Роль дополнительного образования медсестры отделения реабилитации в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    92,70 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль дополнительного образования медсестры отделения реабилитации в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата













Курсовая работа

«Роль дополнительного образования медсестры отделения реабилитации в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

ВВЕДЕНИЕ

Для России, как и для Санкт-Петербурга в частности профессия Реабилитолог является относительно новой и пока не совсем востребованной в учреждениях здравоохранения, социальных службах, органах народного образования. Во многом такое положение дел обусловлено тем, что первые вузовские выпускники специалистов - реабилитологов пришлись только на 90-е годы прошлого; кроме того, до сегодняшнего дня в стране пока еще не функционирует мощная сеть реабилитационных учреждений, а имеющиеся центры, отделения и кабинеты реабилитации имеют различную ведомственную принадлежность и поэтому разобщены; все еще недостаточно фундаментальных исследований, освещающих важные аспекты профессиональной подготовки специалистов по реабилитации, за редким исключением единичных кандидатских диссертаций.

Практическая значимость. Современный социум весьма нуждается в высококвалифицированных, компетентных и конкурентоспособных профессионалах, эффективно восстанавливающих состояние здоровья взрослых и детей. И реабилитационная медицинская сестра может и должна быть таким профессионалом.

Гипотеза. Предполагается подтвердить высокий уровень знаний включающих в себя не только медицинские знания, но знания в области психологии, педагогики, социологии.

Цель исследования: показать особенности работы медсестры в детской реабилитации и роль дополнительного образования реабилитационной медсестры в обеспечении качества ухода за детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования: Дополнительное образование медсестры отделения для детей с поражением ЦНС и нарушением опорно-двигательного аппарата.

Объект исследования: Работа медсестры Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов.

Задачи исследования:

. Показать роль медсестры в решении проблем пациента (биологических, психологических, социальных)

. Выявить важность дополнительного образования медсестры в работе с детьми разного возраста.


Глава 1. Реабилитация

Реабилитация или восстановительное лечение - это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

В период восстановительного лечения выполнение реабилитационных мероприятий нужно начинать как можно раньше. Для каждого больного составляется индивидуальная программа реабилитации, которая представляет собой перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей пациента к бытовой, социальной, профессиональной деятельности в соответствии с его потребностями, кругом интересов, с учетом прогнозируемого уровня его физического и психического состояния, выносливости и т.д. Программа реабилитации составляется и реализуется только при согласии пациента или его законного представителя.

1.1 Принципы выполнения программы реабилитации

·              Последовательность (определение показаний к реабилитации, установление настоящего состояния пациента при расспросе и клиническом осмотре, а также при психологическом и социальном обследовании, определение целей и задач реабилитации, составление плана реабилитации, проверка эффективности реабилитации и ее коррекция, достижение запланированных целей реабилитации, заключение реабилитационной команды и ее рекомендации).

·              Комплексность (в процессе реабилитации решаются вопросы лечебного, лечебно-профилактического плана, проблемы определения трудоспособности пациента, его трудоустройства, трудового обучения и переквалификации, вопросы социального обеспечения, трудового и пенсионного законодательства, взаимоотношений пациента и его семьи, общественной жизни).

·              Непрерывность (восстановительное лечение проводится, начиная с момента возникновения болезни или травмы и вплоть до полного возвращения человека в общество с использованием всех организационных форм реабилитации).

Этапы определения реабилитационной программы

·              Проведение реабилитационно-экспертной диагностики. Тщательное обследование больного или инвалида и определение его реабилитационного диагноза служат той основой, на которой строится последующая программа реабилитации. Обследование включает в себя сбор жалоб и анамнеза пациентов, проведение клинических и инструментальных исследований. Особенностью этого обследования является анализ не только степени повреждения органов или систем, но и влияние физических дефектов на жизнедеятельность пациента, на уровень его функциональных возможностей.

·              Определение реабилитационного прогноза - предполагаемой вероятности реализации реабилитационного потенциала в результате проведения лечения.

·              Определение мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, позволяющих пациенту восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, социальной или профессиональной деятельности.

