Реклама и ее роль в продвижении товара

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    194,70 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реклама и ее роль в продвижении товара















Реклама и ее роль в продвижении товара


Введение

Слово «реклама» (лат. reclamare - выкрикивать) в буквальном смысле означает мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо и привлечь покупателей.

Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека - рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление. Применительно к рекламе это понятие можно определить как «рекламный менеджмент» (управление рекламой), который выступает в качестве всеобъемлющего фактора эффективности рекламы на современном этапе ее развития. Реклама является самым действенным инструментом в попытках рекламодателя донести информацию до своих потенциальных клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж, показать его общественную значимость.

Реклама в современном мире является одним из важнейших рычагов управления экономическими процессами. Удачные рекламные идеи рождаются на основе знания многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.

В данной курсовой работе описаны примеры рекламы продукции компании «Вимм-Билль-Данн».

 


1. Теоретическая часть

 

.1 Реклама, её цель и задача


Реклама - это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о фирме (товаре, услуге).

К средствам массовой информации (СМИ) причисляются: телевидение, радио, газеты и приложения к газетам, журналы, материалы, рассылаемые по почте, театральные программы и шоу, видео- и аудиокассеты, телефонные справочники, каталоги, компьютерные базы данных, крупноформатные плакаты, борта транспортных средств, щиты, а также целый ряд новых технических средств.

Цель рекламы - донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены сроками, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий.

Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги.

Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки, а так же формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования). В зависимости от целей существуют различные виды рекламы, которые определяют конкретные задачи, на которые направлена реклама.


1.2 Вид рекламы

Вид рекламы самым тесным образом связан с её целями, а цели в свою очередь - с группами населения, потребителями данного товара (услуги).

Наиболее распространённые виды рекламы:

·        информативная реклама - реклама, создающая первичный спрос и информирующая потребителя о существовании товара и его свойствах.

Информативная реклама преобладает в основном на этапе введения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Она создаёт благоприятное отношение к товару и имиджу фирмы;

·        увещевательная реклама - разновидность рекламной деятельности по формированию избирательного спроса на товары именно данной фирмы.

Увещевательная реклама важна на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Увещевательная реклама формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, создание имиджа производителя;

·        напоминающая реклама - разновидность рекламной деятельности, направленной на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости фирмы.

 

.3 Социальная реклама


В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития.

Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки их товаров. Данное ограничение распространяется и на марки товаров, являющиеся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

На основе проведённого анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы:

·        реклама определенного образа жизни.

К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкоголизма, а также реклама, пропагандирующая защиту от СПИДа, занятия спортом, правильное питание и воспитание, например, поощрение грудного вскармливания, крепкие семейные отношения.

В частности, социальная реклама «Не затмевай свое сознание алкоголем» - это попытка обратить внимание каждого гражданина на свое здоровье, призыв к здоровому образу жизни.

Другое рекламное обращение - «Позвони родителям» - тоже является социальной рекламой, призывающей не только поддерживать конкретно своих родителей, но и заботиться о старшем поколении вообще.

·        экологическая реклама.

Направлена на сохранение природы и бережное отношение к животным.

·        реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека.

В качестве примеров подобной рекламы можно привести такие телевизионные рекламные ролики, как «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину», «Впиши себя в историю России» (реклама о переписи населения).

·        патриотическая реклама.

К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию. В частности, реклама к 300-летию Санкт-Петербурга - «С праздником, великие люди великого города». Доля расходов на патриотическую социальную рекламу составляет крайне незначительную величину в общих расходах.

В 2007 г. расходы на социальную рекламу в России (рисунок 1) составили 26,7 млн. долларов. Преобладающими темами социальной рекламы в 2007 г. были защита от СПИДа (23% расходов), укрепление семейных отношений (11%), проблема репродуктивного здоровья (9%), здоровый образ жизни (6%).

