Разработка грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    102,40 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ









КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ













Саратов 2009г

Содержание


Задание. Исходные данные.

Введение

. Расчёт потребности вагонного парка и показателей его пользования

1.1Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению на грузовых пунктах

.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов

.3 Расчёт средней статической нагрузки вагона на станции по отправлению и коэффициента сдвоенных операций

2. Организация вагонопотоков на станции

.1 Определение состава маршрутов

.2 Расчёт числа маршрутов и составление календарного плана на месяц

2.3 Расчёт числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам

2.4 Определение процента маршрутизации по станции

3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях

.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях

3.2 Разработка вопроса: описание технологии работы и составление графика вывоза на станцию груза при централизованных перевозках и транспортно-экспедиционном обслуживании средствами железной дороги

3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза камня

.4 Описание содержания единого технологического процесса работы станции и подъездного пути

.5 Установление порядка приёма с подъездных путей и сдачи вагонов на подъездные пути

.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции

.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях

.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы.

Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика

3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути

4. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции

. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях

.1 Подготовка станции к работе в зимних условиях

.2 Организация работы по очистке путей и стрелок от снега

.3 Организация приема, отправления поездов и маневровых передач, маневровой и сортировочной работы

Заключение

Список используемых источников

Задание

Разработать рациональную систему организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях с учётом внедрения научной организации, передовых методов труда и рациональной технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов.

Исходные данные

. Среднесуточный грузооборот станции в тоннах (из месячного максимального в году грузооборота) и состав вагонного парка.

Место нахождения

Порядковый номер

Род вагона

Груз

Выгрузка

Погрузка

1

2

3

4

5

6

Грузовой двор

1.1

Крытые

тарно-штучные грузы, ВО

1900

1530


2.1

Контейнеровоз

Грузы в контейнерах массой брутто 3 и 5т

850

560


10.3

Полувагоны

Камень

1400

-

Подъездной путь 1

13.2

Крытые

Апатитовый концентрат

5200

-


13.3

Крытые

Суперфосфат

-

5200

Подъездной путь 2

5

полувагон

Лес круглый

-

5000


. Схема грузовой станции. Грузовая станция расположена в узле в 3км от сортировочной.


. Масса состава маршрута брутто - 3150т.

. Состав передаточного поезда - 33 вагонов.

. Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе обеспечивает подачу вагонов под выгрузку по прибытии передаточных поездов для средних вагонопотоков.

. Данные о вместимости погрузочно-разгрузочных фронтов на подъездных путях.

Подъездной путь

Грузовой фронт

Погрузка

Выгрузка

Подъездной путь №1

Количество фронтов

2

1


Суммарная вместимость фронтов

0,5 состава

1состав

Подъездной путь №2

Количество фронтов

2

1


Суммарная вместимость фронтов

0,5 состава

1состав


. Средняя продолжительность подачи и расстановки по фронтам одной группы вагонов на грузовой двор, соединение вагонов в группу и её уборка с грузового двора - 24 мин. Продолжительность подачи, уборки маршрута на подъездной путь №1 - 24 мин. Продолжительность подачи, уборки маршрута на подъездной путь №2 - 24 мин.

. Режим работы грузовых пунктов:

а) грузового двора круглосуточно.

б) подъездного пути круглосуточно.

в) подъездного пути круглосуточно.

. Режим работы автотранспорта на грузовом дворе с 6 до 22ч часов.

. Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом при централизованном завозе и вывозе грузов - 15 км.

. Подъездные пути обслуживаются собственными тепловозами.

Введение

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Грузовые станции являются важнейшим элементом железнодорожного транспорта. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом.

Инженер по эксплуатации железных дорог должен иметь знания, необходимые для проектирования складских сооружений, комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, эффективного использования, содержания и ремонта современных средств механизации и автоматизации, а также ведения научных исследований в этой области.

Социальное значение комплексной механизации и автоматизации в развитии железнодорожного транспорта огромно. Этой проблеме правительство уделяют большое внимание. В нашей стране предусматриваются работы по созданию законченных систем машин, приборов и высоко эффективных технологических процессов, позволяющих комплексно механизировать и автоматизировать весь процесс от поступления сырья до отгрузки готовой продукции, включая транспортирование, хранение, погрузку-выгрузку и доставку потребителю.

В настоящее время реализуются мероприятия, направленные на развитие магистрального и промышленного железнодорожного транспорта: внедрение новейших универсальных и специализированных транспортных средств; увеличение грузоподъемности и мощности подвижного состава. Кроме того, улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, ускоряется внедрение высокоэффективных машин и высокосовершенных систем автоматического управления. Находит широкое применение кибернетика, электронные счетно-решающие устройства в производстве, плановых расчетах, сфере учета и управления.

1. РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТИ ВАГОННОГО ПАРКА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1.1 Определение вагонопотоков по прибытию и отправлению на грузовых пунктах.

Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных вагонов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяем по формуле:

, (1.1.1)

где Qсут - объём суточной погрузки или выгрузки, т;

Ртн4 - техническая норма загрузки 4-осных вагонов с заданным грузом;

- доля 4-осных вагонов,1.

Грузовой двор.

Погрузка груза 1.1, Q псут=1530 тонн

Выгрузка груза 1.1, Q всут=1900 тонн

Погрузка груза 2.1, Q псут=560 тонн

Выгрузка груза 2.1, Q всут=850 тонн

Выгрузка груза 10.3, Q всут=1400 тонн

Путь не общего пользования №1.

Выгрузка груза 13.2, Q всут=5200 тонн

Погрузка груза 13.3, Q псут=5200 тонн

Путь не общего пользования №2.

Погрузка груза 5, Q псут=5000 тонн


1.2 Установление порядка обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов

Составим балансовую таблицу 1.1.

ПВП

Груз

Тип вагона

Выгрузка

Погрузка

Баланс

Обес. пор. ваг.




Q всут

Q псутпост. отпр.






ГД

1.1

Кр.

