Финансовый механизм и его место в экономике

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,50 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовый механизм и его место в экономике

Содержание

Введение

Глава 1. Финансовый механизм и его место в экономике

.1 Понятие и сущность финансового механизма

.2 Функции финансового механизма

.3 Тенденции развития и совершенствование финансового механизма в России

Глава 2. Анализ финансового механизма на примере предприятия Московского промышленно - металлургического холдинга

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Оценка финансового состояния предприятия

Заключение

Список использованных источников

Введение

Финансы как распределительная категория имеет тесную взаимосвязь с экономикой. С одной стороны, при помощи финансов распределяется созданный в обществе ВВП. Распределить можно лишь столько, сколько создано. С другой стороны, обменно-распределительные отношения формируют определённую систему экономических интересов, которые влияют на производство, стимулируя или, наоборот, сдерживая рост ВВП.

По обобщённым определениям финансовый механизм может быть охарактеризован как комплекс специально разработанных и законодательно закреплённых форм и методов создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения экономического развития и социальных потребностей граждан. Финансовый механизм - это, по сути, методические, организационные и правовые положения и мероприятия, которые определяют функционирование финансов в экономике государства, их практическое использование для достижения определённых соответствующими программами целей и задач.

Формирование и использование фондов финансовых ресурсов для удовлетворения общегосударственных потребностей, а также потребностей предпринимательских структур и населения осуществляются на основании соответствующих нормативных актов, которые служат основой для разработки методических положений. Методические положения определяют технику мобилизации и использования этих ресурсов, обязанности субъектов, которые принимают участие в этих процессах и др.

Финансовый механизм является составной частью хозяйственного механизма в государстве, однако это специфическая составляющая, которая в значительной степени определяет характер не только хозяйственного механизма в частности, а и экономической системы в целом. Его специфика заключается в том, что при помощи финансов определяется конечный результат всей хозяйственной деятельности в государстве.

Цель работы - оценить финансовый механизм в экономике.

Задачи курсовой работы:

изучить понятие и сущность финансового механизма;

раскрыть функции финансового механизма;

охарактеризовать развитие и совершенствование финансового механизма в России;

оценить финансовый механизм на примере Московского промышленно - металлургического холдинга.

Предмет исследования - финансовый механизм московского промышленно - металлургического холдинга.

Глава 1. Финансовый механизм и его место в экономике

.1 Понятие и сущность финансового механизма

Финансовая политика реализуется при помощи финансового механизма, который представляет собой достаточно сложную систему влияния на различные стороны финансовой деятельности отдельных субъектов. Основным вектором этого влияния являются отношения государства, которое осуществляет и реализует финансовую политику, с субъектами хозяйствования, которые обеспечивают производство ВВП.

Финансовое влияние на социально - экономическое развитие, которое лежит в основе формирования и реализации финансовой политики, совершается не автоматически само по себе, а через финансовый механизм, который отображает направления, характер и сущность функционирования финансов в обществе.

Финансовый механизм - это совокупность финансовых методов и форм организации финансовых отношений, инструментов и рычагов влияния на социально - экономическое развитие общества, с помощью которого обеспечивается процесс воспроизводства, т.е. осуществляются распределительные и перераспределительные отношения, образуются доходы субъектов хозяйствования и фонды денежных средств.

Структура финансового механизма достаточно сложная (Рис.1). К ней относятся различные элементы, которые соответствуют разнообразию финансовых отношений.

Функционирование финансового механизма обеспечивается через организационные структуры, которые характеризуют надстройку общества. Это правовое регламентирование, планирование, организация и контроль.

Правовое регламентирование заключается в разработке и принятии законодательных актов о финансах и кредиту. Эту функцию выполняют органы государственной власти. Финансовое планирование заключается в разработке финансовых планов, на основании которых ведётся оперативное управление. Основной государственный план - бюджет государства - утверждается законодательно. Основными задачами финансового планирования являются: определение источников и объёмов денежных ресурсов, необходимых для расширенного воспроизводства, сосредоточение в государстве централизованного фонда денежных средств для выполнения государственных функций, обеспечение необходимых пропорций в распределении финансовых ресурсов, стимулирование наиболее эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.

















