Технологический расчёт работы моторного участка

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    248,27 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технологический расчёт работы моторного участка

Введение

Роль автомобильного транспорта довольно велика в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах. Автомобиль служит для быстрого перемещения грузов и пассажиров по различным типам дорог и местности. Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во всех сторонах жизни страны. Без автомобиля невозможно представить работу ни одного промышленного предприятия, государственного учреждения, строительной организации, коммерческой фирмы, предприятия сельского хозяйства, воинской части. Значительное количество грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю этого транспорта. Легковой автомобиль широко вошел в быт трудящихся нашей страны, стал средством передвижения, отдыха, туризма и работы.

Целью деятельности предприятия «Казачинское АТП» является перевозка пассажиров, грузоперевозки, проведение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта собственного подвижного состава,

Долговечность и безотказная работа автотранспорта во многом зависят от качественного и своевременного технического обслуживания, а значит от работы технической службы. Для повышения работы автомобильного транспорта задачами технической службы являются качественное и своевременное выполнение технического обслуживания, плановопредупредительных работ автомобилям, сокрушение времени простоя автомобилей в зонах технического обслуживания и на участках ремонта.

В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях.

Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном процессе, намного увеличивается.

По рекомендациям главного инженера производственного комплекса предприятия «Казачинское АТП» предлагаю поставить цель данного дипломного проекта: “Реконструкция моторного участка».

Основными задачами данного дипломного проекта являются: составление общей схемы технологического процесса и организации производства моторного участка, технологический расчёт работы моторного участка, подбор необходимого оборудования, механизация и автоматизация производства. Разработка карт технологических процессов, техническое нормирование, мероприятия по БЖД; разработка конструкции приспособления для крепления ступицы переднего колеса к станку; расчёт технико-экономических показателей работы моторного участка.

1. Аналитический раздел

.1 Краткая характеристика предприятия

Предприятие ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” является поставщиком разноимённых товаров различных организациям. Для обеспечения поставок товаров в организации имеется свой автотранспортный цех. Основной задачей автотранспортного цеха является своевременная доставка грузов от отправителей к получателям.

1.2 Схема управления производством в производственном комплексе ОАО “Красноярсккрайснабсбыт”

Производственный комплекс предприятия ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” находится по адресу Калинина 169. На его территории расположен автотранспортный цех, а так же всевозможные склады. Для отопления в зимнее время теплых складов и других помещений на территории производственного комплекса имеется котельная установка, которая принадлежит предприятию ОАО “Красноярсккрайснабсбыт”.

Для обеспечения собственных нужд и своевременной доставки грузов автотранспортный цех предприятия ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” имеет следующий подвижной состав

Марка автомобиля

Гос. рег. номер

ГАЗ-3102

О-310-ОО

HONDA CRV

Т-117-ТТ

ГАЗ-31029

О-311-ОО

ГАЗ-3110

В-038-ВТ

ГАЗ-270500

К-795-ВУ

ГАЗ-330210

К-078-ЕС

ИЖ-2715

Т-867-ВВ

ГАЗ-3307

У-082-ЕМ

ПАЗ-3205

70-76 КЭЮ

УАЗ-3962

В-277-КВ

ЗИЛ-431410

Х-046-ЕХ

КАМАЗ-5410

50-17 КЭЮ

КАМАЗ-532120

К-026-ВУ

ЗИЛ-130

Т-394-КЕ

КРАЗ-250к

Е-490-РЕ

ЗИЛ-431412

О-021-ЕН

ЗИЛ-ММЗ

А-128-ВВ

ВАЗ-21093

В-628-ВС

КАМАЗ-5511

С-041-ЕЕ


Кроме данных автомобилей у предприятия ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” есть:

Автопогрузчик 4045 - 4 шт.

Трактор ДТ-75 - 1 шт.

Трактор ЮМЗ (экскаватор) - 1 шт.

Некоторые склады предприятия ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” оснащены подъездными железнодорожными путями, которые берут своё начало от близлежащей железнодорожной станции “Бугач”. Для транспортировки вагонов по железнодорожным путям на территории предприятия применяется тепловоз ТГК-1, который относится к автотранспортному цеху.

Среднесуточный пробег каждого автомобиля в среднем составляет 150 км. Коэффициент технической готовности в среднем равен 0,9, использования 0,7.

Численность рабочих - 30 человек из них 18 водителей. Форма оплаты труда - повременно-премиальная.

Организация работы в зонах ТО и ТР производится тупиковым методом специализированных бригад.

На территории АТЦ предприятия ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” имеется крупный отапливаемый гараж-стоянка, поэтому весь подвижной состав хранится в отапливаемом помещении.

Расшифровка цифровых значений на схеме АТЦ

1.  Склад запасных частей и материалов

2.      Кабинет диспетчера-кладовщика

.        Гараж автопогрузчиков

.        КТП

.        Помещение оператора АЗС

.        Холодные склады

.        Оздоровительный комплекс

.        Зона ТО и диагностики

.        Зона ТР

.        Мойка

.        Тёплый гараж-стоянка

.        Кабинет главного механика

.        Кабинет главного инженера

.        Медицинский кабинет

.        Вентиляционная камера

.        Электроучасток

.        Механический участок

.        Раздевалка, душевая

.        Склад агрегатов

.        Моторный участок

.        Агрегатный участок

.        Склад

.        Сварочный участок

.        АЗС

Автотранспортный цех предприятия ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” занимает 3000 м2 .

Краткая история рождения фирмы.

Предприятие ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” было основано в 1959 году при исполкоме края. Подчинялось оно исполнительному комитету края. Роль учредителя на себя взял Краевой комитет по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю. Основными задачами предприятия являлись: обеспечение социальной сферы, просвещения, культуры, здравоохранения, печати различными товарами, а так же комплектация оборудованием строящихся объектов социальной сферы и жилья.

В 1974 году производственный комплекс ОАО “ Красноярсккрайснабсбыт ” значительно стал расширяться. Создавались на периферии магазины мелкооптовой торговли и строились межрайонные базы в городах Канск, Ачинск, Минусинск, Абакан. Так же велась реконструкция центральной базы.

К 1982 году было построено 27 тыс. м2 складских помещений. Для транспортировки товара было построено автопредприятие на 140 автомобилей.

На сегодняшний день форма собственности предприятия Открытое Акционерное Общество. Основными видами деятельности является: обеспечение промышленными, производственными, хозяйственными товарами, оборудованием, строительными материалами детских домов, школ, медицинских учреждений, жилищно-коммунальных предприятий края. А так же поставки на Север в Эвенкию в весенне-летний период навигацию оборудования, строительных материалов и товаров народного потребления.

