Расчет рабочих процессов двигателя

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,43 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет рабочих процессов двигателя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА”

Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”

Контрольная работа

по дисциплине «Термодинамика и транспортные двигатели»

Разработал студент Сухопаров С.И.

Доцент Цихелашвили Е.В.





Гомель 2011

Содержание

1. Расчет объема камеры сгорания

. Расчет процесса наполнения

3. Расчет параметров сжатия рабочего тела

. Расчет процесса сгорания

. Расчет процесса расширения

. Расчет индикаторных показателей работы двигателя

. Расчет эффективных показателей работы двигателя

. Построение индикаторной диаграммы

Список использованной источников

1. Расчет объема камеры сгорания

Объем камеры сгорания

c = Vh / (e - 1) ,

где e - степень сжатия двигателя; e = 18.h - рабочий объем цилиндра; м3.

Vh=Fп×S,

где Fп - площадь поршня; м2;- ход поршня; S = 0,092 м.

Fп = πD/4,

где D - диаметр поршня; D =0,092 м.

 м2,

Vh = 0,0066·0,092 =0,00061 м3

,

2. Расчет процесса наполнения

Давление в цилиндре в конце процесса наполнения для четырехтактных ДВС без наддува можно ориентировочно принять:

Ра = (0,85-0,9) Ро, (МПа)

где Ро - атмосферное давление воздуха, МПа.

Для стандартных атмосферных условий Ро = 0,101 МПа.

Ра = 0,9 0,101=0,0909 МПа

Температура заряда в конце процесса наполнения


где То - температура воздушного заряда на входе в двигатель; То = 293 К;

Dt - подогрев рабочего тела в цилиндре от стенок в конце наполнения; Dt = 20 °С;

Тr - температура выпускных газов, Тr = 800 К;

gr - коэффициент остаточных газов, gr = 0,05.

Коэффициент наполнения цилиндра определяется по формуле


Объем цилиндра в точках "а" и "b" индикаторной диаграммы:

для 4-х тактных

а = Vв = Vc + Vh ,

Vа = Vв = 0,000036 + 0,00061=0,000646 м3 ;

. Расчет параметров сжатия рабочего тела в цилиндре

Давление и температура в конце сжатия


где n1 - показатель политропы сжатия, n1 = 1,35

. Расчет процесса сгорания

Количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива, определяется по формуле

 кмоль

где  - элементарный состав соответственно углерода, водорода и кислорода в топливе по массе.

Средние значения для дизельного топлива

 кмоль

Количество свежего заряда в цилиндре, кмоль, приходящаяся на 1 кг топлива:

Для дизельных двигателей количество свежего заряда в цилиндре определяется по формуле:

М1 = a × Lо, кмоль.

где a - коэффициент избытка воздуха, который можно принять :

a = 1,3-1,7 - для дизельных двигателей.

М1 = 1,5 × 0,5=0,75 кмоль

Общее количество продуктов сгорания на один кг топлива:

при a > 1


Химический коэффициент молекулярного изменения рабочего тела:

при a > 1


Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси с учетом наличия в цилиндре остаточных газов

,

Максимальная температура газов в процессе сгорания определяется из уравнения сгорания.

Уравнение сгорания для дизелей имеет вид


где x - коэффициент использования теплоты, для дизелей x = 0,75;

Нu - низшая теплота сгорания топлива, Нu = 42500 кДж/кг,vc - средняя молярная теплоемкость свежего заряда;vc = 20,16 + 1,74 ×10-3 Тс;vc = 20,16 + 1,74 ×10-3 924,58=21,77;v - средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания.

Для дизелейv =

Для дизельных двигателей по заданному значению Рz определяется степень повышения давления в цилиндре

lz = Pz / Pc.

Подставляя полученные значения величин в уравнения сгорания, получаем уравнение с двумя неизвестными: максимальной температурой сгорания Тz и теплоемкости продуктов сгорания mcv при этой же температуре.

После подстановки в уравнение сгорания известных параметров в виде числовых значений и последующих преобразований оно превращается в квадратное уравнение

,00268Тz2 + 31,52Тz - 72211,6 = 0,

Тогда решение уравнения имеет вид

,

Для дизелей теоретическое максимальное давление цикла определяется по формуле

Рz¢ = Рz.

Рz¢ = Рz.=6,8 МПа

. Расчет процесса расширения

Степень предварительного расширения

для дизелей

r = (m / lz )× (Тz / Тс) ;

Объем цилиндра в точке Z

z = Vc r.

z = 0,00036·1,53=0,00055 м3.

