Пространственное моделирование сборочной конструкции
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ
1 СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ ДЕТАЛИ
1.1 Диафрагма
1.2 Штифт
1.3 Опора
1.4 Тарелка
1.5 Пробка
1.6 Упор
1.7 Винт
1.8 Крышка
1.9 Корпус
1.10 Пружина
2 СБОРКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ
ВЫВОД
ЗАДАНИЕ
Устройство и работа регулятора.
Прибор служит для регулирования и автоматического поддержания заданного
давления в пневмосистемах, обслуживающих различные станки, приспособления и
другие механизмы.
Регулятор собирают в следующем
порядке.
В отверстие Æ10А
корпуса 13 запрессовывают сверху заподлицо с плоскостью корпуса втулку 14.
Далее собирают клапан. В
расточку Æ26 клапана 19 закладывают прокладку
16; затем в отверстие Æ5 впрессовывают коротким концом
шток 15 до упора в плоскость шайбы 21, предварительно положенной на прокладку.
На выступ клапана Æ12 надевают пружину 18; другой
конец пружины вставляют в отверстие Æ20 пробки 20. На
пробку надевают кольцо 17. После этого шток 15 вводят снизу в отверстие втулки
14, а пробку 20 завинчивают до отказа в корпус 13. В расточку корпуса
закладывают кольцо 12, а на свободный конец штока надевают опору 1 и
накладывают диафрагму 11. На диафрагму ставят плоским дном тарелку 10. В
кольцевые канавки тарелки вставляют пружины 6 и 7. На них устанавливают упор 5
так, чтобы его выступ Æ25 погрузился внутрь пружины.
На пружины надевают крышку 8. Крышку скрепляют с корпусом 13 винтами 9.
В отверстие винта 3
запрессовывают штифт 4 так, чтобы его концы выступали симметрично по обе
стороны головки винта. На винт навинчивают гайку 2. Винт 3 завинчивают в крышку
8 до упора 5. Винт 3 служит для регулирования сжатия пружины. Гайка 2 выполняет
назначение контргайки, фиксируя винт 3 в любом выбранном положении.
В одно отверстие K1/8"
корпуса завинчивают до упора пробку 23, а в другое - угольник 22, служащий для
установки манометра. Регулятор работает следующим образом. При завертывании
винта 3 пружины 7 и 6 передают давление винта на диафрагму 11 и далее через
шток 15 на пружину 18. При этом клапан 19 опускается и приоткрывает центральное
отверстие корпуса, создавая к нему проход для воздуха, поступающего из сети
(направление подачи воздуха в регулятор указывает стрелка, отлитая на корпусе).
Далее воздух поступает по трем каналам в манометр, в пневмосистему
обслуживаемого агрегата и через отверстие Æ1 в верхнюю
поддиафрагменную полость, где устанавливается определенное давление (равное или
меньшее давления в сети). Под действием этого давления диафрагма 11 сжимает
пружины 6 и 7. Одновременно освобождается пружина 18, которая поднимает клапан
19, запирающий отверстие корпуса. Таким образом, давление сети перекрывается, и
в нижней полости корпуса наступает разрежение, которое передается верхней
поддиафрагменной полости. Диафрагма под действием пружин 6 и 7 сжимает пружину
18, образуя щель, в которую поступает очередная порция воздуха из сети.
Вращением винта 3 можно регулировать зазор между
шайбой 21 и торцом отверстия Æ20, а это значит -
и давление на выходе из регулятора. Стабильность давления регулируется
автоматически.
1 СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛИ ДЕТАЛИ
1.1 Диафрагма
Для создания 3D-модели данной детали необходимо
сначала построить в эскизе профиль, далее с помощью необходимых операций
сделать его объёмным. При построении использовались такие основные операции:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Тело
вращения.
Как альтернатива может быть предложена следующая
последовательность построения:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Элементы проектирования - Цилиндр.
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Диафрагма
1.2 Штифт
Аналогично к созданию предыдущей детали
необходимо сначала построить в эскизе профиль, далее с помощью операции
вращение сделать его объёмным. При построении использовались такие основные
операции:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Тело
вращения.
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Штифт
1.3 Опора
Так как эта деталь, как и предшествующие ей,
является телом вращения, то алгоритм построения будет такой же. Тоесть
используются такие основные операции:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Тело
вращения.
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Опора
1.4 Тарелка
Для построения данной детали используем такой же
алгоритм, как и в построенных до этого деталях (смотри пункт выше).
