Заказ диплома. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека
 

Тема: Основные методы анализа финансового состояния предприятия


Вы можете узнать стоимость заказа авторской работы по этой "Основные методы анализа финансового состояния предприятия..." или схожей теме.

Узнать стоимость работы которую точно примут





Введение


Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение направлений, по которым нужно вести работу по улучшению этого состояния. Кроме того, экономический анализ является основой оценки предприятия (бизнеса).

Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа - показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает.

Целью курсового проекта является углубление знаний, развитие способности к научным исследованиям при изучении литературных источников и нормативно-инструктивных материалов. Закрепление практических навыков по методике проведения экономического анализа и составлению заключения по результатам анализа.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

·изучена и закреплена на практике методика экономического анализа;

·осуществлен анализ финансового состояния коммерческой организации;

·разработаны рекомендации по улучшению финансового состояния ОАО «Смартс».

Основным источником информации для анализа финансового состояния предприятия служит финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2010 год.


1. Методика экономического анализа


1.1 Детерминированные методы факторного анализа


Задание 1


Имеются следующие данные по предприятию за отчетный период (табл.1):


Табл. 1 - Исходные данные задания 1


Определить:

. Абсолютное отклонение по объему производства продукции;

.Влияние на него изменения:

.1 среднесписочной численности рабочих

.2 среднего количества дней, отработанных одним рабочим;

.3 средней продолжительности рабочего дня;

.4 среднечасовой выработки одного рабочего.

Расчеты осуществить методом цепных подстановок.


Решение


Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Детерминированный факторный анализ, как один из его типов, представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т.е. результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного от деления или алгебраической суммы показателей, являющихся факторам детерминированной модели.

Зависимость объема выпуска продукции от факторов, приведенных в условии, можно выразить формулой:

=Ч*Д*ч*W, (1)

откуда W=(2)


Абсолютное отклонение определяется как разность фактического значения и планового.

Все расчеты удобно занести в таблицу (табл. 2):


Табл. 2 - Расчеты среднечасовой выработки одного рабочего и абсолютного отклонения


Расчеты влияния факторов на объем производства продукции удобно произвести методом цепных подстановок. Сущность метода цепных подстановок заключается в последовательной замене базисной величины частных показателей, входящих в расчетную формулу, фактической величиной этих показателей и определение влияния такой замены на изучаемый обобщающий показатель. При этом замена частных показателей производится в той последовательности, в которой они включены в расчетную формулу. Из каждого полученного результата вычитается предшествующий до замены этого показателя. Разность показывает величину влияния и изменения данного частного показателя на обобщающий показатель.

Алгоритм расчета влияния факторов можно изобразить на примере модели и табл. 3:

=x*y*z, (3)


где F - результативный показатель,

x, y - количественные факторы,

z - качественный фактор.


Табл. 3 - Алгоритм расчета влияния факторов

ПоказательФормула взаимосвязиРасчет влияния фактораПлановое значение результативного показателяF=x* y* z--------------Подстановка №1F=x* y* z?F= F- FПодстановка №2F=x* y* z?F= F- FФактическое значение результативного показателяF=x* y* z?F= F- FПроверка?F= F- F=? F +? F+? F

Расчеты удобно произвести в таблице следующей формы (табл. 4):


Табл. 4 - Расчет влияния факторов на объем производства продукции способом цепных подстановок


В результате разнонаправленного влияния исследования факторов фактический объем выпуска продукции оказался больше запланированного на 5 800 тыс. руб. Уменьшение среднесписочной численности работников на 200 человек привело к уменьшению объема производства на 7684 тыс. р. Уменьшение среднего количества дней, отработанных одним работником, на 10 дней привело к уменьшению объема производства на 1167 тыс. р. Уменьшение средней продолжительности рабочего дня на 0,1 привело к уменьшению объема производства на 328 тыс. р. Увеличение среднечасовой выработки на одного рабочего на 0,0126 тыс. р. привело к увеличению объема производства на 14980 тыс. р.

Наибольшее влияние оказали изменения среднечасовой выработки на одного рабочего +14980 тыс. руб. и среднесписочная численность работников -7683 тыс. руб.


.2 Методы стохастического факторного анализа


Задание 2


Требуется:

1.Провести корреляционно-регрессионный анализ зависимости суммы прибыли от объема выручки;

2.Построить линии эмпирической и теоретической зависимостей суммы прибыли от объема выручки;

.Спрогнозировать объем прибыли на III квартал 2010 года. Плановый объем выручки принять в размере 35 млн. р.


Решение


В экономическом анализе (так же как и в статистике) различают функциональную связь и статистическую зависимость. Функциональной называют такую связь, при которой определенному значению факторного признака соответствует одно и то же значение результативного признака. Если причинная зависимость проявляется не в каждом отдельном случае, а в общем, среднем при большом числе наблюдений, то такая связь называется стохастической. Частным случаем стохастической связи является корреляционная связь, при которой изменение среднего значение результативного признака обусловлено изменением факторных признаков. Изменение тесноты связи между варьирующими признаками, определение неизвестных причинных связей и оценка факторов, оказывающих наибольшее влияние на результативный признак, и составляют задачи корреляционного анализа.


Рис. 1 - Линейная форма зависимости


Расположение точек на рис. 1 позволяет сделать вывод, что связь линейная и уравнение прямой у = а+ ах принимается за уравнение регрессии.

Исходя из того, что между величиной выручки и прибыли существует прямолинейная корреляционная зависимость, необходимо составить уравнение регрессии, рассчитать коэффициенты корреляции и детерминации для этой связи и дать оценку ее тесноты.

Вр - факторный признак (Х), Пр - результативный признак (У).