Положительной стороной предприятия являются огромные площади складских помещений, на которых возможно размещение любого товара и в любых количествах. А так же удобные подъездные автомобильные и железнодорожные пути.

Отрицательной стороной является то, что автотранспорт работает очень напряжённо в весенне-летний период, то есть на время навигации, в остальное время он работает по минимуму либо простаивает.

1.3 Обоснование целесообразности проекта

Моторный участок в любом АТП занимает важную роль, ведь исправный двигатель - это гарантия надежной эксплуатации автомобиля. В АТЦ предприятия ОАО “Красноярсккрайснабсбыт” моторный участок находится на территории агрегатного участка. Получается так, что слесаря по ремонту агрегатов производят и ремонт двигателей. Из-за этого простой автомобилей в ТР с каждым разом возрастает. Автомобили с неисправными двигателями по нескольку дней стоят в зоне ТР, ожидая ремонта. Остальные автомобили выходят на линию с повышенным расходом топлива, т.к. слесаря из агрегатного участка не успевают проводить планово предупредительные работы, относящиеся к двигателям. На территории АТЦ имеются свободные отапливаемые помещения. На основании вышесказанного предлагаю спроектировать участок по ремонту ДВС на территории ОАО “Красноярсккрайснабсбыт”.

2. Технологический раздел

.1 Организация работы ТО и ТР на АТЦ ОАО “Красноярсккрайснабсбыт”

В дипломном проекте предлагаю организацию труда методом специализированных бригад. При такой организации труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. На такую специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение соответствующего вида ТО и ремонта автомобилей всего автотранспортного предприятия.

Узлы и агрегаты, снятые с автомобилей, ремонтируются рабочими, которые входят в состав специализированных бригад. Эти рабочие находятся в подчинении самостоятельных производственных отделениях.

При такой организации труда методом специализированных бригад на предприятии, управление производством осуществляется директором, которому непосредственно подчинен и который непосредственно управляет технической службой АТЦ ОАО «Красноярсккрайснабсбыт» главный инженер. Он осуществляет общее руководство производством через начальника производством, он через подчиненных ему руководителей производственных подразделений руководит производственными процессами на участках. Структура управления производством при организации труда методом специализированных бригад показана на рисунке.

Основы обязанности по управлению технической службой и производством распределяются между руководителями различного уровня следующим образом. Директор предприятия возглавляет предприятие. Главный инженер обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава путем эффективной организации и систематического совершенствования производства и т.д. Начальник технического отдела разрабатывает все мероприятия по повышению эффективности производства. Начальник отдела технического контроля отвечает и контролирует качество технических обслуживаний ремонтов автомобилей и агрегатов. Начальник отдела снабжения обеспечивает наличие запчастей и организацию складского помещения. Начальник отдела главного механика обеспечивает содержание зданий, сооружений и технического оборудования в исправном состоянии. Начальник гаража руководит водителями, хранением автомобилей, расходом топлива и эксплуатацией машин. Начальник производством осуществляет руководство производством всех работ по ТО и ТР подвижного состава. Разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению эффективности производства. Руководители (мастера) отделений осуществляют руководство всеми работами, выполняемыми в соответствующих производственных подразделениях:

Технологический процесс производства осуществляется следующим образом. Автомобиль возвращается с линии через контрольно-технический пункт, заполняется принятая документация (журнал учета подвижного состава на линию),

После этого автомобиль поступает на зону ЕО, проходит УМР, заправляется маслом, водой, далее все неисправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающихся в ТО и ремонте в соответствующие производственные зоны, в начале в зону ожидания ТО и ТР, после в зону диагностики, где заполняется лицевая карточка автомобиля и указывается вид обслуживания или ремонта. После чего в порядке очередности в надлежащую зону и после обслуживания поступает в зону хранения автомобилей, предварительно заправив топливом. Схема технологического процесса приведена ниже.

2.2 Назначение и режим работы моторного участка

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока. Участок работает с 8.00 до 24.00. Режим работы - двухсменный. Число рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе составляет 248 дней. Отделение входит в комплекс ремонтных участков. Моторный участок неразрывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на участок мойки. После мойки двигатель поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада. После ремонта двигатель испытывают на компрессию и давление. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

2.3 Технологический расчёт. Исходные данные

Таблица 3.1

1

Тип АТП

комплексное

2

Марки автомобилей

ГАЗ-3307

КАМАЗ-532120

3

Количество автомобилей

Аu = 85 ед.

Аu = 90 ед.

4

Среднесуточный пробег автомобилей

Lсс= 140 км

Lсс=120 км

5

Количество дней работы автомобиля на линии

Дрг=305 дн.

Дрг=305 дн.

6

Климатический район

холодный

7

Категория условий эксплуатации

= 3

8

Класс грузоподъемности:

свыше 3 до 5 т.

свыше 6 до 8 т.


Определение расчетных периодичностей технических воздействий. Определение периодичности ТО-1 нормативной для данных условий эксплуатации (L1 ).

 

где:  - нормативная (таб.) периодичность ТО-1 К1- корректирующий коэффициент, учитывающий КУЭ К3- корректирующий коэффициент, учитывающий природно-климатические условия ГАЗ-3307

=4000 км [ 2 ] К1= 0,8 [ 2 ] К3= 0,9 [ 2 ]

 

КАМАЗ-532120  = 4000 км [ 2 ] К1 = 0,8 [ 2 ] К3 = 0,9 [ 2 ]

 

Определение периодичности ТО-2 нормативной для данных условий эксплуатации ( L2 ).

 

где:  - нормативная ( таб.) периодичность ТО-2

ГАЗ-3307

 = 16000 км [ 2 ]

К1 = 0,8 [ 2 ]

К3 = 0,9 [ 2 ]

 

КАМАЗ-532120 = 12000 км [ 2 ] К1 = 0,8 [ 2 ] К3 = 0,9 [ 2 ]


Определение ресурсного пробега для данных условий ( Lрес.)

 

где:  - нормативный ( таб.) ресурсный пробег

К2 - корректирующий коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организации его работы

ГАЗ-3307

=300000 км [ 2 ]

К2 = 1 [ 2 ]

 КАМАЗ-532120

=300000 км [ 2 ]

К2 = 1 [ 2 ]


Получение расчетных периодичностей технических воздействий.

Расчет коэффициента технической готовности парка .

