Разработка бизнес-плана автосервисного предприятия ООО 'ГАММАГ'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,76 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана автосервисного предприятия ООО 'ГАММАГ'

Федеральное агентство образования РФ

Северо-восточный государственный университет

Факультет менеджмента, экономики и финансов

Кафедра менеджмента







Курсовая работа

Разработка бизнес-плана автосервисного предприятия ООО "ГАММАГ"












Магадан 2009

Содержание

Резюме

1. Средства для осуществления проекта

Описание вида деятельности

2. Конкуренция

3. Маркетинг

4. Анализ рисков

Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия

5. Организационный план

6. Технология производства

7. Финансовый план

8. Калькуляция себестоимости

Калькуляция себестоимости 1 шт. камеры

9. Определение месячной выручки

Заключение

Резюме

"Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения". Справедливость этой фразы в Магаданской области особенно очевидна. В условиях слабого развития транспортных магистралей и транспортных услуг вообще как в областном центре и на территории, прилегающей к нему, так и на дорогах, соединяющих Магадан с периферийными населенными пунктами, роль личного автомобильного транспорта возрастает значительно.

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом, где можно произвести ремонт автомобильного транспорта, замену камеры и покрышки на сезон.

ООО "ГАММАГ" находится в начальной стадии корпоративной формы. Его главной целью является агрессивное развитие и быстрый выход на рынок автоуслуг в г. Магадан.

Концепция роста опирается на трех идеях:

. Прогрессивной коммерческой идее.

. Перспективно-продуктивной идее.

. Производственной идее.

Наше предприятие надеется, что именно обоснование этих идей в бизнес-плане обеспечит ООО "ГАММАГ" доверие инвесторов и привлечение необходимого капитала.

В настоящее время на российском рынке все более быстрыми темпами развивается сфера услуг. Являясь необходимым компонентом в любой сфере деятельности, услуги, как объект бизнеса привлекают все большее число предпринимателей.

Любое производство нуждается в определенном наборе услуг. Таким образом предприятие осуществляет свою деятельность в самой динамичной сфере - сфере услуг.

Шиномонтаж - наиболее популярный бизнес среди тех, кто, не обладая какими-то специальными знаниями, желает начать доходное дело. Причем эту точку зрения нельзя назвать неверной: если вы сможете подобрать участок земли, расположенный рядом с автотрассой, получить права аренды на него, решить многочисленные бюрократические формальности и найти средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать оборудование.

Мы планируем предоставлять спектр услуг, таких как:

поставка оригинальных запчастей;

грузоперевозки, перегон и эвакуация автомобилей;

установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей;

специализация на продаже масла и замене фильтров;

Производственные мощности сервисного центра позволяет в случае переоборудования и оснащения новейшими стендами по диагностике (развал-схождение колес, регулировка оптики, проверки аккумуляторов, топливной аппаратуры и давления, контроля карбюраторов, стартеров и генераторов, обкатки двигателей) создать уникальную ремонтную базу для потенциальных потребителей.

Проблемой развития производства остается низкий уровень жизни населения и его низкая платежеспособность. Ремонт, как сфера производства становится либо для потребителей - дорогим, либо для производителей - нерентабельным.

. По мере завоевания рынка и развития туризма ООО "ГАММАГ" рассчитывает организовать:

обеспечить эвакуацию и транспортировку автомобилей;

необходимую поддержку ООО "Автолюкс" по поставке масла;

вытеснить с рынка г. Магадана мелких частных предпринимателей.

. Необходимые средства на переоборудование цехов и закупку диагностики будут мобилизованы за счет выпуска (эмиссии) акций или получены в виде кредита. Уставной капитал составляет 1 500 тыс. рублей.

. Низкая себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ (например: токарь и сварщик; диспетчер, кассир и секретарь по ведению деловой документации).

1. Средства для осуществления проекта


Для разработки потребуется новейшее оборудование и технологии. Для обеспечения материально-технической базы ООО "ГАММАГ" берет кредит в размере 1 000 тысяч рублей под 21% в коммерческом инновационном банке "Альфа-банк". Это необходимо для покрытия общих операционных расходов, непредвиденных издержек и различных единовременных начальных издержек. Для реализации проекта мы начинаем строительство сервисного центра в районе лицея №1, по улице Транспортная. Там будет располагаться и офис. У нас заключены договора на поставку технологического оборудования для производства работ. Штат наших сотрудников содержит специалистов в данной области. Зданием для будущей мастерской может быть стандартный бетонный домик 4 х 6 или капитальный бокс. А может быть некапитальное быстровозводимое строение. Помещение имеет площадь - 100 м2.

