Методология управленческого учета в розничной торговле

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,57 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Методология управленческого учета в розничной торговле

Введение

Переход к рыночным отношениям совершенно по-иному определяет место предприятия экономике. Эффективность его работы во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке. Отечественный бухгалтерский учет в силу специфики экономических отношений, преобладавших до недавнего времени, служил для реализации контрольной функции за сохранностью общественной собственности. Зачастую в сферу реализации последней, игнорировались запросы управленческого аппарата, что неминуемо вело к снижению качества управления, несвоевременности и необоснованности принимаемых решений.

Актуальность, недостаточность разработок в области методики и организации управленческого учета на предприятиях торговли обусловили выбор темы, цели и задачи курсовой работы.

Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование методологии и особенностей ведения управленческого учета в розничной торговле на примере предприятия торгующего широким ассортиментом продуктов.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

исследовать организации управленческого учета на предприятии торговли;

проанализировать сложившиеся системы управленческого учета, а также взаимосвязь систем финансового, налогового и управленческого учета в организации торговли в ООО «Багира».

Предметом исследования является оптово розничная торговля.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Багира".

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 28 машинописных страниц.

Степень изученности: Нелюбова Н.Н. Бухгалтерский управленческий учет: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГу, 2006 г.. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М., Финансы и статистика, 2007. Шеремет А.Д. под ред. Управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: ФБК - Пресс, 2010. - 512 с.

Глава 1. Сущность бухгалтерского управленческого учета

.1 Сущность бухгалтерского управленческого учета

бухгалтерский управленческий учет торговля

На сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета. Какая-либо нормативная законодательная база по управленческому учету отсутствует. Иногда, для простоты, управленческий учет ограничивают только задачами сбора, агрегирования (группировки) информации и формирования управленческой отчетности, то есть формированием информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения. Некоторые рассматривают его как систему управления прибылью предприятия через управление затратами.

Управленческий учет в любой трактовке не является учетом в узком смысле этого слова, а включает также и планирование, и контроль, и анализ.

Управленческий учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в натуральном и денежном выражении о деятельности предприятия в целях контроля и принятия верных и своевременных управленческих решений.

Управленческий учет - составная часть информационной системы предприятия. Эффективность управления деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений.

Содержание управленческого учета определяется целями управления: оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.

Становление управленческого учета произошло на базе калькуляционного учета, поэтому основное его содержание составляет учет затрат на производство будущих и прошлых периодов.

Результаты постановки системы управленческого учета на предприятии:

достоверная и своевременная информация о положении и результатах деятельности предприятия и их соответствии целям предприятия;

эффективный контроль над имуществом, обязательствами и финансовыми потоками предприятия;

"реальные" данные для планирования деятельности и анализа сильных и слабых сторон предприятия;

прозрачная система управления финансами предприятия, позволяющая достигать поставленных целей.

В составе управленческого учета информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается в целях наиболее четкого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия.

Установлению сущности управленческого учета способствует рассмотрение признаков, характеризующих его как целостную информационно-контрольную систему предприятия: непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практическое отражение использования объективных экономических законов общества, воздействие на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

Сущность управленческого учета - интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.

Характеризуя сущность управленческого учета, следует отметить его важнейшую особенность: управленческий учет связывает процесс управления с учетным процессом.

Предметом управления является процесс воздействия на объект или процесс управления в целях организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. Управление воздействует на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля. Именно эти функции выполняет управленческий учет, образуя свою систему, которая отвечает целям и задачам управления.

В настоящее время нет четких определений предмета управленческого учета. Между тем, изменяются система и методы управления деятельностью предприятия, соответственно меняются процедуры и содержание управленческого учета.

Наука об управлении формирует концепцию и о предмете управленческого учета.

Предметом управленческого учета является управленческая информация. Информация управленческого учета - финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.

Информация управленческого учета может быть:

"количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.);

"качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).

Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.

Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:

краткость - информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;

точность - пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;

оперативность - информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;

сопоставимость - информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;

целесообразность - информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;

рентабельность - подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;

не тенденциозность - информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;

адресность - информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.

На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений.

Это позволит решить обе задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.

Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.

Любая система учета, организованная на предприятии, отвечает общепринятым принципам.