Рассчитаем коэффициент корреляции по формуле:


r = (4)

где

= = 5,2(5)

= = 0,57(6)


Подставив полученные данные в исходное уравнение (4), получим:

== 0,973


Из того, что коэффициент корреляции равен 0,973, используя количественные критерии оценки связи (Шкала Чеддока), можно сделать вывод, что сила связи между объемом выручки и суммой прибыли весьма высокая и прямая, потому что коэффициент корреляции положительный.

Проверим значимость коэффициента корреляции.

Для этого используется случайная величина, которая имеет распределение Стьюдента.


t = (7)


Подставив значения в формулу (7), получим


t= = 11,91 = 2,2281


Т. к. t t, то коэффициент корреляции является значимым (имеет место корреляция), а связь между Х и У реальной.

Рассчитаем коэффициент детерминации по формуле:

= r2 * 100% (8)

D =0,9732*100%=94,67%


Прибыль на 94,67% зависит от выручки, влияние прочих факторов составляет 5,33%.

Составим систему уравнений:


(9)


Подставим в систему уравнений (9) конкретные значения:



Умножим первое уравнение на 269, а второе - на 10:



Разность этих двух уравнений выглядит следующим образом:

a= - 288,5

Отсюда а=0,107

а+269*0,107=50,5

а=2,17


После подстановки значений в уравнение регрессии, оно будет иметь следующий вид:


у=2,17+0,107х


Плановый объем выручки = 35 млн. р. Подставим это значение в полученное уравнение регрессии:


у = 2,17 + 0,107*35

у = 5,915


Объем прибыли на III квартал 2010 года составляет 5,915 млн. р., исходя из уравнения регрессии.


Выводы:

1.Существует довольно тесная связь между прибылью и выручкой, поскольку линейный коэффициент корреляции близок к 1.

2.Эта связь прямая, поскольку коэффициент линейной корреляции положителен и больше 0.

.Величина прибыли на 95% зависит от выручки и на 5% от других факторов, судя по коэффициенту детерминации.

.При увеличении выручки на 1 млн. р. прибыль увеличивается на 0,107 млн. р., судя по уравнению регрессии.

факторный анализ баланс предприятие

1.3 Метод коэффициентов. Анализ финансового состояния предприятия


Задание 3


Имеются следующие данные по фирме за отчетный период, тыс. р. (табл. 7):


Табл. 7 - Исходные данные задания 3


Определите:

1.коэффициент денежного покрытия;

2.коэффициент финансового покрытия;

.коэффициент общего покрытия.

Сравните полученные коэффициенты с эталонными значениями, Сделайте выводы о финансовом состоянии предприятия.


Решение.


Финансовое состояние предприятия характеризуется рядом коэффициентов:

Коэффициент денежного покрытия (К ), который характеризует способность предприятия быстро рассчитываться за взятые кредиты и ссуды за счет средств, находящихся в денежной форме, и ценных бумаг без распродажи запасов. Иногда встречается другое название - коэффициент абсолютной ликвидности. Интервал эталонных значений для данного коэффициента .


К = , (10)


где ДС - денежные средства,

ЦБ - ценные бумаги,

ККЗ - краткосрочная кредиторская задолженность,

КСБ - краткосрочные ссуды банка.

Подставим исходные данные в формулу 10:


К= =0,12


Полученное значение коэффициента денежного покрытия не относится к эталонным значениям, поэтому предприятие обладает низкой способностью быстро рассчитываться за взятые кредиты и ссуды за счет средств, находящихся в денежной форме, и ценных бумаг без распродажи запасов.

.Коэффициент финансового покрытия (К ), характеризующий долю текущей задолженности, которую можно погасить за счет имеющихся денежных средств и ожидаемых поступлений/

.Другое название - уточненный коэффициент ликвидности, интервалом которого служат эталонные значения

К= (11)


где ДЗ - дебиторская задолженность.

Подставим исходные данные в формулу 11:


К==0,3


Т. к. коэффициент финансового покрытия не относится к эталонным значениям, то можно сделать вывод о том, что у предприятия высокая доля текущей задолженности, которую будет сложно погасить за счет имеющихся денежных средств и ожидаемых поступлений.

.Коэффициент общего покрытия (К), который характеризует способность предприятия рассчитывать за взятые кредиты и ссуды с распродажей товарно-материальных ценностей. Другое название - коэффициент общей ликвидности. Принято считать, что нормальный уровень данного коэффициента должен быть от 1,5 до 3 и в любом случае не должен опускаться не ниже 1.


К==(12)


где Мат. зап. - запасы товарно-материальных ценностей.

Подставим исходные данные в формулу 12:


К==1,16


Т. к. коэффициент общего покрытия больше 1, то предприятие способно рассчитываться за взятые кредиты и ссуды с распродажей товарно-материальных ценностей, но из-за того, что он близок к 1, высокого доверия у кредиторов фирма вызвать не может.


1.4 Анализ финансовых результатов. Маржинальный анализ.


Задание 4


На основании данных «Отчета о прибылях и убытках» (табл. 8) требуется:

1.рассчитать показатели: валовой прибыли, прибыли от продажи продукции, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, маржинального дохода (контрибуции);

2.проанализировать уровень и динамику финансовых результатов деятельности предприятия;

3.проанализировать измене уровня рентабельности;

.определить точку безубыточности (порог рентабельности) и зону (поле) безопасности. Показать рассчитанные величины на графике;

.сделать выводы.


