Система нормативного учёта

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    25,53 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система нормативного учёта

Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет











Курсовая работа

на тему: «Система нормативного учёта»

Введение

Торговля - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически всё население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимается хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров.

Процессом продажи (реализации) называют совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом, продажей продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

Под реализацией товаров, работ или услуг организацией понимается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, а также результатов выполненных работ или оказания услуг одним лицом другому лицу (ст. 39 НК РФ).

Целью моей работы является рассмотрение первичного учёта реализованной продукции, синтетического и аналитического учёта продаж, и отчётности о прибылях и убытках, с какими счетам корреспондирует счёт 90 «Продажи». Какие существуют проблемы по данной теме и как их можно решить. Также рассматривается учёт расчетов с покупателями и заказчиками и учёт расходов на продажу.

учет продукция продажа проводка

1. Обзор литературы

Процессом продаж (или реализаций) завершается кругооборот средств на предприятии: произведенная продукция продается (реализуется) и предприятие получает выручку в денежной форме, которая авансируется на возобновление процесса кругооборота средств, его непрерывное повторение.

Учет продаж по обычным видам деятельности ведется на счете 90 «Продажи», по дебету которого учитываются расходы по обычным видам деятельности, по кредиту - доходы (выручка) по этим видам деятельности.

Конкретно на счете 90 отражаются выручка и расходы (себестоимость) по:

готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

работам и услугам промышленного характера;

покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

строительным, монтажным, проектно-изыскательным, геологоразведочным, научно-исследовательским и подобным им работам;

товарам;

услугам по перевозке грузов и пассажиров;

услугам связи;

участие в уставных капиталах организации и т. п.

В сельском хозяйстве по 90 счету имеются различные особенности корреспонденции счетов, вытекающих из особенностей отрасли. В связи с особенностями производимой продукции в сельском хозяйстве с дебетом счета 90 корреспондирует счет 10 «Материалы» - на стоимость реализуемых семян, кормов, удобрений, учитываемых на счете 10; счет 11 - на стоимость реализуемых выращиваемых и откармливаемых животных, взрослой птицы, кроликов, зверей, семей пчел; счет 29 - (обслуживающие производства и хозяйства) - на стоимость реализуемых изделий и блюд столовой и др.

По кредиту счета отражается выдача продукции своим работникам ( комбайнерам, трактористам, животноводам, и др.) в счет оплаты труда и корреспонденции с дебетом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; при продажи продукции на рынке дебетуют счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами и др. [ 6 ].

2. Задачи учёта продаж

Основными задачами учёта продаж являются:

). Правильное и своевременное документное оформление операций по реализации;

). Контроль за выполнением договоров поставки;

). Контроль за ценами;

). Определение расходов, связанных с реализацией;

). Определение финансовых результатов от реализации;

3. Первичный учёт реализуемой продукции

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска со склада служат приказы-накладные отдела маркетинга организации, в которые включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск.

Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: один передается экспедитору для указания количества отправляемых мест, суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй остается у кладовщика, по нему в карточках складского учёта проставляется количество отпущенной продукции и документ передается бухгалтеру.

На основании приказа-накладной и квитанции транспортной организации бухгалтерия выписывает платёжное требование для расчетов с покупателями через банк и счет-фактуру. В нем указываются ассортименты, количество, продажная цена, стоимость тары и железнодорожный тариф, оплачиваемый покупателем.

Счета-фактуры обязаны выписывать все предприятия и организации, реализующие товары (работы или услуги), как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Покупателю товаров (работ, услуг) счет-фактура необходим для возмещения НДС из бюджета.

Выписывается счет-фактура в двух экземплярах. Первый передается покупателю, а второй остается у организации, продавшей товар (выполнивший работы, оказавшей услуги). Счет-фактура может быть заполнен от руки, с использованием компьютера или пишущей машинки.

Данные платежных требований ежедневно записываются в ведомости учета реализации продукции (работ, услуг) №16.

В первом разделе ведомости № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» содержаться данные по счету 43 «Готовая продукция» в двух оценках - фактической и учетной. В этом разделе рассчитывается фактическая себестоимость отгруженной продукции; она сверяется с книгой учета остатков на складах готовой продукции. Учет движения отгруженной продукции ведется во втором разделе ведомости №16. В этом разделе совмещаются синтетический и аналитический учеты отгрузки и реализации продукции и расчетов с покупателями.

Раздел третий «Сводные данные по оплаченным, списанным, неоплаченным и несписанным суммам» заполняется по окончании месяца общими суммами по предъявленным счетам. Этот раздел служит для контроля оборотов по кредиту счетов 45 и 90 в журнале-ордере № 11 и правильности расчета остатка по счету 45 «Товары отгруженные».

По учёту продаж в предприятиях АПК, используется большое количество первичных документов.

Все документы связанные с продажей можно подразделить на две группы:

сопроводительные документы;

сумма выручки.

При продаже продукции заготовительным организациям используются различные формы товарно-транспортных накладных (ТТН).

При реализации зерна, семян, масличных культур и трав оформляется ТТН формы 190 АПК (зерно). Если зерно реализуется с сортовых участков, то агроном должен оформить сортовое удостоверение.

При реализации животных оформляется ТТН формы 191 АПК (животные).

