Комплексный исследование структуры рынка транспортных услуг в Витебске
Содержание
1. Комплексный анализ структуры рынка транспортных услуг в Витебске
2. Определение направления маркетинговой деятельности станции
витебск
3. Разработка новой транспортной услуги, позиционирование и расчёт
эффективности её внедрения
Список литературы
1. Комплексный анализ структуры
рынка транспортных услуг в Витебске
Витебск (белор. Віцебск) - город на северо-востоке Беларуси,
административный центр Витебской области и Витебского района. Население - 347,5
тыс. человек (2009). Площадь - 96 кв.км. Расположен в восточной части области
на реке Западная Двина, в 272 км на северо-восток от Минска. Крупный
транспортный узел, промышленный и культурный центр севера Беларуси. В 5 км
восточнее города проходит магистраль М8E95. В Витебске начинаются (заканчиваются)
следующие автодороги: магистраль М3 (Минск - Витебск), дороги: Р20 (Витебск -
Полоцк - граница Латвии), Р21 (Витебск - Лиозно - Заольша), Р25 (Витебск -
Сенно - Толочин), Р87 (Витебск - Орша), Р112 (Витебск - Сураж - Стайки), Р115
(Витебск - Городок). В городе находятся автовокзал и пригородная автостанция.
Автобусные маршруты связывают Витебск с Берлином, Даугавпилсом, Москвой, Ригой,
Санкт-Петербургом, а также с многими городами Беларуси. Витебск является узлом
железных дорог на Смоленск, Санкт-Петербург, Оршу и Полоцк. Железнодорожный
вокзал обслуживает пассажиров как дальнего, так и пригородного направлений. В
10 км на восток от города находится аэропорт Витебск. В прошлом из него
осуществлялись регулярные авиарейсы на Минск и Москву. В настоящее время
постоянные пассажирские перевозки не выполняются. На западной окраине города
находится речной порт "Витречтранс".
В административном отношении город разделен на три района:
Железнодорожный, Октябрьский и Первомайский.
В Витебске насчитывает более 300 предприятий, из которых
предприятия машиностроительной и металлообрабатывающей отрасли занимают 29,0 %,
легкой промышленности - 29,1 %, пищевой - 20,8 %, производители строительных
материалов - 8,8 %, деревообработки - 5,6 %.
Наибольший удельный вес в производстве составляют:
кабельно-проводниковая продукция (ООО ПО
"Энергокомплект") и волоконно-оптический кабель (ИООО
"Союз-Кабель");
кожаная обувь (СООО "Марко", СП
"Белвест", ОАО "Красный Октябрь", СООО "Сан
Марко");
телевизоры, DVD-проигрыватели, пылесосы, медтехника, мебель,
стройматериалы (РУПП "Витязь");
измерительные приборы и средства (РУП "ВЗЭП", ООО
"Европрибор");
конденсаторы, резисторы, терморезисторы (РУНПП ВЗРД
"Монолит");
металлорежущие и деревообрабатывающие станки, станки с
числовым программным управлением (заводы "Вистан",
"Визас");
древесно-волокнистые и древесностружечные плиты и
пиломатериалы (ОАО "Витебскдрев");
строительный кирпич и камень керамический (АО
"Керамика");
насосы, оборудование и комплектующие для автотракторной
техники и сельхозмашин (завод "Эвистор");
мясные и молочные продукты (ОАО "Молоко", ОАО
"Витебский мясокомбинат");
кондитерские изделия (УПП ВКК "Витьба");
ветеринарные препараты (ИЧПУП "ВИК-здоровье
животных", ООО "Рубикон");
ковры и ковровые изделия (ОАО "Витебские ковры");
швейные, трикотажные и чулочно-носочные изделия (ОАО
"Знамя индустриализации", ПО "Витебчанка", ООО "Белль
Бимбо плюс", ЧПУП "Нартекс", ОАО "КИС", ООО
"Грация", ОАО "КИМ");
рапсовое масло (ОАО "Витебский маслоэкстракционный
завод");
В Витебске работают 830 магазинов, 8 торговых центров, 38
фирменных магазинов. В городе имеются гостиницы, развлекательные центры, сеть
пиццерий "Арена", рестораны, кафе, бары и клубы,
физкультурно-спортивные сооружения.
Город Витебск является административным, промышленным и
культурным туристическим центром Витебской области. Для города характерны
значительные объемы прибытия и отправления грузов и пассажиров.