Описание вида деятельности


Основным видом нашей деятельности является шиномонтаж, мойка автомобилей и магазин для продажи автомобильных шин и камер, а также необходимых аксессуаров транспортному средству. Эта отрасль не требует высокой квалификации персонала, знания потребностей рынка и качества выполнения работ. Проект будет осуществляться на разработанном в последнее время оборудовании с использованием только что вышедших технологий. Для получения необходимой информации ООО "ГАММАГ" обладает многочисленными связями с российскими партнерами.

До начала производственной деятельности компания должна была выяснить следующие вопросы:

потребность на данный момент в шиномонтажной деятельности и размер данной потребности;

будут ли клиенты пользоваться этой услугой;

Результаты проведенного нашей фирмой маркетингового исследования подтвердили, что современная ежегодная потребность рынка достаточно велика. Некоторые из будущих потребителей данной услуги высказали прямое одобрение наших производственных планов.

3. Анализ рынка

Рынок автоуслуг в г. Магадан развивался по следующим направлениям:

разборка автомобилей на запчасти;

поставка оригинальных запчастей;

купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Японии, США: "Тойота", "Ниссан", "Лэнд Краузер" и др.;

специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг;

специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;

специализация на продаже масла и замене фильтров

установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей, радиофицирование

ремонт автостекол;

Шиномонтаж - это бизнес, на котором не заработать миллион долларов, но открыть его просто и он не требует больших финансовых вложений.

Три года назад этот вид деятельности подлежал лицензированию, поэтому провести статистику было бы проще. После того, как лицензирование было отменено (теперь для открытия шиномонтажной мастерской нужно просто зарегистрировать ИП или другую форму собственности), мастерские стали развиваться большими темпами.

По незначительным подсчетам, в нашей стране на данный момент времени около 20-30 тысяч. А в городе Магадан их приблизительно - 20. Все они разные: по масштабу деятельности, экономическим показателям.

Соответственно оценить масштабы данного рынка в цифрах не возможно - нет точных данных. Опираясь на эти хоть и небольшие данные бизнес этот весьма непредсказуем и весьма труден для начинания.

К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в регионе можно отнести следующие:

) Учет специфики рассматриваемой региональной структуры. Это прежде всего касается типа региона (республика, область).

) Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе.

) Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций.

) Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств.

) Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.

Интерес к предоставлению услуг мы рассчитываем привлечь за счет:

прямых связей с основными потребителями;

рекламы по средствам массовой информации;

качество продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости;

личных контактов наших сотрудников.

Предоставление клиентам шиномонтажной мастерской дополнительные услуги:

·        Бесплатный кофе

·        Скидки пенсионерам

·        Выезд к клиенту

·        Круглосуточный график работы

Основными потребителями нашей продукции являются:

частные лица, клиенты, средние и мелкие фирмы желающие провести замену в межсезонный период автомобильных камер и шин.

2. Конкуренция


Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра.

На рынке услуг по демонтажу шин и автомобильной мойке довольно таки много конкурентов. Возникает вопрос как заинтересовать клиентов посещать именно наш сервисный центр. В первую очередь совместить шиномонтаж с пунктом продажи шин (новых или б/у). Предложив клиенту комплексную услугу, действительно можно заручиться лояльностью некоторых клиентов. Но одинокой "шиномонтажке" будет трудно побороться с крупными сетями шинных центров как по ассортименту, так и по уровню сервиса. Придется постоянно поддерживать конкурентоспособный ассортимент, что требует финансовых затрат, содержать торговый зал, персонал и так далее.

