Предпосылки для развития туризма в Белгородской области, ее основные достопримечательности
Управление
культуры Белгородской области
Белгородский
государственный институт культуры и искусств
Кафедра
социально-культурной деятельности
ОТЧЕТ
об
учебной практике
студента 35 группы 3 курса
факультета социально-культурной
и информационно-библиотечной деятельности
направления 100200 "Туризм"
Аникиенко С.В.
Руководитель практики
ассистент Миронова М.В.
Белгород
2011
Введение
Учебная практика студентов III курса является обязательной
частью учебного процесса, предусматривающая формирование профессиональных
знаний и навыков при непосредственном участии студента в работе предприятий или
иного объекта туристской индустрии.
Цели учебной практики:
- закрепление полученных знаний и навыков в
процессе теоретического обучения;
- подготовка к самостоятельной
профессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и
туризма.
- формирование общего представления о
предприятии или ином объекте туристской индустрии, его взаимодействие с
потребителем услуг.
Задачи прохождения практики: закрепить на практике знания,
умения и навыки, полученные в процессе теоретического обучения; развить
профессиональные навыки и навыки деловой коммуникации; подготовить и защитить
отчет по практике.
В рамках учебной практики я посетила Белгородский литературный
музей, Белгородский государственный историко-краеведческий музей, Белгородский
государственный художественный музей, музей энергетики Белгородской области,
Смоленский собор, Белгородский областной музей народной культуры, Белгородский
государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина, гостиницу
"Европа" и т.д., ознакомилась с историей возникновения этих
предприятий, проанализировала их организационную структуру, выявила достоинства
и недостатки в работе с потребителями. В отчете мною представлены, на мой
взгляд, более значимые и интересные объекты туристической индустрии Белогорья.
Тип организации: культурно-массовая, исследовательская
Классификация организации: литературная
<#"532578.files/image001.gif">В функционировании любой школы главным является
не только разработка и исполнение образовательного плана, весьма важна также и
атмосфера, дух школы. В стенах Воскресной школы царит атмосфера труда, дружбы,
любви и преданности музыке, атмосфера взаимопонимания и единодушия.
"Воскресная школа" - это вовсе не то место, где занятия проходят
только по воскресеньям. Это школа воскрешения, преображения детских душ.
Занятия, проходят каждый день, без выходных - с утра до позднего вечера.
Образовательные задачи школы: дать понятия о совести, душе, порядочности,
нравах и нравственности; о благодарности, вере, надежде, любви; о роде, семье,
Родине, имени, празднике, радости, внимании, таланте, прощении. Воспитательные
задачи: ответственности за свою жизнь, за судьбу России и малой родины,
исполнения христианских норм в повседневной жизни.
Объектом христианского воспитания является сам образ мышления
ребёнка, его творческие способности. В этой связи образовательный процесс в
Воскресной школе направлен, главным образом, на совместное православное
обучение и детей и родителей; на созидание Литургической жизни через
привлечение воспитанников к непосредственному участию в богослужении (как
певцов детского хора). Дети, выполняя клиросное послушание, не только на
практике применяют полученные знания (сольфеджио, читки с листа), но и учатся
внимательности и ответственности. В Воскресную школу с богослужебной
направленностью принимаются дети от 3-х до 16 лет, прошедшие собеседование и
прослушивание.
Многие изменения пришлось пережить храму за почти трехвековую
историю. Главное, храм действует, он прекрасно вписывается в окружающий его
архитектурный ансамбль и, бесспорно, является городской "жемчужиной",
поражающей своим спокойным, уверенным величием.
На сегодняшний день Смоленский собор - самый величественный
из всех существующих храмов Белгородской епархии, являющийся украшением всего
города Белгород. Убранство собора, его красота удивляет посетителей, его посещения
является обязательным в рамке программы половнического тура "Святыни земли
Курской и Белгородской" который предлагают туристические фирмы.
достопримечательность памятник белгородская
туризм
Заключение
В результате проведённой учебной практики можно сделать ряд
выводов:
Белгородчина имеет давнюю и чрезвычайно интересную историю
культуры: здесь жили и творили многие знаменитые музыканты, театральные
деятели, писатели, художники, чьё творчество вошло в сокровищницу русского
искусства. Из поколения в поколение белгородцы передают уважительное отношение
к прошлому.
Белгородская область обладает благоприятными предпосылками
для развития различных видов туризма и отдыха, как жителей области, так и
гостей Белогорья. Притоку туристов способствует и выгодное географическое
положение области, подкрепленное достаточно развитой сетью автомобильных трасс,
железнодорожных путей
Музеи Белгородской области доводит до потребителя истинные
культурные ценности, организует непрофессиональную культурную деятельность
людей, принимают активное участие в формировании гармонично развитой личности.
В настоящее время туризм не получил должного развития, чтобы
существенно влиять на экономику Белгородской области. Это устаревший сервис, в
том числе сохранившийся с советского времени бюрократический стиль
обслуживания, а это уже проблема более широкая, затрагивающая необходимость
подготовки кадров, в том числе владеющих иностранными языками.
Для устранения этих проблем необходимо программа
взаимосвязанной стратегии, которая должна, направления инвестирования,
разработать специальные проекты по привлечению туристов, в свою очередь,
совершенствование материально-технической базы невозможно без курирования и
контроля со стороны администрации области.