где: d - средняя величина простоя автомобиля в ТО и ТР для конкретных условий Lcc - среднесуточный пробег автомобилей;

ГАЗ-3307

d = 0,35

КАМАЗ-532120

d = 0,43  

Определение коэффициента использования парка

 

где: Дрг - число дней работы по парку в году Дкг - число календарных дней в году Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам

ГАЗ-3307  

КАМАЗ-532120  

Определение общепаркового годового пробега ( Lгод )

 ГАЗ-3307

 КАМАЗ-532120

 

 

Расчет производственной программы ТР. Определение расчетной трудоемкости текущего ремонта ( tтр )

 

где:  - нормативно табличная удельная трудоемкость Т.Р. К5 - корректирующий коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава ГАЗ-3307 н tтр = 3,0 [ 2 ] К1 = 1,2 [ 2 ] К2 = 1 [ 2 ] К3 = 1,2 [ 2 ] К4 = 1,55 [ 2 ] К5 = 0,9

 

КАМАЗ-532120 н tтр = 5 [ 2 ] К1 = 1,2 [ 2 ] К2 = 1 [ 2 ] К3 = 1,2 [ 2 ] К4 = 1,55 [ 2 ] К5 = 0,9 [ 2 ]


Определение годовой общепарковой трудоемкости Т.Р. ( Tтр )

 

ГАЗ-3307

КАМАЗ-532120


Определение годовой трудоемкости участка ( Туч )

 

где: Стр.уч - доля объема работ на Т.Р, приходящаяся на данный участок

 - суммарные годовые объёмы работ сопутствующих ТР при проведение ТО-1 и ТО-2. Стр.уч = 0,08 [ 2 ]

 = 0,15*

ГАЗ-3307

КАМАЗ - 532120


Определение числа исполнителей Определение технологически необходимого числа рабочих для рассчитываемого объекта ( Рт )

где: Фн - номинальный годовой фонд времени одного работающего при одно сменной работе Фн = 2070 час [ 2 ]


Определение штатного числа рабочих.

 

Где: Фш - эффективный годовой фонд времени одного штатного работающего при односменной работе Фш = 1820 [ 2 ]


Предлагаю в дипломном проекте принять двух рабочих, слесарей-мотористов, один из них 5го разряда, другой 4го. Кроме работ на моторном участке, рабочие будут выполнять вспомогательные работы в зоне ТР.

.4 Подбор оборудования

Таблица 3.4

Технологическое оборудование

НАИМЕНОВАНИЕ

Модель

Кол-во

Габаритные размеры в плане, мм

Общая занимаемая площадь м 2

Стоимость в руб.

Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей

2Е78П ГАРО

1

1460х1670

2,4382

70000

Вибромоечная установка для мойки деталей Пневмопривод. Рабочее давление воздуха 0,5 МПа. Температура моющего раствора 80 градусов Цельсия. Габаритные размеры рабочего объема 800х400х300 мм. Масса загружаемых деталей 100 кг. Мощность 6 кВт. Электропитание 380 В.

М-312М ГАРО

1

1140х760

0,86

65500

Станок для расточки цилиндров двигателя

278Н

1

1200х1170

1,404

265000

Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы

СР-65

1

800х600

0,48

10000

Стенд для разборки и сборки двигателей. Стационарный, ручной. Для автомобилей ГАЗ

Р-642М ГАРО

1

1300х1000

1,3

19600

Стенд для разборки и сборки двигателей. Стационарный, ручной. Для автомобилей КамАЗ

Р-776 ГАРО

1

1870х800

1,496

21100

Стенд для проверки и обкатки компрессоров

АКТБ-133

1

884х710

0,62764

15000

Стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров двигателей

АКТБ-55

1

800х480

0,384

20000

Станок для шлифования клапанов

Р-186

1

935х600

0,561

97000

Организационная оснастка и подъёмно-транспортное оборудование

НАИМЕНОВАНИЕ

Модель

Кол-во

Габаритные размеры в плане, мм

Общая занимаемая площадь м 2

Стоимость в руб.

Верстак слесарный с пневматикой

СД-3701-04

1

1250х800

1

12600

Инструментальная тумбочка

СД-3701-08

1

674х522

0,351828

1500

Шкаф для хранения деталей шатунно-поршневой группы

Собств. изготовл.

1

800х460

0,368

2700

Стеллаж для хранения приборов и приспособлений

Собств. изготовл.

1

930х400

0,378

3000

Шкаф для хранения деталей газо-распределительного механизма

Собств. изготовл.

1

800х460

0,368

2700

Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, а так же компрессоров двигателей

Собств. изготовл.

1

930х500

0,465

3200

Умывальник

Собств. изготовл.

1

500х250

0,125

1100

Ларь для отходов

23127-П

1

500х500

0,25

150

Ларь для обдирочных материалов

2249 ГАРО

1

800х400

0,32

150

Стеллаж для хранения двигателей

ПИ-033П

1

1600х1200

1,92

3400

Подвесная кран-балка

ПТ-054

1

-

-

15000




S=15м3


Технологическая оснастка

НАИМЕНОВАНИЕ

Модель

Кол-во

Габаритные размеры в плане, мм

Общая занимае-мая площадь м 2

Стоимость в руб.

Хонинговальная головка для внутренней шлифовки абразивными камнями диаметром 65 - 117 мм

2453

1

-

-

26800

Большой набор инструмента

ПИМ-1514

1 к-т



3500

Средний набор инструментов

ПИМ-1515

1 к-т



1500

Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля

ПИМ-192

1 к-т



2300

Приспособление для сборки шатуна с поршнем


1



700

Приспособление для установки поршня


1



150

Приспособление для снятия и постановки поршневых колец

ПИМ-1357-05Б

1



300

Щипцы для снятия и постановки стопорных колец поршневого типа


2



50

Съёмник для выпрессовки гильз цилиндров двигателей


1



250

Приспособление для очистки канавок поршня от нагара


1



150

Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей


1



200

Приспособление для выпрессовки и установки втулок верхней головки шатуна


1



600

Контрольные пластины подгонки вкладышей коленчатого вала


1 к-т



50

Захват для подъёма коленчатых валов

ПИМ-675

1



50

Съёмник для клапанных пружин

ПИМ-483-060А

1



150

Захват для подъёма и снятия головки цилиндров

ПИМ-1357-02

1



50

Приспособление для перепрессовки втулок распределительного вала


1



200

Приспособление для разборки и сборки масляных фильтров


1



300

Приспособление для разборки и сборки ротора центрифуги


1



150

Подставка для запрессовки и расклепывания заклёпок


1



35

Подставка для запрессовки валика водяного насоса в крыльчатки вентилятора


1



30

Оправка для заклёпок


1



20

Приспособление для контроля и рихтовки вентилятора


1



170

Съёмник шкива


1



100

Динамометрическая рукоятка

131-М

1



450

Набор торцовых головок к динамометрической рукоятке


1



600

Микрометр гладкий. Пределы измерения 0-25

ГОСТ 6507-60

1



950

Микрометр гладкий. Пределы измерения 50-75

ГОСТ 6507-60

1



1000

Микрометр гладкий. Пределы измерения 100-125

ГОСТ 6507-60

1



1050

Шабер трёхгранный 10х300

МН477-60

1



20

Лупа складная карманная (10-кратного увеличения)

