Организация рекламной деятельности предприятия (на примере ООО 'Компания 'Шанс плюс', г. Кемерово)

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,68 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация рекламной деятельности предприятия (на примере ООО 'Компания 'Шанс плюс', г. Кемерово)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кафедра "Маркетинг"





Выпускная квалификационная работа

"ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО "КОМПАНИЯ "ШАНС ПЛЮС", Г. КЕМЕРОВО)"

Выполнил:

студент гр. МА-41

Быкова А.А.

Руководитель: к.т.н., доцент

Гутова С.В.



Кемерово 2009

Содержание

Введение

. Теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия

.1 История развития рекламной деятельности

.2 Понятие рекламы, ее цели, виды, функции и задачи

.3 Медиапланирование

.3.1 Планирование рекламной компании

.3.2 Методы формирования бюджета

.4 Достоинства и недостатки различных средств рекламы

.5 Интегрированные маркетинговые коммуникации

.6 Эффективность рекламной деятельности

. Анализ хозяйственной деятельности ООО "Компания "Шанс Плюс"

.1 Характеристика предприятия

.1.1 Характеристика внутренней среды предприятия

.1.2 Характеристика внешней среды предприятия

.1.3 SWOT-анализ предприятия

.2 Характеристика маркетинговой деятельности

.2.1 Маркетинговые исследования

.2.2 Товарная политика

.2.3 Ценовая политика

.2.4 Коммуникационная политика

.2.5 Сбытовая политика

.2.6 Система управления маркетингом

.3 Анализ хозяйственной деятельности

. Организация рекламной деятельности ООО "Компания "ШАНС Плюс"

.1 Исследование организации рекламной деятельности в компании методом интервьюирования

.2 Планирование рекламной деятельности предприятия

.3 Реклама на телевидении

.4 Реклама на радио

.5 Наружная реклама

.6 Реклама в сети Интернет

.7 Реклама в прессе

.8 Печатная реклама

.9 Мероприятие "Автозвук. Бои без правил"

.10 Затраты на рекламную деятельность предприятия за 2006-2008 гг

.11 Доля затрат на рекламу в товарообороте предприятия за 2006-2008 гг

. Разработка предложений по повышению эффективности рекламной деятельности ООО "Компания "ШАНС Плюс"

Заключение

Список литературы

реклама маркетинговый политика

Введение

Рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная деятельность приобретает новое значение. При этом рекламная деятельность отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, формировать положительный имидж компании за счет "информационной поддержки" всех его составляющих.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью организации комплекса эффективных рекламных мероприятий, выборе средств рекламы и в повышении эффективности рекламной деятельности предприятия с целью формирования спроса на продаваемые товары.

Целью выпускной квалификационной работы является организация рекламной деятельности предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить последовательно ряд задач:

изучить теоретические основы организации рекламной деятельности;

проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;

исследовать организацию рекламной деятельности предприятия;

разработать мероприятия по улучшению организации рекламной деятельности;

сформулировать выводы и практические рекомендации по организации рекламной деятельности предприятия.

Предметом исследования является организация рекламной деятельности предприятия. Объектом исследования является предприятие ООО "Компания "ШАНС Плюс".

1. Теоретические основы организации рекламной деятельности предприятия

.1 История развития рекламной деятельности

Слово "реклама" относится по своему происхождению к латинскому глаголу "reclamare" - кричать, выкрикивать, таким образом, в самом термине "реклама" отражено его происхождение из устного народного творчества [19].

В античности этим словом обозначали деятельность глашатаев. Глашатай - это те, кто занимался рекламой профессионально, то есть не от своего имени, а от имени клиента [19].

Кроме устной рекламы, широко использовалась и изобразительная символизация, в частности, при изобретении символьных знаков, которыми помечали свои изделия античные ремесленники. Они оставляли различные изображения, в основном геометрического характера [14].

В развитом средневековье большее распространение получает устная реклама. Несколько позднее - в XIII в. - уже существовали профессиональные объединения глашатаев [19].

В XIX в. начался расцвет такого рекламного средства, как многоцветный художественный плакат. Плакат - настенное изобразительное произведение, где вербальный текст играет вспомогательную роль [10].