Также можно предложить клиентам максимально полный перечень услуг по ремонту и обслуживанию шин и дисков. Учитывая качество наших дорог, одной из самых востребованных услуг остается правка колесных дисков. Замена диска (особенно, если речь идет о легкосплавных дисках) обходится намного дороже чем ремонт. Именно поэтому качественный ремонт всегда будет пользоваться спросом. Фирмы, как правило, стараются выиграть на низких издержках, приобретая материалы низкого качества. Поэтому их программы могут не только улучшить, но и ухудшить работу клиентов. Мы в своем производстве используем только высококачественные материалы, как отечественного, так и западного производства.

При этом, нужно отметить, что сырье, материалы и оборудование, необходимые для реализации проекта, закупаются не в Китае или Тайване, а у Омских дилеров. Таким образом, ООО "ГАММАГ" выгодно отличается от всех фирм, работающих на рынке.

Можно выделить некоторые факторы конкурентоспособности:

Услуги шиномонтажа

Мы ориентированы на комплексное удовлетворение потребностей клиентов, поэтому помимо продажи шин, предлагаем услуги шиномонтажа. Шиномонтаж нашей компании оснащен современным оборудованием, позволяющим работать с колесами любых типов и размеров. За счет профессионализма персонала, а также использования высокотехнологичного оснащения для шиномонтажа, сегодня мы способны предложить целый ряд услуг в данном направлении:

·        демонтаж колеса и его разборка;

·        устранение проколов и порезов;

·        балансировка колес;

·        устранение дефектов дисков;

·        замена шин.

·        установка новых шин на диски

Как правило, услуги шиномонтажа наиболее востребованы в "демисезонный" период - тогда, когда приходится менять зимние шины на летнюю резину или наоборот. Ни для кого не секрет, что любой шиномонтаж в это время испытывает массовый наплыв клиентов. Как следствие - огромные очереди и большое количество потерянного времени. Шиномонтаж нашей компании в пиковые периоды работает по специальному графику, мы увеличиваем количество персонала, что позволяет избежать значительных очередей. Кроме того, шиномонтаж принимает предварительные заказы по телефону, после чего клиенту остается приехать к нам на заранее оговоренное время.

3. Маркетинг


Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.

Мы сможем обслуживать как крупных, так и мелких клиентов.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранению благоприятного климата для своей деятельности.

Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг автосервиса города.

Цены на шиномонтаж в нашей компании выгодно отличаются стоимости услуг конкурентов. Постоянные клиенты вправе рассчитывать на дополнительные скидки. При покупке резины в одном из наших магазинов, шиномонтаж производится по специальным ценам. Обратившись к нам, вы всегда можете рассчитывать на профессиональный подход, оперативность и приемлемые цены.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в производстве и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты.

Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.

4. Анализ рисков


Способы страхования финансового и коммерческого риска предприятия


В предлагаемом бизнес-плане расчет ценообразования на услуги произведен на основе анализа безубыточности и обеспечения прибыли.

При указанных ценах для обеспечения безубыточности, т.е. для покрытия валовых издержек поступлениями, ООО "ГАММАГ" должна продавать определенный минимум товарных единиц. Однако, многое зависит от эластичности спроса по ценам чего график безубыточности не отражает. В целях страхования финансового риска необходимо рассмотреть разные варианты цен, их влияние на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, необходимой для погашения кредита, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара. Кроме того, стратегия прочного внедрения на рынке используется в надежде на привлечение большого числа клиентов и завоевание большей доли рынка.

Устанавливая на услуги минимально возможные цены, ООО "ГАММАГ" завоевывает большую долю рынка, сокращает издержки производства и по мере их сокращения продолжает постепенно снижать цены.

Установлению нужной цены благоприятствуют следующие условия:

рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по по распределению услуг сократятся;

низкая цена непривлекательна для конкурентов, существующих и потенциальных.

Обеспечить данную стратегию и страхование рисков неплатежей могут во-первых, снижение себестоимости услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совмещенных профессий, а также в период часов "пик" наем дешевого обслуживающего персонала, например студентов на мойку машин.

Во-вторых предоставление большего количества разнообразных сопутствующих услуг (мойка машин, техобслуживание плюс аренда)

В-третьих, использование принципа "привязывания" клиентов за счет предоставления льготных необходимых услуг:

осуществление страхования и оказывания услуги "помощь на дорогах" с гарантийным техобслуживанием.

При страховании ООО "ГАММАГ" выступает как филиал ОАО "АФЕС", получая дополнительную прибыль от сотрудничества.