Рис. 1 - Состав финансового механизма.

Функции организации финансовой деятельности в стране возлагаются на органы государственного управления и непосредственно на Министерство финансов и Центральный банк. Эффективность управления финансовым механизмом зависит в первую очередь от чётких и согласованных действий этих органов.

Финансовый контроль направлен на проверку правильности стоимостного распределения и перераспределения ВВП, а также на целевое расходование средств и соответствующих фондов. Даёт возможность постоянно следить за движением денежных потоков, обеспечивает проверку законности осуществления финансовых операций, и тем самым обеспечивает эффективность функционирования финансового механизма.

Конечной целью финансового контроля является содействие формированию и успешной реализации научно обоснованной финансовой политики государства и эффективного финансового механизма, а также содействие рациональному использованию финансового механизма во всех звеньях экономики.

.2 Функции финансового механизма

финансовый механизм денежный доход

Функционирование финансового механизма и его назначение реализуются посредством двух основных функций - финансового обеспечения и финансового регулирования экономических и социальных процессов в государстве. Однако, данные функции являются полной теоретической абстракцией. Финансовое обеспечение одновременно выполняет функцию регулирования в такой же мере, как и регулирование может осуществлять функцию финансового обеспечения.

Количественная и качественная характеристики финансового механизма определяются тем, какой объём финансовых ресурсов сосредотачивается и расходуется на соответствующих уровнях хозяйственного управления и какой является технология их сосредоточения и использования. Очень важно правильно выбрать именно технику этих процессов, то есть субъект и объект сосредоточения и использования финансовых ресурсов, показатели, ставки, нормы, сроки, санкции, льготы, то есть весь инструментарий осуществления движения фондов денежных средств.

Так, финансовое обеспечение осуществляется путём использования методов самофинансирования, кредитования, внешнего финансирования, которое включает в себя бюджетное финансирование, инвестирование, аренду и др. каждый из этих методов имеет свою особенность практического применения. При самофинансировании проводятся расчеты целесообразности и эффективности использования собственных средств, формы их мобилизации и т.п.; при кредитовании определяются условия предоставления кредитов, гарантии и сроки их возврата, окупаемость и эффективность кредитов; при бюджетном финансировании учитываются условия определения объёмов финансирования, периодичность поступления средств, нормы определённых видов расходов и др.

Финансовое регулирование - это метод осуществления государством функций управления экономическими и социальными процессами при использовании финансов. Используя финансы, государство путем установления форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и их использования стимулирует те или иные явления и процессы в государстве. Так, предоставляя капитал на развитие экономики, государство стимулирует развитие таких производств, которые в условиях рынка не могут обеспечить своё развитие за счёт собственных средств. Аналогично при разработке методов мобилизации ресурсов путём дифференциации ставок и льгот достигается ускорение или сдерживание развития отдельных производств, работ, услуг. Финансовое регулирование заключается в регламентировании распределительных отношений в обществе и на отдельных предприятиях. Так как финансы являются распределительными и перераспределительными отношениями, то финансовые методы регулирования, по сути - это методы распределения. Существует два метода распределения доходов: сальдовый и нормативный.

Сальдовый метод предусматривает выделение итогового (сальдового) элемента в распределении дохода. Этот элемент, как правило, несёт в себе основную стимулирующую нагрузку. Так, прибыль предприятий является разницей между валовыми доходами и валовыми расходами. Это стимулирует увеличение доходов и снижение расходов. Промежуточные элементы распределения по сальдовому методу исчисляются при помощи отдельных расчетов, которые могут носить нормативный характер, но нормативы устанавливаются не к объекту распределения (доходу, прибыли), а к другим показателям.

Нормативный метод распределения заключается в том, что все элементы распределения определяются по нормативам, которые устанавливаются по отношению к объекту распределения. Нормативным является распределение прибыли при её налогообложении. Ставка налога на прибыль делит его на две части: первая вносится в бюджет государства, вторая составляет чистую прибыль, которой предприятие распоряжается самостоятельно.

