Разработка тестов целевого назначения по теме 'Адресация в IP-сетях'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,98 kb
  • Опубликовано:
    2011-07-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка тестов целевого назначения по теме 'Адресация в IP-сетях'















КУРСОВАЯ РАБОТА

По методике профессионального образования

На тему «Разработка тестов целевого назначения по теме «Адресация в IP-сетях»

Оглавление

Введение

Глава I. Основные этапы составления теста

§1. Выбор цели тестирования

§ 2. Составление структурно-логической схемы проверяемого учебного материала

§3. Составление тестовых заданий

§4. Конструирование базы заданий в тестовой форме

§5. Требования к оформлению тестов

§6. Составление эталона

§7. Апробация теста

Глава II. Тесты целевого назначения

ТЕСТ Входного контроля

ТЕСТ Текущего контроля

ТЕСТ итогового контроля

Заключение

Список литературы

Введение

На современном этапе развития возрастает роль получения оперативной информации об уровне знаний, умений и навыков обучаемых. Эта информация необходима для оценки достижений учащихся, а также для проектирования и самооценки педагогической деятельности. С внедрением стандартов начального профессионального образования, где чётко сформулированы требования к уровню подготовки учащихся, более остро встаёт вопрос об объективности контроля. Тесты являются средством объективного контроля знаний учащихся. Тестовый контроль имеет определённое место в системе контроля знаний и выполняет свои дидактические функции, вписываясь в существующую в учебном заведении практику обучения, стимулируя её совершенствование через систему обратной связи (3).

В настоящее время в практике профессионального образования сложилась ситуация, когда, с одной стороны, нет тестов по предметам общественного и профессионального циклов. С другой стороны, есть необходимость в разработке тестов достижений по любому предмету при доработке учебных программ к требованиям стандарта. Кроме того, тесты получили широкое применение и в ходе повседневной учебной работы как средство обучения и объективного контроля.

Цель данной работы - разработать тесты целевого назначения по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети».

Задачи:

Отображение актуальности данной темы

Определение цели тестирования

Составление структурно-логической схемы

Разработка базы заданий

Разработка заданий

Составление матрицы покрытия

Глава I. Основные этапы составления теста

§1. Выбор цели тестирования

Как любая другая педагогическая деятельность, разработка тестов начинается с постановки цели. Целями тестирования могут быть: выявление готовности учащихся к усвоению учебного материала, педагогическая диагностика, выявление уровня знаний и умений учащихся по результатам обучения. В зависимости от цели тестирования и его места в учебном процессе преподаватель выбирает объект тестирования, вид тестирования по уровню усвоения, объём тестирования, его характеристику (тест скорости или тест мощности).

Входной тест.

Входной тест направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, препятствующем усвоению информации, т.е. выявление готовности учащихся к восприятию нового материала. Этот тест позволяет выявить в какой степени учащиеся готовы для глубокого усвоения материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов. При выявлении готовности учащихся к восприятию учебного материала составляются задания теста, обычно, первого уровня усвоения, но разного уровня сложности, то есть учитывается дифференциация подготовленности учащихся. Тесты входного контроля могут быть интегративными. В этом случае в тест включаются задания, объединяющие понятия из разных общеобразовательных предметов, но объединённых единым требованием: все знания необходимы, что бы усвоить содержание нового для учащихся предмета.

Промежуточные тесты.

Промежуточные тесты, как правило, проводятся после изучения нового материала, но перед решением основных типовых задач на применение полученных знаний. Основная цель - проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов.

Тесты итогового контроля.

Тесты итогового контроля предназначены для заключительного контроля после того, как уже проведены уроки по решению задач, отработке типовых технологии с учётом разнообразного применения новых заданий. Итоговые тесты - тесты достижений, разрабатываются чаще всего как тесты мощности. Ими проверяют уровень знаний и умений учащихся, достигнутый ими в процессе обучения. Итоговые тесты могут быть первого и второго уровней сложности в зависимости от уровней, заданных стандартом. Они рассчитаны на более длительное время выполнения (чаще всего 40 минут) и включают задания, проверяющие знания учащихся на уровне воспроизведения, применения, анализа, синтеза учебного материала.

Таким образом, определив, для какого вида контроля разрабатывается тест, можно определить примерно его объём, проверяемый уровень усвоения знаний, сложность включённых в тест заданий.

§ 2. Составление структурно-логической схемы проверяемого учебного материала

тестирование учебный база задание

Для того чтобы проконтролировать знания учащихся в полном объёме и на заданном уровне усвоения, педагогу важно знать, какие учебные элементы необходимы учащимся для усвоения выделенной единицы учебного материала. Учебным элементом (УЭ) называют любой подлежащий изучению объект (предмет, процесс, явление, метод действия) (1).

Определить подлежащую изучению информацию темы, а соответственно и контролю, подразделить её на учебные элементы и выделить структурные связи между ними удобно при помощи структурно-логической схемы - графа и спецификации (2). Для каждого учебного элемента в спецификации указывается уровень усвоения, то есть уточняется цель его изучения. Особенно важен этот этап проектирования теста потому, что преподаватели в зависимости от опыта, материально-технического обеспечения предмета могут ставить цели обучения выше, чем это заложено в требованиях стандарта по профессии.

В графе учебные элементы (УЭ) представляют в виде вершин, а связи - в виде рёбер. Вершины располагают на горизонталях, называемых порядками. В один порядок входят учебные элементы, объединённые определённой общностью. Учебные элементы обозначаются арабскими цифрами. Названия учебных элементов и характеристики целей записываются в спецификацию.

При разработке структурно-логической схемы нужно иметь в виду (2):

Количество порядков определяется составителем из соображений полного охвата схемой всех учебных элементов темы;

Количество учебных элементов, входящих в один порядок не ограничено;

Любой учебный элемент не рассматривается как часть учебного элемента высшего порядка или как сумму элементов низшего порядка;

Рёбра могут пересекать горизонтали порядков;

Показывают только главную связь учебного элемента с одним из элементов высшего порядка;

Не выделяют учебный элемент, если он один имеет связь с элементом высшего порядка;

Не выделяют отдельный порядок, если в него входит лишь один элемент;

Структурная схема и спецификация показывают только структуру и содержание темы, поэтому при построении схемы нужно полностью отвлечься от определения последовательности изложения учебных элементов.

