Элементы закупочной логистики промышленного предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    41,84 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Элементы закупочной логистики промышленного предприятия












КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема курсовой работы: «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия»

Введение

В данной курсовой работе рассматривается тема «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия»: на примере предприятия, осуществляющего швейного производство и основанного на базе Исправительной колонии №2 - ГУП Учреждение ЯИ-22/2.

Не смотря на специфику работы данного предприятия, оно подвержено всем влияниям рыночной экономики, и как на любом другом предприятии здесь используются логистические основы управления.

Целью нашей работы является разработка рекомендаций и расчет экономической эффективности проектного варианта функционирования логистической системы в рамках ГУП Учреждения ЯИ-22/2.

Задачами данной курсовой работы являются выявить структуру предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями, проанализировать организацию логистического управления на предприятии и провести АВС анализ - потребности закупаемой продукции.

Методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия имеют свои особенности, что позволяет говорить о функциональных областях логистики или функциональных подсистемах логистической системы. В теоретических исследованиях по логистической проблематике выделяется ряд подходов к определению границ функциональных областей, отличающихся степенью детализации функций. Так, существует подход, отводящий приоритетную роль в логистическом процессе операциям по транспортировке и хранению материальных ценностей. Вместе с тем, при организации закупочной работы существует совокупность принципов, позволяющих выбрать оптимального поставщика; при организации хранения имеет смысл отделять управление запасами по конкретному виду материальных ресурсов от организации функционирования складских комплексов. С этих позиций представляется целесообразным выделять следующие элементы логистического процесса (функциональные области логистики): закупочную, производственную, распределительную логистику; логистику запасов; логистику складирования, транспортную, информационную логистику; логистику в области сервиса.

В настоящее время произошел переход к рыночным отношениям в сфере закупок и поставок, что характеризуется следующим:

множественностью источников поставки и закупки;

свободным ценообразованием;

экономической ответственностью сторон;

равноправием партнеров по закупочно-потребительской деятельности.

В результате саморегулировании процессов закупки и поставки сырья, материалов и комплектующих возрастает роль договоров, контрактов и других документов, регламентирующих эти процессы.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Правильная организация закупочной деятельности предприятия позволит скорректировать и уменьшить затраты предприятия, которые возможны при нерациональном использовании транспорта, складских помещениях, при неправильном размещении заказа или несвоевременных сроках поставки.

Дополнительная прибыль предприятия позволит ему развиваться и функционировать наиболее эффективно, при талантливом управлении координировании взаимодействия всех подразделений предприятия с закрепленными за ними логистическими функциями.

Анализ работы предприятия позволит выявить недостатки и упущения в работе, устранив которые предприятие может выйти на новый более высокий уровень экономических отношений.

Данная работа позволит рассчитать экономическую эффективность проектного варианта функционирования логистической системы на предприятии, что, в общем, должно обеспечить нормальную работу предприятия, без сбоев поставок и при соответствующих объемах поставок. В этом помогут методы логистической оптимизации процессов товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия.

1. Теоретические основы организации закупочной деятельности на предприятии в современных условиях

1.1 Основные этапы закупочной логистики

логистика управление технология

Закупочная логистика включает управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

В современных условиях закупочная деятельность должна носить стратегический характер, то есть осуществляться в соответствии с общей стратегией развития предприятия, способствовать достижению долгосрочных целей, учитывая комплексное влияние производственных затрат на общую эффективность деятельности предприятия.

С этих позиций основными элементами стратегии материально-технического обеспечения промышленного предприятия (этапами закупочной работы) являются:

исследование рынка материальных ресурсов данного вида;

определение потребности в ресурсе на период;

принятие решения о закупке (задача «сделать или купить»);

выбор поставщика;

расчет параметров поставки.

В торговых предприятиях в силу характера их деятельности отсутствует необходимость решения задачи «сделать или купить» (так как собственное производство невозможно); остальные указанные элементы входят в стратегию товарного обеспечения торгового предприятия.

В рыночной экономике в условиях экономической самостоятельности предприятий и наличия конкуренции любой хозяйственный процесс должен начинаться с анализа среды, в которой он будет осуществляться. Поэтому одним из важнейших этапов реализации стратегии МТО является исследование рынков материальных ресурсов.

При этом логистическими службами предприятия должна изучаться информация о качестве товара и ассортименте конкретных поставщиков, системе цен и условиях продаж, возможных условиях поставки, и, при возможности, - о стратегиях снабжения, применяемых конкурентами.

Исследование потребительских предпочтений относительно материала, из которого должен быть изготовлен товар, исследование рынков товаров-заменителей, изучение товарной политики конкурирующих фирм является прерогативой маркетинговых служб.

При определении потребности в материальных ресурсах различают следующие подходы:

. Потребность в сырье, материалах и комплектующих изделиях определяется на основе полученного заказа на готовые изделия, то есть после получения заказа.

. Определение потребности на основе расхода используемых материалов. Применяется в тех случаях, когда требуемое клиентом время поставки меньше, чем цикл восстановления складских запасов.

В рамках этих подходов существуют 3 группы методов расчета потребности в материалах.

. Детерминированные

. Стохастические (вероятностные)

. Эвристические

Детерминированные методы служат, главным образом, для определения вторичной потребности (в материальных ресурсах) при известной первичной (в готовых изделиях).

При аналитическом подходе ход расчета от изделия (его спецификации) по ступеням иерархии сверху вниз. При синтетическом подходе расчет происходит из деталей и степени их применяемости на отдельных ступенях иерархии.

При всех способах детерминированного определения потребности в материальных ресурсах особо важно установление времени потребления тех или иных компонентов. Материалы должны меняться в наличии в достаточно ранний срок с тем, чтобы время их поступления и первичной обработки не увеличивало длительность цикла изготовления изделий. Детали должны быть своевременно готовы, чтобы оставалось необходимое время для сборки. Покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.

При этом все компоненты готового изделия должны иметься на предприятии не раньше, чем это необходимо, чтобы увеличивать расходы, связанные с хранением запаса.

Стохастические методы предусматривают построение экономико-математической модели, когда учитываются данные прошлых периодов и на основе прогноза устанавливается ожидаемая потребность. К этой группе относится: метод прогноза, методы простой и скользящей средней, метод экспоненциального сглаживания, регрессионный анализ и т.д.

Эвристические методы предусматривают определение потребности в материалах на основе опыта работников. Эти методы дают, как правило, наименее точные, приблизительные результаты.

После изучения сырьевых рынков и определения потребности на период по каждому виду материальных ресурсов промышленному предприятию предстоит принимать одно из двух альтернативных решений: делать комплектующие изделия самим или покупать их у другого (специализированного) производителя.

В англоязычной литературе эта проблема встречается под названием, «сделать или купить».

Основными факторами, оказывающими влияние на решение о закупке, являются:

характер потребности в данном виде материальных ресурсов (величина потребности и периодичность возникновения);

наличие на предприятии производственных мощностей и квалифицированного персонала, необходимых для собственного производства комплектующих;

уровень стратегии специализированных производителей данного вида комплектующих (соотношение «цена - качество»).

Преимущества специализированного производителя связаны, как правило, с более высоким уровнем качества изготавливаемых изделий (имея большие объемы выпуска он может себе позволить значительные затраты на обеспечение качества). Большие объемы выпуска обуславливают и относительно низкую себестоимость единицы изделия (работает «эффект масштаба»), что дает возможность маневра при ценообразовании. Недостатки заказа комплектующих «на стороне» обусловлены ростом зависимости предприятия от внешней среды. В этом случае предприятие несет дополнительные риски потерь, связанные с общей ситуацией на предприятии производителя, уровнем его запасов, надежностью работы транспортной системы.

Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры, придает материальному обеспечению большую надежность (снижает риск возникновения дефицита). Но, в тоже время, требует наличия на предприятии производственных мощностей и квалифицированного персонала, необходимых для собственного производства комплектующих; дополнительных затрат, связанных с переналадкой оборудования, изготовления спецоснастки, обучением персонала. Если потребность в комплектующем изделии невелика, то производство его единицы будет обходиться предприятию относительно дорого. Однако, если специализированные производители позиционировали свои изделия как престижные, закупочные цены на необходимые материалы и ресурсы тоже могут быть высокими.