К принципам управленческого учета относятся: непрерывность деятельности предприятия; использование единых для планирования и учета (планово-учетных) единиц измерения; оценивание результатов деятельности подразделений предприятия; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления; формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления; полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета. Совокупность перечисленных принципов обеспечивает действительность системы управленческого учета, но не унифицирует учетный процесс.

Непрерывность деятельности предприятия, которая выражается отсутствием намерений самоликвидироваться и сократить масштабы производства, означает, что предприятие будет развиваться в будущем. Этот принцип нацеливает бухгалтера на создание информационного обслуживания решений долгосрочных проблем: анализ конкурентоспособности производства продукции, поставок материалов, изменение ассортимента.

Использование единых планово-учетных единиц измерения в планировании и учете производства обеспечивает между ними прямую и обратную связь.

Планово-учетные единицы раскрывают сущность систем оперативно-производственного планирования на разных его уровнях; с их помощью возникает реальная возможность для разработки методологии системы учета, основанной на тесной взаимосвязи показателей управленческого учета производства и бухгалтерского учета затрат, определения результатов хозяйствования отдельных структурных подразделений.

Оценка результатов деятельности структурных подразделений предприятия - один из основополагающих принципов построения системы управленческого учета. Система должна отвечать принципам полноты и аналитичности информации. Показатели, содержащиеся в отчетах, должны быть представлены в удобном для анализа виде, не требовать дополнительной аналитической обработки, не предусматривать обратных синтезу процедур.

Принцип периодичности, отражающий производственный и коммерческий циклы предприятия, также важен для построения системы управленческого учета. Информация для руководителей необходима тогда, когда это целесообразно - ни раньше, ни позже. Сокращение времени может значительно уменьшить точность информации, подготовленной управленческим учетом. Как правило, аппарат управления устанавливает график сбора первичных данных, их обработки и группировки в итоговой информации.

Суть управленческого учета заключается в предоставлении информации, которая необходима для управления предпринимательской деятельностью. От управленческого учета обязательно требуется основное внимание уделять будущему и тому, что можно сделать, чтобы повлиять на ход дел. Прошлое нельзя изменить, но его можно использовать с целью руководства на будущее.

Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.

Основными задачами организации управленческого учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ.

Со временем круг задач управленческого учета заметно расширился. В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:

регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;

определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;

управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений.

Основные задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели: планирование, определение затрат и контроль, принятие решений.

.2 Организационные системы учета в торговле

Организационно система управленческого учета представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, включающий структурированные центры ответственности различного назначения и уровня, бюджетирование доходов и расходов, нормирование и калькулирование издержек обращения, обратную связь через бухгалтерский управленческий учет и внутреннюю управленческую отчетность, аналитические процедуры для выработки управленческих решений на всех уровнях финансовой ответственности.

Анализ существующей практики показывает, что организацию и постановку управленческого учета можно осуществить двумя способами.

Первый вариант предполагает параллельное ведение бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета. Он предусматривает наличие в учетной системе двух планов счетов. Учетные работники, получая из подразделений первичные учетные документы, самостоятельно определяют, какие хозяйственные операции должны отражаться в управленческом учете. По каждому из первичных документов затем формируются учетные записи: управленческие и бухгалтерские.

Второй способ организации управленческого учета предполагает постоянную конвертацию данных из бухгалтерского финансового учета в управленческую базу. При этом необходимо разработать четкие регламентные процедуры по обмену данными между двумя учетными информационными системами.

При разработке системы управленческого учета ее основополагающей функцией должен выступать учет затрат по сферам деятельности и последующее определение эффективности каждого производственного (торгового) сегмента. Такой подход допускает выделение в качестве составных частей управленческого учета в организациях оптовой торговли следующие подсистемы по сегментам деятельности: снабженческая деятельность - подсистема «закупки»; производственная (торговая) деятельность - подсистема «затраты»; сбытовая деятельность - подсистема «продажи»; финансовая деятельность - подсистема «финансы»; инвестиционная деятельность - подсистема «инвестиции».

Существует определенная взаимосвязь между иерархией управления, организационной структурой торговой организации и системой построения учета по центрам ответственности.