Молоко и молочная продукция оформляется ТТН формы 192 АПК (молочное сырьё). Овощи, фрукты, ягоды оформляются ТТН 193 АПК (овощи). Шерсть оформляется ТТН 194 АПК. Прочая продукция оформляется ТТН 1-Т (товары). При отправке продукции кроме заготовительных организаций, оформляется счет-фактура № 868. При отпуске продукции на общественное питание оформляется накладная внутрихозяйственного назначения форма 264 АПК. При системном отпуске выписывается лимитно-заборная ведомость форма 269 АПК. Если при реализации продукция облагается НДС, то применяется специальная форма счета-фактуры с учетом НДС. Эти счета должны быть зарегистрированы в книге продаж. Сумма выручки при реализации заготовительным организациям отражается в приемных квитанциях, поскольку каждый вид продукции имеет свои специфические реквизиты:

& форма ПК-1 на закупку скота, птицы и кормов; jsS форма ПК-3 на закупку молока и молочной продукции; jsS форма ПК-4 на закупку яиц; & форма ПК-5 на закупку картофеля; & форма ПК-6 на закупку овощей; & форма ГТК-8 на закупку сахарной свеклы; & форма ПК-9 на закупку зерновых и масличных культур; & форма ПК-16 на закупку льна и конопли; & форма ПК-19 на закупку семян овощей; & форма ПК-21 на закупку шерсти; jsS форма ПК-22 на закупку животных и пушнины. Каждая квитанция включает разные реквизиты, характеризующие качество конкретного вида продукции.

Все документы первой и второй группы поступают в бухгалтерию, и, после проверки их группируют в накопительных регистрах.

На основании первичных документов составляется отчёт по реализации продукции форма 185 АПК.

4. Синтетический и аналитический учет продаж

Учет продаж по обычным видам деятельности ведется на счете 90 «Продажи». По отношению к балансу счет активно-пассивный. По дебету счета отражается себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг), включая расходы на продажу и налоги; по кредиту счета отражается доходы (выручка).

Счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

работам и услугам промышленного характера;

работам и услугам непромышленного характера;

покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам

товарам;

услугам по перевозке грузов и пассажиров;

транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

услугами связи;

предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

В сельскохозяйственных организациях в дебет счета 90 «Продажи» в течение года списывается плановая себестоимость реализованной продукции, а по кредиту отражается выручка в корреспонденции со счетом 62. В конце года плановая себестоимость по дебету счета доводится до фактической путем отнесения разниц между рассчитанной фактической себестоимостью в конце года и плановой себестоимостью. Суммы экономии сторнируются, суммы перерасхода проводятся дополнительной записью в дебет счета 90 с кредита счетов учета продукции или затрат на производство.

К счету 90 «Продажи» предусмотрены следующие субсчета:

-1 "Выручка";

-2 "Себестоимость продаж";

-3 "Налог на добавленную стоимость";

-9 "Прибыль (убыток) от продаж".

На субсчете 90-1 "Выручка" по кредиту учитываются суммы выручки в корреспонденции с дебетом счетов 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса» и др. Счет является пассивным.

Выручка признается в бухгалтерском учёте при наличии следующих условий:

а)организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтверждённое иным соответствующим образом;

б)сумма выручки может быть определена;

в)имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобная уверенность имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределённость в отношении получения актива;

г)право собственности на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д)расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

На субсчете 90-2 "Себестоимость продаж" по дебету учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 "Выручка" учтена выручка в корреспонденции с соответствующими счетами учета продукции. В сельскохозяйственных предприятиях в течении года на этот субсчет списывается плановая себестоимость реализуемой продукции. В конце года она корректируется до фактического уровня. Счет является активным.

На субсчете 90-3 "Налог на добавленную стоимость" по дебету учитываются суммы налога на добавленную стоимость в установленном проценте от суммы выручки. Эта сумма подлежит взносу в бюджет. Счет является активным.

На субсчете 90-4 "Акцизы" учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров). Счет является активным.

Организации - плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 "Продажи" субсчет 90-5 "Экспортные пошлины" для учета сумм экспортных пошлин. Счет является активным.

Субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль (убыток) от продаж".

Предварительно в составе декабрьского оборота (проводкой 31 декабря) в сельском хозяйстве списываются на субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» калькуляционные разницы по проданной продукции и они входят в состав декабрьского оборота, списываемого со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Согласно плану счетов, финансовый результат от продажи готовой продукции и товаров выявляется на счете 90 "Продажи", аналоге бывшего счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Однако счет 90 по сравнению со счетом 46 имеет некоторые особенности.

Счет 90 имеет более детальный аналитический учет доходов и расходов, связанных с продажей готовой продукции (товаров), за счет открытия отдельных субсчетов для учета выручки от продажи (90 субсчет 1 "Выручка"), себестоимости продаж (90 субсчет 2 "Себестоимость продаж"), НДС (90 субсчет 3 "НДС"), акцизов (90 субсчет 4 "Акцизы"), а также отдельного субсчета по формированию финансового результата от обычных видов деятельности, прибыли или убытка от продаж (90 субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж"). Кроме того, в пояснениях к счету 90 записано, что "организации-плателыцики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 "Продажи" субсчет 90 субсчет 5 "Экспортные пошлины" для учета экспортных пошлин".