1900

36

1530

29

-

7

0/7


2.1

К-з

850

43

560

43*

-

-



10.3

Пв.

1400

21

-

-

-

-

0/21

Итого по ГД

4150

100

2090

72

-

7


п/п №1

13.2

Кр.

5200

82

-

-

-

-

0/82


13.3

Кр.

-

-

5200

82

-

-


п/п №2

5

Пв.

-

-

5000

100

79

-

0/79

Итого по п/п

5200

82

10200

182

79

-


Всего по ст.

9350

182

12290

254

79

7


* В том числе: 29 вагонов - гружеными контейнерами и 14 вагонов порожними.

Из таблицы 1.1, видно, что все пункты на грузовом дворе обеспечены порожними вагонами. Излишек 7 крытых сдают на сортировочную станцию по регулировочному плану на отделение дороги. На подъездном пути №1 82 вагона проходят сдвоенные грузовые операции. На подъездном пути № 2 наблюдается недостаток в полувагонах, 0/21 подаются из под выгрузки камня с грузового двора, 0/79 поступает по регулировочному плану с сортировочной станции.

1.3 Расчёт средней статистической нагрузки вагона на станции по отправлению и коэффициента сдвоенных операций

Средняя по станции статистическая нагрузка может быть определена по формуле:

, (1.3.1)

где  - количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т

 - количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки

Коэффициент сдвоенных операций определяем по формуле:

(1.3.2)

где  - суточная выгрузка, погрузка на станции, вагонов;

 - количество порожних вагонов, поступающих на станции под погрузку по регулировочному плану за сутки, недостаток, вагонов.

<К<2, (1.3.3)

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ НА СТАНЦИИ

Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом объёме, должны, как правило, отправляться маршрутами.

По заданию с подъездных путей отправляются и прибывают именно массовые грузы. Поэтому суточный вагонопоток подъездных путей следует организовать в маршруты.

2.1 Определение состава маршрутов

Количество вагонов в составе маршрутов по отправлению и прибытию определяем по формуле:

 (2.1.1)

где  - масса состава маршрута брутто;

 - масса тары 4-осных вагонов;

 - техническая норма загрузки 4-осных вагонов.

Определим количество вагонов в составе маршрутов для каждого груза подъездного пути №1, №2.

Определим количество вагонов в составе маршрутов с апатитовым концентратом по прибытию:

Определим количество вагонов в составе маршрутов с суперфосфатом по отправлению:

Лес круглый по отправлению.


2.2 Расчёт числа маршрутов и составление календарного плана их погрузки на месяц

Расчёт числа маршрутов за сутки производим по формуле:

, (2.2.1)

Определяем число маршрутов с апатитовым концентратом по прибытию:

 (остаток 8 вагонов)

Определяем число маршрутов с суперфосфатом по отправлению:

 (остаток 8 вагонов)

Определяем число маршрутов с лесом круглым по отправлению:

 (остаток 12 вагонов)

Определяем число маршрутов порожних вагонов для погрузки леса круглого по прибытию :

 (остаток 35 вагонов)

2.3 Расчёт числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам

Число передаточных поездов определяем по формуле:

 (2.3.1)

где  - суммарное количество гружёных и порожних вагонов, поступающих на грузовой двор за сутки, или погруженных и освободившихся после выгрузки на грузовом дворе за сутки;

 - состав передаточного поезда, 33вагон.

Число передаточных поездов с гружёными и порожними вагонами определяют как по прибытию, так и по отправлению.

Число передаточных поездов по прибытию:

Число передаточных поездов по отправлению:

.

Передаточные поезда с вагонами на грузовой двор подлежат расформированию и сортировке по фронтам выгрузки.

Среднее количество прибывающих вагонов на j-й грузовой пункт (или разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле:

 (2.3.2)

где  - количество вагонов, перерабатываемых за сутки на j-м грузовом пункте отдельно по погрузке и выгрузке;

 - общее количество вагонов, перерабатываемых за сутки на грузовом дворе отдельно по погрузке и выгрузке.

Очевидно, что состав передаточного поезда равен сумме отдельных групп, перерабатываемых на грузовых пунктах, т.е.

 (2.3.3)

где n - число грузовых пунктов.

Количество вагонов в составе передаточного поезда.

По прибытию:

С тарно-штучными грузами (повагонные отправки)

С контейнерными грузами

Груз -камень

Апатитовый концентрат.

Лес круглый.

Проверка N = 8 + 10 + 5+2+8 = 33 вагон.

По отправлению:

С тарно-штучными грузами (повагонные отправки)

С контейнерными грузами

Суперфосфат .

Лес круглый.

Проверка: N =12+ 14+3+4= 33 вагон.

Разложение составов передаточных поездов по прибытии с учётом неравномерного поступления вагонов сведём в таблицу 2.3.1

Разложение составов передаточных поездов по прибытию. Таблица 2.3.1

Грузы

Среднее количество вагонов

Всего по прибытию

Фактическое разложение составов передаточных поехдов




3601

3603

3605

3607

3609

ТШГ

8

36/0

9/0

7/0

8/0

9/0

3/0

Контейнеры 3и5 т

10

43/0

10/0

11/0

9/0

10/0

3/0

Камень

5

21/0

5/0

5/0

5/0

4/0

2/0

2

8/0

2/0

2/0

2/0

2/0

-

Лес круглый

8

0/35

0/8

0/7

0/10

0/10

0/4


Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3.2

Вагонопотоки станции таблица 2.3.2

Грузовой обьект

Прибытие

Отправление

Количество маршрутов погруженных в порядке сдвоенных операций


Количество маршрутов

Количество передаточных составов

Количество маршрутов

Количество передаточных составов



Пор.

Груж.


Пор

Груж.



