Сертификация продукции

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,83 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сертификация продукции

Содержание

Введение

. Сущность понятия сертификации

. Сертификация импортной и экспортной продукции

. Порядок проведения сертификации

Заключение

литературА

ВВЕДЕНИЕ

Рассмотренная проблема сертификации особенно актуальна в России, когда российские предприниматели стремятся изо всех сил получить сиюминутную прибыль, не думая о последствиях продажи некачественной продукции.

Возникшие проблемы подтверждают необходимость иметь жёсткий контроль над продукцией, которая ввозится в Россию из-за рубежа. Сертификация - это один из инструментов, позволяющих осуществлять этот контроль.

1. Сущность понятия сертификация

Сертификация, как один из видов контроля качества продукции, уже в течение целого ряда лет применялась в нашей стране в виде государственных испытаний.

В современных условиях введение обязательной сертификации продукции и услуг является необходимым условием не только контроля качества, но и вхождения в рыночную экономику, а также интеграции в региональные и мировые рынки.

В 1992 году Госстандарт России начал реализацию соответствующих положений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", которые предусматривали сертификацию продукции и услуг.

Сертификация - процедура, подтверждающая третьим лицом соответствие продукции, процесса или услуги заданным требованиям и оформленная в виде письменной гарантии.

Качество - Способность совокупности реализуемых и присущих продукту, системе или процессу характеристик удовлетворять требованиям потребителя.

(ISO 9000: 2000, Системы Менеджмента Качества - основные принципы и словарь)

Сегодня можно констатировать, что в стране создана система сертификации и успешно действует механизм ее реализации.

Однако завершен только первый этап. В ближайшем будущем еще предстоит решить целый ряд вопросов по сертификации систем качества и сертификации по схемам ИСО/МЭК. Затем выйти на совершенно новую ступень - организацию подтверждения соответствия.

Понятие "подтверждение соответствия " в последнем издании Руководства ИСО/МЭК 2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности" трактуется уже как основополагающее. Таким образом, сертификация постепенно уходит на второй план. На смену ей появляется обеспечение соответствия - процедура, осуществление которой дает уверенность в соответствии продукции, процесса или услуги заданным требованиям, оформленная в виде заявления.

Так, например, поставщик может представить письменную гарантию соответствия продукции, процесса или услуги заданным требованиям. Ее подтверждением обычно служит проведение сертификации системы качества поставщика, осуществленное третьей стороной, внедрение им европейских стандартов, а также осуществление контроля технической документации.

На этом этапе сертификация системы качества и подтверждение соответствия могут сосуществовать одновременно. Особенности предыдущего развития страны и российский менталитет наложили свои отпечатки и не позволяют сразу подняться на ступень обеспечения соответствия, не апеллируя при этом к третьей стороне, осуществляющей сертификацию.

Другими словами, дальнейшая работа в области сертификации должна опираться в большей степени на контроль высоких организационно-технических возможностей поставщика, расширение его функций в области само обеспечения контроля. Эта работа уже начата и охватывает некоторые системы сертификации однородных видов продукции и осуществляется в форме заявлений-деклараций.

Остановимся более подробно на Законе Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". В этом законе сертификация продукции рассматривается как деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Организация работы по сертификации продукции предусматривает следующие направления:

содействие предприятиям, организациям и предпринимателям в осуществлении деятельности на едином товарном рынке Российской Федерации и участие в международном экономическом и научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

создание условий для компетентного выбора продукции потребителями;

реализацию мер, направленных на защиту интересов потребителя от недобросовестности изготовителя;

осуществление контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждение показателей качества продукции, предъявляемых изготовителем;

применение в управлении сквозного механизма.

В соответствии с Законом сертификация представляет собой метод объективного контроля качества любого вида продукции, установления ее соответствия определенным требованиям.

Сертификация может быть обязательной или добровольной:

Обязательная сертификация - средство государственного контроля за безопасностью продукции.

Добровольная сертификация - средство повышения конкурентоспособности продукции.

Наличие официального документа о сертификации продукции у предпринимателя облегчает проведение экспортно-импортных операций, служит ориентиром покупателю, в определенной степени гарантирует его безопасность.

При этом объект сертификации - продукция производственно-технического назначения, все виды услуг, товары народного потребления и т.д. Перечень объектов обязательной сертификации формируется законодательным органом и закрепляется в законодательном акте.

