Исследование грузо- и пассажирооборота на станции

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    101,29 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование грузо- и пассажирооборота на станции















Курсовая работа

Анализ грузо- и пассажирооборота на станции












г.

1. Исходные данные для курсовой работы

.1 Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя

Таблица 1.1.

Показатели (результативные  и факторные)

Единица измерения

План

Отчет

Отклонение от плана в абсолют. единицах

%  выполнения  плана

А

Б

1

2

3

4

1. Среднесуточная погрузка вагонов, в т.ч. грузами: каменный уголь черные металлы стройгрузы лесные грузы мука цемент металлолом прочие

 вагон

 1013 460 9 37 360 11 23 8 105

 1040 470 12 36 365 13 25 9 110

 +27 +10 +3 -1 +5 +2 +2 +1 +5

 102,665350 102,173913 133,333333 97,297297 101,388889 118,181818 108,695652 112,5 104,761904

2. Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч.: транзитных с переработкой транзитных без переработки под выгрузку

 вагон

 4221 2364 1562 295

 4333 2383 1647 303

 112 19 85 8

 102,653399 100,803723 105,441741 102,711864

3. Среднесуточная выгрузка местных вагонов

 вагон

 608

 624

 16

 102,631579

4. Средняя техническая скорость, км/час

 км/час

 41,4

 41,3

 -0,1

 99,758454

5. Динамич. нагрузка гружен. вагонов, т

 т

 45,83

 45,9

 0,07

 100,152738

6. Процент порожнего пробега к груженому, %

 %

 50

 50,11

 0,11

 100,22

7. Среднесуточ. пробег груз. вагона

 км

 295,8

 296,1

 0,3

 100,101419

8. Пассажирооборот

млн. п-км

 1580

 1600

 20

 101,265823

9. Эксплуатац. т-км

млн. т-км

 50930

 52558

 1628

 103,196544

10. Расч. цены за 1 т груза погруж.-выгруженного

 руб.

 880

 880

 0

 0

11.Расч.цена на 10экспл.т-км

руб.

381

381

0

0

12. Расч. цена на 10 пассажиро-км

 руб.

 457

 457

 0

 0

13. Вагонно-км порожнего пробега

 тыс.в-км

 555640

 573787

 18147

 103,265964

14. Расч. цена за 1 вагоно-км порожнего пробега

 руб.

 176

 176

 0

 0

15. Плата за использование РПС

 млн.руб.

 -32000

 -31900

 -100

 99,6875

16. Доходы от дополнительных сборов

 млн.руб.

 36900

 36950

 50

 100,135501

17. Доходы от пригородных перевозок

 млн.руб.

 4180

 4190

 10

 100,239234

18. Доходы от плацкарты

млн.руб.

4350

4400

50

101,149425

19. Доходы от подсобно-вспом. деятельности

 млн.руб.

 99000

 120000

 21000

 121,212121

20. Местные доходы

млн.руб.

280

290

10

103,571429

21. Местные расходы

млн.руб.

50

55

5

110

22. Расходы по перевозкам грузов

 млн.руб.

 1655225

 1708135

 52910

 103,196544

23. Расходы по перевозкам пассажиров

 млн.руб.

 341280

 345600

 4320

 101,265823

24. Расходы от ПВД

млн.руб.

87100

104400

17300

119,862227

25. Плановые зависящие расходы по перевозкам, скорректированные на выполненные пробеги подвижного состава

 млн.руб.

 783268

 790000

 6732

 100,859476

26.Контингент по перевозкам


14730

15260

530

103,598099

27. Средняя населенность пассажирского вагона

 чел.

 36,6

 36,4

 -0,2

 99,453552

28. Удельный вес зависящего контингента

 %

 37,7

 37,8

 0,1

 100,265252

29. Удельный вес фонда оплаты труда в эксплуатационных расходах

 %

 18,9

 19,0

 0,1

 100,529101

30. Сверхурочные часы работы

час.

102000

100300

-1700

98,333333

31. Среднегодовая стоимость ОПФ

 млн.руб.

 9000000

 9500000

 500000

 105,555556

32. Объем отправления груза за год, в т.ч.  каменного угла черных металлов сройгрузов лесных грузов муки цемента металлолома прочих грузов

 т.тонн

 20873937,55 12139170 164677,05 574097,55 6149520 230340,55 570020,5 176134,4 869977,5

 21716846,65 12437375 238929 599315,4 6480064 265530,2 624150 196213,05 875270

 842909,1 298205 74251,95 25217,85 330544 35189,65 54129,5 20078,65 5292,5

 104,038093 102,456552 145,089434 104,392607 105,375119 115,277228 109,496062 111,399619 100,608349

33. Средняя статистическая нагрузка на вагоны, в т.ч. каменного угла черных металлов стройгрузов лесных грузов муки цемента металлолома остального груза

 т/вагон

 20660,05 11983,39278 162,572873 566,727379 6070,60116 227,388003 562,709368 173,844653 858,816932

 20881,58 11959,01238 229,730234 576,258405 6230,838963 255,3175 600,132708 188,669748 841,603933

 221,53 -24,3804 67,157391 9,531026 160,237803 27,929497 37,42334 14,825095 -17,212999

 101,072263 99,796548 141,309108 101,681766 102,639571 112,282749 106,650563 108,527883 97,995731

34. Структура породовой погрузки, в т.ч. каменного угла черных металлов строительных грузов лесных грузов муки цемента металлолома остального груза

 %

 100 0,454097 0,008885 0,036525 0,355380 0,010859 0,022705 0,007896 0,103653

 100 0,451923 0,011538 0,034615 0,350962 0,0125 0,024038 0,008654 0,105769

 0 -0,002174 0,002653 -0,00191 -0,004418 0,001641 0,001333 0,000758 0,002116

 100 99,521248 129,859313 94,770705 98,756824 115,111889 105,870954 109,599797 102,041427

35. Работа дороги, вагонов за год

 

 5234

 5373

 139

 102,655713

36. Рейс груженого вагона

км

0,000582

0,000584

0,000002

100,343643

37. Вагоно-км груженых вагонов


 1111,85862

 1145,30868

 33,45006

 103,008481


Таблица 1.2.