Организационную структуру предприятия можно представить как совокупность линий ответственности внутри организации, показывающих направления движения информации.

Организационная структура представляет собой пирамиду, где нижние уровни менеджеров подотчетны верхним уровням. Следует отметить, что с недавних пор у крупных торговых организаций появилась тенденция к организации своей структуры не по традиционному функциональному признаку (маркетинг, финансы, снабжение, производство, сбыт и т.д.), а по линиям товаров, каждая из которых группируется вокруг реализации определенного типа товаров и включает в себя необходимые функциональные службы. Эта тенденция обособила понятие сегмента бизнеса, как части торговой организации, работающей на внешнего потребителя или представляющей относительно самостоятельное направление, применительно к которому могут быть отделены от организации в целом активы, результаты операций по основной и прочей деятельности в целях финансовой отчетности.

С позиции управления деление организации на центры ответственности должно определяться спецификой конкретной ситуации и отвечать следующим требованиям: центры ответственности необходимо увязать с производственной и организационной структурой организации; во главе каждого центра ответственности должно быть ответственное лицо - менеджер; в каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база для распределения затрат; необходимо четко определить сферу полномочий и ответственности менеджера каждого центра ответственности (менеджер отвечает только за те показатели, которые он может контролировать); для каждого центра ответственности необходимо установить формы внутренней отчетности; менеджеры центра ответственности должны принимать участие в проведении анализа деятельности центра за прошлый период и составлении планов (бюджетов) на предстоящий период.

Для организации учета по центрам ответственности на предприятиях оптовой торговли необходимо учитывать ряд факторов: специфику реализуемых товаров; технологию, организацию процесса закупок и продажи товарно-материальных ценностей; уровень технической оснащенности и др. Кроме того, деление торговой организации на центры ответственности зависит от социально-психологических факторов, которые могут повлиять на мотивацию руководителей этих центров.

Основными причинами, усложняющими практическое применение методики учета по центрам ответственности в организациях оптовой торговли, являются: сложность организации центров ответственности; значительная трудоемкость отбора информации, ориентированной на реализацию стратегических целей и задач предприятия; невысокий уровень автоматизации системы управленческого учета; сложность выбора форм и показателей взаимосвязи стратегического управленческого учета с менеджментом предприятия; постоянно корректирующая разрешительная система допуска менеджеров к конфиденциальной информации.

Группировка затрат по местам их возникновения и центрам ответственности обеспечивает создание системы управленческой бухгалтерии, включая такие звенья, как контроль, анализ, планирование, координирование и принятие обоснованных управленческих решений. Одни центры ответственности представляют информацию об использовании ресурсов, другие - об отклонениях, возникающих в процессе деятельности, третьи - о финансовых результатах. В совокупности же все виды показателей формируют различную по каждому центру внутреннюю отчетность, создающую в полном объеме информационную систему организации оптовой торговли.

Глава 2. Фактическое состояние управленческого учета на ООО "Багира"

.1 Характеристика организации ООО «Багира»

ООО «Багира» зарегистрировано в городе Волгограде. ООО «Багира» является юридическим лицом, коммерческой организацией, созданной в форме унитарного предприятия, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банка.

Предприятие основано на частной форме собственности юридического лица и создано на неопределённый срок.

Организация имеет обособленное структурное подразделение «Магазин-склад «Оптовик», с отдельным расчётным счётом, действующее на основании Положения, а также на балансе предприятия имеется несколько складов, магазинов и предприятие общественного питания.

Главной целью деятельности ООО «Багира» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Основным видами деятельности, осуществляемыми предприятием, являются: оптовая торговля потребительскими товарами (продовольственными, непродовольственными), розничная торговля товарами (продовольственными, непродовольственными), деятельность агентов по торговле товарами, предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях, поставка готовой продукции, деятельность автомобильного грузового транспорта, хранение и складирование, сдача в наём собственного недвижимого имущества и т.д., а также осуществление некоторых лицензируемых видов деятельности.

В целях соблюдения в течение отчётного года единообразия ведения учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций ООО «Багира» ежегодно утверждает Положение об учётной политике. Данным Положением при ведении бухгалтерского учёта руководствуются все подразделения организации. Учётная политика изменению в течение отчётного года не подлежит.