ГД

-

-

5

-

-

3

-

П/П №1

-

2

-

-

2

-

2

П/П №2

1

-

-

-

2

-

-


2.4 Определение процента маршрутизации по станции

Процент маршрутизации определяют по формуле:

,

где  - количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ

3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени в мин на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяют по формулам:

, (3.1.1)

 (3.1.2)

где  - суточная выгрузка на грузовом пункте, т;

 - суточная погрузка на грузовом пункте, т;

 - коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобили - вагон» и «вагон - автомобиль», принимаем 0,2 - 0,5;

 - продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч (24ч);

- постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима работы (приём и сдачи смен, обеденные перерывы и т.п.; при постоянной работе принимаем 4ч;

 - количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);

- продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт (24мин = 0,4 час.);

 - общая масса груза в подаваемой или убираемой группе вагонов, т;

, (3.1.3)

П - техническая производительность погрузочно-разгрузочных машин, т/ч;

mпод - количество вагонов в подаваемой группе;

Ртн - техническая норма загрузки, т;

tпод - время на выполнение подготовительных и заключительных операции с группой вагонов, мин.

Определим количество аккумуляторных погрузчиков для грузового пункта на грузовом дворе и норму времени на выполнение грузовых операций с тарно-штучными грузами:

 аккумуляторных погрузчиков;

= 9*54 = 486 т;

= 7*54 = 378 т;

 = 8*54 = 432 т;

= 9*54 = 486 т;

 = 3*54 = 162 т;

Определим количество двухконсольных козловых кранов, грузоподъёмностью 10т с грузами в контейнерах массой брутто 3 и 5т:

 крана;

= 10*19,8 = 198 т;

= 11*19,8 = 217,8 т;

= 9*19,8 = 178,2 т;

= 3*19,8 = 59,4 т;

Определим количество грейферных кранов для выгрузки камня:

 грейфера;

= 5*69 = 345 т;

= 6*69 = 414 т;

= 4*69 = 276 т;

= 2*69 = 138 т;

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на подъездном пути и норма времени в мин на выполнение грузовых операции с группой вагонов (маршрутом) определяют по формулам:

, (3.1.4)

, (3.1.5)

где  - суточный грузооборот грузового пункта, т;

, если при определении  округление проведено в меньшую сторону и  при округлении в большую сторону;

 (3.1.6)

Определим количество аккумуляторных погрузчиков для грузового пункта на подъездном пути и норму времени на выполнение грузовых операций с апатитовым концентратом:

 аккумуляторных погрузчиков;

Остаток

Определим количество аккумуляторных погрузчиков для грузового пункта на подъездном пути и норму времени на выполнение грузовых операций с суперфосфатом:

 аккумуляторных погрузчиков;

Остаток

Определим количество двухконсольных козловых кранов для грузового пункта на подъездном пути и норму времени на выполнение грузовых операций с лесом:

 крана;

Остаток


3.2 Разработка вопроса: описание технологии работы и составление графика вывоза на станцию груза при централизованных перевозках и транспортно-экспедиционном обслуживании средствами железной дороги

В процессе перевозок существует ряд операций, которые обязан выполнить получатель или отправитель груза:

составление учетных карточек выполнения плана перевозок грузов;

заполнение перевозочных документов и получение разрешения (визы) на ввоз груза на станцию;

оформление и передача станции декадных заявок;

получение на станции коммерческих актов;

раскредитование перевозочных документов на прибывшие грузы;

доставка груза на грузовой двор станции и сдача к перевозке;

получение, погрузка груза на автомобильный транспорт, доставка на свой склад;

получение в товарной конторе квитанций о приеме грузов к перевозке;

получение накладных и других перевозочных документов на прибывшие грузы;

заполнение бирок отправительской маркировки.

Многие отправители и получатели заинтересованы в дополнительных услугах транспортных предприятий:

получение предварительной информации о подходе поездов под выгрузку;

уведомлении грузополучателей об отправлении в их адрес грузов;

- проверке количества мест и веса груза;

- переупаковке, обшивке грузов, исправлении тары, нанесении специальной маркировки и др.

Выполнение таких операций отправителями и получателями на одну отправку затрачивается много времени, плохо используется автотранспорт, осложняется работа станций, так как им приходится иметь дело с большим количеством организаций и лиц, участвующих в оформлении перевозок. Весьма значительное улучшение в работе станций может быть достигнуто при таком обслуживании отправителей и получателей, когда все операции, которые не являются обязательными для железных дорог, берут на себя специализированные предприятия, называемые транспортно-экспедиционными.

Транспортно-экспедиционные операции составляют весомую часть перевозочного процесса, их выполнение связано с основной деятельностью транспорта. Этими операциями начинается и завершается перевозка грузов с применением наиболее современных и эффективных методов "от склада отправителя до склада получателя" без непосредственного участия грузовладельца, который освобождается от многочисленных действий, связанных со сдачей и приемом груза на станциях железных дорог.

Для того чтобы максимально улучшить вспомогательные транспортно-экспедиционные операции и качественно улучшить перевозочный процесс, должны обязательно предусматриваться следующие условия:

прием к перевозке грузов на складах отправителей и выдача прибывших грузов на складах получателей;

централизованная доставка грузов автотранспортом;

выполнение всех погрузочно-разгрузочных работ;

оформление документов, связанных с транспортировкой грузов, и централизованные расчеты за все виды перевозок и другие услуги;

информация отправителей и получателей о прибытии грузов.

Транспортно-экспедиционное услуги призваны обеспечить соединение всего комплекса вспомогательных работ в единый непрерывный перевозочный процесс.

Основанием для транспортно-экспедиционного обслуживания является договор, заключаемый между отправителем, получателем и транспортно-экспедиционным предприятием.

Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание предусматривает выполнение всего комплекса транспортно-экспедиционных операций, включая доставку груза на станцию и вывоз с нее на склад грузополучателя. Когда транспортно-экспедиционная организация не располагает собственным автомобильным транспортом, она привлекает его в сторонних организациях, предусмотренным договором для централизованного завоза и вывоза грузов. При этом водитель автотранспортной организации совмещает функции экспедитора (прием, сдачу и сопровождение груза) и выступает перед отправителем, получателем и дорогой как представитель транспортно-экспедиционной организации.