Благодаря многочисленности нашего целевого рынка, ООО "ГАММАГ" считает, что риски, связанные с экономическим спадом, почти сведены на нет.

Риски от пожаров, ураганов, хищений и других подобных обстоятельств, включая землетрясение, будут покрыты обычными страховыми полисами.

Возможны, однако, риски, связанные с различными источниками их возникновения.

Коммерческие риски:

риск, связанный с реализацией товара;

риск, связанный с перевозкой или транспортный риск;

риск, связанный с приемкой товара покупателем.

Политические риски:

риск, связанный с забастовками во время перевозки товара покупателю.

Источники возникновения рисков:

недостаточная информация о спросе на данный товар;

недостаточный анализ рынка;

недооценка своих конкурентов;

падение спроса на данный товар.

Действие перечисленных рисков можно ограничить путем строгой проверки финансового положения и репутации будущего клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество). Мы также застрахуем наше оборудование на год, уплатив 7% от его балансовой стоимости.

5. Организационный план


Правовой статус фирмы - общество с ограниченной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Обществу с ограниченной ответственностью, как и любой другой организации, имеющей статус юридического лица, свойствен признак имущественной обособленности.

Имущество общества, сформированное за счет вкладов его участников при создании, а также приобретенное в процессе деятельности, принадлежит обществу на праве собственности. Общество с ограниченной ответственностью "ГАММАГ" имеет уставной капитал 500 тыс. рублей.

Генеральный директор занимается кадрами, заключает договоры на поставку продукции в организации и учреждения, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставку оборудования в случае его износа, технического старения.

Мастер шиномонтажа обеспечивает регулярный ремонт, замену камер, правка дисков.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты).

Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Все сотрудники имеют техническое образование по специальности "Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта".

По вышеперечисленным основным направлениям деятельности ООО "ГАММАГ" располагает управленческим и исполнительным персоналом, квалификация которого соответствует уровню поставленных в проекте задач. Персонал для шиномонтажа не обязан отвечать каким-то сверхтребованиям, но, тем не менее, мастер должен быстро справляться с поставленными задачами.

Особое внимание предполагается уделить подбору персонала, который должна осуществляться по возможности из мужчин в возрасте до 35-40 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее среднего специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Важными являются также такие качества работников, как способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности фирмы.

Для нас в человеке обязательны:

чистоплотность;

дисциплинированность;

добросовестность;

порядочность;

честность.

6. Технология производства


Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами).

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования - от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

Применение средств автоматизации предполагается также на этапе мойки - сервис-центр оснащен автоматической мойкой для легковых автомобилей марки CWP 6000 производительностью 8-12 автомобилей в час, укомплектованной большим количеством приспособлений, в том числе системой очистки и рециркуляции воды.

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному - домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом. В процессе замены используются ГСМ фирмы "Мобил", стоимость которых соответствует официальным прейскурантам этой фирмы для дилеров и авторизованных сервисных станций.

При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа - наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами сервис-центра, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

Для организации эффективной системы учета, складирования, комплектования работ материалами и запасными деталями применяется метод составления диагностической карты и карты ремонта автомобиля, чем обеспечивается учет деталей и выполненных работ.

Шины имеют следующие дефекты: порезы, износ, разрыв протектора, расслаивание каркаса, прокол или разрыв камеры, повреждение вентиля.

Камеры восстанавливают проведением следующих операций: подготовка камеры и материалов, нанесение клея и сушка, заделка повреждения, вулканизация и контроль устранения дефекта.

Подготовка камеры включает в себя вырезку поврежденного места и обеспечение шероховатости поверхности. При повреждении камеры в месте установки вентиля полностью вырезают этот участок, ставят заплату, а для вентиля пробивают отверстие в другом месте. В местах проколов камеру не вырезают. Шероховатость создают шлифовальным кругом на ширине 20…25 мм. по всему периметру вырезки. На местах проколов шероховатость создают на площади диаметром 15…20 мм. Зачищенные места очищают от пыли, протирают бензином и просушивают в течение 20…30 мин. При разрывах до 30 мм. для заплат используют сырую резину, а при больших разрывах заплаты изготовляют из годных частей списанных камер. Размер заплаты должен быть на 20…30 мм. больше вырезки и не достигать границ зачищенной поверхности на 2…3 мм.