Коэффициент выполнения плана по объемам перевозок

Показатели


1. Эксплуатационные т-км по типам тяги: электротяга теплотяга

 1,016 1,015

2. Пробег пассажирских вагонов по типам тяги: электротяга мотор-вагонные секции теплотяга

 1,029 1,03 1,058


Таблица 1.3.

Статическая нагрузка по роду груза, т/вагон

Род груза

Базис

Фактич.

Каменный уголь Черные металлы Лесные грузы Цемент Строительные грузы Мука Металлолом Остальные грузы

72,3 50,13 46,8 67,9 42,51 57,37 60,32 22,7

72,5 54,55 48,64 68,4 45,61 55,96 59,73 21,8


Таблица 1.4.

Вид расхода

% от общей суммы расходов

1. 1.1.     1.2.

Расходы, зависящие от объема перевозок, из них: по грузовым перевозкам, в т.ч. по типам тяги электровозная тепловозная общие для всех типов тяги по пассажирским перевозкам, в т.ч. мотор-вагонная тяга электровозная тепловозная общие для всех типов тяги

40 32 - 13 8 11 8 0,5 3,8 1,8 1,9

2.

Расходы, независящие от объема перевозок

60

3.

Всего расходов по перевозкам

100

перевозка пассажирооборот план себестоимость

2. Анализ выполнения плана перевозок

.1 Анализ отправления по родам грузов

Объем отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:

,                                                                   (1)

Где Рni - объем отправления i-го рода груза.

Рni = Uni x Рст i х 365,                                                             (2)

Где Uni - среднесуточная погрузка в вагонах i-го рода груза (табл. 1.1);

Рст I - статическая нагрузка на вагон i-го рода груза (табл. 1.3).

,                                                                           (3)

гдеUn - количество вагонов, поданных под погрузку;

Рст - среднестатическая нагрузка на вагон.

,                                                                        (4)

В свою очередь средняя статическая нагрузка на вагон зависит от структуры породовой нагрузки (Yi) и статических нагрузок на вагон по каждому i-ому роду груза (Рст i), т.е.

,                                                       (5)

где                                                                 (6)

По формуле 1 найдем объем отправления груза в целом. Для этого необходимо узнать объем отправления каждого вида груза по формуле 2.

План:

-объем отправления каменного угля за год.

-объем отправления черных металлов за год

-объем отправления стройгрузов за год

-объем отправления лесных грузов за год

-объем отправления муки за год

 - объем отправления цемента за год

 - объем отправления металлолома за год

 - объем отправления прочих грузов за год.

ΣРn = 12139170 + 104677,05 + 574097,55 + 6149520 + 230340,55 + 570020,5 + 176134,4 + 869977,5 = 20873937,55 т/вагон

Далее определяем среднюю статическую нагрузку на вагоны по формуле:


 т/вагон за год

Также Рст можно найти и по формуле:

,

где

Средняя статическая нагрузка на вагон каменного угля:

черных металлов:

лесных грузов:

цемента:

стройгрузов:

муки:

металлолома:

остального груза:

По факту:

объем отправления каменного угля за год:

Рn1 = 470 х 72,5 х 365 = 12437375 т/вагон;

черных металлов:

Рn2 = 12 х 54,55 х 365 = 238929 т/тонн;

строительных грузов:

Рn3 = 36 х 45,61 х 365 = 599315,4 т/тонн;

лесных грузов:

Рn4 = 365 х 48,64 х 365 = 6480064 т/тонн;

муки:

Рn5 = 13 х 55,96 х 365 = 265530,2 т/тонн;

цемента:

Рn6 = 25 х 68,4 х 365 = 624150 т/тонн;

металлолома:

Рn7 = 9 х 59,73 х 365 = 196213,05 т/тонн;

остальной груз:

Рn8 = 110 х 21,8 х 365 = 875270 т/тонн.

ΣРn = 12437375 + 238929 + 599315,4 + 6480064 + 265530,2 + 624150 + 196213,05 + 875270 = 21716846,65 т/тонн.

Средняя статическая нагрузка на вагоны всех видов грузов равна:


 т/вагон за год.

Средняя статическая нагрузка на вагон по каждому роду груза:

каменный уголь:

черных металлов:

стройгрузов:

лесных грузов:

цемента:

муки:

металлолома:

Итого 20881,56 т/вагон.

Графическую схему взаимосвязи объема погрузки в тоннах с факторами, определяющими его величину, можно представить следующим образом:

Схема 2.1.

Расчет удельного веса по родам груза выполняется в следующей таблице:

Таблица 2.1.

Структура породовой погрузки

 Род груза

Погружено т.тонн

Удельный вес в общей погрузке

 Изменения


план

факт

план (гр1/итог гр1) х 100

факт (гр2/итог гр2) х 100

в абсолют. величинах (гр2-гр1)

в уд. весах (гр4 - гр3)

в % к плану (гр5/гр1) х 100

в % к измен. объема погрузки (гр5/итог гр5)  х 100

1. Камен-ный уголь

12139,17

12437,375

58,1546724

57,2706304

298,205

-0,884042

2,4565518

35,3780733

2. Черные металлы

164,67705

238,929

0,7889125

1,1002013

74,25195

0,3112888

45,0894341

8,8090103

3. Строительные грузы

574,09755

599,3154

2,7503078

2,7596796

25,21785

0,0093718

4,3926071

2,9917638

4. Лесные грузы

6149,52

6480,064

29,4602778

29,8388808

330,544

0,3786603

5,3751187

39,2146673

5. Мука

230,34055

265,5302

1,1034839

1,2226923

35,18965

0,1192084

15,2772275

4,1747858

6. Цемент

570,0205

624,15

2,7307761

2,874036

54,1295

0,1432599

9,4960619

6,4217482

7. Металлолом

176,1344

196,21305

0,8438005

0,9035063

20,07865

0,0597058

11,3996187

2,3820658

8. Прочие

869,9775

875,27

4,167769

4,0303733

5,2925

-0,1373957

0,608349

0,627885

Всего по  НОД

20873,93755

21716,84665

100

100

842,9091

0

4,0380934

100


Графа 1 и 2 находится по формуле: табл. 1.3 х табл. 1.1 показ. 1 х 365 : 1000 отдельно по плану и по факту.