Табл. 8 - Отчет о прибылях и убытках фирмы «Рассвет» за 2008-2009 гг

Код строки20082009Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)0101600021000Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг020(9000)(9500)Валовая прибыль (стр. 010-020)029??Коммерческие расходы030(2700)(11500)Управленческие расходы040(3300)(3500)Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010-020-030-040)050??Проценты к получению06012001500Проценты к уплате070(900)(1300)Доходы от участия в других организациях08000Прочие операционные доходы090600700Прочие операционные расходы100(900)(1000)Внереализационные доходы120300400Внереализационные расходы130(400)(300)Чрезвычайные доходы131--Чрезвычайные расходы132--Прибыль (убыток) до налогообложения140??Отложенные налоговые активы141125145Отложенные налоговые обязательства142130150Текущий налог на прибыль (стр. 230+200+141-142)150??Налоговые санкции151(-)(-)Чистая прибыль (убыток) отчетного периода190??СправочноПостоянные налоговые обязательства(активы)200500500Сумма условного расхода по налогу на прибыль (стр. 140*0,24)230??

Решение


В условиях рыночной экономики основу экономического развития предприятия образует прибыль. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Финансовая отчетность (форма №2) включает несколько показателей прибыли.

По статье «Валовая прибыль» (стр. 029 формы №2) отражается валовая прибыль от обычных видов деятельности, которая определяется как разница между строками 010 и 020 формы №2.


Валовая Пр=16000 - 9000 = 7000 (тыс. р.)

Валовая Пр=21000 - 9500 = 11500 (тыс. р.)


Прибыль от продаж составляет, как правило, наибольшую часть всей прибыли предприятия. Она определяется как:


П= ВД - З- НДС - А, (13)


где ВД - валовый доход (выручка) от продаж (стр. 010 формы №2),

З- затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции, определяемая суммированием стр. 020+030+040),

НДС - налог на добавленную стоимость,

А - акцизы.


П= 16000 - (9000+2700+3300)=1000 (тыс. р.)

П= 21000 - (9500+2700+3500)=5300 (тыс. р.)


Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140 формы №2) определяется как суммирование финансового результата по обычным видам деятельности (прибыли от продаж) и финансового результата по прочим доходам и расходам (операционные доходы и расходы + внереализационные доходы и расходы):


П= П+ П+ П(14)


где П- прибыль (убыток) до налогообложения,

П- прибыль (убыток) от продаж,

П- операционные доходы и расходы,

П- внереализационные доходы и расходы.


П=1000+(1200-900+0+600-900)+(300-400)=900 (тыс. р.)

П=5300+(1500-1300+0+700-1000)+(400-300)=5300 (тыс. р.)

Сумма условного расхода по налогу на прибыль рассчитывается как произведение «Прибыли (убытка) до налогообложения» (стр. 140) на «Налог на прибыль» (24%):


Сумма условного расхода по налогу на прибыль за 2008 год = 900*0,24=216 (тыс. р.)

Сумма условного расхода по налогу на прибыль за 2009 год =5300*0,24=1272 (тыс. р.)


Текущий налог на прибыль (стр. 150 формы №2) рассчитывается как сумма «Постоянных налоговых активов (обязательств)» (стр. 200), «Суммы условного расхода по налогу на прибыль» (стр. 230) и «Отложенных налоговых активов» (стр. 141) за вычетом «Отложенных налоговых обязательств» (стр. 142):


ТНП=500+216+125-130=711 (тыс. р.)

ТНП=500+1272+145-150=1767 (тыс. р.)


По статье «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» (стр. 190 формы №2) подводится итоговый финансовый результат деятельности организации за отчетный период. Финансовый результат деятельности организации за отчетный период исчисляется исходя из того, что в качестве расхода по налогу на прибыль, вычитаемого из суммы прибыли до налогообложения, должна быть принята сумма условного расхода по налогу на прибыль, исчисленная по правилам ПБУ 18/2 и скорректированная на сумму постоянных налоговых обязательств (активов):

П= П+ ОНА - ОНО - ТНП, (15)


где ОНА - отложенные налоговые активы (стр. 141),

ОНО - отложенные налоговые обязательства (стр. 142).


П= 900+125-130-711= 184 (тыс. р.)

П=5300+145-150-1767=3528 (тыс. р.)


Методика обоснования различных вариантов управленческих решений на основе маржинального анализа основана на делении всех затрат на постоянные и переменные. Расчет маржинального дохода производится по формулам:


М= П+ З(16)


где З - постоянные затраты (стр. 030+040).


М=В- З(17)


где В- валовой доход (выручка) (стр. 010),

З- переменные затраты (стр. 020).

Рассчитаем маржинальный доход по формуле №16:


М=1000+(2700+3300)=7000 (тыс. р.)

М=5300+(2700+3500)=11500 (тыс. р.)


За 2009 год маржинальный доход увеличился на 4500 тыс. р.

Анализ и оценку уровня и динамики финансовых результатов деятельности предприятия удобно провести в таблице следующей формы (табл. 9):


Табл. 9 - Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы «Рассвет»

ПоказательЗа прошлый период (2008г.)За отчетный период (2009г.)% к базисному значению (гр.3/гр.2*100%)Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010 формы №2)1600021000131,25%Затраты на производство проданной продукции (товаров, работ, услуг) (стр. 020+030+040 формы №2)1500015700104,67%Прибыль от продаж (стр. 050 формы №2)100005300530%Сальдо операционных доходов и расходов0(100)0%Сальдо внереализационных доходов и расходов(100)100-100%Сальдо чрезвычайных доходов и расходов---Прибыль (убыток) до налогообложения9005300Чистая прибыль (убыток) отчетного периода18435281917,39%

Показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Наряду с этой абсолютной оценкой рассчитываются так же и относительные показатели эффективности хозяйствования - показатели рентабельности (R). Различают несколько показателей рентабельности. В частности это рентабельность основной деятельности (R) и рентабельность продукции (R), которые определяются по формулам:

= * 100%(18)

где З- затраты на производство и реализацию продукции (полная себестоимость продукции) (по стр. 010).

=* 100%(19)


Рассчитаем эти показатели по условиям нашей задачи:

= *100%=6,67%

R=*100%=33,76%


Рентабельность основной деятельности предприятия с 2008 года по 2009 увеличилась на 27,09%.