Многими исследователями делается вывод, что до татаро-монгольского нашествия протореклама развивалась на Руси синхронно с Западной Европой. Естественная эволюция рекламы на Руси была прервана татарским игом, и затем 200-летнее господство монголо-татар определило дальнейшее отставание России от Европы по ряду коммуникативных направлений. К проторекламе в России в первую очередь относят свинцовые пломбы с имевшимися на них печатными знаками. Кроме свинцовых пломб, существовали перстни-печатки, торговые пломбы, ремесленнические клейма [10]. Ближе к концу XIX в. в российская экономика переживает бурный расцвет капитализма. В это же время достигает пределов и рекламная деятельность по своему объему [19]. В это время наблюдается такая тенденция, как словесная компоновка более тесного характера. Лаконичность становится модной, и для того, чтобы ярко воспринимались немногочисленные слова, применяются разные приемы, например, в центре помещается изображение товара, небольшая подпись и значительное белое пространство вокруг рекламы [19]. Развитие рекламы в двадцатом веке носит революционный характер: возникают новые средства массовой информации, которые активно используются в рекламной деятельности, развивается теория и практика влияния на массовое сознание, появляются новые формы рекламы [10]. На период после Второй Мировой войны приходится основной рост рекламной деятельности. Подобно времени промышленных переворотов здесь толчком развития рекламы послужило все увеличивающееся потребление товаров и услуг и переориентация военных предприятий на "мирную" продукцию [12].

Настоящий период развития рекламного дела в России характеризуется резким наплывом яркой и разнообразной рекламной продукции, среди которой оказалось много недобросовестной рекламы. Таким образом, в России в период становления рыночных отношений начинает создаваться свой российский рекламный рынок. Растет количество рекламных агентств, фирм, бюро, более качественными становятся предоставляемые ими услуги. Возникают по типу развитых рыночных стран системы правового регулирования рекламного рынка [12].

1.2 Понятие рекламы, ее цели, виды, функции и задачи

Термин "реклама" происходит от латинского "reclamare" - "громко кричать" или "извещать" - так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары. Реклама в английском языке обозначается термином "advertising", что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу [7].

Можно дать следующее обобщенное определение рекламы: Реклама - распространяемая в любой форме информация о лице, товарах, услугах или общественном движении, оплаченная рекламодателем с целью привлечения внимания к объекту рекламирования и увеличения сбыта [7].

Исходя из определеня рекламы, можно выделить ее основные черты:

1.Платность.

2.Неперсонифицированность.

.Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

.Опосредованность, т. е. реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители).

.Точно установлен заказчик (рекламодатель).

.Увещевательность.

В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и так далее). Предметом изучения рекламы являются стоящие цели и задачи [7].

Различают экономические и коммуникативные цели рекламы: первые прямо направлены на покупку товара, вторые - опосредованно. К экономическим целям относят:

поддержку сбыта товара;

формирование потребности в данном виде товара или услуги;

убеждение покупателя приобрести данный товар;

стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта;

объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен;

сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги;

понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки.

К коммуникативным целям относят:

ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым предприятием;

повышение уровня известности продукта;

влияние на привычки при потреблении продукта;

информирование потребителей (например, об изменении цен);

изменение имиджа в определенном направлении (модернизация, повышение привлекательности);

пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести продукт;

пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт;

поддержание верности продукту;

улучшение мнения о предприятии и его продукции;

выделение собственных товаров среди конкурирующих товаров.

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

- информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, о фирме-производителе, о конкретном мероприятии;

увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме; убеждение покупателя приобрести товар; поощрение факта покупки);

напоминание (поддержание осведомленности и удержание в памяти потребителей информации о товаре; напоминание, где можно купить данный товар);

позиционирование (перепозиционирование) товара или фирмы;

удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару;

создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов [22].

Задачи рекламы сводятся к следующему:

реклама новых для клиента товаров и услуг;

реклама уже известных клиенту товаров и услуг;

реклама некоего героя (например, президента банка);

отстройка от конкурента;

демонстрация мастерства рекламиста.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

идентификация товара и его производителя и /или продавца;

продвижение товаров, услуг или идей;

информирование (ознакомление) покупателей;

формирование спроса и др.

В конечном итоге, все функции рекламы сводятся к достижению основных целей: формирование спроса и стимулирование сбыта.

При классификации рекламы используется множество критериев. Рассмотрим некоторые из них.

. Классификация рекламы по типу ее инициатора. Выделяют следующие разновидности подобной рекламы:

реклама от имени производителей и торговых посредников осуществляется, как правило, параллельно и носит в основном коммерческий характер. При этом рекламная деятельность может осуществляться рекламодателями самостоятельно или сообща, для достижения общих целей. Соответственно, реклама является фирменной или корпоративной;

реклама от имени правительства осуществляется в целях популяризации определенных общегосударственных программ. Ее аудиторией является в большинстве случаев все активное население страны или его определенные категории. Все большую рекламную активность проявляют государственные налоговые службы. В странах, где предусмотрена контрактная форма формирования вооруженных сил, правительства инициируют рекламу по набору вольнонаемных служащих в армию и флот и т. п.;

реклама от имени частных лиц в большинстве случаев представляет собой объявления (о купле-продаже, обмене, о знаменательных событиях);

социальная реклама также носит некоммерческий характер и способствует утверждению социально значимых принципов и достижению определенных целей в сфере общественной жизни (охрана природы, борьба с бедностью, защита прав потребителей, сдерживание преступности и т. п.);

политическая реклама используется как инструмент пропаганды определенных политических идей, партий, деятелей и т. п. В конечном итоге, она призвана способствовать достижению целей в борьбе за политическую власть. Ярко выраженные пики активности политической рекламы наблюдаются в ходе предвыборных кампаний [10].