Обязательная сертификация распространяется на область государственных стандартов, обязательных к применению. В то же время ее использование практикуется в целях реализации государственной политики, направленной на повышение конкурентоспособности тех или иных видов продукции, их взаимозаменяемости и совместимости, а также ресурсосбережения.

Наличие обязательной и добровольной сертификации продукции - особенность российской системы сертификации. Такое деление сертификации продукции отсутствует в Руководстве ИСО/МЭК 2. В Европе современная система сертификации является органическим продолжением систем сертификации различного функционального назначения и как бы выросла внизу. У нас в стране деление сертификации на обязательную и добровольную совпадает с существованием коммерческой и государственной сертификации. Формирование российской системы сертификации не пошло по европейскому пути, несмотря на то, что существовала отечественная система испытаний, включающая и сертификационные испытания, которые определялись как контрольные и проводились для установления соответствия характеристик свойств продукции нормативным документам других стран.

В последнее время в соответствии с международными соглашениями, подписанными Российской Федерацией, был принят ряд международных систем сертификации продукции, которые распространяются на электротехнические и электронные изделия, отдельные виды огнестрельного оружия и дорожные транспортные средства. Теперь при проведении сертификации этих видов продукции применяют правила соответствующей международной системы сертификации.

Законом определены цели и направления деятельности Госстандарта России в области сертификации. К ним относятся следующие:

разработка и проведение государственной политики в области сертификации, принятие общих правил и рекомендаций по организации сертификации, осуществление их информационного обеспечения;

обеспечение государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;

распространение официальной информации о системах сертификации и знаках соответствия, действующих в стране;

подготовка и заключение соглашений с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации и присоединении к международным (региональным) системам сертификации;

участие в работе международных (региональных) организаций по вопросам сертификации в качестве национального органа Российской Федерации в области сертификации.

В настоящее время действует только базовая система обязательной сертификации ГОСТ Р, порядок и правила которой установлены соответствующим органом Госстандарта России. Однако Закон "О сертификации" предполагает создание многих систем, поэтому одним из важнейших направлений в работе Госстандарта страны является принятие общих правил, обязательных для всех иных систем сертификации, призванных обеспечить координацию их разработки и функционирования.

Закон не предусматривает возможность отказа в регистрации системы добровольной сертификации. На отказ нет каких-либо причин и оснований, так как добровольная сертификация имеет явочно-учетный характер, осуществляется на договорной основе. Она подпадает под юрисдикцию общих норм гражданского законодательства и не требует специального правового регулирования. При этом только после регистрации системы добровольной сертификации в Госстандарте России юридическое лицо в праве начать применение данной системы сертификации.

Регистрация систем обязательной сертификации, напротив, предусматривает всестороннюю предварительную проверку и подтверждение соответствия, фиксируемых в соответствующих документах. Лишь после установления компетентности и удовлетворения всех требований проводится регистрация. Государственные органы проводят аккредитацию исполнителей работ в системах данного вида на право их проведения. Отдельные исполнители могут иметь контрольные и арбитражные функции. В этом случае Закон допускает разрешительный (лицензионный) порядок их деятельности.

Такой подход объясняется тем, что системы государственной сертификации создаются органами государственного управления в процессе исполнения решений законодательного органа о начале проведения обязательной сертификации.

Регистрация систем сертификации и знаков соответствия в центральном государственном органе (Госстандарте РФ) дает им право функционировать на территории Федерации.

Система сертификации - это совокупность участников сертификации и правил, установленных в этой системе в соответствии с Законом "О сертификации". Она создается государственными органами управления, предприятиями и организациями.

Системы сертификации обязаны пройти государственную регистрацию в установленном порядке и могут включать в себя несколько систем сертификации однородной продукции.

Создать систему имеет право только юридическое лицо. В ее состав могут входить предприятия и организации любых форм собственности, в то числе и общественные организации.

В составе системы сертификации согласно закону - две составляющие:

участники сертификации;

правила сертификации.

Среди участников сертификации:

государственные органы;

организации - создатели системы сертификации;

испытательные лаборатории;

центральные органы систем сертификации;

органы по сертификации;

а также изготовители (продавцы, исполнители) продукции.

Что же касается правил системы, то правила сертификации - это набор документов (положений), осуществляющих регулирование и координацию всех сторон деятельности данной системы.