Таким образом, решение о закупке принимается, исходя из указанных выше факторов, с учетом рыночной ситуации и возможностей самого предприятия.

Выбор поставщика.

После того как предприятие определило, какие сырье и материалы и в каком количестве ему необходимы, решена задача «сделать или купить», переходят к выбору поставщика.

Выделяют следующие основные этапы этой задачи.

1.  Поиск потенциальных поставщиков.

2.      При этом могут быть использованы методы:

объявление конкурса;

изучение рекламных материалов: (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.);

посещение выставок и ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными поставщиками;

использование Интернет-технологий.

В результате формируется список потенциальных поставщиков (база данных), который постоянно обновляется и дополняется.

Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществлять отбор приемлемых поставщиков. Наиболее часто в качестве критериев используются показатели цены и качества товара, а также надежность поставки. Помимо этого в качестве критериев могут использоваться также:

удаленность поставщика от потребителя (базового рынка);

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

наличие резервных мощностей у поставщика;

психологический климат на предприятии поставщика (производительность труда, текучесть кадров, вероятность организации забастовок);

способность поставщика обеспечить поставку запчастей в течение всего срока службы оборудования;

финансовое, кредитоспособность поставщика;

На данном этапе выделяется более узкий перечень приемлемых поставщиков.

Для окончательного выбора оптимального поставщика целесообразно рассчитывать рейтинг поставщика. Эта же процедура может производиться при оценке результатов работы с поставщиками, для проверки правильности своего выбора и корректировки дальнейших действий.

Для определения рейтинга поставщика может быть использован метод балльно - коэффициентной оценки. В рамках данного метода выбирают наиболее важные критерии оценки поставщиков. По каждому критерию выделяются несколько степеней проявления признака, каждой из них присваивается соответствующий балл. Помимо этого, приведенные признаки ранжируются по степени значимости для нашего предприятия: сумма всех рангов должна быть равна 1 (или 100%). После этого ряд поставщиков из списка наиболее приемлемых поставщиков оценивается по выбранным критериям. Для определения результатов балльная оценка умножается на ранг, после чего полученные данные суммируются.

Таблица 1 - Пример расчета рейтинга поставщиков

Критерий

Ранг

Поставщик №1

Поставщик №2



баллы

Оценка с учетом ранга

баллы

Оценка с учетом ранга

Надежность поставки

15%

4

0,6

8

1,2

Цена

20%

8

1,6

5

1,0

Качество

20%

6

1,2

7

1,4

Возможность внеплановых поставок

10%

5

0,5

8

0,8

Условия платежа

10%

8

0,8

4

0,4

Финансовое положение поставщика

10%

3

0,3

9

0,9

Удаленность поставщика от базового рынка

15%

8

1,2

5

0,75

Итого

100%


6,2


6,3


Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.

Во-первых, неоднозначным и субъективным является суждение об удельном весе данного показателя по сравнению с другими показателями, определяющими рейтинг данного поставщика. Например, если все показатели вместе принять за 100%, то сколько из них приходится на качество товара, сколько на возможность внеплановой поставки, сколько на месторасположение поставщика, сколько на значимость поставки именно этого товара для нормального хода производства, сколько на цены, сколько на условия платежа, а сколько на надежность поставок? Ответы на эти вопросы зависят от конкретной ситуации и не могут быть общими. Если, например, дефицит этого компонента недопустим по тем или иным причинам (например, по технологическим), то его наличие должно быть обеспечено любой ценой.

Во-вторых, сама оценка уровня того или иного показателя, характерного для данного поставщика, не может быть рассчитана формализованным методом и определяется как экспертная оценка. Обычно для таких оценок используется балльная шкала.

Таблица 2 - Процесс выбора поставщиков

ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА

АНАЛИЗ ВЫЯВЛЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ

РЕЙТИНГ И РАНЖИРОВАНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Конкурс поставщиков

Выставки и ярмарки

Переписка и контракты

Услуги фирмы

Реклама и каталоги


По финансовому статусу

Сроки экстренных заказов

Резервные мощности

Управление качеством

Снабжение запчастям

Психологический климат

По специализации

По месторасположению

По значимости поставок

По надежности поставок

По ценовым показателям














Справки о поставщиках


Ликвидность и долги

Качество товара




Платежи и дебиторы






Внеплановые поставки


Информационные карты


Денежная наличность








Цены

Списки поставщиков


Оборачиваемость запасов


Условия платежа


Расчет параметров поставки.

Рассчитанная потребность позволяет определить общее количество материальных ресурсов данного вида, которое должно быть закуплено в течение периода. Однако на логистические издержки предприятия существенное влияние оказывает величина и количество заказываемых партий, то есть параметры поставки.

Важнейшими параметрами поставки являются размер заказа и интервал времени между заказами. Задачей закупочной логистики в этой связи является определение размера заказа, обеспечивающего предприятию минимум общих затрат на создание и поддержание запаса по данному виду материальных ресурсов.

В общем случае, когда закупочная цена единицы материальных ресурсов не зависит от размера партии, на размер заказа оказывают влияние следующие категории логистических затрат:

расходы, связанные с доставкой заказанной партии;

расходы по управлению логистической системой (связанные с размещением заказа, приемкой поступивших материалов, оформлением документов и т.д.);

расходы, связанные с хранением среднего остатка материальных ресурсов на складе.

Первые две группы затрат по отношению к размеру партии являются условно-постоянными (не находятся в прямой зависимости от величины заказа). Это позволяет в дальнейшем объединить их в одну группу и называть расходами, связанными с заказом.

Расходы, связанные с хранением, возрастают прямо пропорционально увеличению размера заказа (и, соответственно, среднего запаса ресурсов); они являются условно-переменными по отношению к размеру заказа.

Общие затраты на создание и содержание запасов (Собщ) могут быть выражены формулой:

Собщ=С1n+С2хq/2,                        (1)

Где С1- издержки, связанные с заказом (условно-постоянные в расчете на одну поставляемую партию);

С2- издержки, связанные с хранением единицы запаса на предприятии в течение периода (условно-переменные);

n - количество заказов за период;

q/2 - средний размер запаса.

При условии, что количество заказов за период:

n=Q/q,                                              (2)

где Q - потребность на период в данном виде материальных ресурсов, получаем выражение для общих затрат:

С общ=С1х (Q/q)+C2х (q/2),           (3)

Существует зависимость общих затрат на создание и содержание запасов от размера заказа.

Издержки, связанные с заказом, показаны на графике (Приложение А) в расчете на единицу материальных ресурсов. Так как эти затраты условно - постоянны, то с увеличением размера партии они будут распределяться на большее количество изделий и, следовательно, снижаться в расчете на единицу изделия. Из графика видно, что оптимальный размер заказа обеспечивает минимальный уровень общих затрат.

1.2 Современные логистические технологии

Одним из направлений логистической оптимизации деятельности предприятия является использование Интернет-технологий как для совершенствования организации внутренних информационных потоков, кат и для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками, потребителями, посредниками (то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков).

Специалисты компании IBM преобразование основных бизнес процессов при помощи Интернет-технологий обозначают понятием «электронный бизнес». Отечественные специалисты в области Интернет-технологий определяют электронный бизнес как «…любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью получения прибыли». С этих позиций офлайновый (традиционный) бизнес понимается как деловая активнгость с целью извлечения прибыли без применения Интернет-технологий.

Среда Интернета (Интернет-пространство) обладает рядом характеристик, которые могут рассматриваться как факторы, которые оказывают влияние на деятельность предприятия, внедряющего Интернет-технологии в практику логистичекого управления. К числу таких факторов можно отнести:

количественные (численность, географическое положение и т.п.) качественные (социальные, психологические и т.п.) характеристики аудитории Интернета;

уровень развития инфраструктуры Интернет-среды (насыщенность информационными ресурсами, номенклатура предоставляемых услуг, численость и качественных состав колммерческих участников Интернет-рынка и т.д.);

условия и применяемые методы осуществления трансакций (в том числе качество применяемых платежных систем);

уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры (наличие доступа в Интернет, качество линии связи, скорость передачи данных, стоимость провайдерских услуг и т.д.);

уровень развития правовой базы функционирования бизнеса в Интернете.

