Особенности начисления водного налога

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,75 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности начисления водного налога

Содержание

Введение

1. Основные теоретические положения водного налога

1.1 Историческое развитие водного налога

1.2 Основные элементы налога

2. Порядок исчисления водного налога в ОАО "Водоканал"

2.1 Характеристика организации и ее деятельность

2.2 Примеры исчисления водного налога

3. Перспективы и пути развития налогообложения под водным налогом

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Водный налог является федеральным налогом. Установлен главой 25.2 НКРФ часть 2 федеральным законом №83-ФЗ от 28.07.04 года.

Водный налог - налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

Водопользователь - физическое или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом.

Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Плательщиками водного налога являются организации и физические лица, которые осуществляют специальное и особое водопользование по законодательству России.

Специальное водопользование - использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. При этом указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование. Особое пользование водными объектами может осуществляться только для строго определенных целей, а именно для обеспечения нужд обороны, для государственных и муниципальных нужд.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Объектом налогообложения водным налогом признаются отдельные виды водопользования.

Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав, регулирует процесс водопользования, в этом и заключается актуальность темы водного налога.

Согласно поправкам, внесенным ФЗ от 27.07.2010 № 229-ФЗ, налогоплательщики, осуществляющие специальное или особое водопользование, которое не является объектом обложения водным налогом, теперь не относятся к плательщикам водного налога.

При осуществлении специального и особого водопользования, которое не является объектом обложения водным налогом, организации не должны представлять налоговую декларацию по водному налогу.

Основные задачи, необходимые осуществить при выполнении работы:

) изучить теоретические положения по водному налогу

) получить навыки при исчислении водного налога

) рассмотреть организационную структуру предприятия налога

) заполнение налоговой декларации

) сделать выводы об изменении налогового законодательства по водному налогу

Цель выполнения курсовой работы нам нужна для получения навыков, более подробно изучить теоретические положения водного налога и заполнение налоговой декларации

1. Основные теоретические положения водного налога

1.1 Историческое развитие водного налога

С 1 января 2005 г. в налоговой системе Российской Федерации появился новый обязательный платеж федерального уровня - водный налог. Правовые основы данного налога установлены гл.25.2 НК РФ.

До этого времени пользование водными объектами в Российской Федерации являлось также платным, но регулировалось другими законодательными актами, а именно - Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.1995 и Федерального закона от 6 мая 1998 г. "О плате за пользование водными объектами", при этом в эти платежи входил водный налог и плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. Однако с 1 января 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс Российской Федерации, который установил новый порядок платежей за пользование водными объектами.

В связи с тем, что существуют социально значимые виды водопользования водными объектами, то некоторые субъекты освобождены от уплаты водного налога и платы за пользование водными объектами.

В 70-е годы был подготовлен проект улучшения водоснабжения. Объем работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов Водоканала возрастал.

Российская Федерация принадлежит к числу государств, наиболее обеспеченных водными ресурсами. Среднемноголетние возобновляемые водные ресурсы России составляют 10 процентов мирового речного стока (2 место в мире после Бразилии) и оцениваются в 4,3 тыс. куб. км в год. В целом по стране обеспеченность водными ресурсами составляет 30,2 тыс. куб. м на человека в год.

Водные ресурсы Российской Федерации характеризуются значительной неравномерностью распределения по территории страны. На освоенные районы европейской части страны, где сосредоточено более 70 процентов населения и производственного потенциала, приходится не более 10 процентов водных ресурсов.

В маловодные годы дефицит воды наблюдается в районах интенсивной хозяйственной деятельности в бассейнах рек Дона, Урала, Кубани, Иртыша, а также на западном побережье Каспийского моря. Ресурсный потенциал подземных вод на территории Российской Федерации составляет почти 400 куб. км в год.

Общее количество запасов подземных вод, пригодных для использования (питьевого и хозяйственно-бытового, производственно-технического водоснабжения, орошения земель и обводнения пастбищ), составляет около 34 куб. км в год.

В Российской Федерации функционирует водохозяйственный комплекс, который является одним из крупнейших в мире и включает более 30 тыс. водохранилищ и прудов общим объемом свыше 800 куб. км и полезным объемом 342 куб. км. Общий объем забора (изъятия) водных ресурсов из природных водных объектов в Российской Федерации составляет 80 куб. км в год. Юридические и физические лица, осуществляющие забор воды из водных объектов (в том числе для водоснабжения населения), имеют определенные обязательства перед бюджетом.

1.2 Основные элементы налога

Налогоплательщики. Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования.

Объект налогообложения.