Последовательность действий при составлении структурно-логической схемы будет следующей:

Определить название первого учебного элемента - название темы;

Определить количество порядков и их последовательность. Обычно в качестве порядков выделяют основные понятия (подтемы), которые нужно усвоить для полного усвоения темы. Например, чтобы учащийся усвоил тему «основные структуры данных» из курса языки программирования он должен знать 1) структуры данных, 2) типы данных, 3) подгруппы данных. В этом случае будут выделены три порядка;

Подготовить основу для заполнения структурно-логической схемы. Вычертить на листе бумаги горизонтальные линии по количеству принятых порядков. Подготовить форму спецификации;

Заполнять горизонтали порядков учебными элементами, нумеруя их арабскими цифрами и одновременно записывая названия учебных элементов в спецификацию;

Сопоставить выписанные учебные элементы с текстом стандарта или программой по предмету;

Заполнить графу спецификации «Уровни усвоения учебных элементов».

В некоторых случаях преподавателям бывает удобнее представлять содержание темы в виде структурно-логической схемы. В такой схеме, иногда её называют «пирамидой», вершиной является название схемы. Более низким порядком являются основные вопросы, которые должны быть рассмотрены для изучения темы в полном объёме. Каждый из основных вопросов также включает в себя элементы содержания, раскрывающие его. Основные правила составления и значение структурно-логической схемы в целом совпадают с правилами составления и значением графа.

Структурно-логическая схема или граф позволяют преподавателю увидеть весь объём и взаимосвязь учебных элементов содержания, знать, к каким учебным элементам составить тестовые задания и какой уровень усвоения должен быть проверен по каждому учебному элементу.

§ 3. Составление тестовых заданий

При составлении тестов и тестовых заданий, входящих в них, нужно соблюдать ряд общих требований:

Соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся (требование соответствия содержанию и объёму полученной учащимися информации).

При разработке или использовании готовых заданий преподаватель должен проверить соответствие их формулировок тем учебникам и учебным пособиям, конспектам, которыми в процессе обучения данной темы пользовались учащиеся. При доработке программ к требованиям стандарта список учебной литературы является частью рабочей программы. Если же педагог предоставляет тесты коллегам для апробации в другие учебные заведения, то комплект тестов должен быть сопровождён краткой пояснительной запиской, в которой указываются учебные элементы, подлежащие контролю, и перечень учебной литературы, по которой разрабатывались задания тестов.

Задание должно требовать от учащегося решения только одного вопроса (требование простоты).

Для обеспечения данного требования лучше всего вместо одного задания предлагать учащемуся два или несколько тестов. Они обеспечат упрощение процедуры контроля для учащегося и достоверность результатов для преподавателя.

Формулировка задания должна в полном объёме разъяснять поставленную перед учащимся задачу, причём язык, термины, обозначения должны быть однозначно понятны всеми учащимися (требование однозначности задания).

Не допускается формулирование заданий, которые содержат некоторые недоговорённости, предположения, что учащийся, якобы, должен знать, о чём идёт речь. Тесты достижений проверяют уровень знаний учеников, а не рассчитаны на «запутывание» их, проверку интеллектуального потенциала.

Подробность задания и лаконичность (краткость) вариантов ответов.

Это требование связано с тем, что учащиеся должны иметь возможность удержать в памяти все варианты ответов, чтобы выбрать из них верные.

Идентичность вариантов ответов по форме, тематике, объёму, количеству представленных позиций.

Замечено, что при неуверенности в выборе ответа учащиеся отдают предпочтение тому варианту, в котором «больше написано». Выполнение требования идентичности убедит учащихся в том, что при тестовом контроле нужны твёрдые знания, а не интуиция.

Грамматическое и логическое соответствие вариантов ответов заданию.

Каждый тест, как правило, состоит из достаточно большого количества заданий, предназначенных для проверки объёма и глубины знаний учащихся. Типы заданий, которые будут описаны, разрабатываются с целью обеспечения наибольшей объективности оценивания. Более того, определённые типы заданий подходят к определённому типу материала, лучше, чем другие, по причинам, которые совершенно ясны из природы заданий.

На практике тестирования наибольшее распространение получили следующие типы тестовых заданий: задания закрытой формы, открытой формы, задания на соответствие и на установление правильной зависимости (4).

К тестам первого уровня усвоения относятся следующие задания.

Задания закрытой формы - эта форма заданий наиболее известна и чаще всего употребляется на практике тестирования. В таких заданиях учащимся предлагается несколько вариантов ответов, из которых хотя бы один из них правильный. Ученику предлагается выбрать из нескольких предложенных возможных ответов один, иногда несколько правильных. При составлении заданий могут использоваться различные приёмы, зависящие от способа формулирования ответов учащимися:

Альтернативность.

Данные задания предполагают выбор альтернативных ответов типа «да - нет», «является - не является» и др.

Пример: Статические IP адреса изменять свои значения

Могут

Не могут

Педагогу необходимо учесть, что возможные ответы надо перечислять, начиная с позитивных («изменяется», «согласен»). Лучше чтобы главное слово или группа слов стояли как можно ближе к началу предложения (в нашем случае это «константы»). Кроме того, задание должно быть максимально кратким по формулировке (8).

Различение.

Этот вид заданий - самый распространённый и предлагает выбор ответа из нескольких предложенных вариантов. К сожалению, очень часто этот вид заданий принимается как единственно возможный. Задания на различение могут иметь несколько вариантов. Например, выбрать правильный ответ, исключить неверный вариант ответа, выбрать правильные ответы или исключить не правильные.

Существуют рекомендации по количеству вариантов, из которых будет выбран ответ: для однозначного выбора рекомендуется 4-5 вариантов, для многозначного - не менее 6. При формулировке слова, которые будут дублироваться в вариантах ответов, стараются включить в формулировку задания (см, кг, градус, шт, мм и др.) (8).

Пример. Выберите один правильный ответ. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными, - это:

а) магистраль;

б) адаптер;

в) интерфейс;

г) шины данных;

д) компьютерная сеть.

Ответ: в

Пример. Выберите правильные варианты ответов. Типы адресов, используемые в стеке TCP/IP:адресmailадресадрес

Символьный адрес

Ответ: a, c, e

Кумуляция.

Под кумуляцией мы понимаем процесс увеличения или накопления какого-либо качества. Приём кумуляции предполагает в каждом последующем ответе его наращивание по сравнению с предыдущим (8).

Пример. Выберите правильный и наиболее полный ответ. Порядковые типы данных

Целые, логические, символьные

Целые, логические, символьные, перечисляемые

Целые, логические, символьные, перечисляемые, процедурные

Ответ: 2

При составлении таких заданий нужно помнить, что в соответствии с психологическим стереотипом учащиеся будут выбирать вариант ответа, в который включены наибольшее количество перечисляемых признаков.

Сочетание.