Система сертификации обслуживает определенный вид или класс однородной продукции, состоящий из больший групп товаров, видов работ или услуг, объединенных своим функциональным назначением, принципами работы или применения, методами контроля и испытаний. Существуют, например, системы сертификации:

транспортных средств;

электротехнической продукции;

пищевого сырья и пищевых продуктов;

бытовых услуг и т.д.

Сертификат соответствия - документ о прохождении сертификации в соответствии с правилами и дающий подтверждение сертифицированной продукции или услуги установленным требованиям. Он имеет единую форму как для сертификатов обязательной, так и для добровольной сертификации.

Обычно сертификат содержит сведения о системе сертификации и органе, где он выдан, а также номер, срок действия, наименование товара, основание для выдачи и ссылку на нормативный документ. Содержание сертификата зависит от избранной схемы сертификации и категории заявителя (изготовитель или продавец, или исполнитель). Правила оформления, выдачи и регистрации сертификатов разрабатываются для каждой системы сертификации.

Знак соответствия - подтверждает соответствие маркированной им продукции требованиям, установленным в данной системе сертификации. Регистрация знака соответствия осуществляется по правилам, утверждаемым Госстандартом Российской Федерации.

Порядок применения знаков соответствия распространяется на системы обязательной и добровольной сертификации и утверждается конкретной системой сертификации в соответствии с требованиями Госстандарта России.

Сертификация основывается на следующих основных принципах:

Государственности - обеспечении государственных интересов при оценке безопасности продукции;

Добровольности - использование С. Изготовителем в целях рекламы;

Объективности - независимость от изготовителя и потребителя;

Достоверности - использование профессиональной испытательной базы;

Исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;

Демократичности - предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации;

Установление ответственности участников С. ;

Многофункциональности использования результатов С. (изготовителем, торговлей, потребителем, таможней и т.д.)

Открытости полученной информации;

Разнообразия форм и методов проведения С. С учетом спецификации данной продукции;

Сертификации могут быть ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ и ДОБРОВОЛЬНЫМИ.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ С.:

Имеет место в тех случаях, когда:

Стандарты в законодательном порядке становятся обязательными к применению и требуют подтверждения уполномоченных органов.

При проведении государственной политики в области повышения конкурентоспособности продукции и т.д.

Присоединение страны к международной системе сертификации.

Принятие законов о безопасности конкретных видов продукции, с указанием конкретных ссылок на определенный стандарт.

В России формирования системы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ регулируется Законами РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг».

Организация и проведение сертификации включает в себя 2 стадии:

Обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации (речь идет о производстве продукции, которая должна быть сертифицирована);

Организация и проведение С. продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации (подтверждение соответствия нормативному документу или иному виду требований).

Вышеуказанные стадии органически взаимосвязаны и составляют единую систему проведения и обеспечения сертификации.

Необходимо упомянуть, что взаимодействие 2 типов систем С. (обязательной и добровольной) в разных странах складывается неодинаково. Так в странах, где сильны позиции производителей (напр. Германия), роль государственного надзора минимальна и сводиться к лицензированию производства и контролю за безопасностью выпускаемой продукции. В таких случаях роль добровольной С. является доминирующей.

В странах с неразвитой (либо плохо развитой) рыночной экономикой (напр. Россия) - сильны государственные органы.

Учитывая специфику рассматриваемого вопроса следует подробно остановить на таком моменте как ПРЕДМЕТ или ОБЪЕКТ сертификации.

Это, как правило, продукция или услуга, к свойствам и состоянию которой установлены специальные требования, подтверждаемые документально.

Среди объектов обязательной сертификации можно упомянуть следующие:

Все виды услуг населению;

Продукция (сырье, материалы, топливо, энергия, готовые изделия и т.д.);

Производственные процессы, системы качества и т.п.

Под объектом добровольной сертификации понимается продукция подтверждение соответствия которой проводиться по инициативе изготовителя или потребителя, а также других заинтересованных сторон.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод:

С. продукции представляет собой довольно сложный механизм взаимодействия различных видов оценок, производимых как в обязательном, так и в добровольном порядке. Конкретный выбор тех или иных методов сертификации будет во многом зависеть от статуса и целей проводимого мероприятия.