2. Определение направления маркетинговой деятельности
станции витебск
Текущая деятельность станции Витебск осуществляется на основе
маркетинговых подходов с соблюдением единых технических, технологических и
экономических норм эффективности и безопасности перевозочного процесса. При
этом устанавливаются определенные нормы и правила ответственности (экономической,
правовой, социальной). Во взаимоотношениях с клиентурой преобладает договорная
форма, обеспечивающая четкую ответственность сторон за выполнение заключенных
договоров.
Основными направлениями транспортного маркетинга станции
Витебск - являются:
комплексное изучение и анализ транспортного рынка;
экономическое обследование районов тяготения транспорта и
формирование спроса на транспортные услуги в городе;
изучение конкурентов, организация рекламы и стимулирования
потребительских предпочтений;
планирование перевозок грузов и пассажиров и оптимизация
товародвижения;
анализ собственных ресурсов и издержек, разработка и
внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение потребных
инвестиций;
разработка ценовой стратегии, определение уровней доходов и
прибыли;
разработка мероприятий по расширению транспортного рынка,
совершенствованию системы управления транспортным производством, взаимодействию
с клиентурой;
управление маркетингом и своевременное реагирование на
динамику транспортного рынка.
Станция Витебск оказывает следующие виды услуг по перевозке
грузов железнодорожным транспортом:
. пропуск грузовых и пассажирских поездов по путям станции;
. обработка составов поездов в парках станции;
. выполнение маневровых операций;
. выполнение грузовых и коммерческих операций;
. техническое обслуживание вагонов на специализированных
путях.
3. Разработка
новой транспортной услуги, позиционирование и расчёт эффективности её внедрения
Как известно, рынок транспортных услуг разделен на множество
сегментов и каждый перевозчик на этом рынке занимает свою определенную нишу.
Железнодорожный транспорт занимается перевозкой массовых грузов и пассажиров.
Поэтому появляется идея о новой услуге клиентам железнодорожного транспорта -
аренду вагонов-люкс, которые по желанию заказчика включаются в состав
пассажирских поездов, курсирующих по дорогам Украины, России и стран СНГ.
Вагоны-люкс в современных поездах будут отличаться от нынешних как по уровню
комфорта, так и по техническому оснащению. Они будут оснащены системами кондиционирования
воздуха, вызывной и пожарной сигнализациями, хорошо продуманное размещение
оборудования, обеспечение стилевого и цветового решения и оформление интерьера.
Вагоны нового поколения будут иметь тележки для
конструкционной скорости движения 200-250 км/ч с вертикальными и
горизонтальными гидравлическими гасителями колебаний, дисковый и магнитный
тормоз, электронное противоюзное устройство; автосцепное устройство жесткого
типа; централизованное электроснабжение; электроотопление с жидким теплоносителем.
Для пассажиров будет предусмотрен удобный салон на 50 мест с
кондиционером и вакуумным туалетом. Расположенный под кузовом силовой агрегат
обеспечит тишину в салоне и отсутствие вибрации, а двухступенчатая подвеска с
резино-пневматическими амортизаторами придаст плавный ход. С целью повышения
уровня обслуживания пассажиров в вагоне будет обустроен современный
конференц-зал с аудио - и видео системами, что даст возможность не только
путешествовать, но и проводить встречи, конференции и т.п.
К услугам пассажиров будет предоставляться помещение для
отдыха с высоким уровнем комфортности. Дизайнерское решение внутреннего
оформления, качественные отделочные материалы, удобная мебель, душевая кабина -
все это формирует комфортную среду. В вагоне есть кухня, где размещается
необходимая бытовая техника, позволяющая организовать питание пассажиров в пути
следования.
Вагон и купе спроектированы так, чтобы пассажир с
ограниченными возможностями и его сопровождающий чувствовали себя как можно
комфортнее. Для пассажиров, пользующихся инвалидными колясками, предусмотрен
специальный подъемник, помогающий подняться в вагон. Значительно расширены
дверные проемы в купе и санузел. В купе размещено табло с пиктограммами,
позволяющими людям со слабым зрением узнать время, температуру в вагоне, а
также вызвать в купе проводника. Помимо этого, предусмотрено место для хранения
кресла и другого необходимого оборудования.