Специалистами выделяются ряд моделей интеграции Интернет-технологий в информационную логистическую систему предприятия. Укрупненная группировка позволяет рассмотреть модель типа «интранет» и модели типа «экстрагент».

Модель типа «интранет» предполагает создание внутренней информационной системы. Доступ к информационным ресурсам такой системы предоставлен только сотрудникам данного предприятия и защищен от внешнего мира специальными средствами. Интеранет-системы повышают оперативность обмена информацией между всеми сотрудниками, облегчают установление обратных связей, позволяют персоналу вести совместную работу независимо от местонахождения. Подобные системы снижают некоторые логистические издержки предприятия, связанные с организацией внутренних информационных потоков, оптимизируют процессы управления (в том числе процессы планирования). Таким образом, применение модели «интранет» позволяет повысить эффективность функционирования логистической информационной системы и предприятия в целом.

Все модели типа «экстранет» предполагают возможность доступа в информационную систему (сеть) предприятия субъектов внешней среды. Наиболее простой в этой группе является модель визитной карточки. Доступ к такой системе возможен не только для сотрудников предприятия, но и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права. Прозрачная для партнеров, но закрытая для посторонних, информационная система работает как визитная карточка или справочник предприятия: содержит информация ою ассортименте, ценах на товар, о скидках и льготах, базу данных клиента (состояние его счетов, информацию о размещенных заказах и т.д.). У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере. Создание такой информационной системы позволяет сократить время на поиск партнеров; осуществлять деятельность вне привязки к локальному рынку или географической территории, увеличить эффективность управления логистической системой предприятия в целом.

Модель электронного заказа удобна в закупочной логистике, так как предполагает привлечение клиентов к работе непосредственно в информационной системе предприятия. Пользователем такой электронной системы может быть как корпоративный клиент (промежуточный потребитель, потребитель товаров производственного назначения), так и конечный потребитель. Соответственно, в рамках данной модели выделяют два более узких вида: модель «бизнес-бизнес» и модель «бизнес-потребитель». Такое разделение характерно для всех моделей экстранета, но в модели визитной карточки указанная дифференциация потребителей не оказывает существенного влияния на принципы работы информационной системы и подробно не рассматривается. Реализация модели электронного заказа вида «бизнес-бизнес» может осуществляться путем создания любой их двух видов торговых площадок: информационной системы взаимодействия с корпоративными клиентами на уровне предприятия или независимой торговой электронной системы (электронная биржа или аукцион).

При использовании первой категории торговых площадок потребитель через информационную систему размещает заказ, фактически управляя складом готовой продукции предприятия-производителя: при недостаточности наличного запаса готовых изделий на складе товар автоматически запускается в производство. Информационная система данного вида выполняет следующие функции: поиск в прайс-листе необходимой позиции, составление бухгалтерской отчетности, анализ спроса и предложения, выбор и оптимизация путей доставки, выбор наилучшего варианта и реализация оплаты и страховки.

Вторая категория торговых площадок (электронные биржи и аукционы) помимо непосредственного исполнения функции размещения заказа оснащена инструментарием для организации торгов. Система данного вида позволяет автоматизировать процесс поиска необходимого партнера и согласования условий сделки; предусматривает возможность устраивать тендеры и аукционы, содержит удобный механизм сравнения цен.

Модель аутсорсинга предполагает передачу части функций предприятия другим предприятиям (специализирующимся в этой области) при использовании Интернета. Предприятие может отдать на аутсорсинг: производство отдельных узлов изделия, маркетинг (некоторые функции, например, исследование рынка, проведение рекламной кампании и т.д.), финансы и др. Применение аутсорсинга ведет к уменьшению размера предприятия и к сокращению постоянных расходов, что также является дополнительным источником конкурентных преимуществ и повышает эффективность деятельности предприятия.

 

 


2. Маркетинговая характеристика предприятия и анализ логистического управления на предприятии

2.1 Маркетинговая характеристика предприятия

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие;

элементом макрологической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия, самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

Государственное Унитарное предприятие Учреждения ЯИ-22/2 специализируется на пошиве швейных изделий для вещевого довольствия военнослужащих. Производственные цеха предприятия оснащены швейным оборудованием в полном объеме. Основной рабочей силой задействованной в процессе производства являются осужденные, отбывающие наказание в данной колонии.

Руководство предприятия старается привлечь как можно большее число осужденных, к труду. Делается это путем поощрения рабочих материальным обеспечением. Заработок осужденных учитывается на карточках их личных счетов при желании приобрести продукты питания, денежные средства снимаются с их счетов за полученные продукты. При освобождении осужденные получают деньги, накопившиеся за время их работы на личных счетах.

На предприятии имеется раскройный цех, куда поступает сырье (ткань), здесь она промеривается на специальном оборудование, проверяется на качество и кроится. Изделия выпускаются такие как: постельное белье для военнослужащих, нательное белье, костюмы камуфлированные летние полевые. Все шьется по строгим требования военных представителей, которые периодически контролируют производственный процесс. Предприятие работает с такими заказчиками, как МЧС РФ, МО РФ, ФПС. Помимо этого у предприятия Учреждения ЯИ-22/2 есть свои поставщики, такие как ООО «Текстиль-Восток-Сервис», ООО «Ивановский Текстиль», ОАО «Авангард», ОАО «Фенист» и многие другие, которые снабжают предприятие сырьем за наличный расчет, а иногда предоставляют сырье как давальческое, но тогда они выступают уже как посредники. Предприятие в своей деятельности сталкивается с конкурентами - это ГУП учреждение ЯИ-22/6, ООО «Княгининская швейная фабрика». По данным бухгалтерского баланса на начало текущего года стоимость основных средств предприятия составила - 4 240 696 рублей, в том числе здания, оборудование и машины.

Предприятие ведет работу с поставщиками и заказчиками по договорам на взаимовыгодных условиях.

Анализ работы предприятия учреждения ЯИ-22/2 за апрель 2006 года.

Работа предприятия по бригадам, и срокам в апреле 2006 года, выглядит следующим образом.

Швейный цех №1 в апреле с 31.03.2006 года по 7.04.2006 года (6 рабочих дней) заканчивал пошив камуфляжа, получения кроев и запуска не производилось в связи с отсутствием ткани.

.04.2006 года поступила ткань саржа в количестве 16 698,5 м.п. на 4900 комплектов камуфляжа.

С 8.04.2006 г. начался запуск кроев на бригадах 11 и 41, сдача готовой продукции на склад началась с 13.04.2006 г. Три дня потрачено на запуск, 21.04.2006 г. запуск в бригадах прекращен ввиду отсутствия ткани. За 17 рабочих дней было отшито камуфляжа:

1 отряд - 3 388 комплектов, в среднем 199,3 комплекта в день, что составляет 98,7% выполнения нормы выработки;

4 отряд - 3 312 комплектов, в среднем 195 комплектов в день, что составляет 90,6% выполнения нормы выработки.

Простои по ткани были с 25.03.2006 г. по 8.04.2006 г., что составило 10 рабочих дней (не было запуска). Не выполнение сменного задания сложилось по причине перебоев поставки сырья.

Костюм летний полевой камуфлированный: при плане 7000 ед. ткани было завезено на 4 900 комплектов, отшито в полном объеме.

Швейным цехом №2 в апреле с 31.03.2006 г. по 14.04.2006 г. (11 рабочих дней) было отшито белье нательное летнее:

3 отряд - 3204 кальсон, 2804 рубахи (2804 комплектов), в среднем 255 комплектов в день, что составляет 78,4% выполнения нормы выработки при плановом задании на 11 дней 3 575 комплектов;

12 отряд - 3 584 кальсон, 4287 рубахи (3584 комплекта), в среднем 326 комплектов в день, что составляет 100,3% выполнения нормы выработки при плановом задании на 11 дней 3 575 комплектов;

С 14.04.2006 г. по 26.04.2006 г. (9 рабочих дней) производился запуск и пошив кальсон нательного белья в количестве:

3 отряд - 2 570 шт. (286 шт. в день);

12 отряд - 2 433 шт. (270 шт. в день).