Технологическое взаимодействие железнодорожных станций с автомобильным транспортом при осуществлении транспортно-экспедиционных операций базируется на применении комплексных технологических процессов, системе планирования работы, тесном содружестве всех работников и максимальном выполнении перегрузочных работ по прямому варианту "вагон-автомобиль".

Доставка грузов на станции и со станций автотранспортом общего пользования для всех отправителей и получателей получила название централизованного завоза и вывоза грузов. Завоз и вывоз грузов автотранспортом отправителей и получателей отвлекает большое количество автомобилей, которые скапливаются на станциях и длительно простаивают в ожидании сдачи или получения грузов.

Централизованные перевозки значительно повышают производительность автотранспортных средств, позволяют лучше использовать грузоподъемность, сократить порожний пробег автомобилей и автопоездов.

В результате значительно сокращается потребность в автомобилях и существенно снижаются расходы на доставку грузов.

При приеме груза к перевозке со станции водитель-экспедитор предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия.

Груз перевозится по товарно-транспортной накладной, выписываемой автотранспортным предприятием в четырех экземплярах. В ней заполняются; номер путевого листа, автомобиля, фамилию водителя, наименование грузоотправителя, плательщика, грузополучателя, наименование груза, его вес, род упаковки и др. Станция указывает в товарно-транспортной накладной время подачи автомобиля под погрузку (разгрузку) и время окончания отгрузки или выгрузки.

Получив груз на станции, водитель расписывается в приеме во всех четырех экземплярах товарно-транспортной накладной. Первый экземпляр остается на станции, второй вручается грузополучателю под расписку в третьем экземпляре (подтверждается прием получателем груза и заверяется печатью). Третий экземпляр с распиской получателя о получении груза водитель сдает в автотранспортное предприятие.

Графики централизованного завоза и вывоза грузов составляются с учетом технологии работы станции, автотранспортного предприятия, отправителей и получателей. В них должно предусматриваться применение прямого варианта перегрузки «вагон-автомобиль», «автомобиль-вагон».

Существуют следующие варианты организации работы по прямому варианту:

. вагоны и автомобили подают к месту перегрузки одновременно в соответствии с контактным графиком;

. автомобили находятся на станции и ожидают прибытия вагонов;

. по прямому варианту перегружают не весь вагон, а лишь часть его.

Наиболее эффективна организация работы по первому варианту, но практическое осуществление его затруднено. При использовании других вариантов следует установить экономически допустимое (оправданное) время простоя в ожидании автомобилей при выполнении грузовых операций. Прямой вариант применяется при условии, исключающем простой вагонов в ожидании автотранспорта.

3.3 Определение потребного парка автомобилей для централизованного ввоза и вывоза камня

Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза на станцию и вывоза со станции грузов проводится с учётом их физико-химических свойств, размеров и веса.

Потребное количество автомашин для вывоза навалочного груза - камень, перерабатываемого на грузовом дворе, определяют по формуле:

, (3.3.1)

где Qсут - суточный грузооборот, т.

lа - расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, 15 км.

 - коэффициент использования пробега автомобилей, 0,5.

vср - средняя коммерческая скорость движения автомобиля, для городских условий 20 км/ч .

Тн - время нахождения автомобиля в наряде, ч/сут.

qн - номинальная грузоподъемность автомобиля.

 - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, принимаем 1,0.

 - коэффициент выпуска автомобилей 0,67.

t - время нахождения автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки, ч, рассчитывается по формуле:

 

Пп,Пв - производительность погрузочно-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей,т/ч.

 - время нахождения автомобиля на контрольно-пропускных пунктах станции и клиентуры. Принимаем 4,5 мин для одного пропускного пункта.

Для перевозки камня принимаем самосвал КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15,0 т.


3.4 Описание содержания единого технологического процесса работы станции и подъездного пути

Единая технология является наиболее совершенной формой организации слаженной работы станции и подъездных путей, указывающей и согласовывающей работу в одно целое и обеспечивающей широкое кооперированное использование технических средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станций примыкания подъездных путей.

Транспортным уставом железных дорог РФ определено, что работа подъездных путей, принадлежащих юридическим и физическим лицам, обслуживаемых собственными локомотивами, должна проводиться на основе единого технологического процесса работы станции и примыкающего подъездного пути. Грузооборот в этом случае должен быть не менее 50вагонов в среднем за сутки.

Единый технологический процесс (ЕТП) является документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок перевозок, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятий.

Описание содержания документа единого технологического процесса представим в виде таблицы 3.4.1

При организации работы по единому технологическому процессу нахождение вагонов на станции и подъездных путях рассматривается как единый, неразрывный цикл операций, а сокращение его как совместная задача обоих коллективов.

Главная задача работы по единому технологическому процессу - использование внутренних ресурсов для ускорения оборота вагонов и выполнения плана перевозок, обеспечение обязательств, принятых в договоре на эксплуатацию подъездного пути.

Структура единого технологического процесса Таблица 3.4.1

Заглавие раздела ЕТП

Содержание

Введение

Назначение и задачи единой технологии. Основные принципы работы станции и подъездного пути.

Техническая характеристика станции и подъездного пути

Технические характеристики подразделений станций, обслуживающих предприятие, подъездного пути и его грузового хозяйства. Схема вагоно- и грузопотоков.

Оперативное планирование и диспетчерское руководст-во работой станции и подъ-ездного пути

Порядок взаимодействия. Взаимная информация о подходе поездов и грузов. Суточное и сменное планирование.

Обработка поездов на стан-ции примыкания и подъезд-ном пути

Технология обработки поездов. Операция по прибытии, отправлению, приёмо-сдаточные. Графики обработки составов и групп вагонов.

Подача и уборка вагонов, и маневровая работа

Организация подачи и уборки вагонов. Перестановка вагонов с пунктов выгрузки под погрузку. Маневровая работа на подъездном пути.

Грузовая и коммерческая работа

Специализация фронтов погрузки выгрузки и складов. Организация погрузки и выгрузки. Взвешивание и дозировка грузов. Сдвоенные грузовые операции. Погрузка маршрутов. Комплексное исследование погрузочно-разгрузочных средств. Организация коммерческих операций.