Этот приём основан на различных сочетаниях двух или трёх утверждений в ответах в форме логической дизъюнкции или конъюнкции (5). Суть данных заданий в том, чтобы учащиеся путём логических рассуждений выбрали единственно верный вариант ответа. Условием составления заданий является правдоподобность вариантов ответов.

Пример. Выберите правильный вариант ответа. Простые типы данных

Порядковые и вещественные

Вещественные и структурированные

Структурированные и перечисляемые

Перечисляемые и порядковые

Ответ: 1

Соответствие.

Эти задания предполагают наличие двух множеств, между элементами которых необходимо установить соответствие. Эти множества могут иметь заголовки, а их элементы, пронумерованные цифрами слева и буквами справа. Каждому элементу левого столбца, верно, соответствует хотя бы один элемент правого столбца. Для предотвращения угадывания в правом столбце элементов может быть больше, чем в левом столбце (6). Формулировка этих заданий может быть: «Установите соответствие». К заданиям соответствия относятся и задания с использованием рисунков и схем. Цифровые выноски элементов рисунка требуется сопоставить с их названиями или с функциями частей, описанными текстом.

Пример. Установите соответствие.

Название типов

Особенности типов

Записи Множества Массивы

Объекты друг с другом логически связаны Данные структурированы Структура состоит из фиксированного числа компонентов В Турбо Паскале трактуется как цепочка символов


Ответ: 1-В, 2-А, 3-Б

Установление последовательности.

В этих заданиях учащимися предлагается какая-либо последовательность действий в случайном порядке (8).

Пример. Установите правильную последовательность. Ввод и вывод переменной на языке программирования Турбо Паскаль

Ввод переменной с клавиатуры

Объявление типов переменной

Вывод переменной на экран

Считывание и обработка переменной

Ответ: b, a, d, c

Достоинства заданий закрытой формы:

Лёгкость конструирования.

Недостаток:

Возможность угадывания ответа.

Таким образом, все задания тестов, проверяющих первый уровень усвоения, имеют варианты ответов (подсказки). В тест первого уровня усвоения можно включать различные виды заданий, имеющих варианты ответов, в различном соотношений по их количеству (8).

Выполнение заданий тестов, проверяющих второй уровень усвоения учебного материала, предполагает самостоятельное (по памяти) воспроизведение учебного материала. К тестам второго уровня усвоения относятся задания открытого типа. К этим заданиям относятся:

Задания - вставка или дополнение

Данное задание относится к наиболее распространённым формам учебных заданий. Учащийся должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о его знании соответствующего раздела темы (8).

Задание формулируется в форме высказывания (утверждения). Для выполнения задания учащемуся необходимо продолжить или дополнить недостающую часть утверждения для того, чтобы оно стало истинным.

Правильный ответ = истинное высказывание;

Неправильный ответ = ложное высказывание.

Примеры. Вставьте

Словом ________ описываются модули подключаемых библиотек и процедур;

Дополните

Наборы однотипных логически связанных друг с другом объекты называются ____________________

Задания на свободное изложение

Для выполнения такого рода заданий необходимо найти конструктивное решение: воспроизвести формулировку, дать характеристику, написать формулу, проанализировать явление и т.д. (8)

Пример. Дополните

Запись - структура данных, состоящая из __________________________

Задания с кодировкой

Данные задания используются для проверки номенклатурных знаний, т.е., выполняя задание, учащиеся должны перечислить какие-либо свойства, факты, элементы и т.д. (8)

Выполняя данное задание, учащиеся перечисляют пять из семи правильных ответов. Если отвечают верно, то им ставится 1 балл. Если неверно - то 0 баллов.

Пример. Дополните (1 правильный ответ = 1 балл)

Два типа в Турбо Паскале считаются совместимыми, если:

________________________;

________________________;

________________________.

Достоинства заданий открытой формы:

Отсутствие возможности угадывания ответа;

Удобно использовать для проверки эрудиции.

Недостатки:

Сложность подбора компактных формулировок;

Сложность конструирования.

Задания открытого типа проверяют весьма узкий круг вопросов, связанных с репродуктивным воспроизведением учащимися формул, правил, алгоритмов, определений, что предполагает проверку минимума знаний в соответствии со стандартом по профессии.

Работа с заданиями после составления.

После того, как задания будут подготовлены, следует проверить их объективность и корректность формулировки. Задание можно считать корректно сформулированным, если мнение ряда экспертов об их назначении, о правильности формулировки и пригодности вариантов ответов совпадут между собой. Экспертам предлагается по трёх или пятибалльной шкале оценить задачи с точки зрения соответствия:

·    целям тестирования (отвечает - частично отвечает - не отвечает);

·    однозначности формулировки (однозначна - не совсем однозначна - неоднозначна);

·    пригодности вариантов ответов (подходят - частично подходят - не подходят).

Типичными недостатками задач, оказавшихся непригодными, являются:

·    излишняя сложность, запутанность формулировок;

·    неоднозначность условия;

·    очевидность решения;

·    абсурдность, нереальность вариантов ответов;

·    появление двух или более вариантов правильных ответов, не оговоренное в инструкции;

·    подбор неоднородных вариантов ответа;

·    попытка оценить несколько знаний в одном заданий.

§ 4. Конструирование базы заданий в тестовой форме

База заданий позволяет на одном содержательном материале составить несколько вариантов заданий.

Фасета - переменная часть базы.

Примеры конструирования базы заданий

Один правильный ответ (принцип противоположности)

(Константы, переменные, выражения, операнды) изменять значения

Могут

Не могут

Принцип классификации

Тип результата (целых, вещественных, логических, символьных) типов

База заданий с несколькими вариантами ответа

Вещественные типы данных

Правильные ответы

Неправильные ответы

Real Double Extended

Byte Word Longing


В базу заданий на установление соответствия и последовательности включают больше число элементов, чем необходимо в задании.

Примеры

Установите соответствие

Тип структуры

Элементы структуры

Линейная структура Табличная структура Иерархическая структура

Адрес ячейки Матрица Список Вектор данных Древо Подмножество


Установите правильную последовательность

Ввод и вывод переменной на Турбо Паскале

Ввод переменной с клавиатуры

Объявление имени программы

Объявление типов переменной

Вычисление результата по формуле

Вывод переменной на экран

Запуск программы на выполнение

Присвоение имени переменной

Ввод формулы

Запуск языка программирования

База задания открытой формы.

Вставка

Словом _________ (описывается раздел описания переменных, описываются константы, описываются модули подключаемых библиотек и процедур).

Дополнение

В Турбо Паскале (массив, процедура) объявляется зарезервированным словом ________________________.