С 26.04.2006 г. по 29.04.2006 г. (4 рабочих дней) производился запуск и пошив рубах нательного белья. В 12-ом отряде было запущено и отшито за 4 рабочих дня 1000 шт. рубах, учитывая запуск и загрузку конвейера процент выполнения нормы выработки составил 98%. В 3-ем отряде за данный период времени не было сдано на склад готовой продукции ни одной единицы изделия.

Белье нательное для ООО «Торгинком» при плане 7000 ед. (кальсоны и рубахи) было отшито в полном объеме.

Согласно доведенного плана для ООО «Униспецсервис» предприятие должно было изготовить белье нательное (кальсоны и рубахи) в количестве 5000 ед. Однако рубахи отшиты не были в связи с отсутствием ткани. Ткань на изготовление рубах была завезена 25.04.2006 г.

Отряд №2 пошил 5 014 вещевых мешков за 11 рабочих дней:

22 бригада - 2 518 шт., в среднем 229 комплектов в день, что составляет 101,7% выполнения нормы выработки при плановом задании на 11 дней 2 475 комплектов;

бригада - 2 496 шт., в среднем 227 комплектов в день, что составляет 100,8% выполнения нормы выработки при плановом задании на 11 дней 2 475 комплектов.

С 18.04.2006 г. по 22.04.2006 г. (5 рабочих дней) производился запуск и пошив трусов для в/с.

22 бригада - 957 шт., в среднем 192 шт. в день, что составляет 95,7% выполнения нормы выработки при плановом задании на 5 дней 1 000 комплектов;

23 бригада - 1 109 шт., в среднем 222 шт. в день, что составляет 110,9% выполнения нормы выработки при плановом задании на 5 дней 1 000 комплектов.

Функции закупочной логистики выполняет отдел маркетинга, который осуществляет закупочную и сбытовую деятельность.

В основном продукция выпускалась на основании договоров заключенных отделом маркетинга, а именно:

ООО «Униспецсервис» - 5000 костюмов летних полевых на сумму 1582,1 тыс. рублей, сырье было завезено 5.04.05 года. На 01.05.06 года отгружено 2300 комплектов, в наличии на складе 993 костюма. Полная поставка готовых изделий планируется на 11.05.06 года. Оплата за костюмы на отчетный период не поступала.

ООО «Униспецсервис» - белье нательное летнее белое в количестве 5000 комплектов на сумму 451,3 тыс. рублей. 11.04.06 ими была поставлена ткань на кальсоны, которые были изготовлены 22.04.06 года и 22.04.06 года поступила ткань на рубахи. На 11.05.06 планируется полная поставка укомплектованного белья в количестве 5000 комплектов.

ООО «Техпромресурс» - изготовление мешка вещевого в количестве 8400 штук на сумму 168 тыс. рублей, на отчетный период было завезено сырье на 5014 мешков из них была произведена отгрузка 4800 мешков согласно разнарядки Заказчика. Ткань на вещмешки в количестве 2370 штук поступила 18.04.06 года. На 01.05.06 года выпущено 1294 штуки, на 05.05.06 года планируется поставка 1200 штук изделий Заказчику в г. Москву. Документы на оплату отгруженной продукции подготовлены и предоставлены полностью.

В апреле 2006 года был полностью закрыт договор с ООО «Торгинком» - произведена поставка нательного белья в количестве 11000 комплектов на сумму 236500 рублей. Оплата произведена полностью.

.04.06 года в учреждение было завезено сырье на 30000 комплектов белья одноразового для учреждения ЯИ-22\5 на сумму 420000 рублей. Работа с данным сырьем планируется на май-июнь 2005 года.

.04.06 года завезено сырье от ООО «Эпсилон Инвест» на изготовление мешка спального в количестве 4500 комплектов на сумму 435150 рублей. Сырье поставлено не в полном объеме, нет ткани верха. На данный период ПТО ведется работа по разделению труда и запуску данного изделия в мае т.г.

В апреле 2006 года швейные цеха в полном объеме были обеспечены необходимым сырьем для планомерного выпуска продукции.

Функции производственной логистики несет производственно-технический отдел, который занимается разделением труда, разрабатывает технологический процесс поступающих заказов, рассчитывает нормы затрат на единицу выпускаемого изделия, организует производственный процесс, несет ответственность за качество выпускаемой продукции. В тесной взаимосвязи с данным отделом работает отдел технического контроля, который следит за выпуском качественной продукции, а также за качеством поступающего сырья и материалов и соответствия их количества транспортным документам.

В апреле месяце на предприятии проводилась работа по входному контролю. Так например, при приемке ткани Гринсбон С 409, поступившей по накладной №165 от 11.04.2006 года в количестве 11 450,7 м/п была выявлена внутрикусковая недостача ткани в количестве 56,95 м/п. о чем составлен акт №5 и выставлена претензия №54-П от 22.04.2006 г. Швейной кампании «Савва-Текстиль».

При приемке ткани камуфлированной поступившей по накладной №161 от 05.04.2006 г. в количестве 16 698,5 м/п была выявлена внутрикусковая разнооттеночность.      По данному факту Швейной кампании «Савва Текстиль» была направлена телефонограмма №53-П от 20.04.2006 г. и получен официальный ответ о запуске вышеуказанной ткани в производство.

Транспортная логистика и логистика складирования тесно связаны с работой отдела маркетинга на предприятии учреждения ЯИ-22/2. Так как именно здесь рассчитываются затраты на перевозку груза, которые оговариваются в договорах поставки, а так же предусматривается складирование и отгрузка материалов и сырья.

При анализе организации логистического управления на предприятии можно сделать вывод, что в отчете работы по предприятию упоминалось о несвоевременной поставке сырья поставщиком ООО «Савва-Текстиль». Таким образом, была сорвана поставка с нашей стороны изготовленной продукции для ООО «Униспецсевис», что влечет недоверие в дальнейшем со стороны данного заказчика.

Так же было отмечено что, при поставке сырья от ООО «Савва-Текстиль» быль составлены акты по недостаче и по браку в поступающем материале, что ставит под сомнение дальнейшую работу с этим поставщиком.

Так же предприятие как и любое другое взаимосвязано с внешней маркетинговой средой.

На работу предприятия влияют такие факторы как политическая обстановка в стране, экономическая политика страны, система налогооблажения.

Так как достаточно жестко рынок пришел в экономику нашей страны предприятию Учреждения ЯИ-22/2 приходится выживать по законам рыночных отношений.

Естественно, что налоговые службы контролируют коммерческую деятельность предприятия, таким образом, любое увеличение или снижение налога на прямую влияет на работу предприятия.

Поскольку осуществляются перевозки товаров и материалов, автотранспортом предприятия, то нельзя сбрасывать со счетов взаимодействие с такими службами, как ГИБДД.

Таким образом, ГУП учреждения ЯИ-22/2 живет по законам современного рынка, вращаясь и взаимодействуя со многими организациями.

2.2 Структура предприятия в соответствии с закрепленным логистическими функциями и анализ организации логистического управления на предприятии

Рассмотрим предприятие Учреждения ЯИ-22/2 в соответствии с закрепленными логистическими функциями.

Рис. 1. Схема предприятия учреждения ЯИ-22/2 согласно распределения логистических функций

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологическую систему. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в тоже время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия как ее элемента.

Функции распределительной логистики и логистики управления запасами взаимоувязаны в планово-экономическом отделе предприятия учреждения ЯИ-22/2.

Запасы сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Запас - форма существования материального потока.

Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита возможно возникновение 3-х видов издержек предприятия.

1)           Издержки в связи с несвоевременным выполнением заказа - дополнительные затраты на продвижение товаров того заказа, который нельзя выполнить из имеющегося запаса. Этот вид затрат возникает в случае, когда заказ все-таки выполняется, нов более поздние сроки. Дополнительные затраты возникают, во-первых, ввиду необходимости срочно пополнить запас и, во-вторых, из-за увеличения деятельности оборота.