Например:

стр.1 гр.1 = 72,3 х 460 х 365 : 1000 = 12139,17 т.тонн

стр.1 гр.2 = 72,5 х 470 х 365 : 1000 = 12437,375 т.тонн

стр.1 гр.3 = 12139,17 : 20873,93755 х 100 = 58,1546724 %

стр.1 гр.4 = 12437,375 : 21716,84665 х 100 =57,2706304 %

стр.1 гр.5 = 12437,375 - 12139,17 = 298,205 т.тонн

стр.1 гр.6 = 57,2706304 - 58,1546724 = - 0,884042 %

Аналогично рассчитываются данные по остальным видам грузов.

По данным таблицы 2.1. можно сделать следующие выводы: в целом план погрузки перевыполнен на 842,9091 т.тонн: каменного угля - на 298,205 т.тонн; черных металлов - на 74,25195 т.тонн; строительных грузов - на 330,544 т.тонн; муки - на 35,18965 т.тонн, цемента - на 54,1295 т.тонн; металлолома - на 20,07865 т.тонн и прочих грузов - на 5,2925 т.тонн.

Наибольшее отклонение от плана произошло за счет лесных грузов (39,2146673 %).

Наибольший удельный вес занимает каменный уголь 58,1546724 % по плану и 57,2706304 по факту.

Факторный анализ отправления (погрузки) рекомендуется выполнять способом корректировок в типовой аналитической таблице 2.2.


Таблица 2.2.

Показатели

% выполнения плана погрузки в вагонах

Объем погрузки, т.тонн

Абсолютное изменение плана погрузки  (гр4 - гр2)

в т.ч. под влиянием факторов



план

скоррек. план (гр2хгр1:100)

факт


Un  (гр4 - гр3)

Уi, Рстi  (гр4 - гр3)

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Общее отправление  грузов по НОД,  в т.ч.

104,0380984

20873,93755

21716,84664

21716,84665

842,9091

842,90909

0,00001

2. Каменного угля

102,4565518

12139,17

12437,37499

12437,375

298,205

298,20499

0,00001

3. Черных металлов

145,0894341

164,67705

238,9289999

238,929

74,25195

74,2519499

0,0000001

4. Строй- грузов

104,3926071

574,09755

599,3153997

599,3154

25,21785

25,2178497

0,0000003

5. Лесных грузов

105,3751187

6149,52

6480,063999

6480,064

330,544

330,543999

0,000001

6. Муки

115,2772275

230,34055

265,5301998

265,5302

35,18965

35,1896498

0,0000002

7. Цемента

109,4960619

570,0205

624,1499995

624,15

54,1295

54,1294995

0,0000005

8. Металлолома

111,3996187

176,1344

196,2130499

196,21305

20,07865

20,0786499

0,0000001

9. Прочих

100,608349

869,9775

875,2699994

875,27

5,2925

5,2924994

0,0000006

10. Итого  стр2 + … + 9


20873,93755

21716,84657

21716,84665

842,90909

842,90902

0,00008

11. Влияние структурных изменений (стр1 - стр10)



0,00007



0,00007

-0,00007



Данные для 2 и 4 графы взяли из таблицы 2.1.

Объем погрузки в тоннах зависит от:

) количества вагонов, поданных на погрузку;

) статических нагрузок на вагон;

) структуры породовой погрузки.

На основании этого можно делать следующие выводы по таблице 2.2: под влиянием фактора Un объем погрузки увеличился на 842,90909 т.тонн, за счет фактора Рст I абсолютное изменение объема погрузки составило 0,00008 т.тонн, под влиянием фактора Yi объем погрузки снизился на 0,00007 т.тонн.

Проверка:

,9091 = 842,90909 + 0,00008 + (-0.00007).

Далее следует выполнить анализ влияния структурных изменений на отправление грузов по элементам совокупности.

Расчеты выполняются способом структурных сдвигов в таблице 2.3.

Для граф 1, 2 и 3 взяли данные х 100 из табл.1.1 (Yiпл, YiфиΔYi соответственно). Для строк с 1 по 8 графы 4 и 5 - из табл. 1.3. (Рстiпл и Рстiф). Графа 4 строка 9 находится по формуле:

, а графа 5 строка 9:


Графа 6 = ΔРстi = Рстiф - Рстiпл

Графа 6 стр 9 = ΔРстi = Рстф - Рстпл

Графа 7 = Рстiпл - Рстпл, например, возьмем каменный уголь. 72,3 - 56,454956 = 15,845044.

Графа 8. Рст = (ΔРстi х Yiф) / 100,

например, Рст к.угля = (0,2 х 451,923) / 100 = 0,0903846.

Для вычисления графы 9 используется формула

 

например,

Графа 10 =  

например,

Графа 11 = гр 10 х Unф, например,

гр 11 стр 1 = (-0,034447125) х 216080 = -7443,33477.

Результаты расчетов в графах 8, 9, 10 и 11 нужно сложить и суммы проставить в строке 9. Аналогично рассчитываются и другие элементы совокупности.

Таблица 2.3.

Анализ влияния структурных изменений на отправление грузов

Элементы  совокупности

Структура породовой погрузки в вагонах, % (Yi)

Изменение струк-туры ΔYi

Статическая нагрузка, т/вагон Рст i

Измене- ние  статической нагрузки ΔРст i

Отклонение статической нагрузки по i-ому роду груза от средней по НОДу Рст I - Рстпл

Влияние изменений


Yiпл

Yia


Рст iпл

Рст iф



статических нагрузок по родам грузов на

структуры погрузки по родам грузов на









Рст

ΣРn

Рст

ΣРn

1. Камен- ный уголь

 45,4097

 45,1923

 -0,2174

 72,3

 72,5

 0,2

 15,845044

 0,0903846

 19530,30436

 -0,034447125

 -7443,33477

2. Черные металлы

0,8885

1,1538

+0,2653

50,13

54,55

4,42

-6,324956

0,05099796

11019,63919

-0,016780108

-3625,843736

3. Строй- грузы

3,6525

3,4615

-0,191

42,51

45,61

3,1

-13,944956

0,1073065

23186,78852

0,026634865

5755,261629

4. Лес-ные грузы

35,5380

35,0962

-0,4418

46,8

48,64

1,84

-9,654956

0,64577008

139537,99881

0,042655595

9217,020967

5. Мука

1,0859

1,25

+0,1641

57,37

55,96

-1,41

0,915044

-0,017625

-3808,41

0,001501587

324,4629189

6. Це-мент

2,2705

2,4038

+0,1333

67,9

68,4

0,5

11,445044

0,012019

2597,06552

0,015256243

3296,568987

7. Мета-лло-лом

 0,7896

 0,8654

 +0,0758

 60,32

 59,73

 -0,59

 3,87044

 -0,00510586

 -1103,274228

 0,002933793

 633,9339914

8. Про-чие

10,3653

+0,2116

22,7

21,8

-0,9

-33,754956

-0,0951921

-20569,10896

-0,071425486

-15433,6190

9. Итого

100

100

0

56,454956

57,209817

0,754884

-

0,78855518

170391,0032

-0,033670635

-7275,55104


По данным табл. 2.3 можно сделать следующие выводы:

Увеличение статической нагрузки каменного угля на 0,2 т/вагон и черных металлов на 4,42 т/вагон повышает среднюю статическую нагрузку за счет влияния изменений статических нагрузок по родам грузов на 0,0903846 и 0,05099796 соответственно и снижается за счет влияния изменения структуры погрузки на 0,034447125 и 0,016780108. Увеличение статической нагрузки стройгрузов на 3,1 т/вагон, лесных грузов на 1,84 и цемента на 0,5 т/вагон повышает среднюю статическую нагрузку за счет изменения статических нагрузок на 0,1073065, 0,64577008 и 0,012019 соответственно, а также за счет изменения структуры погрузки на 0,026634865, 0,04265595 и 0,015256243 соответственно. Снижение статической нагрузки муки (1,41) и металлолома (0,59) снижает среднюю статическую нагрузку за счет влияния тех же факторов на 0,017625 и 0,00510586 соответственно, но увеличивает за счет изменения структуры погрузки на 0,001501587 и 0,002933793 соответственно. Снижение статической нагрузки прочих грузов на 0,9 т/вагон повышает среднюю статическую нагрузку за счет первого фактора на 0,0951921, и снижает за счет второго фактора на 0,071425486.

Проверка: гр 6 стр 9 = гр 8 стр 9 + гр 10 стр 9.

,754884 = 0,78855518 + (-0,033670636).

2.2 Анализ грузооборота

Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги, отделения дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.

                                                      (7)

                                                                    (8)

Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы.

Первичными факторами служат:

динамическая нагрузка на груженый вагон - Ргр;

рейс груженого вагона - lгр;

количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений - Uпр.гр;

количество погруженных тонн грузов - ΣРn;

статические нагрузки по родам грузов - Рст I;

структура погрузки по родам грузов - Yi.

                                                           (9)

                               (10)

По вышеуказанным формулам произведем расчет отдельно по плану и по факту.

По плану:

Для начала найдем количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений по формуле 10:

Uпр.гр = (2364 + 1562 + 295) = 4221 вагонов

Далее по формуле 8 найдем работу отделения дороги:

U = (4221 + 1013) = 5234

Рейс груженого вагона находится по формуле 9.

По формуле 7 найдем вагоно-км груженых вагонов:

ΣnSгр = (5234 х 0,000582) х 365 = 1111,85862 в-км.

По факту:

Uпр.гр = (2383 + 1647 + 303) = 4333 ваг.

U = (4333 + 1040) х 365 = 5373

ΣnSгр = (5373 х 0,000584) х 365 = 1145,30868 в-км.

Графическую схему взаимосвязи эксплуатационных тонно-км с факторами, определяющими его величину, можно представить следующим образом:

Схема 2.2.

Используя исходную информацию и аналитические формуле зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определить с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км. Порядок анализа приведен в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-км

Факторы и субфакторы

Формула анализа

Расчет по формуле

Отклонение




в %  (+,-)

абсолютное (+,-)

А

1

2

3

4

1. Вагонно-км груженых вагонов, ΣnSгр                  

,0084814

1532,219577




2. Динамическая нагрузка на груженый вагон, Ргр   

0,18806395,780486




3. Работа дороги вагонов, U           

2,65571261352,554427




4. Рейс груженого вагона, км, lгр       

0,3527688179,6651498




5. Количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений Uпр.гр      

2,139854751089,828024




6. Количество груженых вагонов, Un          

 

0,51585783262,7263943




 

7. Объем погрузки, т, ΣРn

0,78154156398,039117




8. Средняя статич. нагрузка на вагон, Рст

-0,26568373-135,312722




9. Структура погрузки по родам грузов, Yi

ΔΣPlэ(Yi)=φтх J%ΣРn х (Рстплстф - 1) 2,851801111452,422305




10. Статические нагрузки по родам грузов, Рст i

-3,117499-1587,74224




11. Эксплуата ционные тонно-км, ΣPlэ

3,1965441627,99996






В графе 2 производится расчет по формуле, указанной в графе 1. Результаты расчетов заносятся в гр.3, а затем, умножив найденное отклонение в % на плановую величину эксплуатационных тонно-километров, найдем абсолютное влияние каждого фактора (гр.4).

Для примера рассмотрим несколько факторов. Фактор 1.


записываем результат в гр.3.


записываем результат в графу 4.

Аналогично рассчитываются и другие факторы, главное помнить, что

J% = ф/n х 100 - UJ=ф/n

.3 Анализ пассажирооборота

Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е.

                                                  (11)

                                                       (12)

Анализ пассажирооборота выполняется по табл. 2.5.

Таблица 2.5.

Анализ пассажирооборота

Показатели

Обозначение

Единица  измерения

Значение

Абсолют. отклонение (гр2-гр1)

% выполнения плана (гр2/гр1) х 100

Влияние факторов (по расчету)




план

факт



абсолют. млн. п-км

%

1. Пассажирообо-рот

Σal

млн. п-км

1580

1600

20

101,265823

20,000086

1,265828

2. Средняя населенность пассажирского вагона

 Н

 чел.