В настоящее время в большинстве субъектов РФ введен налог с продаж, начисление которого до 1 января 2001 г. отражалось путем дебетования счета 46 и кредитования счета 68. В новом плане счетов к счету 90 не предусмотрено открытие отдельного субсчета для учета налога с продаж. Для его учета можно выбрать любой свободный номер субсчетов (с 6 по 8). Точно так же должны поступать те организации, которые списывают управленческие расходы в качестве условно-постоянных с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета "Продажи".

.1 Отражение операций по учёту продаж, прочих доходов и расходов в

регистрах бухгалтерского учёта

Общее положение

Для отражения операций по учёту продаж и прочих доходов и расходов на сельскохозяйственных предприятиях предусмотрены следующие регистры:

журнал-ордер № 11 АПК по кредиту счетов 43,44, 90, 91,62;

ведомость № 62 АПК учета продаж продукции, работ и услуг с/х

предприятий;

ведомость № 63 АПК «Реестр документов по продаже продукции,

работ, услуг»; & ведомость № 64 АПК «Реестр документов по прочим доходам и

расходам товарно-материальных ценностей, работ и услуг»; & ведомость № 65 АПК учета прочих доходов и расходов. Все регистры взаимосвязаны между собой. Товарно-транспортные накладные или иные сопроводительные документы на отправленную сельскохозяйственную продукцию ежедневно регистрируют в хозяйственных подразделениях (отделениях, фермах, бригадах) или непосредственно в центральной бухгалтерии хозяйства в реестре № 63 АПК.

Учет в реестрах

Реестры ведут в хронологическом порядке по каждому виду продукции, работ и услуг с учетом качественных показателей и указанием заготовительных организаций, а также вида реализации: продажа государству, продажа в торговую сеть, на рынке и т.д.

В соответствующих графах фиксируют дату и номер сопроводительного документа, наименование заготовительной организации, получателя и плательщика. В разделе «Отправлено» (дебет счета 90) отражают фактическое количество (массу) отправленной продукции, ее качество (сорт и т.п.), стоимость в балансовой оценке (т.е. по плановой или фактической себестоимости), сумму невозмещаемых расходов по продаже и корреспондирующий счет. В разделе «Принято к оплате» (кредит счета 90) указывают номер приемной квитанции, или реестра заготовительной организации, или другого документа (минуя заготовительные организации), принятое количество (массу) в физической и зачетной массе (при продаже государству), выручку по ценам продажи, суммы доплат и корреспондирующий счет. В отдельных графах делается отметка об оплате (дата, сумма, корреспондирующий счет).

Реестры вместе с первичными документами, на основе которых они составлены, периодически сдают в центральную бухгалтерию. Сроки сдачи реестров предусмотрены в хозяйстве планом (графиком) документооборота и зависят от видов реализуемой продукции, установленного порядка расчетов с покупателями, сроков представления оперативных донесений о ходе выполнения с/х предприятием продажи продукции заготовительным организациям и другим покупателям.

Бухгалтерия, используя выписки банка и приложения к ним, а также кассовые документы, проверяет оплату каждой накладной или другого сопроводительного документа и делает отметку об оплате в последних графах реестра. При этом указывают дату оплаты и шифр счёта, на который перечислена выручка (51 «Расчётные счета», 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» и др.)

После оплаты всех документов в реестре подсчитывают общее количество отправленной и принятой продукции и общую сумму, предъявленную с/х предприятием к оплате. Итоги реестров переносят в ведомость № 62 АПК по каждому наименованию продукции отдельно. В конце месяца в реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, отражают общее количество каждого вида проданной продукции с начала года, что обеспечивает оперативный контроль за выполнением продажи продукции производственными подразделениями хозяйства, а также работ и услуг.

При этом записи в ведомости № 62 АПК группируются раздельно по субсчетам: 1 «Выручка», 2 «Себестоимость продукции», 3 «НДС» и т.д. Это обеспечивает систематизацию данных для выведения финансовых результатов.

Данные о прочих доходах и расходах по каждому подразделению, видам доходов и расходов отражают в реестрах № 64 АПК. В них по каждому подразделению формируют следующие данные: структурное подразделение (отделение, цех, бригада, ферма и др.), прочие доходы по видам с указанием корреспондирующих счетов по графам, то же самое по прочим расходам (по их видам и разбивка по корреспондирующим счетам).

Реестры № 63 АПК и 64 АПК открывают, как правило, на несколько месяцев с ежемесячным выведением итогов. Они являются разработочными таблицами, в которых группируют первичные документы по продаже продукции, работ и услуг для записей данных в ведомости № 62 АПК, а по прочим доходам и расходам - в ведомости № 65 АПК.

Аналитический учёт в ведомостях № 62-АПК и 65-АПК Обобщающим регистром, в котором отражают полные данные о процессе продаж по счету 90, служит ведомость № 62 АПК учета продаж продукции, работ и услуг. В ней отражают итоговые данные за месяц и с начала года по продаже продукции, работ и услуг с группировкой по направлениям реализации (продажа государству, на рынке и т.д.), видам продаваемой продукции, работ и услуг применительно к действующей номенклатуре объектов учёта в форме годового отчета «Реализация сельскохозяйственной продукции» и по субсчетам, установленным к счету 90 «Продажи».

Как уже отмечалось, записи в ведомость № 62 АПК делают на основании данных реестра № 63 АПК, сгруппированных по видам продаваемой продукции, работ, услуг и корреспондирующим счетам. В ведомости, как в реестрах, записи делают раздельно по дебету и кредиту счета 90 по каждому субсчету с разбивкой сумм по корреспондирующим счетам.