2)      Издержки в связи с потерей заказа возникают, если постоянный заказчик вынужден обратиться в другую фирму за товаром, который мы не смогли ему предоставить по причине дефицита (отсутствия запаса в одном из звеньев технологической цепи).

)        Издержки в связи с потерей заказчика заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения.

Отделом маркетинга на предприятии учреждения объединяется функции закупочной логистики и сбытовая работа.

Здесь выполняется работа по определению потребности в материальных ресурсах для работы предприятия, исследование рынка закупок, выбор поставщиков, осуществление закупок, контроль поставок, подготовка бюджета закупок, координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда здесь имеют место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Функции производственной логистики на предприятии учреждения ЯИ-22/2 выполняет производственно-технический отдел.

Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, среди которых выделяют два основных: «тянущий» и «Толкающий».

На предприятии учреждения ЯИ-22/2 тянущий принцип управления материальными потоками реализуется во внутрипроизводственных логистических системах «точно-в-срок». В системах этого типа перемещение материальных объектов по стадиям обработки происходит именно тогда, когда в них возникает необходимость. Перемещаются как правило, небольшие партии изделий. На каждой стадии производственного процесса в нужный момент партия деталей как бы «вытягивается» непосредственно из предыдущего технологического звена без участия централизованной управляющей системы.

Главная цель системы «точно-в-срок» - достижение сбалансированности; то есть обеспечение непрерывности процессов товародвижения организации плавного и быстрого материалопотока через систему.

Основу системы ЛТ составляют четыре формирующих блока.

1.  Разработка изделия (использование стандартных кломплектующих; модульное проектирование; отсроченная дифференциация, повышение роли обеспечения качества).

2.      Разработка процесса в «точносрочных» системах характеризуется следующими аспектами:

производственные партии небольшого объема;

сокращение времени подготовки к производству;

производственные ячейки (группировка технологии - локализуется инструмент и оборудование);

повышение качества;

гибкость производства, - минимизация запасов материальных ресурсов и незавершенного производства.

. Организация исполнения.

Точносрочная система предполагает жесткую дисциплину поставок, совершенствование деятельности сотрудников.

3.  Планирование и управление производством в системах ЛТ основывается на следующих принципах:

- стремление к обеспечению равномерной загрузки производственных мощностей;

принцип перемещения работы: в тянущих системах партии изделий перемещаются в ответ на запрос со следующей стадии производственного процесса; в толкающих - по мере выполнения операций, без учета готовности следующего участка к работе;

тесные связи с поставщиками;

сокращение числа операций и объема делопроизводства.

Энерго - механический отдел, отвечающий за готовность техническую транспорта к перевозке груза и гараж предприятия учреждения несет на себе функцию транспортной логистики.

Транспорт - отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов в рамках границ производственной деятельности экономических единиц. Транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Таблица 3 - Ведомость транспортных средств учреждения ЯИ 22/2 г. Ливны орловской области на 1.04.2006 года

№ п/п

Марка а/м

Гос. №

Год выпуска

Тип а/м

Груз.

Тип кузова

1

ГАЗ 53

60-14 ОРЛ

1983

ГРУЗ

5


2

ТО-30

74-240

1983

ГРУЗ.

3

автопогрузчик

3

ЗИЛ 130

К 144 КС

1985

ГРУЗ.

5

фургон

4

ГАЗ 130

О 463 ОК

1987

ГРУЗ.

5

фургон

5

ГАЗ 66

К 811 КТ

1988

ГРУЗ.

3

платформа

6

ЗИЛ 130

18-91 ОРР

1989

ГРУЗ

5

платформа

7

ГАЗ 52

Т 416 СЕ

1989

ГРУЗ.

3


8

ГАЗ 5204

34-50 ОРН

1990

ГРУЗ

3


9

22-14 ОРР

1991

ГРУЗ.

12

тягач

10

ЗИЛ 431410

22-13 ОРР

1991

ГРУЗ.

5

фургон

11

УАЗ 31512

97-77 ОРА

1991

ЛЕГ.


6106

12

КАМАЗ 35511

23-84 ОРР

1992

ГРУЗ.


самосвал

13

ЗИЛ 45021

24-89 ОРР

1992

ГРУЗ.

5

самосвал

14

МАЗ 54329

А 661 АА

1993

ГРУЗ.

12


15

ЗИЛ 441410

К 076 КЕ

1994

ГРУЗ.

12

тягач

16

ГАЗ 31029

Р 827 АВ

1994

ЛЕГ.



17

ВАЗ 21099

К 609 КК

1997

ЛЕГ.


В

18

ГАЗ 3110

К 326 СВ

1997

ЛЕГ.


В

19

УАЗ 31514

Х 785 ОХ

1997

ЛЕГ.


В

20

ВАЗ 21099

В 533 АК

2000

ЛЕГ.


В

21

Полуприцеп

96-56 ОР

1991

ГРУЗ.



22

ЗИЛ 130

58-54 ОРЛ

1982

ГРУЗ.

5

цистерна

23

МАЗ 54323

91-08 ОРР

1991

ГРУЗ.

12

тягач

логистика управление технология

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение транспортных операций составляют у предприятий до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Складское хозяйство предприятия учреждения ЯИ-22/2 несет функции логистики складирования.

Складирование (хранение) материальных запасов - одна из важнейших логистических функций. Рациональная организация складского хозяйства на предприятии способствует: сохранению качества продукции, сырья и материалов, повышению ритмичности производства и работы транспорта, улучшению использования территорий предприятия, высвобождению работников. При этом сокращаются несколько групп логистических затрат и, тем самым, повышается эффективность функционирования логистической системы в целом.

Потребность в хранении возникает на всех стадиях товародвижения.

Основными задачами складской логистики являются:

выбор типа складского комплекса и способа хранения;

определение потребности в складских площадях и объемах и внутрискладском оборудовании и их рациональное использование;

рациональная организация складских операций (приемка товара, размещение и хранение, отборка товаров из мест хранения, комплектование и упаковка товаров, разгрузка и погрузка внешнего транспорта, внутрискладские транспортные предприятия и др.);

определение потребности в таре и ее рациональное использование.

Проанализировав организацию логистического управления на предприятии Учреждения ЯИ-22/2, можно сказать, что подразделения здесь осуществляют следующие логистические функции:

1.      Развитие и формирование системы. Изменение технологии производства продукции, технологии некоторых функциональных областей логистической системы, организационной политики предприятия. Эта периодичность связана со сложившейся ситуацией на рынке.

2.      Определение стратегии логистической системы в связи с рыночной политикой предприятия.

.        Логистическая система функционирует в области продаж, транспорта, материальныз запасов, складской обработки материальных ресурсов, кадровой и другой политики.

.        Администрирование и координация взаимосвязанных функций. В организационной структуре предприятия почти все управленческие функции взаимосвязаны с логистической системой, в области транспорта (внешнего и внутреннего), контроля над запасами, складских операций, размещения запасов, управления информационным потоком и других функций. Они не только должны взаимодействовать, но и координировать взаимосвязанные функции управления.

Если подробнее рассматривать каждый отдел предприятия в соответствии с исполняемыми логистическими функциями можно сказать следующее.

Директор предприятия координирует и направляет действия структурных подразделения предприятия, анализирует сложившуюся ситуацию, принимает на совете начальников отделов решения о дальнейшей работе предприятия.

Плановый отдел выполняет функции распределительной логистики. Получив заказ на определенное изделие, рассчитывается норма изготовления данного изделия по срокам, затраты труда и материалов. Также плановый отдел анализирует работу предприятия за отчетный период, выявляя недостатки и упущения в работе предприятия.

 

 


3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации закупочной деятельности предприятия.

3.1 АВС анализ

Рассмотрим заказ от ООО «СтройКом» на пошив 50 000 пар рукавиц, всего на сумму - 383500 рублей - это заказ на выполнение в течение каждой второй недели, на 2 полугодие 2006 года, таким образом, заказ, в общем, составляет 600 000 пар рукавиц всего на сумму 4 602 000 руб.