Особенности работы стан-ции и подъездного пути в зимних условиях

Подготовка к работе в зимних условиях. Маневровая работа. Профилактика при погрузке смерзающихся грузов. Выгрузка смерзающихся грузов.

Нормирование основных показателей работы

Исходные данные для нормирования работы. Расчёт основных показателей и норм.

Контроль и анализ работы

Порядок совместного анализа работы и контроля за выполнением единого технологического процесса.

Мероприятия по улучшению эксплуатации подъездного пути и станции

Организационно-технические мероприятия, в том числе требующие капитальных вложений в текущем году и в перспективе.

Приложения

Схемы подъездного пути и станции примыкания, суточный план-график, пооперационные графики.


Единый технологический процесс разрабатывает комиссия в составе главного инженера отделения (председатель), представителей отделов эксплуатации, планово-технического, грузового, пути, инженера локомотивного отдела и представителей предприятия, которому принадлежит подъездной путь. Комиссия руководствуется положениями Транспортного Устава железных дорог РФ, Правилами перевозок, ПТЭ и указаниями по составлению единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыканий. Одновременно составляются инструктивно-технологические карты для работников ведущих профессий станции и железнодорожного цеха предприятия, связанных с обработкой вагонов.

Единые технологические процессы разрабатываются с учетом особенностей деятельности их предприятий. Например, на подъездных путях угольной промышленности преимущественно загружаются вагоны. Здесь первостепенное значение имеет систематическая и регулярная подача станциями порожних вагонов под погрузку. Расписание подач порожних вагонов увязывается с накоплением угля в бункерах. Для этой цели разрабатывают специальные балансовые графики погрузки и накопления угля.

Для подъездных путей заводов черной металлургии характерен большой коэффициент сдвоенных операций. Готовую продукцию почти полностью грузят в вагоны, освобождающиеся на подъездном пути после выгрузки.

Поэтому в единой технологии предусматривается такой порядок производства работ, который дает наименьшее суммарное время обработки вагонов.

При разработке единого технологического процесса подъездных путей лесных складов и лесоперевалочных баз одним из важнейших вопросов является установление наиболее рационального плана организации ступенчатых маршрутов с учетом возможного кооперирования погрузки нескольких лесопогрузочных пунктов, расположенных на станциях участка.

вагонный парк станция грузовой

3.5 Установление порядка приема с подъездных путей и сдачи вагонов на подъездные пути

Работа железной дороги на подъездных путях промышленных предприятий и организаций регламентируются Уставом железнодорожного транспорта РФ, Правилами эксплуатации железнодорожных подъездных путей, договорами на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов.

Оперативная работа станции и подъездного пути строится на основании сменно-суточного плана, предусматривающего размеры погрузки и выгрузки, формирование маршрутов и групп вагонов, время и последовательность обработки поездов и вагонов.

Передача вагонов в техническом и коммерческом отношениях подъездному пути и приём их после выполнения грузовых операций в соответствии с договором осуществляются: при обслуживании подъездного пути локомотивами станции - на местах погрузки и выгрузки; при обслуживании локомотивами ветвевладельца - на приёмо-сдаточных путях.

При передаче вагонов на подъездные пути осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности вагонов и устраняет их. Если неисправность устранить невозможно, то он в Книге натурного осмотра вагонов (формы ВУ-15) против каждого номера вагона отмечает характер неисправности.

При возврате вагонов с подъездных путей осмотрщик вагонов проверяет их техническое состояние и обнаруженные неисправности сверяет с записями книги формы ВУ-15. Если осмотрщики обнаруживают повреждения. Угрожающие безопасности движения поездов, то вагон после составления акта формы ВУ-25 отцепляют и направляют в ремонт. Порядок пересылки вагона в ремонт устанавливает начальник отдела вагонного хозяйства отделения дороги или начальник вагонного депо.

Контроль за техническим состоянием и осмотр их осуществляют работники пунктов технического обслуживания вагонов или другие лица, уполномоченные начальником отделения дороги. Техническое состояние гружёных вагонов проверяют по наружному осмотру, а порожних - снаружи и внутри.

Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности с учётом первоочередного освобождения фронтов, в адрес которых имеются на станции вагоны, и наилучшего использования маневровых локомотивов.

3.6 Установление порядка информации о грузовой работе, а также организации суточного и сменного планирования грузовой работы станции

Планирование эксплуатационной работы станции является основным условием для успешного осуществления перевозочного процесса и рационального использования технических средств железнодорожного транспорта.

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение в конкретных условиях на период суток и смены выполнения заданных размеров движения поездов, плана формирования, погрузки, выгрузки, а также основных показателей эксплуатационной работы.

Основной формой планирования является план станции на смену. Сменный план станции составляется на 12 часов на основе суточного и сменного планов-заданий, графика движения, положения станции на начало планируемого периода и информации о подходе маршрутов и передаточных поездов.

Дежурный по станции после ознакомления с планом предстоящей работы на смену и положением станции доводит план работы до комплексных бригад по имеющейся связи. Исходя из сменного плана работы и положения станции, графика движения поездов ДСП составляет план работы на 2-3 часа, который доводит до сведения составительских бригад, сменного вагонного мастера ПТО.

Для обеспечения непрерывности работы в период сдачи дежурства ДСП к концу дежурства должен:

подготовить составы для очередного отправления в соответствии со сменным планом и графиком движения поездов для новой смены и обеспечить свободность путей приема в соответствии с графиком прибытия поездов;

обеспечить экипировку маневровых локомотивов в сроки, установленные графиком экипировки.

Грузовая работа планируется по заявкам старшего приемосдатчика МЧ на подачу и уборку вагонов на пути необщего пользования исходя из наличия их на станции и поступления согласно информации от приемосдатчика МЧ.

Планируется время подачи и уборки вагонов к фронтам погрузки и выгрузки.

Общее руководство и контроль за выполнением сменного плана осуществляет заместитель начальника станции по грузовой работе.