 36,6

 36,4

 -0,2

 99,459552

 -8,79112

 -0,5564

3. Объем эксплуатационной работы

 ΣnSa

 млн. в-км

43,169399

43,956044

 0,786645

 101,182223

 28,791206

 1,822228


По формуле 12 найдем объем эксплуатационной работы:

по плану:  млн.в-км

по факту:  млн. в-км

(гр 5 стр 3) ΔΣal (ΣnSa) = [JΣnSa-1] Σalпл

 п-км

гр 5 стр 2 ΔΣal (Н) = (JΣal-J ΣnSa) Σalпл

гр 5 стр 1 ΔΣal = ΔΣal (ΣnSa) + ΔΣal (Н)

ΔΣal = 28,791206+(-8,79112)=20,000086 п-км

Относительное изменение в %:

гр 6 стр 3

гр 6 стр 2

гр 6 стр 1 ΔΣal% = ΔΣal%(ΣnSa)+ ΔΣal%(Н)

ΔΣal% = 1,822228 + (-0,5564) = 1,265828 %.

По данным таблицы 2.5 можно сделать следующие выводы: абсолютное изменение пассажирооборота составило 20,000086 млн.п-км, за счет снижения фактора - средняя населенность пассажирского вагона на 8,79112 п-км и за счет увеличения 2 фактора - объем эксплуатационной работы на 28,791206 п-км. Относительное изменение пассажирооборота составило 1,265828 %, за счет снижения 1 фактора на 0,5564 % и за счет увеличения 2 фактора на 1,822228 %.

Таблица 2.6.

Анализ выполнения плана перевозок, млн.

Показатели

План

Факт

% выполнения плана

1. Эксплуатационные тонно-километры

50930

52558

103,196544

2. Пассажиро-километры

1580

1600

101,265823

3. Приведенные тонно-километры

52510

54158

103,13845


По данным табл. 2.6 можно сделать следующие выводы:

Обобщающим показателем все продукции по перевозкам являются приведенные тонно-километры, они определяются как сумма эксплуатационных тонно-километров и пассажиро-километры. В целом, процент выполнения плана составил 103,13845 % - план перевыполнен.

Графическая схема взаимосвязи пассажирооборота и факторов, определяющих его величину:


3. Анализ выполнения плана доходов

Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. они являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.

Доходы отделений дороги по перевозкам состоят:

по грузовым - из доходов от начальных (Дно) и конечных операций (Дко), от перевозки грузов (ДΣpl), пробега порожних вагонов (ДΣnSпор), от дополнительных сборов (Ддс):

Ддноко+ДΣРl+ ДΣnSnордсрыс= ДΣРn+РЦп+ΣРв+ΣРlэ х РЦРl+ΣnSнор х х РЦ+Дсб-nрас х РЦРПС ;

по пассажирским - из доходов от перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров в пригородном сообщении:

Да= Дпричalплац

Из общей суммы доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.

Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по НОД и оценки выполнения плана доходов, составив таблицу 3.1.

Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:

                                                        (13; 14)

В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров (РЦpl):

                                   (15)

                                                        (16; 17)

гдеYо и Yа - доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции:

                                                                   (18; 19)

Таблица 3.1.

Анализ выполнения плана доходов отделения дороги, млн.руб.

№ п/п

Показатели

Обозначение

Ед. измерения

План

Факт

Абсолют. измен. (+; -) (гр2-гр1)

% выполнения плана  (гр2/гр1) х100

А

Б

В

Г

1

2

3

4

1

Погружено грузов

ΣРn

т.тонн

20,87393755

21716,84665

842,909

104,038093

2

Выгружено грузов

ΣРв

т.тонн

15105,33885

15530,4945

425,15565

102,814605

3

Расчетная цена за одну погруженную и за одну выгруженную тонну

РЦп

руб

880

880



4

Доходы погрузки (стр1 х стр3)

Дп

млн. руб

18369,065

19110,825

741,76

104,038093

5

Доходы от выгрузки (стр2 х стр3)

Дв

млн. руб

13292,698

13666,835

374,137

102,814605

6

Эксплуатационные т-км

ΣPlэ

млн. т. км

50930

52558

1628

103,196544

7

Расчетная цена на 10 эксплуатационных т.км

РЦplэ

руб

381

381



8

Доходы от перевозки грузов (стр6 х стр7 /10)

Дplэ

млн. т. км

1940433

2002459,8

62026,8

103,196544

9

Вагонно-км порожнего пробега вагонов

ΣnSпор

тыс.в. км

555640

573787

18147

103,265964

10

Расчетная цена за 1 в-км порожнего пробега

РЦnSпор

руб.

176

176



11

Доходы за пробег порожних вагонов (стр9 х стр10)

Д ΣnSпор

млн. руб

97792,640

100986,512

3193,872

103,265964

12

Доходы дополнительных сборов

Ддс

млн. руб

36900

36950

50

100,135501

13

Парк вагонов РПС

ПРПС

един





14

Расчетная цена за 1 РПС

РЦРПС

тыс. руб.





15

Плата за использование РПС

ПРПС

млн. руб

-32000

-31900

-100

99,6875

16

Всего доходов от грузовых перевозок

Дд

млн. руб

2074787,403

2141223,972

66436,569

103,20209

17

Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Дприг

млн. руб

4180

4190

10

100,239234

18

Пассажирооборот

Σal

млн. руб

1580

1600

20

19

Расчетная цена за 10 п-км.

РЦal

руб

457

457



20

Доходы от перевозки пассажиров

Дal

млн. руб

72206

73120

914

101,265823

21

Доходы от плацкарты

Дплац

млн. руб

4350

4400

50

101,149425

22

Всего доходов от перевозки пассажиров (стр17 + стр20 +стр21)

Да

млн. руб

80736

81710

974

101,206401

23

Местные доходы

Дм

млн. руб

280

290

10

103,571429

24

Доходы от ПВД

ДПВД

млн. руб

99000

120000

21000

121,212121

25

Всего доходов по НОД (стр16+ стр22+ стр23+ стр24)

Д

млн. руб

2254803,403

2343223,972

88420,569

103,921431


Таблица 3.2

Анализ выполнения плана доходов от перевозок грузов и пассажиров

Показатели

Выполнение плана объема перевозок, %

Доходы от перевозок, млн. руб

Изменение доходов

в т.ч. за счет



план

скоррект. план

факт


объема перевозок

Расчетной цены и структуры

А

1

2

3

4

5

6

7

1. В целом доходов от перевозок

103,921431

2234803,403

2343223,962

2343223,972

88420,569

88420,559

0,01

2. В т.ч. грузовых

103,20209

2074787,403

214223,962

2141223,972

66436,569

66436,559

0,01

3. Пассажирских

101,206401

80736

81709,999

81710

974

973,999

0,001

4. Итого


2155523,403

2222933,961

2222933,961

67410, 569

67410,558

0,011

5.Влияние структуры перевозок по их видам



120290,004



21010,001

-0,001


Проверка: гр5 стр1 = гр6 стр1 + гр7 стр4 + гр7 стр5 = 88420,569 = 88420,559 + 0,011 + (-0,001).