В разделе «Себестоимость продаж» - субсчет 2 (обороты по дебету счета продаж) на основании соответствующих реестров отражают наименование, качественные показатели, количество (массу), стоимость реализованной продукции (скота, материалов) по корреспондирующим счетам. Стоимость продукции (скота) отражают в течении года по плановой (учётной) оценке с корректировкой в конце года.

В разделе «Выручка» - субсчет 1 (обороты по кредиту счетов продаж) аналогичные данные приводят на основании кредитовой части реестров, т.е. количество отражают в натуре и в зачётной массе, стоимость продукции (в продажной оценке), а также счета, корреспондирующие с кредитом счета 90.

Данные по хозяйству в целом и по каждому субсчету отражают суммами оборотов за месяц и нарастающими итогами с начала года. Такой порядок обеспечивает к концу года получение необходимых данных для выведения финансовых результатов как в целом, так и при необходимости по каждому виду продукции. При значительном количестве подразделений в хозяйстве и большой номенклатуре реализуемой продукции для получения данных с начала года ведут сводную ведомость № 62 АПК с обязательным выделением оборотов по субсчетам.

На вкладных листах ведомости № 62 АПК учитывают продажу продукции, заготовленной у населения, отдельно растениеводческой, животноводческой и т.д. Если номенклатура продаваемой продукции невелика, то учитывают ее на одном листе ведомости с выделением промежуточных итогов по каждому виду продукции.

Аналогичные функции аналитического учета по счету 91 выполняет ведомость № 65 АПК.

Для аналитического учета затрат по счету 44 « Расходы на продажу» рекомендуется открывать отдельный бланк лицевого счета (№ 83 АПК). В нем затраты собираются и группируются согласно установленной номенклатуре статей расходов. По окончании отчетного месяца коммерческие расходы с кредита счета 44 списываются в дебет счета 90 на основе данных первичных документов либо, если это возможно, на основе расчета распределения этих расходов. Суммы, списанные в дебет счета 90, находят свое отражение в реестрах № 63 АПК и ведомости № 62 АПК. Одновременно прошедшие по кредиту счета 44 суммы должны найти свое отражение в журнале-ордере, где фиксируют обороты данного счета (в данном случае в журнале-ордере № 11 АПК)

Сводные аналитические данные к счетам 44, 90, 91, 62 ведут на последней странице ведомости № 62 АПК нарастающим итогом с начала года. Данные этой ведомости используют для контроля за движением сумм по названным выше счетам, а также по субсчетам для определения финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и прочих доходов и расходов. Аналитические данные к счетам учета процесса реализации по направлениям проданной продукции включают:

учетную стоимость (плановую себестоимость) проданной продукции, работ и услуг, которую переносят из предыдущих страниц ведомости № 62 АПК;

отклонение фактической себестоимости от плановой, которые отражают только в конце года после исчисления себестоимости продукции, а по другим товарно-материальным ценностям - по мере их списания на реализацию;

невозмещенные расходы по продаже продукции, учтенные на счете 44 и подлежащие включению в полную себестоимость, которые отражают на основе данных реестра № 63 АПК и ведомости № 62 АПК;

полную себестоимость реализованной продукции, работ и услуг (дебет счетов учета процесса реализации), которую определяют сложением предыдущих показателей (суммы экономии вычитают);

стоимость реализованной продукции, работ и услуг по продажным ценам (кредит счетов учета процесса продаж), которую определяют путем переноса сумм из таблицы аналитических данных продаж ведомости № 62 АПК за прошлый месяц и прибавления к ним соответствующих данных за отчетный месяц из ведомости № 62 АПК.

Итоговые данные по ведомостям № 62 АПК и 65 АПК В течении года по таблицам аналитических данных нарастающими итогами с начала года отражают полные данные по прочим доходам и расходам с учетом всех составляющих элементов по субсчетам 91-1 и 91-2. В итоге по ведомости № 62 АПК и 65 АПК выводят финансовый результат от проданной продукции, выполненных работ и услуг, прочих доходов и расходов.

Журнал-ордер №11 АПК Обобщающим регистром для систематизации всех данных по продаже продукции, работ, услуг, прочих доходов и расходов и расчетов мс покупателями является журнал-ордер №11 АПК. Для его заполнения данные переносят по соответствующим счетам из ведомости № 62 АПК и 65 АПК за отчетный месяц. При этом кредитовый оборот по счету 90 и 91 показывают с расшифровкой по группам продаж продукции, выполненных работ, услуг:

«Продукция растениеводства», «Продукция животноводства» и т.д. И по группам прочих доходов.

Итоги журнала-ордера № 11 АПК до перенесения их в Главную книгу контролируются другими регистрами. Обороты по кредиту счетов, включенных в журнал-ордер, сверяются: по дебету счета 50 - с данными таблицы дебетовых оборотов к журналу-ордеру № 1 АПК, по дебету счета 51 - к журналу-ордеру № 2 АПК, по дебету счета 66 - к журналу-ордеру № 4 АПК и др. После этого их переносят в Главную книгу.