2. Сертификация импортной и экспортной продукции

Право потребителя на безопасность обеспечивается обязательной сертификацией не только отечественной, но и импортируемой продукции. Актуальность сертификации импортируемой продукции для России связана не только с защитой интересов потребителей и российского рынка в области безопасности, но и со значительным увеличением доли импортных товаров в общих продажах на внутреннем рынке в 1994-1997 гг. Так, если в 1990 г. доля импортной продукции в торговле не превышала 5%, то в 1996 г. она возросла до 54% [1].

Ввозимая на территорию Российской Федерации продукция, которая по Законам Российской Федерации подлежит обязательной сертификации, должна соответствовать требованиям российской системы сертификации.

Согласно Закону РФ от 10.06.93 № 5154-1 «О сертификации продукции и услуг» в условиях контрактов (договоров) на поставку в РФ продукции, подлежащей сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих её соответствие установленным требованиям.

Товары, следующие при их импорте (экспорте) с владельцем, не сертифицируются, если они предназначены для личного использования.

Товары, требующие подтверждения безопасности, при ввозе их на территорию РФ должны кодироваться по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности). При импорте автомототранспортного средства выдается сертификат соответствия «Одобрение типа транспортного средства». Организационные формы сертификации продукции, импортируемой в Россию, представлены на рис. 1.

Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции в Россию.

Перечень продукции, требующей подтверждения её безопасности при ввозе на территорию РФ, устанавливается Госстандартом по согласованию с Государственным таможенным комитетом (ГТК). ГТК России предусмотрена возможность ввоза проб и образцов товаров для проведения их испытаний в целях сертификации (например, предконтрактной).

Для некоторых видов импортной продукции (как и отечественной) требуется подтверждение соответствия специфическим требованиям безопасности - гигиеническим, ветеринарным и пр.

При ввозе товаров, подлежащих обязательной сертификации, на территории России вместе с таможенной декларацией и другими документами, предусмотренными порядком производства таможенного оформления и контроля, должен быть представлен сертификат. При этом используется заверенная копия сертификата, которая впоследствии остается в делах таможенного органа. На время оформления таможенных документов ввозимые товары должны находиться на временном хранении под таможенным контролем.

Скоропортящиеся товары (мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты), т.е. товары, транспортировка или хранение которых требуют соблюдения особых климатических условий (температура, влажность, давление и т.д.), подлежат таможенному оформлению и сертификации во внеочередном порядке.

Товары, завозимые на территорию России, подлежат таможенному контролю, подтверждающему их безопасность, путём:

проведения сертификационных испытаний;

подтверждения иностранных сертификатов.

Право подтверждения иностранного сертификата имеют территориальные органы Госстандарта. Импортные товары могут иметь иностранные сертификаты, которые не требуют подтверждения, так как с зарубежными органами по сертификации, выдавшими их, достигнуто соглашение о взаимном признании результатов сертификации. К ним, например, относятся:

Дин ГОСТ ТЮФ - общество по сертификации в Европе;

Швейцарская фирма SGS (или СЖС);

Венгерская фирма «Мертконтроль».

Сертификация импортной продукции осуществляется как и сертификация отечественной продукции органами по сертификации. Эти органы по месторасположению и виду аккредитации могут быть классифицированы следующим образом:

. Органы по сертификации, расположенные на территории России и аккредитированные в Системе сертификации ГОСТ Р по соответствующей группе продукции.

. Органы по сертификации, расположенные за рубежом и аккредитованные Госстандартом России или представительством Госстандарта за рубежом в Системе сертификации ГОСТ R.

. Органы по сертификации, расположенные за рубежом, аккредитованные в зарубежной национальной системе сертификации и прошедшие проверку Госстандартом России на основе двустороннего соглашения с национальным органом по сертификации.

. Органы по сертификации, расположенные в России или за рубежом, аккредитированные в международной системе сертификации, к которой присоединилась Россия.

. Органы по сертификации, аккредитованные по правилам и процедурам, принятым 8 странах-членах Межгосударственного соглашения по стандартизации, метрологии и сертификации.

Кроме того, сертификация импортной продукции может быть осуществлена Госстандартом России или, по его поручению, территориальным органом Госстандарта России при отсутствии аккредитованного в Системе сертификации ГОСТ Р органа по сертификации данной группы продукции или при необходимости решения спорных вопросов.

Признание аккредитации зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификатов и знаков соответствия в России (соответственно российских за рубежом) осуществляется на основе многосторонних и двухсторонних соглашений, участником которых является Российская Федерация.

Итак, сертификация экспортируемой продукции проводится в системе ГОСТ Р.