=*100%=6,25%

R=*100%=25,24%


Рентабельность продукции предприятия с 2008 года по 2009 увеличилась на 18,99%.

Произведем расчет точки безубыточности. Его можно произвести двумя способами:

1.аналитическим способом, по формуле


Т= (20)


где Т - точка безубыточности,

К - количество проданной продукции в натуральных единицах,

З - постоянные затраты,

М- маржинальный доход (общая сумма).


Т== 137143 (шт.)

Т== 91652 (шт.)


Зона безопасности (поле безопасности; запас финансовой прочности) определяется как разница между фактическим объемом производства в точке безубыточности (порогом рентабельности).


Зона безопасности 2008 года = 160000 - 137143 = 22857 (шт.)

Зона безопасности 2009 года = 170000 - 91652 = 78348 (шт.)


2.Графическим способом (рис. 2), (рис. 3)

Рис. 2 - Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью в 2008 году.


Минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами в 2008г. составляет 137143 шт. При производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Зона безопасности, т.е. разница между фактическим объемом производства и точкой безубыточности составляет 22857 шт.

Рис. 3 - Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью в 2009 году


Минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами в 2009г. составляет 88696 шт. При производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Зона безопасности составляет 91652 шт. В 2009г., по сравнению с 2008г., зона безопасности значительно увеличилась, благодаря тому, что в 2009г. было реализовано больше продукции и прибыль, полученная от продаж была значительно выше. Чем больше зона безопасности, тем больше может снизиться объем реализации, без нанесения предприятию убытка.


2.Локальный экономический анализ


Тема 1. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа на примере ОАО «Смартс»


2.1 Анализ финансовой структуры баланса


Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе. Переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовывать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.

Следовательно, финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче - увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать свою платежеспособность и рентабельность, а так же оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. Как правило, задачи, направленные на корректировку финансовой политики организации, ставятся руководством (менеджерами, собственниками). В этом случае можно сказать, что результаты финансового анализа предназначены для внутренних пользователей; они должны помочь определить наиболее эффективные пути улучшения (стабилизации) финансового положения организации.

Результатом проведения анализа для внутреннего пользователя является комплекс управленческих решений - сочетание различных мер, направленных на оптимизацию состояния организации, который пересматривается под влиянием изменений макро- и микроэкономической среды.

Экономической наукой разработаны методики, позволяющие с помощью системы относительных показателей, вычисляемых на основе данных финансовой отчетности, быстро и достаточно точно составить представление о финансовом положении организации. Изучая динамику изменения этих показателей, можно определить тенденции развития собственной организации или ее партнера и принимать выверенные управленческие решения.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс организаций (ф. № 1 годовой и квартальной отчетности), отчет о прибылях и убытках (ф. № 2 годовой и квартальной отчетности), отчет об имениях капитала (ф.№3 годовой отчетности), отчет о движении денежных средств организации (ф. № 4 годовой отчетности), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5 годовой отчетности) и др.

Одним из распространенных приемов анализа отчетности является чтение форм отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в этих формах. Чтение отчетности позволяет сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложения, основных источниках полученной прибыли, особенностях организационной структуры, основных источниках денежных средств, дивидендной политики и т.д.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений изучаются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные приводятся минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку. Составные части финансовых отчетов взаимосвязаны, так как они отражают различные аспекты одних и тех же фактов хозяйственной жизни. Хотя каждый отчет представляет информацию, которая отличается от других отчетов, ни один из них не служит только одной цели и не дает всю информацию, необходимую для решения конкретных задач управления.

Для более детального анализа отчетности используется подгруппа приемов, которая включает:

а) составление сравнительных таблиц с выявлением абсолютного и относительного (в процентах) отклонения по основным показателям отчетности;

б) исчисление относительных отклонений показателей в процентах по отношению к балансовому году за несколько лет (за пять или десять);

в) исчисление показателей за ряд лет в процентах к какому-либо итоговому показателю (к итогу баланса, объему производства и продаж).

Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа бухгалтерского баланса. Структура стоимости имущества даёт общее представление о финансовом состоянии организации, она показывает долю каждого элемента в активах и соотношение заёмных и собственных средств, покрывающих их, в пассивах.

Анализ финансового состояния осуществляется по оценке бухгалтерского баланса с помощью одного из следующих способов:

-анализ непосредственно по балансу без предварительного изменения состава балансовых статей;

-анализ по уплотненному сравнительному аналитическому балансу, который строится путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей;

анализ по балансу, подвергнутому дополнительной корректировке на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

Анализ непосредственно по балансу - дело довольно трудоемкое и неэффективное, т.к. слишком большое количество расчетных показателей не позволяет выделить главные тенденции в финансовом состоянии организации. Способ построения аналитического баланса на основе собственно баланса не позволит за множеством показателей увидеть доминирующие тенденции финансового состояния, поэтому наиболее рациональным вариантом является аналитический баланс, формируемый на основе обобщенных элементов. Аналитический баланс позволяет выявить основные тенденции в динамике и структуре показателей. Кроме того, в него вводятся графы, позволяющие определить абсолютные и относительные величины, характеризующие динамику и структуру укрупненных статей баланса.

Для анализа структуры баланса валюта баланса принимается за 100% и определяется доля каждого раздела баланса в общей сумме средств (источников) организации. Далее итог каждого раздела принимается за 100%, определяется доля (удельный вес) элементов раздела в итоге раздела. Особое внимание необходимо уделять элементам, имеющим наибольший удельный вес, и элементам, доля которых изменялась скачкообразно. Как правило, элементы с максимальным удельным весом либо изменяющиеся скачкообразно являются индикаторами «проблемных точек» организации.