Обслуживающий персонал является лицом дороги и создаст первое
впечатление о качестве сервисного обслуживания. Профессионализм, общая
культура, соблюдение этических норм станут своего рода гарантом безопасности и
комфорта перевозимых пассажиров.
Для реализации новой услуги в первую очередь необходимо
довести до потребителя факт ее существования. Необходимо устанавливать
информационные стенды, вывешивать рекламные плакаты, печатать информацию в
областных и отраслевых газетах и журналах. При выполнении новой услуги,
необходимо предоставлять клиентам точную и четкую информацию в удобном для них
виде.
Составляем план расходов (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - План расходов
Статьи расходов
|
%
|
Расходы, ден.
ед
|
Примечание
|
Оборудование
|
0
|
0
|
СПИ
|
Сырье и
материалы
|
26
|
1,341106
|
СПИ
|
Топливо
|
28
|
1,444106
|
СПИ
|
Торговые
издержки
|
0,103106
|
СПИ
|
Реклама
|
4
|
0, 206106
|
СПИ
|
Зарплата
производственного персонала
|
7
|
0,361106
|
СПИ
|
Прочие расходы
|
5
|
0,256106
|
|
Итого
совокупные переменные издержки (Исп)
|
72
|
3,713106
|
СФИ
|
Зарплата
административного персонала
|
6
|
0,309106
|
СФИ
|
Канцелярские
принадлежности, оргтехника
|
2
|
0,103106
|
СФИ
|
Аренда
помещений
|
3
|
0,155106
|
СФИ
|
Коммунальные
услуги
|
2
|
0,103106
|
СФИ
|
Страховка
|
4
|
0, 206106
|
СФИ
|
Налоги
|
3
|
0,155106
|
СФИ
|
Выплата долга
|
4
|
0, 206106
|
СФИ
|
Амортизация
|
4
|
0, 206106
|
СФИ
|
Итого
совокупные фиксированные издержки (Исф)
|
28
|
1,444106
|
|
Всего
расходов
|
100
|
5,157106
|
|
По прогнозному количеству услуг в год определяем:
удельные переменные издержки (Иуп),
приходящиеся на одну оказанную услугу:
Ку=1000
Иуп= Исп/
Ку
Иуп = 3,713106/1000=0,0037106
себестоимость услуги:
Су= ΣСр/ Ку
Су= 5,157106/1000=0,0052106
цена услуги:
Цу = r Су,
где r - коэффициент рентабельности, r=1,1…1,4
Цу = 1,10,0052106=0,0057106
Разрабатываем план доходов и расходов на первый год (Таблица
3.2).
Таблица 3.2 - План доходов и расходов на первый год
Показатель
|
Итого расчетов,
ден. ед.
|
Доходы от
перевозок
|
Дс=Цу
Ку
|
0,00571000106=5,7106
|
Себестоимость
реализованных услуг
|
ΣСу=Су
Ку
|
0,00521000106=5,2106
|
Остаток прибыли
перед уплатой налогов
|
ΔП=Д - ΣСу
|
5,7106-5,2106=0,5106
|
Налоги на
прибыль
|
Нп=0,5
ΔП
|
0,51060,5=0,25106
|
Чистая прибыль
|
Пч= ΔП - Нп
|
0,5106-0,25106= 0,25106
|
Определяем точку самоокупаемости. Для этого определяются
совокупные доходы
Дс= Цу Ку, Дс=5,7106
и совокупные расходы как сумма совокупных фиксированных
издержек и совокупных переменных издержек
Рс = Исф+Исп
Рс =1,444106+3,713106=5,157106
Определяем количество оказываемых услуг, соответствующее
точке самоокупаемости
Ку= Исф/ (Цу - Иуп)
Ку=1,444106/ (0,0057106-0,0037106)
=722
На основании выполненных расчетов определяем зону эффективной
работы транспортного предприятия, рисунок 3.1
Рисунок 3.1 - Зона эффективной работы предприятия
Работа фирмы будет эффективной при количестве оказываемых услуг не
менее 900. С увеличением количества услуг будет возрастать разница между
расходами и доходами. Для удержания уровня эффективной работы предприятию
необходимо большое внимание уделять разработке годовых планов и привлечению
новых потребителей.
рынок транспортная услуга маркетинг
Список
литературы
1. Маркетинг
на транспорте: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов
/ Шкурин М.И. - БелГУТ, 2003.