Виды реабилитационных программ и условия проведения:

·              Стационарная программа. Осуществляется в специальных отделениях реабилитации. Она показана пациентам, которые нуждаются в постоянном наблюдении медицинскими работниками. Эти программы обычно эффективнее других, поскольку в стационаре больной обеспечен всеми видами реабилитации.

·              Дневной стационар. Организация реабилитации в условиях дневного стационара сводится к тому, что пациент живет дома, а в клинике находится только на время проведения лечебных и реабилитационных мероприятий.

·              Амбулаторная программа. Осуществляется в отделениях восстановительной терапии при поликлиниках. Пациент находится в отделении поликлиники только на время проводимых реабилитационных мероприятий, например, массажа или лечебной физкультуры.

·              Домашняя программа. При осуществлении этой программы пациент все лечебные и реабилитационные процедуры принимает дома. Эта программа имеет свои преимущества, так как пациент обучается необходимым навыкам и умениям в привычной домашней обстановке.

·              Реабилитационные центры. В них пациенты участвуют в реабилитационных программах, принимают необходимые лечебные процедуры. Специалисты по реабилитации обеспечивают пациента и членов его семьи необходимой информацией, дают совет относительно выбора реабилитационной программы, возможности его осуществления в различных условиях.

Обычно восстановительное лечение начинается в стационаре и продолжается затем в домашних условиях.

Восстановительное лечение нужно начинать тогда, когда больной находится еще в постели.

Правильное положение, повороты в постели, регулярные пассивные движения в суставах конечностей, дыхательные упражнения позволят больному избежать таких осложнений, как мышечная слабость, мышечная атрофия, пролежни, пневмония и др.

реабилитационный медицинский сестра терапевтический игра

1.2 Виды реабилитации

Медицинская реабилитация

·              Физические методы реабилитации (электролечение, электростимуляция, лазеротерапия, баротерапия, бальнеотерапия).

·              Массаж.

·              Традиционные методы лечения (акупунктура, фитотерапия, мануальная терапия, трудотерапия).

·              Психотерапия.

·              Логопедическая помощь.

·              Лечебная физкультура.

·              Реконструктивная хирургия.

·              Протезно-ортопедическая помощь (протезирование, ортезирование, сложная ортопедическая обувь).

·              Санаторно-курортное лечение.

·              Технические средства реабилитации.

·              Информирование и консультирование по вопросам медицинской реабилитации.

Социальная реабилитация.

Социально-бытовая адаптация

·              Информирование и консультирование по вопросам социально-бытовой реабилитации пациента и членов его семьи.

·              Обучение пациента самообслуживанию.

·              Адаптационное обучение семьи пациента.

·              Обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации.

·              Организация жизни пациента в быту (адаптация жилого помещения к потребностям больного и инвалида).

·              Обеспечение техническими средствами реабилитации (в программе указываются необходимые мероприятия для создания бытовой независимости пациента).

·              Технические средства реабилитации

Социально-средовая реабилитация:

·              Проведение социально-психологической и психологической реабилитации (психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование).

·              Осуществление психологической помощи семье (обучение жизненным навыкам, персональной безопасности, социальному общению, социальной независимости).

·              Содействие в решении личных проблем.

·              Консультирование по правовым вопросам.

·              Обучение навыкам проведения досуга и отдыха.

Программа профессиональной реабилитации:

·              Профориентация (профинформирование, профконсультирование).

·              Психологическая коррекция.

·              Обучение (переобучение).

·              Создание специального рабочего места инвалида.

·              Профессионально-производственная адаптация.

1.3 Специалисты, занимающиеся реабилитацией

·              Врачи - специалисты (невропатологи, ортопеды, терапевты и др.). Они помогают диагностировать и лечить заболевания, которые ограничивают жизнедеятельность пациентов. Эти специалисты решают проблемы медицинской реабилитации.

·              Реабилитолог.

·              Специалист по лечебной физкультуре.

·              Специалисты по нарушению зрения, речи, слуха.

·              Психолог.

·              Психотерапевт.

·              Социальный работник и другие специалисты.