§ 5. Требования к оформлению тестов

При рассмотрении данного параграфа будем иметь в виду бланковые тесты, так как они чаще всего применяются в педагогической практике. Бланковые тесты предполагают, что учащийся непосредственно на бланке выполняет задания или отмечает правильные варианты ответов. В действительности же, часто учащемуся предлагается записать ответы на дополнительном бланке, чтобы сохранить варианты текста теста. И в том и в другом случае общие требования к оформлению тестов сохраняются.

На бланке теста записываются название теста (промежуточный или итоговый) с указанием его номера по классификации педагога, указывается тема предмета, для которой тест разработан, указывается уровень усвоения. Далее следует общая инструкция - правила работы с тестом. Инструкция должна быть составлена в доброжелательной форме, настраивать учащихся на работу, дать им представление о форме записи вариантов ответов. Важные части инструкции выделяются особо.

Общие требования к оформлению тестов:

·    текст теста располагается на одной стороне листа, при необходимости переносится на следующий лист;

·    задания могут быть расположены на листе в один или два столбика, в соответствии с требованиями рациональности и чёткости представления информации;

·    задания и варианты ответов должны находиться вместе, переносить варианты ответов на другую страницу или другой столбик не допускается;

·    номера заданий обозначаются арабскими цифрами, а варианты ответов - буквами;

·    задания теста могут быть представлены в текстовой, графической, табличной форме;

Инструкция к заданиям всегда располагается перед самим заданием. Обычно задания группируются по характеру их выполнения, то есть объединяются общей инструкцией. Если в тест включены разные по форме задания, то указание их на выполнение может быть записано следующим образом: «В заданиях с 1 по 6 укажите правильный ответ». В содержании задания шрифт должен быть крупным и легко читаемым.

Для повышения объективности контроля преподаватель должен составить несколько вариантов тестов для контроля, как, например, и для контрольных работ. Варианты теста должны быть по возможности равноценны по сложности, по количеству заданий, по количеству охвата учебных элементов (7).

Дидактические свойства задания:

Информационная мощность - количество учебных элементов, проверяемое заданием;

Предметная сложность - сложность выполнения заданий. Зависит от информационной мощности;

Содержательная валидность - соответствие каждого задания целям и задачам тестирования.

Валидность (от англ. valid - действительный, имеющий силу) - способность задания или теста в целом измерять то качество или свойство, для измерения которого теста или задания создавались. Валидность - это качественная характеристика, определяемая экспертами.

Задание может быть содержательно невалидным в случае:

Некорректно составленной инструкции - инструкция не соответствует действительности;

Неправильной работы дистракторов - дистракторы не выполняют свою функцию;

Знания, проверяемые в задании, не знакомы испытуемым - попытка проверить несуществующие знания.

Для того чтобы проконтролировать полноту охвата учебных элементов тестом и равномерность контроля по вариантам, составляется матрица покрытия учебных элементов. Она представляет собой таблицу, в которой по вертикали записаны все учебные элементы из спецификации структурно-логической схемы, а по горизонтали - номера заданий теста. Отмечая, какой учебный элемент контролируется тем или иным заданием (а одно задание может одновременно контролировать знание нескольких учебных элементов), мы можем увидеть интенсивность контроля и охват контролем учебных элементов. Матрицу можно повернуть на 90º в том случае, если количество заданий в тесте превышает количество учебных элементов.


1

2

3

4

5

6

7

8

УЭ1

+









УЭ2


+

+







УЭ3



+




+



УЭ4




+

+





УЭ5






+




УЭ6








+












§ 6. Составление эталона

Эталон представляет собой последовательное полное и правильное описание выполнения задания, в котором выделены существенные операции. Под операцией теста принимают единичное действие. Существенными являются только операции, отражающие усвоение учащимися знаний, умений и навыков по тем учебным элементам, которые в данном учебном предмете являются целью обучения.

Эталон составляется на отдельном бланке. Ответы тестов первого уровня удобнее записывать в столбик. На одном бланке записывают эталоны всех (или нескольких) вариантов тестов по данной теме. Эталон теста первого уровня усвоения представляет собой сочетание цифр и букв - номера заданий и варианты ответов к этим заданиям. В эталоне теста второго уровня усвоения против номера задания будут располагаться те записи (формулы, пропущенные буквы или цифры, формулировки, дополнения и др.), которые учащийся должен самостоятельно дописать.

На бланке эталона преподаватель должен сразу указать оценку выполнения теста.

§ 7. Апробация теста

Важным этапом разработки теста является его апробация. В учебном заведении должна быть разработана и утверждена методическими комиссиями инструкция по проведению тестовых процедур. В целом, требования к проведению тестовой процедуры заключается в следующем: учащиеся должны быть поставлены в равные условия при выполнении теста для возможности сравнения результатов.

При апробации разработанного теста преподаватель должен фиксировать время выполнения теста, т.к. при его составлении мы не можем точно определить его продолжительность. Время выполнения теста определяется средней величиной времени, затраченной учащимися на процедуру тестирования.

Также преподаватель должен фиксировать вопросы учащихся, задаваемые ими по формулировке заданий и инструкций, что бы при доработке теста уточнить их.

Глава II. Тесты целевого назначения

ТЕСТ Входного контроля

Цель тестирования: выявить остаточные знания по предмету «информатика».

Тема: Принципы работы и компоненты ПК

Тест состоит из 12 заданий. В тесте использованы задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые должны выполнить испытуемые для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных;

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите все правильные варианты ответа» Вы должны указать все правильные ответы из предложенных;

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, повтор позиции недопустим;

При выполнении заданий с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Вид тестирования - бланковое, с использованием отдельных бланков теста и бланка ответов. В бланк для ответов заносятся ФИО, № группы, вариант, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных (правильного) ответов.

Время выполнения теста - 20 мин.

Структурно-логическая схема


Спецификация учебных элементов

Название учебного элемента

Понятие

Вид знания

Форма, вид задания


Опорное

Новое



Компьютер

+


Сопоставительные

ЗФ, 1 п.о.

Программное обеспечение


+

Классификационные

ЗФ, 1 п.о.

Аппаратное обеспечение


+

Классификационные

ЗФ, 1 п.о.

Устройства ввода

+


Классификационные

ЗФ, соответствие

Процессор

+


Сопоставительные

ЗФ, 1 п.о.

Устройства вывода

+


Классификационные

ЗФ, N п.о.

Обработка информации


+

Смысл названий

ЗФ, 1 п.о.

Внутренняя память


+

Классификационные

ЗФ, N п.о.

Внешняя память


+

Классификационные

ЗФ, соответствие

Монитор

+


Технологические

ЗФ, соответствие

Принтер

+


Технологические

ЗФ, последовательность

Передача данных

+


Смысл названий

ЗФ, N п.о.