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 - Тарелка
1.5 Пробка
Для создания 3D-модели данной детали сначала
необходимо создать шестиугольник и выдавливанием сделать из него шестиугольную
призму. Также необходимо построить в эскизе профиль тела вращения, потом с
помощью необходимых операций сделать его объёмным. Далее следует ряд операций,
при помощи которых формируется окончательный облик детали При построении
использовались такие основные операции:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Кривые - Многоугольник;
v Вставить - Элементы проектирования -
Вытягивание;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Тело
вращения;
v Вставить - Комбинированные тела - Объединение;
v Вставить - Элементы проектирования - Резьба.
К особенностям детали необходимо отнести
построение головки гайки. Для этого необходимо построить на середине грани
шестиугольника треугольник с необходимыми геометрическими параметрами, а затем
при помощи функции тело вращения, создать объект. При вращении на последнем
этапе необходимо вместо команды создать указать команду вычесть.
В результате выполнения данных операций была получена
деталь, показанная на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 - Пробка
1.6 Упор
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Тело
вращения.
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.6.
Рисунок 1.6 - Упор
1.7 Винт
Для создания 3D-модели данной детали необходимо
сначала построить в эскизе профиль, далее с помощью необходимых операций
сделать его объёмным. Потом построить резьбу и выдавить отверстие. При
построении использовались такие основные операции:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Тело
вращения;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования -
Вытягивание;
v Вставить - Элементы проектирования - Резьба.
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.7.
регулятор давление корпусный деталь сборка
Рисунок 1.7 - Винт
1.8 Крышка
При построении данной детали вначале было
построено тело вращения, далее на нем созданы все необходимые отверстия и
нарезана резьба. При построении использовались такие основные операции:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Тело
вращения;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Вытягивание;
v Вставить - Элементы проектирования - Отверстие;
v Вставить - Ассоциативная копия - Массив;
v Вставить - Элементы проектирования - Резьба.
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.8.
Рисунок 1.8 - Крышка
1.9 Корпус
Для создания 3D-модели корпусной детали вначале
создаем в эскизе профиль всего того, что можно отнести к телу вращения, и затем
делаем его объемным. На базе этого тела вращения производим создание и
добавление к нему недостающих элементов. После того, как получили необходимую
конфигурацию детали выдавливаются недостающие отверстия, создаются фаски,
скругления и нарезается резьба. При построении использовались такие основные
операции:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования - Тело
вращения;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования -
Вытягивание;
v Вставить - Элементы проектирования - Отверстие;
v Вставить - Ассоциативная копия - Массив;
v Вставить - Комбинированные тела - Объединение;
v Вставить - Элементы проектирования - Резьба.
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.9.
Рисунок 1.9 - Корпус
1.10 Пружина
Чтобы получить 3D-модель данной детали, сначала
строиться спираль с необходимыми геометрическими параметрами, затем эта спираль
используется как направляющая. Вдоль этой направляющей протягивается круг
определенного диаметра и как результат получается пружина. Далее для обрезки
краев пружины в эскизе создаются плоскости, с помощью которых выполняется
вычитание. При построении использовались такие основные операции:
v Приложения - Моделирование;
v Вставить - Кривые - Спираль;
v Вставить - Заметание - Заметание вдоль направляющей;
v Вставить - Эскиз;
v Вставить - Элементы проектирования -
Вытягивание.
В результате выполнения данных операций была
получена деталь, показанная на рисунке 1.10.
Рисунок 1.10 - Пружина
2 СБОРКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ
Сборка выполняется согласно сборочному чертежу,
полученному в задании. Для создания сборки на экран выводится специальная
панель и с помощью ее функций производится добавление сборочных единиц и их
ориентация относительно друг друга. При создании сборки были использованы такие
основные операции:
v Приложения - Сборки;
v Сборки - Добавить в сборку;
v Сборки - Переставить компонент.
В результате выполнения данных операций был
получен регулятор давления, показанный на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Регулятор давления
ВЫВОДЫ
Unigraphics
- не просто мощная система построения математических SD-моделей, сочетающая
приемы твердотельного и поверхностного моделирования. Unigraphics - это целый
комплекс программных модулей, образующих единую систему. Он предназначен для
решения задач промышленного дизайна и формирования облика будущего изделия; для
высокоточного описания отдельных деталей и крупных сборочных узлов и агрегатов,
состоящих из сотен и тысяч компонентов; для проведения сложных инженерных
расчетов и моделирования поведения изделия в реальных условиях; для выпуска
конструкторской документации и управления сложнейшими станками с числовым
программным управлением.
При выполнении данной расчетно-графической
работы были построены 3D-модели различных деталей. При этом были освоены
принципы построения базовых элементов, тел вращения и сложных корпусных
деталей. Также была произведена сборка из отдельных сборочных единиц в единый
функциональный узел.