Рассмотрим возможности, предоставляемые сравнительным аналитическим балансом на примере ОАО «Смартс» (табл. 10).


Табл. 10 - Сравнительный бухгалтерский баланс ОАО «Смартс»

Анализ показывает, что за отчетный период активы (общая стоимость имущества) организации возросли на 1105008 тыс. рублей или на 21,81%. Основной причиной увеличения можно назвать рост оборотных активов на 645976 тыс. рублей или на 79,13%, которое в структуре прироста составляет 58,46%. Внеоборотные активы возросли на 459032 тыс. рублей или на 10,8%, что в структуре прироста составляет 41,54%. В структуре активов оборотные активы возросли на 7,58 процентных пункта, а внеоборотные активы уменьшились на эту же величину.

В источниках формирования имущества (пассив баланса) основной прирост приходится на раздел IV «Долгосрочные обязательства» 1597163 тыс. руб. или 83,5%, а в структуре прироста он составляет 144,54%.

Раздел III «Капитал и резервы» увеличился на 97226 тыс. руб. или на 15,52%, а в структуре баланса его доля составила 11,73%, что на 0,63 процентных пункта меньше, чем на начало периода. В балансе организации ОАО «Смартс» уменьшились краткосрочные обязательства на сумму 589381 тыс. руб.

Проводя анализ бухгалтерского баланса, рассмотрим общую внутренне присущую ему взаимосвязь.

Сумма итогов всех разделов актива баланса равна сумме итогов всех разделов его пассива:


(21)


Отношение (21) выражает основную идею баланса: одна и та же сумма средств организации представлена в двух разрезах:

по составу и размещению;

по источникам образования.

Для исследуемой организации на начало периода:


на конец периода



то есть основная идея баланса выполняется.

Таким образом, внутренняя присущая балансу взаимосвязь для ОАО «Смартс» выполняется, и далее целесообразно выполнить анализ структуры имущества организации и источников его формирования в разрезе разделов и статей баланса.

Под понятием «имущество организации» подразумеваются основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе организации (табл. 11).


Табл. 11 - Анализ внеоборотных активов ОАО «Смартс»

Расчеты, выполненные при анализе внеоборотных активов показывают, что общая сумма увеличения составила 459032 тыс. руб.

Внутри раздела основное увеличение приходится на основные средства 165483 тыс. руб., однако в структуре их доля уменьшилась на 0,7 процентных пункта. Повышение удельного веса основных средств является одним из показателей роста производственного потенциала организации.

Организация занимается развитием своей производственной базы, так как вложения в незавершенное строительство составляют 1231335 тыс. руб., что составляет 26,14% внеоборотных активов.

Анализ оборотных активов (табл. 12) свидетельствует о том, что за отчетный период они возросли на 645976 тыс. руб., или на 1455,67%.


Табл. 12 - Анализ оборотных активов ОАО «Смартс»

Одной из причин прироста оборотных активов является увеличение запасов на 33335 тыс. руб., а в структуре прироста это составляет 5,16%. Положительным моментом в деятельности организации следует считать отсутствие дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты). Но при этом прослеживается рост на 586627 тыс. руб. дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

Денежные средства возросли на 23847 тыс. рублей или на 41,04%, что, несомненно, положительно.

Краткосрочные финансовые вложения уменьшились на 3821 тыс. р. или на 15,81%.

В разделе "Капитал и резервы" должны быть отражены собственные средства организации. В группе статей «Уставный капитал» отражается в соответствии с учредительными документами величина уставного (складочного) капитала организации. В годовом бухгалтерском балансе данные по статье "Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)" отражаются с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и пр.

При рассмотрении итогов деятельности отчетного года и решении вопроса об источниках покрытия убытка (как отчетного года, так и прошлых лет) на эти цели могут быть направлены: прибыль, оставшаяся в распоряжении организации (за исключением учтенной в качестве источника покрытия капитальных вложений) в порядке ее распределения; резервный фонд, образованный в соответствии с законодательством; добавочный капитал (за исключением сумм прироста стоимости имущества по переоценке), а также средства, направляемые на доведение величины уставного капитала до размера чистых активов организации.

Выполненные расчеты по разделу «Капитал и резервы» (табл. 13) показывают, что увеличение составило 97226 тыс. руб. или 438,2%.

Табл. 13 - Анализ капитала и резервов ОАО «Смартс»


Прирост обеспечен на 100000 тыс.руб. за счет роста нераспределенной прибыли, темп роста которой составил 638,2%, что несомненно, положительно.

Отмечается снижение (на 0,42%) резервного капитала, который играет значимую роль в общей структуре.

Долгосрочные обязательства - кредиты, займы и прочие обязательства организации, срок уплаты которых наступает не ранее чем через один год (табл. 14).


Табл. 14 - Анализ долгосрочных обязательств ОАО «Смартс»

Долгосрочные обязательства направляются обычно на финансирование капитальных вложений предприятия. В этот раздел введена строка, отражающая сумму отложенных налоговых обязательств. Показатель говорит о том, что у организации есть отложенные на будущие периоды обязательства перед бюджетом по налогу на прибыль.

Анализ раздела «Долгосрочные обязательства» показывает, что у исследуемой организации увеличились отложенные налоговые обязательства на 1303 тыс. руб.

Значительное увеличение данного раздела обусловлено ростом займов и кредитов на 1629899 тыс. р., особенно в валюте (на 1488747 тыс. р.), что является негативным фактором для развития фирмы. Зато прочие долгосрочные обязательства снизились на 34039 тыс. р.

Показатель финансового анализа "Краткосрочные обязательства" - кредиты, займы и прочие обязательства предприятия, срок уплаты которых наступает в течение года. Они направляются преимущественно на временное пополнение оборотных средств предприятий. Анализ краткосрочных обязательств исследуемой организации свидетельствует о значительном их уменьшении на 589381 тыс. р. или 128,66% (табл. 15).