По данным таблицы 3.2. видно, что изменение доходов составило88420,569 млн.руб., в т.ч. за счет объема перевозок (88420,559 млн.руб.), а также за счет расчетной цены и структуры (0,011 млн.руб. и -0,001 млн.руб. соответственно).

Таблица 3.3

Анализ влияния структурных изменений на выполнение плана доходов от перевозок.

Виды перевозок

Структура перевозок

Средняя расчетная цена

РЦiф-РЦпл

Влияние изменений


план

факт

иэменен.

план

факт

иэменен.


ф. расчетная цена по видам перевозок

структуры перевозок на









РЦPl

Dpl

РЦPl

Dpl

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Эксплуатационные тонно- километры

96,991

97,0457

0,0547

407,380209

407,402103

0,021894

-3,117487

0,021247

1150,695026

-0,001705

-92,33939

Пассажиро-километры

3,009

2,9543

-0,0547

510,987342

510,6875

-0,299842

100,489646

-0,008858

-479,731564

-0,054968

-2973,956944

Приведенные тонно-километры

100

100


410,497696

410,453464

-0,044232


0,012389

670,963462

-0,056673

-3069,296334

стр1 гр1 и стр2 гр1 =

Завершающим этапом послужит графическая схема взаимосвязи доходов от перевозок грузов и пассажиров в млн.руб. с факторами, определяющими его величину.

) от перевозок грузов


) от перевозок пассажиров


) всего доходов по НОД


4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

Расходы по перевозкам (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэтому правильно судить о расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов можно только после анализа влияния отдельных факторов на расходы и обобщения его результатов.

Используя данные табл.1.1 и определим сумму плановых расходов, «не зависящих» от объема перевозок:

Нн.пл = Епл х 0,6                                                  (20)

Епл = Едпл + Еапл                                                                                    (21)

гдеЕдпл и Еапл - расходы по перевозкам соответственно грузов и пассажиров, и сумму расходов, «зависящих» от объема перевозок:

Езпл = Епл х 0,4                                                   (22)

и распределить их согласно данных табл. 1.3. по видам перевозок и типам тяги.

Епл = 1655225 + 341240 = 1996505 млн.руб.

Ен.пл = 1996505 х 0,6 = 1197903 млн.руб.

Ез.пл = 1996505 х 0,4 = 798602 млн.руб.

В табл. 4.1. способом корректировок рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.

Коэффициенты выполнения плана соответствующих объемов работы приведены в табл.1.2, а перевозок - рассчитаны в табл. 2.6. (% выполнения плана перевозок).

Таблица 4.1

Анализ выполнения плана расходов .

Виды расходов

План

План расходов скорректированный на выполнение плана по

отчет

 



приведенным тонно- километрам

План «зависящих расходов», скорректированный на выполнение плана по


 




приведенным тонно- километрам

то же отдельно по видам


 





эксплуат. т-км, п-км

эксплуат. т-км, п-км пассажир. вагонов

эксплуат. т-км, п-км пас. по типам тяги

пробегом подвижного состава


 

Зависящие расходы всего (стр1 +стр2)

798602

82366,57244

8236,657244

8210,459089

8209,123827

554834,268

783268

821494

 

грузовые перевозки всего, в т.ч.

638881,6



6593,037314

659,037314

428079,6671


657195,2

 

электротяга

259545,65





263698,3804


266985,55

 

теплотяга

159720,4





162116,206


164298,8

 

общие для всех видов тяги

219615,55





2265,080742


225910,85

 

Пассажирские перевозки всего, в т.ч.

159720,4



1617,421775

1616,086513

126754,6009


164298,8

 

электротяга

75867,19





78067,33851


78041,93

 

моторовагон. тяга

9982,525





10202,00075


10268,675

 

теплотяга

35937,09





38021,44122


36967,23

общие для всех видов тяги

37933,595





383,8205468


39020,965

Независимые расходы

1197,903

12354,98586

1197903

1197903

1197903

1197903

1197903

1232241

Всего расходов

1996,505

20591,6431

1206139,657

1206113,459

1206112,123

1752737,268

1981171

2053795


. Анализ прибыли

Важным фактором образования прибыли являются доходы, получаемые отделением дороги за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от подсобно-вспомогательной и прочей деятельности и экономии от сокращения расходов.

На основании табл. 5.1. произвести анализ выполнения плана прибыли отделения дороги.

Таблица 5.1.

Анализ выполнения плана прибыли отделения дороги, млн.руб.

Вид деятельности

План

Отчет

Отклонение  (гр2 - гр1)

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Доходы от перевозок Расходы от перевозок Прибыль от перевозок (стр1 - стр2) Доходы от ПВД Расходы от ПВД Прибыль от ПВД (стр4 - стр5) Местные доходы Местные расходы Прибыль (стр7 - стр8) Всего прибыли (стр3 + стр6 + стр9)

2254803,403 1996505 258298,403 99000 87100 11900 280 50 230 270428,403

2343223,972 2053735 289488,972 120000 104400 15600 290 55 235 305323,972

88420,569 57230 31190,569 21000 17300 3700 10 5 5 34895,569


В целом, прибыль по отчету по сравнению с планом повысилась на 34895,569 млн.руб., в т.ч. прибыль от перевозок - на 31190,565 млн.руб., прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности - на 3700 млн.руб.

Наибольшее влияние на изменение прибыли оказала прибыль от перевозок - 31190,569 млн.руб.

Далее следует выполнить анализ интенсивности использования основных производственных фондов (фондоотдачи) и уровня рентабельности перевозок по расчетным формулам:

натуральный показатель фондоотдачи

                                                       (23)

гдеФо - фондоотдача, приведен. т-км/один руб. основных производственных фондов;

ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.;

стоимостной показатель фондоотдачи

                                                          (24)

гдеД - доходы;

уровень общей рентабельности

                                                     (25)

гдеПpl - прибыль от перевозок;

натуральный показатель фондоотдачи:


 приведен т-км/1 руб. ОПФ

 приведен т-км/1 руб. ОПФ.