Клавиатура

+


Технологические

ЗФ, 1 п.о.

Пользовательские знания


+

Смысл названий

ЗФ, 1 п.о.

Хранение информации


+

Смысл названий

Передача информации


+

Смысл названий

ЗФ, 1 п.о.

Мышь

+


Технологические

ЗФ, соответствие

Сканер

+


Технологические

ЗФ, соответствие

Модем

+


Технологические

ЗФ, соответствие

Микрофон

+


Технологические

ЗФ, соответствие

Работа с информации


+

Классификационные

ЗФ, последовательность


База заданий

Выберите один правильный ответ

Утверждение «(компьютер, клавиатура, дисплей) - электронное устройство для (обработки, ввода, вывода) информации»

Верно

Неверно

Утверждение «(программное, аппаратное) обеспечение - (совокупность программ, комплекс технических устройств компьютера, применение знаний пользователем)»

Верно

Неверно

(Аппаратное обеспечение, программное обеспечение, пользовательские знания) обозначаются

(Обработка, хранение, передача) информации осуществляется

В процессоре

В памяти

В компьютерной сети

Укажите (максимально мощный, средней мощности, минимально мощный) процессор1800IV 30001200

Выберите правильные варианты ответов

Основные типы внутренней памяти

Правильные ответы

Неправильные ответы

Постоянная память Оперативная память Кэш-память

Гибкий диск CD - ROM Флэш-память


Основные устройства вывода информации

Правильные ответыНеправильные ответы


Принтер Монитор Динамики

Мышь Клавиатура Трекбол Модем Микрофон


Передача данных на небольшие расстояния осуществляется

Правильные ответыНеправильные ответы


В локальной сети В сети Интранет

В глобальной сети В сети Интернет В сети TCP/IP В сети уровней передачи данных


Установите соответствие

Название устройстваОсновные назначения


Мышь Клавиатура Сканер Модем Микрофон Принтер

Позволяет вводить информацию с бумаги в компьютер Позволяет ввести звук в компьютер Обеспечивает ввод команд по принципу «укажи-нажми» Обеспечивает выход в интернет по телефонной линии Обеспечивает вывод информации на бумагу Служит для ввода команд и текстовой информации


Установите правильную последовательность

Этапы работы с информацией

Хранение информации

Передача информации

Разработка информации

Получение информации

Вывод информации

Скачивание информации

Обработка информации

Тест входного контроля

Выберите один правильный ответ

Утверждение «компьютер - электронное устройство для обработки информации»

Верно

Неверно

Утверждение «программное обеспечение - применение знаний пользователем»

Верно

Неверно

Аппаратное обеспечение обозначается

Обработка информации осуществляется

В процессоре

В памяти

В компьютерной сети

Укажите средней мощности процессор1800IV 30001200

Выберите правильные варианты ответов

Основные типы внутренней памяти

Постоянная память

Гибкий диск

Оперативная памятьROM

Кэш-память

Флэш-память

Основные устройства вывода информации

Мышь

Принтер

Монитор

Клавиатура

Динамики

Трекбол

Модем

Микрофон

Передача данных на небольшие расстояния осуществляется

В локальной сети

В сети Интернет

В глобальной сети

В сети интранет

В сети TCP/IP

В сети уровней передачи данных

Установите соответствие

Название устройстваОсновные назначения


Мышь Клавиатура Принтер

Позволяет вводить информацию с бумаги в компьютер Обеспечивает ввод команд по принципу «укажи-нажми» Обеспечивает вывод информации на бумагу Служит для ввода команд и текстовой информации


Установите правильную последовательность

Этапы работы с информацией

Хранение информации

Передача информации

Получение информации

Вывод информации

Обработка информации

Эталоны входного теста





, 3, 5

, 3, 5

, 4

-b, 2-d, 3-c

-c, 2-d, 3-a

Матрица покрытия

№ УЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Важ УЭ

1

+










1

2


+









2

3



+








2

4









+

+

3

5




+

+






4

6







+


+

+

3

7

+



+






+

3

8






+





4

9






+





4

10







+




4

11







+


+


4

12











3

13









+


4

14


+









2

15




+






+

3

16








+


+

3

17









+


4

18











4

19











4

20











4

21










+

3

ИМ

2

2

1

3

1

2

3

1

5

6


t

2

2

1

2,5

1

2

2,5

1

3

3



ТЕСТ Текущего контроля

Цель тестирования: проверить знания по предмету «компьютерные коммуникации и сети».

Тема: Технические средства компьютерных сетей

Тест состоит из 20 заданий. В тесте использованы задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые должны выполнить испытуемые для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных;

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите все правильные варианты ответа» Вы должны указать все правильные ответы из предложенных;

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбца соответствовала только одна позиция второго столбца;

При выполнении заданий с формулировкой «Вставьте» Вы должны вставить недостающую информацию;

При выполнении заданий с формулировкой «Дополните» Вы должны дополнить недостающую информацию.

Вид тестирования - бланковое, с использованием отдельных бланков теста и бланка ответов. В бланк для ответов заносятся ФИО, № группы, вариант, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных (правильного) ответов.

Время выполнения теста - 20 мин.

Спецификация учебных элементов

Учебный элемент

Понятие

Уровень усвоения



Новое

Опорное


1

Основные характеристики сети.


+

II (Воспроизведение)

2

Коаксиальный кабель.


+

II (Воспроизведение)

3

Витая пара.

+


I (Узнавание)

4

Оптоволокно.

+


II (Воспроизведение)

5

Сетевые контроллеры.


+

II (Воспроизведение)

6

Модемы.

+


II (Воспроизведение)

7

Способы передачи информации.


+

II (Воспроизведение)

8

Мосты.


+

II (Воспроизведение)

9

Шлюзы.


+

II (Воспроизведение)

10

Маршрутизаторы.

+


II (Воспроизведение)


База заданий

Выберите один правильный ответ:

. Для достижения максимального уровня сигнала, размер сегмента коаксиального кабеля должен быть (кратен / больше) длине(ы) волны передаваемого сигнала.

. Да

. Нет

. (Экранированные / Неэкранированные) провода в витой паре имеют волновое сопротивление 150 Ом.

. Да

. Нет

. Наиболее перспективная передающая среда - (коаксиальный, оптоволоконный) кабель.

. Да

. Нет

. При (амплитудной, частотной) модуляции единичное и нулевое значения дискретных сигналов представляются синусоидальными сигналами несущей частоты с различными амплитудами.

. Да

. Нет

. Internal - это (внешний / внутренний) модем.

. Да

. Нет

. Устройство сопряжении, реализующее функции согласования протоколов глобальных и локальных сетей, называется (маршрутизатором / шлюзом).