Табл. 15 - Анализ краткосрочных обязательств ОАО «Смартс»


В составе снижения краткосрочных обязательств 80,10% приходятся на займы и кредиты, причем займы и кредиты в валюте снизились на 492440 тыс. р., а в рублях, наоборот, увеличились на 20371 тыс. р. Положительным является снижение задолженности перед участниками (учредителями) на 147004 тыс. р.


2.2 Расчет показателей финансового состояния и рентабельности ОАО «Смартс»


Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Платежеспособность является внешним проявлением финансового состояния предприятия, его устойчивости.

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде, чем выдавать кредиты, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Им важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.

Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами:

·коэффициент абсолютной ликвидности;

·коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности);

·общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности).

Расчет данных коэффициентов по ОАО «Смартс» представлен в следующей таблице (табл. 16):


Табл. 16 - Оценка платежеспособности ОАО «Смартс» на 2009 г

ПоказательРасчетная формулаЭталонные значенияНачало периодаКонец периодаКоэффициент абсолютной ликвидностиК=0,030,05Коэффициент промежуточного покрытия (быстрой ликвидности)К=0,290,70Общий коэффициент покрытия (текущей ликвидности)К=0,320,75В данной таблице:

ДС - денежные средства (стр. 250 ф.1),

ЦБ - ценные бумаги (стр. 260 ф.1),

КП - краткосрочные пассивы (стр. 690 ф.1),

ДЗ - дебиторская задолженность (стр. 240 ф.1),

МЗ - материальные запасы (стр. 210 ф.1).


Значения коэффициента абсолютной ликвидности на начало и на конец периода не попадают под категорию эталонных, но относятся к нормальному уровню данного коэффициента (0,03 - 0,08). 3% и 5% краткосрочной задолженности фирмы на начало и на конец года, соответственно, могут быть покрыты наиболее ликвидными оборотными активами.

Коэффициент промежуточного покрытия на начало периода не относится к эталонным значениям (0,29), но к концу периода он достиг своего нормального уровня (0,7). Данную часть краткосрочной задолженности предприятии может погасить за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов.

Коэффициент общего покрытия на начало и на конец периода не превышает 1, что означает неплатежеспособность предприятия, и как следствие, не будет вызывать доверия у кредиторов. Но в тенденции данный показатель возрос к концу года на 0,43, что является положительной тенденцией.

При выдаче банковских кредитов необходимо оценивать финансовое состояние заемщика (кредитоспособность). Кредитоспособность - это возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредита. Основными показателями для ее оценки являются:

·отношение объема реализации к чистым текущим активам;

·отношение объема реализации к собственному капиталу;

·отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу;

·отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации.

Они приведены ниже (табл. 17):


Табл. 17 - Оценка кредитоспособности ОАО «Смартс» на 2010 г

ПоказательРасчетная формулаЭталонные значенияНачало периодаКонец периодаОтношение объема реализации к чистым текущим активамК=> 0-1,75-6,51Отношение объема реализации к собственному капиталуК=4,684,28Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталуК=< 04,042,68Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализацииК=0,220,4

В данной таблице:P - выручка от реализации (стр. 10 ф.2),

АЧТ - чистые текущие активы (стр. 290 ф.1 -стр. 690 ф.1),

СК - собственный капитал (стр. 490 ф.1),

Д - краткосрочная задолженность (стр. 690 ф.1).


Коэффициент К ниже 0 и на начало и на конец периода, что означает неэффективное использование оборотных активов, и как следствие низкий уровень кредитоспособности предприятия.

Судя по отношению объема реализации к собственному капиталу на начало и конец периода, данный показатель снизился на 0,4.

Доля краткосрочной задолженности предприятия в 4,04 и 2,68 раза на начало и конец года, соответственно, превышает собственный капитал, следовательно расплатиться полностью со всеми кредиторами нельзя. Но коэффициент К имеет положительную тенденцию к снижению показателя на 1,36.

На получение причитающихся с покупателя денег затрачивается 3 месяца в начале года и 5 месяцев в конце года. Долги предприятия медленнее стали превращаться в деньги, снизилась кредитоспособность.

В отличие от понятий «платежеспособность» и «кредитоспособность», понятие «финансовая устойчивость» более широкое, т. к. включает в себя оценку разных сторон деятельности предприятия. Для оценки финансовой устойчивости применяется система коэффициентов:

·коэффициент концентрации собственного капитала;

·коэффициент концентрации заемного капитала;

·коэффициент отношения заемного и собственного капитала;

·коэффициент устойчивости финансирования;

·коэффициент реальной стоимости имущества.

Все они рассчитаны в следующей таблице (табл. 18):


Табл. 18 - Оценка финансовой устойчивости ОАО «Смартс»

ПоказательРасчетная формулаЭталонные значенияНачало периодаКонец периодаКоэффициент концентрации собственного капиталаК=0,120,12Коэффициент концентрации заемного капиталаК=0,880,88Коэффициент отношения заемного и собственного капиталаК=7,097,53Коэффициент устойчивости финансированияК=0,50,69Коэффициент реальной стоимости имуществаК=0,590,54В данной таблице:

ВБ - валюта баланса,

ЗК - заемный капитал,

ДП - долгосрочные пассивы,

ВА - сумма внеоборотных активов,

ТА - сумма текущих активов,

РИ - суммарная стоимость основных средств, сырья, незавершенного производства.

Доля владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность, составляет 0,12, что означает зависимость ОАО «Смартс» от внешних кредиторов. 88% составляют заемные средства.

Доля заемного капитала в общей сумме средств авансированных на деятельность предприятия составляет 7,09 на начало года и 7,53 на конец года.