Нанесение клея и сушку производят дважды. Первый слой наносят клеем малой концентрации, второй - большой концентрации. Клей получают растворением клеевой резины в бензине Б-70 при соотношении масс резины и бензина 1: 8 и 1: 5 соответственно для малой и большой концентрации. Клей наносят пульверизатором или кистью. Сушку каждого слоя выполняют при температуре 20…30ºС в течение 20 мин.

Заделка повреждений заключается в наложении заплат и прокатывания их роликом. Для вулканизации камеру накладывают заплатой на плиту, припудренную тальком, так, чтобы центр заплаты был совмещен с центром прижимного винта. Затем на участок камеры устанавливают резиновую прокладку и прижимную плитку, которая должна перекрывать края заплаты на 10…15 мм. и не зажимать края камеры. Время вулканизации зависит от размера заплаты. Мелкие заплаты вулканизируют в течение 10 мин., стыки - 15 мин., фланцы вентилей - 20 мин.

Отделка камер включает в себя срезание краев заплаты и стыков заподлицо с поверхностью камеры, шлифование наплывов, заусенцев и других неровностей.

Осмотром обнаруживают явные дефекты после вулканизации. Камеры проверяют на герметичность под давлением 0,15 МПа воздуха.

Покрышки восстанавливают наложением нового протектора, выполняя следующие операции: удаление старого протектора, зачистка наружной поверхности, нанесение клея и сушка, подготовка протекторной резины, наложение протектора, вулканизация, отделка и контроль качества.

После удаления старого протектора на наружной поверхности покрышки создают неровности и очищают ее пылесосом от пыли. Для придания большей упругости внутрь покрышки вкладывают камеру, наполненную сжатым воздухом.

На восстанавливаемые поверхности вначале наносят клей малой концентрации с последующей сушкой при температуре 30…40ºС в течение 25…30 мин. или при комнатной температуре в течение 1 ч., вторичное покрытие осуществляют клеем высокой концентрации с сушкой при той же температуре в течение 35…40 мин.

Подготовка протекторной резины включает в себя отрезание ее по размеру и создание на концах косого среза под углом 20ºС. Если протекторная резина не сдублирована с прослоечной, то перед нанесением резинового клея поверхность зачищают. Затем протекторную резину сушат в камере при температуре 30…40ºС в течение 30…40 мин.

Наложение протекторной резины с одновременной прокаткой роликом выполняют на станках. После покрытия брекера клеем малой концентрации и его выравнивания с помощью прослоечной резины на поверхность восстанавливаемой покрышки наносят клей большой концентрации из пульверизатора. Затем накладывают заготовку прослоечной и профилированной протекторной резины. После наложения каждого вида резины покрытие прокатывают роликами.

Вулканизацию протектора осуществляют в кольцевых вулканизаторах, представляющих собой разъемную по окружности форму с выгравированным рисунком протектора. Температуру для вулканизации (143±2) ºC создают нагреванием формы паром или электрическим током. Для выдавливания рисунка протектора покрышку прижимают к выгравированной поверхности воздухом под давлением 1,2…1,5 МПа. Опрессовку осуществляют водой, воздухом или паром. Время вулканизации зависит от размеров покрышки и способа опрессовки. Опрессовка холодной водой продолжается 105…155 мин., а воздухом - 90…140 мин.

Отделка покрышки предусматривает срезание наплывов резины, зачистку на станке мест среза и стыковку краев протектора с боковинами.

В первую очередь наш центр применяет стенд для правки "литых" дисков "Фаворит". Выправить можно большинство повреждений, имея навыки и необходимое оборудование. Стенд "Фаворит" является практически полным аналогом современных итальянских и турецких стендов. Омские станкостроители решили лишь отказаться от токарного модуля, поскольку он очень редко требуется при правке литого диска. Шиномонтажнику намного выгоднее поручить эту работу стороннему исполнителю, заплатив деньги токарю и взяв их с клиента.