Выбор метода распределительных отношений является очень важным этапом построения подсистемы финансового регулирования и финансового механизма в целом. Но нельзя противопоставлять один метод другому. При сальдовом методе - главное выделение итогового элемента. В нём должны быть заложены стимулирующие функции, и они должны реализоваться на практике, если этого нет, то такая модификация сальдового метода не отвечает заданиям финансового регулирования.

При нормативном методе важно установление оптимального соотношения между нормативным регламентированием и самостоятельностью юридических и физических лиц по поводу использования средств.

Метод финансового регулирования определяет характер действия финансового механизма. Каждый метод может иметь множество модификаций в зависимости от того, какие элементы распределительных отношений он включает. Каждому элементу предоставляется полное целевое назначение в виде закреплённых за ним функций. Таким образом, в составе финансового механизма создается набор финансовых инструментов, при помощи которых осуществляется влияние на различные стороны общественного развития.

Видами таких инструментов являются налоги, сборы, субсидии и дотации. Конкретный состав финансовых инструментов постоянно меняется, в зависимости от задач финансовой политики. Чем шире вмешательство государства в финансовую деятельность, тем больше ему необходимо инструментов.

Характер и степень влияния посредством финансовых инструментов на социально - экономическое развитие зависит как от метода распределительных отношений, так и от того, какие функциями наделены эти инструменты и насколько полно они реализуются на практике. Действенность финансового механизма определяется действенностью отдельных инструментов. Механизм не будет работать эффективно, если отдельные инструменты или совсем не имеют стимулирующих функций, или они недостаточно чётко выражены, или в силу некоторых причин не реализуются.

В любом механизме управление базируется на использовании соответствующих рычагов. Сами по себе они ничего не определяют, а только приводят в движение соответствующие инструменты. Влияние на деятельность финансового механизма, а через него на различные стороны социально - экономического развития, достигается установлением или изменением положения того или иного рычага.

Совокупность рычагов составляет систему управления финансовым механизмом. По направлению своего действия они подразделяются на две группы: стимулы и санкции. Стимулы материализуют финансовое поощрение, а санкции - наказание. На практике в роли стимулов выступают различные льготы (в налогообложении, кредитовании и др.), а санкции - это штрафы, пени и т. п. Кроме того рычаги управления финансовым механизмом подразделяются на отдельные виды. Прежде всего - это принципы, условия и порядок формирования доходов, накоплений и фондов, условия и принципы финансирования и кредитования.

Таким образом, каждая сфера и звено финансового механизма является составляющей единого целого, они взаимосвязаны. Одновременно сферы и звенья функционируют относительно самостоятельно. Это обстоятельство обуславливает необходимость постоянного согласования составляющих финансового механизма.

В процессе финансового планирования и прогнозирования определяются объёмы финансовых ресурсов, которые будут создаваться в государстве в целом, объёмы ресурсов, которые будут сосредотачиваться и распределяться через бюджетную систему и другие финансовые институты, а также тех, которые будут в распоряжении предпринимательских структур и населения. Но для осуществления запланированных показателей нужно в первую очередь совершенствовать методику и методология финансового планирования и прогнозирования.

Финансовое планирование должно базироваться на достоверной информации, прежде всего на правильно определённых макроэкономических показателях, таких как объём ВВП, фонд оплаты труда, прибыль, амортизационные отчисления, общий объём финансовых ресурсов и другие.

Одновременно фактического исполнения прогнозных показателей требуют финансовые нормы, стимулы, санкции, которые имеют хорошее юридическое и научное обоснование. Поэтому первоочерёдное значение имеет научно обоснованная система мобилизации средств в распоряжение государства для финансового обеспечения её экономического и социального развития и обеспечение регулятивной функции. Причём регулирование темпов и пропорций развития экономики при существующих условиях приобретает актуальность. Задействованная в Украине система мобилизации доходов в распоряжение государства оказалась на достаточно приемлемой, создала значительные налоговые нагрузки на субъектов хозяйствования, привела к возникновению дополнительной необходимости в кредитных ресурсах.