.2 Основные проводки

Счет 90 "Продажи" корреспондирует со счетами:

по дебету:

Животные на выращивании и откорме

Основное производство

Полуфабрикаты собственного производства

Вспомогательные производства

26Общехозяйственные расходы

Обслуживающие производства и хозяйства

Выпуск продукции (работ, услуг)

Товары

Торговая наценка

Готовая продукция

Товары отгруженные

Финансовые вложения

Расчеты по налогам и сборам

Внутрихозяйственные расчеты

Прибыли и убытки по кредиту:

Выполненные этапы по незавершенным работам

Касса

Расчетные счета

Валютные счета

Переводы в пути

Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Внутрихозяйственные расчеты

Доходы будущих периодов

Прибыли и убытки

При продаже готовой продукции в бухгалтерском учете должны быть произведены следующие записи:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» - на сумму проданной готовой продукции; одновременно на величину себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 43 «Готовая продукция». Выручка от продажи продукции является объектом налогообложения, в частности налогом на добавленную стоимость. Для исчисления НДС выручка может определяться одним из двух способов: «по отгрузке» либо «по оплате». Выбранный организацией способ должен быть зафиксирован в учетной политике для целей налогообложения. Если организацией выручка в целях налогообложения признается по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, задолженность перед бюджетом по уплате НДС отражается в учете в момент отгрузки готовой продукции:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам». Если учетной политикой принят вариант определения выручки по мере поступления денежных средств («по оплате»), задолженность перед бюджетом по уплате НДС возникает при оплате отгруженной продукции. Сумма НДС на счетах бухгалтерского учета отражается записью:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (отдельный субсчет).

При поступлении оплаты за отгруженную продукцию сумма НДС, числящаяся на отдельном субсчете счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», переносится на счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»:

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - сумма оплаты за отгруженную продукцию;

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (отдельный субсчет)

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» - начисление задолженности по НДС перед бюджетом.

При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делается запись:

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т сч. 51 «Расчетные счета». Договором между поставщиком и покупателем может быть предусмотрена предварительная оплата продукции.

Суммы полученной предоплаты отражаются на отдельном субсчете счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

Главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы по НДС учитываются суммы предварительной оплаты. Начисление налога на добавленную стоимость отражается записью:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам». После отгрузки продукции в счет полученной предоплаты оформляются записи:

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» - отражена выручка от продажи продукции;

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» - начислен НДС;

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 43 «Готовая продукция» - списана себестоимость отгруженной продукции;

Д-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - зачтена сумма ранее полученного аванса;

Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные» - восстановлена сумма НДС по полученному авансу.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.

Финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц определяется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1. Полученная при этом сумма финансового результата относится на счет 99 «Прибыли и убытки»:

Д-т сч. 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»

К-т сч. 99 «Прибыли и убытки» - отражена прибыль от продажи продукции;

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» - отражён убыток от продажи продукции. Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Для учета таких расчетов производственные предприятия используют активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По дебету счету формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданные (отгруженные) товары, работы, услуги, основные средства и прочее имущество, право собственности на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или поставки. По кредиту счета отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.

К счёту 62 могут быть открыты следующие субсчета:

«Расчеты с покупателями по отпущенным товарно-материальным ценностям»;

«Расчёты плановыми платежами»;

«Векселя полученные»;

«Авансы полученные»;

«Расчёты по банковским чекам» и др.

При отгрузке продукции покупателям и предъявлении им расчетных документов (счетов-фактур, транспортных накладных и др.) в учете поставщика показывается образование дебиторской задолженности в сумме стоимости проданной (отгруженной) продукции по продажным ценам, включая НДС, причитающийся к получению от покупателей. В этом случае данные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета: дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит счета 90 «Продажи».

Факт совершения сделки по продаже продукции вызывает необходимость отразить сумму задолженности перед бюджетом по НДС, исчисленному исходя из стоимости проданной продукции. Если учетной политикой организации предусматривается учет выручки в целях налогообложения «по отгрузке», то задолженность перед бюджетом по НДС отражается бухгалтерской записью: дебет счета 90 «Продажи», кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Оплата покупателями и заказчиками расчетных документов за отгруженную продукцию, подтвержденная поступлением денежных средств на расчетные счета организации, уменьшает дебиторскую задолженность и отражается бухгалтерской записью:

дебет счета 51 «Расчетные счета»,

кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Операции по продаже имущества организации отражаются записью:

дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы». При обработке расчетных документов, предъявляемых покупателям за проданную продукцию, и документов об оплате составляется ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Эта ведомость представляет регистр бухгалтерского учета, совмещающий синтетический и аналитический учет. Полученные выходные данные по этому счету используются для контроля за состоянием дебиторской задолженности и составления сводной ведомости об остатках по счетам синтетического учета, необходимой для заполнения баланса и других форм бухгалтерской отчетности.

Авансовые платежи, полученные организациями-поставщиками от покупателей в соответствии с условиями расчетов по договору поставки материально-производственных запасов или по договору выполнения каких-либо работ и услуг, отражаются по кредиту счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным». Перечисление покупателем по платежному поручению суммы авансовых платежей оформляется бухгалтерской записью:

кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным».

Кредиторская задолженность, отражаемая по счету 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным», является объектом налогообложения по НДС. В бухгалтерском учете полученные авансы рассматриваются только как источник имущества организации, появление которого связано с последующим исполнением сделки, предусмотренной договором. Налоговый аспект данной хозяйственной операции заключается в признании факта вовлечения денежных средств в оборот организации в качестве составной части сделки по договору, стоимость которой принимается в сумме облагаемого по НДС оборота. В учете независимо от различных аспектов толкования сущности хозяйственных операций должна быть сформирована информация о возникновении кредиторской задолженности и суммы налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет в связи с получением авансовых платежей.