. Да

. Нет

. Основное назначение (маршрутизатора / моста) - выбор оптимального направления передачи информации.

. Да

. Нет

. Мост используется для (увеличения / снижения) потока данных.

. Да

. Нет

. При (синхронном / асинхронном) способе передачи данных, каждый символ сопровождается сигналами «старт» и «стоп».

. Сопровождается

. Не сопровождается

. Технические средства определяют основные характеристики сети:

Правильные ответы: производительность, скорость передачи информации.

Неправильные ответы: доступность, безопасность, надежность.

. Для подключение компьютеров к передающей среде используют:

Правильные ответы: сетевые контроллеры, адаптеры.

Неправильные ответы: мосты, маршрутизаторы, шлюзы.

. Метод передачи информации:

Правильные ответы: синхронный, асинхронный.

Неправильные ответы: фазовый, модульный, частотный.

. Существующие модемные стандарты:

Правильные ответы: V.22, V.32.

Неправильные ответы: R.17, M.29, V.101, R.32.

. Для объединение компьютерных сетей между собой используют:

Правильные ответы: шлюзы, маршрутизаторы.

Неправильные ответы: модемы, сетевые адаптеры, витую пару.

. Связывающая сеть с единым межсетевым протоколом:

Правильные ответы: интерсеть.

Неправильные ответы: компактная магистраль, Ethernet, Token Ring.

Вставьте:

Для соединения сетей с (одинаковой, разной) архитектурой используются ___________.

мосты/шлюзы

(Хранение и обработка таблиц маршрутизации, преобразование имен в IP адреса) происходит в _______________________.

маршрутизаторах/контроллерах имен домена.

PC и серверы в районе размещения сети друг с другом соединяют ________________________________.

линии передачи данных

Совокупность линий передачи данных и блоков взаимодействия (т.е. сетевого оборудования, не входящего в станции данных), предназначенных для передачи данных между станциями данных - _______________________.

Среда передачи данных

Совокупность компьютеров сервера и относящихся к нему PC часто называют ____________.

Домен

Тест текущего контроля

Выберите один правильный ответ:

. Для достижения максимального уровня сигнала, размер сегмента коаксиального кабеля должен быть кратен длине волны передаваемого сигнала.

. Да

. Нет

. Экранированные провода в витой паре имеют волновое сопротивление 150 ом.

. Да

. Нет

. Наиболее перспективная передающая среда - коаксиальный кабель.

. Да

. Нет

. При частотной модуляции единичное и нулевое значения дискретных сигналов представляются синусоидальными сигналами несущей частоты с различными амплитудами.

. Нет

. INTERNAL - это внутренний модем.

. Да

. Нет

. Основное назначение моста - выбор оптимального направления передачи информации.

. Да

. Нет

. Мост используется для увеличения потока данных.

. Да

. Нет

. При синхронном способе передачи данных, каждый символ сопровождается сигналами «старт» и «стоп».

. Сопровождается

. Не сопровождается

. Технические средства определяют основные характеристики сети:

. Безопасность

. Скорость передачи информации

. Надежность

. Для подключение компьютеров к передающей среде используют:

. Адаптеры

. Шлюзы

. Мосты

. Метод передачи информации:

. Частотный

. Синхронный

. Модульный

. Существующие модемные стандарты:

. V.32

. M.29

. V.101

. Для объединение компьютерных сетей между собой используют:

. Модемы

. Витую пару

. Маршрутизаторы

. Связывающая сеть с единым межсетевым протоколом:

1. Ethernet

. Token Ring

. Интерсеть

Вставьте:

Для соединения сетей с одинаковой архитектурой используются _____

Хранение и обработка таблиц маршрутизации происходит в _________и серверы в районе размещения сети друг с другом соединяют ____

Совокупность линий передачи данных и блоков взаимодействия (т.е. сетевого оборудования, не входящего в станции данных), предназначенных для передачи данных между станциями данных - _______________________.

Дополните:

Совокупность компьютеров сервера и относящихся к нему PC часто называют ____________.

Эталон текущего теста














мосты

маршрутизаторах

линии передачи данных линии передачи данных

Среда передачи данных

Среда передачи данных

Матрица покрытия


УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

УЭ6

УЭ7

УЭ8

УЭ9

УЭ10

ИМ

Время, мин

1


+









1

0,5

2



+








1

0,5

3


+

+

+







3

1

4






+





1

0,5

5






+





1

0,5

6










+

1

1

7








+



1

0,5

8








+



1

0,5

9






+

+




2

1

10

+










1

0,5

11





+



+

+


3

1

12






+

+




2

1

13






+





1

1

14



+



+




+

3

1,5

15







+




1

2

16









+


1

1

17










+

1

1

18

+






+




2

2

19







+




1

1

20

+










1

1

Важость УЭ

1

2

3

1

1

6

3

3

1

2

23

19/20


ТЕСТ итогового контроля

Цель тестирования: проверить знания по предмету «Компьютерные коммуникации и сети».

Тест состоит из 30 заданий. В тесте использованы задания различной формы, однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая на действия, которые должны выполнить испытуемые для успешного решения тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных;

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите все правильные варианты ответа» Вы должны указать все правильные ответы из предложенных;

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбца соответствовала только одна позиция второго столбца;

При выполнении заданий с формулировкой «Вставьте» Вы должны вставить недостающую информацию;

При выполнении заданий с формулировкой «Дополните» Вы должны дополнить недостающую информацию.

Вид тестирования - бланковое, с использованием отдельных бланков теста и бланка ответов. В бланк для ответов заносятся ФИО, № группы, вариант, номера заданий и соответствующие им буквенные обозначения правильных (правильного) ответов.

Время выполнения теста - 40 мин.

Структурно логическая схема.


Спецификация учебных элементов

Название учебного элемента

Понятие

Вид знания


Опорное

Новое


1. Адресация в IP-сетях


+

II (Воспроизведение)

2. Маска


+

II (Воспроизведение)

3. Подсеть


+

II (Воспроизведение)

4. Класс сети


+

II (Воспроизведение)

5. Протокол

+


II (Воспроизведение)

6. DHCP


+

II (Воспроизведение)

7. TCP/IP


+

II (Воспроизведение)

8. Технические средства компьютерных сетей

+


II (Воспроизведение)

9 Передача данных


+

III (Умение)

10 Сетевое оборудование


+

I (Узнавание)

База заданий

Выберите один правильный ответ

(IP-адрес, MAC адрес) состоит из двух частей - идентификатора сети (network ID) и идентификатора узла (host ID)

А) Да

Б) Нет

а/б

Если (первые два бита адреса равны 10, первые три бита адреса равны 1 10), то сеть относится к классу

А) A

Б) B

В) C

Г) D

б/в

Какая часть адреса относится к номеру сети, а какая - к номеру узла, определяется значениями (первых бит, первого октета) IP-адреса.