Объектами налогообложения водным признаются:

) забор воды из водных объектов

) использование акватории водных объектов за исключением лесосплава в плотах и кошелях

) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики

) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях

Не признаются объектами налогообложения:

) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые или природные лечебные ресурсы, а так же терминальные воды

) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности и для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварии

) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков

) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования.

) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов.

) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства.

Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется отдельно в отношении каждого водного объекта:

) при заборе воды, налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранный из водного объекта определяется на основании показателей водоизмерительных приборов, исходя из временной работы и производительности технических средств (1000 метров кубических)

) при использовании акваторий водных объектов за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставляемого водного пространства. Площадь определяется по данным лицензии на водопользование (1 квадратный километр)

) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергетики (1 тысяча киловатт в час)

) для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров и расстояния сплава, выраженного в км, деленного на 100 (тысячах метров кубических)

Налоговый период.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

) при заборе воды из:

поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

Таблица № 1

Налоговые ставки

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

Таблица № 2

Налоговые ставки

МореНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской водыБалтийское Белое Баренцево Азовское Черное Каспийское Карское Лаптевых Восточно-Сибирское Чукотское Берингово Тихий океан Охотское Японское8,28 8,40 6,36 14,88 14,88 11,52 4,80 4,68 4,44 4,32 5,28 5,64 7,68 8,04

) при использовании акватории:

поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:

Таблица № 3

Налоговые ставки

Экономический районНалоговая ставка (тыс. руб. в год) за 1 кв.км используемой акватории12Северный Северо-Западный Центральный Волго-Вятский Центрально-Черноземный Поволжский Северо-Кавказский Уральский Западно-Сибирский Восточно-Сибирский Дальневосточный Калининградская область32,16 33,96 30,84 29,04 30,12 30,48 34,44 32,04 30,24 28, 20 31,32 30,84

территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод:

Таблица № 4

Налоговые ставки

МореНалоговая ставка (тыс. руб. в год) за 1 кв.км используемой акватории12Балтийское Белое Баренцево Азовское Черное Каспийское Карское Лаптевых Восточно-Сибирское Чукотское Берингово Тихий океан Охотское Японское33,84 27,72 30,72 44,88 49,80 42,24 15,72 15,12 15,00 14,04 26,16 29,28 35,28 38,52

3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:

Таблица № 5

Налоговые ставки

Бассейн реки, озера, моряНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. кВт в час электроэнергии12Нева Неман Реки бассейнов Ладожского и Онежского озера Прочие реки бассейна Балтийского моря Северная Двина Прочие реки бассейна Белого моря Реки бассейна Баренцева моря Амур Волга Дон Енесей Кубань Лена Обь Сулак Терек Урал Бассейн озера Байкал и река Ангара Реки бассейна Восточно-Сибирского моря Реки бассейнов Чукотского и Беренгова морей Прочие реки и озера8,76 8,76 9,00 8,88 8,76 9,00 8,76 9,24 9,84 9,72 13,70 8,88 13,50 12,30 7, 20 8,40 8,52 13, 20 8,52 10,44 4,80

4) при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях:

Таблица № 6

Налоговые ставки

Бассейн реки, озера, моряНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава12Нева Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер Прочие реки бассейна Балтийского моря Северная Двина Прочие реки бассейна Белого моря Печора Амур Волга Енисей Лена Обь Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях1656,0 1705,2 1522,8 1650,0 1454,4 1554,0 1476,0 1636,8 1585,2 1646,4 1576,8 1183,2

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Порядок исчисления налога.

1) Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно

) Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

) Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога.

Порядок и сроки уплаты.

) Общая сумма налога уплачивается по месту местонахождению объекта налогообложения.

) Водный налог подлежит уплате в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Налоговая декларация.

) налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

) Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

2. Порядок исчисления водного налога в ОАО "Водоканал"

2.1 Характеристика организации и ее деятельность

ОАО "Водоканал Волгоградской области" предстоит разработка инвестиционных программ предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, а также кредитных ресурсов.

Город: Волгоград

Регион: Волгоградская область Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):

Сбор, очистка и распределение воды

Организационно-правовая форма:

Открытые акционерные общества Классификация по ОКОГУ:

Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами Вид собственности:

Частная собственность ОГРН: 1103435001581 ИНН: 3435900570 Регистрация компании:

Компания ОАО "ВОДОКАНАЛ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" зарегистрирована 14 апреля 2010 года.

2.2 Примеры исчисления водного налога

В 2009 году ОАО "Водоканал" производит забор воды, забранной из поверхностных водных объектов из реки Волги, расположенного в Поволжском экономическом районе. Объем воды, забранной в первом квартале для производственных нужд, рассчитан на основании показаний водоизмерительных приборов и составляет 14 000 куб. м. Установленный квартальный лимит водозабора составляет 12 000 куб. м. Ставка налога равна 294 руб за 1 000 куб. м забранной воды.