·              Реабилитационная медицинская сестра

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ДЕТСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

.1 Реабилитационная медицинская сестра - участник единой реабилитационной команды

Реабилитационная медицинская сестра - участник единой реабилитационной команды, которая от обычного стационарного отделения отличается тем, что здесь каждый специалист в тесном взаимодействии с каждым из своих коллег, под единым общим руководством, работает над каждым конкретным больным, стараясь максимально эффективно возвратить утраченные вследствие болезни или травмы возможности. Медицинская сестра в процессе ухода обучает детей и контролирует правильность выполнения тех или иных навыков.

При организации сестринского процесса по уходу за больным ребенком сестринская деятельность направлена на решение проблем пациента (биологических, психологических и социальных).

Медсестринское обследование - один из этапов сестринского процесса - сбор информации о настоящем состоянии здоровья пациента. Знание только естественных наук, анатомии и физиологии человека не позволяют медсестре полноценно разрешить эти проблемы. Сбор данных: физиологических, психологических, социальных требует того, чтобы медицинская сестра обладала дополнительными знаниями основ педагогики и психологии, а также умениями применять методы и приемы психологии и педагогики для работы с детьми и их родителями.

2.2 Терапевтическая игра как метода обучения и подготовки ребенка к медицинским процедурам

На примере применения знания педагогических и психологических приемов, которые используются медсестрой при организации сестринского ухода, направленного на удовлетворение жизненно важных потребностей, можно убедиться в важности дополнительных знаний. Таким примером является применение терапевтической игры как метода обучения и подготовки ребенка к медицинским процедурам.

В подготовке детей к обследованию велика роль медсестры, которая проводит с ними значительную часть времени. От ее знаний и умений отвлечь малыша, успокоить зависит поведение ребенка во время процедуры. В общении с детьми особенно недопустима небрежность персонала, не говоря уже о грубости. В основу работы медицинской сестры должен быть положен принцип, максимально щадящий психику больного ребенка; максимальное ограждение ребенка от отрицательных эмоций, связанных с медицинскими манипуляциями. Следует избегать насилия над ребенком при обследовании, проведении разных медицинских процедур. Для этого необходимо использовать все возможные методы, позволяющие снять состояние страха у маленького пациента. Одним из таких приемов является терапевтическая игра. Игра является важной частью жизни ребенка и поэтому помогает ему преодолевать беспокойство и депрессию.

Терапевтическая игра включает два этапа:

·        подготовку детей к процедурам;

·        общение с ними соответственно их возрастным группам.

Подготовка детей от рождения до 6 лет к процедурам ведется с родителями, от 12 до 14 лет - без родителей.

Подготовка к процедуре начинается:

·        за 30 мин - 1 час у детей до 3 лет;

·        за 1-4 часа у детей до 5 лет;

·        за 1-2 часа у детей до 15 лет.

Дети от 1 года до 3 лет не имеют представления о времени, поэтому время процедуры можно связать со сном. Например: «Это будет после сна». Вместо: «Доктор сделает рентген», необходимо сказать: «Доктор сейчас тебя сфотографирует».

Действия медсестры:

·        хвалить поведение ребенка во время процедуры;

·        подготовить игровой материал и необходимое для этой процедуры оборудование, инструментарий, чтобы ребенок мог увидеть и потрогать его;

·        позволить ребенку «помогать» во время процедуры: подержать что-то, надеть самому, поиграть (по возможности) или «примерить» кукле;

·        не применять отрицательной лексики: «не делай!», «не двигайся!» и т.п.;

·        предупредить о возможности боли (обезболить) или сказать о возможной боли во время процедуры.

Дети от 3 до 5 лет обладают фантазией и богатым воображением, они очень беспокойны, их пугает даже царапина, они боятся телесных повреждений. Им необходимо в деталях представить ход процедуры.

Действия медсестры:

·        ознакомить ребенка с процедурой, дать поиграть с некоторыми инструментами, потрогать (в ходе терапевтической игры);

·        ответить на все вопросы, которые ребенок задает о процедуре;

·        успокоить;

·        наблюдать за поведением ребенка и определить симптомы проявления боли.