ГОСТ 7594-75

1



10

Ключ для свечей


2



15

Проверочная плита и линейка

ГОСТ 10905-75

1



55

Рычаг для проворачивания коленчатого вала

ПИМ 1468-21-01

1



70

Нутромер индикаторный

ГОСТ 686-55

1



1200

Калибр-шаблон для проверки ширины канавки поршней


2



30

Щуп-шаблон для определения величины зазора в стыке колец в рабочем положении (тепловой зазор)


1



10

Сверла спиральные с цилиндрическим хвостовиком (Ш=8-10)

ГОСТ 10902-64

1 к-т



200

Газовый ключ диаметром до 2 дюймов


1



120

Молоток медный

ПИМ-1468-17-370

1



175

Ключ эксцентриковый для шпилек

ПИМ-1357-26

1



60

Динамометр


1



35

Наждачная бумага 000


1м2



80

Кисти малые волосяные


2



20

Кисти большие волосяные


2



40

Щуп пластинчатый


1



10

Напильники личные плоские


2



45

Скребки для удаления нагара


2



20

Оправка для обжатия сухариков


1



35

Развёртки ручные цилиндрические (Ш 8-25 мм)

ГОСТ 7722-70

1 к-т



700

Линейка металлическая 50см

ГОСТ-427-75

2



60

Штангенциркуль с двухсторонними губками для наружных и внутренних измерений

ГОСТ 166-73

1



400

Шприц для керосина

ГОСТ 8043-56

1



100

Ёрш волосяной


1



15

Банка с притирочной пастой


1



25

Банка с маслом


1



10

Ножовочный универсальный станок

МН-524-60

1



50

Щётка стальная


1



35

щётка волосяная


1



30

Штангензубомер


1



550

Набор щупов из девяти пластин


1



90

Маслёнка ёмкостью 0,25л


1



15

Ёрш проволочный медный


1



25

Секундомер

ГОСТ 5072-72

1



200

Электрическая дрель

С-480

1



1500

Прибор для проверки герметичности клапанов

КИ-1414

1



3500

Пистолет для обдувки деталей сжатым воздухом

С417 ГАРО

1



500

Пневматический гайковёрт

ПИМ-1763

1



740

Прибор для измерения радиального зазора в подшипниках качения

КИ-1233

1



1200

Универсальное приспособление для шлифования клапанных гнёзд автомобильных двигателей

2215

1



800

.5 Определение площади участка


Где: Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования

Кпл = 3,5 - 4 -коэффициент плотности расстановки оборудования [ 2 ]


Окончательная площадь моторного участка предлагаю принять 54 м2 (9*6).

2.6 Разработка технологического процесса восстановления шатуна

.6.1 Выбор способов восстановления

Согласно карте дефектации во время капитального ремонта восстанавливаются лишь отверстия верхней и нижней головки и изгиб шатуна. Поэтому маршрут восстановления детали один.

Выбираем правку для восстановления изгиба и скрученности шатуна.

Выбираем растачивание под ремонтный размер для износа отверстия в верхней головке шатуна.

Выбираем железнение для восстановления износа отверстия в нижней головке шатуна.

.6.2 Схема технологического процесса восстановления

Таблица 3.6.2

Наименование деффекта

Способ восстановления

номер операции

Наименование и содержание операции

Установочная база

 

Схема №1

Торцевые поверхности верхней и нижней головок

 

Изгиб и скручивание шатуна

Правка

1     2    3

Правка  Устранить изгиб и скручивание шатуна на специальном приспособлении. Термическая Нагреть шатун до температуры 400-450° С и выдержать при этой температуре в течение 1,5ч Мойка Промыть деталь


 

Схема №2

Торцевые поверхности верхней и нижней головок 

Износ отверстия в верхней головке шатуна

Растачивание до ремонтного размера

1     2

Токарная Расточить отверстие в верхней головке шатуна под ремонтный размер Мойка Промыть деталь


Схема №3


Износ отверстия в нижней головке шатуна

Железнение

1     2  3  4    5

Токарная Расточить отверстия до восстановления правильной геометрической формы Слесарная Подготовить шатун для железнения Железнение  Нанести дополнительный материал на внутренние поверхности отверстий Токарная Расточить отверстия до номинального размера Мойка Промыть деталь



2.6.3 Подбор технологического оборудования, инструмента и приспособлений Правка

Специальное универсальное приспособление для контроля и правки шатунов. Для контроля используют набор щупов 0,01-0,45 мм. [ 5 ] Токарные работы

Вертикальный алмазно-расточной станок 2А78 (код 381827)

Приспособления для центровки нижней головки шатуна

Резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане =60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6.

Для контроля величины отверстия в верхней головке шатуна пользуемся нутромером индикаторным с ценой деления 10 мкм и пределами измерения 18-35 мм.

Для контроля величины отверстия в верхней головке шатуна пользуемся нутромером индикаторным с ценой деления 10 мкм и пределами измерения 50-100 мм. [ 5 ] Слесарные работы

ванны для: обезжиривания 10581.04.00.00,

горячей промывки 10581.08.00.00,

холодной промывки 10581.05.00.00.

Так как железнение проводим безванным способом, то используем уплотнения. [ 5 ] Термические работы

Электропечь-ванна Гальванические работы

Состав электролита: хлористое железо FeCl2 · 4H2O - 200г/л; соляная кислота HCl - 0,6-0,8г/л.

Аноды - пластины из малоуглеродистой стали

Мотор-генератор [ 5 ]

.6.4 План технологического процесса

Таблица 3.5

№ операции

Наименование и содержание операции

Оборудование

Приспособления

Инструмент





Рабочий

Измерительный

005

Правка  Устранить изгиб и скручивание шатуна на специальном приспособлении.

Специальное универсальное приспособление для контроля и правки шатунов.