Степень последующего расширения

d = e / r.

Давление и температура в цилиндре в конце процесса расширения

Рв = Рz / dn2;

Тв = Тz / dn2-1;

где n2 - показатель политропы расширения.

для дизельных двигателей n2 = 1,27.

Па;

0С;

. Расчет индикаторных показателей работы двигателя

После определения параметров характерных точек индикаторной диаграммы вычисляются показатели рабочего процесса.

Средним индикаторным давлением Рi называют отношение работы газов за цикл Li к рабочему объему Vh четырехтактного двигателя.

Среднее индикаторное давление теоретического цикла для дизелей


Среднее индикаторное давление действительного цикла для четырехтактного двигателя

Рi = jп Рi¢;

где jп - коэффициент полноты индикаторной

диаграммы;

Для дизелей jп = 0,94.

Рi = 0,94·3,08=2,9;

Индикаторный коэффициент полезного действия hi характеризует степень совершенства рабочего процесса в двигателе и представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла, к теплоте сгорания топлива

,

Удельный индикаторный расход топлива г/квт.ч определяется по формуле


 г/квт.ч

Индикаторная мощность двигателя, кВт


где i - число цилиндров двигателя, i = 4- частота вращения коленчатого вала двигателя, n = 3700 об/мин;

t - коэффициент тактности двигателя, для 4-х тактных ДВС t = 4,


7. Расчет эффективных показателей работы двигателя

Эффективные показатели характеризуют двигатели в целом, так как учитывают не только потери теплоты но и механические потери в двигателе. Для их определения вначале находят среднее давление механических потерь:


Рм = 0,103 + 0,012Cm МПа,

где Сm - средняя скорость поршня, м/с;- диаметр цилиндра, м.

,

м/с;

Рм = 0,103 + 0,012·11,3 = 0,24 МПа;

Среднее эффективное давление определяется по формуле

Ре = Рi - Рм.

Ре = 2,9 - 0,24 = 2,66.

Механический КПД двигателя


Эффективный КПД двигателя

hе = hi hм.

hе = 1,56 · 11,08 = 17,29.

Удельный эффективный расход топлива, г/кВт.ч

е = qi / hм.

 г/кВт.ч

Эффективная мощность двигателя, кВт

Nе = Ni hм.

е = 218,2 · 11,08 = 2417,6 кВт.

молекулярный сгорание индикаторный газ

8. Построение индикаторной диаграммы

Индикаторная диаграмма строится в координатах давление Р - V ( приложение А). По оси абсцисс откладываются вычисленные ранее объемы Va, Vc, Vz, Vb, соответствующие положению характерных точек индикаторной диаграммы. По оси ординат откладываются вычисленные ранее давления Pa, Pc, Pz, Pb. По значениям объемов и давлений находим положение характерных точек индикаторной диаграммы ("а","с","z","b").

Далее необходимо определить координаты промежуточных точек политроп сжатия "а"-"с" и расширения "z"-"b". Для этого выразим значение давлений Р этих политроп при заданном текущем объеме V.

Расчет политропы сжатия


Расчет политропы расширения

,

V = Vc + Fп S; S = R(1 - cos j + l(1 - cos 2j)/ 4),

где R - радиус кривошипа коленчатого вала, R = 0,046 м;

l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, ;

j - угол поворота коленчатого вала, град.

Расчет политропных процессов расширения и сжатия выполнены в таблице 1.

Таблица 1 - Результаты расчета политропных процессов сжатия и расширения

j, °

S, м

V=Vc+ FпS,м3

Сжатие

Расширение




Va / V

(Va/V)n1

P, МПа

V / Vz

(V/Vz)n2

P, МПа

180

0,0766

0,0005417

1,1924

1,26818

0,11527

9,8500

18,267

0,37225

210

0,0877

0,0006149

1,0505

1,06883

0,09715

11,18

21,4554

0,31693

240

0,0353

0,0002691

2,3998

3,26016

0,29634

4,8943

0,90489

270

0,0508

0,0003714

1,7389

2,11059

0,19185

6,7541

11,3123

0,60111

300

0,0518

0,0003781

1,7082

2,06032

0,18728

6,8758

11,5718

0,58763

330

0,0916

0,0006410

1,0076

1,01036

0,09184

11,656

22,6216

0,30059

360

0,0634

0,0004550

1,4196

1,60489

0,14588

8,2734

14,6373

0,46456


Список использованных источников

Сухопаров, С. И., Транспортные двигатели/, Р. К. Гизатулин. - Гомель.: БелГУТ, 2008. - 17 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!