Дети в 12 лет способны понимать многие вещи. Они любят использовать во время терапевтической игры кукол, макеты, и т.д. Их желательно изолировать от сверстников во время подготовки к процедуре (чувство стеснения, кроме того, рассеивается внимание).

Действия медсестры:

·        объяснить, какие части тела будут подвержены процедуре;

·        отвлечь внимание ребенка, вводя элементы терапевтической игры;

·        успокоить.

Дети от 12 до 15 лет стремятся к независимости и индивидуальности, их пугают неудачи, изменения, происходящие в их внешности, поэтому:

·        с ними нужно открыто обсудить проблемы;

·        в терапевтической игре использовать анатомические атласы, рисунки, макеты, оборудование;

·        объяснить ясно и в деталях, что они увидят, услышат, почувствуют;

·        предложить дыхательные упражнения для устранения стресса или боли.

После окончания исследования ребенка нельзя оставлять одного, следует посидеть возле него, взять его на руки. Отвлекающими моментами являются чтение книг, показ интересной игрушки, оказание помощи старшими детьми младшим. При этом по реакции пациента медицинская сестра оценивает состояние ребенка, чтобы затем внести соответствующие коррективы. Эти показатели контроля служат главным основанием для суждения о результатах проведенного сестринского процесса.

Медицинская сестра, работающая в тесном контакте с родителями больного ребенка, играет существенную роль в подготовке его к обследованию и болезненным лечебным процедурам.

Терапевтическая игра как один из приемов подготовки ребенка к медицинским процедурам:

·        помогает ребенку отличать воображаемое от действительности;

·        уменьшает страхи больного ребенка;

·        способствует адаптации ребенка к процедурам и медицинскому окружению;

·        помогает преодолеть беспокойство и депрессию, почувствовать защищенность и заботу со стороны медицинского персонала;

·        способствует более быстрому выздоровлению ребенка. (Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)).

На примере терапевтической игры видно применение всех этапов сестринского процесса и возможные пути решения проблем пациента.

Мною был проведен опрос среди медицинских сестер Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и поражениями ЦНС. Цель опроса - выявить, какие дополнительные знания использует в своей работе медсестра.

2.3 Детский реабилитационно-восстановительный центр. Особенности работы медицинской сестры

Детский реабилитационно-восстановительный центр (Центр) для детей инвалидов является структурным подразделением СПб научно-практического центра протезирования и реабилитации инвалидов им.Г.А. Альбрехта. Основной задачей Центра является проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов, с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата, ограничением способностей к передвижению и самообслуживанию, для максимально полной интеграции их в общество. Для решения этой задачи в Центре развернуты подразделения: экспертно-диагностической и социально-бытовой реабилитации, психологической реабилитации и профориентации, отделение трудотерапии, отделение физических методов реабилитации и стационарное отделение. Это позволяет в условиях Центра проводить комплексную реабилитацию: медицинскую, психологическую, социальную, а также профориентацию и трудотерапию.

К заболеваниям, которые приводят к нарушению опорно-двигательного аппарата, относятся: сколиозы, врожденный вывих бедра, болезнь Пертеса, а так же последствия травм, ампутационные дефекты, компрессионные переломы позвоночника, последствия хронических остеомиелитов и др. При этом, ведущим среди подобного рода нарушений, является детский церебральный паралич /ДЦП/, который занимает значительное место в структуре болезней нервной системы у детей. ( Комплексная реабилитация детей инвалидов в условиях детского реабилитационно-восстановительного центра им Г.А. Альбрехта И.А. Кешишев, Л.Ю. Евдокимова, В.Н. Денисова спбнцэпр им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г) (Реабилитация детей с детским церебральным параличом. Р.И.Лупанова, Л.Ю. Евдокимова, Т.Е. Шулаева, О.В. Жунко СПб НЦПЭР им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г)