Начисление НДС, причитающегося взносу в бюджет с полученной от покупателей и заказчиков суммы авансов, отражается бухгалтерской записью: дебет счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным», кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Авансовые платежи учитываются на счете 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным», до момента отгрузки продукции либо выполнения работ и услуг в соответствии с договором и предъявления расчетных документов на оплату отгруженной продукции, а также других документов (транспортных накладных), подтверждающих факт совершения сделки.

Схема учетных записей по зачету полученных авансов определяется тем, какой вариант учета продажи продукции для целей налогообложения предусмотрен учетной политикой организации.

Так, при отражении продажи продукции «по отгрузке» в учете и для целей налогообложения полученных авансов дается бухгалтерская запись: дебет счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным», кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При учете продажи продукции для целей налогообложения «по оплате» при окончательном расчете с покупателями - запись:

дебет счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным», кредит счета 90, субсчет 1 «Выручка».

При окончательном расчете с покупателями и заказчиками по мере завершения сделок, связанных с продажей основных средств или прочих активов, - запись:

дебет счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы». Одновременно с зачетом полученных авансов осуществляется восстановительная запись по счетам на сумму НДС, начисленную ранее от авансовых платежей, перечисленных покупателями и заказчиками: дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», кредит счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным». Аналитический учет полученных авансов ведется по каждому кредитору с указанием суммы, сроков возникновения и погашения кредиторской задолженности.

6. Учет расходов на продажу

Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, отражаются в бухгалтерском учете на активном счете 44 «Расходы на продажу». Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

на рекламу;

представительские расходы;

другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях торговли на счете 44, как правило, учитываются следующие расходы (издержки обращения):

на перевозку товаров;

оплату труда;

аренду;

содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

по хранению и подработке товаров;

на рекламу;

представительские расходы;

другие аналогичные по назначению расходы.

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» отражаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» К-т сч. 44 «Расходы на продажу». При частичном списании расходы на продажу подлежат распределению:

в неторговых организациях расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

7. Отчёт о прибылях и убытках (Ф. № 2)

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и дает возможность сопоставить их с результатами за прошлый отчетный период. Если в отчете за прошлый год содержатся показатели, методология определения которых отлична от методологии отчетного года, необходимо в соответствии с требованиями ПБУ 4/99 пересчитать показатели за прошлый отчетный период по методологии учета данных показателей отчетного периода.

В отчете нет показателей, касающихся причитающихся к уплате налогов и других налоговых платежей в бюджет, кроме показателя о начисленной сумме налога на прибыль.

В соответствии с п. 61 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций», НК РФ (Приказ МНС от 21.02.2002 г.) порядок представления данных в отчете по форме № 2 зависит от признания организацией доходов доходами от обычных видов деятельности или прочих поступлений .

При самостоятельной разработке формы отчета организации вправе показатели, приведенные в разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков», представлять в виде расшифровок к соответствующим статьям отчета («в том числе» или «из них»).

Как минимум организация обязана раскрыть в отчете данные по группам статей, предусмотренным для отчета ПБУ 4/99:

выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п. налогов и

обязательных платежей (нетто-выручка);

себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов);

коммерческие расходы;

управленческие расходы;

прибыль/убыток от продаж;

проценты к получению;

проценты к уплате;

доходы от участия в других организациях;

прочие операционные доходы и расходы;

прочие внереализационные доходы и расходы;

прибыль/убыток до налогообложения;

налог на прибыль и аналогичные обязательные платежи;

прибыль/убыток от обычной финансово-хозяйственной деятельности;

чрезвычайные доходы и расходы;

чистая прибыль.

Доходы организаций за отчетный период отражаются с подразделением на общую сумму выручки, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения - и чрезвычайные доходы.

Выручка, операционные и внереализационные доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг и т. п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду доходов в отдельности. При этом каждому из таких видов доходов должна соответствовать приходящаяся на их долю часть расходов.

Строка 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость и иных аналогичных обязательных платежей) "

По этой строке отражаются доходы от обычных видов деятельности, в частности поступления от продажи товаров, оказания услуг, проведения работ. В формировании показателя участвуют обороты по счету 90 «Продажи", субсчет "Выручка".

В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения интересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Организация может установить и иной уровень существенности, закрепив его в своей учетной политике. Решение вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.

Поэтому все существенные доходы бухгалтеру следует отразить не совокупно по одной строке, а отдельными строками. Это особенно важно для организаций, ведущих несколько видов деятельности. В противном случае пользователи отчетности не получат необходимой им информации о доходах организации.

Следует иметь в виду: отдельные показатели могут быть недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в ф. № 2. Но при этом они могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к отчету о прибылях и убытках.

При формировании показателя выручки важно обратить внимание на то, что денежные средства или иные активы, полученные организацией в качестве платы, могут быть признаны выручкой лишь при соблюдении следующих условий:

организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

сумма выручки может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Такая уверенность в отношении совершаемой операции имеется, если организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если же хоть одно из перечисленных условий не исполнено, то в бухгалтерском учете может быть признана лишь кредиторская задолженность, но не выручка.