Гидропривод "Фаворита" позволяет достигать усилия в зоне правки до 1,5 т., что в большинстве случаев позволяет полностью восстановить геометрию ремонтируемого диска. При необходимости можно увеличить усилие до 5 т. "Фаворит" комплектуется различными сменными рихтующими насадками и рабочими штоками, предназначенными для исправления повреждений различного вида. Диск закрепляется на планшайбе через группу пазов. Управление приводом осуществляется с помощью гидрораспределителя с встроенным редукционным клапаном и регулятором давления. На обратной стороне струбцины расположен указатель биения диска. С его помощью можно в точности определить место ремонта, что крайне важно в завершающей стадии правки. С помощью "Фаворита" можно править литые диски диаметром от 10 до 22 дюймов включительно. Самым важным преимуществом этого станка для российских шиномонтажников является то, что "Фаворит" имеет высокую степень ремонтопригодности, поскольку создан из таких деталей, отремонтировать которые можно в любой слесарной мастерской.

Для штампованных дисков правка производится с помощью современного стенда "Премьер" эта непростая работа уже не выглядит такой трудоемкой. Некоторые повреждения можно править даже в полуавтоматическом режиме. "Премьер" - это единственный стенд для правки штампованных дисков, имеющий гидропривод роликов. Все остальные аналоги оснащены винновыми парами, которые подвержены износу. Ремонт диска осуществляется традиционным способом - методом прокатки между роликов. Управлять процессом можно со специального пульта. Существенным отличием стенда "Премьер" от ранее выпущенных моделей является то, что он с легкостью правит диски диаметром 15-16 дюймов, что для предыдущих станков было пределом возможностей. "Премьер" восстанавливает геометрию посадочной полки и бортовую закраину дисков для "Газели", "Нивы" и импортных внедорожников, несмотря на то, что они сделаны из очень толстого металла. За счет повышенной производительности и легкого управления стенд может восстанавливать то 6 дисков в час.

бизнес план автосервисный автомобиль

7. Финансовый план


Строительство сервисного центра, включающий в себя шиномонтажную мастерскую, автомойку и автомагазин.

Обеспечить полную загрузку по основному направлению деятельности на 3-й год работы.

Объект будет включать - 2 поста автомойки, шиномонтаж, автомагазин. Планируемая пропускная способность сервисного центра: 1000 машин в месяц. Общая численность обслуживающего персонала - 10 человек.

Предлагаемые материалы содержат сведения о структуре и динамике использования финансовых средств по годам. Основные расчеты произведены в рублях. Расчетный объем инвестиций, требуемых для выполнения проекта - 1 866 тыс. руб.

Источником получения этих средств будет коммерческий инновационный банк "Альфа-банк", в котором находится наш расчетный счет, он предоставит кредит в размере 1 000 тыс. рублей под 21% годовых с погашением в течении года (равными долями ежемесячно).

Таблица 1

Потребности и использование инвестиций

Наименование затрат

1-й год, тыс. рублей

2-й год, тыс. рублей

3-й год, тыс. рублей

Итого, тыс. рублей

подготовка площадей

1 200

200

50

1 450

шиномонтажный станок

40

10


50

домкраты

4,8

2


6,8

балансировочный стенд

30



30

вулканизатор

12



12

15



15

прочие инструменты

12



12

ручная мойка

30



30

водоочистка

30



30

пылесос

60



60

моющий пылесос

40



40

торговое оборудование

90

10


100

оформление витрин, вывесок

30



30

ВСЕГО

1 594

222

50

1 866


8. Калькуляция себестоимости


1. Постоянные расходы

) Арендная плата.

Следует учесть, что по данному договору мы обязаны выплатить сумму 15 000 руб. сразу, а в последствии - 8 000 руб. ежемесячно.

) Заработная плата работникам. Генеральный директор - 35000 руб. Главный бухгалтер - 30000 руб. Мастер шиномонтажа - 29000 руб. Водитель - 25000 руб.

Старший мастер - 20000 руб.

Специалисты:

работника - 15000 руб.

Водитель-эвакуатора - 12000 руб.

Уборщица - 9000 руб.

ИТОГО: 175 000 руб.

) Отчисления от заработной платы.

За 2008 год взносы составили:

в пенсионный фонд - 20%;

в фонд социального страхования - 2,9%;

в областной фонд обязательного медицинского страхования - 2%;

в федеральный фонд обязательного страхования 0,2%;

страхование от несчастных случаев 1,6%;

транспортный налог - 2%. ИТОГО: 28,7%

,7% от 175 000 руб. = 50225 руб.