Решение

1) Сумма водного налога за воду, забранную в пределах лимита

000/1 000 * 294 = 3528 руб

) Сумма водного налога за воду, забранную сверх лимита

(14 000 - 12 000) / 1 000 * 294 * 5 = 2940 руб

) Общая сумма налога

+ 2940 = 6468 руб

В 2010 году ОАО "Водоканал" производит забор воды, забранной из поверхностных водных объектов из реки Волги, расположенного в Поволжском экономическом районе. Объем воды, забранной в первом квартале для производственных нужд, рассчитан на основании показаний водоизмерительных приборов и составляет 16 000 куб. м. Установленный квартальный лимит водозабора составляет 14 000 куб. м. Ставка налога равна 294 руб за 1 000 куб. м забранной воды.

Решение

1) Сумма водного налога за воду, забранную в пределах лимита

000/1 000 * 294 = 4116 руб

) Сумма водного налога за воду, забранную сверх лимита

(16 000 - 14 000) / 1 000 * 294 * 5 = 2940 руб

) Общая сумма налога

+ 2940 = 7056 руб

В 2011 году ОАО "Водоканал" производит забор воды, забранной из поверхностных водных объектов из реки Волги, расположенного в Поволжском экономическом районе. Объем воды, забранной в первом квартале для производственных нужд, рассчитан на основании показаний водоизмерительных приборов и составляет 18 000 куб. м. Установленный квартальный лимит водозабора составляет 16 000 куб. м. Ставка налога равна 294 руб за 1 000 куб. м забранной воды.

Решение

1) Сумма водного налога за воду, забранную в пределах лимита

000/1 000 * 294 = 4704 руб

) Сумма водного налога за воду, забранную сверх лимита

(18 000 - 16 000) / 1 000 * 294 * 5 = 2940 руб

3) Общая сумма налога

4704 + 2940 = 7644 руб

Элементы налога200920102011Налоговая база140001600018000Ставка налога294294294Сумма налога646870567644


3. Перспективы и пути развития налогообложения под водным налогом

Государственный мониторинг водных объектов

1. Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц.

2. Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного мониторинга окружающей среды.

3. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:

) своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;

) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

4. Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:

) регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;

) сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

) внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;

) оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.

5. Государственный мониторинг водных объектов состоит из:

) мониторинга поверхностных водных объектов с учетом данных мониторинга, осуществляемого при проведении работ в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

) мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;

) мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;

) наблюдений за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями, а также за объемом вод при водопотреблении и водоотведении.

6. Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.

7. Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8. Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственный водный реестр

1. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

2. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.

3. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

4. В государственный водный реестр включаются документированные сведения:

) о бассейновых округах;

) о речных бассейнах;

) о водохозяйственных участках;

) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;

) о водохозяйственных системах;

) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;

) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;

) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, других зонах с особыми условиями их использования;

) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;

) о договорах водопользования;

водный налог государственный мониторинг

11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

Заключение

При выполнении курсовой работы мною получены обширные знания по основным теоретическим положениям водного налога, а именно изучены элементы: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговая декларация.

Во второй главе проведены проверки практического исчисления, на основе производственных исчислений получены навыки по определению суммы водного налога.

Элементы налога200920102011Налоговая база140001600018000Ставка налога294294294Сумма налога646870567644

Вывод: В связи с изменением квартального забора воды изменилась налоговая база. Ставки, согласно законодательства, не изменились. С каждым разом налоговая база увеличивалась в две тысячи раз, это происходит с изменение каждого года. Сумма налога с каждым годом увеличивается, так как налоговая база в каждом периоде разная.

Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Выполняя курсовую работу, я получила обширные знания в теории налогообложения водного налога, при выполнении задач навыки в исчислении водного налога.

Список используемой литературы

1.Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая: - М.: Эксмо, 2011

2.Водный кодекс РФ. - М.: Издательство " Омега-Л", 2011

.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК, 2009

.А.Н. Романова, Учеб. Пособие для вузов Налоги и налогообложение, од ред. проф.Г.Б. Поляка, проф. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

.Юткин Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010

.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009

.Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: энциклопедический словарь. - М.: Юрист, 2010

.Колчин С.П. Налоги в Российской федерации: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

.Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011

.Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. Проф. Учеб. Заведений/ О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр "Академия", 2009

.Пансков В. Г Налоги и налогообложение в РФ, Учебник 2009 год

.Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение, учебное пособие 2010 год

Похожие работы на - Особенности начисления водного налога

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!