3.7 Разработка графиков единого технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и подъездных путях

Графики обработки на подъездных путях №1, №2 маршрутов приведены в табл. 3.7.1, и 3.7.2

График

единого технологического процесса с апатитовым концентратом и суперфосфатом на подъездном пути №1 при сдвоенных операциях

№ п/п

операция

Продолжительность мин

время




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

Прибытие порожнего состава на станцию и выполнение приемо-сдаточных операций

40























2

Следование состава на подъездной путь

24























3

Определение веса груза

426























4

Выгрузка маршрута (апатитовый концентрат)

426























5

Подача под очистку вагонов

15























6

Очистка вагонов

185























7

Перестановка маршрута

15























8

Погрузка маршрута (суперфосфат)

426























9

Определение веса отправляемого груза

426























10

Составление перевозочных документов на маршрут

426























11

Под формирование состава

30























12

Следование маршрута на станцию

24























13

Операции по отправлению и приемосдаточные операции

50























14

Общая продолжительность по обработке

























Таблица 3.7.1

График

единого технологического процесса обработки маршрута по погрузке леса круглого на подъездном пути №2.

№ п/п

операция

Продолжи- тельность мин

ВРЕМЯ, ч




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Прибытие порожнего состава на станцию и выполнение приемо-сдаточных операций

40













2

Следование состава на подъездной путь

24













3

Погрузка маршрута

354













4

Определение веса отправляемого груза

354













5

354













6

Под формирование состава

30













7

Следование маршрута на станцию

24













8

Операции по отправлению состава и приемосдаточные операции

50













9

Общая продолжительность по обработке
















3.8 Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы

При составлении сетки графика в неё включены следующие устройства станции:

- парк приёма и отправления с тремя путями;

вытяжка;

парк сортировки (СП) с количеством сортировочных путей, соответствующих числу грузовых пунктов на грузовом дворе, и подъезных путях;

грузовой двор с пунктами погрузки и выгрузки по числу складов грузовой работы, весовым и ходовым путями;

соединительные пути на подъездные пути;

подъездные пути с выгрузочными, погрузочными путями, для очистки и весовым путём.

Внизу сетки графика указываем работу маневровых локомотивов.

На технические операции, выполняемые на станции с составами и группами вагонов, принимает следующие рекомендуемые нормы:

обработка по прибытии передаточного поезда, подлежащего расформированию - 30 мин;

расформирование состава на вытяжке - 20мин;

формирование состава на вытяжке - 20мин;

обработка поезда своего формирования по отправления (передаточного) - 40 мин; то же маршрута по отправлению - 50 мин;

обработка маршрута, прибывшего для подачи на подъездной путь - 40 мин;

время на подачу: п/п 1 - 24 мин, п/п 2 - 24 мин,

время на уборку с: п/п 1 - 24 мин, п/п 2 - 24 мин.

На основании суточного плана-графика определяем нормы времени простоя местных вагонов на станции и для каждого подъездного пути. Для этого составим таблицу 3.8.1

Таблица 3.8.1.

Номер поезда

Время

Простой в часах

Количество вагонов

Вагоно-часы простоя


Прибытия

Отправления




1

2

3

4

5

6

ГРУЗОВОЙ ДВОР

3609/3604

21-30

09-22

11,87

8

94,96

3601/3604

00-30

09-22 04-29

8,87 27,98

19 5

168,53 139,9

3603/3606

5-20

11-20 4-29

6,0 23,15

18 5

108 115,75

3605/3602

10-20

21-58 4-29

11,63 18-15

17 5

197,71 90,75

3607/3602

15-50

21-58 4-29 9-22

6,13 12,65 17,53

19 2 2

116,47 25,3 35,6

Итого по грузовому двору

100967,06


ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ №1

3601/3606

00-30

11-20

10-83

2

21,66

3603/3606

05-20

11-20

30

2

60

3605/3606

10-20

11-20

25,0

2

50

3607/3606

15-50

11-20

19,5

2

39

2501/2504

6-30

21-47

15,28

37

565,36

2505/2508

15-39

7-22

15,72

37

581,64

Итого по подъездному пути №1

821317,66


ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ №2

1

2

3

4

5

6

3601/3604

0-30

9-22

8,83

8

70,64

3603/2506

5-20

04-29

23,15

7

162,05

3605/2506

10-20

04-29

18,15

10

181,5

3607/2506

15-50

4-29

12,48

10

124,8

2503/2502

8-40

19-03

10-38

44

456,72

Итого по подъездному пути №2

79995,71


Всего по станции

2612313,37


Простой местного вагона по станции определяем по формуле:

 (3.8.1)

Норму времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяем по формуле

 (3.8.2)

где  - средний простой вагона на станции, который определяется делением суммы вагоно-часов по графе 6 таблицы 3.8.1 на количество вагонов, участвующих в грузовых операциях по графе 5 таблицы 3.8.1;

 - коэффициент сдвоенных грузовых операций (определен ранее), =1,67.


3.9 Описание договора на эксплуатацию подъездного пути

Многие предприятия, организации и учреждения имеют свои прирельсовые склады или погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащим дорогам. В этом случае их взаимоотношения регулирует также договор, который называется договором на подачу и уборку вагонов.

Договор является организующим началом обеспечения четкой, слаженной работы станции и подъездных путей.

Договоры на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов заключаются сроком на три года. В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции примыкания или подъездного пути по требованию одной из сторон отдельные пункты или весь договор могут быть пересмотрены до истечения этого срока. Договор на эксплуатацию подъездного пути или на подачу и уборку вагонов при грузообороте до 25 вагонов в сутки имеет право подписывать начальник отделения дороги, с одной стороны, и руководитель предприятия, организации или учреждения - с другой. При грузообороте свыше 25 вагонов в сутки договор подписывает начальник дороги или по его поручению начальник отделения дороги и руководитель предприятия, организации или учреждения.