Значительные деформации и нестабильность выявлена в размерах ставок налогообложения, в методологии определения базы и периодов налогообложения. Чрезмерное количество налоговых льгот обусловило необоснованное перераспределение валового внутреннего продукта, создало неодинаковые экономические условия для хозяйствования. Все это привело к созданию значительного неофициального сектора экономики, уклонений от налогообложения, задержки налоговых поступлений.

.3 Тенденции развития и совершенствование финансового механизма в России

Создание эффективной системы доходов - дело очень сложное. Прежде всего, нужна научно обоснованная политика доходов государства, которая бы учитывала современное экономическое положение в России, те функции, которые возложены на нее Конституцией в области экономической и социальной жизни. Без всесторонне продуманной и концептуально выверенной политики доходов государства тяжело произвести налоговую реформу. Поэтому основными принципами построения системы доходов государства являются:

- мобилизация доходов в бюджетную систему благодаря внедрению прямых налогов, то есть налогов, где объектом налогообложения есть доход физического лица, земля, имущество и капитал;

использования косвенных налогов лишь в форме акцизов с целью ограничения потребления отдельных видов товаров, возможностей производителя-монополиста в получении необоснованно высоких доходов, а также для налогообложения предметов роскоши, защиты собственного производителя;

применение при налогообложении обоснованной дифференциации ставок налогов в зависимости от вида деятельности и размера получаемой прибыли или дохода;

ликвидация налоговых льгот, которые оказывают содействие перераспределению доходов, деформируют стоимостные показатели в экономике и снижают конкурентоспособность товаропроизводителей. Льготы могут предоставляться на определенный срок и при условии использования средств на определенные государством цели;

поступления должны быть из различных источников - чем разнообразнее источники, тем меньшая вероятность того, что бюджет пострадает от неожиданного снижения поступлений;

возрастание расходов пропорционально с возрастанием доходов бюджета - это будет гарантировать сбалансированность бюджета при любых экономических условиях в государстве;

прогнозируемая и стойкая система поступлений, которая, в свою очередь, требует применения экономически выгодных автоматизированных систем сбора статистической информации, применения вычислительной техники, современных компьютерных технологий, создания автоматизированных информационных баз и банков данных.

Необходимо также ввести четкое размежевание налогов, которые зачисляются в государственный и местные бюджеты, расширить права органов местного самоуправления в сфере налогообложения.

Организационная основа налоговой системы любого государства, то есть правильное вычисление налогов, своевременная их уплата, невозможность уклонения от налогообложения обеспечиваются хорошо продуманной системой учета и отчетности субъектов хозяйствования.

Важного значения при функционировании финансового механизма приобретает система финансовых норм и нормативов. Ее разработка и использование связаны с рядом организационных и методологических трудностей, связанных, прежде всего с тем, что финансовые нормы являются синтетическим показателем, а значит, на их абсолютную величину влияет огромное множество факторов, которые необходимо учитывать. Необходимо также отработать методы корректирования норм в зависимости от изменения факторов в каждом определенном периоде времени.

Имеющиеся финансовые нормы по методу их формирования условно можно распределить на четыре группы. К первой принадлежат нормы, которые централизованно утверждаются органами законодательной и исполнительной власти - ставки заработной платы, размер стипендий, ставки налогов, некоторых видов сборов и отчислений.

Ко второй группе принадлежат нормы, которые полностью основываются на материальных потребностях. Это нормы затрат на питание в дошкольных и других учебных заведениях и здравоохранения, нормы затрат на медикаменты, освещение, отопление и т.п.

Третью группу составляют нормы, которые определяются министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, учитывая общие методологические принципы создания и использования финансовых ресурсов. В частности, это нормы значительной части затрат бюджетных учреждений и др.

С учетом вышесказанного, разработка современных финансовых норм, которые удовлетворили бы потребности рыночного хозяйства, нуждается в исследовании связей, причин и условий, которые влияют на их величину, а также оптимального выбора расчетного показателя и формы применения его на практике.