Потребность в материале составляет всего - 60 000 п.м. ткани - саржа,

Сатин - 16800 п.м., нитки - 25 200 000 п.м. (или 560 000 бабин).

или 192 000 кг ткани и 168 000 кг ниток.

Проведем АВС анализ, путем которого определим наиболее требуемые материалы для нормальной работы швейного производства предприятия учреждения ЯИ-22/2 в целом. Проанализировав приложение мы изучили потребность материалов требуемых для работы предприятия учреждения ЯИ-22/2 на месячный период работы. Так как по мимо заказа ООО «СтройКом» предприятие выпускает продукцию и по другим заказам.

К группе А - относятся самые дорогие материалы - это Бязь с 59/145 в количестве 15 000 и по цене за 1 м. пог. 13-81 руб. на общую сумму с НДС 244 437-00 коп., а также - Подкладочная ткань шир. 150, хаки в количестве 17 000 по цене 8-42 руб. за м.п., на общую сумму 168 905-20 коп., эти материалы в удельном весе с нарастающим итогом от общей стоимости составляют более 54%. Следовательно, их хранение наиболее дорогостоящее для предприятия, так как большая сумма денежных средств будет выведено из оборота. Вследствие чего данные материалы заказываются под определенный размер партии исполняемого заказа и должны расходоваться в соответствии со сроком исполнения заказа.

К группе В относятся следующие виды материалов - это гринсбон в количестве 4 500 м.п. по цене 29-30 руб. на общую сумму с НДС 155 565-05, и ватин - 12 300 м.п. по цене 8-90 руб., на общую сумму с НДС 129 174-59 м.п., данные материалы составляют 38% в удельном весе общей стоимости материалов. Данные материалы должны обладать умеренной ликвидности и их задержка нежелательна.

К категории С - относятся Нитки ЛЛ 45 оливковые 7 200 м/п по цене 2-41 руб. на общую стоимость с НДС 20 520-00 руб., сатин в количестве 1800 м.п. на общую стоимость 12 130 -59 руб. и лента кипер., 15 мм в количестве 8 500 по цене 0-55 руб. на общую сумму 5 525-00 руб., удельный вес в общей стоимости данных материалов составляет 4,7%. В случае не ликвидности этих материалов предприятие не будет нести больших расходов на хранение, но все равно не желательно иметь излишки запасов на складе, так как они удерживают капитал в своей стоимости.

Проведем АВС анализ для материалов требуемых для пошива партии рукавиц для ООО «СтройКом» на 2 недели.

Потребность материала естественно будет в 12 раз больше, так как это количество требуется каждые две недели в течение полугодия.

Поскольку производство на предприятии швейное, а не ткацкое и нет на предприятии производственных мощностей и квалифицированного персонала, необходимого для собственного производства комплектующих то решение - данный материал купить у поставщиков.

Проанализировав мы сделали выводы - саржа относится к группе В, которая не требует пристального контроля, поскольку не занимает большую часть капитала, нитки относятся к группе С, так как их стоимость наиболее низкая.

Выбор этих материалов осуществлялся согласно требованиям ранжирования поставщиков. Были учтены удаленность поставщика, качество материалов и цена, а так же срочность поставок и их своевременность, что позволяет предприятию работать в режиме конвейера, без простоев. Поставщиком данных материалов является фирма ООО «ЭПСИЛОН ИНВЕСТ».

Вся работа по закупкам строится на договорных отношениях, которые формируют хозяйственные связи, рационализация которых является основной задачей закупочной логистики.

Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование. Завершается закупка организацией приемного контроля.

Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций и брака. Контроль поставок включает в себя также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

Так как существенной частью закупочной деятельности является определение стоимости затрат на те или иные работы и решения, то при этом определяются следующие виды затрат:

затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

затраты на приемку и проверку материальных ресурсов;

затраты на поиск информации о потенциальных поставщиках.

3.2 Разработка рекомендаций в рамках задач функциональной области логистики


Прежде всего, хотелось бы отметить, что современной тенденцией на рынке товаров является осуществление долговременных планируемых связей между поставщиками покупателями. В случае образования таких связей задача выбора поставщиков превращается в задачу координации деятельности поставщиков и покупателей в части дизайна и объемов производства, а также части совместного управления ресурсами.

Рис. 2. Реализация функций снабжения в процессе работы различных подразделений предприятия учреждения ЯИ-22/2

Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.

В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами предприятия.

. Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.

. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

. Соблюдать принятые на себя обязательства.

. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Служба снабжения предприятия начинает решать задачи обеспечения предприятия материальными ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованной системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.

Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение - производство - сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации производства и материально - технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивает возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т.е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства и уже затем - стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

При выборе поставщика были использованы следующие методы:

изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.),

переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате этих методов сформировался список потенциальных поставщиков (база данных) который постоянно обновляется и дополняется.

ООО «Текстиль-Восток-Сервис», ООО «Ивановский Текстиль», ОАО «Авангард», ОАО «Фенист», ООО «Швейная Компания Савва-Текстиль», ООО «ЭПСИЛОН ИНВЕСТ».

При анализе возможных поставщиков были рассмотрены следующие критерии:

удаленность поставщика,

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

наличие резервных мощностей у поставщика;

финансовое состояние, кредитоспособность поставщика.

Так как желательно чтобы можно было отгрузку товара и закупку материала производить одновременно, мы остановимся на ООО «Эпсилон Инвест».

В данное время два основных поставщика, с которыми работает предприятие учреждения ЯИ-22/2, это - ООО «Эпсилон Инвест» и ООО «ШК Савва Текстиль». В последние время участились случаи поставки бракованной продукции со стороны компании «Савва Текстиль», но в этом направлении ведется претензионная работа, и все претензии по недостачам по браку учитываются при расчетах между предприятиями.

По вышеприведенным критериям мы остановились на поставщике ООО «ЭПСИЛОН ИНВЕСТ».

Рациональные экономические и научно-технические связи между компаниями-поставщиками и компаниями покупателями (будь то долгосрочные или кратковременные) должны быть надлежащим образом оформлены.

В данной области работа на предприятии ведется успешно по оформлению договоров, нацеленных на долгосрочное сотрудничество.

После того как поставщики выбраны, необходимо определить характер взаимодействия с ними. Практически это выражается в определении объема заказываемой партии, а так же периодичности повторения заказов. Эти параметры определяются из соображений минимизации общих расходов на заказ, получение, доставку и хранение.

Расходы по приобретению и доставке заказов примерно обратно пропорциональны объему заказываемой партии. Это объясняется тем, что перевозку больших партий товара приходится осуществлять при том же общем объеме во столько раз реже, во сколько увеличивается величина одной партии.

Рассматривая поставщиков как партнеров, необходимо двигаться и в направлении рассмотрения всей производственно-сбытовой деятельности как единого целого. Это является основополагающим принципом логистики.

Отношения с поставщиками должны включать в себя следующее:

1.      рассматривать поставщиков как клиентов предприятия,

2.      знакомить поставщиков с задачами предприятия,

.        помогать поставщику в его проблемах,

.        в делах с другими учитывать интересы поставщика,

.        демонстрировать на деле общность интересов с поставщиками,

.        быть в курсе операций и проблем поставщиков,

.        соблюдать свои обязательства,

.        поддерживать стабильные контакты в деловой сфере.

Задача минимизации размера заказываемой партии, помимо графического решения, имеет также и аналитическое решение, позволяющее проводить практические расчеты.

Подобный расчет является в известной степени идеализированным и исходит из следующих предположений:

общий объем поставок на более или менее длительный период (согласованный в договоре на поставку) известен;

величина спроса на выходную продукцию на этот период не изменяется;

заказы на поставку выполняются в договорные сроки, необходимое время опережения известно и заранее оговорено;

расходы на оформление заказа не зависят от его объема;

цена на поставляемые товары в течение рассматриваемого времени не меняется.

В данном случае, поскольку предстоит работа с предприятием заказчиком и предприятием поставщиком в течение полугодия, мы будем действовать по принципу прямого снижения затрат.

Мы постараемся разработать и выявить такой размер поставки, который позволит сэкономить затраты на перевозку материала и его хранение с применением формулы Уилсона.