При этом заболевании наблюдается, не только поражение опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести, зачастую приводящее к тяжелой инвалидности, так и изменения в работе внутренних органов, и, что особенно важно, интеллектуальные и характерологические нарушения. В связи с этим ДЦП относится к группе “психо-” заболеваний приводящих к выходу больного за стандартные рамки существования, привычные для большинства здоровых людей. Поэтому, очень важна социальная и физическая адаптация таких больных, особенно в России, где с социальными вопросами сталкивается, практически, все население. Естественно, что инвалидам, детям-инвалидам с нарушениями со стороны нервной системы особенно трудно адаптироваться к сложной социально-политической обстановке, которая создалась в России в последние годы. Ввиду этого, задачей органов социальной опеки, медицинских служб и многих других организаций является создание систем мер, направленных на реабилитацию инвалидов и их адаптацию в обществе. Не секрет, что, несмотря на инвалидность, связанную с нарушениями опорно-двигательного аппарата при ДЦП, многие и многие люди являются талантливыми учеными, художниками, спортсменами и т.п. (Источник: www.meduhod.ru)

Центр предоставляет стационарную и амбулаторную реабилитационные программы. В программу входят: ЛФК, ФТ, массаж, гидромассаж, активно используются костюмы «Аделия» и «Гравитон». Каждый ребенок проходит лечение по индивидуальной программе и «маршруту». В процессе лечения, пациент занимается с психологом, психотерапевтом, логопедом, социальным работником, посещает кабинеты трудотерапии. После прохождения медицинских процедур дети получают образование в рамках школьной программы в специально организованной для них школе.

В рамках реабилитационной программы родители детей-инвалидов получают помощь психолога и психотерапевта.

Медицинская сестра Центра выполняет все медицинское назначения, контролирует выполнение всех назначений по реабилитационной программе. Находится в постоянном контакте с родителями ребенка и со всеми специалистами Центра. При восстановительном уходе медсестра помогает своим пациентам, но не делает ничего за них. По возможности старается, чтобы ребенок самостоятельно выполнял правила общей гигиены, например, чистил зубы, умывался, причесывался, принимал пищу, помогая ребенку стать функционально полноценным и независимым от посторонней помощи насколько это возможно. Обучает родителей правильному уходу за ребенком, подсказывает пути решения тех или иных проблем.

Пациенты, поступающие на отделение, относятся к категории «особые дети» и, условно, делятся на несколько групп:

·   Дети, поступающие с родителями

·        Дети, поступающие без родителей

В свою очередь каждая из этих группы делятся на подгруппы:

·   Дети с врожденными проблемами.

·        Дети с приобретенными проблемами.

·        Дети, прибывшие после операций из других стационаров.

·        Дети, поступившие впервые, так называемы «домашние дети».

Все эти дети одинаково боятся нового места, новых врачей, медсестер, т.к. у многих есть отрицательный опыт общения с медицинскими работниками в силу тех или иных причин. Это дети разного возраста, проживающие в разных условиях, как бытовых, так и социальных. Они трудно привыкают к новому распорядку дня, новым специалистам, с которыми многие встречаются впервые, к новым процедурам. Некоторые из них боятся новых контактов с другими детьми и взрослыми. Между детьми складываются свои, особые отношения, в целом доброжелательные, но встречаются дети, которые с большим трудом находят общий язык с другими и очень переживают из-за этого. С наступлением ночи все страхи, депрессивные состояния и волнения только усиливаются. (Депрессии у детей и подростков. Н.М. Ивчук, А.А. Северный Москва 1998г)

Родители этих детей тоже условно делятся на 2 группы.

·        Родители, имеющие «особых детей» с младенческого возраста, которые приняли на себя ответственность за этих детей и как следствие, имеющие глубокие психологические проблемы, в первую очередь из-за заболевания ребенка.

·   Родители, поступившие из других стационаров, где они находились по уходу за ребенком длительный период времени, в дискомфортных бытовых и психологических условиях. Длительная стрессовая ситуация неблагоприятно сказывается на психике таких родителей, они агрессивны и эмоциональны. Причина кроется в страхе перед новыми условиями, основанном на страхе за своего ребенка, и свое поведение они проецируют на своих детей, что в свою очередь приводит к нежелательным эффектам.