Рис. 1. Социальная реклама в России

В России социальная реклама входит преимущественно в сферу государственных интересов, хотя за рубежом социальную рекламу активно размещают некоммерческие и коммерческие организации. Примером социальной рекламы некоммерческих организаций является реклама Красного Креста - «Жизнь прекрасна. Я только что сдал кровь. Сдавайте кровь в Красный Крест», «Чтобы жизнь продолжалась».

 

.4 Обзор российского рынка рекламы


Корни формирования рынка рекламы - древние, они связаны с тем, что производители любого уровня и фазы развития общества желали заявить о себе и своих товарах для обеспечения эффективных продаж или товарообменных операций. Основной причиной возникновения рекламы явилось общественное разделение труда и появление свободного рынка. В своем развитии реклама была связана преимущественно с товарообменом, поэтому рынок нуждался в носителях информации для таких операций. В процессе обмена продавец и покупатель вступают в определенные взаимоотношения, процесс которых стремится улучшиться.

Распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым и спроса с точки зрения его конкретной направленности.

Общий объем мирового рекламного рынка в 2008 году составил 600 млрд. долл. О том, что рекламный рынок - один из самых перспективных в России, исследователи говорят давно.

Первые данные об объемах рекламного рынка России были опубликованы в 1996 г. По подсчетам аналитиков, он тогда оценивался в $1 млрд. В 1997 г. рынок немного подрос, но дефолт 1998 г. притормозил развитие: объем рынка рекламы остался на уровне прежнего года, а в 1999 г. и вовсе сократился (у потенциальных рекламодателей тогда сместились приоритеты в сторону более важных статей расходов, нежели реклама).

 

 


2.Практическая часть

 

.1 Общие сведения об ОАО «Вимм-Билль-Данн»


Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн» (далее по тексту компания «Вимм-Билль-Данн») - лидер рынка молочных продуктов, детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков. Компания была основана в 1992 г. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах «Вимм-Билль-Данна» работают в общей сложности более 18 тыс. человек.

Лозунг компании:

«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания».

Стратегия компании - производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются.

Программа развития компании - увеличение числа предприятий, которые расположены в регионах.

В настоящее время в компанию входит 30 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и стран СНГ. Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах. Организационная структура компании указана в Приложении 1. «Вимм-Билль-Данн» владеет диверсифицированным портфелем торговых марок, охватывающим более 1100 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков. Компания занимает лидирующие позиции на российском рынке молочной продукции.

Самые узнаваемые бренды компании: «Домик в деревне» <#"530516.files/image002.gif">

Рис. 2. Структура рекламного рынка в России в 2008 г.

На примере компании «Вимм-Билль-Данн» можно проследить, как используется указанные в теоретической части виды рекламы в продвижении товаров на рынок, посредством рекламных роликов на телевидении.

В настоящее время на рынке молочной продукции появляется новый продукт, детский питьевой йогурт «Здрайверы». Так как продукт новый и не нашёл ещё своих потребителей, компании необходимо представить рекламируемый продукт красочно и эмоционально рассказав о достоинствах продукта и его полезных свойствах. Описанная ситуация является примером использования информативной рекламы.

В качестве примера увещевательной рекламы рассмотрим уже известный покупателю продукт с брендом «Neo Imunele».

Реклама «Neo Imunele» обращает внимание покупателя на оздоровительные свойства продукта, а именно: повышение иммунитета, улучшения самочувствия и ведение активного образа жизни.

Примером напоминающей реклама является соковый бренд «J7». В 1994 году компания «Вимм-Билль-Данн» создала первый российский соковый бренд. До этого на пищевом рынке России не было брендов. В настоящее время рекламируя соки с брендом «J7», компания преследует лишь одну цель напомнить потребителю о продукте, так как его качество уже давно оценено потребителем и не вызывает сомнений.

 

.3 Внешняя среда

 
Внешняя среда - совокупность условий, в которых протекает деятельность организации. Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.

Внешняя среда обычно изучается с помощью модели STEP (PEST)-анализа <#"530516.files/image003.gif">

Рис.


Приложение 2

реклама товар продвижение

Организационная структура филиала компании «Вимм-Билль-Данн»

Похожие работы на - Реклама и ее роль в продвижении товара

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!