стоимостной показатель фондоотдачи:


уровень общей рентабельности:


Наиболее полную оценку причин изменения прибыли отделения дороги по перевозкам можно получить путем изучения всех отклонений доходов и расходов от влияния рассмотренных ранее факторов (табл. 3.2 и 4.2). Расчеты произведем в табл. 5.2.

По данным табл. 5.2 можно сделать следующие выводы:

Отклонение от плана показателя «Доходы от перевозок» составило 88420,569 млн.руб., в том числе за счет изменения объема перевозок - 88420,559 млн.руб., а также за счет изменения средней расчетной цены, в том числе структурные изменения -0,001 млн.руб. и расчет цен по видам перевозок 0,011 млн.руб.

Отклонение от плана показателя «Расходы по перевозкам» составило 57230 млн.руб. (экономия), в том числе за счет изменения объема перевозок (-1,193283 млн.руб. - перерасход средств), а также за счет изменения объема перевозок (0,71597 млн.руб. - экономия средств). За счет изменения себестоимости по качественным факторам, в том числе структурные изменения по видам перевозок (-0,14988 млн.руб. - перерасход), структурные изменения по типам тяги (0,07307 млн.руб. - экономия), качественные изменения (0,64383 млн.руб. - экономия), удельных норм.цен (-1,381908 млн.руб. - перерасход).

Прибыль по перевозкам увеличилась на 31190,569 млн.руб.

Таблица 5.2.

Анализ прибыли от перевозок, млн.руб.

 Показатели

 План

 Отчет

 Отклонение от плана

В том числе от перевозок, млн.руб.





Объема пере- возок

Ср. расчетной цены

Себестоимости






 Всего

в том числе:

по факто- рам измен. объема пере- возок

по качественным факторам







расчет цен по видам пере- возок

структурные изменения


структурные измен. по видам перевозок

структурные измен. по типам тяги

качеств. изменения

удельных норм. цен

Доходы от перевозок

 2254803,403

 2343223,972

 88420,569

 88420,559

 0,01

 0,011

 -

 -

 -

 -


Расходы по перевозкам

 1996505

 2053735

 57230

 -1,193283

 -

 -

 0,71597

 -0,14988

 0,07307

 0,64383

 -1,381908


При-быль по перевозкам

 258298,403

 289488,972

 31190,569

 











Таблица 5.3.

Интенсивность использования основных производственных фондов и уровень рентабельности

 Показатели

Единица измерения

 План

 Отчет

Отклонение от плана





в абсол. значен. (+; -)

процент роста

1. Стоимость  основных производств. фондов

 млн.руб.

 9000000

 9500000

 500000

 105,555556

2. Приведенные тонно-км

 млн.руб.

 52510

 54158

 1648

 103,13845

3. Доходы от  перевозок

млн.руб.

2254803,403

2343223,972

88420,569

103,921431

4. Прибыль от перевозок

млн.руб.

258298,403

289488,972

31190,569

112,075401

5. Фондоотдача - натуральный показатель

 

 0,005834

 0,005701

 -0,000133

 97,720261

6. То же - стоимостной показатель

руб./1 руб.ОПФ

 0,250534

 0,246655

 -0,003879

 98,451707

7. Рентабельность общая

 %

 2,869982

 3,047252

 0,17727

 106,176694


6. Анализ производительности и фонда оплаты труда

Следует произвести пофакторный анализ выполнения плана по производительности труда.

Расчет следует вести в следующем порядке:

. На основе данных табл. 1.1. определить численность независящего (условно постоянного) контингента:

Кэнэ - Кэз                                                                                                              (26)

гдеКэ - численность эксплуатационного штата; Кэз = Кэ х уд.вес зависящего контингента;

Кэз - … зависящей от объема перевозок.

пл. Кэн = 14730 - 5553,21 = 9176,79

ф. Кэн = 15260 - 5768,28 = 9491,72

. Произведем корректировку численности эксплуатационного штата на фактический объем перевозок:

                                (27)


. Рассчитаем три значения производительности труда Птр - плановую, фактическую и скорректированную на фактический объем перевозок (право):

                                                                (28)

                                                      (29)

                                     (30)


. Определим величину дополнительных трудовых ресурсов в результате наличия сверхурочных часов (СВР, ч-час):

                                                      (31)

гдеФн - номинальный фонд рабочего времени (ч), принимаемых по календарю года исполнения работы - 2000 часов.

план: КСВРУСЛ=102000 / 2000 = 51 ч.

факт: КСВРУСЛ = 100300 / 2000 = 50,15 ч.

. Рассчитаем производительность труда с учетом неучтенных факторов (сверхурочных):

                                                   (32)

Где КэСВР= Кэф + КСВРУСЛ                                                                           (33)

план:

факт:

Далее произведем пофакторный анализ отклонений производительности труда. Анализ рекомендуется вести в следующем порядке:

. Рассчитаем темп прироста производительности труда (+):

                                                        (34)


. Определим отклонение производительности труда от плановой (базовой) в зависимости от объема перевозок в приведенных т-км:

                                         (35)


и других качественных (кf) факторов, определяющих среднесписочную численность работников:

                                     (36)


Баланс отклонений

ΔПтр%=ΔПтр%(Σplпр) + ΔПтр%(kf)(37)

ΔПтр% = (-0,257373) + 25,293576 = 25,036203%

. Произведем расчет отклонения производительности труда с учетом неучтенного в результате наличия сверхурочных работ штата:

(38)

план:


факт:


. Определим действительный рост производительности труда с учетом фактически используемых трудовых ресурсов (сверхурочных часов работы):

(39)

ΔПтр%(с учетом СВР) = 25,036203 + (-0,331628)=24,704575 %.

Выводы:

Производительность труда по факту составила 3,549017 тыс. привед. т-км/чел., меньше, чем по плану. Птр с учетом сверхурочных составила 3,537195 и 3,537392 тыс.привед. т-км/чел. Отклонение Птр составило -0,443695 %, отклонение в зависимости от объема перевозок -0,257373 %, а за счет качественных факторов - 25,293576 %.