2. По направленности на аудиторию выделяют:

рекламу потребительских товаров (для личных нужд);

бизнес-рекламу (реклама оборудования, услуг в сфере производства, торговая реклама оптовикам, реклама, предназначенная врачам, учителям, работникам сельскохозяйственной отрасли и т. д.) [18].

3. По концентрированности на определенном сегменте аудитории различают рекламу:

селективную (избирательную), четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);

массовую, не направленную на конкретный контингент [18].

4. По широте охвата аудитории выделяется реклама:

локальная (рассчитана на потребителей, проживающих в данном городе или районе);

региональная (охватывает определенную часть страны);

общенациональная (в масштабах всего государства);

международная (ведется на территории нескольких государств);

5. По предмету рекламной коммуникации:

товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);

- престижная реклама (реклама конкретной фирмы, организации);

реклама идей;

реклама личности;

реклама территории (города, региона или страны в целом) [18].

6. В зависимости от целей и задач рекламы выделяют рекламу:

информативную;

увещевательную;

напоминающую [6].

. По способу воздействия бывает реклама:

зрительная (наружная, транзитная, печатная реклама и т. п.);

слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т. д.);

зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);

зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама) и др. [6].

. В зависимости от используемых средств распространения рекламного обращения выделяют рекламу:

на телевидении - является самой массовой и дорогой рекламой. Реклама на телевидении имеет большое влияние на потребителей за счёт одновременного визуального и звукового воздействия. С развитием технологий телереклама становится ещё дороже, но и лучше, интереснее, эффективнее.

Сейчас телевидение перегружено рекламой, поэтому всё больше средств требуется на создание оригинального и запоминающегося рекламного ролика. Однако само присутствие рекламы фирмы на телевидении придаёт ей престижа и солидности. На телевидении не имеет смысла рекламировать различный промышленные товары, однако, это благодатная почва для рекламы товаров массового потребления [12];

на радио - достаточно эффективна, несмотря на отсутствие какой-либо визуализации. Реклама на радио избирательна, так как у каждой радиостанции постоянные слушатели, как правило, относятся к одной группе потребителей. Радиореклама дешевле телевизионной, но тоже массовая, поэтому может дать хороший результат даже небольшой компании. Кроме того, радио доступно не только дома, поэтому радиорекламу могут услышать активные люди, которые постоянно в движении и в делах [24].

наружная реклама - это рекламные средства в виде вывесок, объемных букв, световых коробов, неона, штендеров, оформленных витрин, дизайна козырьков, световые установки на зданиях и на городских улицах. Все это разрабатывается и изготовляется эксклюзивно, индивидуально для каждого клиента. По количеству потребителей, наружная реклама сегодня является одной из самых масштабных [17].

реклама в прессе - самыми распространенными видами рекламы в прессе являются строчные объявления и графические блоки. Также реклама в прессе может быть представлена в виде отдельных статей, описывающих товар, так и имиджевые статьи, описывающие саму компанию и создающих ее благоприятный образ, формируя тем самым лояльность к ней у реальных и потенциальных потребителей [6].

реклама в сети Интернет - считается одним их самых новых, самых удобных и самых эффективных видов рекламы. Интернет не ограничен по времени, следовательно, реклама в Интернете доступна круглосуточно. При этом Интернет очень удобен тем, что рекламу могут увидеть одновременно тысячи людей, находящихся в разных концах страны или даже за границей. Реклама в Интернете позволяет потребителю получать информацию о рекламируемом товаре в удобное время, причем вовсе не надо куда-то звонить или в спешке записывать контактные телефоны [6].

спонсорская реклама - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах [24].

реклама в телефонном справочнике - реклама в телефонных справочных актуальна тем, что через телефонную справочную о рекламируемой фирме могут узнать не только в вашем регионе, но и в других регионах России. Информация о товарах, услугах и производителях предоставляется населению бесплатно и по их желанию, эта реклама никому не навязывается, поэтому не вызывает раздражения. Более того, реклама в телефонных справочных предназначена именно для целевых потребителей, что позволяет повысить продажи и обрести новых клиентов [12].

Недостатками рекламы в телефонных справочных можно считать отсутствие прямого контакта с потребителями, невозможность непосредственного воздействия на потенциальных клиентов, отсутствие наглядности, хотя некоторые справочные по желанию клиента предоставляют информацию о компаниях в напечатанном или электронном виде [12].

Телефонные справочные пользуются популярностью среди населения благодаря своей достоверности, актуальности и качеству предоставляемой информации.

Похожие работы на - Организация рекламной деятельности предприятия (на примере ООО 'Компания 'Шанс плюс', г. Кемерово)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!