Важной составляющей финансового механизма являются также стимулы, направленные на обеспечение своевременного и полного поступления средств в бюджет, наиболее эффективного и экономного их использования, которые предполагают применение материального поощрения. Система стимулирования в составе ныне действующего финансового механизма включает в основном, разные санкции за неполное и несвоевременное поступление средств в бюджет, неэкономное и неэффективное использования бюджетных ассигнований. Наибольший перечень финансовых стимулов сосредоточенно в системе взаимоотношений бюджета с хозяйственными структурами и населением. Причем платежи в бюджет и система бюджетного финансирования лишь тогда могут превратиться в экономические стимулы, если методы мобилизации, направления и порядок использования бюджетного средства будут связаны с интересами субъектов хозяйствования.

Доходы бюджета - это еще не стимулы, несмотря на то, что их формирование задевает материальные интересы всех, кто вносит соответствующие платежи. Изъятие средств у плательщика не может поощрить его к лучшим результатам деятельности. Скорее наоборот, эти платежи не заинтересовывают плательщика в получении высоких прибылей. Тем не менее, благодаря усовершенствованию порядка взыскания платежей можно заинтересовать того, кто платит, в лучших результатах своей деятельности. В отличие от бюджетных доходов, которые не всегда могут быть экономическими стимулами, затраты бюджета потенциально всегда имеют такое свойство. Все зависит от того, насколько полно удается реализовать этот потенциал в конкретных формах бюджетного финансирования.

Таким образом, невмешательство государства в создание и использование финансовых ресурсов, а также отсутствие эффективного финансового механизма регулирования экономики приводят к значительным потерям и социальным потрясениям.

Глава 2. Анализ финансового механизма на примере предприятия

.1 Краткая характеристика предприятия

Московский промышленно - металлургический холдинг - это одно из крупнейших предприятий металлургической промышленности, существованию которого более 50 лет.

Московский промышленно - металлургический холдинг является одним из крупнейших производителей качественного металлопроката специальных марок стали для предприятий автомобилестроения и авиационной промышленности, химического, нефтяного и энергетического машиностроения, нефтегазодобывающей промышленности в нашей стране.

Московский промышленно - металлургический холдинг - гарант стабильного высокого качества. Сертификат международного образца на Систему Менеджмента Качества в соответствии требованиям МС ИСО 9001:2000, в следующих областях: производство чугуна, слитков, блюмов, толстолистового, сортового, фасованного, широкополосного проката, продукции цеха штамповочных изделий из углеродистых и легированных сталей, о чем свидетельствует сертификат всемирного признанного органа по сертификации германской фирмы ТЮФ-СЕРТ.

Свою действующую структуру и окончательную специализацию комбинат получил уже в послевоенное время. Основные производственные мощности были запущены в 50 - 70-е годы. К 1956 году завод располагал производственным потенциалом, способным обеспечить в год выплавку стали в объеме 2 млн. тонн, проката - 1,5 млн. тонн. Его доля составляла 12 % производства качественных сталей в стране, в т. ч. Нержавеющих сталей - 14 %, стали электрошлакового переплава - 52 %. В сортаменте завода насчитывалось 500 марок стали, выпускаемой по стандартам РФ, Германии, США, Японии.

Финансовое состояние предприятие напрямую так же связано с такими показателями объемом производства и реализацией продукции.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину операционных затрат, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1 Динамика производства и реализации продукции (в сопоставимых ценах) Московский промышленно - металлургический холдинг за 2005 - 2009 гг.

ГодОбъем производства продукцииТемпы ростаОбъем реализации, млн.руб.Темп роста, %базисныецепныебазисныецепные200529262100,0100,024726100,0100,0200629291100,1100,124751100,1100,1200729587101,1101,025001101,1101,0200830128103,0101,825609103,6102,4200934557118,1114,729408118,9114,8

Из таблицы видно, что за пять лет объем производства возрос на 18,1 %, а объем реализации - на 18,9 %. Как за предыдущие годы, так и за 2009 г. темпы роста производства и реализации примерно совпадают, это свидетельствует о том, что на складах предприятия практически не остается остатков нереализованной продукции.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за 2009 г. производится по методике приведенной в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Динамика выполнения плана по выпуску и реализации основных видов продукции предприятия Московский промышленно - металлургический холдинг за 2008 - 2009 гг.