Согласно учётной политике ООО «Багира» бухгалтерский учёт в организации осуществляет бухгалтерия, являющаяся самостоятельным структурным подразделением. Руководство бухгалтерским учётом осуществляет главный бухгалтер.

ООО «Багира» осуществляет деятельность на территории города Волгограда в установленном законодательством порядке и при ведении бухгалтерского учёта руководствуется принятой учётной политикой. Однако данному субъекту хозяйствования в связи с недостаточно высокими показателями работы необходимо глубоко проанализировать свою деятельность и принять соответствующие управленческие решения по повышению её эффективности.

.2 Постановка задач управленческого учета на ООО "Багира"

Так как бухгалтерский управленческий учет используется для внутренней отчетности и обычно содержит информацию по отдельным подразделениям, отчеты не обязательно должны составляться в соответствии с установленными нормами и правилами, и не предназначены для внешних пользователей. Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ООО "Багира", основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.

Данная организация ведет розничную торговлю продуктами питания.

Директор Зам. директораГл. Бухгалтер Начальник отдела закупокНачальник отдела продажОтделы бухгалтерии Отдел по закупкамОтдел по продажамбанккассапоставщикиуслугирасчетныйкладовщики

Главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать ценности. Это является задачей для организации в целом. Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно отдел по закупкам предоставляет руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенный товар, относительно прошлого месяца), планы по закупкам на текущий месяц (сколько отдел планирует закупить товаров, на какую сумму и у каких предприятий). На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свой товар, чтобы не упал уровень продаж. Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед отделом закупок задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов.

Перед отделом продаж задача состоит в том, чтобы своевременно предоставлять информацию о том, как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем (увеличились или сократились).

Перед бухгалтерией ставится задача по контролю поступивших и произведенных операций. Бухгалтер, ведущий 60 счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" должен предоставлять информацию о том, сколько ООО "Багира" должен своим партнерам.

.3 Организация управленческого учета на ООО " Багира"

На ООО "Багира" для учета используется 44 счет "Расходы на продажу". Предприятие списывает на этот счет канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.

Управление материальными запасами (товар в данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением ТМЦ. Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные с владением запасами.

Группировка затрат по видам расходов включает в себя две классификации: по экономическим элементам и по калькуляционным статьям. Группировка по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости в целом и включает в себя 5 основных групп расходов:

материальные затраты;

расходы на оплату труда;

отчисления в фонд социальной защиты;

амортизация основных средств;

прочие денежные расходы.

Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены.

счет затрат в ходе деятельности ООО "Багира" корреспондирует со счетами:

№СодержаниеДтКт1Отражается операция оплаты за счет подотчетных сумм стоимости оказанных услуг.44-371-12Отражается списание сумм амортизации основных средств44023Отражение фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара.44104Отражается начисленная заработная плата грузчикам44705Отчисления из заработной платы4469/686Отражена сумма коммерческих расходов по реализованным ТМЦ9044

В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы учитываются на счете 44, нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:

№СодержаниеДтКт1затраты по рекламным услугам4476/602учтен НДС по оказанным рекламным услугам1976/603рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции.9044

На ООО " Багира " 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" отнесены к группе финансово-результативных счетов. Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 "прибыли и убытки". Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.

Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету - расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов - в виде убытка на дебет счета 99. Для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж к счету 90 открываются субсчета: 90-1 "выручка от продаж"; 90-2 "Себестоимость продаж";

В течение месяца по счету 90 составляют бухгалтерские проводки:

№СодержаниеДтКт1на сумму проданных товаров по себестоимости90/2412на сумму выручки от продажи по ценам реализации6290/13на сумму коммерческих расходов90/244

По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту - выручка от реализации. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:

Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);

Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).

До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету - по себестоимости, по кредиту - по ценам реализации.

Глава 3. Совершенствование управленческого учета на ООО " Багира "

По вопросу совершенствования управленческого учета на ООО " Багира " можно предложить следующие меры: необходимо как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов. Недостатком в поведении данной организации я считаю то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени. Выходом из этой ситуации может являться доклад руководству о сложившихся ситуациях в устной форме на основании письменного отчета. Для того чтобы сотрудники не теряли времени, ожидая решения руководства, лучше всего сделать собрание на котором эти вопросы сразу же обсуждались и работник имел представление как ему следует поступать и какие меры следует принять первоначально. Также руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты. То есть задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.