Перед заключением договора на эксплуатацию вновь построенного пути или за два месяца до истечения срока действия старого договора должно быть выполнено обследование подъездного пути и технических устройств на нем и составлен акт. В акте обследования указывают все данные, необходимые для разработки условий договора. Разногласия по договорам рассматривают и решают руководители, подписывающие их. Если же они не придут к соглашению, разногласия передаются в органы государственного арбитража.

Подача и уборка на пути необщего пользования выполняется маневровыми локомотивами предприятий, состав выставляется полностью.

На подъездном пути №1 находится 1 фронт погрузки суперфосфата с суммарной вместимостью 37 вагонов и 1 фронт выгрузки апатитового концентрата вместимостью 37 вагонов. На подъездном пути №2 находятся грузовой фронт по погрузке леса с суммарной вместимостью 44 вагона.

Продолжительность грузовых операций на подъездном пути №1 по выгрузке апатитового концентрата - 426 минут на состав, погрузка суперфосфата - 426 минуты на состав.

Продолжительность погрузки леса на подъездном пути №2 - 354 минут на состав.

Составление перевозочных документов на маршрут и взвешивание производятся одновременно с погрузкой.

4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Эффективность может быть выражена как стоимостными, так и натуральными показателями.

Технико-экономическая эффективность может быть достигнута от проведения следующих мероприятий:

1. Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки. В этом случае сокращается срок доставки грузов на величину:

(4.1)

где L - расстояние следования груза маршрутом, км, рекомендуется принять для подъездного пути №1 - 1000км, а для подъездного пути №2 - 1500км;

, 550 - нормы ОАО «ЗЖД» на пробег в км/сут соответственно для повагонных и маршрутных отправок.

Определим величину сокращения срока доставки апатитового концентрата и суперфосфата отправительскими маршрутами:

Определим величину сокращения срока доставки круглого леса, отправительскими маршрутами:

 

Будет иметь место экономия вагоно-часов в пути следования за год:

 (4.2)

где  - размер суточного грузопотока, следующего маршрутами с мест погрузки, ваг;

 - время сбережения, принимаем 3 часа;

 - число попутных технических станций, проходимых маршрутами без переработки, принимаем для ПП№1 - 2 станции, для ПП№2 - 3 станции.

Экономия вагоно-часов в пути следования за год для суперфосфата:

Экономия вагоно-часов в пути следования за год для круглого леса:

Сократится число переработок вагонов на попутных технических станциях за год:

 (4.3)

Определим число переработок вагонов с суперфосфатом на попутных технических станциях за год:

 

Определим число переработок вагонов с круглым лесом на попутных технических станциях за год:

. Максимальное выполнение ряда операций параллельно с основными технологическими операциями (приёмо-сдаточные операции с маршрутами с операциями по прибытию и отправлению, взвешивание и дозировка с грузами операциями, документальное оформление с грузовыми операциями).

Экономия вагоно-часов в год от параллельного выполнения приёмо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов:

 (4.4)

где  - продолжительность выполнения приёмо-сдаточных операций с вагонами, принимаем 0,5ч.

Определим экономию вагоно-часов в год от параллельного выполнения приёмо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов для подъездного пути №1:

- для апатитового концентрата;

- для суперфосфата.

Определим экономию вагоно-часов в год от параллельного выполнения приёмо-сдаточных операций с операциями по прибытию и отправлению маршрутов для подъездного пути №2:

- для круглого леса.

Экономия вагоно-часов в год от определения веса груза в вагонах параллельно погрузке:

,

где tвзв - время на определение веса груза в одном вагоне - 2мин.= 0,03 час.

Определим экономию вагоно-часов в год от определения веса груза в вагонах параллельно погрузке на подъездном пути №1:

- для апатитового концентрата;

- для суперфосфата.

Определим экономию вагоно-часов в год от определения веса груза в вагонах параллельно погрузке на подъездном пути №2:

- для леса круглого.

Экономия вагоно-часов от составления перевозочных документов параллельно погрузке:


где tдок - время на составление перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке - 4мин = 0,07 час.

Определим экономию вагоно-часов от составления перевозочных документов параллельно погрузке для подъездного пути №1:

- для апатитового концентрата;

- для суперфосфата.

Определим экономию вагоно-часов от составления перевозочных документов параллельно погрузке для подъездного пути №2:

- для леса круглого.

. Сокращение затрат локомотиво-часов при рациональном использовании маневровых средств.

. Сокращение затрат вагоно-часов при согласовании и ритмичном прибытии порожных вагонов, передач; согласование окончания обработки маршрутов на подъездных путях с графиком отправления.

. Обеспечение ритмичной работы средств механизации.

5. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

5.1 Подготовка станции к работе в зимних условиях

Бесперебойная работа станции в зимних условиях зависит от всесторонней подготовки станционного хозяйства и проведения технологических и технических мер, обеспечивающих выполнения установленных качественных и количественных показателей.

До наступления зимы территория станции полностью очищается от мусора, шлака, посторонних деталей верхнего строения пути ,металлических деталей, оставленных после ремонта вагонов, и подготавливают ее к работе снегоуборочной техники.

Пути и погрузочно-выгрузочные фронты грузового двора освобождают от ранее выгруженных грузов.

Тщательно проверяется действие маневровой радиосвязи, парковой двусторонней связи, освещение территории станции, грузового двора, пассажирских платформ, устройств пневмообдувки, освещение и отопление служебно-технического здания и в необходимых случаях производится их утепление.

Создается необходимый запас песка для посыпки территории грузового двора, грузовых фронтов на местах общего пользования, горловин и междупутий станции, маршрутов служебного прохода.

Укомплектовывается снегоуборочный инвентарь.

До наступления зимы укомплектовывается штат работников станции и прежде всего работников ведущих профессий. Проводится дополнительный инструктаж и обучение работников станции, впервые вступающих в зиму в данной должности. Они закрепляются за наиболее опытными работниками. Подготовка станции к работе в зимних условиях производится по заранее разработанным мероприятиям, которыми определяются ответственные исполнители и сроки выполнения работ.