Сертификация товаров, подлежащих ввозу в Россию, должна проводится, как правило, до их поставки в Россию. Если испытания проводятся в зарубежных лабораториях, то выдаваемые ими протоколы испытаний будут являться основанием для получения сертификатов в том случае, если лаборатории аккредитованы Госстандартом и занесены в Реестр системы сертификации ГОСТ Р.

Испытания для целей сертификации импортной продукции могут осуществляться испытательными лабораториями, которые могут быть классифицированы по тем же критериям что и органы по сертификации.

Условием аккредитации лаборатории является её вхождение:

в международную систему сертификации, к которой присоединилась Россия (например, Система сертификации механических транспортных средств и прицепов, Система сертификации ручного огнестрельного оружия, Система сертификации изделий электронной техники МЭК);

в зарубежную национальную систему (при наличии двустороннего соглашения России с зарубежным национальном органом);

в систему сертификации страны - члена Межгосударственного соглашения по стандартизации, метрологии и сертификации.

Все товары, представляемые на сертификацию для ввоза в Россию, должны иметь информацию о нем (инструкции по применению, этикетки и т.п.) на русском языке.

Импортные товары, безопасность которых подлежит подтверждению, при отсутствии сертификатов через таможню не пропускают и направляют на хранение в соответствии с правилами.

При отсутствии сертификата системы ГОСТ Р получатель может в течение установленного срока подать заявку на проведение работ или признание иностранного сертификата. Если товар, взятый на хранение, не был направлен на сертификацию, то по истечении определённого срока он передаётся в собственность РФ.

Импортные товары, безопасность которых не подтверждена при сертификационном испытании, не пропускаются через таможню. При этом возможны два решения: иностранный товар забирает отправитель; товар подлежит таможенному режиму уничтожения.

3. Порядок проведения сертификации

Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации.

Сертификация продукции осуществляется органами по сертификации, которые принимают решения о выдаче сертификата и лицензии на применение знака соответствия. Решение принимается на основе контрольных действий, каковыми являются:

испытания в аккредитованных испытательных лабораториях;

рассмотрение декларации о соответствии;

анализ состояния производства;

сертификация производства;

сертификация системы качества.

Испытания, проводящиеся в системах обязательной сертификации, должны полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям по безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленным во всех нормативных документах на эту продукцию - Законах Российской Федерации, государственных и признанных в Российской Федерации межгосударственных и международных стандартах, строительных нормах и правилах, санитарных нормах и правилах, нормах по безопасности, других документах, в которых устанавливаются обязательные требования к продукции. Кроме того, эти испытания должны подтвердить соответствие продукции другим требованиям, определяющим назначение продукции и область ее применения.

Аналогичные требования предъявляются к испытаниям в системах добровольной сертификации по тем показателям, которые подлежат проверке.

Методы испытаний устанавливаются на основе тех нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация.

Рассмотрение деклараций о соответствии - это такая форма контроля, в которой решение принимается на основе документов, предъявляемых заявителем вместе с заявкой на сертификацию. Такими документами могут быть протоколы приемочных, периодических и прочих испытаний, гигиенические сертификаты, протоколы испытаний в зарубежных лабораториях, зарубежные сертификаты на продукцию, на систему качества изготовителя продукции, техническая документация изготовителя и иные документы, которые не вызывают сомнений в достоверности содержащейся в них информации.

Главной целью анализа состояния производства, сертификации производства, сертификации системы качества является создание у органа по сертификации уверенности в возможности предприятия производителя сертифицируемой продукции обеспечить стабильность ее показателей, которые подтверждены испытаниями.

После принятия решения о сертификации продукции орган по сертификации имеет право на проведение инспекционного контроля сертифицированной продукции и условий ее производства. Для осуществления инспекционного контроля он может проводить испытания образцов, взятых у изготовителя, испытания образцов, взятых у продавца, анализ состояния производства, контроль сертифицированной системы качества.

Сочетание различных контрольных и инспекционных действий образуют схему сертификации, которая принимается в каждом конкретном случае с учетом специфики продукции и организации ее производства, экономических и иных факторов. Опыт применения различных схем обобщен, результат обобщения нашел отражение в классификации, осуществленной ИСО.

В документе «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации» кроме схем, принятых в зарубежной и международной практике, предлагается еще ряд схем. В итоге документ содержит 16 различных схем сертификации, которые рассматриваются как рекомендуемые. Главное при выборе схемы сертификации - обеспечить необходимую доказательность сертификации.