-

-

набор щупов 0,01-0,45 мм

010

Термическая Нагреть шатун до температуры 400-450° С и выдержать при этой температуре в течение 1,5ч

Электропечь-ванна

-

-

-

015

Токарная Расточить отверстие в верхней головке шатуна под ремонтный размер

Вертикальный алмазно-расточной станок 2А78 (код 381827)

-

Резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане =60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6

нутромер индикаторный с ценой деления 10 мкм и пределами измерения 18-35 мм

020

Токарная Расточить отверстие нижней головки шатуна до восстановления правильной геометрической формы

Вертикальный алмазно-расточной станок 2А78 (код 381827)

Приспособления для центровки нижней головки шатуна

Резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане =60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6

нутромером индикаторный с ценой деления 10 мкм и пределами измерения 50-100 мм

025

Слесарная Подготовить шатун для железнения

ванны для: обезжиривания 10581.04.00.00

специальные уплотнения

ванны для: горячей промывки 10581.08.00.00; холодной промывки 10581.05.00.00

-

030

Железнение  Нанести дополнительный материал на внутреннюю поверхность отверстия в нижней головке шатуна

Мотор-генератор

хлористое железо FeCl2 · 4H2O - 200г/л; соляная кислота HCl - 0,6-0,8г/л

Аноды - пластины из малоуглеродистой стали

-

035

Токарная Расточить отверстие в нижней головке шатуна до номинального размера

Приспособления для центровки нижней головки шатуна

Резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане =60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6.

нутромером индикаторным с ценой деления 10 мкм и пределами измерения 50100 мм

040

Мойка Промыть деталь






2.6.5 Техническое нормирование растачивания отверстия в верхней головке шатуна

Ш1 = 29,5 мм;

Ш2 = 29,75 мм;

сталь 40Р;

НВ 217-248;

Вертикальный алмазно-расточной станок 2А78 (код 381827);

Резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане =60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6;

ℓ = 36 мм Определение основного времени

,

где Z - расчётная длина обработки, мм;

n - частота вращения шпинделя, об/мин;

S - подача инструмента, мм/об;

мин.

Определение суммарной длинны обрабатываемой поверхности

Z = ℓ + ℓ1 + ℓ2 (мм),

где ℓ - длина обработки, мм;

ℓ1 - величина врезания и пробега резца, мм;

ℓ2 - дополнительная длинна на взятие пробных стружек, мм.

Z = 36 + 1,6 + 10 = 47,6 мм.

Определение числа проходов

Так как глубина резания не велика (составляет 0,125 мм) принимаем один проход. Определение скорости подачи инструмента

Теоретическую скорость подачу определяем по таблице №31 (техническое нормирование) Sт = 0,08 - 0,1 мм/об.

Скорость подачи по паспорту выбираем в соответствии с техническим паспортом выбранного станка Sп = 0,1 мм/об. Определение теоретическую скорость резания

Теоретическая скорость резания определяется по таблице 32 (техническое нормирование) и равна Vт = 99 м/мин. Определение скорректированной скорости резания

Vк = Vт · Км · Кх · Кмр · Кох (м/мин),

где Vт - теоретическая скорость резания, м/мин;

Км - корректирующий коэффициент, учитывающий характеристики обрабатываемого материала;

Кх - корректирующий коэффициент, учитывающий характер заготовки и состояние её поверхности;

Кмр - корректирующий коэффициент, учитывающий материал режущей части резца;

Кох - корректирующий коэффициент, учитывающий применение охлаждения.

Vк = 99 · 0,44 · 0,85 · 3 · 1 = 111,1 м/мин.

Определение теоретической частоты вращения шпинделя станка

 (об/мин),

 (об/мин).

Частоту вращения шпинделя по паспорту принимаем nп = 1200 (об/мин) Определение вспомогательного времени

,

где - вспомогательное время на установку и снятие изделия;

- вспомогательное время на изменение режима работы станка и смену инструмента;

 - вспомогательное время, связанное с проходом;

tв = 6,3 + 0,07 + 0,5 = 6,87 мин

Определение оперативного времени

tоп = tосн + tв

tоп = 0,4 + 6,87 = 7,27 мин;

Определение оперативного времени

tоп = tосн + tв

tоп = 0,4 + 6,87 = 7,27 мин;

Определение дополнительного времени

tД = (7,27 ∙ 6,5)/100 = 0,47 мин;

Определение штучного времени

tшт = tоп + tд = 7,27 + 0,47 = 7,74 мин.

Техническое нормирование процесса железнения внутренней поверхности отверстия в нижней головке шатуна

Ш1 = 70 мм;

Ш2 = 69,55 мм;

сталь 40Р;

НВ 217-248; Определение основного времени

 (мин);

где h - толщина осадка покрытия на сторону, мм;

γ - плотность осаждаемого металла, кг/м3;

С - электрохимический эквивалент, г/а.ч.;

Дк - катодная плотность тока, А/дм2;

η - выход металла по току в % (коэффициент полезного действия ванны).

 

Определение вспомогательного времени


 - вспомогательное время на кратковременное погружение изделий в ванну;

 - вспомогательное время на протирку изделия;

 - вспомогательное время на переход рабочих без груза и с грузом;

 - вспомогательное время на обсушивание деталей в опилках;

 - вспомогательное время на обезжиривание в бензине;

tв = 0,03 + 0,04 + 0,04 + 0,12 + 0,27 = 0,5 мин.

Неперекрывающееся перекрывающееся время. Определение оперативного времени

tоп = tо + tв (неперекрк.) = 22 + 0,07 = 22,07 (мин); Определение штучного времени

,

где q - количество изделий на одну загрузку изделий в ванну, шт;

Ки - коэффициент использования ванны в смену;


2.7 Основные мероприятия НОТ участка по ремонту ДВС

Научная организация труда основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффективность использования материальных и трудовых ресурсов. НОТ изучает следующие вопросы: совершенствование организации и обслуживание рабочих мест, рационализация приемов и методов труда, повышения культурно-технологического уровня работника, развитие творческой инициативы и воспитание сознательного отношения к труду.

Рабочее место у верстака должно отвечать требованиям удобства и безопасности работы. Стол верстака должен быть оббит железом или пластиком, а сам верстак надежно укреплен на рабочем месте.

Порядок работы и хранения инструментов и приспособлений должен быть таким: инструменты, которые нужны чаще, должны лежать ближе, инструменты которые удобно брать левой рукой, должны лежать слева. Отремонтированные двигатели, а также двигатели, подлежащие ремонту необходимо разместить на стеллаже. С целью обеспечения быстрой и эффективной выработки необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы. [ 14 ]

2.8 Техника безопасности участка по ремонту ДВС

Для повышения знаний техники безопасности рабочим зачитываются инструкции по ТБ в следующем порядке: вновь прибывшему рабочему общий и вводный инструктаж и, соответственно, по предприятию в целом и по участку в частности, целевой инструктаж, касающийся рабочего места.

Проводятся периодические проверки знаний правил техники безопасности. Каждые три месяца рабочим зачитываются повторные инструктажи.

Необходима также наглядная агитация: по стенам в стратегических местах расположены плакаты.