А) Да

Б) Нет

а/б

При (амплитудной, частотной) модуляции единичное и нулевое значения дискретных сигналов представляются синусоидальными сигналами несущей частоты с различными амплитудами.

А) Да

Б) Нет

а/б

Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как (адрес сети, номер компьютера)

А) Да

Б) Нет

а/б

При (синхронном / асинхронном) способе передачи данных, каждый символ сопровождается сигналами «старт» и «стоп».

А) Сопровождается

Б) Не сопровождается

а/б

При (уменьшении, увеличении) количества бит для маски подсети количество подсетей

А) Увеличивается;

Б) Не изменяется;

В) Уменьшается;

в/а

Основное назначение (маршрутизатора / моста) - выбор оптимального направления передачи информации.

А). Да

Б). Нет

а/б

Выберите все правильные варианты ответа

Использование подсетей позволяет

Правильные ответы

Неправильные ответы

Совместно использовать различные сетевые технологии; Преодолеть ограничения на максимальное количество узлов в одном сегменте; Более легкий контроль за номерами компьютеров; Более легкое управление сетью;

Увеличить общую пропускную способность сети; Избежать конфликта IP-адресов; Избежать конфликта MAC-адресов; Снизить количество ошибок при передаче данных


Для объединения компьютерных сетей между собой используют:

Правильные ответы

Неправильные ответы

Шлюзы; Маршрутизаторы

Модемы; Сетевые адаптеры; Витую пару

Правила назначения IP-адресов:


Неправильные ответы

1-е значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше адреса сети; Значение на 1 меньше следующего адреса сети - широковещательный адрес;

Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше предыдущего адреса сети; Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на равно адресу сети; Значение на 2 меньше следующего адреса сети - широковещательный адрес;


Протоколы, используемые в модели TCP/IP

Правильные ответыНеправильные ответы


ARP RARP UDP

OSI LLC


Метод передачи информации:

Правильные ответы

Неправильные ответы

Синхронные; Асинхронные

Фазовый; Модульный; Частотный


Классы сети, доступные для общего пользования:

Правильные ответы

Неправильные ответы

A B C

D E F

 

Фазы обмена с DHCP, которые проходит клиент c динамическим IP при подключении к сети:

Правильные ответы

Неправильные ответы

инициализация; обновления; установления новых связей; постепенного отключения;

поиск; добавление; маршрутизация; активация;


Особенности протокола IP:

Правильные ответы

Неправильные ответы

Маршрутизация пакетов; Доставка данных от одного узла к другому; Пересылка данных без контроля ошибок;

Передача данных с контролем ошибок; Ориентирован на соединение; Ожидание ответа;


Особенности протокола TCP:

Правильные ответыНеправильные ответы


Передача данных с контролем ошибок; Ориентирован на соединение Регулирование пропускной способности сети;

Маршрутизация пакетов; Доставка данных от одного узла к другому; Пересылка данных без контроля ошибок;


Назначение протокола Telnet

Правильные ответы

Неправильные ответы

Доступ к периферийным устройствам на удаленной машине; Создание и изменение файлов на удаленной машине; Запуск приложений на удаленной машине;

Маршрутизация пакетов; Регулирование пропускной способности сети; Доставка данных от одного узла к другому;


Свойства класса сети А:

Правильные ответы

Неправильные ответы

Старший бит IP адреса равен нулю, следующие семь бит - идентификатор сети; 126 сетей; До 17млн узлов в каждой сети ;

Назначаются узлам в больших и средних по размеру сетях; 16 384 сетей; До 65 000 узлов в каждой сети;


Свойства класса сети B:

Правильные ответы

Неправильные ответы

Назначаются узлам в больших и средних по размеру сетях; В двух старших битах IP-адреса записывается двоичное значение 10. Следующие 14 бит содержат идентификатор сети; Назначается узлам в больших и средних по размеру сетях;

Старший бит IP адреса равен нулю, следующие семь бит - идентификатор сети; 126 сетей; До 17млн узлов в каждой сети ;


Установите соответствие

Класс сети

Адреса, которые используются для организации частных сетей и организации широковещательного канала

A; B; C;

10.0.0.0 ч 10.255.255.255; 172.16.0.0 ч 172.31.255.255; 192.168.0.0 ч 192.168.255.255; 10.0.0.0 ч 10.255.255.192; 172.16.0.0 ч 172.31.255.192; 192.168.0.0 ч 192.168.255.192;


Фазы обмена с DHCP, которые проходит клиент c динамическим IP при подключении к сети

Названия

Первая фаза; Вторая фаза; Третья фаза; Четвертая фаза;

Инициализации; Обновления; Установления новых связей; Постепенного отключения; Запуска; Синхронизации;


Класс сети

Сетевой префикс

A; B; C;

8 бит; 16 бит; 24 бит 32 бит 64 бит


Вставьте

Адрес компьютера в сети TCP/IP, который (состоит из двух частей - 24-разрядного уникального идентификатора организации OUI, и 24-разрядного номера, назначаемого самим производителем для каждой изготовленной им платы; назначается администратором; является уникальным 32-битным идентификатором IP-интерфейса в сети Интернет и используется на сетевом уровне), называется ____________________./IP/IPv4

Сети класса (D,E) предназначены для использования _________________.

служебного/экспериментального

(Хранение и обработка таблиц маршрутизации, преобразование имен в IP адреса) происходит в _______________________.

маршрутизаторах/контроллерах имен домена.

Адреса класса (A, B, C) предназначены для узлов ________________

очень большой сети/ большой и средней сети/ малой сети

Дополните

Отдельно взятый компьютер (не имеет, имеет) определенный уникальный ____________.адрес/MAC адрес

Протокол (TCP, IP) осуществляет (связь, пересылку пакетов) между __

компьютерами/сетями

Компьютер, соединяющий между собой сети (одной/ разных) сетевых архитектур называется _____________.

мост/ шлюз

Итоговый тест

Выберите один правильный ответадрес состоит из двух частей - идентификатора сети (network ID) и идентификатора узла (host ID)

Да

Нет

Если первые два бита адреса равны 10, то сеть относится к классу

Какая часть адреса относится к номеру сети, а какая - к номеру узла, определяется значениями первого октета IP-адреса.

Да

Нет

При амплитудной модуляции единичное и нулевое значения дискретных сигналов представляются синусоидальными сигналами несущей частоты с различными амплитудами

Да

Нет

Двоичная запись маски содержит единицы в тех разрядах, которые должны в IP-адресе интерпретироваться как адрес сети.