Если в ряде случаев вышеназванные условия не соблюдаются, что приводит к необходимости рассмотрения нескольких других типов расчетных моделей, таких как для затянувшейся поставки, ускоренного потребления, компенсации дефицита, страховки дефицита.

В результате оптимизации управления товародвижением происходит снижение величины логистических затрат, общей суммы затрат на производство и реализацию и себестоимости единицы продукции. При этом логистические затраты нужно рассматривать комплексно, так как оптимизация параметров логистической системы может вызывать рост издержек в одних функциональных областях, который должен быть компенсирован снижением затрат в других. Например, при снижении числа поставок в условиях системного управления запасами некоторый рост издержек хранения и издержек управления логистической системой может сопровождаться резким снижением издержек доставки (если стоимость доставки высока, а издержки хранения единицы запаса относительно невелики), что обеспечит снижение общих затрат.

Прямой логистический эффект может не сопровождаться изменением объема продаж и выручки. Оптимизация соотношения «затраты-результат» в данном случае достигается за счет снижения общей величины затрат. При этом предприятие либо увеличивает свою прибыль (на сумму достигнутой экономии), если цена товара остается неизменной либо получает возможность обеспечить себе конкурентные преимущества, снизив цену без потери (сохранив рентабельность на прежнем уровне).

Но для предприятия ЯИ-22/2 реальнее возможность снизить издержки, тем самым повысить рентабельность продукции, которую мы рассмотрим далее.

Для этого нам необходимо проанализировать рациональность использования складских помещений, выявить возможности более экономного использования транспорта, тем самым снизить расходы на транспорт.

Мы выбрали поставщика ООО «Эпсилон Инвест» с целью снизить транспортные расходы, а также нас устраивает цена и качество поставляемого материала. Поставщик находится в том же регионе, что и заказчик, таким образом, необходимо составить график поставки так чтобы отгрузка готовой продукции совпадала с поставкой материала. Отсюда следует, что отгрузка будет производиться каждые две недели на протяжение полугодия. Таким образом, у нас имеется чистая экономия на транспортных расходах. Мы отгрузку готовой продукции собственным транспортом будем компенсировать, вывозом сырья.

3.3 Расчет экономической эффективности проектного варианта функционирования логистической системы

Мы будем рассматривать наш проект с точки зрения третьего подход соотносящий с результатом функционирования системы общую сумму затрат на производство и реализацию. В качестве измерителя при этом может быть использован показатель рентабельности продукции. Изменение рентабельности в результате прямого снижения логистических затрат либо перераспределения условно-постоянных расходов (когда логистическая оптимизация сопровождается изменением объемов продаж) дает четкое представление о динамике эффективности.

С позиций данного подхода рассмотрим формирование показателей эффективности в разрезе одного из основных составляющих экономического эффекта интеграции функций логистики в процессе управления организацией (Экономической системой).

Прямой логистический эффект.

В условиях прямого логистического эффекта выручка от продаж, получаемая организацией (экономической системой), остается неизменной, так как логистическая оптимизация не предусматривает изменения объема продаж в натуральном выражении и цены. Цена на товар в течение периода может меняться, но по причинам, напрямую не связанным с организацией товародвижения. Таким образом, выручка от продаж может быть определена по формуле:

В=Ц х N    (3)

где Ц - средняя цена в рассматриваемом периоде;

N - объем продаж в натуральном выражении.

В нашем случае В= 7.67х600000=4602000 руб.

Тогда рентабельность

R=(B-Cпр / Спр) х100%                  (4)

где В-выручка от продаж полученная предприятием

(экономической системой) за рассматриваемый период;

Спр - себестоимость реализуемой продукции по проектному варианту, функционирования системы (после логистической оптимизации).

Себестоимость реализуемой продукции после логистической оптимизации будет отличаться от базового варианта на величиниу изменения логистических затрат.

Спр = Сбаз - ∆Зл,                            (5)

где С баз - себестоимость реализуемой продукции по базовому варианту функционирования логистической системы организации (до оптимизации);

∆Зл - изменение общей величины логистических затрат вследствие процессов товародвижения;

∆Зл = Збаз - Зпр                              (6)

Для того что бы нам определить эти данные необходимо рассчитать С1 - расходы на доставку партии продукции и С2 - расходы на хранение продукции.

С1 = 1000 км х 0,44х12,10х (1+0,1)+1500= 7356, 4 руб.

С2= 2400 руб./1000 кг = 2,4 руб.

Q мес.=60 000 кг.

qопт =   (7)

qопт = кг или 10 849,08 м.п.

Данные расчеты сделаны на период месячной работы предприятия.

Таким образом, мы рассчитали оптимальную поставку требуемого материала.

Если ранее объем привозимого материла был равен 30 00 кг то соответственно экономия на хранении составит в месяц:

000 - 27 122,7 = 2 877,3 кг х 2,4 руб.= 6 905,52 руб. - экономия в месяц по складу,

при этом нужно учитывать, что мы выбрали поставщика который находится не далеко от заказчика рукавиц, таким образом, мы экономим на транспортных расходах, которые соответственно уменьшаются практически вдвое, таким образом:

экономия в месяц: по складу - 6 905,52 руб.

транспорт - 7 356, 4 руб.,

экономия за полугоде соответственно: 14 261,92х6=85 571,52 руб.

Себестоимость базовая согласно данных калькуляции:

С баз мес.= 6,18х100 000= 618 000 руб.

С баз пол.= 6,18х 600 000= 3 708 000 руб.

С пр=С баз - ∆Зл

∆Зл = Збаз-Зпр

∆Зл= 85 571,52, отсюда следует

Спр = 3708000-85 571,52= 3 622 428,48 руб.

Определим рентабельность базовую:

R =(B-Cбз / Сбз) х100%,                 (8)

R = (4602000-3708000/3708000) х100% = 24%,

Определим рентабельность проектную:

R=(B-Cпр / Спр) х100%                  (9)

R=(4602000-3622428,48/3622428,48) х100%=28%,

Таким образом можно сделать вывод, что рентабельность от применения данного логистического проекта увеличилась на 4%.

Так как ГУП Учреждения ЯИ-22/2, является швейным производством, то будущую деятельность данного предприятия будем строить, основываясь на возможностях производственных мощностей швейных участков.

Прежде всего, для процветания данного предприятия в будущем необходимо полностью его обеспечить заказами, 2 квартал 2006 года. Так как в апреле текущего года ожидается конкурс-торги Министерства Обороны Российской Федерации, встает необходимость выиграть его. Приложить все усилия по изготовлению образцов костюма летнего полевого камуфлированного, того качества которое позволит оставить позади конкурентов, при этом стараясь не завышать цену, что тоже влечет свои результаты. Для участия в данном конкурсе необходимо предоставить документацию по предприятию в полном объеме, и по всем показателям. Это включает в себя уставные документы предприятия и документы, подтверждающие технико-экономические показатели предприятия.

Выигрыш в данном конкурсе будет означать размещение заказов на нашем предприятии, которые обеспечат бесперебойную работу, прибыль ГУП Учреждения ЯИ-22/2. Прогнозируемые объемы продаж составляют 15 200,0 т. руб. при затратах на производство 6 000, 0 т. руб. В марте месяце текущего года план был выполнен всего на 21,2%, как раз из-за того, что нас подвели Поставщики. Из-за несвоевременной поставки сырья, простой составил 16 рабочих дней, что не допустимо, при швейном производстве.

Таким образом, выигрыш в торгах будет означать организованную работу Поставщиков и заказчиков, которые будут взаимозаинтересованы в добросовестном выполнении своих договорных обязательств. Также мы выяснили, что выигрыш в конкурсе-торгах, по распределениям объемов производства поможет найти новых партнеров в работе, что обеспечит полную загрузку мощностей производства.


Заключение


Свои стремительным распространением в экономической сфере в последние десятилетия логистика обязана именно тем возможностям влияния на эффективность деятельности предприятий (и макрологистических систем), которые обеспечивают логистический подход к управлению.

Под эффективностью в экономической теории традиционно понимается соотношение результата (эффекта) и затрат на его получение.