Выполнение разработанных мероприятий обеспечивает бесперебойный прием и отправление поездов, выполнение маневровой и грузовой работы, эффективное использование снегоуборочной и снегоочистительной техники, бесперебойный завоз и вывоз грузов на места общего пользования, устойчивую работу п\путей предприятий, примыкающих к станции.

5.2 Организация работы по очистке путей и стрелок от снега

Основой организации работ по борьбе со снежными заносами является оперативный план очистки от снега стрелок, станционных путей и уборка снега со станции, разрабатываемый начальником дистанции пути совместно с начальником станции.

Планом предусматривается:

способы и очередность очистки горловин и станционных путей;

организация и проведение защиты станции от снежных заносов;

организация работы снегоочистительной техники;

потребность в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе, рабочей силе, инвентаре и инструменте;

определяются места выгрузки собранного снега.

Вступая на дежурство, дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и инструктирует о нем работников смены.

С наступлением метели или снегопада дежурный по станции совместно с дорожным мастером организует очистку и уборку снега, не допуская накопления снега, образования снежных валов на междупутьях и горловинах станции.

В первую очередь производится очистка от снега стрелок и горловин парков: приема, транзитного, сортировочно-отправочного. Затем производится очистка стрелок и горловин сортировочного, малого сортировочного парков, грузового двора, а также горочных устройств.

При этом особое внимание обращается на своевременную очистку стрелок электрической централизации.

В транзитном парке в первую очередь очищается путь, на который предусматривается прием очередного поезда.

Очистка путей парка отправления и сортировочно-отправочного производится, как правило, вслед за отправленным поездом.

Работа снегоуборочной техники в сортировочном и малом сортировочном парках должна быть увязана с организацией расформирования составов и использованием скользящей специализацией сортировочных путей.

На грузовом дворе первым очищают пути, на которых выполняется наибольшая работа по погрузке-выгрузке грузов, затем остальные.

Аналогичным образом производится очистка снега подъездных путей.

Очистка путей и горловин станции от снега производится снегоочистительной, снегоуборочной техникой, а также вручную. В этом случае снег грузится на снеговой поезд, сформированный из порожних платформ.

При очистке путей снегоочистителем наиболее целесообразно переваливать снег на определенный путь, откуда он убирается снегоуборочной машиной.

Выгрузка снегоуборочных машин и снеговых поездов производится на путях №__.

В период сильных метелей и снегопадов для очистки от снега стрелок и горловин станции могут привлекаться работники всех служб и подразделений станции, а также организаций и промышленных предприятий города. В этом случае ответственность за инструктаж, обучение и технику безопасности привлекаемых работников возлагается на работников пути.

5.3 Организация приема, отправления поездов и маневровых передач, маневровой и сортировочной работы

Для обеспечения в зимний период устойчивой работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневровой работы, минимальный простой вагонов применяются следующие приемы:

чередование путей приема поездов при сильных снегопадах;

перед началом расформирования состава очистить от снега рельсы, горочные стрелочные переводы;

во избежание примерзания остряков стрелочных переводов в перерывах между приемом, отправлением поездов и производства маневровой работы периодически переводить их из одного положения в другое, систематически продувать их сжатым воздухом;

при сильном морозе и метели при производстве маневровой работы делить состав на части;

перераспределять маневровую работу между маневровыми локомотивами, максимально использовать маневровый локомотив, работающий в четной горловине сортировочных парков, для подтягивания вагонов, обеспечивая свободность сортировочных путей со стороны горки;

в сортировочных парках при сильном снегопаде до очистки путей от снега пропускать маневровый локомотив;

для обеспечения условий трогания состава с места при отправлении в сильные морозы применять подталкивание маневровым локомотивом.

Для обеспечения своевременного вывоза и завоза грузов и контейнеров на грузовой двор автомобильные подъезды к грузовым фронтам должны своевременно очищать от снега, а в период гололеда посыпать песком.

Особое внимание при организации работы в зимних условиях должно обращаться на обеспечение безопасности движения поездов, выполнения маневровых и грузовых операций, технику личной безопасности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своём курсовом проекте я дал техническую характеристику грузовой станции. Рассчитал потребность вагонного парка: определил вагонопоток по прибытию и отправлению на грузовой двор и подъездные пути №1, №2, выяснил обеспечение грузовых пунктов порожними вагонами (излишек сдал по регулировочному плану). Подсчитал показатели его использования: среднюю статическую нагрузку на станции, коэффициент сдвоенных операций.

Так как массовые грузы, прибывают (и отправляются) на подъездные пути, как правило, маршрутами, я определил для каждого груза число маршрутов за сутки и количество вагонов в них. На грузовой двор вагоны поступают передаточными поездами, поэтому я рассчитал их число отдельно по прибытию и отправлению и количество вагонов в поезде.

На грузовом дворе и подъездных путях, я рассчитал количество погрузочно-разгрузочных машин (это аккумуляторные погрузчики, двухконсольные козловые краны) и время на выполнение грузовых операций для каждого груза отдельно.

Слаженная работа станции и подъездных путей обеспечивается за счёт единого технологического процесса, содержание которого я привел в одном из разделов проекта; разработал графики для каждого подъездного пути отдельно для погрузки на подъездном пути №2 и при сдвоенных операциях на подъездном пути №1. Также описал договор на подачу и уборку вагонов, и договор на эксплуатацию подъездного пути.

В итоге составил суточный план-график работы станции и подъездных путей с отражением всех элементов технической, грузовой и коммерческой работы, на основании которого определил простой вагонов. Также показал технико-экономическую эффективность разработанной технологии работы станции, получаемую в результате ряда мероприятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Дерибас А.Т., Повороженко В.В., Смехов А.А. Организация грузов и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. М.: транспорт, 1980.

. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1991.

. Перевозка грузов по железным дорогам (справочник). Под общ. Ред. Н.А. Гундобина.М.: Транспорт, 1978.

. Устав железнодорожного транспорта РФ. О железнодорожном транспорте в РФ. Москва, 2003.

. В.С. Киреев, 1991 Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ.

. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1991

Похожие работы на - Разработка грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!