Величина поступления и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех скидок (накидок), полученных и предоставленных организацией по условиям заключенных договоров.

У организаций, получавших оплату за проданные товары (продукцию, работы, услуги) в неденежной форме выручка определяется следующим образом: величина поступления (дебиторской задолженности) признается по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

а) общее количество организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с указанием организаций, на которые приходится основная часть такой выручки;

б)доля выручки, полученной по указанным договорам со связанными организациями;

в) способ определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией.

Такая информация может быть раскрыта в пояснениях к отчету о прибылях и убытках.

Если стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, установить невозможно, то величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

Организации, продававшие товары (продукцию), оказывавшие услуги, выполнявшие работы по договорам, предусматривающим отсрочку или рассрочку платежа, принимают к учету выручку в полной сумме дебиторской задолженности.

Строка 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" Этот показатель вычитается из суммы, отраженной в строке

"Выручка", поэтому он приводится в скобках.

При формировании показателя учитываются расходы по обычным видам деятельности, т. е. расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров; осуществленные в связи с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы признаются в бухгалтерском учете при соблюдении всех перечисленных ниже условий:

расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Такая уверенность имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи.

Если в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.

Торговые, снабженческо-сбытовые, посреднические организации отражают в этой строке покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых показана в ф. № 2 по строке "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)".

Профессиональные участники рынка ценных бумаг приводят в этой строке покупную (учетную) стоимость ценных бумаг, выручка от продажи которых отражена по строке "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)".

Организации, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других юридических лиц, отражают по этой строке сумму расходов, осуществление которых связано с этой деятельностью.

Прочие организации формируют показатель по этой строке, исходя из суммы затрат, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к проданной продукции (работам, услугам). Так, в частности, в организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью. Они и должны учитываться при формировании показателя, отражаемого по стр. 020.

Если предметом деятельности организации является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

Кроме того, расходами по обычным видам деятельности считается возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Строка 029 "Валовая прибыль "

Этот показатель рассчитывается как разница между суммами, отраженными в строках "Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)" и "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".

Строки "Коммерческиерасходы"и "Управленческиерасходы" По строке "Коммерческие расходы" (стр. 030) ф. № 2 отражаются расходы, понесенные в связи со сбытом товаров, продукции, т. е. расходы на хранение, доставку, упаковку, рекламу, приходящиеся на проданную продукцию (работы, услуги). При расчете показателя, отражаемого по этой строке, учитываются дебетовые обороты по счету 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 44 "Расходы на продажу".

В строке "Управленческие расходы" (стр. 040) приводятся суммы, учитываемые на счете 26 "Общехозяйственные расходы".

Управленческие расходы организации должны отражаться в бухгалтерском учете на счете 26 "Общехозяйственные расходы". В зависимости от избранной организацией учетной политики общехозяйственные расходы могут быть списаны:

непосредственно на счет 90 "Продажи";

на счет 20 "Основное производство", а затем в составе фактической себестоимости проданной продукции (работ, услуг) на счет 90 "Продажи".

Показатели, вносимые в эти строки, формируют организации, которые согласно учетной политике списывают названные расходы в полном объеме ежемесячно в дебет счета 90 "Продажи" (см. пример).

Профессиональным участником рынка ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по его деятельности.

В соответствии с принятой учетной политикой организация относит общехозяйственные расходы на счет 90 "Продажи". Поэтому при формировании отчета о прибылях и убытках ей следует заполнить строку "Управленческие расходы", указав в ней сумму расходов на управление.

Если бы в соответствии с избранной учетной политикой общехозяйственные расходы списывались на счет 20 "Основное производство", то заполнять в ф. № 2 строку "Управленческие расходы" не следовало бы. Поскольку сумма управленческих расходов была бы включена в состав себестоимости и уже отражена по строке "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".

Строка 050 "Прибыль (убыток) от продаж" По этой строке ф. № 2 отражается финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Показатель рассчитывается следующим образом: из суммы выручки от продаж (отраженной по стр. 010) вычитается сумма себестоимости проданных товаров (стр. 020), коммерческих (стр. 030) и управленческих (стр. 040) расходов. Если в итоге получено отрицательное число (убыток), то его следует показать по стр. 050 в круглых скобках.

Утвержден

приказом Минфина России от 22 июля 2003 года N 67н

(в редакции приказа Минфина России от 18.09.2006 N 115н;

с учетом приказа Госкомстата России

и Минфина России от 14.11.2003 N475/102h)

за

ОТЧЕТ о прибылях и убытках

Форма N 2 по ОКУД Дата (год, месяц, число)

по ОКПО

ИНН по ОКВЭД

по ОКОПФ/ОКФС по ОКЕИ

Организация

Идентификационный номер налогоплательщика Вид деятельности

Организационно-правовая форма/форма собственности Единица измерения: тыс.руб./млн.руб. (ненужное зачеркнуть)

КОДЫ

/385

ПоказательЗа отчетный периодЗа аналогичный период предыдущего годанаименованиекод1234Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)010Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг020( )( )Валовая прибыль02900Коммерческие расходы030( )( )Управленческие расходы040( )( )Прибыль (убыток) от продаж05000Прочие доходы и расходы Проценты к получению060Проценты к уплате070( )( )Доходы от участия в других организациях080Прочие доходы090Прочие расходы100( )( )Прибыль (убыток) до налогообложения Отложенные налоговые активы140 14100Отложенные налоговые обязательства142Текущий налог на прибыль150( )( )Чистая прибыль (убыток) отчетного периода СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы)190 200Базовая прибыль (убыток) на акциюРазводненная прибыль (убыток) на акцию

-1

РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВПоказательЗа отчетный периодЗа аналогичный период предыдущего годанаименованиекодприбыльубытокприбыльубыток123456Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взысканииПрибыль (убыток) прошлых летВозмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательствКурсовые разницы по операциям в иностранной валютеОтчисления в оценочные резервыXXСписание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности

Главный

Руководитель бухгалтер ___г.___

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

г.

