;

ЗD панорама позволяет целиком увидеть даже такие небольшие помещения, как ванная комната или сауна, что при обычной фотосъёмке невозможно;

Виртуальная панорама на сайте компании поможет посетителям сайта по достоинству оценить творчество дизайнеров и, в конечном итоге, стать вашими клиентами;

Похожие работы на - Проектирование предприятия по оказанию услуг в области фотографии.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!