Ровно половина на начало года и больше половины на конец года активов финансируется за счет устойчивых источников, судя по коэффициенту устойчивого финансирования.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации как инструмент анализа инвестиционной политики и ценообразования. Структура показателей рентабельности в общем и целом представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам, т.е. в любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов.

Для анализа рентабельности активов часто используется мультипликативная модель, широко известна в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности продажи товаров и коэффициента оборачиваемости используемых активов.


R a= (Х -1) * Y * H * L(22)


где Ra - рентабельность активов;

Х - доля продаж, приходящаяся на 1 руб. полной себестоимости товаров;

Y - доля оборотных активов в формировании активов;

H - доля запасов в формировании оборотных активов;

L - оборачиваемость запасов.

Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит об эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.

Для оценки влияния каждого из факторов на конечный результат проведем факторный анализ данной модели (22) методом цепных подстановок с использованием абсолютных разниц. Математически это выглядит следующим образом:


?RX = (X1 - X0) * Y0 * H0 * L0 ;

?RY = (X1 - 1) * (Y1 - Y0 ) * H0 * L0 ;

?RH = (X1 - 1) * Y1 * (H1 - H0 ) * L0(23)

?RL = (X1 - 1) * Y1 * H1 * (L1 - L0 ).

где ?Ri - влияние i-го фактора на общее изменение рентабельности активов, факторы с индексом 1 относятся к текущему периоду, факторы с индексом 0 - к предыдущему. Изобразим все это в таблице следующего вида (табл. 19):


Табл. 19 - Анализ и оценка рентабельности активов ОАО «Смартс»


Результаты вычислений позволяют сказать, что выручка на 1 рубль себестоимости снизилась с 1,0798 до 1,0676, а доля оборотных активов в формировании активов за текущий период увеличилась с 0,1611 до 0,2369.

Это связано, с одной стороны, с значительным увеличением дебиторской задолженности по сравнению с предыдущим периодом, а с другой стороны, - с изменением абсолютной оценки оборотных активов в результате инфляции и в результате изменения остатков запасов на складе.

Динамика показателя доли запасов в формировании оборотных активов свидетельствует о том, что происходит снижение этой доли с 0,0941 до 0,0793, т.е. происходит снижение оборотного капитала в запасах, что можно расценивать как положительную тенденцию повышения качества управления структурой оборотного капитала и общей эффективности производства.

Четвертый показатель четырехфакторной модели - оборачиваемость запасов - показывает, сколько оборотов в течение отчетного года запасы совершают в процессе производства и продажи товаров. Чем больше этот показатель, тем лучше для организации, так как он свидетельствует об эффективности использования оборотного капитала. В данном случае оборачиваемость запасов снизилась с 35,3800 оборотов в предыдущем периоде до 25,0329 в текущем периоде, что является отрицательным фактором для организации.

Чтобы более подробно оценить влияние каждого отдельного фактора на рентабельность активов организации, проводится факторный анализ, и результаты этого анализа представлены в заключительной части вышеприведенной таблицы. Полученные данные можно прокомментировать следующим образом.

Основной фактор, который повлиял на повышение рентабельности активов, - доля оборотных активов в формировании активов. В результате его влияния рентабельность активов увеличилась на 1,71%. Изменение выручки на 1 р. себестоимости и оборачиваемости запасов в оборотах оказало отрицательное влияние на рентабельность активов и составило - 0,66% и 1,31% соответственно.

Следующим шагом при анализе финансовых результатов ОАО «Смартс» будет анализ различных коэффициентов рентабельности данной организации (табл. 20).


Табл. 20- Анализ финансовых результатов и рентабельности активов ОАО «Смартс»

ПоказательРасчетная формулаНачало периодаКонец периодаРентабельность продажR пр = *100%7,396,33Рентабельность всего капитала фирмыR а = *100%4,283,18Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активовR ва = *100%69,0365,76Рентабельность собственного капиталаR с.к.= *100%34,6227,1Рентабельность заемного капиталаR з.к. = *100%8,544,63

В данной таблице:

П - прибыль от реализации (стр. 50 ф. 2),- выручка от реализации (стр. 10 ф. 2),

В- средний за период итог баланса (стр. 300 ф. 1),

F- средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов (стр. 190 ф. 1),

И- средняя за период величина источников собственных средств предприятию по балансу (стр. 490 ф. 1),

К- средняя за период величина долгосрочных кредитов и займов (стр. 590 ф. 1).

На единицу реализованной продукции приходится 7,39% и 6,33% прибыли на начало и на конец года соответственно.

Рассчитав рентабельность всего капитала фирмы на начало (4,28%) и конец (3,18%) периода можно сделать вывод о том, что спрос на услуги ОАО «Смартс» падает.

На единицу стоимости средств приходится 69,03 и 65,76 прибыли. Это свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств из-за образования лишних запасов товарно-материальных ценностей в результате снижения спроса и чрезмерной дебиторской задолженности.

Собственный капитал фирмы стал использоваться менее эффективно (на н. п. 34,62%, на к. п. 27,1%).

Капитал собственный и заемный, вложенный в деятельность ОАО «Смартс» на длительный срок стал использоваться менее эффективно (на н. п. 8,54%, на к. п. 4,63%).


Заключение


При написании работы была достигнута поставленная цель - анализ финансового состояния ОАО «Смартс».

Был проведен анализ бухгалтерского баланса на примере ОАО «Смартс», дана оценка финансовой устойчивости, проведен анализ платежеспособности, кредитоспособности и рентабельности указанного предприятия на основе данных его баланса. Информационной базой для проведения анализа являлся Бухгалтерский баланс (форма №1) и Отчет о прибылях и убытках (форма №2) ОАО «Смартс» за 2009 год.