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

. Все станки и стенды должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.

. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

. Разлитое масло или топливо необходимо собирать при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

2.9 Техника пожарной безопасности участка по ремонту ДВС

В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя.

Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.

Из первичных средств пожаротушения в моторном участке должно быть:

. Огнетушители углекислотные - 2шт.

. Асбестовое или войлочное полотно - 1шт.

. Ломы - 1шт.

. Багры - 2шт.

. Топоры - 2шт.

. Лопаты - 2шт.

. Ведра пожарные - 2шт. Моторный участок относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. [ 14 ]

.10 Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды. Мероприятия по охране труда

Мероприятия по охране труда имеют немаловажное значение в процессе повышения производительности труда, безопасности рабочих мест и т.д.

Большую роль в мероприятиях по охране труда играют соблюдение норм производственной санитарии: естественное и искусственное освещение удовлетворяет нормы. Имеющаяся приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает необходимую частоту воздуха. В целях противопожарной безопасности размещаем щит с противопожарной оснасткой и имеем ящик с песком, защищенный от проникновения влаги.

Кроме всех перечисленных мероприятий необходимо создать соответствующий интерьер помещения и организовать комнату психологической разгрузки, где рабочие могут отдохнуть во время обеденного перерыва и во время регламентированных перерывов для отдыха.

2.11 Освещение

Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего. Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

Расчёт естественного освещения

Расчет ведется через определение общей застекленности.

Определение общей световой площади оконных проемов помещения (∑FOK)

∑FOK = FПОЛ х α

где    FПОЛ - площадь пола помещения занимаемого зоной

α - световой коэффициент

моторный участок восстановление шатун

FПОЛ = 54 м2 α = 0,25

∑FOK = 54 х 0,25 = 13,5 м2

В дипломном проекте предлагаю применить окна

Ширина В0 = 2000 мм

Высота h0 = 2400 мм.

Общая площадь одного окна

FОК = В0 * h0 = 4,8 м2

Требуемое количество окон.

N = ∑FOK/ FОК = 13,5/4,8 = 2,8 окна.

Расчёт показал, что для естественного освещения в моторном участке необходимо 3 окна 2000х2400. [ 14 ]

Расчёт искусственного освещения

Определение расстояния между центрами светильников


где    Н - высота помещения К0 = 1,2 - коэффициент расстановки светильников

Расстояние между крайними рядами светильников расположенных у противоположных стен (С1)

С1 = B - 2 x a

где    В - ширина помещения

В = 6 м

а - расстояние от стены до 1 ряда светильников

а = (1 / 3) х Z = (1 / 3) х 4,8 = 1,6 м

С1 = 6 - 2 х 1,6 = 2,8 м

Определение рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (n1)

 (принимаем 0 рядов)

Общее количество рядов по ширине помещения (n)

n = n1 + 2 = 0 + 2 = 2 ряда

Определение расстояния между крайними рядами светильников (С2)

С2 = L - 2 x a

где    L - длина помещения L = 9 м а = 1,6 м С2 = 9 - 2 х 1,6 = 5,8 м

Определение количества рядов светильников по длине помещения (n2)

 (принимаем 1,2 ряда)

Общее количество светильников по длине помещения

n = 1 + 2 = 3

принимаем 3 рядов

Вывод: для удовлетворения потребностей в искусственном освещении в моторном участке должно быть размещено по длине 3 ряда светильников и по ширине 2 ряда светильников.

Всего светильников 6 штук.

Определение общей мощности ламп ( W )

W = L x B x W x R

где    W - удельная мощность ламп R - норма расхода электроэнергии

L = 9 м

B = 6 м

W = 12 вт/м2

R = 1,4

W = 9 x 6 x 12 x 1,4 = 907,2 Вт/м2

Определение мощности каждой лампы

WЛ = W / 6

где    6 - количество лампочек

WЛ = 907,2 / 6 = 151,2 Вт

2.12 Определение вентиляции

В воздух помещения участка по ремонту ДВС попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Исходя из объема моторного участка, можно математически подобрать необходимый.

Определение производительности вентилятора ( WB )


где    К - кратность обмена воздуха, ч -1

V - объём участка

К = 4

V = 9*6*4 = 216 м3

WB = 216 х 4 = 864 м3

Для осуществления вентиляции данного участка по ремонту ДВС необходим вентилятор ЭВР-3 производительностью 800 м3/ч. [ 14 ]

2.13 Оснащения и планировки рабочих мест участка по ремонту ДВС

Условия труда в помещении моторного участка должны соответствовать следующим нормативам:

Влажность воздуха, % 40-60

Температура воздуха, град. °С 16-18

Краткость обмена воздуха 1:4

Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, мг/куб.м.:

паров ацетона 200

паров бензина 100

|-аэрозоли свинца 0,01

Допустимый уровень громкости шума, дб|85

Рекомендуемая цветовая отделка участка по ремонту ДВС при расположении оконных проемов на север :

№ п/п

Элементы помещения

Рекомендуемый цвет

1

Потолок

Белый

2

Стены: а) верх б) низ

Белый Светло-зелёный

3

Оконные проёмы и рамы

Белый

4

Дверные проёмы и двери

Голубой

5

Стальные конструкции

Серебристый

6

Верстаки

Кремовый

7

Шкафы

Зелёно-голубой

8

Пожарный инвентарь

Красный

9

Неподвижные части оборудования

Зелёно-голубой

10

Трубопроводы: а) воздушные б) водопроводные

Голубой Зелёный

11

Элементы отопления:  а) трубы питающие б) трубы обратные  в) радиаторы

 Зелёный Зелёный Серебристый


Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в участке по ремонту ДВС рекомендуется разместить следующие растения: кипарис вечнозеленый, плющ обыкновенный. Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном участке производят рабочие этого участка в соответствии с периодичностью, установленной хозяйственной службой АТЦ.

С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы.

2.14 График работы

Первая смена

Вторая смена


Режим труда и отдыха состоит из:

1. Трех минутный перерыв в начале первого часа рабочего дня для проведения вводной гимнастики.

2. Десятиминутный перерыв на 55-минуте второго рабочего часа, в том числе 5 минут для пассивного отдыха.

3. 60-и минутный перерыв на обед в конце четвертого часа рабочего дня.

4. 10-и минутный перерыв на 55- ой минуте шестого рабочего дня, в том числе для пассивного отдыха.

