Электрооборудование ЛиАЗ 5256
Введение
История возникновения завода уходит в 1933 год,
когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода
облагораживания древесины «ЛОЗОД».
В 1935 завод выпускал: изоляционные плиты,
бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из нее.
С 1945 года завод стал именоваться Ликинским
машиностроительным заводом (ЛиМЗ) и производил: электропилы, шпалорезные
станки, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции. В 1946 году на заводе
работало более 1100 человек.
С 1959 года завод начинает сборку пассажирских
автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой
выпуск составлял в 1959 году- 213 автобусов, в 1963 году- 5419 шт., 1969
год-7045 штук. Одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного
большого городского автобуса. Им стал ЛиАЗ-677. Опытная партия которых
изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200 000 автобусов ЛиАЗ-677
и его модификации: городской, северный, экскурсионный, пригородный,
газобаллонный, передвижная телевизионная станция. Осенью 1972 года автобус
ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной
ярмарке в Лейпциге. В 1975 году производство было выведено на проектную
мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного
Совета СССР завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
год начало разработки проекта технического
перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало
технического перевооружения; одновременно начат выпуск автобусов малыми
партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов
ЛиАЗ-5256 начато с 1990 года.
С 1991 на 1995 годы характеризуются для завода
значительным ухудшением показателей работы, итогом чего стал экономический
кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и
в 1997 году вводится внешнее управление, затем конкурсное производство. Однако
процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного
завода, его производственная деятельность сохранены и сегодня ООО «Ликинский
автобусный завод» является современным предприятием, обладающим технологией
серийного (массового) производства больших городских автобусов с применением
передовых высокоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск продукции
соответствующей действующим европейским стандартам.
Территория предприятия 630 тыс.кв.м.
Производственные площади 172 тыс.кв.м. Парк технологического оборудования более
3000 единиц отечественного и зарубежного производства: «Джейко» (Италия), «Кальтенбах»
(Австрия), «Наката» (Япония), «Шлаттер» (Швейцария), «Эсаб» (Швеция),
«Хальброн», «Труматик», «Трумабент» (Германия) и др.
С 2000 года разработаны новые модели городских
автобусов с учетом спроса потребителей и начато производство городских автобусов
особо большой вместимости ЛиАЗ 6212 (сочлененный), пригородных ЛиАЗ-5256 R;
осуществляется подготовка производства низкопольных городских автобусов.
Глава 1. Электрооборудование
.1 Электрооборудование и приборы
Система электрооборудования соответствует
требованиям безопасности и обеспечивает необходимую работоспособность отдельных
приборов и аппаратов в широком диапазоне условий эксплуатации.
Номинальное напряжение бортовой сети 24 В.
Система проводки смешанная - одно и
двухпроводная. Большинство приборов включено по однопроводной схеме, в которой
отрицательные полюсы источников и потребителей энергии соединены с общим
обратным проводником - металлическим кузовом автобуса («массой»). Часть
приборов и аппаратов подключена по двухпроводной схеме и питание их не
отключается при отключении аккумуляторов от «массы», в частности:
нижние габаритные фонари (стояночные огни);
фонари указателей поворотов;
аварийная сигнализация и аварийный выключатель;
электропневматические клапаны управления
дверными механизмами;
розетки переносных ламп;
жидкостный подогреватель.
На рис. 1 показано размещение
электрооборудования с внешней стороны автобуса.
В данной главе многие иллюстрации подсистем
электрооборудования содержат провода, имеющие цифровую или цифро-буквенную
маркировку, которая наносится на каждый конкретный провод в нескольких местах
методом горячего тиснения.
Рис. 1 -