Да

Нет

При асинхронном способе передачи данных, каждый символ сопровождается сигналами «старт» и «стоп».

Не сопровождается

При уменьшении количества бит для маски подсети количество подсетей

Увеличится

Не изменится

Уменьшится

Основное назначение маршрутизатора - выбор оптимального направления передачи информации.

Да

Нет

Выберите все правильные варианты ответа

При уменьшении количества бит для маски подсети количество подсетей

Совместно использовать различные сетевые технологии;

Увеличить общую пропускную способность сети;

Преодолеть ограничения на максимальное количество узлов в одном сегменте;

Избежать конфликта MAC-адресов

Для объединения компьютерных сетей между собой используют:

Шлюзы;

Маршрутизаторы;

Сетевые адаптеры;

Витую пару

Правила назначения IP-адресов:

Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше предыдущего адреса сети;

Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на 1 больше адреса сети;

Значение на 1 меньше следующего адреса сети - широковещательный адрес;

Первое значение диапазона допустимых значений IP-адресов на равно адресу сети

Протоколы, используемые в модели TCP/IP;;;

Метод передачи информации:

Фазовый;

Модульный;

Синхронные;

Частотный

Классы сети, доступные для общего пользования:

Фазы обмена с DHCP, которые проходит клиент c динамическим IP при подключении к сети:

Поиска;

Инициализации;

Обновления;

Маршрутизации;

Особенности протокола IP:

Маршрутизация пакетов;

Доставка данных от одного узла к другому;

Передача данных с контролем ошибок;

Ориентирован на соединение;

Особенности протокола TCP:

Маршрутизация пакетов;

Доставка данных от одного узла к другому;

Передача данных с контролем ошибок;

Ориентирован на соединение

Назначение протокола Telnet

Маршрутизация пакетов;

Доступ к периферийным устройствам на удаленной машине;

Создание и изменение файлов на удаленной машине;

Регулирование пропускной способности сети;

Свойства класса сети А:

Старший бит IP адреса равен нулю, следующие семь бит - идентификатор сети;

сетей;

Назначаются узлам в больших и средних по размеру сетях;

384 сетей

Свойства класса сети B:

Старший бит IP адреса равен нулю, следующие семь бит - идентификатор сети;

Назначаются узлам в больших и средних по размеру сетях;

сетей;

В двух старших битах IP-адреса записывается двоичное значение 10. Следующие 14 бит содержат идентификатор сети;

Установите соответствие

Класс сети

Адреса, которые используются для организации частных сетей и организации широковещательного канала

A; B; C;

172.16.0.0 ч 172.31.255.255; 10.0.0.0 ч 10.255.255.255; 192.168.0.0 ч 192.168.255.255; 10.0.0.0 ч 10.255.255.192; 172.16.0.0 ч 172.31.255.192;


Фазы обмена с DHCP, которые проходит клиент c динамическим IP при подключении к сети

Названия

Первая фаза; Вторая фаза; Третья фаза; Четвертая фаза

Постепенного отключения; Установления новых связей; Обновления; Запуска; Инициализации;

 

Класс сети

Сетевой префикс

 

A; B; C;

8 бит; 16 бит; 32 бит; 24 бит


Вставьте

Адрес компьютера в сети TCP/IP, который является уникальным 32-битным идентификатором IP-интерфейса в сети Интернет и используется на сетевом уровне, называется ____________________.

Сети класса D предназначены для использования _________________.

Преобразование имен в IP адреса происходит в __________

Адреса класса A предназначены для узлов _____________________

Дополните

Отдельно взятый компьютер не имеет определенный уникальный _____

Протокол TCP осуществляет связь между __________.

Компьютер, соединяющий между собой сети одной сетевой архитектуры называется _____________.

Эталоны ответов

1

2

2

2

1

2

3

1

2, 4

3, 4

, 4

; 3

, 2

, 3

, 2

, 4

, 3

, 2

, 4

-b, 2-a, 3-c

-e, 2-c, 3-b, 4-a

-a, 2-b, 3-d

IPv4

служебного

контроллерах имен домена

очень большой сети

IP адрес

компьютерами

мост

Матрица покрытия


УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5

УЭ6

УЭ7

УЭ8

УЭ9

УЭ10

ИМ

Время, мин

1


+









1

0,5

2



+








1

0,5

3


+

+

+







3

1

4






+





1

0,5

5






+





1

0,5

6










+

1

1

7








+



1

0,5

8








+



1

0,5

9






+

+




2

1

10

+










1

0,5

11





+



+

+


3

1

12






+

+




2

1

13






+





1

1

14



+



+




+

3

1,5

15







+




1

2

16









+


1

1

17










+

1

1

18

+






+




2

2

19







+




1

1

20

+










1

1

Важность УЭ

1

2

3

1

1

6

3

3

1

2

23

19/20


Заключение

Разработка тестов достижений в учебных заведениях профессионального образования на данном этапе внедрения стандартов является необходимостью. Отсутствие измерителей уровня знаний и умений учащихся в конечном результате приводит к снижению качества подготовки будущих работников. Разработанные в соответствии с целями обучения тесты позволят своевременно, в полном объёме оценивать результаты обучения. К сожалению не накоплено ещё достаточно материала, чтобы рекомендовать единые тесты для контроля знаний и умений учащихся в соответствии с требованием стандартов по профессиям для проведения единого тестирования и установления статических норм и требований к подготовке выпускников учебных заведений (8).

Список литературы

1. Беспалько В.П. Теоретические основы стандартизации образования / Педагогическое обеспечение Государственного стандарта образования: Методическое пособие. Выпуск 1. - М., 1994.

.   Ерецкий М.И., Процкий Э.С. Проверка знаний, умений и навыков учащихся техникумов: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1978. - 175 с.

.   Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. - Рига: Эксперимент, 1999. - 180 с.

.   Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб.: Образование - Культура. 1996 - 304 с

.   Равен Д.П. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. Пер. с англ. - М.: Когито-центр., 1999 - 144с

.   Севрук А.И. Формы тестовых заданий. В сб Педагогические тесты. Пермь.-ПОИПКРО., 1997

.   Романов А.В. Методика подготовки и проведения тестового контроля в учебном процессе.- Чебоксары: Клио, 1998 - 144с.

.   Клюева Г.А. Разработка тестов достижений в учебных заведениях профессионального образования: Методические рекомендации. - Пермь.: Изд-во Перм. Обл. инс-та. пов. квал., 2001. - 40с

Похожие работы на - Разработка тестов целевого назначения по теме 'Адресация в IP-сетях'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!