С учетом сверхурочных часов работы действительный рост производительности труда составил 24,704575 %.

Из этого следует, что рост производительности труда произошел за счет привлечения дополнительных трудовых ресурсов, за счет качественных факторов.

Далее следует рассчитать отклонения от плана фонда заработной платы. Для этого необходимо выполнить расчет заработной платы (Z) по плану и отчету, рассчитать «право» дороги по фонду заработной платы на фактически полученный объем доходов. Расчеты производятся по формулам:

ЕФОТпл = Кэпл х Zпл х 12,                                                                  (40)

ЕФОТфэф х Zф х 12,                                                            (41)

                                            (42)

гдеZ - среднемесячная заработная плата;

k - процент увеличения (+), снижения (-) планового фонда заработной платы за каждый процент увеличения (+), снижения (-) доходов.

По действующим положениям k = 0,6 %

Расчет заработной платы по плану:

х 18,9 % = 377340 руб. - з/п за год

Zпл = 377340 / 12 = 31445 руб. - среднемесячная заработная плата.

Расчет заработной платы по факту:

Zф = 2053735 х 19 % : 12 = 32518 руб. средне-месячная заработная плата.

ЕФОТпл=14730 х 31445 х 12 = 5559 млн.руб.

ЕФОТф = 15260 х 32518 х 12 = 5955 млн.руб.

ЕФОТ(ΣД)=5559 (1 + 0,6 х 103,278405 / 100) = 5559 х 1,61967043 = 9004 млн.руб.

Пофакторный анализ отклонений фонда заработной платы от плана:

ΔЕФОТ = ЕФОТф - ЕФОТпл(43)

ΔЕФОТ = 5955 - 5559 = 396 млн.руб.

ΔЕФОТ(Кэ) = (Кэф - Кэпл)х Zпл [ 12(44)

ΔЕФОТ(Rэ) = (15260 - 14730) х 31445 х 12 = 199,9902 млн.руб.

ЕФОТ(Z) = (Zф - Zпл) х Кэф х 12(45)

ЕФОТ(Z) = (32518 - 31445) х 15260 х 12 = 196,48776 млн.руб.

Баланс отклонений составляет:

ΔЕФОТ = ΔЕФОТ(Кэ) + ΔЕФОТ(Z)(46)

ΔЕФОТ = 199,9902 + 196,48776 = 396,47796 млн.руб.

Отклонение фактического фонда заработной платы от скорректированного на фактический объем доходов - «право» - определяется следующим образом:

± ЕФОТФОТф - ЕФОТ(Дpl)                                                                                                             (47)

± ЕФОТ = 5955 - 9004 = -3049 млн.руб. - экономия фонда заработной платы против «права» на выполненный объем доходов.

По произведенным расчетам можно сделать следующие выводы: отклонение фонда заработной платы от плана произошло за счет увеличения контингента по перевозкам, а также за счет увеличения заработной платы.

Заключение

В заключение дадим полную оценку работе предприятий транспорта. В целом план погрузки перевыполнен на 842,9091 т.тонн. Наибольшее отклонение от плана произошло за счет увеличения лесных грузов (39,2146673 %). Наибольший удельный вес занимает каменный уголь 58,1546724 % по плану и 57,2706304 по факту.

Анализ грузооборота характеризует объем эксплуатационной работы дороги и отделения дороги. Абсолютное отклонение эксплуатационных тонно-км составило 1627,99996 млн.руб., относительное -3,196544 %, в том числе абсолютное отклонение вагоно-км груженных вагонов -1532,219577 млн.руб. и относительное - 3,0084814 %, а также абсолютное отклонение работы дороги - 1352,554427 млн.руб. и относительное - 2,6357126 %.

Абсолютное изменение пассажирооборота составило 20,000086 млн.п-км за счет снижения фактора Н на 8,79112 млн.п-км и за счет увеличения фактора ΣnSa на 28,791206 млн.п-км. Относительное отклонение пассажирооборота составило 1,265828 % за счет фактора Н (снижение) на 0,5564 % и увеличения фактора ΣnSa на 1,822228 %.

Обобщающим показателем всей продукции по перевозкам являются приведенные тонно-км, они определяются как сумма эксплуатационных тонно-км и пассажиро-км (52510 млн.руб. по плану и 54158 млн.руб. по факту). В целом, процент выполнения плана составил 103,13845 %, что означает перевыполнение плана.

Доходы от грузовых перевозок по плану 2074787,403 млн.руб. и по факту 2141223,972 млн.руб. намного превышают доходы от перевозки пассажиров по плану 80736 млн.руб. и по факту 81710 млн.руб. Всего доходов по НОД составляют: 2254803,403 млн.руб. по плану и 2343223,972 млн.руб. по факту.

Изменение доходов составило 88420,569 млн.руб., в т.ч. за счет увеличения объема перевозок на 88420,559 млн.руб., расчетной цены 0,011 млн.руб. и уменьшения структуры на 0,001 млн.руб.

Общее изменение расходов перевозок составило - 57230 млн.руб. или -2,8665092 %, себестоимости перевозок - -1,089887 млн.руб. или -0,2866507 %.

В целом, прибыль повысилась на 34895,569 млн.руб., наибольшее влияние а изменение прибыли оказала прибыль от перевозок - 31190,569 млн.руб.

Производительность труда повысилась на 0,012817 тыс.привед. т-км/чел. Птр с учетом сверхурочных составила по плану 3,537195 и по факту 3,537392 тыс. привед. т-км/чел., отклонение - -0,443695 %. Отклонение в зависимости от объема перевозок составило -0,257373 %, за счет качественных факторов - 25,293576 %. С учетом сверхурочных часов работы действительный рост производительности труда составил 24,704575 %. Из этого следует, что рост производительности труда произошел за счет привлечения дополнительных трудовых ресурсов, качественных факторов.

Список литературы

1. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для ВУЗов. / Под ред. Белова И.В. - М., 2008 г.

. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. / Под ред. канд.экон.наук Клеща Н.Я. - М., 2007 г.

. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог. Учебник для ВУЗов железнодорожного транспорта. Изд.2-е / Под ред. д-р экон.наук, профессора Н.Г .Винниченко. - М., 2008 г.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!