Вид продукции (пиво)Объем производства продукции, млн.руб.Реализация продукции, млн.руб.2008 г.2009г.Изменение +, -Темп роста 2009 г. к 2008 г.2008г.2009 г.Изменение +, -Темп роста 2009 г. к 2008 г.Чугун1075612337+1581114,7914210499+1356114,8Сталь36454251+605116,631503617+467114,8Прокат21092350+241111,417412000+258114,8Агломерат84969780+1284115,172998381+1083114,8Коксохимическая продукция40074562+555113,834063941+535115,7Прочая продукция11151279+164114,7871970+100111,5Итого3012834557+4429114,72560929408+3799114,8

Из таблицы видно, что за 2009 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4429 млн.руб., или на 14,7%, а по реализации на 3799 млн.руб., или на 14,8 %.

Также большое влияние на финансовое состояние предприятия и на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент и структура производства и реализации продукции. Изменение ассортимента и структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль и рентабельность. Если увеличивается удельной вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Обеспеченность трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического их наличия по категориям и профессиям с плановой потребностью. В таблице 2.3 показана динамика обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами за 2008 - 2009 гг.

Таблица 2.3 Обеспеченность предприятия Московский промышленно - металлургический холдинг трудовыми ресурсами за 2008 - 2009 гг.

Категория работников2008 г.2009 г.Отношение % обеспечен. 2009 г. к 2008 г.планфакт% обеспеченностипланфакт% обеспеченностиСреднесписочная численность, всего209282090899,9208692086399,999,8Среднесписочная численность пром.персонала203592034799,9203522033299,999,9В том числе:Рабочие1926919274100,031926319268100,0399,9Руководители68168099,968168099,9100,0Специалисты17215891,917215087,394,9Служащие23723599,223623499,2100,0Среднесписочная численность непром. Персонала56956198,6517531102,7104,2

Приятно отметить наметившуюся тенденцию к стабилизации кадрового состава с 2009 года и отсеиванию случайных людей (персонал, который остался на Московском промышленно - металлургическом холдинге, прогульщики, пойманные с алкогольным опьянением).

Важно также отметить, что руководство предприятия сделало выводы из волны увольнений прокатившейся в 2009 году (а основную часть уволившихся составляли именно опытные специалисты, работающие с основания предприятия и уставшие от пустых обещаний и работы на голом энтузиазме), рост числа уволившихся произошел более чем в 1,5 раза, провело в жизнь ряд изменений, коснувшихся в первую очередь совершенствования условий и системы оплаты труда.

2.2 Оценка финансового состояния предприятия

Для удобства анализа и для правильной оценки показателей отчетный бухгалтерский баланс преобразуем в «аналитический баланс - нетто» (см. таблицу 2.4). Суть преобразований - устранение всех регулирующих статей и получение чистой стоимости имущества и долговых прав предприятии Московский промышленно - металлургический холдинг.

Таблица 2.4 Аналитический баланс - нетто предприятия Московский промышленно - металлургический холдинг за 2008-2009 гг.

АКТИВ2008 г2009 гПАССИВ2008 г2009 г1234561.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫНематериальные активы444460Уставный капитал15641805Основные средства1961322727Резервный капитал726838Незавершенное строительство12861502Добавочный капитал2102924270Долгосрочные финансовые вложения20342367Прочие фонды спец.назначения810935Целевые финансирования и поступления843973Нераспределенная прибыль отчетного года29553410ИТОГО по разделу 12337727056ИТОГО по разделу 127928322312. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗапасы59286802Займы и кредиты (67)422483Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям5258- в том числе:Дебиторская задолженность (платежи ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)123144Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев422483Дебиторская задолженность13321681Займы--ИТОГО по разделу 2 3 раздел:74368685ИТОГО по разделу 2 3 раздел:422 483 Краткосрочные финансовые вложения2502875. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАДенежные средства56366313Займы и кредиты (66)41564794Кредиторская задолженность29813418Прочие краткосрочные пассивы12121416Итого по разделу 3:58856600ИТОГО по разделу 383489629БАЛАНС3669842342БАЛАНС3669842342

Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят. Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!