2.15 Охрана окружающей среды

Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного участка на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила: 1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности. 2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта. 3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре. 4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники. 5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки. [ 14 ]

3. Конструкторский раздел

.1 Постановка задачи

В результате разработки технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЗИЛ-130 я пришёл к выводу, что перекос поршня в цилиндре оказывает существенное влияние на эксплуатационную надёжность цилиндропоршневой и подшипниковой групп двигателя. Поэтому при контроле-сортировке и на финишных операциях необходимо тщательно проверять и анализировать характер изменения таких параметров, как изгиб и скручивание шатуна, которые формируют размерную цепь, определяющую перекос поршня в цилиндре.

Статистический анализ шатунов, поступающих в капитальный ремонт показал, что изгиб шатуна может изменяться в интервале + 0,28 мм на длине 100 мм. Такой разброс размеров (при допуске завода-изготовителя 0,04 мм на длине 100 мм) говорит о значительном изменении изгиба шатунов за период эксплуатации.

В связи с довольно точным допуском завода изготовителя на изгиб шатуна в данном дипломном проекте мной предлагается приспособление для проверки геометрических параметров шатуна. Данное приспособление способно увеличить точность измерения геометрических параметров шатуна и сократить время на данную операцию.

3.2 Обзор существующих конструкций

Рис. 1

Анализируя техническую литературу можно выделить уже существующие приспособления для определения геометрических параметров деталей. Такие как: приспособление для проверки биения торца клапана (рис. 1), приспособление для контроля клапанов (при помощи него проверяют прямолинейность стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня клапана) (рис. 2), приспособление для проверки непараллельности средней крышки масляного насоса.

Анализируя устройства и принципы работы приспособлений приведенных выше, я пришёл к выводу, что для проверки геометрических параметров шатуна они не пригодны и не целесообразны, так как:

во-первых: габариты шатуна совершенно не соответствуют габаритам клапана или корпусу водяного насоса;

во-вторых: данные приспособления сложны в изготовлении;

в-третьих: при помощи данных приспособлений невозможно измерить параметры необходимые для анализа пригодности шатуна для работы.

3.3 Устройство и работа предлагаемого приспособления

Межцентровое расстояние и параллельность осей головок шатуна можно проверить предлагаемым приспособлением, на плите 1 которого закреплена стойка 26. В отверстие стойки запрессована втулка, в которой установлен шпиндель 25. Втулка и шпиндель изготовлены из стали 20, цементированы и закалены до твёрдости HPC 56. Передний конец шпинделя, на который устанавливают нижнюю головку шатуна, прошлифован до Ш 69,45-0,03 мм. Для обеспечения плотной посадки в пазу головки шпинделя установлен подвижный сухарь 22. На оси плунжера 10 установлен двуплечий рычаг 18, который передаёт перемещение на индикатор, закреплённый в кронштейне 30.

Приспособление работает следующим образом. Проверяемый шатун нижней головкой устанавливается на шпиндель. При помощи двухходового крана сжатый воздух подают в правую полость цилиндра 20 и зажимают нижнюю головку шатуна.

Отодвинув плунжер вместе с рычагом 18 влево, отводкой 2, опускают шатун вниз до упора в нижний рычаг 11 оправки 29, которую предварительно устанавливают в отверстие верхней головки шатуна. Проверяемый изгиб шатуна фиксируют по показанию индикатора 3. Индикатор предварительно устанавливают на 0 по эталону 28. На приспособлении можно замерять скручивание и расстояние между осями верхней и нижней головок шатунов. Показания этих параметров снимают по индикаторам. После замеров пневматическим краном отжимают нижнюю головку шатуна и снимают его с приспособления. [ 5 ]

3.4 Расчёт на прочность цилиндрических соединений с натягом

Нагрузочную способность соединения (пальца 7 (рис.4) и втулки 9) обеспечивает натяг в пределах выбранной посадки. Величину необходимого натяга определяют потребным контактным давлением q на посадочной поверхности соединяемых деталей. Это давление должно быть таким, чтобы силы трения, возникающие на посадочной поверхности, оказались больше внешних сдвигающих сил.

Определение контактного давления


где К - коэффициент запаса сцепления

Fа - приложенная осевая сила

d - диаметр присоединительной поверхности

 - длина присоединительной поверхности

f - коэффициент сцепления (трения)


Определение допустимого минимального диаметра

 

где Nр - расчётный натяг

Е - модуль упругости материала

С - коэффициент жёсткости


Расчёт показал, что допустимы минимальный диаметр пальца 2,87 мм меньше проектного диметра, следовательно, прочность соединения доказана. [ 12 ]

4. Экономический раздел

.1 Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих

.1.1 Система оплаты труда

Систему оплаты труда для участка по ремонту ДВС предлагаю повременно-примеальную, при которой заработная плата работников состоит из двух частей: 1 часть - основная (оплата по часовой тарифной ставке и количества проработанного времени); 2 часть - дополнительная, премиальная (работникам выплачиваются премии за количественные и качественные показатели в работе). [ 10 ]

В данном дипломном проекте предлагаю двое рабочих. Один из них слесарь-авторемонтник 4го разряда, второй слесарь-авторемонтник 5го разряда. Режим работы - двухсменный: 1я смена 8.00 - 16.00; 2я смена 16.00 - 24.00.

4.1.2 Определение средней тарифной ставки ремонтных рабочих

Т.к. рабочих двое, их разряды, часовые тарифные ставки различны, определим среднюю тарифную ставку одного ремонтного рабочего.


4.1.3 Определение доплаты за работу в ночное (вечернее) время

Определение доплаты за работу в ночное время

где Пн - размер доплаты за работу в ночное время (%)

Сч - часовая тарифная ставка соответствующего разряда ремонтного рабочего (р.)

Тн - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время (ч.)

Др - количество рабочих дней в году (днях)

Nнр-р - количество ремонтных рабочих работающих в ночное время (чел.)

Пн = 40%

Сч = 15,67р.

Тн = 2ч.

Др = 248 дней.

Nнр-р = 1 чел.


Определение доплаты за работу в вечернее время


где Пн - размер доплаты за работу в вечернее время (%)

Сч - часовая тарифная ставка соответствующего разряда

ремонтного рабочего (р.)

Тн - количество часов, отработанных одним рабочим в

вечернее время (ч.)

Др - количество рабочих дней в году (днях)

Nнр-р - количество ремонтных рабочих, работающих в вечернее

время (чел.)

Пн = 20%

Сч = 15,67р.

Тн = 4ч.

Др = 248 дней.

Nнр-р = 1 чел.


Определение суммарной доплаты за работу в ночное и вечернее время.