Так, американские экономисты К.Р. Макконелл и С.Л. Брю определяют эффективность производства, как использование минимального количества ресурсов для производства данного объема продукции; производство данного объема продукции при минимальных средних общих издержках». Принятая на Западе концепция эффективности - теория производительности факторов трактует эффективность как «производительность» факторов производства («капитала», труда», «естественных ресурсов»). В соответствии с определением, приведенным в Британской энциклопедии, под производительностью понимается отношение того, что произведено, к тому, что необходимо для производства этой продукции. Аналогично определяет эффективность и отечественная наука: «Эффективность вообще есть отношение эффекта (результата) к затратам на его получение»; «…при любом способе производства эффективность выступает как соотношение полученных результатов с производственными затратами»; «…сущность повышения эффективности как категории сводится к достижению наибольшего эффекта или результата при наименьших затратах, обусловивших этот эффект».

Таким образом, на всех уровнях хозяйствования эффективность отражает связь между ресурсами и целями экономической деятельности, в этом ее сущность. Современная концепция эффективности функционирования предприятия (экономической системы) в рыночной среде предполагает сочетание ориентации на удовлетворение потребностей с рациональным использованием ресурсов. Управление эффективностью рассматривается как процесс оптимального сочетания ресурсов организации с целью достижения желаемого уровня эффективности. С этих позиций логистика, посредством оптимизации процессов товародвижения, выступает как один из важнейших инструментов управления эффективностью экономических систем как на микроуровне (объекты логистического управления - организации (предприятия), отдельные структурные подразделения или группы подразделений) так и на макроуровне (объекты логистического управления - экономическая система региона, отрасли, общенациональные и международные экономические системы).

При этом на современном уровне развития теории эффективности и концепции логистики под оптимизацией соотношения «затраты-результаты» понимается не минимизация затрат при фактически сложившейся величине результата (объема продаж или прибыли), а обеспечение максимального из возможных превышения результата над затратами, а в динамическом аспекте - превышения темпов роста результата над темпами роста затрат.

В данной курсовой работе мы рассмотрели тему «Элементы закупочной логистики промышленного предприятия» на примере предприятия Учреждения ЯИ-22/2, на котором организовано швейное производство.

Мы определили структуру данного предприятия в соответствии с закрепленными логистическими функциями. Здесь присутствуют функции распределительной логистики на примере планового отдела, Производственная логистика (производственно технический отдел), закупочная логистика (отдел маркетинга), транспортная логистика и логистика складирования.

Проанализировав работу предприятия с точки зрения логистического управления на предприятии мы сделали вывод, что все действия данных отделов должны быть скоординированы и подчинены одной цели, направленной на создание долгосрочных взаимоотношений с Поставщиками и Заказчиками, тем самым, осваивая более прочные позиции на рынке швейных изделий. Таким образом, предприятие будет иметь возможности получать большую прибыль, и соответственно экономически развиваться.

Также при анализе работы с поставщиками мы отметили, важный недостаток в работе предприятия - это поставки ткани, превышающие потребность на данный момент, тем самым, создавая дополнительные расходы на хранение. Используя формулу Уилсона мы определили примерное количество поставки ткани, рассчитанной на двухнедельную работу предприятия, но соответственно при соблюдении договорных обязательств.

АВС анализ позволил нам выявить и разделить материалы, по категориям, которые наиболее невыгодно иметь как неликвиды, так они имеют высокую стоимость и «замораживают» определенную часть капитала, который должен быть в обороте.

Проанализировав работу с поставщиками. Мы определили, что ООО Швейная компания «Савва Текстиль» несколько раз нарушала условия поставки, что приводило к срыву отгрузки готовой продукции поставщикам, что в свою очередь ставит под сомнение дальнейшую работу с данным поставщиком. В свою очередь ООО «Эпсилон Инвест», не нарушало договорных обязательств, но при этом надо учитывать размер поставки.

Таким образом рассчитав экономический эффект проектного варианта функционирования логистической системы по формуле Андлера мы определили, что экономия составит около 1 454 560 рублей. Данная сумма является экономией на хранении материала при соблюдении размера поставки в течение года.

Таким образом, мы делаем вывод, что управление производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано на ритмичную работу с максимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа. Эти процессы определенным образом ассистируются материальным обеспечением, задачей которого является полное удовлетворение потребностей производства. Взаимосвязь этих двух процессов становится необходимой при выполнении срочного заказа или нового вида продукции. Тогда мобильность, гибкость системы обеспечения процесса производства определяют дела.

Список использованных источников


1.   ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. - 47 с.

2.   Азоев, Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика [Текст]: учеб. пособие / Г.Л. Азоев. М.: - Центр экономики и маркетинга, 1996. - 213 с.

3.      Астахов, В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры связанные с банкротством [Текст]: учебник / В.П. Астахов. - М: Издательство «Ось-89», 1996 - 80 с.

.        Багиев, Г.Л., Маркетинг [Текст] - М.: Экономика, 2 изд. Перераб и доп. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.учебник 2001. - 718 с.

.        Багиев Г.Л. Международный маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова - СПб: Питер, 2001. - 215 с.: ил.

.        Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. - М.:ИНФРА-М, 1999. - 392 с.

.        Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Маркетинг, 1998. - 228 с.

8.   Гордон, М.П. Логистика товародвижения [Текст]: учебник / М.П. Гордон., С.Б. Карнаухов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. - 208 с.

.     Елисеева, И.И. Общая теория статистики [Текст]: учеб. пособие / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 512 с.

10.    Емельянова, О.Н. Эффективность деятельности предприятия торговли [Текст]: учеб. пособие / О.Н. Емельянова, Н.Н. Терешенко. - Красноярск Госуд. торг.-экон. ин-т, 2004. - 96 с.

.        Каплина, О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода [Текст] / О. Каплина, Д. Зайченко // Маркетинг. - 2005. - №4. - С. 24

.        Котлер, Ф. Маркетинг, Менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. - Изд. 11-е. - СПб.: Питер, 2005. - 800 с.

.        Курс лекций по дисциплине «Экономика предприятия»/ под общ. ред. В.П. Лукина. - Орел: Орел ГТУ, 2000.

.        Леншин, И.А. Логистика [Текст] / И.А. Леншин, Ю.И. Смоляков. - В 2 ч.: ч. 1. - М.: Машиностроение, 2006. - 246 с.

.        Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт-М, 2001. - 224 с.

16. Логистика [Текст]: учебник / под ред. Б.А. Аникина.: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 352 с.

17.    Лукин, В.П. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие / В.П. Лукин, Ж.Н. Чупахина. - Орел: ОрелГТУ, 2002. - 102 с.

18. Любушин, Н.П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471 с.

.     Неруш Ю.М. Логистика [Текст]: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 389 с.

20.    Неруш Ю.М. Коммерческая логистика [Текст]: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с.

.        Плоткин Б.К. Основы логистики [Текст]: учебное пособие /Б.К. Плоткин. - Л.: ЛФЭИ. 1998. - 217 с.

.        Практикум по логистике [Текст]: учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 270 с.

23. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 479 с.

24.    Семененко, А.И. Логистика. Основы теории [Текст]: учебник для вузов / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. - СПб.: Согаз, 2001. - 544 с.

.        Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе [Текст]: учебник / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 608 с.

.        Сивохина, Н.П. Логистика [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Сивохина, В.П. Годинов, Н.М. Горбунов. - М.:ООО «Издательство АСТ», ЗАО «РИК Русанова», 2000. - 224 с.: ил.

.        Уотерс, Д. Логистическое управление цепью поставок [Текст]: учеб для вузов/ Д. Уотерс; пер с англ В.И. Егорова. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 503 с.

.        Чудаков, А.Д. Логистика [Текст]: Учебник / А.Д. Чудаков. - М.: Издательство РДЛ, 2001. - 480 с.

.        Шумаев, В.А. Логистика товародвижения [Текст]: учебник / В.А. Шумаев. - М.: Новый век, 2001. - 194 с.

.        Экономическая стратегия фирмы [Текст]: учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб, 1997. - 318 с.

Похожие работы на - Элементы закупочной логистики промышленного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!