) Страховые взносы.

Мы застраховали оборудование и будем выплачивать 7% от балансовой стоимости в год, соответственно 7% от 150 000 рублей составляет 10 500 руб., а в месяц 875 рублей.

Амортизационные отчисления:

износ оборудования составляет 10% от балансовой стоимости оборудования в год - 15 000,00 рублей, а в месяц - 1837.5 рублей;

износ здания 3.5% от балансовой стоимости в год, т.е.3.5% от 630 000,00 руб. = 22050 рублей, а в месяц - 1837.5 рублей;

износ транспорта составляет 8% от балансовой стоимости в год, поскольку в распоряжении компании находится 1 машина стоимостью 30 000 руб., то 8% от 30 000 руб. = 2400 руб., а в месяц - 200 рублей.

Итого постоянные расходы составят

000 + 175 000 + 875 + 1837,5 + 1837,5 + 200 = 194 750 рублей

. Переменные расходы (рассчитываем на первый месяц)

) Расходы на сырье.

Предполагая, что при данном оборудовании мы сможем ремонтировать 70 шт. изделий, то в месяц получится 2100 шт.

Подкачка одного колеса стоит 5 рублей, соответственно в месяц нам потребуется 2100 шт., что обойдется в 10500 рублей ежемесячно.

потребуется 2100 золотников по цене 30, 00 за штуку в месяц затратим 63 000 рублей.

) НДС.

Налог на добавленную стоимость равен 18%, причем налогооблагаемой базой является прирост стоимости, т.е. заработная плата + амортизационные отчисления + чистая прибыль (но т.к. мы рассчитываем на первый месяц деятельности предприятия, то следует заметить, что чистой прибыли у нас не будет, но в перспективе мы будем это учитывать.) Поэтому:

000+1 837,5=176 837,5

% от 176 837,5 =31 830,75 т.е.31 830,75 рублей.

) Налог на прибыль.

Налог на прибыль равен 24%, налогооблагаемой базой является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), без НДС, т.е. балансовая прибыль. На первый месяц выручка =525 000 рублей, затраты = 300 080,75 рублей, т.е. балансовая прибыль = 525 000-300 080,75 = 224 919,25 рублей. Налог на прибыль составляет 24% от 224 919,25 = 53 980,62 рублей.

Переменные затраты составят

500 + 63 000 + 31 830,75 + 53980,62 = 159 311,37 рублей

Калькуляция себестоимости 1 шт. камеры


Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные затраты: 194 750 + 159 311,37 = 354 063,37 рублей


9. Определение месячной выручки


Камера по цене 250 рублей за 1 шт.

2100 = 525000 рублей.

Расчет точки безубыточности

Точка безубыточности позволит определить, когда проект перестанет быть убыточным.

 штуки

Получилось, что величина точки безубыточности равна 2 033,33 штук, то есть необходимо закупить 2 033,33 автомобильных камер, и только после этого предприятие станет получать прибыль.

Заключение


Развитие автосервиса органично увязано с общей комплексной программой развития региона в целом. Опыт разработки таких программ для депрессивных регионов свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.

Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

Кроме того создание гаража с комплексом технического обслуживания автомобилей во многом улучшит ситуацию с обеспечением ремонта и сервисного обслуживания автомобилей.

Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.

Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,

использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,

применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,

применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,

применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,

"настройка" производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,

гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.

Обеспечить данную стратегию и страхование рисков неплатежей могут во-первых, снижение себестоимости услуг за счет привлечения специалистов широкого профиля и совмещенных профессий, а также в период часов "пик" наем дешевого обслуживающего персонала, например студентов на мойку машин.

Во-вторых, предоставление большего количества разнообразных сопутствующих услуг (мойка машин, техобслуживание плюс аренда и т.д.)

В-третьих, использование ринципа "привязывания" клиентов за счет предоставления льготных необходимых услуг.

Сопутствующая деятельность по страхованию гражданской ответственности водителя, безопасности пассажиров, автотранспортных средств от угона, ущерба позволит обеспечить минимизацию и страхование коммерческого риска вложения денежных средств в ООО "Сервис центр".

Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана автосервисного предприятия ООО 'ГАММАГ'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!