Очень выгодно использовать релевантный подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.

Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах информации позволяет облегчить и ускорить процесс выработки наилучшего решения.

Также для принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат.д.ля решения этих проблем целесообразно составление планов - действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации как ООО " Багира " наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год. Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.

В конце периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ООО "Багира" производством собственной продукции не занимается, а основной деятельностью является розничная торговля, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам товаров. В котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество товаров, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.

Для того чтобы планировать операции на предприятии (покупка товаров, материалов, основных средств) необходимо планировать движение денежных. Бюджет денежных средств состоит из двух частей - ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.

Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.

Бюджет денежных средств преследует две цели.

. Показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса.

. Прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.

Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе.

При подготовке бюджета денежных средств необходимо концентрироваться на времени фактических поступлений или платежей средств, а не на времени совершения хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления хозяйственных операций, что является обязательным принципом составления финансовой отчетности. На основании прошлого опыта и суждении руководства о текущей ситуации определяется ожидаемый порядок поступления денежных средств от продажи в кредит, предусматривающий возможно и не поступление денег или создание резерва по сомнительным долгам.

Могут быть запланированы периоды наибольшего или наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств, означало бы, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень стал бы указывать на то, что предприятие не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Поэтому необходимо тщательное планирование денежных средств.

Заключение

При выполнении курсовой работы на примере организации, занимающейся предпринимательской деятельностью, ООО "Багира", было рассмотрено, какие задачи ставит руководство каждому структурному подразделению на предприятии, и как отчеты по выполнению работы этими структурными подразделениями влияют на принятие решений руководства организации и дальнейшую работу предприятия в целом. В работе были приведены основные бухгалтерские проводки по учету затрат. Представлены группы затрат. В первых главах теоретически рассмотрены задачи управленческого учета, а также сущность управленческого учета в организациях.

В курсовой работе на примере ООО "Багира" рассмотрены учет затрат, а также операции учитывающиеся в течение месяца на счете 90 "Продажи".

Исследовали организацию управленческого учета на предприятии торговли. Проанализировали сложившие системы управленческого учета, а также взаимосвязь систем финансового, налогового и управленческого учета в организации торговли в ООО «Багира».

На ООО " Багира " применение управленческого учета слабо развито, то мною были предложены методы совершенствования управленческого учета, для принятия руководством наилучшего решения. Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.

Список использованных источников и литературы

1. Аверчев И.В. Управленческий учет и отчетность: Постановка и внедрение / И.В. Аверчев М.: Вершина, 2009. - 512 с. - ISBN 978-5-96260436-7

. Агафонова, М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле и документооборот / М.Н. Агафонова. М.: ГроссМедиа, 2006. - 704 с. - ISBN 5-476-00184-0

. Апчерч, А. Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ./Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. М.: Финансы и статистика, 2002.-95 lc. - ISBN 5-279-02251-9

. Аткинсон Э.А. Управленческий учет 3-е изд. / Э.А. Аткинсон, Р.Д. Банкер, Р.С. Каплан, М.С. Янг - М.: Вильяме, 2007. - 880 с. - ISBN 5-84590635-0

. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - 2-е издание., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 800с.

. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2010. - 359 с.

. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. Москва: "КНОРУС", Новосибирск: "ЭКОР-книга", 2010. - 1200с.

. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - М.: Экономистъ, 2009. - 618с.

. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с.

. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.

. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. - М. Финансы и статистика, 2003

. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет Изд.4-е, дополн. - М.: Едиториал УРСС, 2004.

14. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. - М.: УРСС, 2003. - 4-е изд. - 320 с.

15. Керимов В.Э. Управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 2010

. Керимов В.Э., Селиванов П.В., Минина Е.В. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 4. - С. 134-142.

. Нелюбова Н.Н. Бухгалтерский управленческий учет: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГу, 2006 г.

. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М., Финансы и статистика, 2007

. Шеремет А.Д. под ред. Управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: ФБК - Пресс, 2010. - 512 с.

20. ru.wikipedia.org


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!