Для успешной реабилитации пациентов (и родителей в том числе), учитывая специфику отделения, отсутствие дежурного врача (психолога) в вечернее и ночное время, медицинской сестре необходимы дополнительные знания в области психологии, педагогики, социологии, права, что требует постоянного развития как специалиста в своих знаниях и умениях, занимаясь как самообразованием, так и учась у своих коллег.

2.4 Анализ роли дополнительного образования медицинской сестры Детского реабилитационно-восстановительного центра в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Для того чтобы проанализировать роль дополнительного образования, была составлена анкета для медицинских сестер реабилитационного Центра. (См. приложение №1). Было опрошено 16 медицинских сестер. В исследуемой группе преобладали женщины в возрасте от 40 до 55 лет - (56%), от 25 до 40 лет, что составляет (44%). В браке состоят (55%) медицинских сестер, (45%) составляют медицинские сестры, которые не состояли в браке, имеют не полную семью, вдовы.

Диаграмма №1


Из данной диаграммы можно сделать заключение, что работающие в Центре медицинские сестры - это женщины зрелого возраста с богатым жизненным опытом, что в свою очередь положительно сказывается на установлении контакта и взаимопонимания с детьми.

Высшую квалификационную категорию имеют (37%)медицинских сестер, которую подтвердили или повысили в течение последних 5 лет, (32%) медицинских сестер имеют высшее или неполное высшее образование. (См. диаграмму №2, №3)

Диаграмма №2


Диаграмма №3


Большинство медицинских сестер имеют стаж работы по специальности более 15 лет (62%), опыт работы в реабилитации менее 5 лет имеют (44%), от 5 до15 лет работают в реабилитации (45%) и (6%) имеют опыт работы в реабилитации 15-20 лет.

Диаграмма №4


Опыт работы с детьми до 10 лет имеют (50%) медсестер, (24%) работают с детьми более 15 лет.

На вопрос «Испытываете ли Вы трудности в общении с детьми и родителями?» большинство медицинских сестер ответили отрицательно, (6%) признались, что испытывают трудности в общении с родителями. (См. диаграмму №5)

Все медсестры считают, что в работе с детьми необходимо к медицинскому образованию иметь базовые знания по таким дисциплинам, как психология, педагогика, социология. И все проявляют к этим дисциплинам интерес в той или иной степени. (См. диаграммы №6, №7)

Диаграмма №5


Диаграмма №6


Диаграмма № 7


Для повышения уровня знаний медсестры чаще всего используют самообразование (100%), а полученные знания активно используют в работе с детьми и родителями детей. (См. диаграммы №8, №9)

Диаграмма №8


Диаграмма №9


Большой процент медсестер хотели бы получить дополнительное образование - по психологии (82%), социологии (37%), педагогике (63%), медицине (75%). При этом, (50%) опрошенных хотели бы получить высшее образование в рамках профессии. (См. диаграмму №10, №11)

Диаграмма №10


Диаграмма № 11


В тоже время, (81%) опрошенных назвали разные причины, мешающие дальнейшему повышению уровня образования, а (19%) уже обучаются в различных учебных заведениях. (См. диаграмму №12)

Диаграмма № 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение медицинских процедур ребенку любого возраста - это всегда сложность в сестринской практике. В частности, госпитализация - это серьезная психологическая травма для ребенка, так как ребенка часто разлучают с родителями. Подготовка ребенка к стационарному лечению должна начинаться еще дома задолго до поступления в клинику (если это возможно). Медицинская сестра должна научить родителей, как подготовить ребенка к госпитализации в стационар. Родители, в свою очередь, объяснят ребенку, что он пойдет лечиться в больницу, покажут здание клиники и т.д. Дома проведут игру, заключающуюся в лечении куклы, зайки, мишки.

Так как эмоциональное состояние и отношение родителей легко передаются ребенку, во время госпитализации важно понять потребности родителей, снабдить их полной информацией о назначенном лечении, процедурах, которые будут применяться. Доброжелательность и внимание всего персонала детского отделения помогают больному ребенку легче перенести отрыв от дома, а также болезненные лечебные, диагностические и другие медицинские манипуляции. (Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)).