8. Выводы и предложения

В ходе моей работы я рассмотрела первичный учёт реализованной продукции, синтетический и аналитический учёт продаж, отчётность о прибылях и убытках, с какими счетам корреспондирует счёт 90 «Продажи». Также рассмотрела учёт расчетов с покупателями и заказчиками и учёт расходов на продажу.

Также изучила несколько статей, в которых авторы описывают проблемы и предлагают варианты по их решению.

Как я уже указывала в обзоре литературы, проверяя НДС, налоговики стали требовать от организаций-покупателей товарно-транспортные накладные на доставку товаров.

Рак В.Г. предлагает самый безопасный вариант - это побеспокоиться о наличии ТТН, то есть просить, чтобы контрагенты их оформляли. В договорах, которые фирма заключила с особо несговорчивыми партнерами, можно предусмотреть обязанность сторон оформлять товарно-транспортную накладную.

Также советует обращать внимание на то, все ли реквизиты заполнены. Инспекторы пытаются запретить вычет «входного» НДС буквально из-за любой погрешности в товарно-транспортной накладной. Проверяющие требуют, чтобы в ТТН были заполнены абсолютно все реквизиты - включая, казалось бы, совсем незначительные. [11]

Селезнёва Т.В. в своей статье пишет о тех ошибках, которые допускают бухгалтеры при заполнении формы № 2, а также об ошибках по отражению в бухучете тех операций, которые влияют на суммы доходов и расходов. Одной из основных ошибок является то, что бухгалтер не отражает отдельно существенные доходы.

Чтобы избежать этой ошибки, полученные фирмой доходы, например за первое полугодие 2006 года, которые являются существенными, нужно отразить в отдельных строках. Такие строки бухгалтер должен добавить в форму № 2 самостоятельно (например, 011, 012, 013 и т. д.). [12]

Волошин Д.А. ставит вопрос о том, что отгрузка без доверенности или по неправильно оформленному документу может навлечь на фирму крупные неприятности. И в своей статье подробно расписывает, как должны быть составлены и проверенны доверенности.

Проверить бумагу надо как минимум по тем пунктам, которые автор привел в своей статье, - это основные правила оформления документа. В доверенности должны быть:

заполнены все графы (если для какой-то графы нет данных, там ставится прочерк);

указаны дата выдачи и срок действия документа;

проставлены подписи (лучше оригинальные) генерального директора и главного бухгалтера, а также печать фирмы-покупателя;

перечислены все товары, которые получит покупатель.

Кроме того, не забыть:

посмотреть, не истек ли срок действия документа;

проверить паспорт доверенного лица.

Сравнить данные человека, указанные в доверенности, и те, что стоят в его паспорте. Также важно убедиться, что на доверенности стоит подпись именно этого человека.

Правильно оформленный документ не содержит подчисток. Если какая-то графа заполнена с ошибкой, то исправление заверено подписями всех лиц, указанных в документе. Также здесь стоит дата, когда было внесено исправление. И конечно, товар должен получить именно тот человек, который указан в доверенности! [10]

Список использованной литературы

1. Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. -М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.

. Абашина A.M., Талье Н.К. Бухгалтерский учёт в торговле - М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.

. Патров В.В. Бухгалтерский учет товарных операций. 2е изд., перераб. и доп. - М: Бухгалтерский учёт, 1995.

. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учёт: учеб. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.

. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебное пособие. -2е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.

. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве. Т.1 4.1. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник. - 4е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2004.

. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: Эксмо, 2006.

. Гусаковская Е.Г. Отчет о прибылях и убытках: что нового в его составлении // Бухгалтерский учёт №1, 2007.

. Бочкова Л.С. Отчет о прибылях и убытках с учётом новшеств // Главбух № 1, январь 2007.

. Волошин Д.А. Требуйте от покупателя доверенность! Руководство для менеджеров // Главбух № 1, январь 2007.

. Рак В.Г. Отсутствие товарно-транспортной накладной - не препятствие для вычета НДС // Главбух № 20, октябрь 2006.

. Селезнева Т.В. Типичные ошибки в Отчете о прибылях и убытках // Главбух № 13, июль 2006.

. Куликова Л.И. Учёт транспортных расходов у покупателя // Бухгалтерский учет № 3, 2007.

. Куликова Л.И. Учёт транспортных расходов у поставщика //Бухгалтерский учет № 4, 2007.

.Щадилова С.Н. Основы бухгалтерского учёта. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1998.

. Маренкова Н.Л. Бухгалтерский учёт в России в XXI веке: Учебное пособие /Под общ. ред. Н.Л. Маренкова. -М.: Эдиториал УРСС, 2002.

Похожие работы на - Система нормативного учёта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!