Процесс сертификации продукции включает ряд этапов, которые представлены в табл. 1. В ней отражены действия трех основных действующих юридических лиц - заявителя, органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра).

сертификация качество продукция аккредитация

Таблица 1 - Этапы процесса сертификации продукции

ЗаявительОрган по сертификацииИспытательная лаборатория (центр)1. Подача заявки2. Регистрация заявки, принятие решения, разработка договора, определение схемы сертификации, направление документов заявителю.3. Выбор испытательной лаборатории. Подписание договора, представление необходимой технической документации и образцов для испытаний.4. Отбор образцов для испытаний. 5. Аттестация производства (если предусмотрено схемой сертификации). 7. Принятие решения о выдаче сертификата и лицензии на право применения знака соответствия. 8. Оформление и регистрация сертификата и выдача сертификата и лицензии на право применения знака соответствия заявителю.4. Отбор образцов для испытаний. 6. Проведение испытаний и оформление протоколов.9. Маркировка продукции, тары, сопроводительной документации знаком соответствия.10. Осуществление контроля за сертифицированной продукцией (если предусмотрено схемой сертификации)

. Заявитель подает заявку в соответствующий орган по сертификации. Сведения о таком органе он может получить в территориальном органе Госстандарта или в Госстандарте.

. Орган по сертификации рассматривает заявку, принимает решение (рассматривается случай положительного решения), содержащее все основные условия сертификации, в том числе финансовые, перечень аккредитованных испытательных лабораторий, которые могут проводить испытания и перечень организаций, которые могут проводить сертификацию производства или системы качества. Сведения об этих организациях нужны, если схемы сертификации предусматривают сертификацию производства или системы качества. В табл. 1 соответствующая организация не отражена, это может быть в тех случаях, когда сертификацию производства или систему качества осуществляет орган по сертификации.

. Заявитель выбирает испытательную лабораторию и орган по сертификации производства или системы качества из предложенных органом по сертификации, оформляет договор о проведении сертификации с органом по сертификации, представляет необходимую техническую документацию и образцы.

. Орган по сертификации, испытательная организация или по ее поручению другая компетентная организация осуществляет отбор образцов для испытаний.

. Орган по сертификации производства или системы качества или комиссия органа по сертификации осуществляет анализ состояния производства, сертификацию производства или системы качества и представляет заключение в орган по сертификации.

. Испытательная лаборатория проводит испытания и представляет протоколы испытаний заявителю и в орган по сертификации.

. Орган по сертификации на основе анализа протоколов испытаний и заключения о состоянии производства, анализа других документов о соответствии продукции требованиям, установленным документом, на соответствие которому проверяется продукция, принимает решение о выдаче сертификата соответствия и лицензии на право применения знака соответствия. При отрицательных результатах оценки соответствия принимается решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.

. Орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его и передает заявителю вместе с лицензией на применение знака соответствия.

. Изготовитель продукции, подлежащей обязательной сертификации, маркирует продукцию знаком соответствия в соответствии с требованиями документа «Правила применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции».

. Орган по сертификации осуществляет контроль за сертифицированной продукцией в соответствии с выбранной при разработке схемы сертификации процедурой.

Заключение

Как уже было упомянуто, существует обязательная и добровольная сертификация. Соотношение добровольной и обязательной сертификации в России и дальнем зарубежье противоположное. За рубежом наличие сертификата прямо связано с обеспечением продаж. Вряд ли кто представит на рынок товар без сертификата - при отсутствии товарного дефицита и наличии конкуренции. Никто не будет покупать ни за какие деньги «кота в мешке». В условиях кризиса экономики России национальным бедствием стало распространение опасной продукции, поэтому одной и первоочередных проблем экономики является внедрение обязательной сертификации.

В данной работе было рассмотрено, что документами, подтверждающими соответствие ввозимой продукции установленным требованиям, являются сертификаты системы сертификации ГОСТ Р.

При заключении контрактов на поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации в Российской Федерации, в них должно быть предусмотрено требование о наличии сертификата и знака соответствия, выданных в соответствии с действующим порядком.

Литература

1.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 1998.

2.Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е издание, дополненное и переработанное, М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998.

.Фомин В.Н., Чиннов И.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация, М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

Похожие работы на - Сертификация продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!