4.1.4 Определение общего фонда заработанной платы

где Туч - суммарная годовая трудоёмкость участка

,12 - коэффициент, учитывающий доплату за неблагоприятные условия труда

,8 - коэффициент, учитывающий премирование работников за выполнение количественных и качественных показателей работы

,5 - районный коэффициент и северные надбавки, г. Красноярск

,14 - коэффициент, учитывающий дополнительную заработанную плату за неотработанное время (оплата отпускных)

η - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда

Определение среднемесячной заработанной платы на одного работника


где Nр-р - количество работников, занятых на участке

 

4.1.5 Определение ОФЗП с начислением в ЕСН

где 1,26 - коэффициент, учитывающий отчисления в единый социальный налог

 [ 10 ]

4.2 Определение затрат на материалы и запасные части

4.2.1 Определение затрат на материалы для моторного участка

Затраты на материалы для автомобиля КамАЗ-5511


где  - норма затрат на материалы на одно воздействие

Lобщ. - общепарковый годовой пробег одного вида автомобилей

Кинф. - коэффициент, учитывающий инфляцию

 = 5,33

Lобщ. = 1 511 100 км.

Кинф. = 100

%уч. = 8


Затраты на материалы для автомобиля ПАЗ-3205

Lобщ. = 3 786 510 км.

Кинф. = 100

%уч. = 8


Определение суммарных затрат на материалы

.2.2 Определение затрат на запасные части для моторного участка

Определение затрат на ЗЧ для автомобилей КамАЗ-5511

где - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега

К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К3 - коэффициент, учитывающий климатический район

 = 5,12р.

К1 = 1,2

К2 = 1,15

К3 = 1,2

 

Определение затрат на ЗЧ для автомобилей ПАЗ-3205

 = 3,61р.

К1 = 1,2

К2 = 1,25

К3 = 1,2

 

Определение суммарных затрат на ЗП

 [ 10 ]

4.3 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам

4.3.1 Стоимость основных производственных фондов

Стоимость основных производственных фондов для автомобилей КамАЗ-532120


где Цавт. - цена автомобиля

Кдост. - коэффициент, учитывающий расходы по доставке

Асс - среднесписочное количество автомобилей

- доля стоимости ОПФ от стоимости подвижного состава (%)

 = 500000р.

Кдост. = 1,07

 = 90 ед.

 

Стоимость основных производственных фондов для автомобилей ГАЗ-3307

 = 500000р.

Кдост. = 1,07

 = 90 ед.

 

Суммарная стоимость основных производственных фондов


4.3.2 Стоимость ОПФ участка


где П - доля ОПФ (%)  = 14311250 р.

П = 70

%уч. = 8

.3.3 Амортизация ОПФ участка


где Нам - средняя норма амортизации для оборудования, зданий, помещений

 = 683700

Нам = 10%


4.3.4 Общехозяйственные расходы


4.4 Калькуляция себестоимости по ремонту ДВС

№ п.п.

Наименование статьи

Сумма  (руб.)

1

Общий фонд заработанной платы с начислением в ЕСН (п. 1.1.6.)

263766

2

Затраты на материалы (2.1.3.)

96175

3

Затраты на запасные части (2.2.3)

299336

4

Амортизация ОПФ (3.3.)

68370

5

Общехозяйственные расходы (3.4.)

181909

ВСЕГО

909556

.4.1 Себестоимость работ моторного участка

5. Экономическая эффективность

Экономическая эффективность моторного участка предприятия ГПКК « Казачинское АТП « может быть получена за счёт следующих показателей:

1)        Своевременный и качественный ремонт двигателей подвижного состава;

2)      Правильная организация труда рабочих моторного участка

)        Своевременное технологическое оснащение рабочего места и автоматизация труда рабочих.

)        Экономия расхода топлива - 1%

Экономия участка

Экономия моторного участка может быть получена за счёт снижения затрат на топливо.

5.1 Количество сэкономленного топлива (Тэ)


где Н100км - линейная норма расхода топлива

%эк. - процент экономии

5.1.1 Количество сэкономленного топлива для автомобилей КамаАЗ-5511

5.1.2 Количество сэкономленного топлива для автомобилей ПАЗ-3205


5.1.3 Суммарное количество сэкономленного топлива


5.2 Стоимость экономии по топливу


5.2.1 Стоимость экономии по топливу для автомобилей КамАЗ-5511


5.2.2 Стоимость экономии по топливу для автомобилей ГАЗ-3307

5.2.3 Суммарная стоимость экономии по топливу


5.3 Срок окупаемости


где Кдоп - дополнительные капиталовложения Эуч. - экономия по моторному участку (в проекте она представляет собой только экономию топлива)

Кдоп. = 683600 р. (п. где оборудование)

Эуч. = 218152,15 р.


5.4 Экономическая эффективность


где Ен - коэффициент эффективного использования капиталовложений

 [ 10 ]

Вывод

В результате технико-экономических расчётов на организацию работ моторного участка предприятия ГПКК «Казачинское АТП» численность ремонтных рабочих в количестве двух человек. Для более эффективной работы моторного участка рабочим установлен двухсменный режим работы. Общие затраты на организацию работ моторного участка составляют 909556й. Себестоимость ремонтных работ составляет 176,05 руб./1000км. Необходимы дополнительные капиталовложения в сумме 683700 рублей, которые окупятся в течение 2,97 года и дадут экономическую эффективность в сумме 147952,52 рублей, поэтому я считаю, что организация моторного участка экономически обоснована.

Список использованной литературы

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта М. Транспорт 1985 г. 72 с

. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП -01-86 М. Минавтотранс РСФСР, 1986 - 129 с

. Напольский Г.М. «Технологического проектирование автотранспортных предприятий и станций ТО» М. Транспорт 1985 г 230 с

. Карташов В.П. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» М. Транспорт 1981 г. 171 с

. Клебанов Б.В. «Ремонт ватомобилей» Транспорт 1968 г. 360 с

6.  Краткий автомобильный справочник НИИАТ М. Транспорт 1984 г. 220 с

7.      Краморенко Г.М. «ТО автомобилей» М.Транспорт 1982 г. 386 с

.        Суханов Б.Н. Борзых И.О. «ТО и ремонт автомобилей пособие по дипломному проектированию» М. Транспорт 1985 г. 225 с

.        Рогова Н.Р. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» М высшая школа 1988 г. 144 с

.        Анисимов А.П. Юфик В.К. «Экономика ,организация и планирование работы автомобильного транспорта» М. Транспорт 1986 г. 256 с Краморенко. Г.В. «Техническая эксплуатация автомобилей» М.Транспорт 1983 г. 488 с

.        Куклин Н.Г. «Детали машин» Учебник для машиностроительных специальностей М. Высшая школа 1984 г.

.        Методические указания по расчету экономических показателей Москва 1991 г. Охрана труда. Программа и методические указания Н. Новгород. 1992г.

Похожие работы на - Технологический расчёт работы моторного участка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!