Владение только медицинскими знаниями, которые медсестра получила при обучении в медицинском училище не достаточно для работы в детском стационаре и в восстановительной медицине в частности. При подготовке медицинских сестер общей практики мало часов уделяется таким дисциплинам как педиатрия (192 часа), реабилитация (98 часов), общая психология (124 часа) (Государственный образовательный стандарт по специальности 0406 - Сестринское дело).

ВЫВОДЫ

Обобщая результаты опроса можно сделать вывод, что медицинские сестры реабилитационного Центра понимают роль дополнительного образования в обеспечении качества реабилитации и ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Из опроса видно, что медицинские сестры активно повышают свой образовательный уровень, используют приобретенные знания в работе. (86%) медсестер не смотря на трудности профессии, низкую оплату и другие проблемы, не хотели бы менять профессию, а (50%) хотели бы учиться дальше.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о высоком уровне знаний медсестер Детского реабилитационно-восстановительного центра, включающих в себя не только медицинские знания, но знания в области психологии, педагогики, социологии

Для того чтобы быть высококвалифицированным, компетентным специалистом, эффективно восстанавливающим состояние здоровья взрослых и детей, необходимо постоянно развиваться в профессиональной деятельности, используя для этого самообразование, курсы повышения квалификации, высшие учебные заведения, опыт работы коллег-специалистов.

Список литературы

1. Комплексная реабилитация детей инвалидов в условиях детского реабилитационно-восстановительного центра им Г.А. Альбрехта И.А. Кешишев, Л.Ю. Евдокимова, В.Н. Денисова спбнцэпр им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г

. Реабилитация детей с детским церебральным параличем. Р.И. Лупанова, Л.Ю. Евдокимова, Т.Е. Шулаева, О.В. Жунко спбнцэпр им Г.А. Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г

.Депрессии у детей и подростков. Н.М. Ивчук, А.А. Северный Москва 1998г

4.. Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)

5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 0406 Сестринское дело (Базовый уровень среднего профессионального образования) 21 января 2002 г.N 02-0406-Б

Приложение №1

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, результаты которой, могут быть использованы, для дальнейшего исследования, только с Вашего согласия.

1. Возраст 25-30 30-35 35-40 40-45 45-50 50-55 >55

. Семейное положение замужем не замужем (в разводе, вдова)

. Образование ср/спец н/высш высшее

. Категория 1 2 высшая нет

. Укажите опыт работы

по специальности до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Укажите опыт работы

в реабилитации до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Укажите опыт работы

с детьми до 5лет 5-10 10-15 15-20 20-25 25-30 30-35 >35

. Испытываете ли Вы трудности

в общении с детьми? Да Скорее да Скорее нет Нет

9. Испытываете ли Вы трудности в

общении с родителями детей? Да Скорее да Скорее нет Нет

10. Считаете ли Вы, что работа с детьми

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине   Да Скорее да Скорее нет Нет

11. Интересуетесь ли Вы

психологией Да Скорее да Скорее нет    Нет

медициной Да Скорее да Скорее нет      Нет

педагогикой Да Скорее да Скорее нет    Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

12. Для улучшения качества работы вы используете

самообразование Да Скорее да Скорее нет Нет

курсы повыш. квалификации Да Скорее да Скорее нет Нет

учебные заведения (институт, колледж и т.д) Да Скорее да Скорее нет Нет

13. Используете ли Вы в работе полученные знания по:

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет      Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

14. Хотели бы Вы получить дополнительное образование по:

психологии Да Скорее да Скорее нет Нет

социологии Да Скорее да Скорее нет Нет

педагогике Да Скорее да Скорее нет Нет

медицине   Да Скорее да Скорее нет Нет

15. Как Вы бы хотели повысить свое образование?

Сменить специализацию Да Скорее да Скорее нет Нет

Высшее (в рамках профессии) Да Скорее да Скорее нет Нет

Сменить профессию Да Скорее да Скорее нет Нет

16. Что мешает Вам повышать уровень образования?

Возраст Финансовые Отсутствие Здоровье Отсутствие Уже

трудности мотивации свободного учусь

времени

Похожие работы на - Роль дополнительного образования медсестры отделения реабилитации в обеспечении качества ухода за детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!