В результате исследования, были выявлены следующие отличительные признаки в составе и структуре статей баланса ОАО «Смартс»:

валюта баланса в конце отчетного периода увеличилась по сравнению с началом периода на 1105008 тыс. руб. или на 21,81%;

доля внеоборотных средств составляет на конец года - 76,31%; доля оборотных средств составляет 23,69% на конец отчетного периода;

- 42,51% внеоборотных активов составляют основные средства. Доля незавершенного строительства во внеоборотных активах составляет 26,14% на конец года. Доля нематериальных активов совсем незначительна - 0,03% на конец года;

наибольший удельный вес в составе оборотных средств имеет дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты), представленные в значительной степени прочей задолженностью (53,54% на конец года), доля денежных средств в составе оборотных средств составляет 5,61%;

положительным моментом является отсутствие дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты;

- пассивная часть баланса характеризуется преобладанием заемных источников средств - 88% ;

- у организации за 2009 год долгосрочные обязательства в виде займов и кредитов ( 3393282 тыс. р.) выше, чем краткосрочные займы и кредиты (1005283 тыс.р.).

Далее в ходе исследования проводилась оценка ликвидности и платежеспособности ОАО «Смартс» на основе баланса данного предприятия. Для этого было выполнено следующее:

·рассчитаны финансовые коэффициенты платежеспособности и кредитоспособности;

·выполнен анализ результатов сравнения этих значений с эталонными;

·по результатам расчета показателей ликвидности сделан вывод о низкой платежеспособности данного предприятия;

·рассчитаны показатели рентабельности;

·выполнен анализ результатов сравнения этих значений.

Результаты расчетов свидетельствуют о том, что ОАО «Смартс» имеет низкий уровень ликвидности и кредитоспобности. Однако текущие активы организации на дату составления баланса полностью покрывают краткосрочные обязательства и имеется положительная динамика уровня ликвидности и платежеспособности. Затем в процессе работы была дана оценка финансовой устойчивости предприятия. Был произведен расчет финансовой устойчивости предприятия ОАО «Смартс», вывод - в организации наблюдается не совсем благоприятное устойчивое финансовое состояние как на начало, так и на конец анализируемого периода.

Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению финансового состояния и оздоровлению предприятия:

Одной из первостепенных задач является доведение ликвидности баланса до уровня абсолютной. Для этого необходимо проведение мероприятий, направленных на оптимизацию структуры активов и пассивов баланса, а именно:

ОАО «Смартс» следует принять соответствующие меры по увеличению доли денежных средств, это возможно за счет увеличения выручки от реализации готовой продукции. Для этого необходимо проанализировать причину накопления запасов (готовой продукции), провести маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта. Следует более серьезно относиться к возможностям предприятия увеличить поступление денежных средств не только по текущей, но и по инвестиционной и финансовой деятельности. Это позволит укрепить экономическое положение предприятия и снизить предпринимательский риск путем диверсификации вложений.

ОАО «Смартс» можно рекомендовать увеличение доли быстрореализуемых активов в структуре оборотных активов за счет оптимизации управления дебиторской задолженностью, совершенствования форм расчетов с покупателями;

-активнее пользоваться заемными средствами, в том числе долгосрочными и краткосрочными кредитами и займами;

-выпустить акции для увеличения собственного капитала;

увеличить уставный и резервный капитал;

обратить внимание на организацию: на повышение качества услуг, их конкурентоспособность;

своевременно проводить оценку финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской отчетности (анализ динамики состава и структуры баланса, анализ платежеспособности и ликвидности, анализ финансовой устойчивости), для чего создать на предприятии соответствующее подразделение.


Список использованных источников


1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ

2.Алексеева А.И. , Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И.. - М.: Финансы и статистика, 2010.

.Баканов М.И., Шермет А.Д. Теория экономического анализа. Москва: Финансы и статистика, 2005.

.Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности. Москва: КНОРУС, 2009.

.Городецкий А. Е. Экономический анализ. Ч 1. Теория экономического анализа. Самара: МИР, 2009.

.Городецкий А. Е. Экономический анализ. Ч 2. Финансово - инвестиционный анализ. Самара: МИР, 2009.

.Городецкий А. Е. Экономический анализ. Учебно - методическое пособие по курсовому проектированию для студентов,обучающихся по специальности «Финансы и кредит». Самара: МИР, 2010.

.Ефимова О. Е. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2006.

.Каньковская А. Р., Тарушкин А. Б. Экономический анализ. СПб.: «Издательский дом Герда», 2007.

.Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Москва: Новое знание, 2009.

.Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Москва: ООО «Велби», 2006.

12.Просветов Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Задачи и решения. Москва: Издательство РДЛ, 2009.

13.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое издание», 2004.

.Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Ростов н Д: Феникс, 2009.


Похожие работы

Исследование финансового состояния предприятия
В традиционном понимании финансовый анализ - это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс...
Финансово -экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия
При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и наметить пути его улучшения ( устранения ) . 3. Основные источники информации для анализа финансового состояния предприятия .
Финансово -экономический анализ предприятия
- оценка эффективности использования средств и ресурсов предприятия . 1.2. Методы анализа и информационное обеспечение.
Анализ финансово -экономической состояния предприятия в основном базируется на финансовой (внешней) бухгалтерской отчетности...
Анализ финансового состояния предприятия на примере ТЭЦ-1 Генеральная Бурятия
...по совершенствованию управлению финансовой деятельностью ТЭЦ-1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ .
Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить...
Финансовый исследование деятельности строительного предприятия на примере ОАО...
1. Общий анализ финансового состояния предприятия . Практика анализа финансового состояния выработала основные методы его проведения
Благотворительность

Загружая свои работы, Вы помогаете не только студентам, но и людям, которым Ваша помощь действительно нужна. Чем именно это помогает? Читать дальше…..